"С 1 сентября в подмосковных школах начнут готовить учителей в рамках программы "Учитель для России". Из 500 претендентов было отобрано 48 выпускников престижных вузов России, не имеющих отношения к педагогике. В начале учебного года они станут учителями самых отдаленных школах Московской области. Перед этим им предстоит пройти пятинедельное обучение в лагере Талдомского района".
[ссылка-1]
Все это очень в духе доклада МакКензи, который мы начали обсуждать в Подростках. Сама тема там о другом совсем. Доклад был лирическим отступлением :)
"Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что решающую роль играют три фактора: 1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; и 3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование".
[ссылка-2]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется первый пункт и правда очень важный. При поступлении в пед.вузы нужно не только экзамены сдавать, но и собеседование проходить на способность преподавать. а так по остальным тихо идем к намеченному, в школах внедряются технологии и разнообразные программы
09.07.2015 14:34:25, zzzanoza

Ну вот, предположим, кто-то из 48 настолько, гм... странен, что вдруг решит наплевать на свои жизненные планы и образование и идти таки работать учителем. Отправить его получать педагогическое образование? За чей счет? Оставить работать без пед образования? Это сейчас, вроде бы, недопустимо? Да и нехватки кадров не наблюдается вроде бы настолько жесткой, чтобы с улицы приглашать молодежь... 06.07.2015 15:07:18, УникаЛьнаЯ
интересно, что это за престижные вузы, и что за выпускники. и чем их соблазнили. по ссылке речь про какую-то стипендию.но еще же жилье надо? и как так?? просто в школе без пед образования нельзя, а тут вдруг почему-то можно. а в самих педах, как вы вчера сами убедились, набор минимальный.
04.07.2015 10:43:51, Шерлок
Минимальный набор - это как раз правильно с точки зрения данного доклада. Надо повышать конкуренцию при приеме, чтобы в дальнейшем рос престиж профессии.
04.07.2015 18:28:34, Красно Солнышко

Ну, за пять-то недель в Талдомском районе выпускников престижных вузов несомненно научат работать с весьма разнородным контингентом самых отдаленных школ Московской области. Натурально, деньги освоим и шапками всех закидаем. Никто не уйдет обиженным.
03.07.2015 19:16:53, тупик
А зачем бы им учиться педагогике, если работать они не планируют? А так, глядишь, кто-то и зацепится.
"Качество школьной системы основывается на качестве работающих в ней
учителей. Существует множество доказательств (как статистических, так и из практики) того, что именно умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества обучения. В Соединенных Штатах были проведены исследования, показавшие, что «уровень грамотности учителя, измеряемый его словарным запасом и стандартизированными тестами, влияет на успехи его учеников сильнее, чем любые другие поддающиеся измерению навыки и характеристики учителя».
Учителя, рекрутированные в школы в ходе реализации программы «Учить для Америки» (Teach For America) — программы, нацеленной на привлечение в школы выпускников лучших университетов, — добились в плане качества знаний учащихся гораздо больших успехов, чем другие учителя, несмотря на то что прошли лишь краткий, хотя и эффективный, курс педагогической подготовки, работали в самых трудных школах и, как правило, не имели никакого предшествующего опыта".
[ссылка-1] 03.07.2015 19:23:59, Красно Солнышко
"было отобрано 48 выпускников престижных вузов России, не имеющих отношения к педагогике"
С чего вы взяли, что они уже работают в школах? Они только планируют. И вот им сейчас дают для этого экспресс подготовку.
И такая программа, подготовки пед. кадров из специалистов в других областях - не нова. Я привела вам Американский пример, на самом деле их гораздо больше в разных странах. 03.07.2015 19:46:37, Красно Солнышко
Тогда объясните мне к чему вы написали: "деньги освоим и шапками всех закидаем"?
В школы пытаются привлечь свежие кадры. Им помогают. Дают некоторый стартовый багаж. Разве плохо? 03.07.2015 20:16:11, Красно Солнышко
Одно другому не мешает.
Какой средний возраст учителей у вас в школе? 06.07.2015 15:05:35, Красно Солнышко
А что именно хорошее нужно оставить?
Вы предлагаете оставить сегрегацию, потому что все приспособились. Но при этом никто не думает какое огромное количество детей в результате всего этого остается без нормального образования, потому что фильтр не прошли. И что будет, когда эти дети вырастут. 06.07.2015 17:22:27, Красно Солнышко
Что именно показывает, что ничего хорошего? По мне так много хорошего происходит сейчас. Введение технологий в жизнь школьников это хорошо, строительство новых школ и дет.садов тоже хорошо, привлечение новых учителей вообще прекрасно. Себя даже когда вспоминаю в школе, некоторым учителям было мягко сказать плевать на учеников, лишь их особо не трогали, вот очень хотелось что бы подобные реформы таких вытеснили из школ
15.07.2015 18:07:34, Tgs

"Качество школьной системы основывается на качестве работающих в ней
учителей. Существует множество доказательств (как статистических, так и из практики) того, что именно умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества обучения. В Соединенных Штатах были проведены исследования, показавшие, что «уровень грамотности учителя, измеряемый его словарным запасом и стандартизированными тестами, влияет на успехи его учеников сильнее, чем любые другие поддающиеся измерению навыки и характеристики учителя».
Учителя, рекрутированные в школы в ходе реализации программы «Учить для Америки» (Teach For America) — программы, нацеленной на привлечение в школы выпускников лучших университетов, — добились в плане качества знаний учащихся гораздо больших успехов, чем другие учителя, несмотря на то что прошли лишь краткий, хотя и эффективный, курс педагогической подготовки, работали в самых трудных школах и, как правило, не имели никакого предшествующего опыта".
[ссылка-1] 03.07.2015 19:23:59, Красно Солнышко
Если они работать не планируют, с чего бы им оказываться в школах? Ну а то, что первичным для учителя является глубокое знание предмета, подтверждает, например, опыт топовых физмат школ, в которых профильные предметы преподают чаще всего отнюдь не выпускники педвузов.
03.07.2015 19:32:37, тупик

С чего вы взяли, что они уже работают в школах? Они только планируют. И вот им сейчас дают для этого экспресс подготовку.
И такая программа, подготовки пед. кадров из специалистов в других областях - не нова. Я привела вам Американский пример, на самом деле их гораздо больше в разных странах. 03.07.2015 19:46:37, Красно Солнышко
Да ни с чего я не брала, что они уже работают в школах, где Вы это увидели? "А зачем бы им учиться педагогике, если работать они не планируют?" - как эту фразу понимать? Я удивилась, что не планирующие работать в школе вдруг окажутся в школах Московской области и как пятинедельная экспресс-подготовка поможет им справиться с непростой задачей преподавания там.
А из специалистов, не имеющих никакого педагогического образования, выходят иногда блестящие учителя, о чем я тоже написала. 03.07.2015 20:05:06, тупик
А из специалистов, не имеющих никакого педагогического образования, выходят иногда блестящие учителя, о чем я тоже написала. 03.07.2015 20:05:06, тупик

В школы пытаются привлечь свежие кадры. Им помогают. Дают некоторый стартовый багаж. Разве плохо? 03.07.2015 20:16:11, Красно Солнышко
"В школы пытаются привлечь свежие кадры". Ага. А ниже все хотят старые сохранить.
06.07.2015 09:49:06, oleal

Какой средний возраст учителей у вас в школе? 06.07.2015 15:05:35, Красно Солнышко
Мешает тем, что люди просят оставить хорошее, что есть сейчас.
А Вы поддерживаете реформы, которые строятся в на том, что все это хорошее ломается, а потом уже что-то то ли будет построено, то ли нет.
В нашей школе, учителя все достаточно молодые. 06.07.2015 16:28:28, oleal
А Вы поддерживаете реформы, которые строятся в на том, что все это хорошее ломается, а потом уже что-то то ли будет построено, то ли нет.
В нашей школе, учителя все достаточно молодые. 06.07.2015 16:28:28, oleal

Вы предлагаете оставить сегрегацию, потому что все приспособились. Но при этом никто не думает какое огромное количество детей в результате всего этого остается без нормального образования, потому что фильтр не прошли. И что будет, когда эти дети вырастут. 06.07.2015 17:22:27, Красно Солнышко
Спор бесполезен, потому что Вы считаете что существующие реформы ведут к лучшему, я- что к худшему. Время покажет. Но то, что оно уже показывает - ничего хорошего.
08.07.2015 16:33:37, oleal

Деньги освоят чиновники Московской области, а про шапкозакидательство - так это национальный спорт у нас. Сейчас высадим десант из свежеиспеченных специалистов, и все будет зашибись.
03.07.2015 20:35:05, тупик






Даже если стало меньше то большой вопрос почему. Потому что учить стали лучше и дети стали понимать/стараться. Или потому что двоек просто не ставят чтобы не портить статистику комплексу. А это две большие разницы.
Вообще практически везде в комплексах ничего глобально не изменилось. Если соединяли хорошую с отстойной то даже деление на корпуса так и сохранилось. Детей из отстойных школ в "хороший" корпус допускают только после отбора (как и раньше). Хорошие учителя учат прежде всего в "хорошем" корпусе отобранных детей. А те что были отстойными такими и остались, ну может чуть больше порядка и вывеска теперь другая на входе.
Так что на данный момент комплексы ничего не дали. Об этом сразу говорилось - если учитель не может и не хочет то он не научит, хоть как школа называться будет. Если родителям не надо, то ребенок не будет в более сильном классе, как минимум пока сам не захочет что то поменять (если захочет).
Кроме того что многим стало неудобно водить ребенка в школу т.к. раньше она была под окном, а теперь, например, 1 классы совсем в другом корпусе или что стало сложно попасть т.к. повесили табличку "гимназия" - я лично вообще ничего про комплексы не слышала. Ни одного плюса. 07.07.2015 10:40:47, Иришка-Мартышка
Вообще практически везде в комплексах ничего глобально не изменилось. Если соединяли хорошую с отстойной то даже деление на корпуса так и сохранилось. Детей из отстойных школ в "хороший" корпус допускают только после отбора (как и раньше). Хорошие учителя учат прежде всего в "хорошем" корпусе отобранных детей. А те что были отстойными такими и остались, ну может чуть больше порядка и вывеска теперь другая на входе.
Так что на данный момент комплексы ничего не дали. Об этом сразу говорилось - если учитель не может и не хочет то он не научит, хоть как школа называться будет. Если родителям не надо, то ребенок не будет в более сильном классе, как минимум пока сам не захочет что то поменять (если захочет).
Кроме того что многим стало неудобно водить ребенка в школу т.к. раньше она была под окном, а теперь, например, 1 классы совсем в другом корпусе или что стало сложно попасть т.к. повесили табличку "гимназия" - я лично вообще ничего про комплексы не слышала. Ни одного плюса. 07.07.2015 10:40:47, Иришка-Мартышка
Вот, вот то, что я тоже хотела написать, но было лень))).
А в нашей комплексе еще лучше: директор не стесняясь шантажирует поступлением вот в эту школу, которая посильнее. А что, номер теперь у школы один, попробуй скажи, что тебя не взяли в школу, которую ты хотел. Взяли. А то, что здание другое - так это пустяки. Ага. Только для родителей не пустяки, а для директора - прибыль. 08.07.2015 16:43:32, oleal
А в нашей комплексе еще лучше: директор не стесняясь шантажирует поступлением вот в эту школу, которая посильнее. А что, номер теперь у школы один, попробуй скажи, что тебя не взяли в школу, которую ты хотел. Взяли. А то, что здание другое - так это пустяки. Ага. Только для родителей не пустяки, а для директора - прибыль. 08.07.2015 16:43:32, oleal

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание