Раздел: Школы (Сейчас многие выбирают школу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Престижность школы

Сейчас многие выбирают школу, а кто-то (типа меня :)) подумывает о ней. И вот какой вопрос у меня зародился:

Что значит, когда говорят, что школа хорошая? Что имеют ввиду? Качество преподавание, личность учителей, евроремонт, компьютеры и т.д... Или еще что-то?

Как Вы для себя лично определяете - хорошая эта школа или нет?

И как отделить хорошую школу от раскрученной? Ведь все-таки подавляющее большинство из нас реально могут судить только об 1, максимум о 2 школах, и сравнивать их (эта хорошая, а эта плохая) - если Вы сами или Ваш ребенок отходил в них. Когда мы выбираем школу, мы можем о ней судить только либо по отзывам знакомых (которые тоже имеют опыт 1-2 школ) либо по имиджу, который школа вокруг себя создала. Причем второе ИМХО даже играет бОльшую роль.

Вот, например, есть одна школа, про которую все говорят, что она хорошая. А про другую говорят - что она никакая. Мне почему-то кажется, что речь идет именно об имидже, а не о реальных качествах школы. Мы все падки на имидж - и сами начинаем в верить в него.

У меня тоже есть в голове эти имиджи школ. Я знаю, что 199 школа - считается хорошей, 45- раскрученной, но якобы не очень хорошей, 198 - плохая и т.д. И на меня эти знания давят. Я не была ни в одной из этих школ, но если я туда пойду, то я буду идти уже под влиянием собственного воображение, котрое было создано слухами. И реагировать буду соответственно. А может, эта 199 школа на самом деле ничем не отличается от 198, которая находится у м. Ленинский пр-кт, просто директор не такой хорший пиарщик?

Или, например, здесь иногда пишут - сейчас эта школа не то, что было раньше, уровень сильно снизился. А как реально мы можем судить? Ну допустим бывают случаи, когда родители учились в той же школе, где сейчас учится их ребенок. И родитель видит, что сейчас уровень школы ниже, чем уровень, который был раньше. Но ведь раньше он был ребенком и судил о школы с высоты своего детского взгляда. Может, в школе ничего не изменилось, просто человек вырос и смотрит другими глазами?

А если он учился только в олной школе - то тогда вообще еще труднее. Ему же сравнить не с чем :). Может, другие школы на самом деле лучше? Или наоборот (мой пример) - я считаю, что 192 школа - полный отстой, хуже просто не бывает. Но я училась только в ней, и не знаю, что бывает в других. Может, там еще хуже :).

Мне интересно Ваше мнение. На что ориентироваться? Советы друзей (кторые субъективны)? Собственную интуицию (еще более субъективно)? Имидж (это самое реальное - потому что проще всего, но не уверена, что самое правильное)? Что-то еще? Как РЕАЛЬНО найти хорошую школу и убедиться, что она действительно хорошая, а не раскрученная?
26.04.2002 23:59:07, virus

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересно, бывает ли в природе такое чудо - школа не дерет денег, хорошо обучает, программа сильная, языки иностранные, учителя душевные и продвинутые, дети сплошь из семей интеллигентных родителей среднего достатка, нигде себя школа не рекламирует, а средства на свое поддержание находит и стоит себе тихонечко прямо во дворе вашего дома. 27.04.2002 16:10:28, Marty
Да. Это было бы просто чудом, которое следует занести в Красную книгу как редкий вид школы. :))) 27.04.2002 19:24:41, Наташа и Игорек
:))). Слишком хорошо, чтобы было на самом деле.

Но меня бы очень устролила хотя бы часть перечисленных черт.
27.04.2002 18:47:28, virus
А я просто выбрала ближайшую, потому как многие соседи-школьники из нашего дома посещают ее и мне они нравятся - симпатичные ребята.
Ну и большое значение, что в школе параллельно с обучением можно заниматься музыкой-танцами-ИЗО.
27.04.2002 12:42:34, Натали_ДНИ
Какой трудный вопрос... Начну с банальности - что такое хорошая школа, каждый понимает по-своему... В чем должна заключаться хорошесть? Для кого-то "хорошесть" = большие нагрузки, сложная программа. Для кого-то - комфортная обстановка, душевность, спокойствие... Для кого-то - престижность, понты, имидж.
Поэтому я не верю слухам:)))) и перед тем, как отдать сына в школу, обошла практически все из возможных своими ногами... Мощный пиар школы - для меня момент скорее отрицательный, может я и ошибаюсь, но мне кажется, все школы с мощным пиаром автоматически попадают в третью категорию - понты. А нам понтов не надо, понты у нас у самих есть:))))
Если вам нужна школа с хорошим моральным климатом, это тоже можно довольно быстро понять. Если с сильной программой, то полагаюсь на официальные данные - есть отчеты комитета по образованию, откуда хорошо видно какая школа по какой программе работает, где официально есть усиленные программы для одаренных детей, где какие спецклассы открыты. Конечно, таки образом в мои сети не попадет супер-пупер преподаватель какой-нибудь географии, дающий невероятную подготовку на честном слове и на одном крыле:) но это неизбежные издержки...
Тем не менее все выявленное обхожу своими ногами... Так, например, на основании официальных данных выявила ОЧЕНЬ хорошую школу, не имеющую вообще никакого пиара - гимназия 1530 в Сокольниках. По всяким отчетам видны хорошие результатаы учеников, школа в прекрасном состоянии, отношение очень душевное, ребенку очень понравилось. Контингент, конечно, омерседесен в значительной степени, но не так как в раскрученной гимназии 1508, где деньги решают вообще ВСЁ, а дети пребывают в придавленно-стрессовом состоянии.
Рейтингам доверяю не в полной мере. Я их отслеживаю с момента рождения ребенка, и в то, что есть школы, которые стабильно держатся в 10-ке лучших, я верю. А если там неожиданно на год взлетает новая школа, как, например, в прошлом году резко взлетел УВК 1811, про который я не могу сказать ни одного доброго слова ни по одному параметру, то все мне ясно с этим рейтингом:((( Но вообще я думаю, что смена школы тоже не должна стать большой трагедией, малышу в начальной школе нужно совсем не то, что будет нужно в средней, а в старшей, вообще другое дело, на мой взгляд...
27.04.2002 11:10:26, Kenga
А где вы берете отчеты комитета по образованию? 27.04.2002 21:21:11, Красно Солнышко
В Интернете:) Есть официальный сайт Московского комитетеа, где размещаются отчеты окружных комитетов... Там, конечно, все написано шершавым языком плаката, но если уметь читать официальный язык, то выводы можно сделать:) У меня, к сожалению, этот адрес не занесен никуда, если опять его откопаю, могу вам бросить... 29.04.2002 10:33:03, Kenga
Ой, если найдете, подскажите, пожалуйста. Давно ищу что-то подобное, но ни разу в инете не видела. 29.04.2002 12:41:03, valeria
Ну, вот здесь, например, много интересного можно вычитать
http://educom.ru/index.htm, если внимательно все прошерстить...
29.04.2002 13:06:34, Kenga
Мне кажется, что есть субъективные критерии "хорошести" школы, но есть и объективные. Среди объективных: 1. рейтинг в "Карьере". Если все дети поступают в хорошие институты, да еще и без репетиторов, то школа сильная. 2. Отношение детей к школе. Если им там хорошо, комфортно и, тем более, если они гордятся своей школой - все отлично. Мой сын и его друзья, если видят номер своей школы на вагоне метро (например), то вопят как ненормальные. 3. Если в школе (особенно если это относится к английским) к детям относятся как к личностям, не учитывают толщину кошелька, все в порядке. К сожалению, такое случается часто. Такие вещи узнать очень просто - поговорить с детьми и родителями. 4. Посмотреть на ребятишек. Моя подруга-учительница, когда приходит в школу моего сына умиляется до слез - сразу слышно как говорят дети, как они держатся и как одеты. Особенно ее порадовала такая картинка: сидит на полу в коридоре группа "мелких" (класс 5-6) и играет в шахматы, а все их тихонько обходят. 5. Учителя, насколько они образованны и интеллигентны. А вот евроремонты и прочие красоты нас совершенно не волнуют, вот уж без чего обойтись ничего не стоит. 27.04.2002 10:48:35, Любовь
И еще по певрому пункту. Раскрученные школы (я имею виду не просто факт омерседесивания, а по-хорошему раскрученные, куда родители пытаются пристроить детей, потмоу что хотят для них хорошего будущего). Кто эти родители? как правило, образованные и неглупые люди. И дети у них такие же (с неболшими исключениями). Так заслуга ли это школы, что после нее дети поступают в приличные ВУЗы, или это из-за того, что туда изначально идут более сильные дети из образованных семей, которым лечге поступить в ВУЗ? Вот в чем вопрос, и я пока не знаю на него ответа :( 27.04.2002 12:25:23, virus
Если большинство родителей и детей - интеллигенция, это громадный плюс. В такой школе можно давать усложненную программу. Если половина класса не имела никакой интеллектуальной подготовки до школы - второй половине будет нечего делать. Все-таки класс должен быть более-менее ровным, чтобы шла нормальная учеба. Для массового поступления в хорошие вузы без репетиторов мало того, чтобы детишки были умными, их и школа должна учить по полной программе. В лучшие матшколы поступить трудно, отбор идет очень серьезный. А дальше начинается учеба, причем серьезная. Просто такой отбор нужен для того, чтобы можно было ребят учить по сильной программе. Естественно, все такие школы "раскручены", про них знают все, у кого дети - математики. Но в этом ведь нет ничего плохого? С языковыми школами все гораздо сложнее, здесь очень часто "раскрученность" нужна, чтобы выманить из родителей побольше. 27.04.2002 12:53:15, Любовь
В том-то и дело, что я нацеливаюсь на языковую школу. И как там определить - не знаю. Я бы может полагалась на интуицию, если бы она, зараза, не подводила меня регулярно :(. 27.04.2002 13:03:35, virus
Поговорите с родителями и учениками, насколько здоровая там обстановка, не идет ли в ущерб языкам подготовка по другим предметам, такое тоже бывает.Особенно это относится к той учительнице, которая будет набирать ваш класс. А здесь в рейтингоах эта школа есть? Для меня лично самое главное (кроме качества образования, естественно), чтобы в школе была здоровая обстановка - отсутствовало деление детей на хороших (богатых) и всех остальных. Такая обстановка уродует детей, по-моему это очень страшно. 27.04.2002 14:43:24, Любовь
Спасибо, это именно то, что мне нужно. Я согласна со всем, кроме рейтинга в Карьере (я ниже об этом написала). 27.04.2002 12:02:21, virus
Я здесь, как и во многих других областях - за интуицию. Тебе должно понравиться в школе, когда ты туда придешь. Понравиться внутри, понравиться дети, понравиться по крайней мере те люди из администрации, с кем ты будешь говорить.
Лично меня интересует еще внешкольная жизнь, традиции, то, чем занимаются ученики. А вот программа больше интересует в части, не скучно ли там будет ребенку. Я помню, как скучала, начиная с 4 класса, сама на математике.

Еще для меня крайне важно, снижают ли там, скажем на математике, оценки за почерк и оформление теради. Если снижают - то это школа не для нас.

Вопрос раскрученности хорошо проверяется визуально: подходишь к школе с утра и если видишь, что 90% деток привезли на шикарных машинах, то значит это уж точно раскрученная школа:))
27.04.2002 08:09:58, Харас
По поводу последнего абзаца не согласна. У нас к нашей школе во дворе по утрам детей привозять именно на таких машинах. Не знаю, какой проценнт, но много. Тем не менее, школа не раскручена совершенно. 27.04.2002 12:03:31, virus
Вопрос именно в проценте: если фактически всех детей привозят, а не парочку:)) 27.04.2002 12:11:06, Харас
Там явно не парочку. Но дело в том, что раскрученность - она не говорит о том, что школа хорошая или плохая. ИМХО раскрученная школа может быть действительно хорошей, а может быть и посредственной. Поэтому отвергать школу только из-за раскрученности ИМХО не надо.
Но главный минус раскрученности - это мешает реально оценить школу, потмоу что факт раскрученности может дать негатив (стереотип - раскрученная, значит плохая) или позитив (раскрученная=популярная=холрошая) - но это может не соотвтествовать действительности.

Сам факт богатых родителей - для меня не показатель вообще. потому что это могут быть как бандюки, так и очень приличные интеллигентные люди. А в школе, куда большинство детей приводят пешком - может иметь опять-таки очень приличный контингент, а может всех близлежащих рабоче-крестьянских детей (в плохом смысле этого слова - то есть пьющих сантехников, грузчиков в магазинах и т.п.)

Вот я и думаю, как грамотно закрыть глаза на ракрученность и выбирать школу РЕАЛЬНО.
27.04.2002 12:17:13, virus
Ну, лично я не очеь хочу учить ребенка в той школе, где слишком велика доля богатых родителей. Просто потому, что нам не потянуть на том же уровне ни мелкие вещи типа одежды, игрушек, ни более крупные: как постоянные поездки за границу на экскурсии. 27.04.2002 15:14:14, Харас
Да, конечно, в идеале - ребенок должен оказаться в сходной ему среде (в среду входит и обеспеченность родителей). Потому что слишком большая разница в достатке может сформировать комплексы у менее обеспеченного ребенка, или наоборот, чувство превосходства, если он лучше обеспечен. И то и дургое - одинаково плохо. 27.04.2002 15:19:39, virus
Думаю, в начальной школе - снижение отметок за почерк и "оформительство" неминуемо. На той же математике, где нужно не забыть отступить 2 клеточки между классной и домашней работами, с 10-й клеточки написать номер задания, столбики там разместить как положено. Мне смешно, как ребенок эти клеточки отсчитывает, но смеюсь про себя, ессно. И в-основном, по мат-ке 4-ки по этой причине, хотя решения все правильные.
27.04.2002 09:46:14, Натали_ДНИ
На мой взгляд, подобные "мелочи" тренируют внимание, заставляют сосредотачиваться, воспитывают усидчивость. Требовать соблюдать эти мелочи - нужно, а вот снижать оценку... Наверное, тоже. У нас тоже во 1 классе была полоса "нежелания правильного оформления задач", когда сын не понимал, зачем писать пояснения к действиям полностью. Писал просто, допустим: "яблок", а не "положили в синюю коробку яблок". Только после того, как сам понял, что подробный комментарий помогает разобраться в задаче, стал аккуратнее и внимательнее вести записи. Тоже самое и с клеточками, увидел красоту правильно оформленной работы, когда все столбики - один под другим, отступы - одинаковые и т.д. 29.04.2002 12:56:07, Sela
Не согласна. Если математика - то ценки надо ставить по МАТЕМАТИКЕ. Если ребенко все решил правильно - то ему должны поставить 5. Пусть вводят чистописание и на нем снижают оценки за оформление. 27.04.2002 12:05:09, virus
Согласна, но учительница считает, что это должно вкупе с оформлением. А я и не спорю, главное, что мат-ку сын любит и развлекается контрольными за 2-й класс. 27.04.2002 12:32:58, Натали_ДНИ
Вовсе нет. У меня у самой этого не было, и у многих моих подруг сейчас детки (в разных городах) учатся без этого маразма. Я повторюсь, для меня это очень важно, потому что снижает самооценку ребенка на пустом месте. Другой вариант: говорить ребенку, что это идиотские правила, но что поделать:( Мне такой путь не нравится, постараюсь найти без таких задвигов. 27.04.2002 10:54:59, Харас
Особого маразма не вижу. Это нормы нач.школы.
Если самой не зацикливаться на этом, то и с самооценкой будет все нормально.
27.04.2002 11:35:47, Натали_ДНИ
Не знаю как сейчас насчет норм, но мне в школе в старших классах легко могли поставить 3(!) по математике из-за того, что задачи были решены не тем способом, которым хотелось учительнице. А на выпускном эзамене поставили 4 за все правильно решенные задачи просто за СЛЕГКА плохое оформление (типа, слово "ответ" написала не в той клеточке). Так как моя самооценка даже слегка завышена :), на нее это занижение оценок никак не повлияло, но мне было обидно. Хорошо, еще, средний бал аттестата к тому времени уже отменили, а то я бы более серьезно пострадала из-за такой ерунды. 27.04.2002 12:08:11, virus
Ну все эти бзики я отношу к начальной школе. И смотрю на реакцию ребенка, если он не расстраивается из-за оценок, то и я на этом пока не заостряю внимание. Знания важнее. 27.04.2002 12:30:05, Натали_ДНИ
Я в первую очередь ищу по i-netным сайтам. Если у школы неплохой сайт, сделанный ее учениками, то, ИМХО, это значит, что во-первых у школы есть доступ в i-net, во-вторых либо хороший учитель информатики, либо заинтересованные учащиеся, в-третьих, если сайт сделан учениками, то значит школа для них не безразлична и по качеству сайта можно составить представление хотя бы о 10 учеников. Следующий пункт: рейтинг в "Карьере" (там, ИМХО, достаточно объективная информация). Таким образом можно отсеять подохящих для тебя несколько школ. А дальше: искать про нее субъективную информацию: знакомых, виртуальных знакомых, в моем случае (искала для ребенка биологическую школу) мнение руководителя биологического кружка, где Оля занимается. Вот коротко мой план поиска для ребенка биологической школы. Мы определились, понравится или нет сможет доложиться через полгода :-). 27.04.2002 07:46:11, Шимко Ирина
Я насчет сайта. Мне лично это видится так.
- Вызывает завуч потенциального медалиста и говорит:"Петя! Ты у нас, вроде бы, идёшь на медаль?... Школе нужен сайт. Сделай."
И Петя делает.
Всё.
ИМХО
29.04.2002 12:54:22, Ник
Ну с интетными сайтами все понятно :). Это как у меня с английским :). Но не очень понятно, как дальше дифференцировать плохую школу с инетным сайтом и хорошую :).

А вот по поводу Карьеры - информация для размышления. Там учитываются объективные признаки - количество помещений, количество преподавателей, и еще много чего. То есть все то, что можно посчитать. Но нельзя посчитать профессионализм учителей, их доброту, атмосферу в школе и т.д. А эти составляющие ИМХО еще важнее, чем объективные.

Ну и последнее. Рейтинг Карьеры очень неполный. То есть очень может быть, что есть хорошая школа, которую просто там не "посчитали".

Лично я отношусь с осторожностью к Карьере после опубликованного там года 2-3 назад рейтинга технических ВУЗов. Там не было ФизТеха :). Вообще, даже на последнем месте :).
27.04.2002 11:59:56, virus
Я вообще не стала бы принимать во внимание ее рейтинг: все же он формируется по сугубо формальным признакам. 27.04.2002 15:16:29, Харас
Оль, реально - походить с годик, а, может, два, на подготовку в выбранную тобой школу.

Мы вот, например, ходим в "Ковчег" - 1321. Сначала бросается в глаза нестандартное 4-этажное здание красного кирпича а-ля коттедж "нового русского", во дворе - небольшой домик, там живет очаровательная белая лошадка Зозуля, с ней еще козы, кролики и кто-то еще. С детками проводят занятия на лошади, что-то типа иппотерапии + верховая езда для старшеклассников.

Еще там есть мастерская керамики, ткачества, а для мальчишек - кузнечное дело. Интересно? Но ведь это не главное, так? Но ребенкам нравится. :)

Там, например, учат 4 языка. Хочешь, учи один, а хочешь, хоть все 4, бога ради. Классы маленькие - 10 человек.
Подход индивидуальный.

Вот мы с Игорюшей ходим на подготовительные занятия. А в понедельник уже пойдем на собеседование.

Хорошая школа или нет? Для кого как. Для нас - так самый оптимальный вариант, потому как она интеграционная. Для других детей она может показаться полным отстоем.

Поэтому чтобы подобрать школу для своего ребенка, надо заранее определиться с потребностями своего реюенка, а что надо будет именно для Маруси?

Я бы тоже с удовольствием отдала Игорюшу в престижную английскую школу, или математическую. Потому что сама когда-то о таких мечтала. Но свои нереализованные амбиции перекладывать на ребенка не могу, потому что знаю, что он не потянет, что ему нужно совершенно другое.

Вот и искала как бы от его лица, исходя из нашей с ним потребности.

Попробуй такой подход, может, удастся найти то, что вам обоим придется по душе?

Успехов!!!!
27.04.2002 01:07:42, Наташа и Игорек
Ну поводить можно в подготовку только при одной школе. То есть школу уже к этому моменту желательно выбрать. А как выбрать правильно, я не знаю.

Например, есть у нас одна раскрученная школа. Не мерсы, но очень хороший PR. И публика туда интеллигентная ходит, и репутация и отзывы хорошие. Туда многие хотят (и без понтов). А вот вчера мне такие вещи про нее рассказали, что я просто в недоумении...

А формальные признаки... Какие? Да, у каждого из нас есть какие-то критерии. Например, для меня это английский, для Ирины Шимко - сайт и интернет. Но ИМХО и она и я понимают, что школы с выбранными нами критериями могут оказаться как очень хорошими, так и очень плохими. Равно как и школы, не имеющие этого - точно также, могут быть очень хорошими и очень плохими.
27.04.2002 12:21:18, virus
Я вот только что поговорила со знакомой, они девочку свою перевели в частную школу "ковчег" в Красногорске. Там все круто, все с понтами. Классы по 7-9 человек, есть возможность заниматься дополнительно, если не успеваешь, или на спецкурсах для расширения кругозора. НО... отношения между учениками... это почище фильма "Чучело". :(((

Лично я была в шоке.
Они тоже. выбирали-то ШКОЛУ, но кто же знал о таких взаимоотношениях детей???

На мой взгляд, психологический и чисто эмоциональный комфорт ребенка в школе очень важен.
27.04.2002 13:32:37, Наташа и Игорек
Года 2 или 3 назад одного одноклассника сына за плохую учебу отчислили из школы. Его перевели в "Ковчег-ХХ1 век" причем сразу через класс, он и там стал отличником. Ему там сразу понравилось, он очень хвалил школу, отношения между учениками, атмосферу и пр. Хотя и говорил, что эта школа не для поступления в институт. Но... Прошел год: мальчика как подменили - курит, таскается с пивом и сквернословит. Бог его знает, во что это выльется. 27.04.2002 14:47:40, Любовь
Вероятно, это та же самая школа, о которой я писала? В Красногорске? 27.04.2002 19:00:43, Наташа и Игорек
Нет, он учится в Москве. 29.04.2002 10:24:12, Любовь








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.09.2018 02:54:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!