В 2010 году началась реформа образования - критики говорили о нецелесообразности вводимых новшеств, об изменении системы финансирования и объединении школ и дошкольных учреждений в единые так называемые многопрофильные образовательные комплексы. Спустя 5 лет, резюмируя результаты, можно смело говорить о том, что реформа принесла свои плоды. Средняя зарплата педагогов выросла в 1,8 раз – с 39,2 тыс. руб. в 2010 году до 70,2 тыс. руб. в 2015.
В Москве больше нет дефицита детских садов и школ шаговой доступности. 4 000 разрозненных образовательных учреждений сформированы в 632 образовательных комплекса, в большинстве которых есть дошкольное образование.
С появлением многопрофильных школ образование стало более структурным и однородным: большинство ребят пойдут в первый класс школы того же комплекса, в котором проходили дошкольное образование. Курс взят на прохождение учеником пути от детского сада до вуза в рамках одного учреждения.
По словам советника ректора Московского института открытого образования Елены Чернобай, в прошедшем учебном году 74% учеников посещали школу, которая находится в их же микрорайоне. Для сравнения, в 2012 году эта цифра составляла лишь 32% - это стало прямым следствием создания в Москве многопрофильных образовательных организаций.
В наступившем учебном году 80% первоклассников пошли в школу по месту жительства, и 77% родителей отвели своих детей в детский сад в микрорайоне проживания.
Процесс слияния школ с разными статусом, профилем и уклоном не означает утраты профилей. Все спецшколы не просто сохранили свои уникальные профили в рамках комплексов – к ним добавились новые. Благодаря тому, что в прошлом году в некоторых школах открылись оборонно-спортивные (кадетские) классы, а в этом в – качестве эксперимента – медицинские и инженерные, можно говорить о среднем образовании по разным профилям.
В ходе слияния все профильные образовательные учреждения не только сохранили свои профили, но и добавили к основному ещё несколько, ученикам теперь гораздо проще раскрыть свои способности на ранних стадиях, развивать свои таланты и готовиться к последующим ступеням обучения по более структурированной системе.
Другие новости.