Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

uzon

Идеальная школа

А давайте в этой ветке поразмышляем, какая она, идеальная общеобразовательная школа при имеющихся сейчас затратах на нее. Что бы можно было сделать, если бы мы реально принимали решения?
06.03.2016 16:19:12,

775 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В такой школе должны быть:
Дистанция между взрослым ответственным человеком - учителем и ребенком и при этом дружелюбие.
Понятные правила, справедливые и достаточно строгие учителя.
Понимание возраста ребенка.
Предоставление разумной самостоятельности учителю и ребенку.

И на это не нужно ни копейки дополнительных затрат.

Но только это не получится, потому что давлением, показухой и враньем заниматься привычнее.
08.03.2016 16:44:52, marins
Денег на это как раз нужно много - перестраивать всю систему обучения учителей. 08.03.2016 23:58:58, MashaSani
uzon
А что для этого конкретно нужно по-вашему? 08.03.2016 21:33:13, uzon
Только желание конкретного учителя получать удовольствие от правил,порядка и своего профессионального и личностного саморазвития.

Как мне показалось, вы примерно так про свое преподавание иностранного языка и писали?
09.03.2016 01:12:36, marins
uzon
Вот я со своим желанием и представлениями в существующую систему не встроилась, выстраиваю собственную систему. КМК, можно и гос. поменять немножко. 10.03.2016 12:41:30, uzon
Лучше свою "лужайку" выращивать красиво.
Может быть, гос.соседям захочется чего-то позитивного. Иногда им тоже хочется... Но редко...
10.03.2016 14:16:36, marins
Красно Солнышко
Идеальная школа, на мой взгляд, должна обеспечивать полностью индивидуальную персонализированную образовательную траекторию _каждого_ ребенка. При этом каждый ребенок должен иметь возможность учиться на максимуме его возможностей. При этом школа должны быть не только местом обучения, но и местом проведения досуга, местом общения, местом социализации. Таких школ, на текущий момент, не существует, но нет никаких объективных препятствий для их появления. 08.03.2016 15:32:46, Красно Солнышко
Звучит очень туманно как "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Школа как раз должна иметь одно единое надёжное русло, которое должно впадать в совершенно определённое море, а не кому куда заблагорассудится. В том числе, чтобы стать местом социализации, т.к. многим вещам научить всех вместе гораздо проще, чем каждого в отдельности.

Другое дело, что внутри большого русла каждый ручеёк может иметь свою индивидуальную траекторию.
08.03.2016 17:38:38, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Не вижу противоречий. Тем более, что технологии учить всех вместе, но каждого по-разному уже существуют. 08.03.2016 20:15:20, Красно Солнышко
Цель должна быть одна, программа одна, а вот пути к ней могут слегка различаться. Но, только до некоторой степени. Если сейчас даже с программой единой плохо (выше тема про программу начальных классов), учебники кто во что горазд, то возникает вопрос, а что такое образование? А мы не проходили 3-й закон Ньютона, и 1-ю Мировую войну. У нас программа вариативная! Мы вместо этого прошли начала астрологии и 2-й поход Тамерлана.

По-моему вариативность должна быть только в средствах, да и то на уровне формы обучения и дополнительных материалов. Вариативность в целях вредна и порождает хаос и дезорганизацию.
08.03.2016 20:45:02, Тайный Сигнал Барабанщика
spravedlivaya
У кого должна быть одна цель? Все должны быть учеными математиками?
Все разные люди, разные способности, разные цели. Даже государству нужны и рабочие с солдатами, и немножно ученых.
09.03.2016 07:35:21, spravedlivaya
Вы удивитесь, но в английских школах по истории так и есть: учитель выбирает для изучения на полгода одну тему общемировую, одну региональную и одну еще какую-то не помню. И связь между ними довольно условная и призрачная. Таки да, теоретически он вполне может не выбрать Первую мировую. Хотя именно ее они, конечно, изучают серьезно, а вот ни о каком Людовике и даже Французской революции дети могут и не узнать.
Там цели преподавания другие.
08.03.2016 21:21:08, bestfrog
uzon
Какие там цели преподавания, расскажите нам. 08.03.2016 21:34:55, uzon
Красно Солнышко
В математике так не получится. Но с математикой другие проблемы. Формально то дети проходят программу, но в реальности класса с 7-го некоторые уже настолько безнадежно отстали, что не в коня корм. И было бы гораздо полезнее для них пройти меньше, да лучше. 08.03.2016 21:30:56, Красно Солнышко
Фрагментарность знаний в любой области существенно понижает их ценность. В точных науках это легче выявить как недостачу в бухгалтерии. Баланс не сойдётся.
Успеваемость по программе - это уже другой вопрос. Лучше конечно усвоить меньшую часть, но хорошо, чем пройти дальше но всё пропустить мимо. Впрочем, задача учителей и состоит в том, чтобы программу усваивали.
08.03.2016 23:25:09, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Никакой фрагментарности. Блочная система. Пока не сдан предыдущий блок невозможен переход к следующему. 09.03.2016 12:21:00, Красно Солнышко
Несколько почти идеальных школ знаю. В некоторых учились или учатся мои дети. Ключевое - профессионализм и доброжелательность учителей. Остальное - вторично. Учебники, программы, методы контроля - это не так важно, как кажется на первый взгляд. И правильными учителями вполне корректируется под норму ) 07.03.2016 22:58:20, ДраКошка
uzon
Под какую норму корректируется? Очень сложно понять такие ответы, как ваш. Выходит, вас все в текущем положении дел в школе устраивает? 07.03.2016 23:02:56, uzon
Чтобы рассуждать об идеальной школе, надо быть родителями идеальных детей. А что толку от идеальной школы, если ребенок не очень-то старается и при этом не 7 пядей? Можно подумать в идеальной школе все будут учиться на 5. А те, кто ниже, все равно будут искать виноватых. 09.03.2016 13:20:23, hanhi
а идеальная совсем не для того чтобы все на 5. это не идеальная, а мифическая 09.03.2016 13:36:08, Шерлок
uzon
Дело не в том, что нужно искать виноватых. Как раз ориентироваться нужно не на удобных идеальных детей, а на обычных, которые, конечно же, не будут все поголовно учиться на "5". Просто требования у разных родителей к самому институту школы разные. Некоторые идеалистичны или противоречат интересам главного заказчика - государства. Но есть и такие, которые можно воплотить в жизнь, и на некоторые даже не потребуется больших финансовых затрат. Здесь прозвучало несколько таких технических моментов. Я очень хочу надеяться, что кто-нибудь из принимающих решения почитает эту ветку. Фидбэк очень важен в любом деле. 09.03.2016 13:28:56, uzon
В одной школе - практически абсолютно. В двух других - процентов на 60-80. Но там где 60, ребенок уже заканчивает, так что другие проблемы кроме школы. А там, где 80 - да, будут учиться дальше. 08.03.2016 16:39:22, ДраКошка
uzon
Не понятно, что для вас норма и что вам нравится в школе ваших детей. Мы-то не знаем про эту школу ничего:) 08.03.2016 21:32:17, uzon
меня в трех школах ребенка тоже все устраивает, с оговоркой Василисы) 08.03.2016 10:57:22, читатель мы*
Василиса из сказки
Это от школы зависит, кое-где и вполне устраивает, если понимать, что полного идеала даже в мелочах достичь невозможно. 08.03.2016 00:24:14, Василиса из сказки
Желток
сильная, с хорошей нагрузкой, несколько языков, без профилей, образование как минимум до 10 класса должно быть без перекосов по предметам, но все предметы должны быть на высоком уровне а не на минимальном как сейчас, и с учителями способными преподать материал так, чтоб ребенок был заинтересован каждым предметом :) грустно таких вариантов сейчас почти нет :(
ну и комфортная, не в состоянии разрухи, с шкафчиками по американскому типу, очень удобно для детей, не надо много с собой носить - можно в школе оставить и физ-ру и сменку и даже учебники при нобходимости,

да и физра - изо - труд в началке нужны, а уроков можно и побольше, 5 уроков в началке - это нормально если есть уроки для передышки

и ОРКСМ убрать нафиг - это потеряное время имхо
07.03.2016 19:56:36, Желток
это утопия - заинтересованность каждым предметом. да и зачем 07.03.2016 21:35:58, Шерлок
Желток
хорошее образование тем и хорошее - что охватывает все области в достаточном количестве и объеме, а нужно это за тем, что бы можно было выбирать уклон / профессию не в 4-м классе - куда идти, а в 9. и то -не все дети могут решить в 9-м классе, что делать :(, у меня сейчас ребенок 4-м классе вынужден будет выбирать между физ-матом и филологическим, при том что у нее и там и там способности выше среднего, и что ей делать? фактически это будет означать выбор профессии в 4-м классе, считаю, что это перебор имхо 07.03.2016 21:58:46, Желток
а причем тут необходимость выбора? зачем и где такая необходимость в 4 кл.? и какая связь с заинтересованностью каждым предметом? это все разные вещи 07.03.2016 22:03:03, Шерлок
Желток
хорошее преподавание предметов - в обычной школе большая редкость, поэтому надо перебираться в более продвинутые, там хоть часть предметов не будет запущена, но обычно там все же выбор специализации идет, что меня не устраивает, ибо физ мат для девочки - явно перебор, но и лишать девочку математики геометрии физики - тоже не комильфо :( 07.03.2016 22:18:39, Желток
неужели нет хороших школ без всяких углублений с 5-го класса. но даже если нет, то все равно заинтересованность каждым предметов - необязательна 07.03.2016 22:21:49, Шерлок
Желток
согласна заинтересованность в предмете - не обязательна, но крайне желательна, если ребенок заинтересован - он учит предмет в разы легче и быстрее 07.03.2016 22:24:30, Желток
так это дело ребенка 07.03.2016 22:31:03, Шерлок
Желток
да, но как показывает практика - если у преподавателя огонь в глазах, и способности объяснять выше среднего то предмет знают и любят почти все дети 07.03.2016 22:34:13, Желток
моя практика этого не показывает 07.03.2016 22:35:07, Шерлок
Желток
Может вам не встречались именно такие преподаватели?

Я год где-то училась в отстойнейшей школе в Москве в 9 классе как раз, большая часть класса вообще не интересовалась учебой: мальчики, пиво, наркотики, при этом был преподаватель мальчик - историк, лет 30, очень талантливый в плане преподавания, так вот в этом болоте историю знали и любили 90% класса, - да вот этого болота, перебивающегося с двойки на тройку в 90%случаев, знали историю и любили, причем история преподавалась действительно на высоком уровне, мне было с чем сравнивать и до и после... Но таких преподавателей - единицы.
08.03.2016 11:58:28, Желток
Для того, чтобы так преподавать историю, действительно огонька в глазах и харизмы вполне достаточно. Потому что этим предметом можно спокойно на любом этапе заинтересовать, даже если ребенок совсем ничего по истории за предыдущие классы не знает.

У меня в 9-10 классе (10-летки тогдашней) была учительница химии. Так вот она, по-моему, просто считала, что, если у ты должен знать к окончанию школы химию в соответствующем объеме, то ты будешь ее знать. Дисциплина на ее уроках была железная - опоздать на урок считалось преступлением, посмотреть на уроке в тетрадь соседа (а, тем более, пошептаться) никому в голову не приходило, а звук упавшей на пол ручки был подобен грому. Ее взгляда было вполне достаточно, чтобы единственным твоим желанием было немедленно провалиться сквозь землю. Как она этого добивалась в классе, где сидели 32 подростка в самом безбашенном возрасте, я не знаю. Контроль пройденного был практически на каждом уроке в той или иной форме. Ну и объясняла она, видимо, доступно. Химию реально знали все. Без исключения. Самое интересное, что она была у нас одной из самых любимых учительниц.
10.03.2016 09:14:25, Хелен67
нет, встречались. и мне, и детям. предмет от этого любимым и хорошо знаемым, не становился 08.03.2016 12:01:44, Шерлок
А я как раз против большой нагрузки. Не понимаю, зачем в началке 5 уроков. Они на пятом вообще уже ничего не соображают. У меня у старшего было по 4 урока, отлично было, и знания отличные, потому что учительница хорошая. А нагрузка должна возрастать с возрастом.
И зачем несколько языков тоже непонятно. И один-то не все тянут. Мое мнение, что один и то, только с 5 класса.
07.03.2016 21:06:03, oleal
Желток
у нас в школе все дети язык тянут, но за языком в нее все и шли собственно говоря, так что странно не тянуть, и второй потянут, тоже без проблем
имхо - не тянут - это надуманные проблемы - тянут все, главное заниматься, без этого язык не выучить
07.03.2016 21:21:40, Желток
У Вас что ни фраза, то как молотком припечатали:"и второй потянут, тоже без проблем" - с чего Вы взяли, что потянут, да еще и без проблем? А у нас не тянут. Не только мой, а еще 25 из 30, а оставшиеся 4 с репетиторами изучают английский.
А сколько для этого часов надо в школьное расписание поставить? А дышать когда?
"не тянут - это надуманные проблемы - тянут все, главное заниматься, без этого язык не выучить" - а что значит заниматься? в школе с хорошим учителем и хорошим учебником? дома? с мамой? с репетитором? А если нет возможности?
А если все так лекго, почему такой небольшой процент учеников знает по окончании школы хотя бы один иностранный язык, не говоря уже о двух?
09.03.2016 10:29:58, oleal
"тянут" - это, вроде, про лошадей и бурлаков... 08.03.2016 16:46:56, marins
УникаЛьнаЯ
Я, в общем, только "за" второй язык. Но тут ведь в чем закавыка - единицы у нас в школе получают достаточные (хотя бы в рамках формальной школьной программы!) по английскому-то. Вот к совершенно провальному первому иностранному добавлять второй - вообще утопия :( 07.03.2016 23:29:45, УникаЛьнаЯ
Желток
вопрос в преподавании, и в программе , у нас во всей параллели совсем уж провальных детей нет, что говорит о том что при наличии желания со стороны школы и родителей - язык выучить можно

а так да- язык в обычной школе у нас не учат, впрочем и всему остальному учат также, просто это не так видно :)
07.03.2016 23:49:12, Желток
УникаЛьнаЯ
Нет, "всему остальному" учат куда лучше - там хоть школьную программу можно знать, опираясь только на школу и домашние задания. С английским же беда - что во времена моей школы, что сейчас, не видела никого, кто бы изучил /школьный/ английский без репетиторов. Чтобы сдать при этом хотя бы выпускной экзамен на 4-5. 08.03.2016 00:44:03, УникаЛьнаЯ
К иностранному просто требования выше, вот в чём дело. После курса физики многим достаточно уметь решать простые задачи, знать несколько основных формул и законов. А от того же английского ожидают гораздо большего. 08.03.2016 12:22:56, Мальва
Какие такие требования к иностранному к окончанию школы? Грамматика на начальном уровне и умение более-менее связно объясниться? В языковых школах с этим справляются без проблем. При том же кол-ве часов и детей.

" После курса физики многим достаточно уметь решать простые задачи, знать несколько основных формул и законов."

Как интересно.. А какая оценка по физике у Ваших детей, если не секрет?
10.03.2016 09:21:35, Хелен67
У кого же это такие требования? Какая оценка по иностранному у Вашего ребёнка, если не секрет?
А вы почему решили, что обсуждаемые результаты как-то касаются моих детей? Я как раз пытаюсь посмотреть с другой стороны. Так вот с этой самой стороны, ожидания в иностранном явно выше ожиданий в других предметах.
Попробуйте тоже абстрагироваться от успехов своего ребёнка и посмотреть вокруг.
10.03.2016 09:35:35, Мальва
"У кого же это такие требования?"

Требования учителя в школе. Если Вы про ЕГЭ, то для ЕГЭ по физике тоже не хватит "уметь решать простые задачи, знать несколько основных формул и законов". Этого и не для ЕГЭ едва на троечку хватит.

"Какая оценка по иностранному у Вашего ребёнка, если не секрет?"

У моей по иностранному 5. И я вообще о своем ребенке в посте не упоминала.

"А вы почему решили, что обсуждаемые результаты как-то касаются моих детей? Я как раз пытаюсь посмотреть с другой стороны. Так вот с этой самой стороны, ожидания в иностранном явно выше ожиданий в других предметах."

Вот поэтому я и спросила об оценке по физике у Вашего ребенка. Потому что Вы рассуждаете, как человек, который не видел курса школьной физики.
10.03.2016 10:23:18, Хелен67
Так и я о свои детях в посте не упоминала, вот в чём дело.
Что вы на физике зациклились, я её как пример привела. Как пример того, что от изучения иностранного языка в школе ждут лучших результатов, как правило, чем от изучения других предметов. Ну вот я мне кажется. Я так думаю.
Так вам понятнее?
"Я не дам некту яблоко, хоть он дерись..."
10.03.2016 10:33:21, Мальва
Возможно, Ваш ребенок просто учится в языковой школе. А я говорю про не языковые. Я вообще знаю только одну школу, где каких-то результатов от языка ждали - это была англ-я спецшкола в глубокие советские времена. Но даже там сейчас не ждут каких-то вменяемых результатов от изучения языка. В отличие от остальных предметов 10.03.2016 10:40:23, Хелен67
Опять вы про моего ребёнка.))
Нет, он не в языковой школе. Да, у него прекрасно с языком, как и с физикой, впрочем. И всему этому его научили в школе и только в ней. Я не о нём.
Ну ладно, не ждут, так не ждут, пусть их.
10.03.2016 10:44:31, Мальва
УникаЛьнаЯ
Да не выше они. После курса английского масса детей не может элементарные упражнения сделать, какие уж тут требования. 08.03.2016 20:51:59, УникаЛьнаЯ
uzon
Требования общества, современной жизни выше сейчас. 08.03.2016 22:11:55, uzon
Желток
согласна - нельзя знать иностранный на 3, т к это фактически означает, что ты его не знаешь :) 08.03.2016 12:27:48, Желток
я изучила
в беспрофильной школе без репетиторов
08.03.2016 10:58:57, читатель мы*
что такое выпускной на 4-5? 08.03.2016 10:42:22, Шерлок
Желток
мой ребенок учит, и довольно неплохо знает, хотя у нас с мужем английский на высоком уровне, мы периодически контролируем, да и няня его знает, но есть у нас в школе дети - у которых дома никто не знает английский и ничего - учат вполне успешно :) вопрос в подходе преподавателя, в учебниках, в отношении ребенка.

а репетитора буду брать летом на французский, ибо пол-класса за деньги бегает его учить в школу, просто что бы ребенок - не чувствовал себя ущербным 1 сентября, и то просто потому что сама во французский вникать не хочу - не нужен он мне мне английского со шведским достаточно, вот немецкий бы наверное поучила бы с ребенком :)
08.03.2016 00:52:55, Желток
УникаЛьнаЯ
Совершенно не поняла, кто у вас что учит, зачем и с каким результатом. Но и неважно, впрочем. 08.03.2016 20:50:54, УникаЛьнаЯ
uzon
"за языком в нее все и шли" Ну а если не шли за языком. Некоторым он не нужен/тяжело дается. Зачем таких детей истязать языком? 07.03.2016 21:23:48, uzon
Желток
такого не бывает - либо ребенку место в коррекционной школе, т е он явно не тянет базовое образование в принципе либо ребенок просто не учит язык, другого варианта - я не вижу в плане языка, язык это фактически зубрежка, зубрежка и еще раз зубрежка.

PS - у младшего память реально отвратительная, он очень сложно все запоминает с рождения, и он визуал, и ничего - учит язык на слух (чтение в нулевке - не дают) и далеко не худший в классе, но да - это стоит определенных усилий со стороны взрослых
07.03.2016 21:45:00, Желток
spravedlivaya
Жестоко. Так далеко от психологии ребенка :( 08.03.2016 06:52:19, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Да не дает ничего зубрежка сама по себе, вот в чем фокус. Зубрежка без понимания - это тупик. Я сейчас, взрослая уже, спрашиваю у взрослых преподавателей - почему в этом упражнении правильный вариант именно этот? И мне отвечают "Ну... вот так". Вот КАК? Невозможно зазубрить _весь_ язык. Невозможно изучить язык, когда преподаватели затрудняются объяснить выбор варианта.

...вот почему с немецким таких проблем не было?... :)
08.03.2016 00:47:47, УникаЛьнаЯ
Желток
так это именно зубрежка - когда речь идет о том что так и никак иначе :)

Английский правда вполне логичен в этом плане, все понятно и логично, стройная система, зубрить надо только слова и выражения, все остальное укладывается в логичную схему, шведский к примеру имхо все же на порядок сложнее :)

про немецкий в части сложности - не знаю, т. е. я его научилась с листа переводить, когда с немцами работала, но без грамматики, просто на понимание основных моментов текста, правил чтения и грамматики не знаю :)
08.03.2016 01:02:03, Желток
УникаЛьнаЯ
Ни одна (!) преподавательница не могла пояснить по английским упражнениям (на правила!), почему "правильно" выбирать тот или иной вариант. Это - уровень преподавания английского. Возможно, язык и логичен, вот только учителя об этом, похоже, не знают :) 08.03.2016 20:49:29, УникаЛьнаЯ
uzon
Любой иностранный язык оттянет на себя ОТ 6 часов в неделю, иначе он, зараза, не выучивается. А если способностислабенькие, то и все 10. Учитывая, что школьные уроки дают всего 2-3 часа, остальные усилия прилагать придётся самостоятельно. СтОит ли прилагать столько усилий для весьма посредственного результата, тот ещё вопрос. Если по 6-10 часов в неделю заниматься математикой, можно из ребенка олимпиадника сделать. Или на инструменте научить виртуозно играть, или ещё что. 07.03.2016 23:10:53, uzon
"Если по 6-10 часов в неделю заниматься математикой, можно из ребенка олимпиадника сделать. Или на инструменте научить виртуозно играть, или ещё что."

Ничего подобного. Для мат-х олимпиад надо еще мозги соответствующие иметь - иначе можно хоть 24 часа/сут заниматься безрезультатно. Для виртуозного овладения инструментом тоже способности должны прилагаться. А вот язык на уровне "для учебы - для работы" может выучить любой. Родной как-то все выучили. В многоязычных странах все спокойно пользуются 2-3 языками Ну, или республики в СССР вспомните. Просто у нас методы преподавания языков в школе с советских времен остались. Задача которых сделать так, чтобы человек выучить язык не смог. Соответственно, выучить язык по этим методикам может только ооочень способный ребенок.
10.03.2016 09:34:55, Хелен67
Василиса из сказки
Кроме языка ещё и других предметов немало. Язык это далеко не только зубрёжка, это я говорю как человек с профильным образованием и опытом работы в этой области. Я тоже за преподавание всех предметов на хорошем уровне, но когда при этом в 9-10 классе преподаватели, дающие предмет на высоком уровне, начинают его на высоком уровне и спрашивать, а у детей ГИА-ЕГЭ впереди, то для обычных детей или детей просто со склонностью к определённым предметам без способностей к другим это уже тяжеловато. 07.03.2016 22:29:08, Василиса из сказки
Желток
имхо давать на хорошем уровне и не требовать отдачи - это нонсенс, нет я знаю что есть дети - не математики от слова совсем, к примеру, но даже обезьяну можно научить решать уравнения, если долго "бить", ничего архи сложного и непостижимого в школьной программе все же нет и быть не может, другой вопрос что некоторые дети требуют применения особых подходов :( 07.03.2016 23:23:26, Желток
Василиса из сказки
Возраст детей есть ключевой вопрос. Когда старшей было 10 лет и даже немного больше, я была с Вами согласна. И когда у меня ребёнок в 5м классе, я с Вами согласна. А сейчас я имею старшего ребёнка, который слегка углубился в некоторые предметы. Это требует времени и сил. Логично, что на другие предметы времени остаётся меньше, потому что если где-то что-то прибыло, то где-то что-то убыло... В общем, хорошо, что мой ребёнок спокойно относится к тройкам, что могу сказать. 08.03.2016 00:28:56, Василиса из сказки
Согласна. Насчет возраста - где-то класса с 7-8го начинается цейтнот у большинства учащихся детей( 08.03.2016 11:00:24, читатель мы*
я бы не сказала, что именно цейтнот. просто большинству перестает нравится все предметы, перестают достаточно просто даваться все предметы, появляются всякие проблемы не связанные напрямую со школой, но влияющие на обучение в ней и т.д. и т.п. 08.03.2016 11:08:28, Шерлок
По моим знакомым именно цейтнот, банальная нехватка времени. Понимание ненужности или нелюбви к конкретному предмету усиливает психологический дискомфорт от цейтнота, а не являются его заменой( 08.03.2016 17:20:59, читатель мы*
Как мы в СССР школы заканчивали без цейнота - не понимаю. Может, дело не в этом, и цейнот совсем не из-за "бешенного кол-ва предметов"? 10.03.2016 09:38:16, Хелен67
uzon
У меня в СССР в старших классах не было докладов по физре и технологии, которые ты должен написать сам и ни в коем случае не взять из интернета, не было в принципе предмета "обществознание" с 5 класса. 7 уроков в 11 классе было всего пару раз в неделю, это были исключительные дни. У моей дочери в 10 классе 7 уроков регулярно, а есть день, когда у нее есть 8 урок! 10.03.2016 10:48:35, uzon
"У меня в СССР в старших классах не было докладов по физре и технологии, которые ты должен написать сам и ни в коем случае не взять из интернета"

Зато у меня были сочинения по 2-3 штуки в месяц. Тематика - раскритиковать очередное произведение. Объемом не менее 6 страниц (цифра крепко врезалась в память). Каждый раз приходилось идти в библиотеку, искать, что там пишут критики, суммировать все это добро, и еще свое мнение высказывать. А еще были регулярные доклады по истории, обзор для ежедневной политинформации (по очереди готовили). Да - конспектирование трудов В.И.Ленина и текстов партсъездов - как я могла забыть!!

У моей дочери никогда не было такого кол-ва уроков, хотя она училась в профильном классе. Это "заслуга" Вашей школы - уроки должны быть эффективными, тогда их нужно меньше. Вот, помню, одна участница писала, что у них 10 или 12 уроков мат-ки/нед. Выхлоп был сильно плачевный от этих 10 уроков.
10.03.2016 11:00:13, Хелен67
uzon
Сочинения и мы писали, и сейчас, слава богу, пишут. Как раз по 2 штуки в месяц примерно. И это хорошо.

Про качество уроков это отдельная печалька. Как по мне, очень много уроков, лучше меньше, да лучше (или хотя бы время у ребенка оставалось бы свободное). Но выбор мне никто не дает.
10.03.2016 11:18:57, uzon
Требование к современным сочинениям - это не 6 страниц минимум, а много меньше.

Про кач-во уроков - ну вот, Вы сами понимаете, что Ваш ребенок перегружен искусственно. Осталось скорректировать процесс
10.03.2016 11:33:21, Хелен67
uzon
Как скорректировать? 10.03.2016 11:38:55, uzon
На этот вопрос только Вы сможете ответить. Ответ от многого зависит - от целей, прежде всего, от уровня ребенка, от Ваших возможностей. У меня, например, к 9му классу было 4 варианта развития событий - выбрали наиболее оптимальный, на наш взгляд. Ну и вообще - может, Вас все вполне устраивает, "перегрузка" ребенка, на самом деле, никакая не перегрузка, и ничего менять не надо. 10.03.2016 19:53:14, Хелен67
откуда цейтнот-то? а если никто не требует нелюбимый знать больше чем на 3, то особых проблем нет. бывают и исключения, конечно. если это русский или если и на 3 надо много сил 08.03.2016 19:25:51, Шерлок
если столько зубрить, хотя это только на начальном этапе нужно, то на остальное может не хватать времени. вот вам и "тяжело дается" 07.03.2016 22:14:38, Шерлок
Желток
язык это ИМХО зубрежка всегда, иначе как зубрежкой нельзя ни новые слова выучить, ни идиоматические выражения, грамматика в изучении языка это все-таки мелочи, ее как раз таки можно выучить, а вот без словарного запаса, даже с отличной грамматикой далеко не уйдешь 07.03.2016 22:23:14, Желток
Слова учатся не посредством зубрежки, а посредством их употребления. Зубрежка - это путь с бешенными затратами времени, и крайне низким КПД 10.03.2016 09:40:09, Хелен67
В языках нет зубрежки. Есть запоминание правил и отработка навыка на примерах.
Вот в Анатомии в медицине - точно зубрежка.
08.03.2016 16:50:00, marins
Скажу Вам как краевед - в анатомии зубрежка только первые пару месяцев. Потом мозг как-то перестраивается, и слова запоминаются другим способом. Тот, кто не мог перестроиться, вылетал на 1м году обучения - времени банально не хватало. 10.03.2016 09:43:07, Хелен67
на определенном этапе уже не зубрится. как-то просто запоминается по ходу дела. вот грамматику как раз тупо выучивать и повторять раз за разом 07.03.2016 22:32:20, Шерлок
Желток
у кого как :) 07.03.2016 23:24:43, Желток
Василиса из сказки
Всё можно. Если учитель этого хочет. Но для этого "ребёнком нужно заниматься" (с). 07.03.2016 22:29:49, Василиса из сказки
Желток
согласна на все 100% - ребенком нужно заниматься :) 07.03.2016 22:35:43, Желток
Musenka
Ну, да... Если "другого варианта я не вижу", то, совершенно очевидно, его быть не может ... 07.03.2016 21:51:56, Musenka
Желток
ребенок может не тянуть, но этот вариант требует коррекции имхо либо со стороны родителей, либо со стороны школы - коррекционный класс к примеру или тьютор, если ребенок интегрируется в обычный класс, в нормальном состоянии все дети способны выучить язык при определенном подходе, у меня младший с очень плохой памятью, реально еще года полтора тому назад была проблема 4 строчки выучить, но мы занимаемся, учим прозу, учим стихи, тренируем память, занимаемся с логопедом и дефектологом, и он таки потихоньку выправляется, да он сейчас запомнил, через час 50% - не помнит, и ничего учит язык нормально, но это стоит усилий нам, взрослым, а могли бы сказать, что он не может выучить язык и махнуть рукой 07.03.2016 22:11:27, Желток
а какие-то может и махнут, если не считают такие усилия оправданными 07.03.2016 22:16:02, Шерлок
Желток
ну некоторые детей из окна выкидывают, и в мусорку бросают новорожденных, это же не повод говорить, что это норма :( 07.03.2016 22:20:32, Желток
с чего вдруг об этом? более чем заботливые и любящие родители могут так считать 07.03.2016 22:34:40, Шерлок
Желток
возможно,

моя свекровь гордится, что мой муж не способен решить уравнение, имхо я в этом предмета для гордости не вижу

ЗЫ - свекровь люблю нежно, но вот эта гордость, что ее сыночка 100% гуманитарий - не понимаю :)

ЗЗЫ - муж кстати математически не безнадежен, экстремум функции когда приспичило найти смог - по отрезкам, я ржала аки конь, когда это узнала, но ведь он сам допер, что имея формулу можно вычислить пики путем вычисления значений по отрезкам :), т е он математически - не безнадежен, :), если бы не гордились его неспособность осилить математику далее 2+2, а пинали бы в нужном направлении - решал бы как миленький уравнения и брал бы производные :)
07.03.2016 23:33:05, Желток
гордости из-за этого я тоже не понимаю. она тут не уместна. но если пинать надо много и в разном, то какие-то направления лучше опустить, иначе вся жизнь будет из пинков состоять 07.03.2016 23:35:04, Шерлок
Желток
имхо до 10 класса - надо ребенка пинать, ибо ничего запредельного в программе для нормального ребенка без существенных проблем - нет, дальше уже можно отстать, если человек определился, но вот в 5-м классе руки опускать - что неспособен к какому-то предмету- это перебор 07.03.2016 23:51:58, Желток
Василиса из сказки
В 5м перебор, а вот тема о пинании дальше как раз в Подростках есть сейчас, и до 10 класса там еще далеко, а уже не пинается, как раньше-то... 08.03.2016 00:30:58, Василиса из сказки
Там просто вовремя пинать не начали. А сейчас, конечно, поздновато уже. 10.03.2016 09:45:15, Хелен67
Желток
я отпинаю, у меня эти фортели не прокатывают, если я ребенка кормлю - он живет по моим правилам и выполняет мои требования: учиться (с полной отдачей) и не хамить окружающим, все что сверх - обсуждаемо, но учиться и не хамить маст хев, без вариантов 08.03.2016 00:46:45, Желток
Вот просто интересно, а если вдруг перестанет учиться с полной отдачей? 08.03.2016 10:05:05, тупик
Желток
зависит от того почему перестанет, если просто потому, что не хочется -я перестану финансировать его с в полном объеме, я тоже умею шантажировать и уговаривать, если потому, что определился с профессией - буду пинать еще более безжалостно, ибо как жизнь повернется никто не знает, а хорошее базовое образование никто не отменял, оно знаете ли очень помогает по жизни :)

очень у немногих детей в возрасте 13-15 лет уже понятно чем они заниматься будут, поэтому их задача учиться, учиться и учиться, что бы было из чего потом выбирать - это их детская работа
08.03.2016 11:49:03, Желток
Посмотрела, у вас ещё маленькие дети, всё понятно. 08.03.2016 14:36:07, Мальва
А у меня ребенок уже большой. И я полностью с Желтком согласна. Все мы проходили - и период "перестает учиться" тоже 10.03.2016 09:47:41, Хелен67
Опять вы про себя. И только на первое предложение ответили, до конца не дочитали.
При чём здесь ваш ребёнок или мои. Попробуйте абстрагироваться.
10.03.2016 09:50:55, Мальва
uzon
У вас выборка только 1 ваш ребенок. Дети разные. Кто-то делает все, как скажут, а кто-то совсем другой. 10.03.2016 10:50:11, uzon
И вы туда же, боже мой. Да я вообще не о своих детях, вообще. 10.03.2016 11:05:15, Мальва
uzon
Я не могу вообще. Я вижу своих реальных детей и моих реальных учеников. Как написали "отпинать" я с трудом могу 4-клашку, но на более старшего ребенка примитивное давление действует с большим количеством негативных побочных эффектов. 10.03.2016 11:22:30, uzon
И? Почему вы мне это пишете, а не Желтку? Я вообще не люблю и не умею никого пинать, и не хочу. Хоть в 4-м классе, хоть в 11-м. 10.03.2016 11:26:25, Мальва
uzon
Тогда извините, потеряла нить разговора. 10.03.2016 11:27:51, uzon
Пожалуйста)), тут уже все её потеряли, на столько сообщений-то... 10.03.2016 11:29:17, Мальва
"Посмотрела, у вас ещё маленькие дети, всё понятно."

Это Ваш ответ Желтку. Я лишь сказала, что у меня ребенок уже большой, и я полностью с Желтком согласна. Попробуйте абстрагироваться от моего ребенка - возможно, Вы поймете, о чем я пишу.

"И только на первое предложение ответили, до конца не дочитали."

Ваш пост состоит из одного предложения.
10.03.2016 10:27:18, Хелен67
Да, я ошиблась, думала, вы на другой мой пост ответили. По-моему, это очевидно, и вы это поняли. Можно было и мягче среагировать. 10.03.2016 10:35:56, Мальва
Я не поняла 10.03.2016 10:50:15, Хелен67
вы со своим ребенком проходили. а не с парой-тройкой десятков разных, чтобы сделать однозначный вывод 10.03.2016 09:50:18, Шерлок
Хорошее базовое образование нужно не всем, а только избранным? Или есть такие дети, которых хлебом не корми, а только учиться позволь? 10.03.2016 10:28:52, Хелен67
uzon
Я такая была. Очень удобно было всем: и родителям, и учителям. Моя мама мнила себя великим воспитателем до тех пор, пока не появились внуки:) 10.03.2016 10:51:46, uzon
Думаю, что Ваша мама все-таки поучаствовала в процессе. Она дала Вам старт, который Вы просто не оцениваете, в силу того, что не помните этого.

А внуками уже не Ваша мама занимается, а Вы.
10.03.2016 11:09:29, Хелен67
uzon
Все я оцениваю и благодарна. И, наверное, действительно не помню того, что было до школы, потому что в школе пинать меня не приходилось. 10.03.2016 11:25:18, uzon
есть такие дети, да, которые любят и хотят учиться. а хорошее базовое нужно не всем, а кому-то может и нужно, но он не хочет. а кто-то хочет и может не все базовое хорошее, а некоторое отличное, но не базовое. вариантов масса 10.03.2016 10:36:41, Шерлок
Дети любят учиться тогда, когда у них это получается, причем не очень большими усилиями. Учителя, которые это понимают, заинтересовывают детей без проблем (ну, до определенного возраста, конечно, пока пропасть еще не глубока). Детей, которые самостоятельно, без внешнего воздействия, преодолевают значительные препятствия, я не встречала.

"а кто-то хочет и может не все базовое хорошее, а некоторое отличное, но не базовое. вариантов масса"

Базовое школьное образование - достаточно ограниченная вещь, и куда уж там его еще не все - я не знаю. Профильные классы - это уже не базовое образование
10.03.2016 10:49:35, Хелен67
а что делать тем, у кого не получается без усилий? в том-то и дело, что вы говорите о тех, кто без особых усилий. а есть и другие 10.03.2016 10:52:13, Шерлок
Тогда их родителям нужно разобраться, в чем у ребенка проблема. Впрочем, когда я здесь об этом говорю, меня мало кто понимает. 10.03.2016 11:07:17, Хелен67
они знают в чем. и хорошо, если проблема одна. а так их много может быть. и что? 10.03.2016 11:08:49, Шерлок
Их надо решать - какая разница, одна она, или много? В любом случае, улучшения не заставят себя ждать. А под лежачий камень вода не течет. 10.03.2016 11:11:08, Хелен67
они и решаются, если в принципе решаемы. но решение одних проблем подразумевает откладывание решения по другим проблемам. или принятие компромиссного решения. и этот компромисс иногда будет означать, что с какими-то уроками, например, все будет плохо. 10.03.2016 11:17:23, Шерлок
Проблемы обычно общие, а не частные. Решая проблемы, Вы затрагиваете сам процесс обучения. А не конкретно по какому-то уроку. Я не про репетиторов сейчас вообще 10.03.2016 11:35:44, Хелен67
что значит общие? процесс обучения складывается из кучи факторов. и, скажем так, непосредственно образовательный, может быть далеко не самым главным. если бы все можно было решить репетитором, то это было бы замечательно 10.03.2016 11:41:09, Шерлок
Ну вот, допустим, третьеклассник читает со скоростью 60 слов/мин. Как Вы думаете, у него будут проблемы с обучением? Или у него только по чтению будет тройка, а с остальными предметами все замечательно? Идем дальше. Предположим, как-то этот ребенок умудрился скомпенсировать этот свой недоработанный навык, и, худо-бедно, на тройки-четверки доучился до 8го класса. Что будет с этим ребенком, который во-время не овладел навыком чтения? У него, как минимум, навык получения информации из текста будет на нуле. Теперь вопрос - как будет учиться этот ребенок в 8м классе? Хорошо? А что будут делать его родители? Правильно - нанимать репетиторов по всем "нужным" предметам. И сетовать на то, что нос вытащили - хвост увяз. А, если бы они в 3м классе, а лучше во 2м, довели скорость чтения до требуемой, репетиторы в 8м классе не понадобились бы вообще. Вот как-то так 10.03.2016 20:08:20, Хелен67
если у 3-ка это единственная проблема, то чтобы ей плотно не заниматься? получится улучшить, прекрасно, будет не хуже других. но скорость чтение не означает, что навык получения информации из текста на нуле. я-то писала не про единственную проблему 10.03.2016 20:14:39, Шерлок
Низкая скорость чтения не означает невыработку навыка получения информации??????? Да это же причина и следствие. И это не единственная проблема - это корень очень многих проблем, причем не с одним предметом, а с разными. Я просто взяла скорость чтения для примера, чтобы показать, как люди пытаются решить много проблем, хотя надо решить лишь одну, и дела пойдут в гору сразу по многим предметам.

Тройка сама по себе - это не проблема. Проблема - это то, в результате чего у тебя нарисовалась эта тройка.
10.03.2016 20:28:09, Хелен67
так она одна и есть. а я про то, когда их много. что тут непонятного-то? но таки да. низкая скорость этого не означает. с чего это она должна это означать? 10.03.2016 20:31:00, Шерлок
Одна эта проблема создает много других проблем. Когда много таких, во-время нерешенных проблем, как одна эта, то ребенка остается только пожалеть - ему уже в 9м классе придется очень не сладко. Хотя на определенном этапе эти проблемы можно было устранить гораздо легче и более щадящими методами.

Если Вы не видите проблему в низкой скорости чтения, то решать ее, естественно, не будете. Будете просто решать другие проблемы, коих будет гораздо больше. Да - и сетовать на дикую загруженность современных школьников.
10.03.2016 20:59:26, Хелен67
60 сл в 3 кл? я же написала - решается, если решаема. но если вы считаете, что в 9 не может появится разных других - вам можно только позавидовать и порадоваться за вас. и еще - не считайте, что вы знаете, что я вижу или не вижу, и что я буду или не буду делать. это выглядит достаточно неумно 10.03.2016 21:08:53, Шерлок
" но если вы считаете, что в 9 не может появится разных других - вам можно только позавидовать и порадоваться за вас"

Я просто для примера привела скорость чтения. Причем тут разные другие проблемы в 9м классе? Речь вообще не об этом.

"не считайте, что вы знаете, что я вижу или не вижу, и что я буду или не буду делать. это выглядит достаточно неумно"

Я не к Вам конкретно обращалась, я говорила абстрактно. Вы когда, допустим, слышите фразу из телевизора такого содержания "Если Вы курите, то у Вас резко повышается риск заболеть раком легких", Вы тоже считаете, что диктор конкретно Вас имеет в виду? И будете возмущаться, и доказывать, что Вы не курите?
10.03.2016 21:25:55, Хелен67
так и др. родителей тоже не надо считать не понимающими. а речь как раз о том, что все бывает намного сложнее и в комплексе. и говорить, что надо мол было раньше думать или пинать, или еще что не всегда уместно. потому что не работает и не сработало бы 10.03.2016 22:03:43, Шерлок
Весело читать! Про пирожные прямо:)
Действительно, все проблемы в учебе оттого, что родители не знают, какую одну проблему решить.
То, что например такую "одну простую" проблему как низкая скорость чтения (60 слов/мин кстати ничего так, вполне терпимо, вы низкой не видели) можно решать годами, ухая в это кучу времени, сил и денег, так что на остальные много уже и не останется ничего - и с очень невпечатляющим результатом, для теоретиков идеального образования для идеальных детей сюрприз, да?:)
Нет, такому ребенку не место в коррекционке, если что. И по уму, и по правилам - его туда просто никто не возьмет. И таких не один на тыщу, отнюдь.
16.03.2016 21:19:42, Гарпистка
между 5-м и 10-м - целая жизнь 07.03.2016 23:59:43, Шерлок
Желток
да, согласна и прожить ее надо так что бы ребенку потом не было обидно за упущенные возможности :) 08.03.2016 00:20:49, Желток
возможности никуда не денутся, а 5 лет постоянного давления даром не пройдут ни для кого 08.03.2016 10:44:06, Шерлок
Желток
возможности еще как денутся, нельзя за полгода догнать то, что не делал до этого 5 лет,
ну поесть можно конечно же при определенном подходе и умении работать с информацией, но смысла этом никакого нет
08.03.2016 11:51:18, Желток
Смысл как раз есть. Это будет означать, что человеку это действительно нужно-интересно-полезно. 08.03.2016 14:37:24, Мальва
еще какой смысл. знать что нужно и зачем. и ради этого стараться. 08.03.2016 12:03:04, Шерлок
А Вы много видели детей в возрасте 15-17 лет (о более младших даже не упоминаю), которые знают что нужно и зачем, и ради этого стараются? Я вот, что-то, ни одного такого не припомню. А вот таких, которые знали, зачем им нужно что-то сделать, но не сделали из-за банальной лени, знаю не одного. И которые потом очень жалели, что это не сделали. 10.03.2016 09:53:59, Хелен67
uzon
В 15 лет уже видела. Особенно девочкам пораньше мозг подвозят. 10.03.2016 10:52:26, uzon
Если ребенок знает зачем это нужно, значит, ему уже кто-то это доходчиво объяснил. У детей, в этом возрасте, просто нет ни опыта, ни знаний для того, чтобы делать далеко идущие выводы. 10.03.2016 11:05:03, Хелен67
и что, что объяснил? хотя желание чему-то научиться или куда-то поступить, чтобы научиться и делать, может и без объяснений возникнуть. 10.03.2016 11:07:26, Шерлок
Объяснить на словах не достаточно - надо убедить ребенка на конкретных примерах, опираясь на его опыт. Иначе все объяснения будут мимо. Ребенок уже подготовленный должен быть.

Желание чему-то научиться очень часто быстро проходит при столкновении с неизбежными трудностями. Про "поступить" - то же самое
10.03.2016 11:18:28, Хелен67
я не пойму, о чем вы. в чем надо убеждать? почему желание проходит? т.е. у кого-то несомненно. но чем больше надо убеждать и уговаривать, тем слабее желание и тем хуже результаты 10.03.2016 11:21:44, Шерлок
Если Вам удается объяснить 15летнему ребенку стратегические вещи просто на словах, то я Вам сильно завидую.

Про желание - здесь надо не убеждать, а облегчить ребенку процесс освоения, по крайней мере, на начальном этапе. Иначе у 9 из 10 детей это их желание очень быстро испарится
10.03.2016 11:30:54, Хелен67
мне не приходилось ничего стратегического объяснять в 15 лет. зачем? на начальном этапе ничего сложного, обычно, и не бывает. если давать по силам 10.03.2016 11:33:33, Шерлок
"мне не приходилось ничего стратегического объяснять в 15 лет. зачем?"

Затем, чтобы начал делать те вещи, которые ему сейчас кажется абсолютно бессмысленными и не нужными
10.03.2016 11:45:09, Хелен67
если они ему в 15 лет такими кажутся, то такими и будут казаться. можно высказать свое мнение, если он его осознает, то значит собственно уже и был практически с ним согласен. и объяснять-то особо нечего 10.03.2016 11:50:37, Шерлок
У Вас дети в 15 лет уже все-все осознали? И не было такого, что вообще этим бы не заинтересовался, если бы мама, или еще кто-то, не подтолкнул? 10.03.2016 19:30:09, Хелен67
у меня только старшей было 15. как-то ни к чему не подталкивала именно. 10.03.2016 19:46:34, Шерлок
о себе? о себе все все знают. 10.03.2016 20:57:55, Шерлок
Вам очень повезло с ребенком. Впрочем, возможно, она просто многого о себе не знает. 10.03.2016 20:41:58, Хелен67
видела, конечно. но если кто потом жалеет и ничего для исправления не делает, то это их личное дело. 10.03.2016 09:58:37, Шерлок
Далеко не всегда можно поправить ситуацию. Часто поезд уходит безвозвратно. 10.03.2016 10:14:19, Хелен67
значит, судьба такая 10.03.2016 10:17:07, Шерлок
О, да. А сколько я взрослых людей, жалующихся потом на судьбу, в своей жизни встретила - не перечесть. А надо-то было всего лишь пинка во-время дать. 10.03.2016 10:35:23, Хелен67
кто хочет жаловаться - будет жаловаться. не на судьбу, так на пинки и пинавших. это не взаимосвязанные вещи 10.03.2016 10:42:29, Шерлок
Волю тоже воспитывать надо. И попытки объяснить свои проблемы "судьбой" лучше пресекать у ребенка в зародыше. 10.03.2016 11:02:55, Хелен67
так они рождаются уже с волей. и фиг эту волю перешибешь. просто приложение этих "волей" разное 10.03.2016 11:09:47, Шерлок
Если человека, с раннего детства, ставить в условия, в которых его жалобы на судьбы и прочие манипуляции не прокатывают, то большая вероятность, что он научится-таки обходиться без этих эскейпов 10.03.2016 11:41:02, Хелен67
а я не о жалобах и манипуляциях. откуда вдруг они в разговоре о воле? 10.03.2016 11:43:46, Шерлок
Так, если возможности эскейпов лишить, глядишь, и воля начнет проклевываться. 10.03.2016 20:09:54, Хелен67
возможности эскейпов лишить? это что же? в комнате войлоком обитой запереть? 10.03.2016 20:15:48, Шерлок
При чем здесь вообще войлок? Манипуляции и жалобы на судьбу - крайне неэффективные эскейпы. И очень вредные по жизни. Пусть ребенок другие пути ищет. 10.03.2016 20:21:41, Хелен67
еще раз. я не о манипуляциях и жалобах вовсе. не понимаю почему вы о них 10.03.2016 20:24:08, Шерлок
Да ладно - оставим 10.03.2016 21:01:34, Хелен67
Желток
а вы на работе тоже говорите - что вот это мне знать не обязательно? а это вообще у меня в должностную не вписано - не буду учить/делать? у меня такие долго не задерживаются- они первые кандидаты на вылет, вот именно потому что умение подхватить/ изучить/ сделать иногда вопреки всему - главное в работе

имхо программа есть программа- знать ее обязательно и точка, сверх можно не учить если не интересно, но знать на твердую 4 - обязан. Ничего сверхъестественного в школьной программе нет, среднестатистический ребенок ее освоить на 4 может, но если дома говорят - не хочешь - не учи, то зачем стараться?
08.03.2016 12:33:59, Желток
работу я выбирала сама. так чтобы особо нелюбимого не было. и сравнение работы и школы - избито, но неверно 08.03.2016 19:27:00, Шерлок
uzon
Нет, я против ломать своего ребенка просто ради усвоения программы. Дети бывают разные. Некоторые - с довольно сильным внутренним стержнем. И я не уверена, что мне нужно сделать из моего ребенка замкнутого конформиста. Сегодня я его/ее сломаю, и он/она будет скрепя сердце делать все уроки на должном уровне, а завтра на нем станут "ездить" друзья и работодатели. А противостоять - себе дороже, как мама уже научила. 08.03.2016 11:55:35, uzon
Вы просто воспринимаете школьные уроки, как какой-то непосильный труд. А это не так.

Друзья и работодатели "ездят" как раз на безвольных людях. Которые не научились иногда делать то, что просто надо сделать.
10.03.2016 09:58:13, Хелен67
uzon
Нет, не непосильный труд. Но вижу много лишнего в программе, что забирает время и силы. Не у каждого этих сил много.
Друзья и работодатели ездят на тех, кто не умеет говорить " нет", часто это именно те, кто с детства приучен "пахать", делать работу, которую им тяжело/не хочется/лень делать. Еще при этом навешивается огромное чувство долга. "Ты ДОЛЖЕН делать домашнее задание, это твоя РАБОТА".
10.03.2016 11:01:56, uzon
"Нет, не непосильный труд. Но вижу много лишнего в программе, что забирает время и силы. Не у каждого этих сил много."

Много лишнего было всегда, в любых программах. Особенно, с точки зрения конкретного человека.

"Друзья и работодатели ездят на тех, кто не умеет говорить " нет", часто это именно те, кто с детства приучен "пахать", делать работу, которую им тяжело/не хочется/лень делать. Еще при этом навешивается огромное чувство долга. "Ты ДОЛЖЕН делать домашнее задание, это твоя РАБОТА"."

Эмм... Как-то вообще все с ног на голову поставлено. Это, вероятно, из личного восприятия окружающего мира что-то. Просто оставлю без комментариев.
10.03.2016 11:26:47, Хелен67
Василиса из сказки
Может, и из личного. Но у меня оно тоже совершенно такое. Послушные девочки-хорошие ученицы = мечта начальников. Учитель (начальник) сказал, что это нужно сделать, и ты делаешь. До конца рабочего дня, после рабочего дня, в выходные... 10.03.2016 13:21:32, Василиса из сказки
По-моему, здесь дело вообще не в отличниках. Это просто черта характера - ценишь ты свой труд, или нет. Уж как меня все детство приучали пахать - и в школе (+ музыкальная), и дома (что такое помыть посуду, постирать-погладить, прибрать и выстоять очередь в магазине моя мама не знала с моего 7го класса точно), и на огороде летом от забора до заката (+ картошка соток 6-8)...
И вот надо же - не приучили. Нет, пахать я умею хорошо, и все начальники всегда были очень довольны, когда я пахать начинала. Но все мои начальники всегда знали, что просто так я пахать не буду. Причем обставлю это так, что ко мне даже придраться будет не возможно. И мне не говорят, что надо попахать - меня об этом просят.
10.03.2016 18:45:53, Хелен67
Василиса из сказки
Это особо умные хорошие ученицы. У меня этого ума "как не пахать за просто так" нет от рождения и почему-то не возникло в процессе воспитания. Бывает))). А вот у одного моего ребенка такой ум есть точно. Как-то само возникло. 10.03.2016 21:20:05, Василиса из сказки
uzon
Вот-вот, а иначе ты нехорошая девочка! И человек уже не маме это доказывает по жизни, а себе. 10.03.2016 13:28:52, uzon
Вот это мне вообще не доступно - когда взрослый человек доказывает, что он хороший. Ну ладно еще лет до 25 - когда там место свое ищешь на фоне бушующих гормонов. А сейчас-то зачем? Нет, правда - к Вам что, как-то по-другому окружающие будут относиться, если Вы покажете себя, как есть? 10.03.2016 20:17:23, Хелен67
uzon
Во-первых, это очень глубинные установки. Обычно человек этого даже не осознает. Просто он такой весь из себя порядочный, надежный, с развитой волей, ответственный (нужное подчеркнуть). Я как раз с этим справилась, долго боролась, это реальный труд. Но я уехала от мамы в 17 лет и жила все это время за много тысяч км. А мой старший брат так до сих пор и доказывает свою хорошесть. Теперь уже на работе, он совершенно незаменимый сотрудник:) 10.03.2016 20:26:21, uzon
Василиса из сказки
Которые потом оказываются отлично заменимыми, если что))). 10.03.2016 21:21:01, Василиса из сказки
это так. для определенных детей. для определенных уроков. для определенных ситуаций и т.д. как можно ездить на том, кто не научился делать то что надо? он и не будет делать 10.03.2016 10:01:50, Шерлок
uzon
Правильно. Такие люди делают то, что надо им лично. 10.03.2016 11:02:29, uzon
"это так. для определенных детей. для определенных уроков. для определенных ситуаций"

Ну, в общем, если ребенок 8 лет ничего не делал, то в 9м уроки для него да - непосильный труд.

"как можно ездить на том, кто не научился делать то что надо"

При чем здесь научился - не научился? Говорю же - на безвольном человеке ездят гораздо чаще. А воля воспитывается, в частности, когда в школьном возрасте "черезнехочу" делать что-то приходится.
10.03.2016 10:12:56, Хелен67
uzon
"если ребенок 8 лет ничего не делал..." Так не бывает. Точнее, бывает очень редко и будущее таких детей печально. Скорее, речь здесь идет о детях, которые должны убиться, чтобы получить пятерку. А маме непременно надо. 10.03.2016 11:06:14, uzon
""если ребенок 8 лет ничего не делал..." Так не бывает."

Еще как бывает. В большинстве случаев, я бы сказала. Я слегка утрировала, конечно - что-то он делает, но явно не достаточно.

"Скорее, речь здесь идет о детях, которые должны убиться, чтобы получить пятерку."

У Вас какой-то перфекционизм постоянно сквозит. И представление о том, что отличники - это замученные мамами дети, которые, кроме уроков, света белого не видят. И да - убиваются за пятерку. Вы спокойнее на вещи посмотрите - четверка тоже хорошая оценка.
10.03.2016 11:23:18, Хелен67
uzon
Я и к тройкам нормально по непрофильным предметам отношусь:) 10.03.2016 11:29:57, uzon
Тройка по предмету - сигнал о том, что ребенок где-то чего-то упустил, или не наработал навык. Это потом вылезет обязательно. Поэтому я к тройкам нормально не относилась 10.03.2016 11:43:45, Хелен67
uzon
Непрофильный предмет - это физ-ра, музыка, рисование в начальной школе. В старшей зависит от предпочтений. Переживу легко тройку по обж и географии, обществу пусть вылезет. Общество - весьма странный предмет, мне кажется, вся информация за 5-7 класс просто с житейским опытом приходит. 10.03.2016 11:53:18, uzon
Ну вот видите - для меня тройка это симптом, который надо полечить. А для Вас - нормальная ситуация. Вот как, например, можно получить тройку по обж, если ребенок умеет воспринимать информацию на слух и связно излагать свои мысли? Обж не надо учить - достаточно присутствовать на уроке и владеть вот этими навыками. И, если у ребенка тройка по обж, значит, у него не развит один из этих навыков. Соответственно, будут проблемы не только с обж. Как-то так, если грубо. Ну, а потом - армия репетиторов в 11м классе и предел мечтаний - 70 баллов за ЕГЭ. 10.03.2016 19:23:13, Хелен67
Страсти какие. Обычно тройка по обж означает, что ребёнок просто не делает д/з.
Я, о ужас, не только к тройкам, но и к единицам спокойно отношусь. Смотря по каким предметам, конечно. Но уж прессовать ребёночка точно ни из-за каких не буду.
11.03.2016 14:06:31, Мальва
uzon
Согласна с Вами, тройки по ОБЖ обычно не бывают, быстрее всего они появляются по русскому, английскому и математике, но я ж писала, что я не беспокоюсь по поводу географии и ОБЖ, а не что они появляются первыми при благополучии по основным предметам.
Еще хотелось по поводу оценок написать. У меня есть несколько примеров из жизни разных людей в моей семье, когда реальный уровень знаний не соответствует официальным отметкам (при более серьезной проверке - экзамене или независимом тестировании отметки лучше, чем текущие или четвертные/семестровые). Так что все относительно. Отметки в журнале не вызывают 100% доверия.
10.03.2016 20:39:33, uzon
"но я ж писала, что я не беспокоюсь по поводу географии и ОБЖ"

При чем здесь беспокойство по поводу географии или обж? Беспокойство должно вызывать отсутствие навыка у ребенка, который проявился таким образом.

По поводу оценок - в таком случае тройка сигналит о том, что у ребенка большие проблемы с окружающими. Ну, можно и так оставить, конечно, но я бы озаботилась. По крайней мере, с психологом бы точно проконсультировалась.
10.03.2016 20:49:43, Хелен67
где вылезет? 10.03.2016 11:45:56, Шерлок
В процессе обучения вылезет. Включая предметы, которые будут нужны ребенку. 10.03.2016 19:42:07, Хелен67
если он не профильный (вроде такое условие), то не будет нужен. а если и профильный, то это просто данность, а не сюрприз, который вдруг вылезет 10.03.2016 19:48:37, Шерлок
Причем тут профильный - не профильный? Вот я Вам как-то все объяснить не могу, что проблемы в обучении корни имеют. Которые часто чуть ли не с началки тянутся. И которые влияют не на один предмет, а сразу на несколько. И, пока Вы проблемы с таким корнем не решите, так и будете репетиторами дыры затыкать. 10.03.2016 20:40:17, Хелен67
при том, что uzon о них написала. несомненно некоторые предметы идут в связке. и корни такого могут быть разные. и идти не только из началки. а по другим - никаких корней. ну так и пусть 10.03.2016 21:00:36, Шерлок
нет, совсем не в общем. и я не писала, что все уроки. воля разная бывает. иногда что-то не делать, тоже нужна определенная воля, и наоборот 10.03.2016 10:18:27, Шерлок
"иногда что-то не делать, тоже нужна определенная воля"

Для этого нужна воля? Да в плане "что-то не делать" дети чудеса изобретательности проявляют. Эту бы энергию, да в мирное русло...
10.03.2016 10:32:54, Хелен67
uzon
Конечно, тем, кто железными мамами воспитан, проще сделать что угодно, чем объяснить, почему они это сделать не могут. 10.03.2016 11:07:41, uzon
Дети, воспитанные "железными" мамами, очень рано научаются вертеть этими мамами так, как им нужно. И отстаивают свое мнение они гораздо лучше детей "не железных" мам. В любом окружении 10.03.2016 11:14:29, Хелен67
да что вы? 10.03.2016 11:17:46, Шерлок
Ага 10.03.2016 11:33:44, Хелен67
может потому, что у вас железные в кавычках? потому как если мамы железные и непробиваемые на самом деле, то некоторые дети до определенного возраста просто слушаются и страдают. а некоторые и потом слушаются и страдают. и только очень-очень устойчивые - не слушаются. но тогда их жизнь сплошная борьба. 10.03.2016 11:37:41, Шерлок
Если Вы по словом "железная мама" понимаете женщину, которая никого, кроме себя не слышит, и делает только то, что ей взбрело в голову, то это не "железная мама", а психиатрический диагноз. И да - ее дети имеют высокие шансы вырасти абсолютно безвольными людьми. Дети, на самом деле, очень рано начинают понимать, насколько логичны требования родителей. И, если логика отсутствует, то ребенок приспосабливается часто именно безволием. 10.03.2016 12:26:33, Хелен67
если не "железная", то просто мама. почему ей вдруг дети вертеть начинают? 10.03.2016 12:32:11, Шерлок
я не знаю, что Вы подразумеваете под словом "железная". По-моему, это мама, которая все-таки последовательно добивается совершения детьми каких-то действий в рамках определенных стратегий. А не идет только на поводу у детей, считая, что они с младенчества все сами знают и понимают.

"почему ей вдруг дети вертеть начинают"

Ну, детям тоже хочется эскейпы сделать время от времени. Или им чего-то надо, а родители против. Моя, например, слово "нет" мне ни разу в жизни прямо не сказала. Но как-то очень часто выходило, что получалось так, как она хочет. Вот захотела кошку лет в 10. А я категорически кошку не хотела. И вообще животных не хотела, потому что знала, чем это закончится. Так дите 2 года меня обрабатывала - тихо и незаметно. Она не устраивала скандалов, не ставила ультиматумов, даже не пыталась купить меня. Но у нас сейчас 2 кошки (вторая по моей инициативе). И ухаживает за ними, естественно, не ребенок. Или, например, туфли ей понравились (7лет). А мне они не понравились, и покупать их я не хотела. Продавщица слушала наш диалог, раскрыв рот. Минут через 10 я сдалась.
10.03.2016 19:12:41, Хелен67
не важно кто как думал. имеет значение то, кто как поступает в итоге 10.03.2016 21:01:22, Шерлок
"а у того, кем вертеть нельзя, нежеланных кошек не бывает."

Ага - вот и я так думала. Пока дитю кошка не понабилась.
10.03.2016 20:52:00, Хелен67
кошка через 2 года - это не вертеть никак. что такое "даже не пыталась купить меня"? я в таких терминах про детей и родителей не понимаю 10.03.2016 19:50:45, Шерлок
"кошка через 2 года - это не вертеть никак"

Вы просто меня не знаете.

что такое "даже не пыталась купить меня"

Это когда ребенок говорит, "мама, давай я сделаю то-то и то-то". В расчете на то, что, в итоге, получит за это желаемое.
10.03.2016 20:31:43, Хелен67
ну да. вот этого "то за это" я и не понимаю в семье. а у того, кем вертеть нельзя, нежеланных кошек не бывает. только начав жить отдельно дети их заводят 10.03.2016 20:35:14, Шерлок
нужна, разумеется. и не только детям 10.03.2016 10:37:13, Шерлок
Я, видимо, как-то по-другому отношусь к жизни... 10.03.2016 10:41:36, Хелен67
Желток
а если он будет посылать работодателя в пеший тур с непонравившейся работой - это будет лучше? вы это серьезно? знаете на работе есть приятные вещи, а есть рутина - делать которую все равно надо, хочется или нет, да - работа в нормальной компании строится с учетом особенностей психики и склада характера работника, но все равно - если надо, значит надо, и надо на высоком уровне, а не тяп-ляп, к примеру человек любит с цифрами работать, но надо иногда и письма писать, да он это не любит, да ему это обычно не поручают, но если надо - куда деваться? и будет ваша деточка себя ломать через коленку или будет кандидатом на вылет, знаете это не самое лучшее - знать что ты слабое звено, кандидат на вылет номер 1 - обычно это очень хорошо дают понять, таким вот принципиальным со стержнем. 08.03.2016 12:41:49, Желток
uzon
Я ещё раз перечитала ваш пост и поняла, что мы с вами в принципе смотрим на работу по-разному. Даже по стилю написания постов, выбираемой лексике. Наверное, мы друг друга не поймём совсем:( 08.03.2016 14:42:54, uzon
Мда, вот поэтому я своим твержу день и ночь, что надо стать таким специалистом, который от таких работодателей спокойно уйдёт. И чтобы верно выбрали специальность, тогда любая рутина гораздо легче переносится. 08.03.2016 14:41:21, Мальва
+ много :) 08.03.2016 18:42:54, тупик
uzon
А если будут нагружать тем, этим и еще вот этим, нужно тянуть, скрепя зубами? Кто везёт, на том и едут обычно. Кмк, всегда нужно оценивать, стОят ли вложенные усилия получаемому результату. Иногда такую работу, на которой начальник регулярно нагружает подчиненных сверх того, о чем договаривались при приеме на работу, можно послать в сад. 08.03.2016 14:00:17, uzon
uzon
Вот я подумала про первый иностранный - нет, с 5 класса не нужно. Или со 2, или вообще убрать. Иначе в одном классе в одной группе вообще невозможно учителю сделать ничего будет. Т.к. вместе будут и нулевые абсолютно, и pre-intermediate вполне уже может быть, если занимается серьезно. Опять будет профанация, а не уроки. 07.03.2016 21:09:50, uzon
Красно Солнышко
Вот кто бы мне объяснил в чем проблема делать группы по уровню в рамках параллели? 08.03.2016 22:27:43, Красно Солнышко
uzon
Расписание? Обычная школа по 3 класса в параллели 2 урок в нед.*3 класса*7 классов (с 5 по 11)= всего 42 урока в неделю. Это нагрузка для 2 учителей. Умножим еще на 2 из-за деления по группам, получаем 4 учителя иностранного на школу. Ставить всем классам английский в одно время не получится, чтобы прошло разделение по уровню знаний. 09.03.2016 06:28:13, uzon
Красно Солнышко
Зачем всем то? Всей параллели. Четыре учителя, четыре уровня в параллели. Все они ставятся в одно время. В чем проблема? 09.03.2016 12:23:54, Красно Солнышко
uzon
Каждый урок заняты все 4 учителя, всего 7 параллелей - итого, по 14 часов в неделю нагрузка для 1 учителя. Это слишком мало. С такой нагрузкой (а никто не сделает это 2-мя рабочими днями, равномерно размажут по расписанию с окнами) учитель очень мало заработает, и из школы уйдет в другое место. То есть, теоретически, то, что вы пишите - хорошо, но практически сразу натыкается на мильон препятствий. 09.03.2016 13:10:13, uzon
Вероятность
А почему им дружно не взять две параллели. Или полторы? 09.03.2016 14:05:57, Вероятность
uzon
Я не знаю. Возможно, что-то есть в таком предложении. Кто-нибудь на конфе занимается составлением расписания в большом образовательном учреждении? Есть ли такая возможность? Это, наверное, математикам ближе. 09.03.2016 20:24:45, uzon
uzon
Первый абзац из разряда фантастики. Где найти таких суперспецов в достаточном количестве, чтобы преподавали все на высоком уровне, способные заинтересовать. Там ниже уже писал кто-то, в основном, как и в любой профессии - это середнячки, которые делают то, что положено, такие ремесленники в хорошем смысле слова. Зачем несколько языков, тоже не понятно. Любой иностранный язык забирает от 6 часов в неделю и выше, иначе это топтание на месте в лучшем случае.

Мне понравилось про шкафчики. Да, было бы не плохо и полезно облегчить рюкзаки детей. Сколько смотрю видео уроков в американских, английских школах, у них на урок в старшей школе может быть легко тетрадь формата А4 на пружинке, или целая папка с корешком толщиной см3-4. Т.е., если бы на каждый урок такое носить, просто не подымешь. Наверняка, оставляют в шкафчиках многое.
Против физ-ры и труда и даже музыки никто не против, но сейчас впихивают еще кучу непонятных уроков.
07.03.2016 20:20:12, uzon
Где языковые школы находят суперспецов в нужном кол-ве? Попробую угадать - дают им адекватную методику преподавания. Ну и отслеживают, конечно, насколько грамотно она используется. 10.03.2016 10:05:40, Хелен67
uzon
Вы имеете в виду дополнительные занятия, курсы? Да, вы правы, нет там ничего сложного, это просто ремесло.
Но даже и на курсах очень много зависит от конкретного преподавателя, к кому попал ребенок. Так что априори языковые школы это не панацея.
А если про школы с углубленным изучением, там тоже все не просто и гладко, я там работала, суперспецов там не больше, чем в любом другом месте:(
10.03.2016 11:11:40, uzon
"Да, вы правы, нет там ничего сложного, это просто ремесло."

Ага - только почему-то у этих "ремесленников" результаты несравненно лучше, чем у "профессионала" в школе. При абсолютно одинаковых условиях, заметьте. Это я Вам как человек, прошедший с ребенком кучу вариантов обучения языку, говорю
10.03.2016 11:38:33, Хелен67
uzon
Я слово "ремесло" употребляю в этом контексте не как нечто обидное, а как обозначение того, чему посильно и при желании доступно обучиться. Я сама такой ремесленник, и у меня очень хорошие результаты. Конечно, хороший учитель - профессионал, неважно, где он работает, на курсах, или в школе, или в вузе.
Кстати, если затея Калины, о которой писали в этой ветке, с магистрами сработает, то вполне может оказаться, что многие хорошие преподы не смогут преподавать в старших классах обычной школы, потому что у них диплом специалиста. И таким образом получится, что реально продвинутые преподы в этой иерархии окажутся ниже свеженьких выпускников, потому что другие интересы уже, и делать в магистратуре, по-хорошему, нечего.
10.03.2016 11:46:21, uzon
"Я слово "ремесло" употребляю в этом контексте не как нечто обидное, а как обозначение того, чему посильно и при желании доступно обучиться."

А профессии "учитель", при желании, не посильно и не доступно обучиться? Профессионал - это человек, не просто окончивший вуз. И не каждого учителя можно назвать профессионалом, даже если он 30 лет в школе отработал. И в языковых школах тоже есть профессионалы.
10.03.2016 19:39:08, Хелен67
uzon
Я вам открою маленький секрет: иногда это одни и те же люди. Не всегда, но бывает:) 10.03.2016 20:42:53, uzon
Да какой же это секрет. Просто детям в школе дико повезло, если их учитель еще и в языковой школе работает. Я один такой пример знаю. 10.03.2016 21:06:50, Хелен67
Как она сможет сработать, если есть соответствия и специалист равен магистр, потому и не может получать тот же уровень образования бесплатно. А бакалавра не смогут, это да. Переврали, наверняка, опять. 10.03.2016 13:41:56, Кетчуп
Василиса из сказки
Ничего, поработают, значит, не в школе))). Что вполне терпимо, думаю, для них, но школьников жалко. 10.03.2016 13:25:39, Василиса из сказки
При абсолютно одинаковых условиях? 10.03.2016 11:44:18, .тупик.
Ну, если в языковой школе сидит 12-13 человек, занимаются 2раза/нед по1,5 часа, то это сильно отличается от школы? У моей, в то время, было в школе 3 урока/нед. На занятии 10-11 человек. Да - на час меньше, но так и материал в языковой школе существенно быстрее проходился. 10.03.2016 19:49:03, Хелен67
uzon
Соглашусь, условия-то разные. 10.03.2016 11:54:44, uzon
Желток
у меня до 6 класса такие были, но да - единичная школа, отобранный класс, потом переехали в москву, школы - ужас конечно в большинстве своем :(

и да за 3 года с 4 по 6 - английский догнали до приличного уровня в не языковой школе
07.03.2016 21:37:55, Желток
Орешник
Кстати, о птичках шкафчиках. Я не знаю, по каким проектам строятся американские школы, но в наших условиях - это жесть. Есть у нас школа в городе, входящая в ТОП_сколько-то_там по России. Началки у них нет, конкурс в пятый, в параллели по 4 примерно класса. Шкафчик у каждого - так первый этаж, это шкафчики, шкафчики, ШКАФЧИКИ в каждом углу. Здание годов 80-х, проект стандартный. Не хватает места. Планировали 5-6-7 класс вернуть гардероб (но его тоже надо куда-то же втиснуть) 07.03.2016 20:58:03, Орешник
Желток
у нас в школе шкафчики, началка сидит в отдельном крыле, и там свои шкафчики, да первый этахж отдан под шкафчики, но как же это удобно детям :)

если что проект у нас не стандартный, и школа относительно новой постройки
07.03.2016 21:13:10, Желток

Показано 247 комментариев из 775


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!