Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КленовыйЛис

Про кризис образования

Не знаю, куда правильно, сюда или в "общество" :-) Но уж больно там думают о другом, поэтому сюда. Встретилась интересная статья. Очень коротко:
Путем многолетних исследований ученые выявили четыре навыка, которые необходимы для того, чтобы человек мог реализоваться в ХХI веке.

Креативность – умение творчески подходить к любому делу, принимать неожиданные, нестандартные решения.

Критическое мышление – умение не принимать на веру любой постулат, задавать правильные вопросы, помогающие разобраться в любой задаче.

Коммуникабельность – умение общаться, доносить до других людей свои идеи, вместе с тем и умение слушать других.

Навыки сотрудничества – умение работать в команде, когда есть необходимость – руководить, а когда надо – подчиняться.

Представьте себе ребенка – возможно, это ваш сын или дочь – который креативно и критически мыслит. Ну и каково ему будет учиться в школе? Сколько замечаний в дневник он получит за свое критическое мышление и сколько двоек – за креативность?

Обратите внимание на то, что среди главных навыков ХХI века нет такого: приобретение знаний. Почему?
Полный текст здесь
[ссылка-1]
13.02.2016 12:16:47,

408 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама Мими
Критика, кстати, имеется в виду не только к учителям, но и к себе (!) и к ситуации. Так что все норм. С остальным тоже согласна. 14.02.2016 00:26:14, Мама Мими
интересно получается - читаем статью, беседуем тут о методах работы со школьниками, приходим к тому что от з. П. Учителя качество не зависит, даже наоборот появилось жесткое расслоение учителей по финансовому признаку, причем финансовый успех никак не связан с материальным, даже скорее наоборот. Я вот тут от одной учительницы услышала что по фгос она имеет право завести ДВе! Тетради и приказ это закон... Но курсы по фгос она прошла... А вы говорите кризис... 13.02.2016 19:56:40, Simsina
Красно Солнышко
Интересно, родители то хотя бы что-то знают об учительских конкурсах или это чисто внутренние игрища?
Это я под впечатлением от победителя первого Московского конкурса «Учитель года – 1991» Михаила Изотова.
[ссылка-1]
13.02.2016 20:13:49, Красно Солнышко
Это же концерт-показуха между учителями и для их начальников. 14.02.2016 18:08:52, marins
Красно Солнышко
Меня учителя в данном случае не так волнуют. Они получают прибавку к зарплате, а школа получает дополнительное финансирование. Их мотивация понятна. Родители то чего молчат? Это отъем времени у их детей в первую очередь. Когда детей, например, снимают на день с уроков, чтобы три часа продержать и показать потом начальству за 10 минут. Когда целый урок снимают видеоролик для конкурса. Когда в конкурсе учитель года побеждает учитель, у которого настоящие уроки ничего общего не имеют с тем, что он там демонстрировал или даже он вообще ничего такого не демонстрировал, зато за ним спонсор стоит, который посредством этого учителя пропихивает в школы какие-нибудь свои продукты.
Ну чего никого из родителей это все не возмущает? Ну родители то все нормальные. И от системы не зависят.
14.02.2016 18:14:52, Красно Солнышко
Родители практически не в курсе.
Ну участвуют дети в некоем концерте с выученными ролями, ну и хорошо. При деле.
14.02.2016 18:35:32, marins
Красно Солнышко
Вот тут по всем округам прошел так называемый Межрайон. Детей свозили туда пачками. В субботу. И родители не в курсе?
[ссылка-1]
Кому то сейчас рейтинг повысим. Там по кликам идет подсчет победителей :) То же еще умники в департаменте, прекрасно придумали работу оценивать. Дешево и сердито.
14.02.2016 18:59:03, Красно Солнышко
Красно Солнышко
... прошел фестиваль, где педагоги ГБОУ Школа № ..., приняли активное участие.
То есть весь коллектив согнали пахать в субботу. Изображать вот эту показуху. И они же потом еще жалуются, что много работы. А кому она нужна то, такая работа? И кто вот эту все бюрократию провоцирует? Так департамент. Может родителям это нужно? Не думаю. Родителям было бы полезнее, если бы тетради вовремя проверяли.
14.02.2016 19:01:42, Красно Солнышко
Cat-S
Мне кажется, это ренессанс 80-х годов.

Тогда тоже было много всякой показухи в школах.
14.02.2016 19:16:40, Cat-S
Красно Солнышко
Родители зачем все это кушают? Огромные деньги. Такой фестиваль проведен в каждом районе. И это, например, на фоне введения платной продленки.
Вот когда учителя раз в неделю сидят на всевозможных метод. объединениях переливая из пустого в порожнее, неужели кому-то непонятно, что оплачивается эта работа из наших налогов? А она оплачивается. Потому что все это "участие" записывается учителями себе в деятельность, все это в каждой школе выражается в баллах (каждая школа создала для этого свое положение об аттестации что и как они оценивают), а баллы потом монетизируются.
14.02.2016 19:26:55, Красно Солнышко
Cat-S
Так у меня дети во всяких общественных мероприятиях любят как раз участвовать. В конкурсах разных. Что одна, что другой. Для них как игра, а мне не жалко, если это не слишком много времени отбирает. Есть такой типаж детей октябрят-пионеров. 14.02.2016 21:51:22, Cat-S
Не поняла, что плохого в внешкольных мероприятиях? Я, когда в школе училась, то в танцевальный и проч кружки ходила. И для нас детей выступление было праздником. Иногда просто выступление, иногда конкурс. Сейчас также.
Еще тогда были елки в Дворце пионеров на Ленгорах, где 4 часа ходишь по асяким мастерским-конкурсам. Кто больше баллов наберет, тому приз. Сейчас такие елки тоже есть, но какие-то скучные, а тогда все было новенькое и интересное. Детей тьма. Тогда было не для галочки.

Или сегодня была лыжня России - фактически вокруг моего дома. Для людей - праздник. А организаторам - работа и финансирование.
14.02.2016 19:47:12, marins
Cat-S
сегодня, конечно, лучше бы каток России устроили. Погода же не лыжная совсем 14.02.2016 21:52:02, Cat-S
Ах вот кто оказывается виновен в кризисе экономики и отсутствии рабочих рук - Давыдов с Элькониным, которые трудовую школу убили.. Спасибо огромное за ссылки! А что это за вброс, интересно - дискредитация педагогов, которые реально что то сделали, в противовес тем, кто занимает места на "конкурсе" учитель года? Уже давно самим педагогам известно что это такой спорт , когда идет борьба между тренерами. Кстати, Лебедева проговорилась ))) 14.02.2016 08:25:57, Simsina
Основная масса нет, а если знают то очень слабо представляют нагрузку, усилия и затраченное время на конкурс, а не на класс. Может оно и к лучшему)) 14.02.2016 08:12:46, Simsina
Родителям совершенно пофиг, уверяю вас. 13.02.2016 23:18:48, Местнаяя
Красно Солнышко
Ну вот здесь то не пофиг. Живенько же обсуждаем самые разные проблемы. Департамент конкурсы генерит как перчатки. На это уходят деньги, время учительское уходит. Зачем, кстати? И хоть бы один обсудили.
Вот буквально от балды. Учитель года 2015.
[ссылка-1]
13.02.2016 23:26:00, Красно Солнышко
Это вопросы к Департаменту. равно как и то,что проекты в школе, обязательные с этого года, отнимают кучу времени и сил - причем часто совершенно бесплатно - у учителей. Я бы вместо этой дури лучше к урокам бы готовилась. 13.02.2016 23:38:59, Местнаяя
Красно Солнышко
Вы в какой то особой школе работаете? Я ни о каких проектах, тем более обязательных, слыхом не слыхала.
И работаете вы сколько лет? И до сих пор сутками сидите к урокам готовитесь? Вот как будто с чистого листа?
13.02.2016 23:40:20, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я тебе только про язык могу сказать. Приходится готовиться всегда. Разные группы, разные дети. Конечно, можно и нужно пользоваться заранее составленными упражнениями, ссылки уже инетные известны. Но компоновать приходится по-разному. 14.02.2016 12:43:26, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Ну так естественно. Но если у тебя все эти упражнения (с избытком) есть уже в файле, то в чем проблема быстро их собрать и поставить в нужном месте? Это же уже явно не так же, как в первый раз, когда у тебя еще нет этих заготовок! 14.02.2016 13:10:40, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Это только техническая часть. Всё равно лексические упражнения подбирать приходится: то картинку новую какую, то вопросы новые, то новый словарный-ассоциативный ряд составить. Я бы и рада, но мне ни разу не удалось этого избежать. 14.02.2016 13:23:59, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Какую картинку тебе подобрать? И сколько времени ты подбираешь? Я с интернетом трачу три секунды на подбор любой картинки. 14.02.2016 13:42:36, Красно Солнышко
Musenka
У меня точно в 3 секунды не укладывается это: сначала нужно найти подходящую (не только по содержанию,и но и по размеру, формату), потом - очень часто - нужно ее отфотошопить (что-то убрать, что-то заретушировать, изменить размер), если, например, нужно ее "загнать" в базу данных, где фотографии только определенного "веса" могут находиться... Явно не 3 секунды. 15.02.2016 23:52:13, Musenka
Красно Солнышко
У меня програмка есть, которая делает скрин шот экрана. Ровно три секунды сразу в нужном формате. 16.02.2016 16:32:56, Красно Солнышко
Musenka
Photo Booth? 16.02.2016 20:45:08, Musenka
Василиса из сказки
Так не одна ж картинка-то нужна))). И еще подумать нужно, кому какая. 14.02.2016 18:04:54, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Да хоть двадцать. Кому какая думаешь в автобусе по дороге на работу :) 14.02.2016 18:05:56, Красно Солнышко
У меня тоже подготовка много времени занимает, у нас, гуманитариев, картинок сильно больше))) и с заданиями у меня, например, затык - что то наработанно, где то лакуны, где-то надоело или новая мысля появилась- приходится под конкретных детей часто делать вообще что-то новое))) но ваш банк заданий мне нравится... 14.02.2016 17:11:41, Simsina
Извините, не удержусь.:) И деньги-то учителям платят бешенные, и готовиться к занятиям почти не надо, и отпуск летом, да ещё подарки на праздники дарят... Прекрасно! Только что-то Вы со своим педагогическим образованием не торопитесь идти работать в школу, а предпочитаете зарабатывать репетиторством. 14.02.2016 14:41:28, без реги
Красно Солнышко
Да ну отчего же. Вполне закономерный вопрос у вас возник :))) 14.02.2016 14:45:45, Красно Солнышко
Маш, я тоже сутками готовлюсь, несмотря на 30 лет стажа. У нас, видимо, предметы с этой позиции все-таки заметно разные. 14.02.2016 00:39:48, bestfrog
Красно Солнышко
Наверняка. Даже между физикой и математикой разница очень большая. 14.02.2016 01:17:35, Красно Солнышко
А что в этом удивительного? Вот моя бабушка больше 50 лет в школе работала и все эти годы исправно готовилась к урокам. У нее русскими литература. Когда я ее спрашивала, она говорила, что каждый класс разный , потом хоть она и читала, например, мертвые души раз 10, всё равно перед уроком просматривала какие-то моменты, что-то конспектировала и тп.
Другой пример-подруга в школе лет 15 работает , английский, тоже готовится к урокам, хотя у нее и знания, и регалии, и свои наработки.
Просто мы , к сожалению, настолько привыкли к посредственным учителям, что почему то думаем, что всё так "работают"
14.02.2016 00:24:07, Fidget
Красно Солнышко
Так ровно в этой же теме мне например написали, что не будет же учитель делать задания для трех разных групп. Хотя вот тут то я вообще проблем не вижу, так как сейчас с компьютеров все это почти мгновенно собирается копи пастом из одного файла, хоть на три группы, хоть каждому индивидуально. 14.02.2016 00:32:21, Красно Солнышко
uzon
Если вы про меня, я говорила, что это прибавляет подготовки, а не то, что учитель этого делать не будет. Хороший и увлечённый будет, посредственный-нет. Многие вообще не готовятся к урокам, уверенные в своём профессионализме, и что они могут с любой страницы открыть учебник и сгенерировать хороший урок. Как форс мажор-да, но на регулярной основе- не верю. 14.02.2016 14:06:04, uzon
Красно Солнышко
Тогда о чем переживания? Можно? Эффективность повышается? Значит надо делать! 14.02.2016 14:12:34, Красно Солнышко
uzon
Отдельное спасибо Вам за ссылки на blended learning, которые Вы здесь даёте не впервые. Кое-что из того, что насмотрено мною осенью уже успешно применяю, есть вещи, которые пока не решилась, но думаю в этом направлении. Но я не в общеобразовательной школе, у меня больше свободы.
Прикидывая это деление по группам/станциям на инертную махину школы, не думаю, что это сделать будет легко. Этот подход подозревает очень большую активность учителя. Он беспрерывный менеджер, управляющий процессом, частая смена деятельности: даже в 6 классе, даже в high school, там каждые 5 минут смена места, другая задача, и т. д. Наши учителя не привыкли. В таком режиме активного управления не проведёшь бодрячком 6 уроков подряд! Будет довольно большое сопротивление, особенно среди инертных учителей, которые по одним и тем же конспектам десятилетиями ведут уроки. Чтобы такой формат заработал, нужно принуждение сверху, чтобы выхода другого не оставалось. И достаточное количество тьюторов, которые могли бы внятно обьяснить суть подхода.
14.02.2016 14:27:53, uzon
Красно Солнышко
И вам спасибо, что вчитались, что прониклись. Реально весьма перспективное направление со всех точек зрения. Переход действительно сложен, любой переход сложен, но зато потом преимущества очевидны и выигрыш во времени и у детей, и у учителей. 14.02.2016 14:33:12, Красно Солнышко
Согласно, перспективное! Но встает вопрос учебных годовых планов. Как вы это сейчас решаете? Перевод из класса в класс условный? Логичнее было бы проверять в конце блока.. А Мцко и прочая ерунда как стыкуется? 14.02.2016 17:14:33, Simsina
Красно Солнышко
За счет большой вариативной необязательный части. Пока одни подтягиваются, другие углубляются и расширяются. 14.02.2016 17:18:58, Красно Солнышко
Яне будет ли потом слишком сильного разрыва? Хотя в идеале так и должно быть система смешанного не стандартизирует детей, а дифференцирует по способностям 14.02.2016 17:25:03, Simsina
Красно Солнышко
Он будет по любому. Но мы, таким образом, добиваемся полного усвоения базы слабой частью класса, абсолютно не тормозя при этом сильную часть класса, способную сделать за то же время гораздо больше. 14.02.2016 17:28:56, Красно Солнышко
uzon
Выигрыш во времени подтвердила экспериментальным путём:) По некоторым причинам у меня 1 способный ребёнок не может заниматься вместе со своей группой. Я взяла его на короткие индивидуальные занятия, больше в расписание не становится. Не успеваем с ним за полчаса пройти то, что его группа успевает за час. Повторю: мальчик способный, а в группе есть несколько гораздо более посредственных детей. 14.02.2016 15:24:00, uzon
Что значит в какой? Проектная деятельность ОБЯЗАТЕЛЬНА в любой школе. С этого года и следующего будет проводиться ВСЕРОССИЙСКАЯ проектная олимпиада. Проекты будут с 1 по 11 класс у всех поголовно. Один из проектов будет вноситься в аттестат. Свежие новости от деп образования по всем школам Москвы.
Я - опытный учитель, но я ВСЕГДА ищу новое - образовательные ресурсы, знакомлюсь с новым опытом коллег, мне всегда есть, что нового подготовить к уроку, а на это нужно время. Жизнь не стоит на месте. Я не тарабаню по сто лет одно и то же на уроках, так что готовиться нужно, да.
13.02.2016 23:44:32, Местнаяя
Мы вот о таких свежих новостях не слышали, хотя к Олимпу приближены... 14.02.2016 08:35:52, Simsina
Хорошо, даю цитату:

По нраву и педагогам, и детям пришлось широкое внедрение в учебный процесс проектной деятельности. Наиболее продвинутые учителя и прежде использовали её на уроках и внеурочной деятельности, правда, называли немного по-иному. Сейчас же проектная деятельность должна обязательно присутствовать на каждом учебном предмете, а на выходе из основной школы все дети должны будут защищать свой индивидуальный проект. Это снова приближает ребёнка к повседневной жизни, позволяя лучше адаптироваться, продолжить обучение в вузах и найти своё место в жизни.

Вот ссылка:
[ссылка-1]
14.02.2016 13:21:23, Местнаяя
Красно Солнышко
Ха. В контексте данного обсуждения - очень правильная статья:
"источник - сайт газеты "Людиновский рабочий" :)))

А какой-нибудь закон или хотя бы приказ поискать не пробовали?
14.02.2016 13:24:23, Красно Солнышко
Я совершенно не обязана вам искать приказы. Вам интересно - вы и ищите. Нам на педсовете показывали документы. Мне вполне достаточно. 15.02.2016 08:00:13, Местнаяя
Красно Солнышко
Мне - совершенно не интересно. Более того, я уверена что такого приказа в природе просто не существует. А "Людиновский рабочий" уж точно тут не указ. 15.02.2016 14:45:43, Красно Солнышко
А ссылку дайте на обязательные проекты? И про внесение в аттестат. Дурят вам голову)) 14.02.2016 08:34:25, Simsina
Дурят голову на педсовете? Когда все на экране и там есть ссылки на департамент образования? Вы о чем? Ссылок этих в интернете нет, это официальные документы, которых у меня на руках нет, потому что я не директор и не завуч. 14.02.2016 13:17:33, Местнаяя
Вы серьезно? С таким стажем работы вы не знаете на основании чего вы работаете? Правда что ли? Министерство и департамент размещают приказы в открытом доступе, каждый может скачать. И вы обязаны закон, фгос, приказ распечатать и держать у себя. Потому что при таких заявках я бы как родитель пошла бы и попросила бы показать мне где написано что мой ребенок в аттестате получить оценку проектной деятельности и она обязательна. А потом бы накатала бы жалобу за введение в заблуждение неправильной трактовкой законов РФ. Кроме того, проектная деятельность на данный момент оценивается не отметками, а в аттестат можно получить только отметки. Иногда безграмотность просто поражает. Всё же учитель должен знать законы, на основании которых он учит! Потому и кризис...п.с. Ничего личного 14.02.2016 17:20:32, Simsina
Хорошо, я буду теперь еще каждое утро приказы скачивать. Когда я пишу про то, как я работаю, мне пишут, что это сказки. А каждый учитель с утра до вечера при себе должен все приказы минобраза иметь - это не сказки это у нас каждый учитель с утра до вечера делает. Просто смешно! 15.02.2016 08:01:46, Местнаяя
Это Ваш выбор, вы не хотите и не умеете оптимизировать свое время. Хотите исполнять приказы, не связанные с образованием - вас никто не заставляет, только через несколько лет представьте ситуацию - педсовет, презентация, ссылки на департамент и говорится что все учителя должны ходить голыми, вы наверное тоже будете так делать? Оправдывать свое невежество нехваткой времени и занятостью по крайней мере смешно. Приказы каждый день не издаются, а базовые законы вы знать обязаны и все изменения отслеживать, иначе не имеете права работать! Просто пока повезло и на общем фоне равнодушия родителей вам не попались те, кто хорошо знает специфику образовательной деятельности и нормативно-правовые акты. Но кто знает, что будет, когда вы объявите об обязательных проектах, а ребенок не хочет? Так что Вы в праве ничего не читать, но не вправе законам не подчиняться. 15.02.2016 09:00:57, Simsina
Фруате
Вы такие пламенные речи выдаете!

Ну , и что из того, что мы в ВО знаем-читаем приказы?

Уже дело дошло до того, что договора с преподавателями стали на год заключать и каждый раз через конкурс (кафедра, потом факультет)... очень легко убрать неугодных и всезнающих.

К примеру, второй экземпляр трудового договора вот только недавно стали выдавать, а раньше заставляли просто расписаться, что второй экземпляр на руки получил ... (я-то старалась брать второй экземпляр или хотя бы копию)

Как только ты начинаешь что-то говорить существенное и еще против руководства, то сразу указывают на дверь ...
15.02.2016 12:19:46, Фруате
Красно Солнышко
Так вот так и дурят. Потому что нет приказа, нет обязанности. И странно что за 30 лет работы вы этого еще не поняли. 14.02.2016 13:25:26, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Однозначно дурят. И с зарплатой тоже дурят. 14.02.2016 11:54:22, Красно Солнышко
Не с з. П. Все не так однозначно - многое сверх базовой ставки получают на усмотрение директора. У меня выпускники в прошлом году жаловались что предлагают 36 тыс, с классным руководством, сильно больше 18 часов.. И это в Москве! Так что здесь я вполне допускаю, школа же сама решает как финансовые потоки распределять... 14.02.2016 17:07:22, Simsina
Красно Солнышко
Ну так у вас и уроки небось не в шесть заканчиваются? Сколько времени вам нужно, чтобы новое то найти, если в целом конспект уже давно написан и вы даже уроки по нему уже давали раз пять? 13.02.2016 23:47:14, Красно Солнышко
Что значит уроки? А проверка тетрадей? А методобъединения, совещания, педсоветы? А то, что у меня не один класс, а много и в разных параллелях и подготовки разные? А работа с родителями, которые практически каждый день пишут-звонят-спрашивают. Мда... плохо вы информированы.
Если учитель хороший, он проверяет тетради не по диагонали и много раз в неделю. Кроме того есть не только тетради. распечатки, где дети пишут - тоже проверка. Я лично часто даю диктанты на лексику - та же проверка. К учебникам есть еще и тренажеры, и рабочие тетради. Еще вам рассказать из чего рабочий день состоит? Вас послушать - мы только отдыхаем, да кучу денег зарабатываем. Вы понимаете, что такое простоять 6 уроков подряд на ногах, РАБОТАЯ как на сцене с аудиторией? Вы просто не уважаете и не цените труд учителя, а это реально каторжный труд!! Очень интересный, очень классный, но тяжелый. Я его люблю, но ваши высказывания меня очень и очень обижают и задевают. Я воспитала детей, которые мне до сих пор звонят, пишут, приезжают - вот вчера была девочка, которую я с 5 класса вела - ей 30 лет!! Она пришла передать мне оцифрованную запись спектакля, который я ставила с ними-детьми. Она выросла прекрасным человеком. А вы... знаете, мне вас просто жаль!
13.02.2016 23:53:52, Местнаяя
Красно Солнышко
О, извините. Похоже меня понесло и я вас обидела. Не хотела. Судя по всему вы действительно хороший учитель. Однако вот я что-то не вижу чтобы у моего сына проверяли английский хотя бы раз в неделю, не говоря уж про каждый день. Что касается - пишут. Так я классной руководительнице написала тут письмо, она как раз английский ведет, так она его даже не заметила, не то чтобы отвечать. 14.02.2016 00:07:47, Красно Солнышко
uzon
Когда работала в школе, ежедневно по часу уходило на проверки рабочих тетрадей. Почему у Вашего не проверяют- спросите у учителя или у завуча. 14.02.2016 14:10:53, uzon
Красно Солнышко
Ежедневно по часу? Значит, даже если у вас 24 часа, то есть больше ставки, то уроки у вас в 14.20 закончились, в 15.20 вы тетради проверили. И откуда тогда разговоры о серьезных переработках и о тяжком труде учителя? 14.02.2016 14:15:02, Красно Солнышко
Слушайте, какой час! Я своего ругаю за почерк, но тут он случайно принес чужую тетрадь по литературе. Я ее открыла, не заметив, что она чужая, посмотреть, какая оценка за сочинение. Так вот только одно такое сочинение надо разбирать целый час(. 15.02.2016 11:25:15, oleal
uzon
Справедливости ради, сочинения пишут не во всех классах и не каждый урок. А учителям русского и литературы, регулярно проверяющим тетради - отдельный респект. 15.02.2016 12:01:22, uzon
Про сочинения это я написала, чтобы объяснить, что я смотрела в чужой тетраде))). Я не знала, что тетрадь чужая, а сочинение мне охота была посмотреть.
И я просто иногда, проверяя домашку своего ребенка, представляю какой это труд проверить 30 таких домашек, где порой ужасный почерк, где порой дети сами не понимают, что написали, а еще это 30 - одного и того же, что тоже утомляет и выматывает.
15.02.2016 13:50:58, oleal
uzon
Если без окон было расписание, то даже и час. Потом был обед, ибо на переменках часто даже в туалет некогда было сходить: то дежурство в рекреации или в столовой, то детей начальной школы отведи-приведи к себе в кабинет. Потом поверка тетрадей, потом может быть на выбор: методобьединение, педсовет, подготовка к концерту/ празднику, поездка на совещание в другую школу или в МИОО. Каждую неделю по 2 раза находились такие дела. Вот к 5-6 ты едешь домой ( а рабочий день-то с 8.00 начался, ага), а подготовка к урокам- это приятный бонус, которым ты можешь заниматься после того, как сделаешь свои домашние дела. Сейчас девочки ещё и платные курсы ведут, от которых некомильфо отказаться, т. к. директор съест с потрохами. Оплачиваются эти курсы так себе. Так что рабочая неделя получается далеко не 36 часов, как по закону написано. Да, ещё ж есть олимпиады, конкурсы, которые проводятся аккурат в выходные дни! Конечно, потом всем раздавали грамоты за помощь в организации:) 14.02.2016 14:43:43, uzon
Красно Солнышко
Слушайте, ну методобъединение - раз в четверть. Ну педсовет - тоже раз в четверть. Ну чего сказки то рассказывать? Концерт - это если классное руководство. Откажитесь. Не берите классное руководство. Не могут вам его навестить без вашего согласия. Курсы? Отказаться некомильфо? А вы возьмите, да откажитесь. Так и скажите, что вот не устраивает меня работа на курсах по такой ставке. Ну это же все от вас зависит. От того, насколько вы цените свой труд, от того, как вы себя ставите. 14.02.2016 14:51:12, Красно Солнышко
uzon
"А вы возьмите и откажитесь" (с) Вот гвозди бы делать из этих людей! Директор в школе сейчас- царь и Бог. У директора в руках масса финансовых инструментов для управления. Поэтому у какого-то среднего учителя зарплата 70, а у какого-то 40.
По поводу моей конкретной школы: я вам "отвечаю", метод обьединение было на каждой неделе на кафедре Ия, общешкольное совещание с директором- каждую неделю (а руководители кафедр и завучи ещё и отдельную радость имели с ней совещаться). Педсоветы-да, раз в четверть, а также родит. собрания. Концерты были ко всем праздникам, англичане часто готовили что-то такое эдакое на английском. Это ещё классного руководства у меня не было.
14.02.2016 15:36:23, uzon
Красно Солнышко
А что можно на метод. объединении обсуждать каждую неделю? В такой ситуации я бы провела бы компанию по смене руководителя метод. объединения на более эффективного :) Да удавиться раз в неделю переливать из пустого в порожнее. Раз в четверть то обсуждать нечего. Все в рассылках делается. 14.02.2016 15:41:03, Красно Солнышко
uzon
Каждый раз находилось, о чем поговорить. Возможно, не такое масшабное,коротенько, минут на 40.Сменить нельзя, руководитель кафедры.О текуших и и итоговых контролях, коих была масса, о заполнении журналов, о готовящихся мероприятиях. Методики было немножко, иногда приходил кто-нибудь из издательства учебников. 14.02.2016 16:17:06, uzon
Это из разряда - руководителю метод. Объединения заняться дома нечем! И директору тоже! Как меня все это выбешивает. Слава Богу у нас кафедра раз в месяц и на 40-1 час. Что за бред то? Все прекрасно делается на удаленке в рассылках. издательства иной раз любопытно послушать. Только есть такая штука, которая пед. марафон называется. В этом году в апреле или марте будет. Сходил один или все МО, послушала, выводы сделало. В ноябре пед. марафон вообще пустой был, все. Что ходить вышли новые линейки, они деньги за них отобьют, потом новые учебники пиарить будут.. Лет через 5. Экономия времени колоссальная! И в издательствах методистов нет. Это дядьки и тетьки, которые к методике преподавания отношения не имеют. 14.02.2016 17:38:03, Simsina
Красно Солнышко
Вот и я о том же!
Просвещение все свои учебники прекрасно рекламирует через вебинары. А других издательств у нас все равно скоро не будет :) Нужен тебе конкретный учебник, пошел на сайт да и послушал. Все глупости и рекламу на большой скорости прокрутил, на умностях сосредоточился. Там как раз методисты выступают.
[ссылка-1]

Я обычно готовлю, запускаю себе чего-нибудь этакое познавательное на компе. В результате и борщ, и просвещение, и ни минуты напрасно потраченного времени :)
14.02.2016 17:47:30, Красно Солнышко
У нас пока три издательства - просвещение, дрофа, русское слово. Из них просвещение это самый слабые умк и дурацкий учебник. В смешанном обучении мне кажется будет проблема не у детей, а у слабых учителей, которые не умеют/не хотят работать с разными группами. Причем проявится это не сразу, а когда будут сильные ученики наращивать знания. Особенно сильно как в гуманитарных науках - у нас очень мало, а в старшей школе вообще не проблемных заданий. Если что егэ часть бывшую с проблемным не считаю.. 14.02.2016 21:22:25, Simsina
uzon
Для ия еще зарубежные издательства актуальны. 14.02.2016 17:49:26, uzon
Красно Солнышко
Пусть пишут видеопрезентации. Да они и есть наверняка. Я всегда нахожу все, что меня интересует, в видеоформате. Поищите на ю-тубе по названию. 14.02.2016 17:53:25, Красно Солнышко
uzon
Чего их искать, они на почту регулярно свои вебинары сбрасывают, а у них та же песня: немножко методики и реклама нового курса:) 14.02.2016 22:20:55, uzon
Красно Солнышко
Вся эта информация прекрасно рассылается в рассылке. Зачем собираться? А итоговые контрольные у вас каждую неделю? А учить когда? А уж слушать этих дармоедов от издательств вообще незачем :) Руководитель кафедры пусть заслушает, вам в рассылке напишет, а если вдруг что-то супер ценное, даст ссылку на запись вебинара в интернете. Надо работой заниматься, а не бурную деятельность изображать и еще и страдальческий вид делать, как ужасно вы заняты :). 14.02.2016 16:25:48, Красно Солнышко
uzon
Ну, вы правы, но в школе демократии нет. По крайней мере в тех, что я работала. 14.02.2016 16:58:48, uzon
Красно Солнышко
:) Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача. 14.02.2016 17:15:46, Красно Солнышко
Musenka
Ага, я уже года 3-4 повторяю завучу нон-стоп о том, что и нам, и ей будет проще, если мы не будем собираться 2-3 раза в неделю на "совещания" (а это не меньше полутора-двух часов), а будем просто получать по почте и высылать по почте же все, что нужно. Думаю, я не одна такая... "А воз и ныне там" :( 15.02.2016 23:24:58, Musenka
а мне отвечали на письма. в разных школах. 14.02.2016 13:02:51, Шерлок
Красно Солнышко
Мне тоже начала отвечать. Правда, с завучем пришлось один раз пообщаться для этого. Сделала я это по телефону, затратила 5 минут.
С классной, англичанкой по совместительству, как то не свезло. Бывает.
14.02.2016 13:21:25, Красно Солнышко
бывает. но это во всех сферах бывает 14.02.2016 13:24:02, Шерлок
Василиса из сказки
У моего постоянно проверяют тетради по русскому и математике, по английскому полно оценок, но они пишут не в обычной тетради, а в учебнике или в распечатках, и это все проверяется совершенно точно. Все те разы, что ребенок приходил без дз, в журнале стояла 2 с примечанием (понимаешь, что это стимулирует тетради не забывать), все дз, которые я видела, оценены (но без оценки в журнал). Вообще уже начинаю склоняться к мысли, что в школе ребенка дело не только в том, что учителя хорошо ведут предмет, а в том, что они в принципе работают. 14.02.2016 12:48:11, Василиса из сказки
uzon
В этом нет никакого секрета: учитель готовится к урокам и проверяет тетради, а ребёнок делает домашку. И на выходе обязательно будет результат:) 14.02.2016 14:13:18, uzon
Красно Солнышко
"Вообще уже начинаю склоняться к мысли, что в школе ребенка дело не только в том, что учителя хорошо ведут предмет, а в том, что они в принципе работают".
А так и есть. Не надо никаких особенных кульбитов. Вот просто честно проверять тетради (не по диагонали) - уже будет результат.
14.02.2016 13:13:00, Красно Солнышко
только это оно и есть - сидеть и готовиться к урокам. 14.02.2016 13:16:04, Шерлок
Красно Солнышко
Погоди. Это две разных задачи. Про подготовку я написала. Если у тебя уже есть файл с банком заданий, то собрать из него урок - дело 10-15 минут. Если нет - то можно и три часа готовиться.
Проверка тетрадей. Опять, смотря что проверять. Одно дело тест сверить, десять заданий плюсы-минусы расставить, другое дело если это домашняя и классная работа полноценные, в общей сложности страниц пять-шесть. Возьми тетрадь и посчитай количество проверок и объем проверенных страниц. Чего фантазировать то? Это легко считается.
14.02.2016 13:33:58, Красно Солнышко
вы как-то, что учителей, что детей за роботов принимаете. даже если есть такой файл, то все равно его надо просмотреть, прикинуть, взвесить. и да, есть много предметов, где нельзя проверить автоматом. да даже в мат-ке только простой счет так можно. задачи уже так не проверишь 14.02.2016 13:38:42, Шерлок
Красно Солнышко
Проверишь и задачи. Запросто. Не полностью конечно, но достаточно большую часть работы можно сделать автоматически. По тому, как дети справляются, можно выявить что с чем доработать и доработать с каждым актуальное для него в малой группе. Это серьезно экономит время и ученика, и учителя. 14.02.2016 13:48:15, Красно Солнышко
как? ну как можно проверить задачу автоматом? только правильный или неправильный ответ? и все? 14.02.2016 13:50:52, Шерлок
Красно Солнышко
Не обязательно.
Можно на действия ее разбить. Можно картинку поставить, попросить в начале найти подходящую схему. Можно модель сделать задачи и с моделью работать. Есть масса способов.
Вот, например, работа с понятием площадь и периметр.
[ссылка-1]
14.02.2016 13:58:55, Красно Солнышко
какие действия? какие картинки? задали задачу по физике, химии, геометрии... ученик ее сделал. в школе\дома. в тетради, на листочке. классе в 7-8-9..не важно. и? мы сейчас о чем беседуем? о том, что сейчас хорошие учителя тратят много времени на проверку? или о том, как можно сделать по другому, если..одно, другое, пятое..десятое? 14.02.2016 14:02:37, Шерлок
Красно Солнышко
О том, как можно автоматизировать проверку задач. Мы вообще то перешли на электронные учебники. Многие школьные задачи по физике, химии, геометрии можно сделать так, что они будут проверяться автоматически. И тогда учителю останется лишь отдельно отработать письменное оформление задач. Уверяю вас, научить оформлению в физике - далеко не самое сложное. Гораздо сложнее объяснить саму суть физического процесса, научить грамотно определять, с каким процессом имеешь дело, и его описывать.
И даже еще без электронных учебников, есть системы управления обучением, где можно прекрасно сделать большУю долю школьных задач. И по физике, и по математике. И тогда вручную проверять остается уже гораздо меньше.
Пример по геометрии. Вы же ее не знаете? Ну вот просто ради расширения кругозора поработайте с данной ниже моделью:
[ссылка-1]

Вы пытаетесь решение по организации учебного процесса найти в известных уже вам пределах, в рамках вашего школьного опыта. А вы попробуйте проявить креативность :)
14.02.2016 14:27:39, Красно Солнышко
э нет. мы тут говорили о то, как сейчас учителя работают. и вы изумлялись чем же они заняты и какая такая проверка, требующая времени. 14.02.2016 14:30:00, Шерлок
Ну вот пример того, как учителя реально работают с перевернутым классом и почему это помогает учителю.
[ссылка-1]
15.02.2016 01:27:23, Vo Naty
Красно Солнышко
А что им СЕЙЧАС мешает работать иначе?!! Вот взять и забить вот эти упражнения по Барашковой объединившись всем коллективом один раз в систему управления обучением? Ну кто виноват, что креативность то не каждый способен проявить? А пути есть. И я их обрисовала. И есть, и в Москве в том числе уже есть, школы, которые по этому пути уже пошли. Можно даже туда напроситься, если в своей все глухо. Вот так и прийти и сказать: "Я знаю, что у вас вот так работают, я тоже так хочу". На фейсбуке группа есть "Смешанное обучение". Можно туда постучаться. Там всю информацию дадут. Семинары по этой технологии проводятся в этом году ежемесячно. Где реальные учителя делятся реальными наработками.

Вот объясни мне, ну как, как кого-то учить креативности, если сам ты даже к минимальной креативности совершенно не способен?!
14.02.2016 14:56:23, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Можно тебя попросить дать ссылку на эту группу? Я поискала, но там что-то на арабском и испанском выпало. На русском есть? 14.02.2016 18:13:09, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Спасибо. 14.02.2016 21:54:56, Василиса из сказки
куда забить? обеспечить всех учеников компами и на уроке, и на дому? и интернетом? креативность прекрасно проявляется и без технического прогресса. это разные вещи. и еще раз повторю, сейчас мы говорили не о том, как можно, а как есть сейчас. и что это сейчас вполне может быть креативным, но времязатратным. 14.02.2016 15:00:31, Шерлок
Красно Солнышко
Забить в систему управления обучением - learing management system
[ссылка-1]

Такие тесты прекрасно решаются даже с телефона. Такой подход, когда дети используют свои устройства, название имеет - bring your own device.
Но школы, которые включились в такую работу, компьютерами были обеспечены все в рамках проекта "Школа новых технологий". Это могли быть ноутбуки и могли быть планшеты, которые учитель запросто берет и из класса в класс переносит. Это может быть и просто стационарный класс, где есть зонирование - на учебную и компьютерную зоны. Более того, в школе есть ставка технического специалиста, которые вот всей этой техникой занимается. Приносит на урок, собирает после урока.
Московские школы сейчас техникой забиты под завязку. Но у некоторых она лежит мертвым грузом, а некоторых в полную силу работает.
14.02.2016 15:15:31, Красно Солнышко
включились и включились. а другие не включились. что по кругу-то идти? я пишу про то, что масса учителей тратит много времени на проверку и подготовку. не потому что они ленивые или тупые. а потому что наоборот креативные и думающие. но школы, в которых они работают, работают по другому. и не факт что хуже 14.02.2016 15:20:48, Шерлок
Красно Солнышко
А некоторые вот до сих пор лопатами траншеи копают, хотя есть экскаваторы. Ну и кто виноват то, что у них такой тяжкий ручной неблагодарный труд? Экскаваторщикам, кстати, еще и платят больше...

Учителя - не крепостные. Школу всегда можно сменить. В сильной школе всегда рады сильному, креативному, думающему учителю.
14.02.2016 15:34:17, Красно Солнышко
А действительно ли всегда можно сменить школу? В школе у младшего давно уже вакансий нет. 15.02.2016 10:14:06, oleal
uzon
Не соглашусь. Сильный, креативный и думающий ингода как заноза в одном месте у администрации. Я была свидетелем, когда в сильную школу ежду сильным, но и заявляющим соответствующие зарплатные ожидания и молодым педагогом без опыта выбрали второго. И сказали, что молодого можно воспитать под себя, а опытный будет много возникать. 14.02.2016 16:24:31, uzon
Красно Солнышко
Значит это была не его школа. Но в Москве она точно не единственная. 14.02.2016 16:27:16, Красно Солнышко
что за пустозвонство. лозунгами говорить многие горазды 14.02.2016 15:41:25, Шерлок
Красно Солнышко
Неа, это совершенно не пустозвонство.
[ссылка-1]
14.02.2016 16:15:16, Красно Солнышко
Ну, видимо, я другой учитель. Я отвечаю всем, проверяю я тетради очень часто, все мини-диктанты - практически в день написания. 14.02.2016 01:03:09, Местнаяя
Василиса из сказки
В общем, конъюнктура есть конъюнктура... Мне начала статьи хватило его, я дальше читать не стала. В шоке. 13.02.2016 20:59:08, Василиса из сказки

Показано 113 комментариев из 408



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!