ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ
Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса.
За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1] ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2] ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей 11-х классов от обязанности натаскивания выпускников на примитивные аттестационные тесты.
И к чему такая «забота» приведет?
Напомним: базовый ЕГЭ является государственным выпускным экзаменом за курс средней школы, однако его зачетный порог в состоянии преодолеть любой адекватный пятиклассник (см. [ссылка-3] ).
Полагаем, что предложение Минобра получит достаточно широкую поддержку. В самом деле, в нынешнем году гуманитарии, которым математика как вступительный экзамен не нужна, тратили время на подготовку к базовому ЕГЭ, отнимая это время у дисциплин, необходимых для поступления. Налицо была явная их дискриминация по сравнению с «технарями», которые, готовясь к аттестационной математике, решали одновременно и задачу поступления в вуз. А теперь таких проблем не будет: сдали выпускной экзамен в 10 классе и про математику можно забыть.
Однако... государственным аттестационным экзаменом по его сути ЗАКАНЧИВАЕТСЯ изучение дисциплины. Поэтому, если базовый ЕГЭ сдан, дальнейшее посещение уроков математики становится необязательным для школьника, то есть математика в 11 классе превращается в факультатив. Но самое интересное, что этот факультатив становится НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ И ДЛЯ ШКОЛЫ, ибо свою ГОСУДАРСТВЕННУЮ аттестационную функцию она уже выполнила, а подготовка к вступительным экзаменам — личное дело каждого. Об этом многократно говорил С.Кравцов (Рособрнадзор), подчеркивая, что учителей и школу ни в коем случае нельзя оценивать по баллам вступительных ЕГЭ.
Все сказанное в полное мере относится к массовой российской школе, где нет ни кадров, ни материальных ресурсов, чтобы организовать раздельное обучение одиннадцатиклассников. Так что внешне «симпатичное» минобровское предложение несет в себе мощный деструктивный заряд и направлено на дальнейшее отделение школы от образования и окончательную передачу его репетиторам и прочим платным структурам.
Ну а всем тем, кто будет высказываться в поддержку переноса выпускного экзамена по математике в 10-й класс (в первую очередь - Минобру), мы советуем не мелочиться, а сразу сместить его в класс пятый. Пятиклассники с этим «базовым ЕГЭ» справятся, а тянуть резину имитации обучения в течение ещё пяти лет, чтобы на выходе решать идиотские тесты про площадь участка из клеточек или выяснять, кто тяжелее: слон или курица — сильно не по-нашему. За это и прибить могут.
Созданная Минобром проблема решается просто: базовый ЕГЭ по математике надо отменить незамедлительно; восстановить традиционные выпускные экзамены, передав функции аттестации школе; вступительные ЕГЭ вынести за рамки среднего образования. Другими словами, ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ — [ссылка-4] см. с.17
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- из блогов
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса.
*** Тема из блога
10.08.2015 17:15:42, Trotter
54 комментария

они собственно и сейчас добровольны. не хочешь - не сдавай. только аттестата не будет. и не зависимы - не известно кто проверяет
11.08.2015 16:32:03, Шерлок


вы же адепт семейного? какие такие ненужные люди? и дело не в приеме на работу. образование детей (в любой форме)такой задачи перед собой не ставит
12.08.2015 11:35:40, Шерлок

Я и не говорю, что образование должно ставить задачи дать всем сертификаты, аттестаты или дипломы. У разных людей разные образовательные задачи. Работодателю нужна проверка определенных компетенций, знаний, навыков - пусть проверяют. Тем более фактически так и есть, просто не признано официально.
И образование все больше уходит из школы к репетиторам, курсам, центрам всяким образовательным, родителям, наконец.
Адепт, не адепт. Меня как и многих, в том числе учителей, не устраивает современная государственная система образования в России. 12.08.2015 11:53:05, spravedlivaya
при чем тут губернаторы? многих не устраивает система, да. но единицы, что учителя, что родители, хотели бы изъять образовательную систему из государственной сферы.
12.08.2015 11:56:25, Шерлок

Хотели бы или не хотели, но фактически образование уже реально выходит из стен государственных школ, дипломы ВУЗов уже ничего не значат для работодателей, а родители даже в глубокой деревне обращаются за помощью к репетиторам. Есть такие вещи как самоорганизация системы. 12.08.2015 12:09:11, spravedlivaya
с дипломами, ничего не значащими, вы погорячились. так же как и с повальным наймом репетиторов
12.08.2015 12:15:55, Шерлок
меня убеждает приемная компания 2015 года. и личный опыт. а если вам ненужно гос.образование и есть на примете работодатели не нуждающиеся в дипломах, то не понимаю вашей озабоченности. каждый получает свое
12.08.2015 12:25:15, Шерлок

Зачем мне ограничиваться своим личным примером и личной озабоченностью? Мое образование позволяет мне делать более общие выводы. 12.08.2015 12:44:02, spravedlivaya
Ура! Теперь в этой теме уже две образованные особы - Вы и выпускник МГУ Trotter!
12.08.2015 13:03:12, выводы
что спрос на ВО огромный. никто не надеется на работодателей, не придающих ему значение. мои дети обходятся без репетиторских центров. девочка ходила на курсы при вузе. ну так и я в свое время ходила.
12.08.2015 12:51:01, Шерлок

При этом в нашей же стране страшный кадровый голод. Это просто удивительно, но даже в классическом университете у нас сложно найти людей, способных вести новое направление.
Даже тут есть люди, окончившие МГУ, но не способные и не желающие решать даже простые бытовые задачи, воспринимать новые подходы. 12.08.2015 13:16:15, spravedlivaya
а нет тут связи. все получают во с разными целями. все ищут разную работу. но тем, кому во не нужно - абсолютно ничего не мешает его не получать!! что они так беспокоятся?
12.08.2015 13:18:32, Шерлок

Что высшее, что среднее, что профессиональное образование данное государством, если брать в общем масштабе страны, не качественное, и требования предъявляются к детям и учителям не связанные с реальной необходимостью. А от этого страдает и общий уровень жизни. 12.08.2015 14:58:58, spravedlivaya
а. ну так это другой вопрос. эффективности. 100% кпд. этого все хотят. во всех сферах
12.08.2015 15:23:17, Шерлок
А что "данное государством, если брать в общем масштабе страны" качественное? Или от всего существующего устройства откажемся, а уж затем ...
12.08.2015 15:21:31, не могу сделать выводы

осознают. не дураки же они. только имеют другой взгляд на то, что и как и где было бы хорошо изменить
12.08.2015 16:03:18, Шерлок

Учителям многим хочется чтобы только с отчетами-планами отстали и почитали "как раньше", да платили прилично. Ни шагу от программы, от "нормы".
Но все больше людей понимающих суть перемен и это радует. 12.08.2015 16:39:28, spravedlivaya
у меня другая статистика. чтобы покрикивали - никто не хочет из родителей. и никто из учителей за программу цепляться не хотел бы. была бы возможность
12.08.2015 16:46:15, Шерлок
Все течет, все меняется - давно уж подмечено, как-то странно этого не осозновать. Выводы-то какие? Если система изнутри меняется, отказаться от нее нафиг? Или все же попробовать менять ее в интересующую нас сторону?
12.08.2015 16:01:31, не могу сделать выводы

А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.
10.08.2015 20:32:33, тупик
В соседней теме рассказывается, что базовый курс на три свободно сдаётся третьекласниками, емнип. Предлагаю закончить это дело в третьем классе, как до революции, и не мучить детей развитием мозга. Конкретно Ваших детей. Поскольку мало кому ещё это нравится:
10.08.2015 22:55:04, Trotter
10.08.2015 22:55:04, Trotter
Спасибо за добрые пожелания конкретно моим детям (скорее, правда, внукам, потому что дети школу уже закончили). Забавно, но я участвовала в этом опросе. Не слишком корректно поставленные вопросы, предполагающие "правильные" ответы - конечно, все хотят счастья для всех и даром. Про выборку опрашиваемых даже говорить не буду.
Рассказывать байки о сдаче базового ЕГЭ третьеклассниками можно, но это что-то из серии страшилок про черную руку. А вот подумать о том, как дать ребенку выбрать свою траекторию обучения, вместо того, чтобы грузить всем подряд, было бы интереснее. Мне, по крайней мере. 11.08.2015 00:07:42, тупик
Рассказывать байки о сдаче базового ЕГЭ третьеклассниками можно, но это что-то из серии страшилок про черную руку. А вот подумать о том, как дать ребенку выбрать свою траекторию обучения, вместо того, чтобы грузить всем подряд, было бы интереснее. Мне, по крайней мере. 11.08.2015 00:07:42, тупик
Я Вашим детям ничего не желаю. Отвечаете за них Вы до совершеннолетия, и выбираете таким образом их судьбу Вы. Например, подумать о том, насколько успешно он сможет продать себя на рынке труда через 10 лет. Ведь сейчас всё так стремительно меняется, и через 10 лет могут быть нужны совсем другие знания, нежели сейчас. Не говоря уже о цельности личности и неклиповом сознании.
То, что Вам страшно от происходящего - это хорошо. Насколько базовый вариант соответствует третьему классу - ну, посмотрите этот вариант сами. Вы его видели? 11.08.2015 14:08:05, Trotter
То, что Вам страшно от происходящего - это хорошо. Насколько базовый вариант соответствует третьему классу - ну, посмотрите этот вариант сами. Вы его видели? 11.08.2015 14:08:05, Trotter

Думаю, что для тех, кто захочет "нормальную" математику она будет только и исключительно платной.
Именно ради этого все и затевается.
Понизить уровень настолько, что всем будет очевидно, что доучиваться и получать доп.знания просто необходимо.
А доучиваться, конечно, можно и нужно. Но... за деньги.
И зря гуманитарии радуются и поддерживают.
Не настолько сложна школьная математика, чтобы не освоить ее. Особенно, если речь идет о тех, кто собирается дальше учиться в вузах. 12.08.2015 10:31:02, Яснотка
Именно ради этого все и затевается.
Понизить уровень настолько, что всем будет очевидно, что доучиваться и получать доп.знания просто необходимо.
А доучиваться, конечно, можно и нужно. Но... за деньги.
И зря гуманитарии радуются и поддерживают.
Не настолько сложна школьная математика, чтобы не освоить ее. Особенно, если речь идет о тех, кто собирается дальше учиться в вузах. 12.08.2015 10:31:02, Яснотка
если в гум.вузе или на гум.специальности, то мат-ка старших классов для учебы в вузе не нужна. что им не радоваться-то
12.08.2015 10:47:17, Шерлок
математика ум в порядок приводит
вот я училась в ВУЗЕ на экономиста
а математику списывали постоянно и 5 имела
и продолжаю считать что гуматитарию математика нужна 12.08.2015 20:12:20, математика всегда
вот я училась в ВУЗЕ на экономиста
а математику списывали постоянно и 5 имела
и продолжаю считать что гуматитарию математика нужна 12.08.2015 20:12:20, математика всегда
могут подвести идею о том, что мы уже, типа, на профили разделились, и если ты выбрал гуманитарный, то мат-ка будет только базовая. === Это не "могут", это форсайт-проект, и это только первая его ступенька на пути разделения детей на сорта. Вы понимаете, например, что факультатив разрешается делать платным?
Интегралы им зачем, если им это не под силу?===И получаем экономику, как за окном))). Интегралов, во-первых, в экзаменационной программе нет, а во-вторых, как ещё предлагаете научить человека логике? Мучиться он будет потом, всю оставшуюся жизнь. И его окружающие. 10.08.2015 18:29:47, Trotter
Интегралы им зачем, если им это не под силу?===И получаем экономику, как за окном))). Интегралов, во-первых, в экзаменационной программе нет, а во-вторых, как ещё предлагаете научить человека логике? Мучиться он будет потом, всю оставшуюся жизнь. И его окружающие. 10.08.2015 18:29:47, Trotter
за окном экономика построенная теми, кто мат-ку учил до последнего. без всяких делений. не то что-то с вашей логикой
10.08.2015 20:26:22, Шерлок
С ещё меньшей подготовкой? Всё будет лучше, ясное дело, и это очень логично.
11.08.2015 14:09:07, Trotter
по способностям лучше скажите
12.08.2015 20:14:12, математика всегда
я сказала что хотела. если кому интересно - пусть занимаются. а если потребности нет, то уже и неважно были ли способности. может были, может нет
12.08.2015 20:34:14, Шерлок

По поводу экономики: экономистам нужен ЕГЭ по математике, поэтому в 11 классе она у них должна быть (я об этом и говорила выше).
Сорта и деление на гуманитариев-биологов-технарей - это разные вещи. Я, кстати, против раннего деления. И против сортов. Но сорта, еще раз повторю, к делению на профили отношения не имеют. 10.08.2015 19:10:26, Василиса из сказки
Логика мало отношения к интегралам и вообще математике 11 класса в полном объёме имеет.
======Вы зачем это рассказываете выпускнику МГУ? Предлагаю всё-таки прислушаться к Ломоносову, что-ли.
По поводу экономики: экономистам нужен ЕГЭ по математике, поэтому в 11 классе она у них должна быть (я об этом и говорила выше).===Им нужен не просто тест, а головой соображать и хотя бы разбираться в доказательствах. Что подготовка к тесту не подразумевает.
Сорта и деление на гуманитариев-биологов-технарей - это разные вещи.===Логика дела в том, что надо статью полностью бы прочитать. Там показывается, я во второй раз это повторю, что это одно и то же (см. платный факультатив. А также экзамены в хорошую специализированную школу, в которой будет факультатив, а в других - нет).
Вообще как можно при капитализме так пренебрежительно относиться ко времени, когда можно бесплатно выучиться всякому? У нас рынок труда. Рынок, понимаете? Чем обширнее база, тем больше у продающего свой труд шансов.
Кроме того, отсутствие логического мышления у гуманитариев (и не только) уже раз страну развалило. Как удобно, правда? 10.08.2015 22:45:00, Trotter
======Вы зачем это рассказываете выпускнику МГУ? Предлагаю всё-таки прислушаться к Ломоносову, что-ли.
По поводу экономики: экономистам нужен ЕГЭ по математике, поэтому в 11 классе она у них должна быть (я об этом и говорила выше).===Им нужен не просто тест, а головой соображать и хотя бы разбираться в доказательствах. Что подготовка к тесту не подразумевает.
Сорта и деление на гуманитариев-биологов-технарей - это разные вещи.===Логика дела в том, что надо статью полностью бы прочитать. Там показывается, я во второй раз это повторю, что это одно и то же (см. платный факультатив. А также экзамены в хорошую специализированную школу, в которой будет факультатив, а в других - нет).
Вообще как можно при капитализме так пренебрежительно относиться ко времени, когда можно бесплатно выучиться всякому? У нас рынок труда. Рынок, понимаете? Чем обширнее база, тем больше у продающего свой труд шансов.
Кроме того, отсутствие логического мышления у гуманитариев (и не только) уже раз страну развалило. Как удобно, правда? 10.08.2015 22:45:00, Trotter

Шерлок уже написала (она, кстати, гуманитарий, если я правильно помню), что все эти реформы непродуманные и пр. устроили люди, которых математике учили полностью. Это не помогло.
По поводу того, чтобы прочитать. Всё я прочитала, что Вы выложили. Не против того боретесь, из-за чего поддержки и не имеете особой. Вы бы лучше поборолись за то, чтобы в каждой школе предметы преподавали на таком уровне, чтобы способные дети могли поступить в специализированные без репетиторов, а не самые способные в академическом плане - хотя бы более-менее спокойно ГИА сдавать (я не про совсем уж двоечников говорю, а про тех, кто учится на 3-4). Вы, конечно, к советам прислушиваться не обязаны, это понятно.
Вы хотите чего? Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет. 11.08.2015 07:58:16, Василиса из сказки
Реакция каждого - его лчное дело. Я про то, что не надо пытаться меня вводить в заблуждение.
Теперь по существу.
====
Вы бы лучше поборолись за то, чтобы в каждой школе предметы преподавали на таком уровне, чтобы способные дети могли поступить в специализированные без репетиторов, а не самые способные в академическом плане - хотя бы более-менее спокойно ГИА сдавать (я не про совсем уж двоечников говорю, а про тех, кто учится на 3-4).
Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет.
===
Первое. Вы не поверите: при Сталине так и было, представляете? Кто имел по семейным обстоятельствам возможность как следует заниматься в школе, тот мог поступить куда хотел. Результаты общеизвестны.
Второе: если вы действительно всё прочитали, то в этом всём доказательно показывается, что при необходимости натаскивания на ГИА и ЕГЭ ничего такого, что Вы хотите, быть не может в принципе. Либо тесты, либо система. 11.08.2015 14:16:22, Trotter
Теперь по существу.
====
Вы бы лучше поборолись за то, чтобы в каждой школе предметы преподавали на таком уровне, чтобы способные дети могли поступить в специализированные без репетиторов, а не самые способные в академическом плане - хотя бы более-менее спокойно ГИА сдавать (я не про совсем уж двоечников говорю, а про тех, кто учится на 3-4).
Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет.
===
Первое. Вы не поверите: при Сталине так и было, представляете? Кто имел по семейным обстоятельствам возможность как следует заниматься в школе, тот мог поступить куда хотел. Результаты общеизвестны.
Второе: если вы действительно всё прочитали, то в этом всём доказательно показывается, что при необходимости натаскивания на ГИА и ЕГЭ ничего такого, что Вы хотите, быть не может в принципе. Либо тесты, либо система. 11.08.2015 14:16:22, Trotter

Вы невнимательно прочитали. Я писала "Чтобы каждый ученик получил образование, которое приготовило бы его к поступлению в МГУ? Это утопия, такого никогда не будет". А не МОГ получить. Это совершенно разные вещи.
Подозреваю, что плохие учителя были и при Сталине. Моя мама заканчивала школу в середине 60-ых, не так уж много времени прошло, и из-за плохого преподавания химии решила не идти в медвуз. Пошла учиться на инженера. Конечно, кто ХОТЕЛ, тот и в ее классе сам книжки читал и в медвуз поступил.
Доказывать мне можно что угодно. У меня больше 10 лет преподавания за плечами, в том самом МГУ. Могу сказать, что всё зависит от того, как составлены тесты. То, что сейчас идет в ГИА по русскому - это кошмар. Но можно их составить и иначе. 11.08.2015 15:29:57, Василиса из сказки
Да уж, реакция на упоминание "выпускника МГУ" в данном контексте - за МГУ обидно. Разговаривать с ТС почти невозможно, сплошная оголтелая пропаганда и подмена понятий. И не заходила бы в эти темы, да иногда все же интересные ссылки попадаются среди кучи мусора. Например, на статью Иванова из недавней темы ТС.
11.08.2015 09:47:41, тупик
Обидно тут должно быть за людей, которые сами себе отказывают в том хорошем, что могли бы взять в жизни. И своих детей за собой тащат.
11.08.2015 14:25:15, Trotter
Убейте меня, но интегралов я не знаю и, видимо всерьез не знала, хотя закончила технический вуз и неплохо. И с логикой все в порядке. Вряд ли благодаря интегралам. Но точно знаю, что до окончания дочерью школы(через три года), я не хочу никаких изменений. Если случатся, будем как-то решать проблемы, но сама способствовать не буду. И моей гуманитарной дочери, да, неплохо, что математика разделена на профильную и базовую. Хотя в ее абсолютно гуманитарной школе было рекомендовано в этом году сдавать и профильную математику всем.
10.08.2015 18:40:29, ШаНуар с другого компьютера
Да, так как же Вы смогли успешно изучить дифуры, сопромат, теорию прочности, электротехнику и т.д. и т.п. программу технического ВУЗа без освоения интеграла? Расскажите, пожалуйста, а то у меня мой физ-мат шаблон трещит.
11.08.2015 14:21:29, Trotter
Ха! Я тоже закончила техвуз - ВГУ, кафедру теоретической физики, с отличием. Интегралов не знаю.Хотя и пришлось вычислять (не брать!) некоторые в дипломе. Численными методами на компе, ага :)
12.08.2015 13:35:32, Zeiva
[удалено автором темы]
10.08.2015 22:54:20, Trotter
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание