"Ещё одним и, пожалуй, самым ярким показателем «высокой научности» подхода к терминам и понятиям является словосочетание «ученические компетенции». Ещё нигде и никогда вакханалия антинаучного безумства и академического невежества не разворачивалась с такой легкостью и безудержностью. Начнём с того, что авторы «инноваций» в образовании путают понятия компетенции (competency) и компетентности (competence). «Компетентность» описывает, что нужно уметь делать для качественного выполнения работы в рассматриваемой области. «Компетенция» означает право принятия решения в рассматриваемой области, полномочие, правомочность. Очевидно, что учащийся (в среде учебных отношений) не может выступать в роли носителя компетенций. Таким образом, делается совершенно антинаучная попытка привязать к образовательному процессу заведомо непригодное понятие, зачем-то украденное из области юриспруденции…
И я бы, возможно, смирился с этими самыми компетенциями, если бы в нашем арсенале не было старых и добрых компетентностей (совокупность знаний, умений и навыков)".
И в целом очень интересная статья о том, что происходит в образовании, о подмене целей:
[ссылка-1]
И еще цитата из статьи:
"Но кто вообще убедил нас в том, что школа обязана быть инновационной? Школа стала выставочной площадкой? Или полигоном для исследований и экспериментов? Ведь основной задачей школы всегда была и остается передача подрастающему поколению комплекса выверенных (рафинированных) знаний, умений и навыков. Именно выверенных. И гарантией таковых всегда являлась разумная консервативность образовательной среды, которая выступает защитой от спекуляций, сомнительных и ложных воззрений.
Сегодня, благодаря безудержному продвижению всевозможных инновационностей, этот защитный барьер среды сильно разрушен. Нас убедили, что фактор новизны обязателен. Нас убедили, что понятие «новое» стало синонимом «правильное», «хорошее», «лучшее». Но самое главное, мы потеряли ориентиры на истинные ценности педагогической деятельности
...
Общее состояние системы сегодня можно определить именно так: хаос в подходах, сумбур целеполагания, направленный на абсолютную ложность результата, при деградации систем управления".
Тема про "Домашние задания" ушла вниз.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
К теме ниже, про домашние задания и безграмотность чиновников ДОгМ
10.11.2015 11:49:02, Красно Солнышко38 комментариев
Компетенция - это
"Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён книжн.." (с гугл)
"Компете?нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. " (c википедия)
Учитывая такое толкование, ученик очень даже может являться носителем компетенций. Зачем статья вводит читателей в заблуждение? Или википедия с гуглом под ДоГМ уже подстроились? 10.11.2015 18:43:18, Аня-лэ
"Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён книжн.." (с гугл)
"Компете?нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. " (c википедия)
Учитывая такое толкование, ученик очень даже может являться носителем компетенций. Зачем статья вводит читателей в заблуждение? Или википедия с гуглом под ДоГМ уже подстроились? 10.11.2015 18:43:18, Аня-лэ
1) "Общее состояние системы сегодня можно определить именно так: хаос в подходах, сумбур целеполагания, направленный на абсолютную ложность результата, при деградации систем управления".
А с чего будет по-другому? Образование встроено в социально-экономическую систему в целом (ее же, по идее, должно воспроизводить), если в целом - черт знает что, как может образование быть оазисом?
2) Автор пишет про "реформу" как про что-то целое, но за последние 25 лет было столько разнонаправленных изменений, что этот процесс нельзя считать единой реформой.
3) Автор совершенно прав в том, что всевозможные "компетенции", "инновации", "презентации", доски и т д - это только имитация, создание видимости улучшений. Но реальность такова, что даже если пытаться что-то опять менять, то новым "улучшайзингом" будут заниматься все те же безграмотные околообразовательные функционеры: откажутся от "компетенций" - придумают что- то еще.
В общем, "спасение утопающих...", тем более, что тех, кто заинтересован в качественном образовании, не так много.
А вообще - да, интересная статья. 10.11.2015 17:37:28, tavifa
А с чего будет по-другому? Образование встроено в социально-экономическую систему в целом (ее же, по идее, должно воспроизводить), если в целом - черт знает что, как может образование быть оазисом?
2) Автор пишет про "реформу" как про что-то целое, но за последние 25 лет было столько разнонаправленных изменений, что этот процесс нельзя считать единой реформой.
3) Автор совершенно прав в том, что всевозможные "компетенции", "инновации", "презентации", доски и т д - это только имитация, создание видимости улучшений. Но реальность такова, что даже если пытаться что-то опять менять, то новым "улучшайзингом" будут заниматься все те же безграмотные околообразовательные функционеры: откажутся от "компетенций" - придумают что- то еще.
В общем, "спасение утопающих...", тем более, что тех, кто заинтересован в качественном образовании, не так много.
А вообще - да, интересная статья. 10.11.2015 17:37:28, tavifa
Немного ОФФ: я из статьи перешла по одной из ссылок, потом еще - и увидела это:
[ссылка-1]
Очень хорошая альтернатива "единым" учебникам ИМХО (на уровне идеи, по крайней мере, о воплощении судить еще рано). Сама когда- то, пока еще играла с идеей домашнего обучения, думала подобное сотворить (скомпоновав по темам из разных мест, с видео, лекциями и т д - материалов в сети много хороших, но они не структурированы), но поняла, что в одиночку нереально, к тому же "живой" вариант по принципу Википедии намного лучше. 10.11.2015 16:50:39, tavifa
[ссылка-1]
Очень хорошая альтернатива "единым" учебникам ИМХО (на уровне идеи, по крайней мере, о воплощении судить еще рано). Сама когда- то, пока еще играла с идеей домашнего обучения, думала подобное сотворить (скомпоновав по темам из разных мест, с видео, лекциями и т д - материалов в сети много хороших, но они не структурированы), но поняла, что в одиночку нереально, к тому же "живой" вариант по принципу Википедии намного лучше. 10.11.2015 16:50:39, tavifa
Эту мотивирующую образовательную среду мы в прошлой теме про д/з уже обсудили. Почитайте. Здесь и далее по ветке:
[ссылка-1] 11.11.2015 01:13:29, Красно Солнышко
[ссылка-1] 11.11.2015 01:13:29, Красно Солнышко
Ты рассказываешь, что солнце светит днем, а не ночью?))) Спасибо. Мне больно немного это читать, но это личное.
10.11.2015 12:02:44, Василиса из сказки
Проблема в том, что все смирились уже. Перефразируя известный анекдот:
"ДОгМ сказал ночью, значит ночью". 10.11.2015 12:06:04, Красно Солнышко
"ДОгМ сказал ночью, значит ночью". 10.11.2015 12:06:04, Красно Солнышко
не смирились, а учли и приспособились, как в СССР приспосабливались к идеологии и все ранво передавали вечные ценности, а не только коммунистические.
Мне эти современные фгосы и прочие реформы не мешают образовывать детей. Денег требуется больше теперь, это да, на питание и тетради с продленками. 11.11.2015 00:37:16, Oazis
Мне эти современные фгосы и прочие реформы не мешают образовывать детей. Денег требуется больше теперь, это да, на питание и тетради с продленками. 11.11.2015 00:37:16, Oazis
Для начала, хотя бы, сделать так, чтобы _большинство_ родителей осознавали ситуацию.
10.11.2015 12:20:36, Красно Солнышко
Эка невидаль. А то они думают, что их везде обманывают, а в школе - оазис.
Еще прикольно собрать народ под плакатом "компетенции не равно компетентности". 10.11.2015 16:34:33, Etagerka
Еще прикольно собрать народ под плакатом "компетенции не равно компетентности". 10.11.2015 16:34:33, Etagerka
Большинства родителей в ближайшее время не будет. Детей,родители которых получали образование в советский период всё меньше. На смену идут родители 90-х. И там большинство не образовано как надо. Под них и законы писаны.
10.11.2015 14:19:40, ольгастик
Размещением подобных топиков в данной конфе? Тут это известно. В большинстве школ проводились родительские собрания о Фгосах. Так что заинтересованные родители за пределами конференции - тоже в курсе. О том, что без репетиторов ничего не сдать, знают и в нашей дворовой школе.
10.11.2015 13:51:40, Etagerka
как это сделать? и что родители должны осознать? что их дурят? так некоторые так не считают, им подходит все. некоторые обманываться рады. как во всех сферах
10.11.2015 12:33:00, Шерлок
Это ничего не изменит. А большинство и не будет осознавать - им главное оценки.
10.11.2015 12:23:55, Кетчуп
Кого убедили?
Нам просто сказали, что есть «список», который не обсуждается. Велено «быть так». 10.11.2015 11:58:18, Кетчуп
Нам просто сказали, что есть «список», который не обсуждается. Велено «быть так». 10.11.2015 11:58:18, Кетчуп
Но все же этой мутотенью страдают (вольно или невольно). Куча времени на это уходит. Масса презентаций показано и даже диссертаций написано. А на деле то сплошная псевдодеятельность!
10.11.2015 12:02:02, Красно Солнышко
Карьеристы пишут то, что от них хотят. Остальные просто не пишут диссертаций.
10.11.2015 12:08:04, Кетчуп
Кушать то хочется. Даже чтобы деньги школе получить на реальные проекты, представить надо вот именно бред.
10.11.2015 12:17:44, Красно Солнышко
Это не значит что люди в это верят. Все знают, что образование вот-вот рухнет. На мой взгляд оно уже рухнуло. Его просто нет. Школа - это вид досуга в первой половине дня. Как учить детей обычным людям, которые не зарабатывают на репетитора, неизвестно.
10.11.2015 12:22:28, Кетчуп
Да ладно тебе. Сына вполне учат. Меня устраивает. Я бы только предпочла поменьше уроков. У них вот в какой то день - семь в обычной школе. Совершенно незачем. Надо 5-6. Все остальное - по желанию.
И в школе ни одной интерактивной доски, между прочим. Это замечательно. Не портят ребенку зрение. 10.11.2015 13:23:39, Красно Солнышко
И в школе ни одной интерактивной доски, между прочим. Это замечательно. Не портят ребенку зрение. 10.11.2015 13:23:39, Красно Солнышко
Вы уверены? А эти 10 где? (см.сайт школы,раздел поставки вычислительной техники)
10.11.2015 14:06:32, ольгастик
Абсолютно. Ни в одном кабинете нет. Даже в информатике компьютеров не хватает, по двое сидят. Все поставки ушли в ШНТ. Где эти десять - понятия не имею. На сайте школы большинство разделов с прошлого года не обновлено. Да даже и поставить, не значит включить и работать. Это еще, знаешь ли, требует умения, поэтому и поставляют ШНТ, так хоть как то. А учителя в массе своей очень плохо владеют компьютером. Я про обычные школы, не про продвинутые.
10.11.2015 16:28:16, Красно Солнышко
В начальной школе, небось.
ОФФ: ненавижу эту дрянь - интерактивные доски. 10.11.2015 14:56:15, Василиса из сказки
ОФФ: ненавижу эту дрянь - интерактивные доски. 10.11.2015 14:56:15, Василиса из сказки
Всё так мрачно? Моих детей в дворовой школе учили всему, кроме русского с лит-рой.
10.11.2015 12:56:05, Василиса из сказки
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?