Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧИК

Как правильно.

Нужно ли идти за желанием подростка или надо учитывать его способности. Например: музыкант: способности, n лет отданных музыке и любовь к спорту, ради которого ребенок готов бросить музыку и тренироваться тренироваться, или лингвистические способности, действительно способности ( два языка на приличном уровне и еще два нормально), казалось бы занимайся развивай, так нет ребенок упирается в естественные науки,где все идет все со скрежетом. Или математик, который хочет заниматься спортом,где у него не будет высоких результатов ( мнение тренеров),зато время,здоровье угробит массу.
24.02.2016 11:15:32,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как же мне близко ... Особенно последнее "Или математик, который хочет заниматься спортом,где у него не будет высоких результатов ( мнение тренеров),зато время,здоровье угробит массу." У сына интерес и способности к химии, но сейчас учится в спортклассе (уже 8-й) и как я понимаю он не очень хочет менять коллектив, с моими доводами соглашается, но прямо ничего не говорит. 25.02.2016 15:53:31, jul
spravedlivaya
Слушать ребенка. Иногда занятия, не совпадающие со способностями, просто компенсируют какую то проблему, может физиологическую (осанка, вес, развития части мозга), а может психологическую.
Например, меня много раз убеждали, что у меня нет способности к изучению языков. Однако, пришло время и мне самой захотелось себе доказать, что смогу, стало интересно. Пусть я не знаю языка на профессиональном уровне, но мне удалось повысить свой уровень и почувствовать себя более свободной, в том числе и в своей профессии.
Вполне возможно, что после компенсации ребенок вернется к занятиям по способности, но на новом уровне.
Это сейчас специализируют очень рано, но много известных, выдающихся людей пришли к профессии в зрелом возрасте. Современная система образования это позволяет. после бакалавриата одной профессии, можно поступать в магистратуру по другой. Если это человеку нужно, то он найдет возможность войти в новую специальность.
25.02.2016 07:09:29, spravedlivaya
Обычно интересно как раз то, что легко идет. Но надо различать интерес и удовольствие от. Например, сыну гораздо интереснее физика и математика, чем история. Но книги по истории он воспринимает как отдых, а математика тяжелый труд. И уж, конечно, он предпочтет почитать что нибудь по истории, чем сядет и будет перемножать матрицы. И чем дальше он продвинется в математике, тем тяжелее ему будет. Хотя и интереснее. Но соблазн заняться чем-то легким, но формально полезным, всегда будет огромен.
Сравнивать можно только интерес к предметам, в которые одинаково погрузился. Вот если бы занятия историей тоже стали РАБОТОЙ, можно было бы сравнить.
Наконец, интересен ведь не процесс, а результат. Надо сравнивать, что ребенка сильнее обрадует: решенная сложная задача (а еще лучше понятая тема) по математике или что-то новоузнанное по истории. А если сравнивать по принципу "а чем бы ты сейчас занялся для собственного удовольствия", то очень быстро окажется, что у подростка призвание вовсе не к математике или истории, а к онанизму )))
24.02.2016 23:58:59, Liskai
Ирины
По большому счету жизнь все расставит... В любом случае стоит поддерживать ребенка, даже если Вам кажется, что нужно поступить по другому (жить Вам с ребенком, с ним выстраивать отношения)...
В свое время моя мама была категорически против моего выбора профессии, мужа, решения родить второго ребенка... Близких, доверительных отношений нет.
Сын старший в свое время занимался математикой, физикой, информатикой... Но к биологии у него интерес был всю жизнь, достаточно много знал... Постепенно ЗФТШ сошла на нет... Его колбасило между инженерной сферой, вооружением, медициной... Проходили тестирование - до сотых одинаково гуманитарий и технарь... Дальше собрался в медицину... Химию знал, любил меньше биологии, но все же... Взяли репетитора... "Повезло" так, что через пару месяцев у парня (11 класс) началась неврологическая рвота... Тут уже я сказала хватит:) В конце февраля (11 класс) ушли к другому репетитору (биология), определился, что пойдет на психологию... При поступлении были и с психологией разные варианты, но сложилось, что поступил на Экстремальную психологию (проходил на бюджет и на более престижные вариации) и счастлив:) - учится с удовольствием и желанием. Добавлю, что он очень хороший и тонкий психолог от природы...
С подростками очень важно умение слушать... Ведь если родители не пытаются переубедить, то очень часто ребенок сам приходит к "нужному" выводу...:)
Конечно, все разные, но стоит всегда ставить себя на место ребенка... Вот нравится мне, например, пироги печь, а шить не очень люблю... И как бы подружки, знакомые и родственники не убеждали, что у меня есть способности, что делаю это хорошо, душа-то лежит к другому:)))).
Для меня все же важны человеческие отношения внутри семьи:) - мир и взаимопонимание:)
24.02.2016 20:27:38, Ирины
Так хорошо написали. 25.02.2016 12:21:55, +++++
На мой взгляд, прежде всего надо учитывать способности. Подростки - натуры увлекающиеся, а вот дело родителей их как раз направить туда, где есть способности, где у данного ребенка зона успеха. Но тут, как всегда много но....музыкант, отдавший много лет музыке в СЕРЬЕЗНОЙ муз школе (а не в районном ДК) скорее всего уже и не мыслит себя вне этой профессии, ведь музыка профессиональная - очень тяжелый многочасовой труд. Далее, лингвистические способности это здорово, но нынче языками мало кого удивишь (хороший парень не профессия), а вот когда они соединяться с естественнонаучными предметами, то тут да, результат может быть выше всяких ожиданий. Если ребенок упирается в естественные науки, а они идут со скрежетом, то надо помочь, привлечь репетиторов, если и с репетитором идут со скрежетом, надо просто сменить педагогов (нет тупых детей, есть бездарные педагоги). В итоге найдется тот, кто сложное объяснит простым языком, распутает в голове многое и все пойдет, как по маслу (знаю девочку, у которой по физике был полный ноль, все ее считали неспособной к данному предмету, но встреча с чудесным репетитором не только сделала физику понятной и любимой, но и привела к поступлению в МИФИ). А талантливому математику без способностей к большому спорту, стоит спорт оставить, как хобби (хоть ежедневное), кстати, очень хорошее и полезное хобби, но образование получать в области математики. Ведь способности даются не просто так и их надо попытаться развить, и направить ребенка в нужное русло. 24.02.2016 19:32:09, Миня
Нет правильного решения, КМК, потому что тут не угадаешь. Зависит от конкретной ситуации, характера ребенка, характера родителей, семейных обстоятельств. Мы сами в такой ситуации. Я поддерживаю своего ребенка, мне важны отношения с ним, считаю, что важно, чтобы он был счастлив уже сейчас, занимался тем, что ему нравится. У него хорошие способности в этом, хоть И не удивительные. Удивительные способности у него в другом, которое тоже нравится, но меньше. Пока держим как запасной вариант. А дальше видно будет. В конце концов, при желании дети всегда найдут, за что упрекнуть родителей. 24.02.2016 17:24:53, Rive Gauche
У меня ребенка швыряет, к счастью, между тем, что ей удается в равной степени. Но я в любом случае согласна с hanhi "не мешать", но донести, что все риски на самом "ребенке". Ну и конечно посильную помощь в любых начинаниях. 24.02.2016 15:24:52, ШаНуар с др.к.
(((( вот пытаемся решить ту же дилемму...сын профессионально занимается спортом. этот год выпускной в сдюсшор. времени отнимает уйму. в большой спорт мы с мужем верим с трудом - требуем отл учебы. сын верит в спорт))) но у нас 10 класс. и в конце года будет понятно - спорт или учеба. до сих пор учится на отл, но времени на доп занятия нет совсем и отл - это простая школа (хотя с хорошим, требовательным педсоставом) 24.02.2016 13:57:48, ЛАЙМиК
Зачем куда-то идти? Подросток имеется ввиду "на выданье", т.е. на пороге самостоятельной если не жизни, то выбора своего пути? Я - за "не мешать", но смотря за чей счет банкет. Если он готов все сам - то флаг в руки+всяческая моральная поддержка, если требуется финансирование, то все зависит исключительно от толщины моего кошелька: сколько смогу - помогу, остальное - сам (даже если моих финансов хватит только на покупку учебников и оплату дороги к месту учебы). 24.02.2016 13:04:15, hanhi
а есть возможность повлиять? я не представляю как такое возможно. следовательно, и обсуждать тут нечего 24.02.2016 13:00:18, Шерлок
ИМХО правильно заниматься тем, что нравится ребенку. Т.е. учитывать его мнение. 24.02.2016 12:07:38, Птичка снежная
Красиво звучит)). Когда у Вас ребенку будет от 11 до 16 лет( у всех по-разному), Вы поймете, что всё это только теория)) 24.02.2016 15:22:25, ШаНуар с др.к.
как раз практика. без учета - невозможно 24.02.2016 16:20:34, Шерлок
Я не знаю как будет.

Только помню, что лет 5-6 назад я уже это слышала)
24.02.2016 15:28:08, Птичка снежная
Да я сама так говорила лет 5-6 назад. Пока в подростка не "вляпаешься" этого не поймешь)). При том, что у меня вообще подарочный вариант. Но наступает вдруг момент, когда вместо милой девочки перед тобой непробиваемая бетонная стена в некоторых ситуациях. 24.02.2016 15:32:13, ШаНуар с др.к.
если непробиваемая, так тем более, только тем, чем хочет, и будет 24.02.2016 16:19:59, Шерлок
Наверное, все зависит от возможности использовать способности ребенка? Вот те же способности к языкам -как конкретно это использовать?
Музыка против спорта - от ситуации зависит? Если есть шанс стать великим музыкантом и ребенок не возражает, то пытаться направлять. Если великой музыкальной карьеры не сделать и/ или ребенок не хочет продолжать заниматься музыкой категорически, то что ж - смириться и дать возможность ребенку жить свою жизнь, а не нашу.
Если горит спортом при отсутствии способности стать олимпийским чемпионом, то пусть занимается:) Я вообще в спорте вижу пользу в здоровье и для характера, в качестве увлечения. С этой стороны - хочет заниматься - и прекрасно! Не ради большой спортивной карьеры:)

Наверное, мое мнение такое: если я вижу как можно развить и использовать способности ребенка и он не возражает в этом направлении двигаться (достаточно - не возражает, даже если и не горит), то направляла бы. Точно не мешала бы пробовать и заниматься чем-то еще (пусть и безперспективным).
24.02.2016 11:54:00, Vanilla


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!