Вводная:
У меня есть 3 ученика по английскому. Уроки - не основное занятие, меня пару лет назад попросила очень дальняя знакомая взять ее ребенка, а через год друга первого мальчика. оба мальчика 4й класс + еще ест 2 девочки, занимающиеся вместе - 6 класс, занимаемся 2й год. С девочками проблем нет - у них и до меня была 5 в школе, мы занимаемся по довольно сложному учебнику и все довольны. Мальчики часто пишут школьные контрольные не на 5. Я считаю, что это я не дорабатываю.
Но есть немного дополнительных вводных (ниже) меня интересует, что бы вы делали на месте родителей и репетитора. Где проходит грань между ответственностью репетитора и ребенка.
С первым мальчиком (пусть будет Ваней) занимаемся 3й год. Изначальная просьба родителей, чтобы не было дополнительных д\з, школьное д\з только проверять, главное, учим язык по тем учебникам, которые я выбрала, на школу не оглядываемся. Школьные д\з делает стабильно правильно, но слова из школьной программы не учит вообще (мальчику и родителям это говорила). в итоге на контрольных обычно 4 из-за забытых слов или неправильного написания. В четвертях пока 5.
Прогресс у мальчика есть, но не супер быстрый. Объектинво у мальчика плохая память (в других предметах тоже не блещет), родители расстраиваются, что не мало слов сходу помнит, если спросить с русского на английский. Я на отвечала, что либо он учит слова сам, либо мы их учим на уроке еще больше, чем сейчас, но тогда нового материала будет еще меньше. Вроде сказали, что пусть сам учит - не учит и опять получает 4.
Со вторым мальчиком (Петей) занимаемся 2й год. В начале прошлого года, после года изучения языка в школе по 3 часа в неделю, Петя не знал ни одной буквы, никаких слов вообще (даже цифр). За год дошли до того, что школьные д\з он может сделать сам. Прошли положенную грамматику, какую-то грамматику вперед, много тем по словам вперед. С Петей я делаю школьные д\з вместе, точнее стараюсь, чтобы он делал самостоятельно. Без меня Петя ничего не делает, хотя и мог бы.
Петя запоминает слова довольно хорошо. Но в школе на уроках не делает вообще ничего, говоря, что он лучше потом со мной разберется. Контрольные обычно пишет на 3, (иногда на 4) хотя аналогичные задания со мной делает самостоятельно. Причем может в контрольной какое-то задание вообще не начать делать "что-то я не разобрался", а потом его сходу сделать. Ваня говорит, что все уроки Петя играет в мобильник и никогда не пытается отвечать. Отказывается читать вслух не уроках в школе, хотя читает и переводит простые школьные тексты очень прилично.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Репетиторы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Репетитор по языку и оценки в школе (длинно)
17.11.2015 21:06:51, репетитор26 комментариев

У нас компиляция нескольких учебников. Kid's box у Васи 4, у Пети 3. Какие-то куски на отработку грамматики из Round Up.
Веселые задания на слушать и сделать из Incredible English -3
+ читаем легкие книги, смотрим свинку Пеппу или Королевство Билли и Холли
+ я постоянно в какие-то игры с ними играю, чтобы слова запоминались, всякие мемори, доббль и т.д.
Мальчики инфантильные и шибко работать не настроены, Family and Friends, например, им совсем не пошел - скучно.
Но я родителей предупреждала, что если учить язык как в спецшколе - это вообще иначе. 18.11.2015 21:58:51, Репетиор
Веселые задания на слушать и сделать из Incredible English -3
+ читаем легкие книги, смотрим свинку Пеппу или Королевство Билли и Холли
+ я постоянно в какие-то игры с ними играю, чтобы слова запоминались, всякие мемори, доббль и т.д.
Мальчики инфантильные и шибко работать не настроены, Family and Friends, например, им совсем не пошел - скучно.
Но я родителей предупреждала, что если учить язык как в спецшколе - это вообще иначе. 18.11.2015 21:58:51, Репетиор

Спасибо за советы. Пригодилось. Я так расстраиваюсь, именно потому, что понимаю, что не опытный репетитор. Думаю, что другие бы всех уже научили:)
Правда, я беру очень скромную плату за урок, это меня немного успокаивает. 19.11.2015 21:07:24, репетитор
Правда, я беру очень скромную плату за урок, это меня немного успокаивает. 19.11.2015 21:07:24, репетитор

По вопросам методики преподавания есть хороший форум для преподавателей. 20.11.2015 07:18:53, uzon

Прошли уже давно Present Simple и Present Continuous, надо было для школы. Она даже контрольную персональную по ним написала в школе, даже получила 4))). По текущему учебнику до PC не дошли еще, он там аж в самой середине, занимались по Round Up. И что? Две недели PC не повторяли - и ребенок уже забыл, что там to be употреблять нужно. И вообще - теорию-то употребления помнит (самые основы), но в предложениях ошибки делает. И КАЖДЫЙ УРОК задает мне вопросы по поводу отрицательной и вопросительной формы PS. Она уже практически правильно все упражнения выполняет по этой теме в учебнике, но каждый раз задает вопрос, потому что забывает и ей становится непонятно. Говорит, что упражнения выполняет интуитивно, ей "так кажется", что говорить надо так. Конечно, "кажется". 20 штук сделаешь в разном виде - и не то еще казаться будет. У меня для сравнения еще один экземпляр есть, если что. Тот тоже не все сразу понимать может, но хоть как-то в голове у него что-то раскладывается. А, да. Не УО))). Но из тех, кто в сочинении два слова связать не может, а в русском она очень интересные ошибки делала, пока училась сама. 20.11.2015 10:40:57, Василиса из сказки

Вообще, сейчас в методике преподавания отходят от объяснений правил, основной упор делают на обучение так называемым конструкциям (grammar patterns). То есть берут пэттерн, скажем, I like something/I don't like something, и над ним работают. Третье лицо ед.число не берут. Много-много устных упражнений на использование этой конструкции. Цель - довести до автоматизма эту конструкцию, чтобы человек не думал о правиле, а правильно его использовал. Когда пэттерн освоен, берут следующий, не обязательно это будет He reads/she doesn't read. Этот подход сложен тем, что его нужно брать на основе учебника для системности, и препод практически обязателен. Обычным родителям сложно разобраться самим, даже владеющим английским языком. Именно поэтому столько жалоб на учебник Спотлайт, он на этом принципе построен.
Для вывода в речь и закрепления структур в вашем случае можно использовать устные дриллы. Например, вы говорите ей утвердительное предл. - она вам отрицательное (или общий вопрос). Вы говорите прtдложение "I write emails." И одно слово, которое нужно будет ей использовать, напр. "She" - ребенок должен выдать She writes emails. Слова могут быть любые, можно заменять глаголы, дополнения. Но это потребует от вас написания примерного дрилла заранее, само же задание проводится в быстром темпе.
Для тренировки общих вопросов можно играть в угадайку. Например, из списка слов загадали действие. Ученик задает да-нет вопросы. "Are you reading?" "Are you sleeping?"/ "Have you got a car? Have you got a boat?" 20.11.2015 12:18:59, uzon

Паттерны - это все хорошо, когда в своем темпе идешь. А мне надо в ускоренном, у них на уроке В1+. "Паттернами" она и говорит, кстати, о чем я выше пишу. Но объяснять, почему она так говорит, ей приходится каждый урок))). То, о чем Вы пишете, мы как раз делаем. Учебник как раз с такими упражнениями попался.
ОФФ, по поводу паттернов. Как всегда, недостатки есть. Лично меня такие объяснения в школе очень раздражали, нас именно так учили. Мне нужна была система. Я, когда к репетитору пришла в 5 классе (учили-то раньше с 4), первое что спросила: "Вы меня научите, как существительные склоняются?" (у меня немецкий, там свои особенности). Так что тоже не всем подойдет. В общем, нет универсальных методов. 20.11.2015 15:11:45, Василиса из сказки


А что было делать родителям, которые сами не знают и не могут разобраться? Собственно Петя появился ровно потому, что за год языка в школе не научился ничему вообще, а требования в школе такие, как будто учили.
18.11.2015 21:53:36, репетитор

К сожалению, пока будет формироваться навык самообучения, можно заработать заметные пробелы в знаниях, а если ребенок будет чувствовать себя дураком, он может демотивироваться - и вуаля, новый виток проблем. В любом случае нужно смотреть по ребенку, что ему нужнее на каком этапе.
19.11.2015 08:45:54, tavifa
Мне может, что угодно не нравится в родительском подходе, моя задача вывести ребенка на самостоятельность в школе + дать ему знания, которые в школе обещают и не дают.
С мальчиком Васей этот вариант прошел. Мы тоже сначала делали задания вместе, потом в моем присутствии, теперь сам.
А Петя вообще менее инициативен... 19.11.2015 00:45:19, репетитор
С мальчиком Васей этот вариант прошел. Мы тоже сначала делали задания вместе, потом в моем присутствии, теперь сам.
А Петя вообще менее инициативен... 19.11.2015 00:45:19, репетитор

меня интересует, что бы вы делали на месте родителей и репетитора. Где проходит грань между ответственностью репетитора и ребенка?
Свою голову Вы ребенку не приставите. Мне кажется, с Петей тот самый плохой вариант с репетитором получился, когда ребенок решил, что больше учиться сам не будет, а пусть репетитор работает. Мне кажется, это дело родителей, Вы можете только намекнуть им, но решение они должны принимать сами, это их ребенок. 17.11.2015 21:29:06, Василиса из сказки
Вопрос иенно этот. Я не знаю, как донести до родителей Пети, что я могу заниматься дублированием школьной программы только в ущерб актвноу изучению языка. В школьной программе вообще не предполагается слушать, например. И мен самой такие занятия вообще не интересны. Деньги за занятия совсем небольшие, погоды мне не сделают. Но вроде как и бросить Петю жалко, мальчик в общем хороший.
Также вопрос про Васю. Вася все делает, а твердая 5 в школе не получается. Если бы у Васи были стандартные способности, думаю, 5 было бы точно. Но Вася все забывает мгновенно, если много раз отработанные слова месяц не видеть - не вспомнит 17.11.2015 21:38:02, репетитор
Также вопрос про Васю. Вася все делает, а твердая 5 в школе не получается. Если бы у Васи были стандартные способности, думаю, 5 было бы точно. Но Вася все забывает мгновенно, если много раз отработанные слова месяц не видеть - не вспомнит 17.11.2015 21:38:02, репетитор
По последней фразе: очень многие не вспомнят, если долго не пользуются. Я когда-то, занимаясь со слабой группой (взрослых, правда), выделяла на каждом занятии минут пять на "разминку" - мы повторяли старый материал вразнобой из разных юнитов, самое нужное. То, что запомнилось хуже всего, я помечала себе галочкой и потом опять к этому возвращалась. Получилось неплохо, у концу учебного года все держалось в голове и использовалось. Может, так попробовать?
17.11.2015 21:49:50, tavifa
Это я делаю. Но иногда что-то выпадает.
Например, на последней контрольной в школе вдруг было определение времени по часам. Мы его проходили, но мальчик и по-русски путается в "без 15 двенадцать" и "12.15" В итоге я эту тему просто оставила в покое, решив, что она не жизненно важна. Можно просто числа через точку назвать. В итоге на контрольной - 4
Мы 3й год постоянно возвращаемся к мемори с минимальным набором животных, цветам.
Мне кажется, тут какая-то работа специалиста именно по запоминанию, а не по языку нужна. 17.11.2015 21:54:33, репетитор
Например, на последней контрольной в школе вдруг было определение времени по часам. Мы его проходили, но мальчик и по-русски путается в "без 15 двенадцать" и "12.15" В итоге я эту тему просто оставила в покое, решив, что она не жизненно важна. Можно просто числа через точку назвать. В итоге на контрольной - 4
Мы 3й год постоянно возвращаемся к мемори с минимальным набором животных, цветам.
Мне кажется, тут какая-то работа специалиста именно по запоминанию, а не по языку нужна. 17.11.2015 21:54:33, репетитор

Я родителям проговрила, они вежливо сказали, что все понимают. Это у меня ощущение, что уж пятерку по простой школьной программе (SPot light) я должна обеспечить. Это ж не свободный английский
17.11.2015 21:57:00, репетитор
Не, переживайте. У меня такой же кадр. Берёт попой((( Памяти никакой. Со следующего года придётся подключать репетитора. Если будет 3 твёрдая, буду рада. А за четвёрку буду искренне благодарить)))Потому как если вколочено, так намертво.
18.11.2015 07:43:13, ivmarg
Вы должны обеспечить заметное улучшение по сравнению с тем, что было бы без Вас. Это бывает и тройка :)
У меня (как у родителя-заказчика) была как-то ситуация, когда с помощью репетитора нужно было за короткий срок улучшить знания с двойки до тройки. Удалось, кинулась благодарить репетитора, он пришел в замешательство: по его словам, я была первым человеком, благодарящим его за тройку в четверти :))). Но я-то знала, что он сделал невозможное - от полного непонимания предмета до уверенной тройки. 17.11.2015 22:35:23, tavifa
У меня (как у родителя-заказчика) была как-то ситуация, когда с помощью репетитора нужно было за короткий срок улучшить знания с двойки до тройки. Удалось, кинулась благодарить репетитора, он пришел в замешательство: по его словам, я была первым человеком, благодарящим его за тройку в четверти :))). Но я-то знала, что он сделал невозможное - от полного непонимания предмета до уверенной тройки. 17.11.2015 22:35:23, tavifa

договоренности не было. Просто до этого ученики попадались, пусть ничего не знающие, но с нормальными способностями и до школьной жу пятерки мы быстро доходили. Вот и сложилось такое ощущение.
Спасибо Вам! 17.11.2015 22:17:19, репетитор
Спасибо Вам! 17.11.2015 22:17:19, репетитор
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание