Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мам, я сдам!

ЕГЭ по иностранному языку.

*** Тема из блога
Европейская языковая политика сегодня исходит из того, что каждый взрослый образованный человек должен владеть как минимум двумя, а лучше - тремя иностранными языками. Одним из них обязательно должен быть английский язык, второй - язык, востребованный человеком из-за профессиональных и жизненных обстоятельств, и третий - какой-то региональный язык. Знанием английского языка уже никого не удивишь - это, скорее, норма, чем эксклюзив. Правда, для подавляющего большинства овладение даже одним иностранным языком расценивается пока что как своеобразное достижение и победа над своим школьным прошлым. Все дело в том, что применить свои познания в иностранных языках на практике могли только единицы из воспитанников советской школы. Однако и после распада Советского Союза мало что изменилось. Сегодня не только взрослые, но и молодые люди признаются в том, что очень неуютно чувствуют себя, когда им приходится вступать в контакты с иностранцами. При отдыхе за рубежом или в зарубежных командировках у многих возникают проблемы с установлением контакта.

Для того чтобы повысить уровень владения английским языком, нужны три важнейших организационных условия, которые придут в школу одновременно: это увеличение количества часов на изучение английского языка, деление классов на малочисленные подгруппы (от 6 до 9 человек) и появление такого мощного стимула, как обязательный выпускной экзамен в средней школе. В настоящее время на изучение иностранных языков отводится три часа в неделю в школе, и пять часов в гимназиях.

Сегодня на первое место выходит развитие у школьников разговорной речи. Часть учителей не понимают до конца, что означает коммуникативность в обучении иностранным языкам. Некоторые учителя ошибочно считают, что если они на уроке читали с учениками текст и задавали вопросы до текста, то вторая часть урока была коммуникативной. На самом деле это была только работа с текстом.

Если урок проходит в виде монолога учителя, то школьники так и не смогут развить свои разговорные навыки. Поэтому было принято решение разделить класс на группы, чтобы у учителя было время для общения с каждым учеником и можно было учесть индивидуальные особенности и способности к обучению каждого ребенка.

Учителя ошибочно полагают, что уменьшение количества учеников в группе не упрощает, а осложняет работу педагога, поскольку ему сейчас приходится решать совсем другие задачи. 45 минут даются для того, чтобы погрузить всю группу в иноязычную среду - весь урок должен проходить на иностранном языке. Важное значение имеет также благоприятный психологический климат на уроке, так как в противном же случае, если ребенок постоянно боится допустить ошибку, его сознание сжимается и не пускает в себя иноязычных информацию.

Важно не отбить у ребенка желание изучать иностранный язык. Надо хорошо относиться к детям. Очень тревожит, что доброта покидает школу. Иностранные языки начинают изучать сейчас с третьего класса, а в первом и втором классах практиковалось иное обучение. И детям очень тяжело привыкнуть к новым условиям. Поэтому относитесь к ним более бережно. Не злитесь из-за низких оценок. Нельзя “на старте” отбить у детей желание изучать иностранный язык, затем ситуацию будет трудно переломить.

Отдельная проблема - это домашние задания.

Вы знаете, почему сегодня наиболее востребованы репетиторы иностранных языков? Ученикам задают такие домашние задания, с которыми самостоятельно справиться просто невозможно. Тот учебный материал, который не отрабатывается вместе с учениками на уроке, дети вынуждены самостоятельно осваивать дома. Есть конкретные факты, когда со школьным домашним заданием не смог справится человек, который закончил Лингвистический университет. Тем более родители ничем не могут помочь своему ребенку.

Известны случаи, когда ученикам пятых, шестых и седьмых классов даются домашние задания творческого характера, что абсолютно недопустимо. Домашние задания должны иметь тренировочный характер и быть направлены на закрепление того учебного материала, что дети проходили на уроке, - довольно спорное суждение.

Экзамен по иностранному языку был задуман как мощный фактор стимулирования интереса к овладению иностранным языком.
Многие педагоги относятся к введению обязательного выпускного экзамена с такой осторожностью, что приходится констатировать неуверенность отдельных учителей (а кое-где и целых коллективов) в уровне речевой подготовленности их учеников. Некоторые выразили мнение, что “аудирование, возможно, лишний вид деятельности на экзамене”.

Были проанализированы экзаменационные материалы, которые использовались на выпускных экзаменах в школах в более ранних годах. Выяснилось, что (за редким исключением) экзамен не был коммуникативным, а тексты билетов содержали ошибки, кое-где - многие. Ситуации, которые предлагались выпускникам для беседы, позволяли просто пересказать часть учебной темы. Это не разговор, а, скорее, восстановление по памяти.

Каким же видится будущее выпускного экзамена? В центре будет находиться речевая деятельность ученика. Планируется устная проверка уровней понимания и говорение на основе прочитанной информации (письменного текста), предложенной ситуации и аудирование. Предполагается, что при оценке говорения на основе прочитанного текста задание будет предлагаться ученику заранее, и тот будет иметь возможность подготовиться к ответу. Также предусматриваются задания типа “найди в тексте и прочитай”. Коммуникативная ситуация может задаваться на основании предусмотренного школьной программой предметно-тематического содержания разговора. Планируется, что беседа с экзаменатором будет проходить без предварительной подготовки, но ее характер, а также последовательность, в которой будут задаваться вопросы, позволят ученику частично опираться на изученный им материал. Во время аудирования будет проверяться так называемое спонтанное, неподготовленные говорение.

Это только предварительное видение выпускного экзамена. И здесь важно учесть мнения всех учителей. Школам и гимназиям, которые пожелают сотрудничать по этому вопросу, могут быть предложены для апробации различные варианты заданий. И только после этого появятся первые сборники дидактических материалов к экзамену. В ходе анкетирования все учителя без исключения выразили пожелание иметь образцы экзаменационных материалов, сборники текстов для чтения и материалы для аудирования. Это заявка школы, которую нужно обязательно выполнить.
24.07.2015 20:13:57,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Важное значение имеет также благоприятный психологический климат на уроке, так как в противном же случае, если ребенок постоянно боится допустить ошибку, его сознание сжимается и не пускает в себя иноязычных информацию.
а на любых других уроках? все это неважно?

Учителя ошибочно полагают, что уменьшение количества учеников в группе не упрощает, а осложняет работу педагога, поскольку ему сейчас приходится решать совсем другие задачи

это какие, интересно, учителя так полагают?
27.07.2015 12:07:45, Шерлок
Подавляющему большинству соотечественников знание иностранного не потребуется. Не нужен он ни работникам физического труда, ни живущим в малых городах, где вообще нет никакого заработка, ни столичной молодежи, пьянствующей вечерами у подъездов. А деньги будут израсходованы колоссальные. Не лучше ли их направить на повышение культурного уровня, поднять на нормальный уровень изучение истории, литературы. Если править привычку учиться, при необходимости можно и китайский выучить. А если нет стимула, то никакой ЕГЭ не спасет. 26.07.2015 14:15:43, starka
Мама Мими
+ 1 27.07.2015 14:35:26, Мама Мими
Электра
...молодые люди признаются в том, что очень неуютно чувствовать себя, когда им приходится вступать в контакты с иностранцами.
Даже на бытовом уровне при отдыхе за рубежом или в зарубежных командировках во многих возникают проблемы с установлением контактов.
...Чтобы повысить уровень владения английским языком по стране в целом для этого нужны ...

дальше скучно
может, автору русский сначала поучить? на бытовом уровне?
25.07.2015 09:58:54, Электра
Электра
европейская языковая политика... слова-то какие придумали. А вы в курсе, что жители Великобритании, например, в большинстве своем не владеют иностранными языками, так как не испытывают в этом потребности? 25.07.2015 09:55:13, Электра
жители Европы владеют и изучают
жители Сша другого Языка не знают
25.07.2015 21:56:45, языки по разному
Ничего подобного. Не знают французы других языков. Сын 4 года ездил на языковые стажировки в Прованс Нормандию Шампань и Центр - он был в шоке, что английский его ровесники НЕ знают 02.08.2015 19:38:30, КалиНа*
Мама Мими
Это смотря какие жители европы. Про сша согласна. 27.07.2015 14:36:47, Мама Мими
Люксембург и Франция 27.07.2015 15:24:05, языки по разному
Мама Мими
про францию - не смешно. Говорящих на англ столько же, сколько у нас в России. 27.07.2015 18:12:32, Мама Мими
Та же беда в Италии... 27.07.2015 18:36:03, GreenHope
Василиса из сказки
Дополнительные часы за счет чего брать будем?))) Математику сократим или русский с географией?))
Мне совсем не нужен этот ЕГЭ по английскому для моих личных детей, только лишняя трата времени. И, конечно, его тоже надо делать отдельно базовым и отдельно "повышенного уровня" для лингвистов и прочих. Боюсь, что мой ребенок как раз пойдет сдавать этот ЕГЭ в тот момент, когда еще только эксперименты самые начнутся.
24.07.2015 22:14:36, Василиса из сказки
uzon
Наверное, я поздновато вклиниваюсь. По ссылке проимерные варианты кимов по разным предметам. Английский есть базовый и профильный. Имхо, базовый совсем не такой базовый, тянет как минимум на уровень Pre-Intermediate/ 31.07.2015 09:54:38, uzon
Василиса из сказки
Вы вовремя))). Спасибо! 31.07.2015 14:45:37, Василиса из сказки
Cat-S
Я бы обществознание бы сократила (совсем, ИМХО, искусственный предмет), а из младшей школы убрала бы Москвоведение, например.
5-6 класс информатика - наполнение курса печальное :(
Я уж не говорю про труд после 4-го там, где он остался.
26.07.2015 20:35:38, Cat-S
Мама Мими
Обществознание отличный предмет начиная с 8 класса. Если преподаватель формально подходит к уроку, да еще и дома ребенку дают понять, что это искусственный предмет, то тут уж ничего не поделаешь. А не проще ли заинтересовать ребенка предметом, раз уж он все равно в программе есть, чтобы не зря просиживал 2 часа в неделю на уроке? Даже используя темы учебника можно дома обсудить серьезные темы с ребенком, заодно способствовать развитию его речи. 27.07.2015 14:41:46, Мама Мими
Cat-S
1) У меня ребенок только в 8-ой и перешел, поэтому я видела программу только до 7-го включительно. Сами посмотрите содержание учебника за 7-ой

[ссылка-1]

207 страниц на обсуждение подростковости. Сколько это в часах учебных, боюсь представить.
Причем это не литературные произведения, за душу берущие; а сухой, казенный язык учебника.

Один урок - как максимум два - это было бы нормально, да список бы книг про подростков для самостоятельного прочтения.

2) То, что я обсуждаю со взрослыми людьми, необязательно с теми же акцентами ребенку сообщается. Акценты точно другие будут.
27.07.2015 15:46:21, Cat-S
Мама Мими
Я про 8 говорю. в 7 тоже есть что обсудить, чуть выйдя за рамки сухого языка. При чем тут взрослые? Не поняла, извините. 27.07.2015 18:16:04, Мама Мими
Cat-S
Это я про то, что не все что здесь я обсуждаю, также обсуждается с ребенком. Вообще не обсуждается, на самом деле. У нее есть школа - от "забора и до обеда", чтобы там "от забора и до обеда" не было. 27.07.2015 23:26:10, Cat-S
Василиса из сказки
Его просто преподавать не умеют. Нужный предмет "Обществознание". 27.07.2015 09:15:23, Василиса из сказки
Не знаю. У моего в 5 было 2 истории и 1 общестознание в неделю у одного учителя. Я бы точно сократила до 2 часов в неделю. 27.07.2015 14:14:54, oleal
Василиса из сказки
У моей тоже (в 5м не знаю, а дальше так точно). И я очень довольна, у них очень хороший учитель. 27.07.2015 16:14:34, Василиса из сказки
И английский преподавать не умеют.
Что должно произойти, чтобы начали уметь?

Уж совсем не ЕГЭ.
27.07.2015 09:17:46, marins
Василиса из сказки
Думаю, дело и в наполнении курса. Для английского тут выбор получше и побогаче. На обществознании (ФГОС посмотрела) надо бы Конституцию изучать повнимательнее, например. Огромное кол-во граждан и не читало её никогда. А уж по английскому столько всего разработано, что хочешь - сам изучай, хочешь - на курсах, хочешь - с репетитором, хочешь - в школе.
Про обществознание не скажу, а по английскому полно нормальных учителей, вообще с учителями иняза проблем нет, их столько штамповали и штампуют, что их переизбыток, так что выбор большой (было бы их много - не было бы этих рекламных просьб об увеличении нагрузки))). И это вопрос исключительно к администрации школы, почему у них работает конкретный учитель, который работает некачественно.
27.07.2015 11:54:21, Василиса из сказки
Уж сколько я вопросов администрациям школ успела задать за эти школьные годы...
Бессмысленно это...
Только моему ребенку мстили за вопросы низкими оценками.
По русскому языку в аттестате 3 балла уже за его собственные вопросы учительнице о написание эссе. ЕГЭ на 90.

Редкий учитель равен порядочному человеку...
27.07.2015 21:17:34, marins
Перечисленные названия предметов и классов ни в чем не виноваты, в отличии от тех, кто их вел(((
С иностранными языками ситуация аналогична(((
26.07.2015 21:45:07, marins
Cat-S
Нет, просто наполнение курсов странное.

Москвоведение - не по возрасту, т.к. до изучения истории. Если бы это же москвоведение было бы не во 2-4 классе, а классе в 6-7, то толку от него было бы больше.

Обществознание - я не понимаю вообще зачем нужен такой предмет. По крайней мере в 7 классе. Я заглядывала в учебник дочери. Он тоненький, за вечер весь прочитать можно. А курс - целый год! Полгода обсуждение темы "подростки" было.
26.07.2015 23:27:29, Cat-S
я тоже против общесьвознания была в 5- ом классе и его преподавания мол человеком 23-24 лет. Он рассказывал про "герб на пузике у орла" - до сих пор с дочерью смеемся, а прошло 2,5 года.
Когда попыьалась заикнуться в школе, классная руков- учитель истории, мне сказала - а всем родителям нравится
Так что массы так сказать"хавают"(((
27.07.2015 07:25:19, печально

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!