Болтательное, простите, за анонимность и спекулятивный топик. Поскольку аналитика нынче в моде, применила ее жалкое подобие, чтобы поспорить с популярной на этой конференции гипотезой: 1-е и 2-е место на уважаемых олимпиадах типа матпраздника - один из ранних признаков будущей математической одаренности.
Сравнила списки победителей и призеров Всеросса прошлого учебного года за 10 и 11 классы с результатами матпраздника, когда эти параллели были в 6-м, и вот что получается: подавляющее большинство либо тогда получили лишь ПГ, либо вообще в списке призеров не значатся.
Для нас это небольшая психотерапия - в январе мой шестиклашка снова планирует писать эту олимпиаду после досадного провала в прошлом году (ПГ на грани).
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Олимпиады, конкурсы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Корреляция: победы в средней школе и Всеросс
19.12.2015 19:27:07, Неллиус11 комментариев
Гораздо здоровее для здоровья своего и ребенка отслеживать лично его успехи и его прогресс относительно самого себя. При чем тут другие дети (и да, мне, как и подписавшимся ниже, неприятно, что достижения моих детей рассматриваются под лупой)?
21.12.2015 14:41:35, Poltavka
А почему всего Всеросс, стройте сразу корреляцию с Нобелевской премией :)
По-моему, если ребенку в пятом классе требуется терапия после всего лишь чуть меньшей грамоты в какой-то олимпиаде, то вы не о том переживаете.
Если эта терапия требуется родителям, то я бы их попыталась убедить, что ребенок все-таки не беговая лошадь, успехи важны и приятны, но не факт, что ребенок будет продолжать бежать в выбранном родителями направлении, а даже если и будет, совершенно не факт, что придет к финишу первым, да и не должен. 20.12.2015 15:23:18, Вероятность
По-моему, если ребенку в пятом классе требуется терапия после всего лишь чуть меньшей грамоты в какой-то олимпиаде, то вы не о том переживаете.
Если эта терапия требуется родителям, то я бы их попыталась убедить, что ребенок все-таки не беговая лошадь, успехи важны и приятны, но не факт, что ребенок будет продолжать бежать в выбранном родителями направлении, а даже если и будет, совершенно не факт, что придет к финишу первым, да и не должен. 20.12.2015 15:23:18, Вероятность
Это не ребенку, это маме обычно требуется :) Но ничего страшного. Опыт приходит.
20.12.2015 15:40:39, Красно Солнышко
Не согласна с вами. Фамилии повторяются. Ребенок занимавший 1-2 места в 5-6 классах обязательно потом присутствует на первых местах в старших. Но есть дети, которые не участвовали, они да, они появляются только в старших классах. Но мы просто не имеем на них входных данных. Только и всего.
Участвовавшие дети, имевшие ПГ (если это не единственное случайное участие, конечно, а от раза к разу), в старших классах точно так же, как правило, не на первых местах, хотя исключения конечно же возможны. 20.12.2015 15:21:31, Красно Солнышко
Участвовавшие дети, имевшие ПГ (если это не единственное случайное участие, конечно, а от раза к разу), в старших классах точно так же, как правило, не на первых местах, хотя исключения конечно же возможны. 20.12.2015 15:21:31, Красно Солнышко
Странно, за 10-й класс я ничего сказать не могу, а вот у 11-ого ( нынешние студенты) связь очень даже прослеживается. Только не забывайте, что мат праздник московская олимпиада. Там нет питерских, казанских и прочих школьников. Не все дети, которые потом выступают за команду Москвы в 6-7 учились в Москве ( есть СУНЦ и просто переездыды семьи). Ну и не все москвичи участвуют ( кто-то проболел, кто-то не захотел). Но в любом случае фамилии большинства московских всеровцев по математике на слуху с 7- 8 -ого класса точно. Гораздо сильнее связь видна между Олимпиадой Эйлера в 8-м и Всероссом в 9-м.
Так что связь между московской командой и матпрактикум есть. Можно просто пофамильно посмотреть, и процент там будет гораздо выше, чем Вы озвучили.
А вот математическая одаренность вопрос более сложный. Думаю, что те дети, которые проявили себя на всероссе ею обладают, но есть и другие дети с хорошими математическими способностями, которым не подходит формат олимпиад. Но это не значит, что путь в математику для них закрыт. Но тут родителям, кончено, тяжелее понять есть у ребенка способности к математике или нет, особенно если они сами далеки от математики. Велик соблазн самообольщения. 20.12.2015 12:35:21, КИра
Так что связь между московской командой и матпрактикум есть. Можно просто пофамильно посмотреть, и процент там будет гораздо выше, чем Вы озвучили.
А вот математическая одаренность вопрос более сложный. Думаю, что те дети, которые проявили себя на всероссе ею обладают, но есть и другие дети с хорошими математическими способностями, которым не подходит формат олимпиад. Но это не значит, что путь в математику для них закрыт. Но тут родителям, кончено, тяжелее понять есть у ребенка способности к математике или нет, особенно если они сами далеки от математики. Велик соблазн самообольщения. 20.12.2015 12:35:21, КИра
А зачем в 6 - ом классе настраивать и себя, и ребенка на спорт больших достижений? Ну написал на ПГ матпраздник в 5-ом. В 6 - ом напишет лучше. Тем более, что матпраздник для 6-7-ого.
По параллелям моих детей я вижу, что фамилии в списках призеров-победителей все же повторяются из года в год. Конечно в старших классах возникают и новые фамилии, но основной костяк верхушки списка он складывается в 7-8 мом. 20.12.2015 08:25:11, Дубравка
По параллелям моих детей я вижу, что фамилии в списках призеров-победителей все же повторяются из года в год. Конечно в старших классах возникают и новые фамилии, но основной костяк верхушки списка он складывается в 7-8 мом. 20.12.2015 08:25:11, Дубравка
Может, у меня паранойя... Но так неприятно, когда жизнь твоего ребенка как кто-то так отслеживает. Напоминает мне сделанное тут как-то замечание (анонимно, конечно), что ничего, подождите, сегодняшние победители в средней школе к ЕГЭ-то сдуются и выдохнутся))). У всех по-разному, думаю. Если рез-ты матпраздника на каком-то этапе являются заслугой родителей и трудолюбия ребенка,то они уйдут. А если таки результатом одаренности, то никуда эти Ваши конкуренты не денутся. Так и будут с Вашим ребенком конкурировать, и это нормально.
ИМХО, проще не считать своих детей одаренными (я так делаю, например). Тогда проще и спокойнее на результаты реагируешь. И детей зря не дергаешь. Одаренность не от нас зависит. Мы просто можем помочь ребенку показать результат чуть лучше, чем он может сам, если сопротивление материала не будет слишком сильным. 19.12.2015 22:20:47, Василиса из сказки
ИМХО, проще не считать своих детей одаренными (я так делаю, например). Тогда проще и спокойнее на результаты реагируешь. И детей зря не дергаешь. Одаренность не от нас зависит. Мы просто можем помочь ребенку показать результат чуть лучше, чем он может сам, если сопротивление материала не будет слишком сильным. 19.12.2015 22:20:47, Василиса из сказки
Напишу анонимно - я как раз из тех, кто отслеживает динамику. Вот вчера появились результаты ВП. И по одному из предметов из 12 первых мест заняли 9 учеников одного класса одной школы одного среднерусского города. Причем почему-то на всероссе у этой школы таких результатов нет и близко. Просто такой анализ помогает здраво оценить результаты собственного ребенка, и, например, на не супер место на заочке взглянуть объективно. И я совершенно не против, чтобы результаты моего ребенка тоже анализировали - считаю, что в открытости есть смысл.
25.12.2015 10:04:35, А.М.
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?