Дорогие родители, помогайте)))) Ситуация в школе от учителя. 2 класс. Позавчера . Урок физкультуры. Веду не я. Один освобожденный и четверо не переодевшихся на физкультуру (мама не положила форму, почему??????) играли в отдельной комнатке с открытой дверью в шахматы-шашки. Понятно, что 40 минут чинно и спокойно играть они не смогли, начали выбегать, толкаться, баловаться. Учитель посадил на скамью, но отвлекся на работу с классом и мальчишки снова убежали в комнату. Там между ними произошел конфликт, когда один из детей начал заставлять целовать пол девочку и мальчика. Никто ничего не целовал, но ситуация достаточно мерзкая. О ней мне рассказала девочка сразу после урока. Я оставила виновного после уроков, насколько смогла, выяснила обстоятельства. Поговорила с обидчиком, позвонила маме. Вечером поговорила с родителями обиженных детей. На следующий день побеседовала с классом, не называя имен.
Сегодня у директора заявление от родительницы с просьбой разобраться в ситуации. Родители мальчика настаивают на публичном наказании для обидчика. Что скажете?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2. Чем детей обидели, так, что с мамами пришлось разговаривать?
Если им сказали целовать пол "Целуй пол, а то в шахматы играть не стану!" а они ответили "Сам дурак, не буду целовать!". О чем речь тогда?
Если детей унижали словами или принуждали действием- разговор совсем другой и надо так и описывать ситуацию- физическое насилие, агрессия, издевательство или еще что.
По исходному тексту, учитель отработал какие-то свои комплексы. Плюс наверняка лояльность к одним ученикам и негатив к "обидчику"
3. Публичное наказание- школа не пыточная и самым правильным будет тактично объяснить это требующему родителю- что с детьми у нас так не поступают, включая вашего ребенка.
Если коротко, много раз видела в 1-3 классах науськанных девчками учителей, которые потом мальчиков трясли за всякую ерунду. Перешли в 4ом к нормальному учителю- держала класс в ежовых рукавицах. Все девочки также жаловались, но у учителя своя голова отлично работала- всегда понимала что к чему.
4. На месте конкретного описанного учителя уже расслабилась бы - ничего не произошло, ничего не будет, если директор (или завуч) опытные, родителей успокоят без проблем.
Если в описании все верно и действительно ничего не произошло 14.12.2015 01:01:24, Дина (Джума)
Уроком Вам на будущее будет. Не надо подключать родителей туда,где школа справляется самостоятельно.
А сейчас уже директору придется разгребать за Вами. Как у Вас отношения с руководством? 13.12.2015 22:58:42, ольгастик
А сейчас уже директору придется разгребать за Вами. Как у Вас отношения с руководством? 13.12.2015 22:58:42, ольгастик


А вот если ситуация серьезная, то естественно нужно разбираться. И да, как родитель я хотела бы знать о подобной ситуации. Хорошо, что не пытались умолчать о ней. имхо 11.12.2015 11:38:09, УникаЛьнаЯ
Скажу, что вы зря начали тревожить родителей. Зачем общались с родителями обиженных то?
Раздули скандал. Втянули всех в него. Вполне можно было решить конфликт только между детьми + родитель обидчика. Весь класс, родители обиженных и директор, имхо, лишние. 11.12.2015 10:35:52, Mira
Раздули скандал. Втянули всех в него. Вполне можно было решить конфликт только между детьми + родитель обидчика. Весь класс, родители обиженных и директор, имхо, лишние. 11.12.2015 10:35:52, Mira
+100 Даже без родителя обидчика можно было обойтись.
Сделать замечание одному и похвалить двоих других, что не повелись, что мало ли кто в следующий раз будет пытаться предлагать/заставлять стукнуть кого-либо, прыгнуть откуда-либо, украсть/спрятать/разбить... Надо иметь свою голову, что двое и продемонстрировали. 11.12.2015 11:08:54, Lussi01
Сделать замечание одному и похвалить двоих других, что не повелись, что мало ли кто в следующий раз будет пытаться предлагать/заставлять стукнуть кого-либо, прыгнуть откуда-либо, украсть/спрятать/разбить... Надо иметь свою голову, что двое и продемонстрировали. 11.12.2015 11:08:54, Lussi01

С обидчиком вы говорили наедине, разговор с родителями еще не известно, как воспринят, может там семья, где скажут "настоящий мужик растет, лидер он у нас, всех там в своей школе строит, молодец, пацан!" Дальше разговор с классом без имен "детки, мы должны быть дружными, все друг друга любить, не обижать, не унижать", на фоне которого обидчик вполне мог показывать кулак "обиженным". И все, инцидент исчерпан.
Ни извинения, ни раскаяния обидчика, ни того, что это не повторится "обиженные" и их родители, возможно, не увидели. И просьба разобраться - это не просьба публичной порки, а просьба, чтобы обидчик хотя бы принес извинения.
Вы, возможно, достаточно мягкий человек (это очень хорошо, что такие есть в школе), но может у обиженных детей создалось впечатление, что за их унижение вы только погладили обидчика по голове и мягко пожурили.
Но честно говоря, я вообще не очень понимаю ситуацию, что собственно произошло между детьми. 10.12.2015 23:41:45, Вероятность
ответить родителям, что разобрались. и что публичные наказания уставом не предусмотрены
10.12.2015 22:17:10, Шерлок
1. Не понимаю, с чего это учитель так суетился и предпринял столько действий. Либо дело не ограничилось словесным принуждением, либо учитель хочет показать, как много он уже сделал. Не верю, что после одного хулиганского действия учитель и всех родителей обзванивает и беседу с классом проводит. Думаю, инцидент серьезнее, чем вы пишите.
2. Почему освобождение и те, кто без формы, в отдельном помещении были? Они должны сидеть в спортзале под присмотром. 10.12.2015 22:03:37, starka
2. Почему освобождение и те, кто без формы, в отдельном помещении были? Они должны сидеть в спортзале под присмотром. 10.12.2015 22:03:37, starka
1. Потому что эта ситуация мне показалась мерзкой и отвратительной. Одно дело - баловство и безобидная детская возня, совсем другое - намерение унизить. Но, может, действительно, не стоило так суетиться))))
2. Отдельное помещение с открытой дверью, там есть стол и стулья - дети играют в настольные игры. До сих пор проблем не было. 10.12.2015 22:13:09, НатусяК
2. Отдельное помещение с открытой дверью, там есть стол и стулья - дети играют в настольные игры. До сих пор проблем не было. 10.12.2015 22:13:09, НатусяК
Дети 2 класса не должны быть одни. Ситуация, что на физкультуру идут не все - штатная, ничего неожиданного. Значит, в школе должна быть система: те, кто не идут, находятся : в зале, и тогда они не должны никуда убегать, за это отвечает учитель физкультуры, со своим учителем - тогда за них отвечает их учитель, с дежурным, с библиотекарем, с кем угодно. Администрация отвечает за то, чтобы такой взрослый был и знал о своих обязанностях.
10.12.2015 21:41:17, ЮлияС
Система есть и до сих пор сбоев не давала. Дети не должны убегать, но убежали. Так тоже бывает. Учитель физкультуры о своих обязанностях знает и от ответственности не отказывается.
10.12.2015 22:05:27, НатусяК
Ошибка учителя - посадить их в другую комнату. Он им сообщил, что это можно. Нарушил правило. Спровоцировал их нарушение. Учителю - извиниться перед родителями и пострадавшим ребенком и больше так не делать. Учителю класса поговорить с детьми о том, что унижать другого мерзко, и что, пока нет физического насилия, можно игнорировать унижающего, тогда он не сможет тебя унизить. А еще о том, что, если ты не можешь сам защитить себя или друга - зови на помощь взрослого, его работа - тебе помочь.
10.12.2015 22:31:00, ЮлияС
Спасибо) Еще вчера я отказалась от публичного наказания. не потому, что это незаконно, а потому, что это неправильно. Провинившийся мальчик не очень симпатичен мне (при том, что меня учили в учебных заведениях, я все же человек, и могу испытывать по отношению к людям разнообразные чувства), он из неблагополучной семьи, и вряд ли его мама предъявила бы мне претензии в связи с незаконностью наказания.Просто я убеждена, что нельзя унижение лечить унижением. Я люблю живых, а не дрессированных детей и хочу, чтобы правила выполнялись не из страха перед наказанием, а по убеждению, что так правильно)))) Может, я не права))) Я просто хотела показать ситуацию с изнанки.
10.12.2015 20:39:57, НатусяК
Учитель среагировал?
-среагировал
Беседа проведена?
-Проведена
Никто ничего не целовал?
-Не целовал
То есть ЧП (никаких действий, только слова) де-юре не случилось?
-Нет
В чем тогда вообще проблема и о каком наказании, вернее за что, желают те родители?
Мало ли кто из детей, что говорит другому сделать и те не делают! По каждому вылетевшему слову, после которого не произошло никаких действий ни с одной из сторон, устраивать публичную порку?!
Родителей, подавших заявление директору, в сад и подальше. Ничего не произошло, кроме их разыгравшегося воображения. Со стороны провинившегося мальчика были только слова и никаких действий. Дети повели себя верно, не стали выполнять требования другого.
Ситуация разрешилась правильно и должна быть забыта. 10.12.2015 20:03:46, Lussi01
-среагировал
Беседа проведена?
-Проведена
Никто ничего не целовал?
-Не целовал
То есть ЧП (никаких действий, только слова) де-юре не случилось?
-Нет
В чем тогда вообще проблема и о каком наказании, вернее за что, желают те родители?
Мало ли кто из детей, что говорит другому сделать и те не делают! По каждому вылетевшему слову, после которого не произошло никаких действий ни с одной из сторон, устраивать публичную порку?!
Родителей, подавших заявление директору, в сад и подальше. Ничего не произошло, кроме их разыгравшегося воображения. Со стороны провинившегося мальчика были только слова и никаких действий. Дети повели себя верно, не стали выполнять требования другого.
Ситуация разрешилась правильно и должна быть забыта. 10.12.2015 20:03:46, Lussi01


Спасибо) Отличная идея. Завтра же сама наберу книг в библиотеке и устрою опрос по прочитанному.
10.12.2015 20:40:56, НатусяК

Конечно, по физкультуре))) Уверена, что после одного такого урока, дети сами маме напоминать про форму будут)))
10.12.2015 21:59:41, НатусяК
Какого мальчика? не пойман - не вор. Мало кто чего про кого сказал. Тем более мальчик ничего и не сделал - мало кому он что сказал.
10.12.2015 17:09:20, hanhi
Вы хоть какие-то действия совершили
В подобной ситуации учительница моего сына просто сделала вид, что ничего не было. Не, обижали не его, его друга
В принципе для меня, если бы моего ребенка обижали так, этого было бы достаточно. Так как вы разбирались, ставили меня в известность что именно вы делаете, говорили с классом 10.12.2015 17:05:29, ex_muha
В подобной ситуации учительница моего сына просто сделала вид, что ничего не было. Не, обижали не его, его друга
В принципе для меня, если бы моего ребенка обижали так, этого было бы достаточно. Так как вы разбирались, ставили меня в известность что именно вы делаете, говорили с классом 10.12.2015 17:05:29, ex_muha
Чего-то не виду «тех же проблем». Решите тем де способом - накажите весь класс:)
А по делу, кто эти родители такие чтобы на чем-то настаивать? Вы беседы провели? Родителям сообщили? Ну напишите докладную с описанием разбора полётов. 10.12.2015 16:45:36, Кетчуп
А по делу, кто эти родители такие чтобы на чем-то настаивать? Вы беседы провели? Родителям сообщили? Ну напишите докладную с описанием разбора полётов. 10.12.2015 16:45:36, Кетчуп
Те же, потому, что родителям хочется, чтобы "он почувствовал" и предлагают его "поставить около стенки" на 2-3 урока. Ну, вроде позорного столба.
10.12.2015 16:50:42, НатусяК
Не имеете права "ставить" и лишать уроков.
Обидчик должен извиниться перед обижаемыми при тех детях, которые были свидетелями плохого поступка. 10.12.2015 17:05:11, marins
Обидчик должен извиниться перед обижаемыми при тех детях, которые были свидетелями плохого поступка. 10.12.2015 17:05:11, marins
Смотря как заставлял. Если просто сказал - "целуй пол", то одно. Если с применением силы - другое.
10.12.2015 16:39:58, Птичка снежная
Ну, не просто сказал. С выражением, интонацией, запугиванием. Но без применения силы.
10.12.2015 16:46:02, НатусяК
Тогда, учила бы своего ребенка тому, как реагировать на то, что кто-то сказал
10.12.2015 16:52:23, Птичка снежная
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.