Раздел: Экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Результаты ЕГЭ по математике 2015

На форуме официального сайта ЕГЭ [ссылка-1] нашла ссылки на распределение баллов по профильному ЕГЭ в 2015 году [ссылка-2] и выводы, которые разработчики КИМов сделали из этих результатов [ссылка-3]
Комментарий к решению первого номера из КИМ: "Типичные ошибки связаны, в первую очередь, с неумением читать условие задачи, понимать логику задачи. А также с арифметическими ошибками." Так что какие уж задачи с неполными и неправильными данными, читать бы научить, хотя бы и на уроках математики ...
Мучавший меня вопрос, сколько человек справились со всеми 34 заданиями за 3 часа 55 минут, остался без ответа - в процентах их было менее 0,01%. Неужели никому не удалось?
29.09.2015 17:46:53,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кто-нибудь может объяснить, что такое "процент выполнения"??? 03.10.2015 00:01:35, Et Cetera
Все писавшие ученики принимаются за 100 %. А дальше высчитывается сколько из писавших задание выполнили правильно.
Например,писало 100 человек,выполнили 80 человек, это будет 80 % - процент выполнения 80.
03.10.2015 06:41:03, ольгастик
Там ни один процент не превышает 10. Этого просто не может быть... 03.10.2015 08:44:45, Et Cetera
Возможно я не поняла Ваш вопрос. Вы про какие проценты спрашиваете конкретно?
Если,допустим писало 10000 выпускников, а с конкретным заданием справилось только 5 ,то и будет 0,5% выполнения. Или Вы про что-то другое? Чего не может быть?
03.10.2015 09:17:46, ольгастик
А, дошло. Это процент учащихся, которые набрали ровно столько-то баллов. Уф :))) 03.10.2015 09:50:34, Et Cetera
По поводу того, что никому не удалось набрать полный первичный балл (34). В ФМШ старшего ребенка сказали, что это правда. Основная причина - задания были очень объемные с точки зрения длинны текстов в решениях. Поэтому многие дети банально не успели переписать на чистовик решения. Преимущество было у тех детей, которые вообще не пользовались черновиком и сразу простые задачи писали в чистовик. А многие отличники использовали старую тактику, оставляя 30 мин на переписывание в бланки решений и не успели. 30.09.2015 19:12:31, Руслана
Cat-S
Спасибо, интересно очень. Но я еще пока только просмотрела документ.

"Типичные ошибки связаны, в первую очередь, с неумением читать условие задачи..."

Вот задача номер 5 по вашей 3-ей ссылке.

"В фирме такси в наличии 60 легковых автомобилей; 27 из них чёрного цвета с жёлтыми надписями на боках, остальные — жёлтого цвета с чёрными надписями. Найдите вероятность того,
что на случайный вызов приедет машина жёлтого цвета с чёрными надписями"

90% решили ее, но 10% на ней срезали.

В классических задачах по терверу берут черные и белые объекты. Даже контрастные по цвету красные и зеленые редко берут (те люди нарушениями цветового зрения оперируют с привычными объектами).

Если бы машины были бы просто черными и белыми (как принято во всех классических задачах по терверу), решил бы эту задачу гораздо больший процент детей. При этом по математической сути задача осталась бы та же! Вообще бы не изменилась!

Но авторы КИМов проверяют что-то свое.
Машины - "чёрного цвета с жёлтыми надписями на боках, остальные — жёлтого цвета с чёрными надписями."
Кто испытает трудности при решении этой задачи? Дети с нарушениями внимания, дети, у кого русский не родной и еще та часть детей, которая не распознает тип задачи (что задача на тервер). В попытках "поймать" вот эту третью группу авторы КИМов на лингвистических трюках подлавливают и первую, и вторую группу.

Я согласна на усложнение математической сущности задачи, но я противлюсь вот этим проверкам на интеллект - измерениям внимания, объема оперативной памяти и т.д.

Замечание по задаче №11.

"Выполнение около 60%. Наибольшая трудность в заданиях такого типа – чтение и понимание условия. Около 10% участников экзамена просто не взялись за эту технически простую задачу. Ситуация характерна для всех лет, начиная с 2010 года. Ответы, свидетельствующие о неумении прочесть и понять текст, дают около 10% участников экзамена.

11 задача - это настоящая подстава для школьников с экономическим профилем или еще каким гуманитарным. У них два года уже нет ни физики, ни химии (не будем считать "естествознание" серьезным предметом, вряд ли на нем много решают задачи)
Слова "изотермическое сжатие", "работа", "моль" для них просто слова (почти иностранные слова), многие уже не помнят и не понимают, что эти слова обозначают! Понятно, что задача простая, "на подставить числа в формулу". Часть детей, конечно, формально разберет текст и формально подставит числа.

А другая часть (в общем-то, лучшая часть сдающих (из гуманитариев) экзамен, ИМХО) просто не притронется к этой задаче. Они не понимают физической сущности происходящего, не понимают половины слов (вспомним, что физики у них нет уже два года...), а вдруг эта задача на самом деле задача с "нереальным условием", а?

«Дитя моё, никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные. Говори только о том, что понимаешь.» (с)
30.09.2015 09:07:45, Cat-S
Василиса из сказки
Они вообще очень своё проверяют. Я снова про ГИА по русскому, конечно))). У меня ощущение, что формулировки специально составлены так, чтобы проверить внимательность и умение читать условие. А грамотность - она вторична, какие мелочи. 30.09.2015 10:16:40, Василиса из сказки
Cat-S
Да, именно!

Я не знаю, зачем они это делают.
Может, там еще какой-нибудь грант под обработку результатов ЕГЭ-ОГЭ заложен?

Типа измерения интеллектуального потенциала населения.

Так-то ведь не заставишь массово интеллектуальные задания народ выполнять. Но ОГЭ должны сдать все, и приличная часть школьников ЕГЭ тоже сдает. Получается, что каждый год проходит очень серьезное статистическое исследование детей одного возраста.

Кстати, у нас традиционно мало заданий на буквальное понимание текста. В западных странах целая традиция составления такого рода тестов. Я когда с ребенком прошлым летом читала вот такой ридер в прошлом году

[ссылка-1]

то удивлялась, насколько там продумана методика составления проверочных вопросов на понимание текста. Вроде бы и текста - всего ничего, а вопросы иногда были очень даже интересные. Но это английский, не русский.

Для первоклассников появляются пособия на понимание текста.

Вот, например: [ссылка-2]
У Беденко даже целая серия. Но кроме Беденко ни у кого не видела. Тем более, не видела таких заданий для средней школы и старшей.

PS И я выучила два слова, которые характеризуют эти новые веяния - "метапредметные навыки".
Считается, что развитые метапредметные навыки - это очень важно.
30.09.2015 10:37:24, Cat-S
Добавлю ещё к типичным ошибкам: в задаче на понимание смысла производной у нас не все выпускники поняли что от них требуется. Там условие примерно так звучало: дан график, на каком-то отрезке нужно посчитать сколько целых точек, в которых производная положительная.
Что такое положительная производная все знали, а вот что такое целые точки на графике - увы :(
Часть детей решило что оба аргумента (х и у) должны быть положительны (а такие точки были), но не угадали:) Другая часть решила, что только Х (они оказались правы).
Не удивительно потом, что только 40% справилось с таким типом задач.
Вот что они проверяли этой задачей?
30.09.2015 11:22:16, КИра
Проверяли понимание смысла производной. Нет этого понимания у большинства. Вот нафига основы матанализа в курс средней школы впихивать? Нормально объяснить не получается, все сводится к запоминанию нескольких формул, смысл которых остается за кадром. 30.09.2015 12:54:16, .тупик.
Cat-S
Так, как Вы рассказываете - некорректно поставленное задание, получается.

Раньше можно было задавать вопросы, уточняющие смысл задания. А сейчас, наверное, и задавать нельзя, да и непонятно кому - авторы КИМов далеко.
30.09.2015 12:31:08, Cat-S
Задание вполне корректное. Нет понятия производной "вообще", есть понятие производной в точке. Какое значение будет иметь сама функция в этой точке - без разницы, если спрашивают о знаке производной. 30.09.2015 12:45:08, .тупик.
Cat-S
целая точка на графике - это какая?
Вот я бы решила, что та, у которой и абцисса, и ордината целые числа (если бы меня никто к ЕГЭ не готовил)

А КИра говорит, что в этом задании нужно было рассматривать именно целые абциссы.

Смотрю КИМы - именно так. [ссылка-1]

Целые точки - это те, у которых абцисса - целое число. Ордината при этом может быть и нецелая. Пойди, догадайся. Сложно, что ли было написать - определите знаки производной в точках (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3)....
30.09.2015 13:30:04, Cat-S
подвох не в производной, а в нахождении самих этих точек 30.09.2015 12:52:00, КИра
Подвох в том, что в учебнике. конечно, было дано определение: производной функции f(x) в точке x0 называется предел отношения (ну и т.д.). Но кто ж этот учебник читал и пытался понять. чего это там имелось в виду :( А учитель на уроке дал табличку, где написано, какая производная у какой функции и научил по графику определять, где (то есть в какой точке, то есть при каком x0) производная больше 0 ... 30.09.2015 13:02:37, .тупик.
Cat-S
Тут определение "целых точек на графике" нужно искать. Я вот ищу, но что-то не нахожу. Но это не целочисленные координаты. 30.09.2015 13:42:35, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!