Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

От чего больше всего зависит качество?

От программы, от учителя, от состава класса?
И бывают ли такие классы, где ни один учитель не может работать так, чтобы дети не шумели, чтобы учились?
И бывают ли такие учителя, которые способны работать в любом классе, каким бы разношерстным и сложным он ни был?
Поделитесь опытом. Только не собственным школьным, а современным.
Кто менял школу или класс. В чем вы увидели основное отличие? В детях, в программах, в учителях?
19.10.2015 18:51:23,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
От родителей. Они выбирают и школу, и задают направление обучения, исходя из возможностей и предпочтений ребенка. ИМХО 21.10.2015 07:48:31, хъ
От директора. Именно он отвечает за все - за набор кадров, контроль за их деятельностью, за выбор учебных программ, за распределение детей по классам.
Если у директора цель - набить карман, пока не сняли, то и контроля над работой не будет - а зачем? Как известно, кот из дома - мыши в пляс. И классы наберут как зря: лояльному учителю (который помалкивает) достанутся отобранные детки, неугодному (борцу за справедливость) - все остальное. И будь ты хоть трижды супер-учителем, дети по показателям будут проигрывать.
Если же директору первичен результат, то он и кадры наберет профессиональные, которым и платить не жалко, и программы позволит выбрать, какие педагогам нужны, и детей по классам распределит равномерно.
Поэтому рыба гниет с головы - велосипед давно изобретен.
20.10.2015 23:02:03, бим-бом
От ребенка зависит, в первую очередь. Мы меняли школу, правда "обычную" на "обычную" (хоть вторая и претендует на какие-то там рейтинги и уклоны) - никакого отличия нет. 20.10.2015 12:30:18, WhiteFly
На двоих детей: 3 разных школы, 4 разных класса. ИМХО, зависит все от директора. Хороший директор, знающий, чего он хочет и требующий этого от учителей - строит слабых учителей, вызывает почтение у родителей, и в свою очередь и учителя и родители совместно держат в узде даже сложный класс. Плохой директор вынуждает самого лучшего учителя в адекватном классе тратить кучу сил на оборону от себя. 20.10.2015 09:06:07, Лабрика
мы меняли школу в началке
было: сильный учитель и очень слабый класс (дети которыми не занимались родители)
стало: приличный учитель (немногим слабее первого, с меньшим опытом, более простая) и приличный класс (разные детки, но практически у всех родители плотно участвуют в их жизни)
В первом случае знания были у всех (но какого труда это стоило учителю! и после 2 класса она сломалась, а вместе с ней ушли и мы в другую школу). Во втором случае у меня отпала надобность мотивировать к обучению.
Сейчас 5 класс и думаю о смене школы, не устраивает новый класс в котором ребенок звезда (по опыту, для моего ребенка это плохо, но пока дает возможность на кучу допов), не устраивает новый коллектив, где много неуправляемых детей (не может только учитель выправить ситуацию, какой бы распрекрасный он небыл, нужно участие родителей)
20.10.2015 08:40:00, iri_09
Я не знаю бывают ли классы,которых невозможно обучить. Но вот муж мой ПТУ закончил и говорит ,что в училище ему нравилось больше чем в школе. И учили лучше чем в школе. А там сами понимаете,контингет сложнее был и взрослее. Муж в школе троечник был, а в училище хорошист. Да и не липовый хорошист, отметки строго ставили.

Сейчас могу судить по трем школам. Учился сын в шумном классе, но всё равно было 2 учителя,которые и с этими справлялись. Сейчас по словам сына на уроках тишина, но есть предметы,которые не понимают весь класс. С родителями пообщаешься - так почти все плотненько на репетиторах.

От программы тоже много зависит. Выучить химию самостоятельно по учебнику Габриэлян невозможно. Нужен очень хороший учитель к этому учебнику и количество часов увеличить.

Так что от всего зависит.
20.10.2015 08:09:00, ольгастик
от учителя, от программы, если под ней понимать учебный процесс, от детей. ничего отдельно выделить нельзя и должно подходить разным детям 19.10.2015 23:33:22, Шерлок
Во всем 19.10.2015 23:27:36, Кетчуп
1)идеально - от учителя и состава класса, одновременно.

2)да. Учитель тут не при чем. Есть дети, которые не способны иметь ограничитель, как данность. Никакие технологии, педагогические дарования, кнуты и пряники неэффективны
3)нет. В советское время были. Раньше у учителя было больше власти и уважения. Сейчас нет таких. Впрочем, иногда для кардинальной смены картинки достаточно изменения состава класса просто в сторону уменьшения или ухода/прихода 1-2 человек. Пример. В классе 5-6 чел с СДВГ. Невозможно. 1-2 таких и уже совсем другой коленкор. Классы по 40 сейчас неэффективны, 30 лет назад были физматклассы по 40 чел, с честными 5-6 медалистами на класс, но там ВСЁ было в руках педагога. Учитель всегда был прав. За качество ручался, но и попасть туда случайным детям шансов не было.
19.10.2015 22:43:05, Ясминка
добавлю, что среди учителей есть такие, которые будет эффективнее для детей олимпиадного уровня, и те, кому комфортнее и продуктивнее работа с отстающими. Поменять их местами без потерь никак. Как и среди обычных людей: кому-то легче и проще с подростками, а кто-то умеет слышать и понимать малышей. Нет универсалов. Слишком много времени проводят дети в классе и школе , чтобы закрыть глаза еще на фактор состава окружения. 20.10.2015 01:23:39, Ясминка
От учителя.
Бывают. Сейчас такой класс у сына моей подруги. Его выделяют среди параллели именно по поведению.
Про способных учителей, к сожалению, только из своего детства вспоминается ((
19.10.2015 22:03:43, Акелла.
Красно Солнышко
А что сын подруги в этом классе до сих пор делает? 19.10.2015 22:21:59, Красно Солнышко
Это началось в этом году (6 класс). Родители в шоке. Ищут причины и, конечно, виноватых. 19.10.2015 23:15:20, Акелла.
Василиса из сказки
И не найдут, с большой вероятностью. 20.10.2015 10:30:55, Василиса из сказки
В началке только от учителя,т.к.все дети еще хотят учиться.В средней школе на первом месте коллектив(общие ценности),потом коллектив учителей,потом программа.На моих глазах ребенка при переходе в другую школу просто как подменили.От бесконечного нудения в 4 классе "А зачем мне это надо" до сейчашнего желания сделать все и дополнительно еще...Стыдно ж плохо учиться оказывается... 19.10.2015 21:34:50, Родитель учащегося
Чтоб на все Ваши вопросы ответить - это какая ж выборка у родителя должна быть?! Это надо родителю на уроках сидеть, представлять подробно расстановку сил в классе, пронаблюдать несколько классов. Обобщить невозможно.
Недавно мой ребенок был просто потрясен учителем, заменившем однократно отсутствующего педагога (тоже очень хорошего). Весь день делился впечатлениями, как очень шумные, многие не сильно воспитанные дети притихли с интересом.
У старшего ребенка одно время был специалист - все сидели по струнке, тишина, в любом классе все зубрят и даже , наверное, что-то выучивают, в тишине то. Но как же дети нервничали, не любили этого учителя. А так работу она свою качественно делала.
19.10.2015 21:30:33, Etagerka
От учителя начальных классов. Если умеет привить дисциплину, то дальше класс движется без проблем. У дочки в параллельном классе учитель начали воспитала класс, а наша не смогла. 19.10.2015 21:25:06, starka
А как же классы, которые набирают в 5 и дальше? Там все от разных учителей. 19.10.2015 23:32:09, Кетчуп
В первую очередь от учителя ( коллектива учителей и от директора).
Вот пример: в школе сына ( это же и первая школа дочери) был ( и есть) учитель математики. Он сам очень хорошо знает предмет ( на высоком олимпиадном уровне), но вот преподавание ему не давалось. Во второй школе дочери тоже математики высокого уровня, но они могут преподавать, могут работать с детьми. И там и там классы делились на две группы, учебники и пособия учитель мог выбрать любые. Но вот процесс учебы и, соответственно, результаты ну оооочень разные. Дети, кстати, практически одинаковые в плане способностей, и там и там в классе преобладали дети родителей с высшим техническим или физ-мат образованием. Так что в моем случае сравнение почти идеальное.
Классов, с которыми никто не смог бы работать ( хотя классы, конечно, различаются) Не встечались. А вот учителя, у которых нет дисциплины в любом классе, попадались :(
Бывают ли учителя, способные работать ( хорошо работать) с любым классом - не знаю. Трудно судить, я же не директор, чтобы обо всех классах все знать, у меня таких данных нет.
19.10.2015 21:13:48, КИра
В учителях и в детях разница. Но да, есть учителя, способные работать в любом классе. Только результаты в среднем будут все равно ниже, чем в сильном классе с сильным учителем. Программа вторична. Хороший учитель подбирает материал на свой вкус из разных источников. 19.10.2015 21:07:15, ДраКошка
А что конкретно: 1)чтоб не шумели, 3)чтоб знали предмет на отлично, 3) чтоб все как один хотели учиться или 1-2-3 вместе одновременно? 1 - знаю, у дочки была такая классная: она говорила тихо-тихо, но стоило ей войти в класс, все становились шелковыми. Те учителя, которые не справлялись, ее приглашали хотя бы на минуточку. При этом математику далеко не все знали и не блестяще, хотя моя и еще буквально несколько человек в классе были оч. высокого мнения о ней как об учителе. П. 3 и тем более 1-2-3 не встречался никому из известных мне людей ни разу. Наверное, это только в топ-10 школах бывает. Хотя вот о хваленом лите у меня совсем другие сведения очевидца.
Про смену - отличие только в программе: несмотря на некоторую (не топ10) рейтингововсть, ребенок утверждает, что как и в прежней дворовой школе реально хотят учиться и стремятся к знаниям от силы несколько девочек, подавляющее большинство учится из-под палки, а многие и из под нее не учатся.
19.10.2015 20:49:54, hanhi
Василиса из сказки
П.3 я точно знаю только один. Есть у меня подозрения и относительно пары других учителей. 19.10.2015 21:13:40, Василиса из сказки
В начальной школе, на мой взгляд, качество образования зависит в основном от учителя. Если сильный во всех отношениях педагог с первого класса правильно выстроил работу с детьми, определив четкие требования и правила, понятные детям, настроив программу на " волну" класса, то средняя школа получит крепкий "рабочий" 5 класс. На глазах разворачивалась история 3 класса, когда родители были уже не в силах наблюдать "развал" класса, попросили администрацию заменить аморфного, по их мнению, учителя. За зимние каникулы нашли другого учителя, с которым дети проучились до конца начальной школы. За это время класс изменился до неузнаваемости. Сейчас это самый благополучный класс в параллели: организованный, работоспособный, дружный. История, конечно, не очень красивая, но класс от смены учителя выиграл. 19.10.2015 20:30:46, Grigmama
Тоже знаю такой случай. Но тут еще надо отдать должное и воле родителей. Хороший родительский коллектив очень много значит. 19.10.2015 21:38:05, Etagerka
Василиса из сказки
Я знаю класс, где только один учитель мог работать так, чтобы дети не шумели))). Когда в 9м классе из этого класса ушли два заводилы - в классе теперь все учителя так могут работать))). Мне всё время интересно: они сами ушли или классный руководитель (который как раз с ними вполне справлялся) приложил руку.
ПС: моя дочь, которая теперь учится в "рейтинговой" школе, говорит, что сейчас у нее хороший очень учитель по алгебре, но с тем учителем, о котором я написала, никто в плане объяснения алгебры не сравнится))).
У него математику знают все (хотя бы на 3), даже те, кто ее знать совсем не желает. Только бы его в лицей какой не сманили, надо ж и детям в придворной школе возможности давать.
По поводу смены школ.
Для старшей: программа и дети.
Для среднего: программа.
Вероятно, и учителя. В нашей придворной школе традиционно напряженно с русским. Дети в новом классе, конечно, подобрались отличник на хорошисте, причем с отбором строгим. Но и в старой школе были очень неплохие дети, только отличников было поменьше с хорошистами. И у среднего тоже должны были быть неплохие очень учителя по многим предметам. Честно: я бы очень подумала, стоит ли его переводить, если бы у него планировался тот же учитель математики, что был у дочери. В принципе, сейчас там тоже хороший учитель, но учитель дочкин - это вообще уникум. В общем, только программа.
19.10.2015 19:36:23, Василиса из сказки
Люба С.
От пропорции этих трёх параметров.
У самого дивного учителя будут показатели принципиально разные, в зависимости от состава класса.

Важно, чтобы это ещё подходило конкретному ребенку.
19.10.2015 19:29:31, Люба С.
Дина (Джума)
Сын в 6ом классе, классы менял 4ре раза.
Зависит только от учителя.Да, бывают такие, которые отлично доносят знания и прививают реальный интерес к предмету в любом классе. Классов, где работать нельзя не встречала, только в кино про криминальные темнокожие районы.
19.10.2015 19:17:26, Дина (Джума)
Только от учителя.
Наша бывшая репетитор по русскому языку в самых плохих классах работает.
Как я поняла, умеет держать дистанцию, и хотеть от детей не больше, чем они могут. При этом дети начинают "вестись" на нее.
Такая же была у нас в начальных классах, и затем она же по географии. Дистанция, задания по силам, избегание конфликтов.
19.10.2015 19:14:19, marins
"И бывают ли такие классы, где ни один учитель не может работать так, чтобы дети не шумели, чтобы учились?" - сын утверждает, что такого не было ни в одной школе, где он учился. В обоих школах были и есть часть детей дети по прописке, часть со стороны.
"От программы, от учителя, от состава класса?" - сын утверждает, что главное - учитель, потом программа, потом состав класса. Класс он менял 3 раза за время обучения.
19.10.2015 19:05:41, Roccy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!