Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор по языку и оценки в школе (длинно)

Вводная:
У меня есть 3 ученика по английскому. Уроки - не основное занятие, меня пару лет назад попросила очень дальняя знакомая взять ее ребенка, а через год друга первого мальчика. оба мальчика 4й класс + еще ест 2 девочки, занимающиеся вместе - 6 класс, занимаемся 2й год. С девочками проблем нет - у них и до меня была 5 в школе, мы занимаемся по довольно сложному учебнику и все довольны. Мальчики часто пишут школьные контрольные не на 5. Я считаю, что это я не дорабатываю.
Но есть немного дополнительных вводных (ниже) меня интересует, что бы вы делали на месте родителей и репетитора. Где проходит грань между ответственностью репетитора и ребенка.

С первым мальчиком (пусть будет Ваней) занимаемся 3й год. Изначальная просьба родителей, чтобы не было дополнительных д\з, школьное д\з только проверять, главное, учим язык по тем учебникам, которые я выбрала, на школу не оглядываемся. Школьные д\з делает стабильно правильно, но слова из школьной программы не учит вообще (мальчику и родителям это говорила). в итоге на контрольных обычно 4 из-за забытых слов или неправильного написания. В четвертях пока 5.
Прогресс у мальчика есть, но не супер быстрый. Объектинво у мальчика плохая память (в других предметах тоже не блещет), родители расстраиваются, что не мало слов сходу помнит, если спросить с русского на английский. Я на отвечала, что либо он учит слова сам, либо мы их учим на уроке еще больше, чем сейчас, но тогда нового материала будет еще меньше. Вроде сказали, что пусть сам учит - не учит и опять получает 4.

Со вторым мальчиком (Петей) занимаемся 2й год. В начале прошлого года, после года изучения языка в школе по 3 часа в неделю, Петя не знал ни одной буквы, никаких слов вообще (даже цифр). За год дошли до того, что школьные д\з он может сделать сам. Прошли положенную грамматику, какую-то грамматику вперед, много тем по словам вперед. С Петей я делаю школьные д\з вместе, точнее стараюсь, чтобы он делал самостоятельно. Без меня Петя ничего не делает, хотя и мог бы.
Петя запоминает слова довольно хорошо. Но в школе на уроках не делает вообще ничего, говоря, что он лучше потом со мной разберется. Контрольные обычно пишет на 3, (иногда на 4) хотя аналогичные задания со мной делает самостоятельно. Причем может в контрольной какое-то задание вообще не начать делать "что-то я не разобрался", а потом его сходу сделать. Ваня говорит, что все уроки Петя играет в мобильник и никогда не пытается отвечать. Отказывается читать вслух не уроках в школе, хотя читает и переводит простые школьные тексты очень прилично.
17.11.2015 21:06:51,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
uzon
Я ниже почитала, что в школе Спотлайт. Уровень4? Вы по какому учебнику занимаетесь? Сколько длится занятие? 18.11.2015 19:01:55, uzon
У нас компиляция нескольких учебников. Kid's box у Васи 4, у Пети 3. Какие-то куски на отработку грамматики из Round Up.
Веселые задания на слушать и сделать из Incredible English -3
+ читаем легкие книги, смотрим свинку Пеппу или Королевство Билли и Холли
+ я постоянно в какие-то игры с ними играю, чтобы слова запоминались, всякие мемори, доббль и т.д.

Мальчики инфантильные и шибко работать не настроены, Family and Friends, например, им совсем не пошел - скучно.

Но я родителей предупреждала, что если учить язык как в спецшколе - это вообще иначе.
18.11.2015 21:58:51, Репетиор
uzon
Жаль, что Фэмили энд френдз не пошел, он очень хорошо перекликается с Спотлайт. Раз вас беспокоит школьная оценка, на разгильдяйство и самостоятельное изучение слов вы повлиять не можете, выделите на уроке минут 10-15 на лексику школьного учебника. Попросите родителей распечатать флешкарточки (их можно найти в сети и уменьшить в размере). Как раз в Фэмили энд френдз в книгах для учителя примерно на 20 странице от уровня стартер до 3 точно есть лексические activities. Но все это годится только для Спотлайт до уровня 4, начиная с 5 класса там масса лексики, и уже 15 минутами не отделаешься. Идеально к 5 классу набрать побольше лексики, чтобы был запас изученных слов. 19.11.2015 06:35:11, uzon
Спасибо за советы. Пригодилось. Я так расстраиваюсь, именно потому, что понимаю, что не опытный репетитор. Думаю, что другие бы всех уже научили:)
Правда, я беру очень скромную плату за урок, это меня немного успокаивает.
19.11.2015 21:07:24, репетитор
uzon
Я работаю в маленьких группах. У меня не все ученики имеют в школе "5", даже те, кто третий год занимаются. Причины обычно в средних или плохих способностях и разгильдяйстве (не выучил слова на диктант, плохо выучил диалог). Я родителям объясняю, что это организационная четверка, школьное д.з. я не делаю. Наилучший результат, занимающиеся С НАЧАЛА второго класса. Там, где нет гонки за школьной программой. У этих детей проблем с английским в школе нет. Наибольшее количество проблемных детей в тех группах, которые были собраны в 4-8 классе. Я про себя называю таких поздно пришедших детей испорченными неквалифицированным преподаванием. В этих группах очень много зависит от личных качеств ученика. Если сам не прикладывает достаточно усилий, результат бывает очень нескоро. Конечно, при индивид. обучении у вас больше гибкости и индивид. подхода.
По вопросам методики преподавания есть хороший форум для преподавателей.
20.11.2015 07:18:53, uzon
Василиса из сказки
По поводу пятерок. Вот дочерь моя, я с ней занимаюсь регулярно с осени. Один раз в неделю серьезно, два-три раза еще - минут по 10-20. Больше не выходит.
Прошли уже давно Present Simple и Present Continuous, надо было для школы. Она даже контрольную персональную по ним написала в школе, даже получила 4))). По текущему учебнику до PC не дошли еще, он там аж в самой середине, занимались по Round Up. И что? Две недели PC не повторяли - и ребенок уже забыл, что там to be употреблять нужно. И вообще - теорию-то употребления помнит (самые основы), но в предложениях ошибки делает. И КАЖДЫЙ УРОК задает мне вопросы по поводу отрицательной и вопросительной формы PS. Она уже практически правильно все упражнения выполняет по этой теме в учебнике, но каждый раз задает вопрос, потому что забывает и ей становится непонятно. Говорит, что упражнения выполняет интуитивно, ей "так кажется", что говорить надо так. Конечно, "кажется". 20 штук сделаешь в разном виде - и не то еще казаться будет. У меня для сравнения еще один экземпляр есть, если что. Тот тоже не все сразу понимать может, но хоть как-то в голове у него что-то раскладывается. А, да. Не УО))). Но из тех, кто в сочинении два слова связать не может, а в русском она очень интересные ошибки делала, пока училась сама.
20.11.2015 10:40:57, Василиса из сказки
uzon
Какое УО, вы что? Стандартная ситуация, каждый год начинают в сентябре с ду-дазов. Это обычно и случается при обучении правилам и недостаточной отработке их на практике. У вас же большая девочка, насколько я помню, класс 10?

Вообще, сейчас в методике преподавания отходят от объяснений правил, основной упор делают на обучение так называемым конструкциям (grammar patterns). То есть берут пэттерн, скажем, I like something/I don't like something, и над ним работают. Третье лицо ед.число не берут. Много-много устных упражнений на использование этой конструкции. Цель - довести до автоматизма эту конструкцию, чтобы человек не думал о правиле, а правильно его использовал. Когда пэттерн освоен, берут следующий, не обязательно это будет He reads/she doesn't read. Этот подход сложен тем, что его нужно брать на основе учебника для системности, и препод практически обязателен. Обычным родителям сложно разобраться самим, даже владеющим английским языком. Именно поэтому столько жалоб на учебник Спотлайт, он на этом принципе построен.
Для вывода в речь и закрепления структур в вашем случае можно использовать устные дриллы. Например, вы говорите ей утвердительное предл. - она вам отрицательное (или общий вопрос). Вы говорите прtдложение "I write emails." И одно слово, которое нужно будет ей использовать, напр. "She" - ребенок должен выдать She writes emails. Слова могут быть любые, можно заменять глаголы, дополнения. Но это потребует от вас написания примерного дрилла заранее, само же задание проводится в быстром темпе.
Для тренировки общих вопросов можно играть в угадайку. Например, из списка слов загадали действие. Ученик задает да-нет вопросы. "Are you reading?" "Are you sleeping?"/ "Have you got a car? Have you got a boat?"
20.11.2015 12:18:59, uzon
Василиса из сказки
Так я знаю, что все в пределах нормы. Автора темы успокаиваю.
Паттерны - это все хорошо, когда в своем темпе идешь. А мне надо в ускоренном, у них на уроке В1+. "Паттернами" она и говорит, кстати, о чем я выше пишу. Но объяснять, почему она так говорит, ей приходится каждый урок))). То, о чем Вы пишете, мы как раз делаем. Учебник как раз с такими упражнениями попался.
ОФФ, по поводу паттернов. Как всегда, недостатки есть. Лично меня такие объяснения в школе очень раздражали, нас именно так учили. Мне нужна была система. Я, когда к репетитору пришла в 5 классе (учили-то раньше с 4), первое что спросила: "Вы меня научите, как существительные склоняются?" (у меня немецкий, там свои особенности). Так что тоже не всем подойдет. В общем, нет универсальных методов.
20.11.2015 15:11:45, Василиса из сказки
Василиса из сказки
4 предложение может быть совсем не верным. 19.11.2015 23:29:55, Василиса из сказки
Акорса
Мальчики и девочки :) С Васей - побольше проверки слов, в том числе из школы. С Петей просто идти чуть вперед школы, чтобы у него там появились 4-5. Он просто в себя не верит, поэтому даже не пытается делать сам. Возможно читать с ним школьные тексты вперед. И поставить в известность родителей, прям простыней. Это они должны как-то наладить его чтение в школе, вплоть до прийти после уроков и за ручку отвести к учительнице прочитать. На третий-пятый раз он будет читать и в классе. 18.11.2015 14:21:46, Акорса
Медведка
То, что вы описали, ИМХО, наглядно показывает издержки репетиторства в младших классах вообще. Задача детей в этом возрасте научиться учиться, то есть, сделать процесс получения знаний от учителя автономным, подконтрольным только самому себе (сам вспомнил, что задали, сам сел за уроки, сам осознал задание, сам подобрал удобные способ изучения/запоминания, сам его выполнил, сам проверил). В началке нет (не должно быть) сверхтрудных заданий, которые ребенок средних способностей не в состоянии выполнить самостоятельно. Вмешательство в этот процесс родителей еще можно объяснить - они могут обеспечить постепенное развитие самостоятельности. Вмешательство РЕПЕТИТОРА - тормоз всего процесса овладения этим навыком. Репетитор не будет развивать в ребенке самостоятельность, ему не за это деньги платят. Результат такой политики вы замечательно описали на Пете и Васе. И с девочками у вас, видимо, проблем нет поэтому же - они ДО вас овладели навыком самообучения, вас же используют как "источник знаний", а не как свою "вторую голову". Так что на месте родителей я бы никогда не нанимала репетитора для решения рутинных задач по школьной программе в началке. Хотя собираюсь нанять репетитора в 1м классе ребенку для решения нестандартных задач (к тому времени он овладеет основными навыками рутинного счета) и для разговорного английского (опять же рутинную грамматику и заучивание слов он будет получать в школе, а на "живую" речь в школе катастрофически не хватает времени на уроке, даже в языковой школе). 18.11.2015 10:12:16, Медведка
А что было делать родителям, которые сами не знают и не могут разобраться? Собственно Петя появился ровно потому, что за год языка в школе не научился ничему вообще, а требования в школе такие, как будто учили. 18.11.2015 21:53:36, репетитор
Медведка
А что делать ребенку? Школа - не дает знания (а спрашивает по-полной), родители не учат (навыкам самообучения). То есть те, кто должен, услилия прилагать не хотят. Есть один человек - репетитор, который прилагает усилия, правда, не совсем в том направлении, которое нужно в этом возрасте (повторяю, первое, что нужно ребенку - это навык самообучения, дальше -никак). Вот он и развивается соответственно - есть рядом репетитор - учу, нет - не буду. С его точки зрения всё очень и очень логично - дети - они вообще, очень логичные люди )) Что делать родителям советовать не буду, ибо ситуация с наймом репетитора в данном случае в корне неправильная, а другого подхода они, по-моему, не приемлют. 18.11.2015 22:48:08, Медведка
К сожалению, пока будет формироваться навык самообучения, можно заработать заметные пробелы в знаниях, а если ребенок будет чувствовать себя дураком, он может демотивироваться - и вуаля, новый виток проблем. В любом случае нужно смотреть по ребенку, что ему нужнее на каком этапе. 19.11.2015 08:45:54, tavifa
Мне может, что угодно не нравится в родительском подходе, моя задача вывести ребенка на самостоятельность в школе + дать ему знания, которые в школе обещают и не дают.
С мальчиком Васей этот вариант прошел. Мы тоже сначала делали задания вместе, потом в моем присутствии, теперь сам.
А Петя вообще менее инициативен...
19.11.2015 00:45:19, репетитор
У вас прекрасные результаты.
Мальчики отличаются от девочек)))
18.11.2015 08:20:15, marins
Василиса из сказки
Какой вопрос у Вас? Вот этот?
меня интересует, что бы вы делали на месте родителей и репетитора. Где проходит грань между ответственностью репетитора и ребенка?
Свою голову Вы ребенку не приставите. Мне кажется, с Петей тот самый плохой вариант с репетитором получился, когда ребенок решил, что больше учиться сам не будет, а пусть репетитор работает. Мне кажется, это дело родителей, Вы можете только намекнуть им, но решение они должны принимать сами, это их ребенок.
17.11.2015 21:29:06, Василиса из сказки
Вопрос иенно этот. Я не знаю, как донести до родителей Пети, что я могу заниматься дублированием школьной программы только в ущерб актвноу изучению языка. В школьной программе вообще не предполагается слушать, например. И мен самой такие занятия вообще не интересны. Деньги за занятия совсем небольшие, погоды мне не сделают. Но вроде как и бросить Петю жалко, мальчик в общем хороший.

Также вопрос про Васю. Вася все делает, а твердая 5 в школе не получается. Если бы у Васи были стандартные способности, думаю, 5 было бы точно. Но Вася все забывает мгновенно, если много раз отработанные слова месяц не видеть - не вспомнит
17.11.2015 21:38:02, репетитор
По последней фразе: очень многие не вспомнят, если долго не пользуются. Я когда-то, занимаясь со слабой группой (взрослых, правда), выделяла на каждом занятии минут пять на "разминку" - мы повторяли старый материал вразнобой из разных юнитов, самое нужное. То, что запомнилось хуже всего, я помечала себе галочкой и потом опять к этому возвращалась. Получилось неплохо, у концу учебного года все держалось в голове и использовалось. Может, так попробовать? 17.11.2015 21:49:50, tavifa
Это я делаю. Но иногда что-то выпадает.
Например, на последней контрольной в школе вдруг было определение времени по часам. Мы его проходили, но мальчик и по-русски путается в "без 15 двенадцать" и "12.15" В итоге я эту тему просто оставила в покое, решив, что она не жизненно важна. Можно просто числа через точку назвать. В итоге на контрольной - 4

Мы 3й год постоянно возвращаемся к мемори с минимальным набором животных, цветам.
Мне кажется, тут какая-то работа специалиста именно по запоминанию, а не по языку нужна.
17.11.2015 21:54:33, репетитор
Василиса из сказки
Объясните родителям то, что Вы пишете здесь. Просто проинформируйте. Решение будут принимать только они. И далеко не все ученики могут иметь пять даже с репетитором, занимаясь в стандартном режиме. Репетитор - вовсе не всемогущий бог. 17.11.2015 21:41:59, Василиса из сказки
Я родителям проговрила, они вежливо сказали, что все понимают. Это у меня ощущение, что уж пятерку по простой школьной программе (SPot light) я должна обеспечить. Это ж не свободный английский 17.11.2015 21:57:00, репетитор
Не, переживайте. У меня такой же кадр. Берёт попой((( Памяти никакой. Со следующего года придётся подключать репетитора. Если будет 3 твёрдая, буду рада. А за четвёрку буду искренне благодарить)))Потому как если вколочено, так намертво. 18.11.2015 07:43:13, ivmarg
Вы должны обеспечить заметное улучшение по сравнению с тем, что было бы без Вас. Это бывает и тройка :)
У меня (как у родителя-заказчика) была как-то ситуация, когда с помощью репетитора нужно было за короткий срок улучшить знания с двойки до тройки. Удалось, кинулась благодарить репетитора, он пришел в замешательство: по его словам, я была первым человеком, благодарящим его за тройку в четверти :))). Но я-то знала, что он сделал невозможное - от полного непонимания предмета до уверенной тройки.
17.11.2015 22:35:23, tavifa
Василиса из сказки
У Вас была такая договоренность? Понимаете, пятерка - это (при отсутствии блестящих способностей) целеустремленность, аккуратность, усидчивость. Помимо знаний. 17.11.2015 22:04:17, Василиса из сказки
договоренности не было. Просто до этого ученики попадались, пусть ничего не знающие, но с нормальными способностями и до школьной жу пятерки мы быстро доходили. Вот и сложилось такое ощущение.
Спасибо Вам!
17.11.2015 22:17:19, репетитор


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!