Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
геометрия
Если в прямоугольной трапеции известно оба основания, как можно найти высоту. Помогите, плиз
08.02.2016 10:09:11, Wertuletta
20 комментариев
Что-то пропущено в условии. Должна быть известна либо площадь, либо боковая сторона. А так параллельные отрезки (основания) могут быть расположены на любом расстоянии (высоте).
08.02.2016 10:19:33, Маша А.
Данные все, правда найти нужно сумму скалярного произведения сторон. В прямоугольной трапеции MnKP, угол М равен 90, MP=5? NK=3. Найти MN*NK+NK*KP+KP*PM+PM*MN
08.02.2016 10:29:28, Wertuletta
Для этого не надо находить высоту. Надо использовать 1) определение скалярного произведения (из которого следует, что ск. произведение перпендикулярных векторов равно нулю) и 2) сумма векторов MN+NK+KP+PM = 0.
08.02.2016 11:26:35, .тупик.
Очень извиняюсь, я правильно поняла два множителя равны нулю (где два вектора перпендикулярны). А про вторые два не очень поняла. Можно чуть по-подробнее. Большое спасибо
08.02.2016 11:38:07, Wertuletta
Фактически в задаче требуется найти NK*KP+KP*PM=КР(NK+PM)
Из 2) выразите КР и подставьте в это выражение. Раскройте скобки, там останутся только произведения ортогональных и коллинеарных векторов. 08.02.2016 11:45:40, .тупик.
Из 2) выразите КР и подставьте в это выражение. Раскройте скобки, там останутся только произведения ортогональных и коллинеарных векторов. 08.02.2016 11:45:40, .тупик.
:)
ОФФ Если не секрет, ребенку нужна будет профильная математика для поступления? 08.02.2016 11:54:17, .тупик.
ОФФ Если не секрет, ребенку нужна будет профильная математика для поступления? 08.02.2016 11:54:17, .тупик.
Тогда на тему "векторы" стоит обратить внимание, особенно если кроме математики нужна будет и физика. Хорошо бы внимательно прочитать соответствующие параграфы учебника и разобрать приведенные там примеры, а потом порешать побольше несложных задачек, чтобы набить руку :)
08.02.2016 12:09:48, .тупик.
Спасибо огромное за все, за советы. А вы , случайно, не репетитор))))?
08.02.2016 12:11:40, Wertuletta
Нет, просто в силу жизненных обстоятельств глубоко погрязла в теме школьной физики/математики. Даже не знаю, какой смайлик ставить :) или :(
08.02.2016 12:27:28, .тупик.
Ну не могу больше, не подкинете идейку хотя бы. в ромбе abcd ad 10 см ас 16см На сторонах ac и bd отмечены точки k и f соответственно. Найти ск. произведение AB*AC, AB*BD, KD*FC
08.02.2016 13:06:05, Wertuletta
Если актуально еще.
Похоже, эта задача по теме "разложение по базису".
Сначала надо найти AB*AC, а для этого из треуг. АВС, используя теорему косинусов, найти косинус А.
Потом представить вектора BD, KD и FC как линейную комбинацию векторов АВ и АС, и только потом находить скалярные произведения.
Но лучше совсем-совсем сначала внимательно разобрать примеры из соответствующего параграфа. Это я не в упрек говорю, поверьте :) Такое впечатление, что тему проходят галопом по Европам. Дают сразу задачи, требующие нескольких действий, не отработав автоматизм на простых :( Даже если Вы сама разберетесь сейчас в этой конкретной задаче и объясните ее решение ребенку, толку особого не будет, надо возвращаться к предыдущим темам.
P.S. Я знаю, что я зануда :) 08.02.2016 15:52:18, .тупик.
Похоже, эта задача по теме "разложение по базису".
Сначала надо найти AB*AC, а для этого из треуг. АВС, используя теорему косинусов, найти косинус А.
Потом представить вектора BD, KD и FC как линейную комбинацию векторов АВ и АС, и только потом находить скалярные произведения.
Но лучше совсем-совсем сначала внимательно разобрать примеры из соответствующего параграфа. Это я не в упрек говорю, поверьте :) Такое впечатление, что тему проходят галопом по Европам. Дают сразу задачи, требующие нескольких действий, не отработав автоматизм на простых :( Даже если Вы сама разберетесь сейчас в этой конкретной задаче и объясните ее решение ребенку, толку особого не будет, надо возвращаться к предыдущим темам.
P.S. Я знаю, что я зануда :) 08.02.2016 15:52:18, .тупик.
Доброе утро, вы все правильно написали. Спасибо вам за все. Весь вечер сидели вектора штудировали))). такое задание нам задали в школе после одного урока теории скалярных векторов.
И можно последний маленький вопросик. Если MN=3 , то -MN*MN равно - 9. Правильно? 09.02.2016 09:42:28, Wertuletta
И можно последний маленький вопросик. Если MN=3 , то -MN*MN равно - 9. Правильно? 09.02.2016 09:42:28, Wertuletta
Да, квадрат вектора равен квадрату его длины, поскольку косинус 0 равен 1.
Успехов :) 09.02.2016 11:25:05, .тупик.
Успехов :) 09.02.2016 11:25:05, .тупик.
Я про знак имела ввиду. Когда раскрывали скобки. Один вектор с плюсом, другой с минусом. Получается -MN*MN/ -3*3 равно 9 или минус девять? Извините)))
09.02.2016 11:58:08, Wertuletta
Конечно, есть еще одна задачка, последняя))) Но мне прям неудобно вас мучить. Сама ее сейчас пробую, но... Про ромб и почки на его диагоналях.
08.02.2016 12:39:26, Wertuletta
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?