Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Василиса из сказки

Мда, пора запретить фонетический разбор...

Тема по ссылке, увидела в Посиделках СП. Дальше не читала, хватило содержания топика. 7ой класс, однако. Фонетическому разбору ребенка научили. На орфографию, видать, часов не хватило.
03.09.2015 23:58:40,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вообще считаю, что фонетический разбор нужен исключительно для иностранцев с целью объяснить, как произносится то или иное слово. Зачем это русскоговорящим детям, вообще не понимаю. 09.09.2015 10:29:45, Бараш
КленовыйЛис
Охохо...... Мой средний сказал, я только научился писать почти без ошибок..... Зло, да.... 04.09.2015 22:23:11, КленовыйЛис
Тиллотама
надо было наверно написать мне и задание сразу. Изначально были даны только скобки с фонетическим разбором, по ним надо было восстановить слова.
Ошибок море в орфографии, но для это у нас так всегда после лета. Собственно тема и была об этом, что из головы за 3 мес все выветривается, что мозг считает лишним. Через три недели все встанет на место.
А вообще фонетич разбор у меня всегда вызывал недоумение - зачем это вообще...
04.09.2015 13:50:43, Тиллотама
Василиса из сказки
НЕ ДОЛЖНО выветриваться. Не отработано, значит. Не доведено до автоматизма. А ДОЛЖНО БЫТЬ доведено уже к 7 классу. Уж слово "серьёзный" и слово "копьё" за 6 лет школы надо было научиться писать правильно.
Смотрите. Есть такой тип упражнений, когда из А следует Б. И так 5 раз. Или 10))). В случае Вашего упражнения из А следует Б, С и т.д. По тому, что ребенок пишет, видно, что знакомить его с таким разнообразием рано еще, не студент филфака-то. С распознаванием английской транскрипции для студентов еще поняла бы такое упражнение, но не с русским в школе. Бедные учителя, в общем. То ли эти упражнения давай, то ли рискуй гнев начальства навлечь на себя.
04.09.2015 14:00:37, Василиса из сказки
Тиллотама
ну к сожалению в сутках всего 24 часа и "отработать " все на свете нельзя :)
мое личное мнение, что это не самое большое несчастье в жизни :) каждый родитель решает, что главнее для его ребенка. Во взрослой жизни знаю много прекрасных людей, у которых с орфографией нелады, но это не мешает быть вполне достойными интересными людьми.
04.09.2015 18:51:20, Тиллотама
Василиса из сказки
Достойными и интересными людьми быть много что не мешает. А школа у Вашего ребенка, видимо, "не дорабатывает". Потому что в норме у МНОГИХ взрослых и прекрасных людей быть проблем с орфографией не должно, если, конечно, их учить нормально. 05.09.2015 11:51:51, Василиса из сказки
Тиллотама
а вам не кажется, что не все дети, в принципе, могут на отлично освоить все предметы? дети все разные. Иначе все бы были гениями. 05.09.2015 16:24:16, Тиллотама
Василиса из сказки
Естественно, не все могут все предметы освоить "на отлично", я сама таких детей дома имею. Тем не менее, если их учить не пойми как - то вообще мало кто мало что освоит. Я сама занималась со своим ребенком русским в течение достаточно продолжительного времени (ребенок предмет не любит и не особенно к нему склонен, это мягко скажем), и могу сказать, что просто обычные занятия по старой советской методике иногда творят чудеса. Конечно, из совсем безграмотного ребенка сразу образец грамотности не сотворишь, но результаты резко улучшаются. 05.09.2015 20:44:47, Василиса из сказки
Тиллотама
языки такая штука, что если их не повторять постоянно, то увы знания растворяются. либо надо все лето штудировать все правила, раз нет врожденной грамотности, либо две три недели пережить сентября и все восстанавливается. каждый делает то, что считает нужным.
мне кажется, что разговор на эту тему себя исчерпал, давайте закончим.
05.09.2015 23:51:51, Тиллотама
Вам пытались сказать что дело не в ребёнке, а в программе, а Вы упорно доказывает что это у Вас ребёнок такой, к языкам не способный. Если русский ребёнку родной, то учтите, что изучение орфографии полностью заканчивается в 7 классе. Лично я своим просто запрещала делать упражнения и задания с фонетическим разбором. Выучили его чуть ни перед ЕГЭ только. Не так много было таких заданий, чтобы двойки за них на чем-то сказались. 06.09.2015 09:52:45, Кетчуп
Тиллотама
Про недостатки в программе я согласна, мне много чего не нравится. Но все равно приходится подстраиваться увы. Но почему то вы тоже не понимаете, что в реальной жизни все дети РАЗНЫЕ. Какой бы хорошей ни была программа, не могут все дети освоить все предметы на отлично. И русский, в частности та же орфография, не исключение. 06.09.2015 21:59:53, Тиллотама
Василиса из сказки
Давайте. Мне не понять, зачем Вы защищаете возможность учителя учить так, чтобы всё выветривалось из головы за лето. Разве что Вы решили, что это как-то обижает ребёнка, но нет, ни в коем случае.
Понимаете, у взрослых ничего из головы выветриваться не должно. Мы не пишем кАрова и зачОт, хоть и не повторяем каждый отпуск правила правописания.
06.09.2015 09:36:29, Василиса из сказки
Тиллотама
про взрослых - наверно вы просто не знакомы с такими, которых карова и зачот не смущают в написании. Я не говорю, что это правильно, но так есть к сожалению. Теперь что, переселить всех взрослых с проблемами орфографии на остров? Или сказать знакомым с проблемами с орфографией, чтобы срочно исправлялись, а то не буду общаться? Просто так сложилось, что все ваши знакомые отличники :)
Много чего в жизни не должно быть.
06.09.2015 21:56:17, Тиллотама
Василиса из сказки
У моей дочери большие проблемы с русским. Пришлось вмешаться. Конечно, работы еще - непочатый край. Но меня вот что удивило: как только с ребенком начинаешь работать "по старинке" - сразу заметен прогресс. У меня есть знакомый, имевший большие сложности с правописанием в школе. Ничего, ошибок делает мало, потому что задумывался над этим и считает неприличным писать с ошибками. Если что, то он доктор технических наук. То есть не филолог вообще))).
Более того. Я редактором работала несколько лет, переводы редактировала, переводчиков и редакторов тестировала. Могу сказать, что каровы с зачотами впоследствиЕ характерны для людей моложе 35 и практически не встречаются у людей более старшего возраста (я сейчас про людей с высшим образованием в основном). Отличников среди моих знакомых очень мало, так сложилось))). И весьма много технарей среди знакомых я имею. И очень неплохо у них с орфографией. На остров - это какое-то странное предложение. Но считать нормальным незнание норм языка (я не про изощренную грамотность с выделением всех вводных слов и пр.) - это всё равно что считать нормальным незнание таблицы умножения. В принципе, тоже можно не учить. Но надо бы стремиться к тому, чтобы выучить.
07.09.2015 00:43:26, Василиса из сказки
Тиллотама
по мере возможности мы занимаемся дополнительно, но я же знаю своего ребенка и есть с чем сравнивать. Я согласна, что если ничего не делать - ничего не будет. Но увы заниматься только русским, например, нет ни смысла ни возможности. Так что на все, чтобы было в идеале, времени увы не хватает. 07.09.2015 09:03:22, Тиллотама
Василиса из сказки
В общем, успехов нам всем))). Конкретно моей очень Ахременкова помогает, но многие тут нос вертят, им слишком просто)). 07.09.2015 09:21:06, Василиса из сказки
Тиллотама
просто как раз очень эффективно. одно и то же, как обезьяна, зато запоминается. 07.09.2015 09:30:03, Тиллотама
Василиса из сказки
Именно так))). Пишем много раз одно и то же в разных вариантах, пока рука "сама" писать не начнёт. 07.09.2015 13:46:30, Василиса из сказки
Тиллотама
ну спрошу уж. Кроме школы вы еще где то занимаетесь? не русским, а дополнительно еще что то. У моих еще бассейн, гимнастика, английский и немецкий. Все время все галопом, но бросать ничего не хотят. 07.09.2015 15:23:38, Тиллотама
Василиса из сказки
Вас кто именно интересует? Если девочка с проблемами грамотности, то - нет, не занимается. У нее школа заканчивается в 17.00 (она старше Вашего ребенка), включая субботу, а до дома еще доехать надо. До 6 класса включительно занималась много где, потом бросила - надоело. Английский 2-3 раза в неделю со мной, потому что в предыдущей школе учила немецкий. 07.09.2015 17:30:33, Василиса из сказки
Тиллотама
ну в общем тоже не особо много времени на повторения закрепления и прочее. Но не знаю а надо ли?...
Со временем или само придет, или в короткие сроки придется выучить. Чем старше становишься, тем проще собраться и распределить силы и достичь желаемого, т.к. уже точно знаешь, что зачем делаешь. Дети чаще всего не могут себя организовать. А когда это делают за них взрослые не очень еще понимают зачем это надо.
07.09.2015 18:53:24, Тиллотама
Василиса из сказки
Много и не надо. Главное - регулярность. По 2 упражнения, но регулярно. По 1му, но несколько раз в неделю. Хоть просто буквы повставлять. 07.09.2015 20:19:12, Василиса из сказки
Многое в программе начальной школы вызывает у меня неоднозначные ощущения. Но, пожалуй, единственное, за что хочется убить составителей программы - фонетический разбор. 04.09.2015 11:01:17, .тупик.
Электра
так стали же фонетикой с первого класса мозги пудрить. В школу приходят нечитающие дети, у которых зрительные образы слов еще не сформировались, а им начинают полоскать мозги на тему "как это слышится". А что пишется по-другому, выясняется несколько позже. а дети-то маленькие. Они вообще перестают понимать, чего от них хотят.
Когда фонетика была только в 5-м классе, было норм.
04.09.2015 07:38:33, Электра
Я свою забрала с подготовишек из-за фонетического разбора, а она еще читала плохо и это был ужас, такие перлы выдавала... 04.09.2015 13:23:50, Juliya
Mash
Когда я училась, то фонетика и у нас была в начальной школе. До сих пор ее помню, фонетику эту, как объяснила мне моя первая учительница. 04.09.2015 09:52:49, Mash
Электра
Рза у Вас память такая хорошая, вы, наверное, и читать уже умели, когда в школу пошли) Моя дочь тоже удивляется, почему у многих детей орфография вызывает такие трудности. Я ей объясняю, что на момент поступления в школу она уже имела хороший багаж зрительных образов слов, поэтому фонетика ей не повредила. А вот дети, которые одновременно учились читать, писать, и воспринимать фонетически (и запечатлевать это на бумажном носителе), оказались в минусе, т.к. изучали одновременно две знаковые системы, буквенную и фонетическую. Я считаю это идиотизмом от идиотических идиотов. 04.09.2015 12:07:43, Электра
Вот и я у своего свернула фонетический разбор, как только стал писать "льубльу".Сразу всё вернулось на круги своя. Чую, двойки светят за это. Буду вводить потихоньку. Со средним долго расхлёбывала этих йошикоф. Оставили бы как раньше, с пятого класса. Лучше писать в тетрадях больше. 04.09.2015 06:00:41, ivmarg
Электра
тихий ужас. Бедные дети. 04.09.2015 07:39:21, Электра
Я вон весёлых картинок стопку за первый класс приготовила на выброс с расставленными галочками. Вторую такую же за второй должны привезти на тысячи три. Бум ставить галки.За первый класс не исписали даже по тетради в 12 листов ни по русскому, ни по математике((( 04.09.2015 08:25:27, ivmarg
Электра
Я в итого вообще пожалела, что ребенка в началку отдала. Все, что нужно, можно дома за два года пройти, и без ущерба для здоровья. Отдала, собственно, ради социализации. Но и этот процесс не впечатлил. 04.09.2015 12:12:18, Электра
кошмар, ну и учитель у вас... наши очень много писали в 1 классе. Конечно учителю проще картинки детям дать, чем трудиться писать с ними. 04.09.2015 09:40:44, муза мужа
Мне деревья жалко))) 04.09.2015 10:42:40, ivmarg
Только веселые картинки тоже на бумаге печатают, а толк от них только в саду ощутимый, в конце первого класса у нас уже диктанты были во всю. Ребенка жальче, как он потом в средней школе учиться будет... 04.09.2015 11:09:02, муза мужа
Как-нибудь будет, ежели раньше оба не загнёмся от его учёбы. На домашнее дитя выперли, потому учу я, преодолевая сопротивление клиента))) 04.09.2015 12:28:25, ivmarg
Сил вам и успехов. 04.09.2015 13:09:19, муза мужа
Я была скорее против фонетического разбора, пока не пришлось учить русскому млашего ребенка. У него нет фонематического слуха и без фонетических разборов и разглядываний спектров и осцилограмм звуков, мне не удалось его научить слышать разницу между д и т, т' и ц
Большинству детей, наверное, и вправду не нужен фонетический разбор.
Хотя все-таки получить представление о том, что звучащее слово отличается от написанного и какие законы есть в звучащем слове - это полезно.
04.09.2015 02:12:30, Шоша
Василиса из сказки
Я знаю только одного ребенка, которому этот разбор пошёл на пользу, - это моя дочь, Ваш вторым будет))). Именно с помощью этого разбора (в подготовительной группе сада, не смейтесь) она научилась более-менее приемлемо читать. Но это - единственный известный лично мне случай)). Хотя с фонематическим слухом у нее все хорошо.
Помню, мы в 4м, что ли, классе его проходили. Мне тоже кажется, что общее представление иметь надо. Но не увлекаться, особенно изначально.
04.09.2015 10:28:51, Василиса из сказки

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!