Вопрос более к коллегам - на кого вы делаете акцент на уроке? Вам важно, чтобы сильные ученики развивались или слабые подтягивались?
Всегда работала на сильного ученика, поскольку именно эти дети - показатель возможностей педагога. И вот сегодня решила новую тему дать с опорой на заведомо слабого учащегося. Бились с ним у доски львиную долю урока, все остальные скрипели от досады зубами. В самом конце работы у доски один из сильных учеников подошел и сказал - если такое будет продолжаться и впредь, придется менять школу дабы в школе надо учится самому, а не слушать чужое блеяние. Тут же дала проверочную на новую тему - 16 "5", 2 "4", 2 "3", 1 "2". Из опыта - балласт с "3" и "2" с ними и останется, а сильных детей можно потерять. С другой стороны, пыхтевший у доски получил за проверочную "4". Но какой ценой - не успели львиную часть материала. Получается - одного вытянула, другим не дала возможности для развития. Как быть? Московская гимназия, 3 класс.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто должен быть на уроке в приоритете - сильный ученик или слабый?
16.09.2015 20:34:45, в сомнении103 комментария
В приоритете всегда более слабый... Ему надо помочь...
17.04.2023 23:24:58, Ирина матигина
Извините, может не в тему, просто хочу поблагодарить учителей за их работу! и за то, что они задают тут такие вопросы. С тех пор, как проходила практику в школе и теперь стала репетитором, я понимаю, что такое учить! А что такое НАУЧИТЬ!! - это вообще! И это я, у которой 1, ну максимум группа из 2-х учеников. Потому что важен результат! А вот как НАУЧИТЬ весь класс - это большая задача! И она, видимо, стала еще бОлее сложной, когда пошло разделение детей в связи с разными материальными возможностями. Большая разница между теми, кто и поездил, и ходит в разные кружки, и образование родителей имеет огромное значение!
Я свое мнение выскажу такое: хороший ученик и будет хорошим учеником, если он уже много знает, то значит интересуется. А вот слабый.... у него просто нет возможности может, почему бы ее ему не дать. Показать, что он не хуже, что если ему объяснить, то он сможет, если потренироваться, то все поймет! не верю, что такая уж огромная умственная разница в 3 классе.(ну если ребенок не с врожденной патологией или родители соответствующие).Это со стороны ученика. мне было бы очень важно, чтобы в меня поверили!
А со стороны учителя: мне реально более дороги те ученики, которые и ленивые, и характер своеобразный, но в которых я вложила и которые показали результат!! именно которые показали! (потому что есть просто ленивые, у который и возможность есть, но они просто уже стали амебами общества). И таких я не бросаю, хоть и даются мне они с большим трудом, седыми волосами и нервами!
Да, и еще про учителя! на собственном опыте и опыте сестры (у нее сын реально вундеркинд и ему бы уже в 11 лет пора бы кандидатскую защищать). Так вот все достижения этих умных учеников, простите, не ваши, учителя (ну по честноку в большинстве случаев, в наших именно так!), а заслуга родителей!!!!! поэтому, если вы вытащите слабых и сделаете их сильными! вот тогда вы сможете сказать, что эти сильные ученики - ЗАСЛУГА УЧИТЕЛЯ!! 21.09.2015 13:36:04, Рододендрон
Я свое мнение выскажу такое: хороший ученик и будет хорошим учеником, если он уже много знает, то значит интересуется. А вот слабый.... у него просто нет возможности может, почему бы ее ему не дать. Показать, что он не хуже, что если ему объяснить, то он сможет, если потренироваться, то все поймет! не верю, что такая уж огромная умственная разница в 3 классе.(ну если ребенок не с врожденной патологией или родители соответствующие).Это со стороны ученика. мне было бы очень важно, чтобы в меня поверили!
А со стороны учителя: мне реально более дороги те ученики, которые и ленивые, и характер своеобразный, но в которых я вложила и которые показали результат!! именно которые показали! (потому что есть просто ленивые, у который и возможность есть, но они просто уже стали амебами общества). И таких я не бросаю, хоть и даются мне они с большим трудом, седыми волосами и нервами!
Да, и еще про учителя! на собственном опыте и опыте сестры (у нее сын реально вундеркинд и ему бы уже в 11 лет пора бы кандидатскую защищать). Так вот все достижения этих умных учеников, простите, не ваши, учителя (ну по честноку в большинстве случаев, в наших именно так!), а заслуга родителей!!!!! поэтому, если вы вытащите слабых и сделаете их сильными! вот тогда вы сможете сказать, что эти сильные ученики - ЗАСЛУГА УЧИТЕЛЯ!! 21.09.2015 13:36:04, Рододендрон


Хм, зависит от учителя. Особенно в начальной школе. Испытанно на собственной шкурке. В первом классе пытались оставить на второй год, спасибо моей учительнице, не дала. Не помню, чтобы кто-то прям так морочился по поводу моих оценок и прочих моих отличий. Наша учительница поставила дело так, что мало кому приходило в голову смеяться надо мной, все попытки пресекались на корню.
18.09.2015 20:12:10, ivmarg
В 3 классе задача учителя- учить. Те, кому всё понятно, имеют возможность сдать экстерном и перейти в 4-й класс. Мало ли кого родители дома писать-читать научили, это еще совершенно ни о чём не говорит. Ни каких "сильных" учеников в начальной школе быть не может. Учить надо, ориентируясь на слабых. Иначе большинству учеников к окончанию начальной школы можно будет вообще в школу не ходить, т.к. ходить в неё не будет смысла, и таких учеников классу к 7-8 будет большинство.
18.09.2015 18:41:44, К.

чтобы были овцы сыты и волки целы, как правило, ориентируются на среднего ученика. Не пробовали? 18.09.2015 09:21:57, Электра
Сама такая же. В классе - третьем - 3 абсолютных гения, которые весь урок мечтают ответить и пара детей, которые слова сказать не могут практически ни в какой ситуации. Беседы с родителями ни к чему не приводят - их позиция - вы -учитель, вы и учите. Если вызываю к доске, полурока ничего не делаем - вытягиваем этого, если не вызываю - ребенок отключается - и я могу его понять. Но я же не частный репетитор - каждому давать задание? Что делать, пока не решила... Тоже вот мнения почитаю..
18.09.2015 08:01:03, Местнаяя
"Что делать, пока не решила... " Скажите пожалуйста, а методики работы педагога в подобной ситуации разве не являются ОСНОВНОЙ вещью, которой учат в педвузах? Разве это умение не основное, что отличает профессионального педагога от обычного человека? Почему вы должные придумать в этой ситуации какую-то отсебятину, да еще и основываясь на "посиделках" мам на форуме??
18.09.2015 12:23:12, Медведка
Очень жаль :(( Мне показалось, за последние несколько десятилетий психология как наука шагнула далеко вперед... А тут получается "художественная самодеятельность", целиком зависящая от личности (читай, комплексов) учителя :((
18.09.2015 17:16:36, Медведка
Пусть почитает человек. Тут много умного пишут. Ищет же человек выходы, старается, это уже хорошо. Может, и ей проще будет работать, и ученикам учиться. Когда человек поймет, что напрягаться должен не только частный репетитор.
18.09.2015 13:33:10, Василиса из сказки
Пусть почитает, конечно.... Лучше учиться педагогике "по интернету", чем вообще никак. Детей жалко, которые уже завтра с этим недопедагогом один-на-один останутся....
18.09.2015 13:50:33, Медведка
Ну, Медведка действительно резко выразилась, она может))). Но Вы тоже зря про "не обязан". Всех знать обязан: кто и что может. И уж в зависимости от этого урок строить. Вы под "индивидуальным подходом" подразумеваете "рядом сидеть и весь урок с ребенком конкретным возиться"? Это нереально, конечно. Поэтому речь совсем о другом идет, а именно о построении урока с учётом особенностей всех учащихся в классе. А по школам и программам попроще и посложнее не набегаешься, тем более в начальной школе.
19.09.2015 00:10:25, Василиса из сказки
Тут работает групповая система. Объявляете устный зачет, даете 3-4 варианта заданий. Сильным ученикам - разные. Первыми спрашиваете их. Они становятся "консультантами" и принимают зачет у тех, кто не вызывает у вас опасений. Если сомневаетесь в их оценке, можете задать доп.вопрос и или согласиться, или поставить на балл ниже. В это время слабых спрашиваете сами. В следующий раз меняете консультантов.
19.09.2015 10:49:14, Вооkашка
"Но я же не частный репетитор - каждому давать задание? " Действительно. Зачем бы?
18.09.2015 08:47:32, Василиса из сказки
Во-первых, каждому индивидуальное задание - это действительно в малокомплектные школы, ведь это ещё и помнить надо, кому что давать. Разные уровни сложности. 3-4: высокий - с самостоятельной поисковой деятельностью, средний - для тех, кто понял с первого раза, и низкий - репродуктивный. Можно два средних: с дополнительным усложнением или без него.
Во-вторых, откуда 5 уроков? В началке есть физ-ра и прочее изо, в средней школе - параллели, где с одной подготовкой даешь 2-3 урока. 18.09.2015 23:10:06, Вооkашка
а какая у Вас зарплата? почитала, и не на Вашей стороне я, во-первых, наше образование не бесплатно, я уже за него налогами своими заплатила, почему Вы считаете, что за Вашу работу кто-то еще раз должен заплатить? И, извините, конечно, а подарки на праздники Вы только от сильных учеников принимаете или ото всех? Как же повезло с учителями моим детям! Спасибо им.
21.09.2015 11:03:18, Тёна (теперь везде)
Как это делать - пишут ниже. Что такое проводить по 5 пар в день (не говоря уже о 3-4) - я знаю хорошо))). Пара - это сдвоенный урок.
18.09.2015 22:36:36, Василиса из сказки


Это вы просто в педвузе не учились. Смешно даже читать!
18.09.2015 22:28:55, Местнаяя
Безусловно, шагнула, но голая теория без практики мало чем полезна. А тут человек просит, чтобы как раз поделились практическим опытом.
18.09.2015 18:37:40, white-dove


Зря вы так. На самом деле, основа педагогики - это не просто тупо научить всех чему-нибудь. И вовсе не обязан преподаватель в обычной школе ко всем 30 ученикам индивидуальный подход находить. Простите, но для этого реально существуют частные школы и платные услуги. Если ребенок нуждается в коррекции, прежде всего об этом должны задуматься родители. Если он не тянет, можно найти школу и программу попроще. Программы все разные и школы тоже. А недопедагог - вы извините, но вам обо мне так никто не давал права говорить - пожалуйста, постарайтесь не переходить на личности.
18.09.2015 22:31:18, Местнаяя

Да, я понимаю - я уже нашла в ветке отличный совет именно по распределению в классе нагрузки - над ним обязательно поработаю. Просто когда слабый ученик полурока тратит на то, чтобы ответить на простой вопрос, реально сложно. А у меня предмет такой, что нельзя только индивидуалку письменную давать - они должны уметь отвечать устно, поэтому сложно именно с этим этапом - устно он не может, а должен.
19.09.2015 00:29:17, Местнаяя


А вы себе представляете каждому инд задание при нагрузке по 5 уроков в день? Когда все это делать? Это нереально просто.
18.09.2015 22:32:02, Местнаяя

Во-вторых, откуда 5 уроков? В началке есть физ-ра и прочее изо, в средней школе - параллели, где с одной подготовкой даешь 2-3 урока. 18.09.2015 23:10:06, Вооkашка
Я не знаю, у кого как - я свою нагрузку озвучила. И у меня не параллели, а разные классы, по сути - 3 разные подготовки каждый день. У меня еще и средняя школа.
19.09.2015 00:30:40, Местнаяя



Все разделения оправданы не ранее старшей школы. В начальной школе учитель учит писать, читать считать, о каких разделениях может идти речь. Для дальнейшей учёбы все дети должны владеть этими умениями.
Коррекционные -это для детей с задержкой развития, если ребенок не имеет медицинских показаний он должен учиться в обычной школе. 18.09.2015 18:51:46, К.
Коррекционные -это для детей с задержкой развития, если ребенок не имеет медицинских показаний он должен учиться в обычной школе. 18.09.2015 18:51:46, К.

ЗПР - это все-таки уже для школ 7 вида, хотя и в коррекционных классах обычных школ встречаются. 18.09.2015 20:16:19, Musenka
С нарушением зрения каждый 5 ребёнок в обычном классе. Если проблемы реально серьёзные, то это только спец школы. СДВГ -очень модная аббревиатура, даже диагнозом это назвать трудно. Терминами дислексия\дисграфия тоже сейчас любят пользоваться все подряд, от родителей до учителей. Раньше как-то массово детей учили и на среднем уровне весьма успешно, а сейчас, через одного у всех сомнительные диагнозы, которые как бы не позволяют учителю эффективно работать. Мне это кажется более чем странно.
Сколько угодно можно вести разговоры про деления младенцев по способностям, но в условиях массовой школы надо учить всех, если не получается именно массово обучить -это повод снизить требования, пересмотреть программу и т.д.
Всех обучаемым детям (а именно такие приходят в массовую школу) государство обязано образовать, на начальном уровне это научить писать, читать, считать. Пусть у кого-то этот навык будет на 5+, а у кого-то на 3 - не так важно.
Коррекционные классы из массовых школ в подавляющем большинстве убрали и с моей т.з. правильно сделали.
То, что отдельно взятого ребенка родители к 4-5 годам научили читать, складывать и т.п. ни о каких способностях ребенка не говорит. Это лишь немного характеризует родителей их целеустремлённость в этом отношении. 19.09.2015 00:00:27, К.
Сколько угодно можно вести разговоры про деления младенцев по способностям, но в условиях массовой школы надо учить всех, если не получается именно массово обучить -это повод снизить требования, пересмотреть программу и т.д.
Всех обучаемым детям (а именно такие приходят в массовую школу) государство обязано образовать, на начальном уровне это научить писать, читать, считать. Пусть у кого-то этот навык будет на 5+, а у кого-то на 3 - не так важно.
Коррекционные классы из массовых школ в подавляющем большинстве убрали и с моей т.з. правильно сделали.
То, что отдельно взятого ребенка родители к 4-5 годам научили читать, складывать и т.п. ни о каких способностях ребенка не говорит. Это лишь немного характеризует родителей их целеустремлённость в этом отношении. 19.09.2015 00:00:27, К.

Но на самом деле этим 5% одарённых скучно будет в любой массовой школе. Для обучения им подошла бы индивидуальная программа, но эти дети, как правило. плохо социализированы, поэтому для их же блага учиться вместе со сверстниками.
А то, во что превращают коррекционные классы в нашей школе, - кошмар и ужас. Этим детям нужен индивидуальный подход к каждому с учетом причин их неуспешности. Но нет специалистов. 18.09.2015 15:38:36, Вооkашка






В коррекционных классах на самом деле достаточно минусов. Основной - там низкая планка. Если "пограничный" ребенок будет в обычном классе стараться тянуться за успевающими детьми, то за кем он будет тянуться в коррекционном? Из плюсов -малая наполняемость таких классов, но поскольку каждый ребенок по уровню сложности тянет на пятерых:) то об индивидуальном подходе там трудно говорить. Имхо, когда проблемный ребенок в классе один из тридцати , то ему проще уделить индивидуальное внимание (хоть после уроков оставить позаниматься, хоть в течение урока дать задание "пониженной" сложности), чем когда из таких проблемных детей состоит весь класс (пусть в нем даже 10 человек, а не 30). Проблемы ведь все равно у них все разные, сложности в обучении тоже разные.
Вот то, что логопедов -дефектологов-психологов сокращают - это беда. По моему, идеальным вариантом было бы -проблемный ребенок в обычном классе, но при внимательном сопровождении специалистов. 17.09.2015 19:55:51, white-dove
Вот то, что логопедов -дефектологов-психологов сокращают - это беда. По моему, идеальным вариантом было бы -проблемный ребенок в обычном классе, но при внимательном сопровождении специалистов. 17.09.2015 19:55:51, white-dove

Вот профили - это правильно...
А коррекционные школы и классы разными бывают, система работы, наверное, тоже разная. Да, в идеале к 10-12 годам дети с ЗПР должны выровняться. А в реале часто бывают, что на выходе из 4-го класса коррекционки они на комиссии показывают уже не ЗПР, а УО:(
На практике, я сама работала в коррекционном классе. И ложилась костьми, когда учителя обычных классов пытались списать туда неуспевающих детей, потому что "ну это же специальный класс для таких". На практике -12 гиперактивных мальчишек с поведенческими проблемами , необычайная травмоопасность, учительница в туалет не может отойти без риска, чтобы дети друг друга не покалечили (да, в идеале за такими детьми не один учитель должен присматривать, а еще кто-то типа "няни" - но это же в идеале)... дети подзаряжают друг друга своей гиперактивностью. ( Да, коррекционные часы им положены. В итоге я (психолог) брала из обычных классов "пограничных" детей и занималась с ними каждый день индивидуально. А в коррекционном классе у меня было 3 часа в неделю групповых занятий:( Спрашивается: где результативность выше? 17.09.2015 20:21:06, white-dove
А коррекционные школы и классы разными бывают, система работы, наверное, тоже разная. Да, в идеале к 10-12 годам дети с ЗПР должны выровняться. А в реале часто бывают, что на выходе из 4-го класса коррекционки они на комиссии показывают уже не ЗПР, а УО:(
На практике, я сама работала в коррекционном классе. И ложилась костьми, когда учителя обычных классов пытались списать туда неуспевающих детей, потому что "ну это же специальный класс для таких". На практике -12 гиперактивных мальчишек с поведенческими проблемами , необычайная травмоопасность, учительница в туалет не может отойти без риска, чтобы дети друг друга не покалечили (да, в идеале за такими детьми не один учитель должен присматривать, а еще кто-то типа "няни" - но это же в идеале)... дети подзаряжают друг друга своей гиперактивностью. ( Да, коррекционные часы им положены. В итоге я (психолог) брала из обычных классов "пограничных" детей и занималась с ними каждый день индивидуально. А в коррекционном классе у меня было 3 часа в неделю групповых занятий:( Спрашивается: где результативность выше? 17.09.2015 20:21:06, white-dove
Правильно, в топку всех их с инклюзией и коррекцией. Пускай учатся отдельно. Нечего таким делать в классе с обычными детьми.
17.09.2015 17:00:08, ivmarg

Гы, как я рада, что мои родители не послушали в своё время таких профессионалов. И не подошли с умом. Вопреки настоянию профессионалов отправили в массу. Коррекция=резервация, и меня никто не переубедит. Особый ребёнок должен быть среди обычных детей, если он не представляет угрозу для окружающих. Нынешние преподаватели, в большинстве своём, просто отчитывают уроки. Увы(((
17.09.2015 20:22:41, ivmarg

И про резервации я не писала 17.09.2015 21:18:30, XXL
"Всегда считала, что разные дети должны учиться в разных классах","Про инклюзию вообще молчу. Зло это" -гм, дальше развивать эту тему не буду. Только в нашей деревенской школе в классе на сорок с лишним учитель математики умудрялась вести уроки для всех детей. Были и ЛУО, и продвинутые дети. Никто не страдал, всем давалось свое задание. Это называется профессионализм.
18.09.2015 06:51:44, ivmarg



Вот именно, у нас класс делился на три уровня. Каждый писал свою контрольную, решал своё задание. Новая тема объяснялась всем. То же самое было на физике и химии. После уроков желающие приходили заниматься продвинутым уровнем в кружки, отстающие-заполнять пробелы. Правда всё компенсировалось отсутствием нормального преподавания остальных предметов))) Таким образом в нашей деревенской школе на окраине Союза появились победители республиканских и участники всесоюзных олимпиад.
18.09.2015 17:11:42, ivmarg

До сих помню как делались проверочные работы : "Андрей, Евгений и второй Андрей решают задачу 3-мя способами, Виталий, Александр и Юлия - 2-мя способами, остальным хватит и одним. Кому сложно попытайтесь просто выписать формулы по теме!" Мой младший во втором классе и сейчас часто делает на пару заданий больше, чем его одноклассники, т.к. он сообразительный, а если оставить его без задания, то будет шалить и "безобразия нарушать" 17.09.2015 16:16:11, Имуранка
Не должно быть настолько сильных и настолько слабых в одном классе. Слабые остаются на второй год. Сильные переводятся в спецшколы или в следующий класс экстерном. пока эта система не заработает, будут проблемы. А пока да, надо учить сильных, сдачу сами научатся считать. Слабых надо учить уважать сильных и понимать разницу между собой и ими. Это, кстати, самый эффективный способ побудить к учебе.
17.09.2015 15:07:26, Liskai
Сильных и слабых (а лучше еще выделить средних, ближе к слабым и средних, ближе к сильным) надо тассовать постоянно, а не один раз в год. Можно учить вместе, физически вместе, в одном помещении. Но при этом дети будут выполнять задания разного уровня, т.е. будут в разных классах по сути. Как это сделать, было известно еще с 80-х годов, когда были только доска и кусок мела.
Сейчас подоспела техника - можно распечатывывать листочки, давать тесты на компьютере и т.д. 18.09.2015 13:03:32, Cat-S
В третьем классе таких детишек нет, наверное :)
А в старших нужно делить, конечно. Только делят все равно неправильно. У меня дочь перевели в более медленную подгруппу по математике (там ей лучше будет, так как больше подходит под ее текущий уровень), но только из-за этого она автоматом оказалось и в слабой подгруппе по английскому, совсем не соответствующей ее уровню :( Когда прошу - верните английский, у школы так не получается из-за организации расписания... Тьфу. 18.09.2015 18:21:21, Cat-S
А это всегда такие проблемы с расписанием, как тут некоторые ни расписывают, что все это легко и просто делается. У меня дочь тоже чуть не в самых слабых подгруппах по мат-ке и физике - из-за английского нулевого.
18.09.2015 22:39:00, Василиса из сказки
Ничего подобного. В прошлом году сын учился в отобранном спецматематическом классе. Треть класса не тянуло программу, некоторым вовсе не нужна была эта математика, троих пытались в обычный класс перевести. А низя. Без согласия родителей никак их выпихнуть нельзя- сплошь двойки, ноль усердия-желания, а все равно будут сидеть в спецклассе, чтобы тянулись за сильными.
17.09.2015 19:03:51, Дина (Джума)
Что удивляться-то. Одно из часто встречающихся слов при обсуждении любых школ - это слово "контингент"))).
17.09.2015 19:34:29, Василиса из сказки
Ага. И что-то мне не кажется, что сильные с лексиконом "блеяние" будут пользоваться авторитетом.
17.09.2015 19:32:07, Василиса из сказки

Сейчас подоспела техника - можно распечатывывать листочки, давать тесты на компьютере и т.д. 18.09.2015 13:03:32, Cat-S
Если в каждом классе будет по сильному ученику, то им придется учить своих учителей. Откуда взять столько учителей с соответствующей сильному ученику подготовкой? Средний уровень школьного учителя это хорошист-десятиклассник.
18.09.2015 16:38:54, Liskai

А в старших нужно делить, конечно. Только делят все равно неправильно. У меня дочь перевели в более медленную подгруппу по математике (там ей лучше будет, так как больше подходит под ее текущий уровень), но только из-за этого она автоматом оказалось и в слабой подгруппе по английскому, совсем не соответствующей ее уровню :( Когда прошу - верните английский, у школы так не получается из-за организации расписания... Тьфу. 18.09.2015 18:21:21, Cat-S



угу, тем более, что "...и это пройдет (преимущество и превосходство в данном случае)" - жизнь она такая - переменчивая штука..
17.09.2015 18:35:33, Vanilla


И плевали они на толерантность, когда встал выбор между помогать "другим" за счет своих( 17.09.2015 11:58:08, Дина (Джума)
учителя моих детей (3кл, и 6 класс-ориентированы на сильных деток. у старшей учительница еще в 1 классе на собрании так и сказала. ее мнение, что слабый должен тянуться за сильным).
есть инклюзивная школа. где учились дети 2 моих приятельниц, школа была выбрана по принципу "во дворе", рядом с домом. Обе забрали своих детей, одна в1 кл, другая после 2. детки сильные, им было тоскливо и неинтересно сидеть на уроке..так как учитель был ориентирован на "других детей"...
имхо, мнение родителя, нельзя спускать полурока, ради одного ученика. оставьте его после урока и объясните ему, что он не понял 17.09.2015 11:51:24, kocha
есть инклюзивная школа. где учились дети 2 моих приятельниц, школа была выбрана по принципу "во дворе", рядом с домом. Обе забрали своих детей, одна в1 кл, другая после 2. детки сильные, им было тоскливо и неинтересно сидеть на уроке..так как учитель был ориентирован на "других детей"...
имхо, мнение родителя, нельзя спускать полурока, ради одного ученика. оставьте его после урока и объясните ему, что он не понял 17.09.2015 11:51:24, kocha
Хорошему учителю важно и то и другое, родителям тем более.
Если весь урок, да еще с новой темой, посвятили одному ученику то понятное дело все взвоют.
То что у вас опыт что балласт так им и останется и что ученики в 3 классе позволяют так с учителем разговаривать очень печально. Отсюда и вопросы, ощущение что опыта как раз нет.
В моем детстве и у старшего сына точно в начальной школе были консультации для более слабых учеников. Чтобы подтянуть но не в ущерб урока для остальных. И опять же даже в моем детстве для более сильных учеников были доп задания повышенной сложности чтобы занять их пока другим тема разъясняется более подробно. Во всех методичках задания на разный уровень точно есть. Но для этого надо "видеть" весь класс и подготовки к уроку больше, это да. Если готовится только на один уровень то проще, но проблемы будут точно. И уходить будут и отзывы об учителе будут тоже не только хвалебные. 17.09.2015 09:11:59, Иришка-Мартышка
Если весь урок, да еще с новой темой, посвятили одному ученику то понятное дело все взвоют.
То что у вас опыт что балласт так им и останется и что ученики в 3 классе позволяют так с учителем разговаривать очень печально. Отсюда и вопросы, ощущение что опыта как раз нет.
В моем детстве и у старшего сына точно в начальной школе были консультации для более слабых учеников. Чтобы подтянуть но не в ущерб урока для остальных. И опять же даже в моем детстве для более сильных учеников были доп задания повышенной сложности чтобы занять их пока другим тема разъясняется более подробно. Во всех методичках задания на разный уровень точно есть. Но для этого надо "видеть" весь класс и подготовки к уроку больше, это да. Если готовится только на один уровень то проще, но проблемы будут точно. И уходить будут и отзывы об учителе будут тоже не только хвалебные. 17.09.2015 09:11:59, Иришка-Мартышка
Мой мальчик учится в третьем классе. В прошлом году (2 класс) заводила весной подобную тему я, только со стороны родителя: ребенка, как "слабого" не спрашивали в классе на уроке совсем. Каждый урок спрашивали девочку - дочку председателя родительского комитета и щедро ей ставили пятерки. И еще 2-3 девочек с первых парт - остальные дети для учителя были балластом. Гимназия.
Чем закончилось в итоге: из класса ушло треть так называемых "слабых" учеников. И мы ушли тоже. И слава богу, я целую четверть восстанавливала психику и самооценку своему ребенку, тк подобный "учитель" убила ее напрочь.
Спасибо тому, что мы чудом в новой школе (прогимназия) попали к учителю старой закалки. Как она строит работу в классе - любо-дорого смотреть. В классе есть и дети беженцев, и дети по прописке, и одаренные дети. Но все дети с удовольствием ходят на уроки, учатся, родители на собрании очень благодарны учительнице за результат ее работы.
А в нашем старом классе сегрегация детей учителем нарастает. Мы общаемся, и мне рассказывают, что дети ставят ярлыки "слабых" на одноклассников, только уже на других:) То есть, психологическая атмосфера в классе ужасная, сродни нацистской - я лучше (умнее), а мой одноклассник - хуже (глупее). и все это стимулируется учителем.
Когда мой мальчик гуляет на школьном дворе с бывшими одноклассниками, они все как один просят его вернуться к ним в класс, тк он - отличный друг, яркий, солнечный. Но сын сказал, что ни за что не вернется к бывшей учительнице, тк она - не настоящий учитель. 17.09.2015 07:46:34, Roccy
Чем закончилось в итоге: из класса ушло треть так называемых "слабых" учеников. И мы ушли тоже. И слава богу, я целую четверть восстанавливала психику и самооценку своему ребенку, тк подобный "учитель" убила ее напрочь.
Спасибо тому, что мы чудом в новой школе (прогимназия) попали к учителю старой закалки. Как она строит работу в классе - любо-дорого смотреть. В классе есть и дети беженцев, и дети по прописке, и одаренные дети. Но все дети с удовольствием ходят на уроки, учатся, родители на собрании очень благодарны учительнице за результат ее работы.
А в нашем старом классе сегрегация детей учителем нарастает. Мы общаемся, и мне рассказывают, что дети ставят ярлыки "слабых" на одноклассников, только уже на других:) То есть, психологическая атмосфера в классе ужасная, сродни нацистской - я лучше (умнее), а мой одноклассник - хуже (глупее). и все это стимулируется учителем.
Когда мой мальчик гуляет на школьном дворе с бывшими одноклассниками, они все как один просят его вернуться к ним в класс, тк он - отличный друг, яркий, солнечный. Но сын сказал, что ни за что не вернется к бывшей учительнице, тк она - не настоящий учитель. 17.09.2015 07:46:34, Roccy
Уважаемый учитель "московской гимназии", дабы = чтобы. Теперь подставьте и прочтите, что получилось. Вам бы самой не грех подучиться.
17.09.2015 01:50:32, ==
Как же вы достали!!! Вам самой неоднократно тыкали в ошибки, но вы продолжаете везде вставлять свое веское слово.
17.09.2015 09:09:46, Nessie


Важно, чтобы каждый ученик получал максимум по своим возможностям. И чтобы никому на уроке не было скучно.
Новую тему объяснять не одному ученику, стоящему у доски, а всему классу. Сначала работать фронтально, задавая вопросы и вписывая ответы самой. Потом можно вызвать к доске сильного, можно пару - средний и сильный или даже две пары - пусть на крыльях доски выполняют задание, это же задание могут выполнять сильные самостоятельно, а средние и слабые работают с вами опять же фронтально, потом проверяете самостоятельно выполненные задания, потом спросить, кто готов к проверочной. Те, кто готов к проверочной на оценку, делают проверочную, кто не готов - с вами ещё одно задание, они напишут проверочную на следующем уроке, пока те, кто сдал тему, работают над заданиями следующего уровня сложности и т.д.
Это не мои фантазии, я так работаю. Подготовки много, конечно, но результат стоит того. 17.09.2015 00:10:13, Вооkашка
Спасибо, очень дельный совет. Беру на заметку.
18.09.2015 22:37:51, Местнаяя

Пока читала, думала речь идет о старшеклассниках. Это в 3-м классе дети в ультимативной форме отчитывают учителя за неподобающую на их взгляд форму подачи материала? Да быть такого не может.
16.09.2015 23:58:54, гундина
Учат - это два года ориентируются на сильных, потом вдруг решают поэкспериментировать со слабым, оставив сильных без внимания? Медаль за профессионализм, однозначно. Одностороннюю, в виде листа Мебиуса.
16.09.2015 22:55:21, тупик
Упаси боже от учителей, приходящих в класс демонстрировать свои возможности, а не детей учить. "Балласт" в третьем классе гимназии нашли, надо же :(
16.09.2015 22:09:44, тупик
так снимите очочки-то. объяснить что-либо умным и мотивированным детям - как два пальца .... они ловят мысль на лету, невзирая на кривизну изложения. Гораздо сложнее четко и внятно изложить материал десятью разными способами для тех, кто фишку мгновенно не просекает... Может, дело в учителе?
18.09.2015 09:35:12, Электра
Розовые очки порядком искажают действительность. И детей учат, а не забивают на них. Только у медали две стороны.
16.09.2015 22:23:06, в сомнении


Новую тему обычно не дают с опорой на слабого. Только сильный может помочь, проассистировать учителю, его к доске и вызывать. А объяснять - в расчёте на среднего.
На скрипящие зубы 3-классников))) я бы внимания либо не обращала, либо удивилось бы показательно.
Я не поняла, это прямо на уроке ребенок подошел и про блеяние сказал? прямо такими словами? С этим ребенком действительно надо много работать.
Если бы у меня студент после урока подошел и что-то сказал про блеяние, то, думаю, очень нехороший взгляд бы от меня получил с последующей оценкой его поведения в устной форме.
А уж в 3м классе звездить совсем рано. Пусть идет школу меняет, пусть на СО уходит, пусть еще куда, пугать еще он будет, ишь, персона какая важная. Воспитать ребенка нормальным человеком не менее важно, чем пройти с ним тему (он ее и сам пройдет, если понадобится). Не давайте садиться себе на шею, не слезут потом (ну, если у ребенка в принципе "особенности развития" (психиатр там в анамнезе или невропатолог), тогда просто не обращать внимания).
ИМХО, проходить с помощью умных, на "развитие" и "закрепление" дергать тех, кто послабее. 16.09.2015 21:44:49, Василиса из сказки
Эх, про воспитание нормальных людей стали забывать, одна конкуренция в голове у всех. Дети в этом живут, особенно в гимназических классах. Свою ошибку по поводу ставки на слабого ученика я поняла. Жаль, хотелось уделить внимания и поддержать на новой теме. Хвост вытянула - голова увязла...
16.09.2015 21:59:04, в сомнении
Это не стимулирование конкуренции, это психология выживания из класса слабейших, как из общества. Только в итоге все общество будет страдать, если еще это не понятно "сильнейшим". Тк "слабые" могут давать лучший психологический фон в классе, чем "сильные". Все это я пишу в кавычках, тк в начальной школе это очень условно. Очень.
17.09.2015 07:57:01, Roccy

Ишь, конкуренция. Мои оба учились в классах с углубленным, гимназических и т.д. Главное - учитель нормальный, не было у них там конкуренций. 16.09.2015 22:10:08, Василиса из сказки
На среднего:) Сильным и слабым -индивидуальные задания по способностям.
Имхо, те показатели, по которым оцениваются педагоги, очень формализованы и далеки от потребностей детей. Показуха, одним словом. Настоящий показатель профессионализма -чтобы комфортно было каждому ребенку, и чтобы ни один из учеников не воспринимался, как балласт. 16.09.2015 21:30:36, white-dove
Имхо, те показатели, по которым оцениваются педагоги, очень формализованы и далеки от потребностей детей. Показуха, одним словом. Настоящий показатель профессионализма -чтобы комфортно было каждому ребенку, и чтобы ни один из учеников не воспринимался, как балласт. 16.09.2015 21:30:36, white-dove
Каким способом измерить степень комфорта? Какие показатели могут быть, когда психологов всех поувольняли? Болтология одна. А учителю надо дать результат, объяснив тему всем детям на одном уроке. Количество пятерок и двоек - вот реальные показатели. Причем это сообщающиеся сосуды. Работаем с двойкой - пятерки убывают, т.к. мотивация падает ( ведь не с тобой - умницей учитель занят). Работаем с умницей - двойки увеличиваются.
16.09.2015 21:40:22, в сомнении
Да я знаю всю эту систему, и мне она не симпатична. Мое мнение, что в приоритете у учителя должны быть дети, а не показатели.
По теме -почитайте пост Букашки 17.09.2015 06:50:45, white-dove
По теме -почитайте пост Букашки 17.09.2015 06:50:45, white-dove
"Если такое будет продолжаться и впредь, придется менять школу дабы в школе надо учится самому, а не слушать чужое блеяние," - сказал третьеклассник?
16.09.2015 21:18:03, Станиславский
А родители-то к чему об этом дома говорят? Должен же быть "вброс" какой-то...
16.09.2015 22:27:15, Musenka
У всех всё обсуждается. Вопрос только, в какой форме и в каком духе. Ничего ж еще из себя не представляют в 3м классе, но снобизм уже переняли.
16.09.2015 22:54:11, Василиса из сказки
Обсуждаться может в любой форме. Важно, что не донесли до ребенка, ЧТО можно высказывать, а что - нет.
17.09.2015 09:11:05, Nessie
Ну, с родителями уже почти бесполезно работать, думаю. А вот с детьми можно попытаться.
17.09.2015 09:25:09, Василиса из сказки
Запросто. Маленький еще, и искренне повторил примерно то, что его родители говорят про слабых детей.
16.09.2015 22:05:46, marins

Класс гимназический, с отбором. Скорее всего дома обсуждается переход в более сильную школу в 5 класс.
16.09.2015 22:50:33, marins



Угу.
16.09.2015 21:25:09, в сомнении
Дали бы задания сильным на карточках или для работы с взаимной проверкой соседей по парте, тогда можно парочку слабых у доски индивидуально учить. И то минут 15 на такие дела, а потом все вместе. И такое не на каждом уроке.
Правильно к вам подошли и сказали. Если бы сильные были заняты своим заданием, то ни одного слова бы от доски не услышали. 16.09.2015 21:03:32, marins
Правильно к вам подошли и сказали. Если бы сильные были заняты своим заданием, то ни одного слова бы от доски не услышали. 16.09.2015 21:03:32, marins
Сильных нельзя бросать надолго с самостоятельными заданиями, они маленькие еще, отвлекаются - нужен контакт-пас: ты-мне, я-тебе. Тогда они в тонусе и работоспособность повышается. И дальнейший материал требовал комментариев и пояснения.
16.09.2015 21:13:52, в сомнении
Третий класс -маленькие? А как же они контрольные и самостоятельные работы тогда пишут? Они не могут персональное задание по карточке решить?
Если что, я не преподаватель началки, но вот как раз сейчас меня кинули на замену учителя четвероклассников на пару недель . Всех тонкостей преподавания не знаю, поэтому действую интуитивно, с опорой на своих знания психологии. Пока один "блеет" у доски на математике, остальным в это время рекомендуется решать дальше задачи по учебнику, кто решил -получил хорошую оценку. И то, я понимаю, что это я халтурю , а по уму им нужно индивидуальные задания выдать
Кстати, чтобы остальные не скрипели зубами от досады, можно ведь было всех приобщить к разжевыванию материала для слабого ученика? Активные участники получили бы оценки за работу на уроке, все были бы довольны, это бы сплотило коллектив -не было бы разобщения на "умных" и "тупых". 16.09.2015 21:37:39, white-dove
Если что, я не преподаватель началки, но вот как раз сейчас меня кинули на замену учителя четвероклассников на пару недель . Всех тонкостей преподавания не знаю, поэтому действую интуитивно, с опорой на своих знания психологии. Пока один "блеет" у доски на математике, остальным в это время рекомендуется решать дальше задачи по учебнику, кто решил -получил хорошую оценку. И то, я понимаю, что это я халтурю , а по уму им нужно индивидуальные задания выдать
Кстати, чтобы остальные не скрипели зубами от досады, можно ведь было всех приобщить к разжевыванию материала для слабого ученика? Активные участники получили бы оценки за работу на уроке, все были бы довольны, это бы сплотило коллектив -не было бы разобщения на "умных" и "тупых". 16.09.2015 21:37:39, white-dove
Их нельзя упускать из поля зрения - пятеро решат, остальным лень, при всех их достоинствах. Кто-то и списать не прочь. А вот когда идет работа со всем классом, никуда не скроешься. Маленькие, конечно же. Контрольная работа - совсем другая зона ответственности, тут либо пан, либо пропал. А на новой теме можно и не напрягаться, если учитель занят другим ребенком.
16.09.2015 21:47:43, в сомнении
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание