Раздел: Уроки, продленка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто должен быть на уроке в приоритете - сильный ученик или слабый?

Вопрос более к коллегам - на кого вы делаете акцент на уроке? Вам важно, чтобы сильные ученики развивались или слабые подтягивались?
Всегда работала на сильного ученика, поскольку именно эти дети - показатель возможностей педагога. И вот сегодня решила новую тему дать с опорой на заведомо слабого учащегося. Бились с ним у доски львиную долю урока, все остальные скрипели от досады зубами. В самом конце работы у доски один из сильных учеников подошел и сказал - если такое будет продолжаться и впредь, придется менять школу дабы в школе надо учится самому, а не слушать чужое блеяние. Тут же дала проверочную на новую тему - 16 "5", 2 "4", 2 "3", 1 "2". Из опыта - балласт с "3" и "2" с ними и останется, а сильных детей можно потерять. С другой стороны, пыхтевший у доски получил за проверочную "4". Но какой ценой - не успели львиную часть материала. Получается - одного вытянула, другим не дала возможности для развития. Как быть? Московская гимназия, 3 класс.
16.09.2015 20:34:45,

103 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В приоритете всегда более слабый... Ему надо помочь... 17.04.2023 23:24:58, Ирина матигина
Извините, может не в тему, просто хочу поблагодарить учителей за их работу! и за то, что они задают тут такие вопросы. С тех пор, как проходила практику в школе и теперь стала репетитором, я понимаю, что такое учить! А что такое НАУЧИТЬ!! - это вообще! И это я, у которой 1, ну максимум группа из 2-х учеников. Потому что важен результат! А вот как НАУЧИТЬ весь класс - это большая задача! И она, видимо, стала еще бОлее сложной, когда пошло разделение детей в связи с разными материальными возможностями. Большая разница между теми, кто и поездил, и ходит в разные кружки, и образование родителей имеет огромное значение!
Я свое мнение выскажу такое: хороший ученик и будет хорошим учеником, если он уже много знает, то значит интересуется. А вот слабый.... у него просто нет возможности может, почему бы ее ему не дать. Показать, что он не хуже, что если ему объяснить, то он сможет, если потренироваться, то все поймет! не верю, что такая уж огромная умственная разница в 3 классе.(ну если ребенок не с врожденной патологией или родители соответствующие).Это со стороны ученика. мне было бы очень важно, чтобы в меня поверили!
А со стороны учителя: мне реально более дороги те ученики, которые и ленивые, и характер своеобразный, но в которых я вложила и которые показали результат!! именно которые показали! (потому что есть просто ленивые, у который и возможность есть, но они просто уже стали амебами общества). И таких я не бросаю, хоть и даются мне они с большим трудом, седыми волосами и нервами!
Да, и еще про учителя! на собственном опыте и опыте сестры (у нее сын реально вундеркинд и ему бы уже в 11 лет пора бы кандидатскую защищать). Так вот все достижения этих умных учеников, простите, не ваши, учителя (ну по честноку в большинстве случаев, в наших именно так!), а заслуга родителей!!!!! поэтому, если вы вытащите слабых и сделаете их сильными! вот тогда вы сможете сказать, что эти сильные ученики - ЗАСЛУГА УЧИТЕЛЯ!!
21.09.2015 13:36:04, Рододендрон
XXL
Странно, что все знают, что должен делать учитель. И никто не подумал, каково это тому ребёнку, на которого потратили весь урок. Как он должен ощущать себя в классе, когда такие "умные" гонят и на него и на учителя. Страдает самооценка ребёнка, психика, потом начнут смеяться. Это ужасно. Потом дети ненавидят школу и не хотят туда идти. Именно поэтому классы стоит делить на равных детей. Их можно потом и переводить в другой, но среда обучения должна быть более менее однородная 18.09.2015 19:47:11, XXL
Вооkашка
Я уже писала об этом. Не бывает "равных" детей. Кто- то сегодня более успешен, кто- то завтра. Самая жестокая травля - в отобранных классах. Потому что всегда будет тот, кто соображает медленнее. Сначала травят его, он " сливается", потом следующего и т.д. Причём тот, кто может быть следующим, травит с особой жестокостью. 19.09.2015 10:39:31, Вооkашка
Хм, зависит от учителя. Особенно в начальной школе. Испытанно на собственной шкурке. В первом классе пытались оставить на второй год, спасибо моей учительнице, не дала. Не помню, чтобы кто-то прям так морочился по поводу моих оценок и прочих моих отличий. Наша учительница поставила дело так, что мало кому приходило в голову смеяться надо мной, все попытки пресекались на корню. 18.09.2015 20:12:10, ivmarg
В 3 классе задача учителя- учить. Те, кому всё понятно, имеют возможность сдать экстерном и перейти в 4-й класс. Мало ли кого родители дома писать-читать научили, это еще совершенно ни о чём не говорит. Ни каких "сильных" учеников в начальной школе быть не может. Учить надо, ориентируясь на слабых. Иначе большинству учеников к окончанию начальной школы можно будет вообще в школу не ходить, т.к. ходить в неё не будет смысла, и таких учеников классу к 7-8 будет большинство. 18.09.2015 18:41:44, К.
Электра
думала, речь класс про 9 как минимум идет. дочитала до того, что класс третий - и тоже погрязла в сомнениях. В третьем классе вам ученик заявил, что придется менять школу, и вы это всерьез восприняли? на фарс какой-то похоже.
чтобы были овцы сыты и волки целы, как правило, ориентируются на среднего ученика. Не пробовали?
18.09.2015 09:21:57, Электра
Сама такая же. В классе - третьем - 3 абсолютных гения, которые весь урок мечтают ответить и пара детей, которые слова сказать не могут практически ни в какой ситуации. Беседы с родителями ни к чему не приводят - их позиция - вы -учитель, вы и учите. Если вызываю к доске, полурока ничего не делаем - вытягиваем этого, если не вызываю - ребенок отключается - и я могу его понять. Но я же не частный репетитор - каждому давать задание? Что делать, пока не решила... Тоже вот мнения почитаю.. 18.09.2015 08:01:03, Местнаяя
Медведка
"Что делать, пока не решила... " Скажите пожалуйста, а методики работы педагога в подобной ситуации разве не являются ОСНОВНОЙ вещью, которой учат в педвузах? Разве это умение не основное, что отличает профессионального педагога от обычного человека? Почему вы должные придумать в этой ситуации какую-то отсебятину, да еще и основываясь на "посиделках" мам на форуме?? 18.09.2015 12:23:12, Медведка
Не являются. Этому только на практике учатся. 18.09.2015 16:49:57, white-dove
Медведка
Очень жаль :(( Мне показалось, за последние несколько десятилетий психология как наука шагнула далеко вперед... А тут получается "художественная самодеятельность", целиком зависящая от личности (читай, комплексов) учителя :(( 18.09.2015 17:16:36, Медведка
Василиса из сказки
От личности всегда многое зависело. 19.09.2015 00:07:54, Василиса из сказки
Это вы просто в педвузе не учились. Смешно даже читать! 18.09.2015 22:28:55, Местнаяя
Безусловно, шагнула, но голая теория без практики мало чем полезна. А тут человек просит, чтобы как раз поделились практическим опытом. 18.09.2015 18:37:40, white-dove
Василиса из сказки
Пусть почитает человек. Тут много умного пишут. Ищет же человек выходы, старается, это уже хорошо. Может, и ей проще будет работать, и ученикам учиться. Когда человек поймет, что напрягаться должен не только частный репетитор. 18.09.2015 13:33:10, Василиса из сказки
Медведка
Пусть почитает, конечно.... Лучше учиться педагогике "по интернету", чем вообще никак. Детей жалко, которые уже завтра с этим недопедагогом один-на-один останутся.... 18.09.2015 13:50:33, Медведка
Зря вы так. На самом деле, основа педагогики - это не просто тупо научить всех чему-нибудь. И вовсе не обязан преподаватель в обычной школе ко всем 30 ученикам индивидуальный подход находить. Простите, но для этого реально существуют частные школы и платные услуги. Если ребенок нуждается в коррекции, прежде всего об этом должны задуматься родители. Если он не тянет, можно найти школу и программу попроще. Программы все разные и школы тоже. А недопедагог - вы извините, но вам обо мне так никто не давал права говорить - пожалуйста, постарайтесь не переходить на личности. 18.09.2015 22:31:18, Местнаяя
Василиса из сказки
Ну, Медведка действительно резко выразилась, она может))). Но Вы тоже зря про "не обязан". Всех знать обязан: кто и что может. И уж в зависимости от этого урок строить. Вы под "индивидуальным подходом" подразумеваете "рядом сидеть и весь урок с ребенком конкретным возиться"? Это нереально, конечно. Поэтому речь совсем о другом идет, а именно о построении урока с учётом особенностей всех учащихся в классе. А по школам и программам попроще и посложнее не набегаешься, тем более в начальной школе. 19.09.2015 00:10:25, Василиса из сказки
Да, я понимаю - я уже нашла в ветке отличный совет именно по распределению в классе нагрузки - над ним обязательно поработаю. Просто когда слабый ученик полурока тратит на то, чтобы ответить на простой вопрос, реально сложно. А у меня предмет такой, что нельзя только индивидуалку письменную давать - они должны уметь отвечать устно, поэтому сложно именно с этим этапом - устно он не может, а должен. 19.09.2015 00:29:17, Местнаяя
Вооkашка
Тут работает групповая система. Объявляете устный зачет, даете 3-4 варианта заданий. Сильным ученикам - разные. Первыми спрашиваете их. Они становятся "консультантами" и принимают зачет у тех, кто не вызывает у вас опасений. Если сомневаетесь в их оценке, можете задать доп.вопрос и или согласиться, или поставить на балл ниже. В это время слабых спрашиваете сами. В следующий раз меняете консультантов. 19.09.2015 10:49:14, Вооkашка
Василиса из сказки
"Но я же не частный репетитор - каждому давать задание? " Действительно. Зачем бы? 18.09.2015 08:47:32, Василиса из сказки
А вы себе представляете каждому инд задание при нагрузке по 5 уроков в день? Когда все это делать? Это нереально просто. 18.09.2015 22:32:02, Местнаяя
Вооkашка
Во-первых, каждому индивидуальное задание - это действительно в малокомплектные школы, ведь это ещё и помнить надо, кому что давать. Разные уровни сложности. 3-4: высокий - с самостоятельной поисковой деятельностью, средний - для тех, кто понял с первого раза, и низкий - репродуктивный. Можно два средних: с дополнительным усложнением или без него.
Во-вторых, откуда 5 уроков? В началке есть физ-ра и прочее изо, в средней школе - параллели, где с одной подготовкой даешь 2-3 урока.
18.09.2015 23:10:06, Вооkашка
Я не знаю, у кого как - я свою нагрузку озвучила. И у меня не параллели, а разные классы, по сути - 3 разные подготовки каждый день. У меня еще и средняя школа. 19.09.2015 00:30:40, Местнаяя
Тёна (теперь везде)
а какая у Вас зарплата? почитала, и не на Вашей стороне я, во-первых, наше образование не бесплатно, я уже за него налогами своими заплатила, почему Вы считаете, что за Вашу работу кто-то еще раз должен заплатить? И, извините, конечно, а подарки на праздники Вы только от сильных учеников принимаете или ото всех? Как же повезло с учителями моим детям! Спасибо им. 21.09.2015 11:03:18, Тёна (теперь везде)
Василиса из сказки
Как это делать - пишут ниже. Что такое проводить по 5 пар в день (не говоря уже о 3-4) - я знаю хорошо))). Пара - это сдвоенный урок. 18.09.2015 22:36:36, Василиса из сказки
XXL
Всегда считала, что разные дети должны учиться в разных классах. Ведь были же гимназические, простые и коррекционные. Там и педагоги разные, с разными методиками и приемами работы, и программы разные. И все были довольны. Так нет, учудили, как всегда, разбросали коррекционке по др классам. Вот все и страдают. Про инклюзию вообще молчу. Зло это 17.09.2015 16:32:18, XXL
Все разделения оправданы не ранее старшей школы. В начальной школе учитель учит писать, читать считать, о каких разделениях может идти речь. Для дальнейшей учёбы все дети должны владеть этими умениями.
Коррекционные -это для детей с задержкой развития, если ребенок не имеет медицинских показаний он должен учиться в обычной школе.
18.09.2015 18:51:46, К.
Musenka
Коррекционные - это для детей с ОНР, дислексией\дисграфией, акалькулией (дискалькулией), ДЦП, проблемами со слухом\зрением, СДВГ и проч.

ЗПР - это все-таки уже для школ 7 вида, хотя и в коррекционных классах обычных школ встречаются.
18.09.2015 20:16:19, Musenka
С нарушением зрения каждый 5 ребёнок в обычном классе. Если проблемы реально серьёзные, то это только спец школы. СДВГ -очень модная аббревиатура, даже диагнозом это назвать трудно. Терминами дислексия\дисграфия тоже сейчас любят пользоваться все подряд, от родителей до учителей. Раньше как-то массово детей учили и на среднем уровне весьма успешно, а сейчас, через одного у всех сомнительные диагнозы, которые как бы не позволяют учителю эффективно работать. Мне это кажется более чем странно.
Сколько угодно можно вести разговоры про деления младенцев по способностям, но в условиях массовой школы надо учить всех, если не получается именно массово обучить -это повод снизить требования, пересмотреть программу и т.д.
Всех обучаемым детям (а именно такие приходят в массовую школу) государство обязано образовать, на начальном уровне это научить писать, читать, считать. Пусть у кого-то этот навык будет на 5+, а у кого-то на 3 - не так важно.
Коррекционные классы из массовых школ в подавляющем большинстве убрали и с моей т.з. правильно сделали.
То, что отдельно взятого ребенка родители к 4-5 годам научили читать, складывать и т.п. ни о каких способностях ребенка не говорит. Это лишь немного характеризует родителей их целеустремлённость в этом отношении.
19.09.2015 00:00:27, К.
Вооkашка
Это деление себя не оправдывает. По статистике, всего по 5% одарённых детей и труднообучаемых, остальные 90% - разная степень нормы. 20% - "высокая норма" - это те, для кого создавались гимназические классы.
Но на самом деле этим 5% одарённых скучно будет в любой массовой школе. Для обучения им подошла бы индивидуальная программа, но эти дети, как правило. плохо социализированы, поэтому для их же блага учиться вместе со сверстниками.
А то, во что превращают коррекционные классы в нашей школе, - кошмар и ужас. Этим детям нужен индивидуальный подход к каждому с учетом причин их неуспешности. Но нет специалистов.
18.09.2015 15:38:36, Вооkашка
Электра
даешь апартеид и сегрегацию с первого класса! а еще лучше с детского сада... Блестящих - в инкубатор, остальных можно учить спустя рукава, или вовсе не учить, потому что тупые. какое-то эксперто так решило. 18.09.2015 09:28:17, Электра
Василиса из сказки
Главное - разработать стратегию, которая бы в 1м классе позволяла отделять блестящих от тупых, то есть овец от козло... пардон, козлищ. Ух, сколько денег можно наварить под такое дело, если знать ходы-выходы, иметь нужные связи и активность))). Хоть институт создавай. Типа, ради потенциальной экономии госденег)). 18.09.2015 11:17:11, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Почему Вы думаете, что речь о детях из коррекционных классов? 17.09.2015 19:30:20, Василиса из сказки
XXL
Вполне вероятно, что отстающие дети могли бы там учиться, если бы эти классы остались. И что плохого в коррекционных классах? 17.09.2015 19:50:46, XXL
Василиса из сказки
Я не собираюсь давать оценку существованию коррекционных классов. Мы же не об этом. Но, если я правильно понимаю, в таких классах должны учиться дети с некоторой задержкой развития в определенных областях, что должно подтверждаться медицинскими специалистами, специальной комиссией с медиками и психологами в составе. Не клиенты же этих медиков и психологов должны учиться в обычных классах, зачем их в коррекционные-то отправлять? А если ребенок на чтении и русском - хорошо, а на математике долго соображает - его куда тогда? 17.09.2015 19:57:51, Василиса из сказки
Nessie
Тогда, при наличии в школе двух параллельных классов, вполне можно каждый из них разделить по успеваемости на разные предметы (и, соответственно, объединить попарно слабые и сильные половины). Но это усложнение расписания, да. У нас вон только сейчас вроде появилось у детей окончательное расписание в лицее из-за всех этих подргупп. 18.09.2015 08:50:29, Nessie
Василиса из сказки
Лицей-то, небось, не в начальной школе?))) 18.09.2015 11:17:52, Василиса из сказки
В коррекционных классах на самом деле достаточно минусов. Основной - там низкая планка. Если "пограничный" ребенок будет в обычном классе стараться тянуться за успевающими детьми, то за кем он будет тянуться в коррекционном? Из плюсов -малая наполняемость таких классов, но поскольку каждый ребенок по уровню сложности тянет на пятерых:) то об индивидуальном подходе там трудно говорить. Имхо, когда проблемный ребенок в классе один из тридцати , то ему проще уделить индивидуальное внимание (хоть после уроков оставить позаниматься, хоть в течение урока дать задание "пониженной" сложности), чем когда из таких проблемных детей состоит весь класс (пусть в нем даже 10 человек, а не 30). Проблемы ведь все равно у них все разные, сложности в обучении тоже разные.
Вот то, что логопедов -дефектологов-психологов сокращают - это беда. По моему, идеальным вариантом было бы -проблемный ребенок в обычном классе, но при внимательном сопровождении специалистов.
17.09.2015 19:55:51, white-dove
XXL
Не знаю... Но подруга моя работала в таком классе. Они в средней школе догоняют обычных сверстников. Но идут к этому не спеша и грамотно. Ещё в одной школе с 5 кл профили. А в математический класс все же отбирают продвинутых или хотя бы мотивировпнных 17.09.2015 20:04:56, XXL
Вот профили - это правильно...
А коррекционные школы и классы разными бывают, система работы, наверное, тоже разная. Да, в идеале к 10-12 годам дети с ЗПР должны выровняться. А в реале часто бывают, что на выходе из 4-го класса коррекционки они на комиссии показывают уже не ЗПР, а УО:(
На практике, я сама работала в коррекционном классе. И ложилась костьми, когда учителя обычных классов пытались списать туда неуспевающих детей, потому что "ну это же специальный класс для таких". На практике -12 гиперактивных мальчишек с поведенческими проблемами , необычайная травмоопасность, учительница в туалет не может отойти без риска, чтобы дети друг друга не покалечили (да, в идеале за такими детьми не один учитель должен присматривать, а еще кто-то типа "няни" - но это же в идеале)... дети подзаряжают друг друга своей гиперактивностью. ( Да, коррекционные часы им положены. В итоге я (психолог) брала из обычных классов "пограничных" детей и занималась с ними каждый день индивидуально. А в коррекционном классе у меня было 3 часа в неделю групповых занятий:( Спрашивается: где результативность выше?
17.09.2015 20:21:06, white-dove
Правильно, в топку всех их с инклюзией и коррекцией. Пускай учатся отдельно. Нечего таким делать в классе с обычными детьми. 17.09.2015 17:00:08, ivmarg
вы серьезно? 17.09.2015 18:33:35, Vanilla
XXL
Не, это мой коммент довели до абсурда 17.09.2015 18:50:48, XXL
XXL
Ну не надо придумывать. Ко всему стоит подходить с умом. И ДА, особые дети должны учиться в благоприятной обстановке с профессионалами, владеющими методиками. У нас в школе было 5 штатных логопедов, и они без работы не сидели. Сократили, оставили двух. А количество детей с логопедическими проблемами с каждым годом все увеличивается. Все тн мероприятия направлены на сокращение затрат, но никак на то, чтобы детям и родителям жизнь облегчить 17.09.2015 17:53:30, XXL
Гы, как я рада, что мои родители не послушали в своё время таких профессионалов. И не подошли с умом. Вопреки настоянию профессионалов отправили в массу. Коррекция=резервация, и меня никто не переубедит. Особый ребёнок должен быть среди обычных детей, если он не представляет угрозу для окружающих. Нынешние преподаватели, в большинстве своём, просто отчитывают уроки. Увы((( 17.09.2015 20:22:41, ivmarg
XXL
А я видела и другие результаты и других педагогов. Но тут, конечно, каждый про свой опыт.
И про резервации я не писала
17.09.2015 21:18:30, XXL
"Всегда считала, что разные дети должны учиться в разных классах","Про инклюзию вообще молчу. Зло это" -гм, дальше развивать эту тему не буду. Только в нашей деревенской школе в классе на сорок с лишним учитель математики умудрялась вести уроки для всех детей. Были и ЛУО, и продвинутые дети. Никто не страдал, всем давалось свое задание. Это называется профессионализм. 18.09.2015 06:51:44, ivmarg
Василиса из сказки
Да? А там вот выше пишут, что это только частный репетитор должен делать. А учитель пришел, сделал, проверил - и пошел, дальше не его проблемы. Если бы еще вот эти несколько особо сильных и особо слабых под ногами не вертелись (досада какая), всё было бы отлично. 18.09.2015 08:49:00, Василиса из сказки
XXL
Вполне по силам в классе из 20-25 человек дать индивидуальные задания на уроке. Мне проще судить, в языковых группах всего 10 учеников. Но класс в 40 человек качественно подойти к каждому это утопия. Можно 100 раз говорить пор профессионализм, но я нк поверю 18.09.2015 12:09:41, XXL
Василиса из сказки
В больших классах надо не 40 индивидуальных заданий давать, а на группы класс делить при необходимости (на уроке), и каждой группе - задание по способностям. 40 вариантов никому и не надо сразу, разве что для банка данных. 18.09.2015 13:35:26, Василиса из сказки
Вот именно, у нас класс делился на три уровня. Каждый писал свою контрольную, решал своё задание. Новая тема объяснялась всем. То же самое было на физике и химии. После уроков желающие приходили заниматься продвинутым уровнем в кружки, отстающие-заполнять пробелы. Правда всё компенсировалось отсутствием нормального преподавания остальных предметов))) Таким образом в нашей деревенской школе на окраине Союза появились победители республиканских и участники всесоюзных олимпиад. 18.09.2015 17:11:42, ivmarg
Имуранка
Мой любимый физик, да и большинство нормальных учителей, новый материал подавали всегда ориентируясь на сильных учеников. Иногда после объяснения новой сложной темы вызывал одного из сильных и просил своими словами рассказать тему , при этому убивал 2 зайцев: ставил оценку сильному как тот понял тему и часто школьник школьнику может объяснить понятнее, чем учитель. А со слабыми занимались дополнительно или сильные ученики или сам учитель после уроков.
До сих помню как делались проверочные работы : "Андрей, Евгений и второй Андрей решают задачу 3-мя способами, Виталий, Александр и Юлия - 2-мя способами, остальным хватит и одним. Кому сложно попытайтесь просто выписать формулы по теме!" Мой младший во втором классе и сейчас часто делает на пару заданий больше, чем его одноклассники, т.к. он сообразительный, а если оставить его без задания, то будет шалить и "безобразия нарушать"
17.09.2015 16:16:11, Имуранка
Не должно быть настолько сильных и настолько слабых в одном классе. Слабые остаются на второй год. Сильные переводятся в спецшколы или в следующий класс экстерном. пока эта система не заработает, будут проблемы. А пока да, надо учить сильных, сдачу сами научатся считать. Слабых надо учить уважать сильных и понимать разницу между собой и ими. Это, кстати, самый эффективный способ побудить к учебе. 17.09.2015 15:07:26, Liskai
Cat-S
Сильных и слабых (а лучше еще выделить средних, ближе к слабым и средних, ближе к сильным) надо тассовать постоянно, а не один раз в год. Можно учить вместе, физически вместе, в одном помещении. Но при этом дети будут выполнять задания разного уровня, т.е. будут в разных классах по сути. Как это сделать, было известно еще с 80-х годов, когда были только доска и кусок мела.

Сейчас подоспела техника - можно распечатывывать листочки, давать тесты на компьютере и т.д.
18.09.2015 13:03:32, Cat-S
Если в каждом классе будет по сильному ученику, то им придется учить своих учителей. Откуда взять столько учителей с соответствующей сильному ученику подготовкой? Средний уровень школьного учителя это хорошист-десятиклассник. 18.09.2015 16:38:54, Liskai
Cat-S
В третьем классе таких детишек нет, наверное :)

А в старших нужно делить, конечно. Только делят все равно неправильно. У меня дочь перевели в более медленную подгруппу по математике (там ей лучше будет, так как больше подходит под ее текущий уровень), но только из-за этого она автоматом оказалось и в слабой подгруппе по английскому, совсем не соответствующей ее уровню :( Когда прошу - верните английский, у школы так не получается из-за организации расписания... Тьфу.
18.09.2015 18:21:21, Cat-S
Василиса из сказки
А это всегда такие проблемы с расписанием, как тут некоторые ни расписывают, что все это легко и просто делается. У меня дочь тоже чуть не в самых слабых подгруппах по мат-ке и физике - из-за английского нулевого. 18.09.2015 22:39:00, Василиса из сказки
Дина (Джума)
Ничего подобного. В прошлом году сын учился в отобранном спецматематическом классе. Треть класса не тянуло программу, некоторым вовсе не нужна была эта математика, троих пытались в обычный класс перевести. А низя. Без согласия родителей никак их выпихнуть нельзя- сплошь двойки, ноль усердия-желания, а все равно будут сидеть в спецклассе, чтобы тянулись за сильными. 17.09.2015 19:03:51, Дина (Джума)
Василиса из сказки
Что удивляться-то. Одно из часто встречающихся слов при обсуждении любых школ - это слово "контингент"))). 17.09.2015 19:34:29, Василиса из сказки
точно так же как и сильных. учить уважать слабых. им без них - никуда. 17.09.2015 15:25:50, Шерлок
угу, тем более, что "...и это пройдет (преимущество и превосходство в данном случае)" - жизнь она такая - переменчивая штука.. 17.09.2015 18:35:33, Vanilla
Василиса из сказки
Ага. И что-то мне не кажется, что сильные с лексиконом "блеяние" будут пользоваться авторитетом. 17.09.2015 19:32:07, Василиса из сказки
Дина (Джума)
Двое знакомых именно из-за этого забрали из инклюзивных классов своих детей.
И плевали они на толерантность, когда встал выбор между помогать "другим" за счет своих(
17.09.2015 11:58:08, Дина (Джума)
учителя моих детей (3кл, и 6 класс-ориентированы на сильных деток. у старшей учительница еще в 1 классе на собрании так и сказала. ее мнение, что слабый должен тянуться за сильным).
есть инклюзивная школа. где учились дети 2 моих приятельниц, школа была выбрана по принципу "во дворе", рядом с домом. Обе забрали своих детей, одна в1 кл, другая после 2. детки сильные, им было тоскливо и неинтересно сидеть на уроке..так как учитель был ориентирован на "других детей"...
имхо, мнение родителя, нельзя спускать полурока, ради одного ученика. оставьте его после урока и объясните ему, что он не понял
17.09.2015 11:51:24, kocha
Хорошему учителю важно и то и другое, родителям тем более.
Если весь урок, да еще с новой темой, посвятили одному ученику то понятное дело все взвоют.
То что у вас опыт что балласт так им и останется и что ученики в 3 классе позволяют так с учителем разговаривать очень печально. Отсюда и вопросы, ощущение что опыта как раз нет.
В моем детстве и у старшего сына точно в начальной школе были консультации для более слабых учеников. Чтобы подтянуть но не в ущерб урока для остальных. И опять же даже в моем детстве для более сильных учеников были доп задания повышенной сложности чтобы занять их пока другим тема разъясняется более подробно. Во всех методичках задания на разный уровень точно есть. Но для этого надо "видеть" весь класс и подготовки к уроку больше, это да. Если готовится только на один уровень то проще, но проблемы будут точно. И уходить будут и отзывы об учителе будут тоже не только хвалебные.
17.09.2015 09:11:59, Иришка-Мартышка
Мой мальчик учится в третьем классе. В прошлом году (2 класс) заводила весной подобную тему я, только со стороны родителя: ребенка, как "слабого" не спрашивали в классе на уроке совсем. Каждый урок спрашивали девочку - дочку председателя родительского комитета и щедро ей ставили пятерки. И еще 2-3 девочек с первых парт - остальные дети для учителя были балластом. Гимназия.
Чем закончилось в итоге: из класса ушло треть так называемых "слабых" учеников. И мы ушли тоже. И слава богу, я целую четверть восстанавливала психику и самооценку своему ребенку, тк подобный "учитель" убила ее напрочь.
Спасибо тому, что мы чудом в новой школе (прогимназия) попали к учителю старой закалки. Как она строит работу в классе - любо-дорого смотреть. В классе есть и дети беженцев, и дети по прописке, и одаренные дети. Но все дети с удовольствием ходят на уроки, учатся, родители на собрании очень благодарны учительнице за результат ее работы.
А в нашем старом классе сегрегация детей учителем нарастает. Мы общаемся, и мне рассказывают, что дети ставят ярлыки "слабых" на одноклассников, только уже на других:) То есть, психологическая атмосфера в классе ужасная, сродни нацистской - я лучше (умнее), а мой одноклассник - хуже (глупее). и все это стимулируется учителем.
Когда мой мальчик гуляет на школьном дворе с бывшими одноклассниками, они все как один просят его вернуться к ним в класс, тк он - отличный друг, яркий, солнечный. Но сын сказал, что ни за что не вернется к бывшей учительнице, тк она - не настоящий учитель.
17.09.2015 07:46:34, Roccy
Уважаемый учитель "московской гимназии", дабы = чтобы. Теперь подставьте и прочтите, что получилось. Вам бы самой не грех подучиться. 17.09.2015 01:50:32, ==
Nessie
Как же вы достали!!! Вам самой неоднократно тыкали в ошибки, но вы продолжаете везде вставлять свое веское слово. 17.09.2015 09:09:46, Nessie
Вооkашка
Это вброс? Не верю, что учитель может всерьёз такие вопросы задавать.
Важно, чтобы каждый ученик получал максимум по своим возможностям. И чтобы никому на уроке не было скучно.
Новую тему объяснять не одному ученику, стоящему у доски, а всему классу. Сначала работать фронтально, задавая вопросы и вписывая ответы самой. Потом можно вызвать к доске сильного, можно пару - средний и сильный или даже две пары - пусть на крыльях доски выполняют задание, это же задание могут выполнять сильные самостоятельно, а средние и слабые работают с вами опять же фронтально, потом проверяете самостоятельно выполненные задания, потом спросить, кто готов к проверочной. Те, кто готов к проверочной на оценку, делают проверочную, кто не готов - с вами ещё одно задание, они напишут проверочную на следующем уроке, пока те, кто сдал тему, работают над заданиями следующего уровня сложности и т.д.
Это не мои фантазии, я так работаю. Подготовки много, конечно, но результат стоит того.
17.09.2015 00:10:13, Вооkашка
Спасибо, очень дельный совет. Беру на заметку. 18.09.2015 22:37:51, Местнаяя
Электра
ага. того самого на вентилятор. 18.09.2015 09:30:58, Электра
Василиса из сказки
Я уже не удивлюсь, что совсем не вброс. Просто отсутствие опыта. 18.09.2015 11:18:47, Василиса из сказки
Cat-S
Тоже показалось, что вброс. 17.09.2015 13:09:16, Cat-S
Спасибо, очень ценно 17.09.2015 06:48:36, white-dove
Пока читала, думала речь идет о старшеклассниках. Это в 3-м классе дети в ультимативной форме отчитывают учителя за неподобающую на их взгляд форму подачи материала? Да быть такого не может. 16.09.2015 23:58:54, гундина
Учат - это два года ориентируются на сильных, потом вдруг решают поэкспериментировать со слабым, оставив сильных без внимания? Медаль за профессионализм, однозначно. Одностороннюю, в виде листа Мебиуса. 16.09.2015 22:55:21, тупик
Упаси боже от учителей, приходящих в класс демонстрировать свои возможности, а не детей учить. "Балласт" в третьем классе гимназии нашли, надо же :( 16.09.2015 22:09:44, тупик
Розовые очки порядком искажают действительность. И детей учат, а не забивают на них. Только у медали две стороны. 16.09.2015 22:23:06, в сомнении
Электра
так снимите очочки-то. объяснить что-либо умным и мотивированным детям - как два пальца .... они ловят мысль на лету, невзирая на кривизну изложения. Гораздо сложнее четко и внятно изложить материал десятью разными способами для тех, кто фишку мгновенно не просекает... Может, дело в учителе? 18.09.2015 09:35:12, Электра
Василиса из сказки
Я только про вуз напишу, ОК, только там работала, полгода в школе не считаем.
Новую тему обычно не дают с опорой на слабого. Только сильный может помочь, проассистировать учителю, его к доске и вызывать. А объяснять - в расчёте на среднего.
На скрипящие зубы 3-классников))) я бы внимания либо не обращала, либо удивилось бы показательно.
Я не поняла, это прямо на уроке ребенок подошел и про блеяние сказал? прямо такими словами? С этим ребенком действительно надо много работать.
Если бы у меня студент после урока подошел и что-то сказал про блеяние, то, думаю, очень нехороший взгляд бы от меня получил с последующей оценкой его поведения в устной форме.
А уж в 3м классе звездить совсем рано. Пусть идет школу меняет, пусть на СО уходит, пусть еще куда, пугать еще он будет, ишь, персона какая важная. Воспитать ребенка нормальным человеком не менее важно, чем пройти с ним тему (он ее и сам пройдет, если понадобится). Не давайте садиться себе на шею, не слезут потом (ну, если у ребенка в принципе "особенности развития" (психиатр там в анамнезе или невропатолог), тогда просто не обращать внимания).
ИМХО, проходить с помощью умных, на "развитие" и "закрепление" дергать тех, кто послабее.
16.09.2015 21:44:49, Василиса из сказки
Эх, про воспитание нормальных людей стали забывать, одна конкуренция в голове у всех. Дети в этом живут, особенно в гимназических классах. Свою ошибку по поводу ставки на слабого ученика я поняла. Жаль, хотелось уделить внимания и поддержать на новой теме. Хвост вытянула - голова увязла... 16.09.2015 21:59:04, в сомнении
Это не стимулирование конкуренции, это психология выживания из класса слабейших, как из общества. Только в итоге все общество будет страдать, если еще это не понятно "сильнейшим". Тк "слабые" могут давать лучший психологический фон в классе, чем "сильные". Все это я пишу в кавычках, тк в начальной школе это очень условно. Очень. 17.09.2015 07:57:01, Roccy
Василиса из сказки
Надо поддержать. Но не в процессе объяснения новой темы.
Ишь, конкуренция. Мои оба учились в классах с углубленным, гимназических и т.д. Главное - учитель нормальный, не было у них там конкуренций.
16.09.2015 22:10:08, Василиса из сказки
На среднего:) Сильным и слабым -индивидуальные задания по способностям.
Имхо, те показатели, по которым оцениваются педагоги, очень формализованы и далеки от потребностей детей. Показуха, одним словом. Настоящий показатель профессионализма -чтобы комфортно было каждому ребенку, и чтобы ни один из учеников не воспринимался, как балласт.
16.09.2015 21:30:36, white-dove
Каким способом измерить степень комфорта? Какие показатели могут быть, когда психологов всех поувольняли? Болтология одна. А учителю надо дать результат, объяснив тему всем детям на одном уроке. Количество пятерок и двоек - вот реальные показатели. Причем это сообщающиеся сосуды. Работаем с двойкой - пятерки убывают, т.к. мотивация падает ( ведь не с тобой - умницей учитель занят). Работаем с умницей - двойки увеличиваются. 16.09.2015 21:40:22, в сомнении
Да я знаю всю эту систему, и мне она не симпатична. Мое мнение, что в приоритете у учителя должны быть дети, а не показатели.
По теме -почитайте пост Букашки
17.09.2015 06:50:45, white-dove
Василиса из сказки
Да, дети первичны. 17.09.2015 08:46:47, Василиса из сказки
"Если такое будет продолжаться и впредь, придется менять школу дабы в школе надо учится самому, а не слушать чужое блеяние," - сказал третьеклассник? 16.09.2015 21:18:03, Станиславский
Musenka
Тоже сильно удивилась... 16.09.2015 22:03:01, Musenka
Запросто. Маленький еще, и искренне повторил примерно то, что его родители говорят про слабых детей. 16.09.2015 22:05:46, marins
Musenka
А родители-то к чему об этом дома говорят? Должен же быть "вброс" какой-то... 16.09.2015 22:27:15, Musenka
Класс гимназический, с отбором. Скорее всего дома обсуждается переход в более сильную школу в 5 класс. 16.09.2015 22:50:33, marins
Musenka
Начало 3 класса... До перехода ровно половина пути, - почти 2 года... 16.09.2015 23:01:43, Musenka
Василиса из сказки
У всех всё обсуждается. Вопрос только, в какой форме и в каком духе. Ничего ж еще из себя не представляют в 3м классе, но снобизм уже переняли. 16.09.2015 22:54:11, Василиса из сказки
Nessie
Обсуждаться может в любой форме. Важно, что не донесли до ребенка, ЧТО можно высказывать, а что - нет. 17.09.2015 09:11:05, Nessie
Василиса из сказки
Ну, с родителями уже почти бесполезно работать, думаю. А вот с детьми можно попытаться. 17.09.2015 09:25:09, Василиса из сказки
Угу. 16.09.2015 21:25:09, в сомнении
Дали бы задания сильным на карточках или для работы с взаимной проверкой соседей по парте, тогда можно парочку слабых у доски индивидуально учить. И то минут 15 на такие дела, а потом все вместе. И такое не на каждом уроке.

Правильно к вам подошли и сказали. Если бы сильные были заняты своим заданием, то ни одного слова бы от доски не услышали.
16.09.2015 21:03:32, marins
Сильных нельзя бросать надолго с самостоятельными заданиями, они маленькие еще, отвлекаются - нужен контакт-пас: ты-мне, я-тебе. Тогда они в тонусе и работоспособность повышается. И дальнейший материал требовал комментариев и пояснения. 16.09.2015 21:13:52, в сомнении
Третий класс -маленькие? А как же они контрольные и самостоятельные работы тогда пишут? Они не могут персональное задание по карточке решить?
Если что, я не преподаватель началки, но вот как раз сейчас меня кинули на замену учителя четвероклассников на пару недель . Всех тонкостей преподавания не знаю, поэтому действую интуитивно, с опорой на своих знания психологии. Пока один "блеет" у доски на математике, остальным в это время рекомендуется решать дальше задачи по учебнику, кто решил -получил хорошую оценку. И то, я понимаю, что это я халтурю , а по уму им нужно индивидуальные задания выдать
Кстати, чтобы остальные не скрипели зубами от досады, можно ведь было всех приобщить к разжевыванию материала для слабого ученика? Активные участники получили бы оценки за работу на уроке, все были бы довольны, это бы сплотило коллектив -не было бы разобщения на "умных" и "тупых".
16.09.2015 21:37:39, white-dove
Их нельзя упускать из поля зрения - пятеро решат, остальным лень, при всех их достоинствах. Кто-то и списать не прочь. А вот когда идет работа со всем классом, никуда не скроешься. Маленькие, конечно же. Контрольная работа - совсем другая зона ответственности, тут либо пан, либо пропал. А на новой теме можно и не напрягаться, если учитель занят другим ребенком. 16.09.2015 21:47:43, в сомнении
Что значит лень? Это же на оценку! Не решил -получил двойку:) 17.09.2015 06:51:36, white-dove


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!