Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Василиса из сказки

По теме выше про образование

А то я уже запуталась. Что предлагает Красно Солнышко, я поняла.
Что предлагают оппоненты? Я вижу, что с ней они не согласны.
Так что хотят граждане?
Разных учебников?
А почему нельзя сделать хороший один базовый и к нему дополнительно брать другие, если есть время и возможности?
Базовый бы задавал стандарт: что должно быть пройдено.
18.10.2015 00:08:27,

412 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
Имхо, "базовый" единый учебник нужен, хотя бы что бы все понимали, какие темы в каком объеме должны быть пройдены к концу каждого класса. Т.е. один учебник, достаточный для знаний на "5" по программе. Сверх - можно. По другим учебникам можно, но итоговые контрольные и прочее давались бы, исходя из программы этого базисного учебника...

Но на самом деле, кмк, это приведет к задвоению учебников по каждому предмету, причем второй будут покупать родители. Но может, хоть на выходе результаты будут более единообразны :)
19.10.2015 13:47:37, УникаЛьнаЯ
Как это " более единообразны"? У всех 100 баллов ЕГЭ??))) Или по 10?))) 19.10.2015 14:04:26, ск))
Думаю, что в данном случае скорее на 10, 100 баллов дает только голова, какой учебник ни возьми. К тому же, чтобы всем хорошо подошел один стандартный учебник, сначала надо решить вопрос рождения стандартных детей. А они пока к глубокому несчастью наших правителей очень разные.
Самое смешное, что они при этом еще и клонирование запрещают. Вот если массово клонировать автора стандартного учебника и учить клонов по его учебнику, будет всем счастье.
19.10.2015 14:17:55, vbr2011
А из стандартных детей вырастить стандартных учителей. Только пока вырастут те учителя, опять учить будут несовершенства и тд. )) 19.10.2015 14:26:02, Etagerka
<сделать хороший один базовый>

Ну, Вы ж не первый день замужем, и знаете, что будет один "хороший" учебник, это значит тот, чей (чьи) автор(ы) (соавторы) "выиграют" (и как выиграют всем понятно) тендер (гриф одобрено минобразом).

То, каким будет самый "замечательный" учебник и ванговать не надо.

Можно жить, конечно, иллюзиями, а можно реальностями. А реальности таковы, что кто ближе к кормушке, тот и напишет этот "хороший один базовый".
18.10.2015 13:22:59, Lussi01
Василиса из сказки
А по остальным, думаете, будет по-другому?)))
Вопрос в честности, в порядочности в целом и в уровне знаний составителей и тех, кто отвечает за выпуск.
Если этого не будет, то не будет ни одного хорошего учебника, ни десяти.
18.10.2015 17:23:59, Василиса из сказки
<в порядочности в целом>

Гы. Это утопия. Учебники - тот же бизнес. И причем стабильный, независимый от кризисов. У кого "зубы острее" тот и впереди. Порядочные/скромные отсеиваются на начальных этапах.

Например, я была свидетелем, предложения, что Порядочный автор напишет учебник. Непорядочный станет его автором, а Порядочный - соавтором. Просто у Непорядочного были связи и шанс, что его учебник получит гриф "одобрено минобразом".

У Порядочного таких шансов не было. А был шанс написать хороший учебник, который закинут на полку и забудут, в лучшем случае. В худшем - понадёргают Непорядочные из его учебников идей в свой учебник, немного видоизменив, чтобы потом судись хоть до опупения, ничего не докажешь, что наработки твои..

И это, что я выше написала, всего лишь один из нюансов издания учебников.

Когда учебников больше, у Порядочного пробивного/сильного (или его команды соавторов) шанс издать учебник значительно возрастает.
19.10.2015 09:20:32, Lussi01
А что, неужели в СССР этого не было? Не грызлись под ковром и над ковром, не отталкивали талантливых от кормушки, не крали чужих идей и не писали доносов? Кусок пирога и по тем временм был жирнющий, а натура человеческая такая вот. Но результат был лучше, и при меньших затратах. Каким таким волшебным способом? 19.10.2015 09:37:29, OlgaStPb
Было. Даже хуже, чем сейчас среди авторов.

Кто сказал, что те, советские учебники, были хорошими? Кто проводил это сравнение?
Причем не имея шанс сравнивать с другими учебниками, которых просто не было.
19.10.2015 09:45:43, Lussi01
Можно сравнить с нынешними. В учебниках по физике и химии, по которым учится дочь, отсутствует последовательность : в заданиях первых уроков есть термины и понятия, которые они еще не проходили. Учебник истории-отдельная песня. В заданиях к параграфам есть вопросы, темы которых в учебнике не упомянуты. Или упомянуты, но используются другие термины. Например, в тексте только про лейбористов, а в вопросе про виги и тори.
Поздние советские учебники тоже были не безгрешны, но учебники Киселева, Магницкого, Виленкина переиздают и используют многие поколения. И хвалят.
19.10.2015 22:22:20, starka
Кто их хвалит, тот пусть по ним и учится, кто ж против)) 19.10.2015 23:39:38, ск))
Потому и спрашиваю :-)) И учебники так себе, и Марьванны тоже (и действительно так), а средний результат - лучше. И по качеству абитуриентов на одном конце шкалы, и по грамотности простых тетек и дядек на другом. Каким волшебным способом? 19.10.2015 10:23:47, OlgaStPb
Это к Ельцину и его команде, которая порушила все образование.

Некорректно сравнивать учебники советского и перестроечного периода, как и обучения. А сейчас абитура как раз училась по учебникам перестроечного периода.

у моего ребенка Марьванна отличная, и учит по нескольким учебникам по одному предмету, и не все одобрены минобразом. Зато на выходе получается гуд.

Я бы не стала так однозначно утверждать, что Марьиванны стали хуже. Условия у них стали хуже, это да. Любо учи вот по этому помоечному учебнику, либо по хорошим, но с риском для своей карьеры.
19.10.2015 10:35:57, Lussi01
Во-от. Момент истины. Каким техническим способом "Ельцин и его команда порушили все образование", если учебники и раньше были среднепаршивые, а Марьванны остались теми же самыми? Что такое разрушительное реформаторы в систему добавили? Hint - не вариативность ли?

У меня в глубоком совке математик вообще не юзал учебник - лекции под конспект читал с 8 по 10 класс. Никакой карьерой ни разу не рисковал (не тот человеческий типаж был, чтобы рисковать своим комфортом ради чего бы то ни было).
19.10.2015 11:11:58, OlgaStPb
В основном ИМХО экономическая ситуация повлияла. Из моей школы, например, в начале 90-х ушли несколько очень хороших учителей - в другие сферы, на зарплаты в несколько раз больше, и будучи людьми с мозгами, прекрасно там устроились. Тогда, кстати, много писали в прессе об этой проблеме. Из-за нищенских зарплат хорошие специалисты уходили в большом количестве, конкурс в педы тоже вроде был не очень. Что и пожинаем. 19.10.2015 13:11:20, tavifa
+100 у нас уезжали в столицу или уходили в другие сферы и уже не возвращались, потому что зп в школе задерживали месяцами. Интересно, что сейчас учителей высокого полета немало в принципе. В средней и старшей школе. но самые умные Марь Иванны среди учителей, особенно русского и из началки, имеют сейчас возраст 80-95. Вообще редкая удача встретить такого уровня интеллекта, начитанности, кругозора учителя начальной школы. Почему? Не только мое мнение, многих знакомых. 20.10.2015 08:26:49, провинция
Конкурс в педы был не очень еще до Перестройки. То есть тогда уже туда шли люди, которые учились так себе. 19.10.2015 13:30:30, Etagerka
Это да, про "ума нет..." я помню. Но мне кажется, в 90-е, когда стало понятно, что этим совсем не заработать, еще хуже стало. 19.10.2015 14:39:40, tavifa
Не заработать стало очень многим из того, чем как бы зарабатывали до.
А быстро заработать стало можно довольно грубыми способами. Но о каком высоком уровне образованности в советской школе (в среднем, в целом) можно говорить, если вырвавшиеся на волю ее выпускники(достаточное количество) стали заниматься тем, чем стали.
Школа давала некие знания, некоторым, но общий уровень культуры оказался низким почти чрезвычайно.
Да и хорошие знания оказались востребованы в совсем иных землях.
Поэтому, при всем моем желании избавиться от этих фгосов второго поколения, без каких-то системных ходов, не равных реформированию школьных программ, ничего не сдвинется. Родители детей должны видеть, зачем детей учить. Дети должны понимать, что бонусы будут от хороших знаний, причем здесь.
19.10.2015 15:00:40, Etagerka
Я вроде ни о каком высоком уровне образованности в советской школе и не говорила :)). Прекрасно помню, что в мои годы высокого уровня не было, учились и учили по-разному. 19.10.2015 15:39:07, tavifa
Что Вы говорили помню. Это я так, в пространство))) 19.10.2015 15:43:49, Etagerka
Следующий Ваш логический вывод будет о том, что введение одного учебника приведет страну к благоденствию)))
Может и приведет. Если думать, как мы, раньше, что есть только один вариант и он единственно правильный, то легко думать, как в Корее, что
все путем)
Ну естественно же было в этих темах перевалиться в Общество. )
19.10.2015 11:33:10, Etagerka
Ну скачайте уже Челпанова, штоле, это полезно.

В Обществе регулярно ругаются, что конкуренция 1000 сыроварен почему-то приводит только к 10 одинаково плохим сырам-замазкам под разными этикетками на прилавке, а ни пармезана, ни даже ГОСТ-овского костромского не видать. А образование посложнее сыроварения будет, и из финки его не привезешь.
19.10.2015 11:46:04, OlgaStPb
Нужно просто оставить один вид сыра от одного производителя. Что ж они не додумались? 19.10.2015 13:06:04, tavifa
)) 19.10.2015 13:23:25, Lussi01
Кроме учебников есть еще кол-во часов в сетке. Имхо, именно это "упрощение" и ударило по образованию больше всего. Т.к. учебники можно заменить лекциями и можно дать доп материал. Но главная проблема когда это все давать.
Я когда то училась писать 6 уроков в неделю по 45 минут. И с дз обязательным. У старшего сына уроков уже было меньше т.к. пятидневка и уроки по 40 минут (а 5 минут это много, в пересчете на весь год вообще масса времени). Младший сейчас первоклассник - 2 урока письма по 35 минут. И дз официально отстутсвуют. Марьванна может быть той же, но она явно не волшебник.
Вот и думайте, легко или сложно. Знакомая учитель говорит всякой писанины и прочего зато в разы добавилось.
19.10.2015 11:30:02, Иришка-Мартышка
Так они же год добавили (в сравнении с нами когда-то)? 19.10.2015 11:38:34, OlgaStPb
Год добавили в началке, хотя он далеко не всем и нужен. А вот, например, количество часов на физику сократили. Сейчас в большинстве школ 2 часа, что крайне мало для тех, кому она нужна для поступления. В некоторых школах - 5 часов и больше. И, кстати, как такие разные по часовой разбивке классы учить по одному учебнику? Тогда уж и от профилей придётся отказываться. А это скорее достижение, хотя вопросов к разделению на профили очень много. 19.10.2015 14:15:53, КИра
Имхо, никому там не нужен. Потом за то же количество лет, что и 50 лет назад, надо освоить многократно вросший объем информации, получить новые знания. Скажем, не было раньше экономики в школах. Да и сейчас с ней труба какая-то. А, имхо, надо иметь хорошую программу по экономике и для всех. 19.10.2015 15:03:48, Etagerka
Да не был он лучше. Вам уж сколько примеров приводят. Тем более общество уже поменялось. Поток информации вырос. Структура информации изменилась. Специальности другие, профессии. Требования к процессу обучения просто жизнью другие ставятсяю Никак одно реформирование не устаканится. как немедленно начинают радикально менять правила игры.
Можно, конечно, опять всех в стойло загнать и и Краткий курс ВКП(Б) штудировать, но, надеюсь, и Вам это не понравится.
19.10.2015 09:42:52, Etagerka
Кто приводит примеры? Тов. Шерлок? Типа, я, любимая, не знаю и знать не хочу, и дочерь моя не хочет? Так сия позиция уже при Фонвизине ... эээ ... вызывала некоторые сомнения, и эпоху Просвещения не шибко компрометировала. Чего там изменилось? В школьной-то программе? Неужто дочерям шерлоков пытаются заколотить в головы Стандартную модель? Какие другие профессии? Прессэникейщик офисный? Так их в Служебном романе полное учреждение. А может, блоггер?

Не знаю уж, новость ли это для Вас, но долбление Священного Писания и долбление Истории ВКП (б), а также долбление Толстого Л.Н. для школьника отличаются мало. Сдал и забыл. А в голове остается умение работать с длинным скучным текстом. Можно не штудировать ни "кирпич", ни Библию, ни Войну и Мир - но тогда не взыщите - даешь молодому дарованию на работе документацию, всего-то страниц 100 унылого pdf-а на рабочие темы, а он, внимание, не может в голове слить из текста воду и канцелярит, и сформулировать о чем там в сухом остатке написано. Просто не может длинное читать. А переделывать документацию в комиксы, пардон, в штатном расписании аниматоров не предусмотрено. Назовите это компетенцией, если нравится, но без умения работать с текстом это умственно альтернативный индивид, а не работник умственного труда.

Поток информации вырос, а пропускная способность мозгов, не напрягаемых математикой и чтением, упала. А надо бы - наоборот.
19.10.2015 10:19:17, OlgaStPb
Я поддержу Шерлок: моё личное школьное образование было или хуже (если с дочерью сравнивать) или не лучше (если с сыном). В институты у нас из 60 человек поступило хорошо, если человек 20. Так и сейчас, если отсеять 65% выпускников ещё на подходе в вузы, то среднее качество абитуриентов тоже будет хорошим.
Вот мою маму, которая школу закончила в 52-м году учили очень хорошо, хоть и в селе.Но у неё учителя были ещё той, старой. практически дореволюционной закалки.
19.10.2015 10:49:55, КИра
Я привожу; еще, кроме, Шерлок, приводят. Да и она уже Вам ответила, что незнание части программы не означает незнания другой ее части и не имения образования в иной сфере, нежели химия. Да, меня, якобы, учили про натрий хлор, но я тоже не помню ни про оболочки, ни про валентности. То есть щегольнуть терминологией могу, но не более.
Да и вас, считающих, что раньше (70-80-е) учили лучше - всего трое насчитала.)))
19.10.2015 10:34:15, Etagerka
вы моих детей не трогайте. девочка у меня учится в хорошем вузе, получает классическое образование. 19.10.2015 10:29:17, Шерлок
Недавно, прошлый год, вроде, уже было включение и исключение учебников из какого-то перечня (формальное название забыла), то есть допуск (не одного). Ну и что? Остались некоторые такие, что их рукописям-то место на помойке. В частности, по русскому языку. 19.10.2015 09:34:28, Etagerka
Те, учебники, которые остаются, которым "место на помойке", значит за этими учебниками кто-то стоит (связи, деньги, родственные отношения).
Чудес не бывает.
Чем больше учебников и авторов, тем больше шанс на непомоечные учебники.
Конкуренция даже плохих авторов заставляет писать учебники хорошие, либо брать себе в соавторы, талантливых людей.
19.10.2015 09:44:33, Lussi01
Честно говоря, не очень представляю каким законом регулируется сейчас выбор школой какого-то учебника. Или до какого уровня доходит подкуп.
Потому что некоторые учебники, непонятно зачем школа берет на вооружение.
То есть имеется новый учебник , приличный, а выбирается фигня.
Я-то уверена, что при едином, та фигня и останется, может еще какую глупость только включат для "усовершенствования". Потому что при большом, а часто, и хорошем выборе, постепенно с годами начинал торжествовать не методичный учебник, при аналогичном же же мнении о нем учителей.
19.10.2015 09:56:46, Etagerka
Есть учебники с так называемым Грифом: "Допущено минобразом РФ" (находится на титульном листе учебника).
Автор пишет учебник, издательство его принимает, делает "черновой вариант" (ага, почти ничем не отличается от чистового, напечатанного) и идет "пробивать" на комиссию этот учебник, чтобы получить этот гриф.

Если гриф не получен, учебник зачастую не издается (либо малым тиражом). Деньги и усилия автора и издательства потрачены зря.

Если гриф получен, то учебник запускается в тираж.

Любой учебник с грифом любая школа имеет право использовать для обучения. Без грифа - нельзя.
Без грифа, это для доп самообразования можно.

Какими именно учебниками с грифом будут пользоваться дети, определяет только школа или даже конкретно сам учитель с одобрения директора.

Если у Вас "выбирается фигня", то это к директору/учителю.
19.10.2015 10:06:15, Lussi01
Красно Солнышко
Учитель не причем. Учебники заказывают на пять лет. Никто не позволит заказать новые, если у прежнего еще не вышел срок. Учителя иногда меняются чаще, да и вкусы у них могут быть разные. В предыдущей параллели заказали Виленкина, значит будет Виленкин и у следующей.Так что про выбор, даже при наличии разные учебников - это большая иллюзия. 19.10.2015 18:37:14, Красно Солнышко
Даже спорить не собираюсь, так как в школе у ребенка, каждый учитель сам определяет по какой программе он будет учить. И все эти учебники есть в библиотеке.

И директор это поддерживает. Чтобы каждый препод преподавал по той программе, по которой ему лучше и удобнее или нравится.

Если у Вас так, а не иначе, как Вы пишите, то это не значит, что у других точно так же.

И по новым правилам, учебники рассчитаны на 10 лет, а не на пять, как Вы пишите.
19.10.2015 21:41:55, Lussi01
Все таки конкуренция позволяет хоть какое-то качество обеспечивать. 18.10.2015 22:52:04, Кетчуп
Это Вы про" доброго царя" что ли? Кака така любовь?(С) - то есть честность и порядочность, с чего бы вдруг? А что предлагать (по вопросу топика), так это Вам - в Общество. Только, конечно, не в тепершнюю, а так, по теме - туда бы надо. 18.10.2015 19:46:19, Etagerka
Точно))
Те, кто хотят хорошего стандарта уверены, что им кто- то его предоставит в исключительно нужном им формате))
Считая себя принципиально большинством, хотя приводят примеры из жизни, в том духе, что большинством их сложно посчитать, скорее уж меньшинством))
18.10.2015 19:50:18, ск))
Не кто-то, а государство обязано предоставить всем детям единый формат. Уж в начальной школе точно. 18.10.2015 20:35:30, Roccy
Дети приходят в школу разноформатными, разно подготовленными, с разными стартовыми условиями и , да-да, с разными планами их родителей. Ну никак к одному знаменателю не привести. Только, если родителей по "шарашкам", а детей - в люди, государству. 18.10.2015 21:00:10, Etagerka
Не волнуйтесь. Место вашего ребенка ни на мех мате, ни на ин язе мои дети не займут. Оно им не нужно:) 18.10.2015 23:00:39, Roccy
А это Вы к чему? 18.10.2015 23:04:46, Etagerka
Это только к этим факультетам надо, наверно, готовить с роддома. Остальное - спокойно учится в обычной школе, с разделением на профили в старшей. 18.10.2015 23:08:13, Roccy
То есть Вы не поняли, о чем я говорю. А если поняли, то предлагаете родителям с детьми не разговаривать вообще до школы и книжки не читать, и не учить, чему хочется. При чем тут мехмат и иняз? 18.10.2015 23:11:45, Etagerka
Где я такое предлагала (не разговаривать и книжек не читать:)? Читайте, разговаривайте, делайте, что хотите со своими детьми. Но утверждать, что тот, кто раньше стартанул - прибежит к высокому образовательному уровню быстрее - не нужно. 18.10.2015 23:17:12, Roccy
Опять же, где я это утверждаю?
Второй день решают тут задачу, исходя из неправильных данных. Она и не может быть решена одностандартно, слишком много параметров.
18.10.2015 23:26:58, Etagerka
Р.S. А к мнению , что по правильным и единым стандартам все учителя станут зайчиками, так можно про репетитора соседнюю тему почитать. 18.10.2015 19:48:58, Etagerka
при монополии ничего толкового ждать не стоит. проходили 18.10.2015 17:45:33, Шерлок
Монополии в ссср создали все ценное, чем пользуются сейчас нынешние поколения. 18.10.2015 19:28:06, Roccy
а массой не ценного, созданного монополиями не хотели пользоваться. и с удовольствием пользовались и пользуются многим ценным, созданным не монополиями 18.10.2015 19:33:39, Шерлок
В порядок пусть приведут систему школьного образования. 18.10.2015 19:37:18, Roccy
так это все при той, хваленой, было. к какой жаждут вернуться 18.10.2015 19:52:57, Шерлок
Пусть, только с чего вы взяли, что порядок это одна программа на всех?)) 18.10.2015 19:42:06, ск))
Вы правы, удобно рыбку ловить в мутной воде. 18.10.2015 23:09:08, Roccy
самая мутная - при монополизме))
Как вам удалось это не узнать в нашей стране, просто удивительно)))
18.10.2015 23:15:36, ск)))
Я живу в городе с победившей государственно-нерегулируемой демократией:) Спасибо, мне жить в этих условиях ужасно не нравится. И я все буду делать, чтобы это изменилось. И не только для моих детей, но и для тысяч других. 18.10.2015 23:19:22, Roccy
Как улучшит ваши условия один учебник? 18.10.2015 23:33:29, Etagerka
Воскресит на отдельно взятой территории СССР, видимо))) 18.10.2015 23:39:31, ск)))
Это где ж у нас такой город с демократией?))) Вы ничего не путаете?)) Может просто стандартный город со стандартной для страны властью?)) Слабо верится, что наша власть даст возможность каким-то самостоятельным порядкам на этой территории существовать)))
В общем у вас снова причина со следствием поменялись местами)))
18.10.2015 23:31:34, ск)))
Но сейчас-то уже есть хорошие учебники. А сведением единого мы рискуем потерять все хорошее, что имеем. 18.10.2015 17:36:15, КИра
Василиса из сказки
Да?может, мне все какое-то странное попадается? 18.10.2015 17:53:32, Василиса из сказки
Раз уж Вам попадается "все странное", тогда вопрос: какие учебники из существующих сейчас Вы бы могли назвать, чтобы их можно было сделать едиными, полностью убрав остальные? Если такие есть, хотелось бы понимать более конкретно, к чему Вы призываете. Если таких нет, то на чем основана Ваша уверенность в том, что они откуда-то появятся? 18.10.2015 20:36:43, tavifa
Василиса из сказки
Их можно написать заново. Можно отредактировать старые (тот же русский язык не настолько поменялся, чтобы там заново всё переписывать). Да была бы политическая воля, как говорится... Я сталкивалась близко только с учебниками по русскому сегодняшними. Формулировки правил там иногда очень странными бывают. Недюжинного ума и познавательных наклонностей надо быть, чтобы при преподавателе-троечнике чему-нибудь по ним научиться. 18.10.2015 23:41:41, Василиса из сказки
Старые никто редактировать не будет, это же госпроект, под него выделят отдельные деньги на написание нового. Нет никаких причин считать, что новые окажутся лучше всех тех, которые уже есть (по какому-то из четырех предметов могут и оказаться, но это рулетка: повезет-не повезет). А возможности поменять учебник уже не будет. 19.10.2015 09:06:32, tavifa
Весь мир насилья мы разрушим до основания.... Да, все напишем заново. Кто напишет? А, новый честный человек, неподкупный такой...
Ну Вы же, вроде, взрослая дама. Вы разве в школе не учили про революции, про пушкиных с корабля истории?
18.10.2015 23:45:22, Etagerka
Василиса из сказки
Зачем разрушать? Всё почти уже разрушено до нас(((, нам или восстанавливать, или строить заново, или жить по принципу "умри ты сегодня, а я завтра". Выбор-то не очень большой. 19.10.2015 11:08:42, Василиса из сказки
А что Вы хотите восстанавливать или строить заново? Всю экономическую систему?
Восстанавливать до чего?
Чтобы строить заново, надо рушить. Не, не все разрушено.
А. Ахматова:
Думали: нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так, что сделался каждый день
Поминальным днем...
19.10.2015 13:01:31, Etagerka
Василиса из сказки
Прямо уж сразу к экономической системе перешли.
Мы ж про учебники. У меня создается впечатление, что процесс создания учебников разрушен. То есть учебники-то есть, но выпускаются они по каким-то странным принципам. Я не могу поверить, что во всей стране нет людей, способных создать вменяемый учебник по русскому, скажем.
19.10.2015 16:24:35, Василиса из сказки
Я с Вами согласна, но нас таких немного, как видно из многочисленных обсуждений этой темы. Если учебник - один, то больше вероятности, что он будет качественным. А то, что единый учебник не может угодить всем, так и при десяти учебниках все равно останутся недовольные. 18.10.2015 13:22:24, WhiteFly
С чего бы вдруг у одного учебника больше шансов быть хорошим? У нас никто ни с кем договориться не может ни в одной сфере. А уж в образовании и говорить нечего. Просто примут за основу тот, у кого больше логистике возможностей.
У одного учебника больше шансов быть средним по качеству в лучшем случае или ужасным, если с лобистами совсем не повезет
Введение единого учебника совсем убьет альтернативные возможности для очень многих детей и учителей, ибо через некоторое время тиражи всех остальных упадут практически до нуля.
18.10.2015 14:01:21, КИра
Василиса из сказки
И в классах наконец-то перестанут в обязательном порядке собирать по несколько тысяч на доппособия ежегодно))). Потому что действительно невозможно учить детей по учебнику русского, скажем, где всего несколько упражнений по каждой теме дается. 18.10.2015 17:25:42, Василиса из сказки
Пусть по другому учебнику учат. Почему Вы решили, что не этот учебник станет единственным? 18.10.2015 20:09:18, Etagerka
Василиса из сказки
если у страны есть задача, чтобы дети предмет плохо знали, то может и стать. 18.10.2015 23:42:27, Василиса из сказки
Ну вот и сомнения закрадываться начинают))) 18.10.2015 23:48:26, Etagerka
почему у моей ничего не собирали, но 95 на егэ она получила и пишет грамотно? сама отвечу - потому что это возможно и без доп пособий 18.10.2015 17:46:53, Шерлок
В нашей школе (в которой сейчас учится ребенок) тоже не собирают. Но почему собирают в той школе по прописке, откуда мы сбежали? Потому, что хаос, который там, выгоден определенной группе лиц. Тк в мутной воде рыбку ловить проще, а в частности бессмысленно тратить бюджетные деньги. Вот пусть организовывают частную школу и покупают хоть по 50 учебников первоклассникам, а не за счет бюджетных средств, выделенных на моего ребенка. 18.10.2015 17:54:55, Roccy
если доп. пособия не будут запрещены, то точно так же будут в школах покупаться. а запретить их выпускать и продавать, значит ограничить образовательный процесс 18.10.2015 18:12:29, Шерлок
Должны обеспечить базовый образовательный процесс по единой государственной программе и государственному стандарту, не подменяя его дополнительными, зачастую никому не нужными пособиями. Кому нужно - пусть покупают сами и дома, с мамами (репетиторами) занимаются. Я занимаюсь, но 20 пособий уже не покупаю, мне достаточно одного. 18.10.2015 18:20:14, Roccy
так это будет (предполагается, что будет) запрещено школам? заниматься по доп учебникам\пособиям? 18.10.2015 18:22:28, Шерлок
Если правильно составить расчасовку и сделать нормальную программу для школьников началки, то некогда, банально будет. А в свободное время (кружки) и для желающих - хоть по 20-50 пособий. 18.10.2015 18:37:15, Roccy
при чем тут началка? да и кто мешает на дом по пособиям задавать, если школе охота такой хаос иметь 18.10.2015 18:54:12, Шерлок
Я пишу про свой опыт в началке, хотя опыт обучения детей в средней и старшей школе тоже есть. Вам повезло, а мне и 9 остальным родителям из моего дома - не повезло со школьными запросами. И маляр, и я (преподаватель), и еще 8 человек - работающих мам вынуждены возить малышей по району, если школе около нашего дома невозможно сверху задать правила работы со всеми детьми. 18.10.2015 19:33:44, Roccy
остальных эта школа устраивает? или стоит пустой? 18.10.2015 19:55:27, Шерлок
У нас в городе не может быть пустых школ, тк за последние годы город увеличился на треть, а школы новых не строят. Строительному лобби не выгодны школы, сады, катки и т.д. Им выгодны строительство лишь квартир и торговых центров. У нас в соседнем микрорайоне, который построили за последние 20 лет нет ни одного сада и школы. Вот например, сообщение из новостей: "Микрорайону Ломоносова не суждено увидеть свои детсады и школу". Поэтому школы - монополисты. Из 1,5 миллионника-города в перечень лучших школ страны попало лишь 6 штук. Остальные - экспериментируют над населением кто во что горазд. 18.10.2015 20:26:58, Roccy
это ответ на вт вопрос. а на первый? и 6 из сравнительно небольшого города такой огромной страны, не так уж мало 18.10.2015 20:32:46, Шерлок
Вот смотрите: в началку набирают 4 класса по 40! детей. Ко второму классу где-то уходит из класса 5 детей в каждом классе, в нашем ушло 10. В 5 класс (все классы лингвистические, на минуточку), идут уже 3 класса по 30 человек. В основном девочки, конечно, родители которых еще по-деревенски уверены, что гуманитарное образование для девочки - лучший вариант. К старшей школе с трудом набирают 2 класса по 25 человек. Это, я повторюсь, при дефиците школ. Но старшая школа, например, меня не интересует. С 8 класса мой ребенок сам сможет ездить в другой район. Это при том, что у нас нет ученических проездных, нет как класса, тк транспорт весь частный (о где ты, монополизм метро?)). И я трачу в день на проезд ребенка около 50 руб в день. Со средней зарплатой в 18 тр это довольно напряжно. Но ладно, ужались, но я могу работать, а ребенок может сам ездить. В 3 классе ездить он сам не может, и маляр, и я ездим, тратя деньги и время на образование ребенка. А еще старшим надо учиться. И жить... 18.10.2015 20:43:54, Roccy
т.е. и в старших уходят, спокойно отучившись началку, без всяких семейных жертв. угу. и вы почему-то уверены, что вот это единое, которое если введут, вам понравится. угу. и вам не приходит в голову, что девочки, да и не только девочки, просто любят учиться по гум. профилю? понятно 18.10.2015 20:50:28, Шерлок
Жертвами сегрегации, проходящей на их глазах, становятся дети. Одна девочка сказала: "Борю выжили, а я буду следующая". Это мне ее мама с грустью пересказала. Это, конечно, нормально и "спокойно". Школьный концлагерь, блин, в 21 веке. 18.10.2015 23:06:34, Roccy
они уходят или их выживают? а зачем школе так мало выпускников оставлять? вы так отрывочно пишете, что не понять ничего 18.10.2015 23:26:33, Шерлок
Василиса из сказки
ТАк никто и не предлагает,пусть будут. 18.10.2015 18:18:29, Василиса из сказки
и что помешает школе, настоятельно требовать их покупать? 18.10.2015 18:20:05, Шерлок
Звонок в прокуратуру о том, что не обеспечивают учебниками и требуют покупать. Бо хотя бы один родитель, которого достанет оплачивать фантазии учителя англ.яз., в классе найдется. 18.10.2015 18:55:00, OlgaStPb
почему не обеспечивают? обеспечивают. а дополнительные просто рекомендуют. а что мешает это делать сейчас? 18.10.2015 18:57:44, Шерлок
Видите ли, модные пособия по иностранным языкам стОят серьезных для многих семей денег. И вовсе не явлются необходимыми. Поэтому если их нельзя скачать, то имхо не этично "рекомендовать". 18.10.2015 19:06:01, OlgaStPb
С чего бы их можно было скачать? Авторские права отменили? 18.10.2015 22:58:06, Кетчуп
Если устраиваешь в государственной школе частные языковые курсы, то нечего на авторские права пенять. За права на положенные учебники гос-во заплатило.

Не знаю уж, как сейчас, но в мое время и в вуз-ах, где вариативность программ необходима и списки литературы не чета школьным, профессор посылал студентов за книгами в библиотеку, а не в магазин.
19.10.2015 00:20:47, OlgaStPb
А в мое время профессора нам советовали создавать дома свою библиотеку.. 19.10.2015 07:42:21, Кетчуп
а сейчас посылают и в магазин. за языковыми - в магазин 19.10.2015 00:23:53, Шерлок
Однако, элитный предмет, оказывается, этот инглиш - я регулярно вожу с Амазона профессиональные книжки, и стОят они совсем не как романы в бумажных обложках - не представляю, как это купит дочь родителей со среднепровинциальными зп. 19.10.2015 00:50:42, OlgaStPb
А все купить и невозможно. Это всегда было. Дочери провинциальных родителей профессиональное, может и не нужно. А когда понадобится, то именно такой учебник станет выбором вместо чего-то. 19.10.2015 10:37:43, Etagerka
Школы получили права оказывать платные "допуслуги". Там можно, соответственно, рекомендовать. Можно допуслуги не получать. Учебник иностранного языка выдается бесплатно. Вот рабочую тетрадь, действительно покупаем, недешево. Но и просто тетради никто не выдает и не выдавал и раньше. 19.10.2015 00:33:03, Etagerka
я про вуз 19.10.2015 00:37:22, Шерлок
а сейчас почему никто не жалуется и не требует учебников не модных, а положенных? 18.10.2015 19:09:26, Шерлок
Жалуются (я от девушек на работе знаю), бо достало. Раньше вроде неприлично было, считалось нищебродством. А тут крЫзис. Ну и ОЧЕНЬ легко убедить не знающего языка человека, что не потратив 5 тыр на пособия, никак нельзя учить. 18.10.2015 19:15:25, OlgaStPb
так точно и потом будет. что изменится? ничегошеньки. 18.10.2015 19:26:56, Шерлок
Повторяю. КрЫзис случился, и не на что стало многим понтоваться. Поэтому пошли в прокуратуру разбираться. И сразу бесплатные учебники стали пригодными, а особо ценные листочки научились копировать на ксероксе. 18.10.2015 19:42:22, OlgaStPb
вы думаете, кризис всегда будет? ой ой 18.10.2015 19:55:51, Шерлок
Не-а, я думаю, что у якобы среднего класса наконец выйдет из моды швыряться деньгами на всякую ерунду, живя в малометражке и будучи в кредитах по горло.

В том числе и на школьные понты.
18.10.2015 20:02:10, OlgaStPb
хороший учебник не обязательно же понт. и хороший не обязательно дорогой. но и не обязательно бесплатный 18.10.2015 20:07:42, Шерлок
Если "рекомендуют" иметь10 штук (любых) - то понт. А чтобы учить, и древнего Бонк выше крыши. 18.10.2015 20:16:04, OlgaStPb
мы же сейчас обсуждаем вариативность учебников, а не их одновременное кол-во. а учить можно и в принципе без учебника, если на то пошло 18.10.2015 20:21:16, Шерлок
Если я желаю учить по учебнику, который не оплачивает гос-во, и "рекомендую" родителям его купить, или мне одного учебника мало, а надо пачку, то я имею много шансов лично познакомиться с районной прокуратурой. И это имхо правильно. 18.10.2015 20:34:41, OlgaStPb
а зачем это сослагательное если? мы говорим о выборе учебника. зачем что-то еще придумывать. я про таких учителей, которым надо 10, не слышала ни разу 18.10.2015 20:37:45, Шерлок
У меня рядом школа-пальцегнушка, где именно так. Куча дорогущих пособий по инглишу и "рекомендуемые" платные занятия. А это не особо выдающийся интернат при университете, это обычная районная школа, в государственном здании, и туда люди "приписаны" по микрорайону. Не хочешь - поступай (по очереди) в другое место и вози. А эти будут продолжать делать свой гешефт за счет налогоплательщиков. 18.10.2015 20:49:53, OlgaStPb
а чтобы этим налогоплательщикам не позвонить в департамент? а гешефт - это они % с продаж получают? как-то заставляя в конкретном месте купить? но, в любом случае, это иной вопрос. не сейчас обсуждаемый. совсем-совсем иной 18.10.2015 21:02:53, Шерлок
Если продолжать в том же духе, что сейчас, то будет только хуже. 18.10.2015 19:35:38, Roccy
В духе навязывания общей программы - однозначно... 18.10.2015 20:05:10, ск))
А я вижу из своей деревни ситуацию наоборот. А 1% населения может экспериментировать со своими детьми столько, сколько им нужно. 18.10.2015 20:29:54, Roccy
Вот из той информации, которую вы здесь представили к этому 1% в своей деревне вы как раз и относитесь. 18.10.2015 23:18:47, ск))
Время покажет, какой процент был прав:) 18.10.2015 23:22:44, Roccy
Василиса из сказки
У нас тут есть одна участница, у которой ребенок высокий очень балл набрал по инязу без репетиторов. Интересно, сколько таких детей в среднем по популяции))). 18.10.2015 17:54:23, Василиса из сказки
Моя племянница из деревни в этом году без репетиторов и доп занятий набрала 68 баллов. И учится на бюджете, правда в инязе педе. 18.10.2015 18:13:01, Roccy
у меня тоже неплохой балл у девочки по английскому без репетиторов. дело не в том, сколько их в популяции, а в том, что можно учить хорошо. и множество существующих в природе учебников этому не мешает и затрат не требует. вопрос не в учебниках. а в учителях, образовательном процессе, который позволяет хорошо учить то, что нужно, не тратя время, силы и прочее на ненужное (в определенном возрасте, конечно) и желаниях\стараниях детей. а думать, что единый учебник заставит плохого учителя и не старательного ученика что-то там выучить - утопия 18.10.2015 18:11:13, Шерлок
У меня самой второй ребенок учится по тем же учебникам, что и первый. Учителя разные. Со всеми вытекающими. 18.10.2015 20:13:43, Etagerka
да просто все дети в классе учатся по разному) у одного! учителя, по одному! учебнику. это ли не доказательство, что не в учебнике дело. и так было всегда. а какие-то отдельные редкие классы, в которых замечательно выучивали всех, на то и отдельные. и у отдельных учителей. 18.10.2015 20:19:34, Шерлок
А касательно якобы хороших, но потерявших тиражи учебников - неужто не найдется ответственный гражданин, который шедевр педагогическрой мысли отсканит да выложит? Советские учебники выложены для всех желающих. 18.10.2015 17:38:08, OlgaStPb
Мне кажется, или Вы призываете к нарушению закона об авторских правах? А как же любимая прокуратура? :-0)) 18.10.2015 22:26:32, tavifa
Я могу найти тему мою, которую я заводила 2 года назад, когда мой младший пошел в 1 класс. Первоклассникам выдали (мы купили за свои деньги) около 20!!! учебников и доппособий. В итоге не открылась большая половина никак, остальные мы, мамы, заполняли вечерами за ребенка. 18.10.2015 17:33:39, Roccy

Показано 133 комментария из 412


Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!