Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Любовь Васильевна

Как объяснить ребенку, зачем нужно учить математику

Вчера я столкнулась с интересным случаем:
У меня было занятие с мальчиком, который сейчас учится в 8 классе. Мама пригласила меня помочь с математикой, так как он сам совсем не справляется. К сожалению, по его мнению, помощь ему совсем не требовалась: ведь у него на столе лежал айфон нового поколения с любыми помощниками в виде шпаргалок, калькуляторов и специальных программ. Поэтому вместо занятия пришлось долго убеждать его в необходимости занятий. Сейчас я решаю: имеет ли смысл продолжать занятия, ведь мама так настаивает, или все-таки нет, так как я считаю, что без желания ученика толку все равно не будет.
Зато по итогам этой встречи даже набросала самые очевидные ответы для детей, зачем нужна математика, кому необходимо - пользуйтесь) моя статья по этой ссылке - [ссылка-1]
15.12.2015 10:02:39,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
статья пуста и неубедительна - в стиле пассионарного совка
зачем нужна математика дети понимают в 7 классе - когда физика начинается
а помимо лабораторных - задачи, причем чисто математические поначалу, время-скорость-расстояние
на бытовом уровне - а сколько рулонов обоев купить, а краски, лака для пола
даже если нанимаешь рабочих - оберут же по полной если сам не сможешь рассчитать
а богатым тем более надо уметь - рассчитать доходность и решить куда лучше вложиться
логика, структурирование - муть даже для взрослого
родители и так знают что математика нужна - ее элементарно сдавать придется
без гаджетов кстати
но для детей это тоже не убедительный аргумент
19.12.2015 08:24:14, Dezi
Азимов "Профессия" - его книга
впрочем он может выбрать гаджеты и стать механическим придатком- исполнителем
руководителем - никогда
ибо там надо знать математику
и логику и грамматику и литературу и много другое
19.12.2015 08:16:24, Dezi
Cat-S
А какой у Вас опыт работы с невнимательными и рассеянными?
Расскажите,если не сложно, пожалуйста.

Вот Узорова, например, считает, что ошибок по невнимательности просто не бывает.
[ссылка-1]
16.12.2015 13:12:38, Cat-S
Василиса из сказки
Я с ней согласна, кстати. 16.12.2015 17:19:09, Василиса из сказки
Германн не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться(с)

Это его навык устного счета подвел, видимо:)
16.12.2015 22:32:40, Елна
Oksanych
а что,если есть айфон последний, можно репетиторв не приглашать? Есть желание или нет, у них у многих его нет, к сожалению,но экзамены всем сдавать,поэтому и приглашают педагогов,чтобы научили,так сказать решать в нужном направлении, может там ребенок не математик,но двойки не хочется получать. 16.12.2015 12:56:54, Oksanych
Cat-S
Вот эту книгу можно самим читать (ребенок, все же, вряд ли возьмется сам читать) и истории оттуда пересказывать

[ссылка-1]

Все таки, к мотивации путь короче через романтику.
15.12.2015 21:52:31, Cat-S
Куда-то Вас глубоко занесло, по-моему :) Может, поживее что-нибудь, типа Кэррола "История с узелками"? Боюсь только, к учительнице после этого намертво приклеится прозвище "безумная Математильда" :) 15.12.2015 22:30:07, тупик
Cat-S
:)Так я и предлагаю своим языком пересказывать.
Ребенку читать не надо.

В статье очень практический уровень взят. Терпение, последовательность, планирование, закономерности...
Очень многим это может быть скучно.

Ну, как манную кашу в саду есть заставляют в детских садах (типа полезно), а большинство ее ненавидит.
15.12.2015 22:42:19, Cat-S
Я не детей имела в виду, когда про поживее писала:) Учитель, который вчитается в Клайна и перескажет его своим языком, да с учетом индивидуальных особенностей сидящего перед ним Митрофанушки ... хм, вряд ли к полезности монотонной работы апеллировать станет :) 15.12.2015 22:53:32, тупик
Статья непонятно для кого. Я такому мальчику (правда 9 класс) обычно так объясняю. Предположим, что завтра изобрели машину времени. Мы с тобой поехали на 15 лет вперед и видим, что ты серьезно взялся за математику, закончил школу с высоким баллом ЕГЭ и сумел поступить с солидный институт. Там тоже не пинал балду, учился и устроился на хорошую высокооплачиваемую работу. Получаешь 300 000 руб. в месяц. И решил купить себе квартиру. Но не абы какую, а очень хорошую. Чтобы в ней телевизор во всю стену, к нему самая последняя система домашнего кинотеатра, игровая консоль самая навороченная и все, что тебе хочется. Стоит такая квартира 20 млн. И ты решил взять на это кредит, причем так как ты хорошо учил математику, взял его под 10% годовых. А отдавать каждый месяц в банк ты решил 250 000 руб., а жить на 50 000, ездить на метро, кушать и одеваться поскромнее. Давай ка посчитаем, как быстро ты его отдашь при условии что... Ни у дальше экономическая задача в соответствии с классом. Для 8-го простой расчет процентов подойдет.

А твой одноклассник-лоботряс не стал учиться, забил на математику (терминология важна для 8 класса!), в институт не попал, пошел работать охранником и получает 60 000 в месяц. Он взял кредит, купил на него подержанную БМВ за 600 000 и и самый крутой смартфон за 60 000. Считать он не умел, и кредит взял под 50% годовых. Давай посчитаем, сколько ему надо отдавать каждый месяц, чтобы выплатить все эти деньги.

И так для каждого класса подбираю примеры из жизни. Т.е. хорошо подобранная реальная математика пробуждает интерес.
15.12.2015 20:04:56, С работы Руслана
Красно Солнышко
Вам в тему отличное выступление Дэна Мейера.
Речь как раз, в первую очередь, о работе с демотивированными детьми.
[ссылка-1]
16.12.2015 18:02:24, Красно Солнышко
Любовь Васильевна
Статья задумывалась для родителей. Здесь задали хороший вопрос: должен ли преподаватель мотивировать ребенка к обучению? Пример с кредитами хороший, а как быть, если этот пример не подходит - на каждом сайте банка есть калькулятор расчета срока кредита и переплаты. Ребенок уже пользовался им, когда уговаривал маму взять кредит на тот самый телефон. Сданный хорошо ЕГЭ, даже красный диплом - не гарантия хорошей работы и тем более заработка, а вот хорошо развитый ум, способность анализировать, быстро разобраться в новой для тебя области, видеть нюансы, навыки самостоятельной работы - большое преимущество и страховка от многих трудностей в жизни.Наверное, я вижу свою первоначальную задачу даже не в том, чтобы мотивировать ребенка на любовь к математике, или на сдачу экзамена. Главное для меня - это научить думать, развить способность самостоятельно разобраться в любой возникшей ситуации, будь это сложная задача или жизненная проблема. 16.12.2015 12:11:05, Любовь Васильевна
гаджет работает от электричества
а чтоб оно было надо атомную станцую построить
или хоть гидро
если все перестанут учить математику - станции не будет точно
и гаджет не заработает еще точнее
а почему другие должны думать иначе - им тоже не хочется учить математику
вот такая научная фантастика
19.12.2015 08:27:20, Dezi
Василиса из сказки
Отлично))). 15.12.2015 20:22:32, Василиса из сказки
Красно Солнышко
+100
Видно профессионала.
16.12.2015 17:24:57, Красно Солнышко
Вероятность
больше похоже на рекламу услуг репетитора.
Для родителей эти банальные истины будут открытием. И если бы все было так просто сказал ребенку тезисно о пользе чего-то и он... раз! и замотивировался заниматься этим изо всех сил.
15.12.2015 19:59:14, Вероятность
Дина (Джума)
Удивили. Для кого такой текст написан? Для подобных учеников? Так ведь явно с ним подобное не сработает. Для его родителей? Так они лучше вашего понимают зачем деньги собираются платить.
И если совсем честно, после всех этих структурирований, кажется, что самой математике автор текста будет обучать также расплывчато, непонятно и бессистемно. А главное- мимо цели и мимо ученика.

На кого рассчитаны эти тезисы? Точно не на ученика с гаджетом и папой.
"
Математика может пригодиться в выбранной профессии.
Математика учит человека терпению и последовательности.
Математика учит правильно подходить к планированию.
Математика развивает абстрактное мышление, учит обобщать и видеть закономерности."

И после этого он заинтересуется математикой? Вряд ли. Даже у меня появился вопрос "зачем?")))
15.12.2015 17:51:32, Дина (Джума)
Любовь Васильевна
Текст написан в первую очередь для родителей. Если мы говорим о родителях проблемных учеников, то мотив всегда один - исправить сложившуюся сложную ситуацию в школе. Я почти никогда на своих занятиях не отвечаю родителям на вопрос зачем? Вы правы, как правило, у них есть свой ответ на этот вопрос. Я отвечаю на вопросы как: как сделать так, чтобы ребенок понял, почему: почему не получается тот или иной момент, что: что нужно сделать, чтобы это исправить. Я изначально вижу главную задачу в развитии умственных способностей ученика, действительно думаю, что это главное, что пригодится потом в жизни. 16.12.2015 12:16:37, Любовь Васильевна
да не работает это так. это я вам как мама такого ученика говорю. 16.12.2015 12:18:31, Шерлок
Дина (Джума)
+100 17.12.2015 02:36:52, Дина (Джума)
Cat-S
Самый важный аргумент, ИМХО, лишь один. Непостижимая эффективность математики в естественных науках, в описании мира. Но тут обязательно примеры надо приводить и истории увлекательные рассказывать. О том, как "на кончике пера" планету открыли и т.д. и т.п. 15.12.2015 17:30:41, Cat-S
Красно Солнышко
Иллюстрация в тему:
[ссылка-1]
16.12.2015 17:12:17, Красно Солнышко
Любовь Васильевна
Согласна на 100% 16.12.2015 12:18:29, Любовь Васильевна
Василиса из сказки
Я пользуюсь аргументом: "Денег на платное тебе, деточка, нет, так что всё зависит от того, как именно ТЫ сдашь в том числе и математику. Будущее мы тебе в виде жилья и прочего купить не можем, ты знаешь". Ушами шевелит, делает вид, что слушает, по крайней мере.
А математичке младшего я пожаловалась, что он олимпиадные задачи решать не хочет ни в какую. Так она просто сказала: "Будет. У него просто нет другого выхода. Мы его дожмём". А тут мотивация, мотивация))).
15.12.2015 20:26:19, Василиса из сказки
потому что олимпиадные задачки - не академическая математика
а логика
и других олимпиад - для академических - не бывает
а не всем нравятся логические задачи
и это вовсе не плохо
ведь математика - это не только изобрести новое
но и сделать расчет по уже известному алгоритму
но сделать его точно и детально
и объем работы этого типа намного больше
19.12.2015 08:30:22, Dezi
Oazis
имхо, точный и детальный расчет по известному алгоритму - это компьютеру. 22.12.2015 01:30:07, Oazis
Cat-S
:(
Самая сильная мотивация от любви, а не от безысходности.
От безысходности запала хватает на "сдал-забыл".

А Вы Квантик выписываете? Хорошо журнал сделан, как раз подводит к задачкам исподволь... для мотивации очень хорош.
15.12.2015 21:44:51, Cat-S
Василиса из сказки
Не, хватит моим математики. честно говоря, я никогда вообще-то не задумывалась о том, чтобы дети как-то любили тот или иной предмет... В общем, у моей старшей любимый предмет все равно не математика, и там даже мотивировать особо сейчас пока не надо, но она знает, зачем она ей нужна. 15.12.2015 22:02:48, Василиса из сказки
У Вас учеников не хватает? Что-то Вы активизировались 15.12.2015 17:28:38, Мимо проходила
Красно Солнышко
Странно, что вы в первый раз с таким столкнулись. Таких сейчас в обычных школах - половина. Я обычно договариваюсь с родителями. Если родители не могут все это запретить на время занятий и не могут обеспечить самостоятельного выполнения (без доступа к гаджетам) домашнего задания, которое я даю, то заниматься с подростком бессмысленно.
А все ваши доводы - в пользу бедных. Неужели вы думаете, что подросток что-то из всего этого слышит в первый раз? Мотивация иногда появляется, когда что-то начинает получаться, когда вдруг что-то оказывается гораздо проще, чем казалось, но и то не факт. Чаще это просто внешняя мотивация: надо сдать экзамен, деваться некуда.
15.12.2015 16:03:09, Красно Солнышко
Любовь Васильевна
Я занимаюсь индивидуально, поэтому случаи, что не понимает, не верит в себя, конечно, были, но они как раз решаемы. Это хорошо видно и по моим ученикам, но вот желание ничего не делать и обмануть систему это впервые. Ведь кого обманывают, себя же и обманывают в первую очередь. 16.12.2015 12:14:15, Любовь Васильевна
Василиса из сказки
Видимо, везло человеку. Я и со студентами-то с таким сталкивалась. Причем неоднократно. 15.12.2015 16:17:25, Василиса из сказки
ИМХО Учитель вообще не должен мотивировать ученика и фактически не может это сделать. Не хватает знаний и сфер давления/влияния и времени. Вы не знаете его (ученика). Не знаете его слабых и сильных сторон, его мечты, желаний и страхов. И времени у Вас в обрез. Либо учите, либо мотивируете за час - полтора пару раз в неделю. И думаете этого достаточно, чтобы сопротивляющегося уговорить?!

Родитель все это знает. Он и может мотивировать, дергая за одни ему известные ниточки. Чтобы и не оборвать их, и чтобы не очень заметно было ребенку.
15.12.2015 15:50:54, Lussi01
Василиса из сказки
Бывает, что можно заинтересовать немного. Чтобы ребенка не особо тошнило))). Но гарантий никто не даст, что получится. 15.12.2015 16:18:16, Василиса из сказки
Смешно)). Человеку с таким подходом "на столе лежал айфон нового поколения с любыми помощниками в виде шпаргалок, калькуляторов и специальных программ" ничего из перечисленного в Вашей статье нафиг не нужно. Папа и так все купил)). 15.12.2015 15:30:52, ШаНуар с др.к.
Любовь Васильевна
А самому ему ничего не нужно? Допустим сейчас папа купил, а завтра папа не купил, или разорился? А надо ли все мерить именно деньгами, не станет ли это началом личностной деградации. 16.12.2015 12:38:37, Любовь Васильевна
и математика тут не при чем - ребенок так и не осознал что папа не вечен
это психология, а не математика
а все и измеряется деньгами - у нас мир товарно-денежных отношений
про Маркса разве не слышали? базис по прежнему товарно-денежный
все прочее - надстройка
19.12.2015 08:32:51, Dezi
Любовь Васильевна
Спасибо всем за интересные мнения! К сожалению, сегодня больше не смогу принимать участие в обсуждении, меня ждут ученики. 15.12.2015 12:43:28, Любовь Васильевна
Интересно, вы предлагаете пользоваться вашими выводами, но при этом сами сейчас решаете продолжать ли занятия с конкретным ребенком. Т.е. ваши замечательные ответы ни разу его не убедили и желание заниматься у него не появилось, да? :))) Ну и смысл рекомендовать другим :)) 15.12.2015 12:01:14, Иришка-Мартышка
Любовь Васильевна
Как правильно тут уже заметили - вопрос мотивации, это вопрос не одного краткого разговора. Не могу сказать, что не подействовали, ведь занятие все же позже прошло, тему, которую хотели разобрали и он все понял. Я за индивидуальный подход, к каждому ученику конкретно, поэтому очень серзьезно отношусь к таким вопросам. Ну а здесь же я просто делюсь своим опытом, может быть кому-нибудь он будет полезен. 15.12.2015 12:20:49, Любовь Васильевна
интересно, согласен ли он с тем, что мат-ка ему нужна для вами перечисленного. 15.12.2015 12:23:01, Шерлок
Василиса из сказки
Ваши аргументы, ИМХО, подходят для умного и мотивированного ребенка, который и сам уже готов эту математику учить, хоть и не любит предмет))). 15.12.2015 11:05:40, Василиса из сказки
они может и очевидны, но только вместо математики можно и что другое подставить. и для детей, на любящих математику, ваши слова не аргументы. для активно не любящих мат-ку единственный аргумент - без нее пока никуда. в том смысле, что если хочешь закончить школу и если хочешь дальше учиться тому, что интересно, то хоть как-то но мат-ку надо пока учить\сдавать 15.12.2015 10:38:05, Шерлок
Любовь Васильевна
Вы, наверное, в чем-то правы. Но я как раз подумала, что математика это не каторга, ее не нужно зубрить, важно понять основные принципы, правила. Ну а когда научишься с какой стороны подходить к задачкам, то любые науки, предметы в жизни будут даваться легче. Можно сказать, что математика это тренажер для ума, для логики. 15.12.2015 10:52:26, Любовь Васильевна
во-первых вы сильно ошибаетесь, математическая логика - это не логика вообще и не всегда идет вкупе с воображением
более того - логичному математику не грозит грамотность ибо как раз логики в русском - чуть )))) это должно раздражать
и раздражает даже гуманитария
математика - каторга, когда ее не понимаешь
как и русский
и история
и биология - ужас ужасный про строение червя
если понял - прекрасная наука, нужная, логику развивает что там еще вы писали
как и русский, и история, и биология с червями
19.12.2015 08:37:24, Dezi
вы не поняли. все это верно. но если не нравится, то тренажером может быть всякое другое. а убеждать, что только мат-ка - бесперспективно, да и неправда. и этим только сильнее отбить охоту можно 15.12.2015 10:58:08, Шерлок
Cat-S
Соглашусь, пожалуй. Представлять математику тренажером очень скучно. И это имеет отношение только к школьным упражнениям на уроках, а не к математике. 15.12.2015 17:37:38, Cat-S
Любовь Васильевна
Я просто математик и люблю эту науку, поэтому хочу заразить этой любовью учеников. Но все , конечно, по желанию, без насилия над личностью. 15.12.2015 11:15:33, Любовь Васильевна
имеет смысл заражать интересом, любопытством, чем-то таким. а не умозрительной пользой, которая совсем не очевидна. т.е. может кому-то такие аргументы и подойдут, но далеко не всем 15.12.2015 11:19:36, Шерлок
Любовь Васильевна
Вот как раз и стараюсь к каждому найти свой, индивидуальный, подход. Напишу потом что получилось в этот раз. Спасибо за мнение. 15.12.2015 11:39:16, Любовь Васильевна
Самый очевидный ответ для ребенка, который не хочет заниматься :"ОГЭ все равно сдавать в 9 классе". 15.12.2015 10:09:12, удивляюсь
Любовь Васильевна
На самом деле, очень многие дети (иногда даже родители) надеются списать, купить ответы и так далее. Все-таки это тест. Я задумалась именно о мотивации к кропотливой работе, которая ему потом в жизни сильно пригодится. 15.12.2015 10:28:41, Любовь Васильевна
для школьника цель - сдать получше ЕГЭ
мотивация для сдать экзамен - поступить в институт не куда взяли по остаточному принципу, а куда захотел
мотивация для поступить в институт - получить востребованную профессия
мотивация для получить профессию - найти хорошую работу
мотивация для найти работу - купить самый крутой гаджет, авто, квартиру, удобную одежду, выбирать любое хобби, ездить отдыхать куда хочешь и если случится проблема - получить самое лучше мед обслуживание
не сдав хорошо ЕГЭ про последнее можно забыть
вот это логика
а абстракции в статье и взрослого не мотивируют, подавно ребенка
19.12.2015 08:42:23, Dezi
Дина (Джума)
Жуть какая((( Никогда ни один адекватный ребенок добровольно не заинтересуется кропотливой работой и будет абсолютно прав. 15.12.2015 17:53:30, Дина (Джума)
Ужас какой-то Вы говорите. Детям и родителям можно объяснить, что ОГЭ все же не вполне тест, а списать/купить с каждым годом сложнее/дороже. А уж завлекать ребенка кропотливой работой ... 15.12.2015 10:58:44, удивляюсь
Любовь Васильевна
Можно объяснить, не все верят, правда. Справедливости ради, я занимаюсь с теми, кто понимает, что им это надо, иначе, как я уже писала выше, это не имеет смысла. Завлекают, конечно, не кропотливой работой, а результатом, который у каждого свой, как и мечта у каждого своя. Я имела в виду навык работать и прикладывать усилия для достижения своей цели. 15.12.2015 11:10:26, Любовь Васильевна
кропотливая работа и кроме мат-ки бывает 15.12.2015 10:38:58, Шерлок
Cat-S
Вязание, вышивка, да практически любое рукоделие.

Планирование-аккуратность-последовательность-счет-кропотливость
Только абстракция минимальна - от схемы к реализации :)
15.12.2015 22:50:33, Cat-S
Не самый, им кажется, что они прекрасненько все спишут (им некоторые действительно списывают). А уж за год-то никто не парится о том, как сдать ОГЭ. Разве только отличники... 15.12.2015 10:27:44, hanhi
Красно Солнышко
Это им раньше казалось. Сейчас они уже видят, по опыту старших товарищей, что списать не удается и даже пробовать - чревато. Так что в этом плане уже легче. 15.12.2015 16:04:22, Красно Солнышко
Любовь Васильевна
Согласна, а я сейчас как раз изучала изменения в ОГЭ по математике в этом году и увидела, что многие примеры из ЕГЭ уже включили в экзамен в 9 классе. Собиралась как раз тоже написать статью, чтобы и свои знания по этому вопросу систематизировать. Поэтому готовиться нужно сильно заранее, если хочешь написать сам и на отличный результат. К сожалению, не все об этом знают. 15.12.2015 10:33:18, Любовь Васильевна
неужели те, кто не знают математику совсем, надеются написать без подготовки и на отличный результат? 15.12.2015 11:20:42, Шерлок
Любовь Васильевна
Бывает, вероятно, и такое. Но здесь подразумевалось именно отличный для каждого лично результат. Для кого-то 80 баллов предел мечтаний, а для кого-то и 90 сплошное расстройство. 16.12.2015 10:57:15, Любовь Васильевна
А зачем им отличный? Им на троечку сойдет, а на троечку - да надеются. 15.12.2015 15:07:42, hanhi
вот я и не знаю зачем 15.12.2015 15:35:44, Шерлок
Любовь Васильевна
Для каждого отличный результат свой. Приведу пример. Моя ученица Люба пришла ко мне в 11 классе, не зная даже таблицу умножения, сдала ЕГЭ на 50 баллов и это просто потрясающий для нее результат, в итоге она поверила в себя и продолжила учебу уже в ВУЗе. Правда здесь не стоял вопрос мотивации, но способ, как научиться думать мы искали долго, и это было совсем не просто, как для нее, так и для меня. 16.12.2015 12:25:45, Любовь Васильевна
вы совсем не о том пример приводите. у любы уже была мотивация. сдать егэ. 16.12.2015 12:28:34, Шерлок
Любовь Васильевна
У Любы была мотивация сдать егэ самостоятельно, что важно. 16.12.2015 12:56:00, Любовь Васильевна
я не очень понимаю, откуда у вас идея, что многие надеются списать. может какие единицы? но все мне известные дети на это не надеялись 16.12.2015 12:59:31, Шерлок
Любовь Васильевна
Мы разве говорим не про конкретный пример? 16.12.2015 13:33:50, Любовь Васильевна
вы же предлагали варианты для других родителей и детей. а люба разве сначала планировала списывать? 16.12.2015 13:46:02, Шерлок
Ну, так и откройте людям глаза. А там уж дело родителей ученика мотивировать. Ваше дело - учить. Не будет толка, родители сами откажутся. Вы недавно репетиторствуете, что ли? 15.12.2015 11:14:58, удивляюсь
Любовь Васильевна
Как раз дело в том, что преподаю я очень давно и за результат отвечаю. Мне самой не хочется тратить время учеников и деньги родителей, если я вижу, что ребенок саботирует занятия. Ищу способы индивидуального подхода к каждому, стараюсь помочь и родителям поднять мотивацию, как в данном случае. Или сама отказываюсь. 15.12.2015 11:26:01, Любовь Васильевна
Красно Солнышко
Вы очень давно преподаете и не знаете как расставить все точки над и при первом же разговоре с родителям? Не надо давать им ложных ориентиров. Подготовка к экзаменам - это совместная работа. Ваша дело не только материал объяснить, но еще и организовать эффективную деятельность ребенка. Но это не значит, что любой ребенок этой организации поддается. Если не поддается, значит и не надо никому морочить голову. 16.12.2015 17:09:18, Красно Солнышко
Ну, пока Вы не дали шанса ученику саботировать занятия, поскольку вместо занятий убеждали его в необходимости оных ). Позанимайтесь, вдруг ребенку понравится, только кропотливой работой все же лучше не пугать сразу дитя, имхо. А насильно осчастливить вряд ли удастся, да и надо ли? 15.12.2015 11:44:36, удивляюсь
Любовь Васильевна
Конечно, что вы, я как раз против насилия, поэтому и думаю чем бы его заинтересовать. 15.12.2015 11:46:20, Любовь Васильевна

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!