Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор обзывается

Здравствуйте,
Есть такая ситуация.
Девочка - 14 лет. Академически очень слабая. Особенно по алгебре. В одной из четвертей - двойка. С 12 лет занималась с репетитором, добрым и чутким, но прогресс не было.
В середине учебного года сменили репетитора на другого. Этот репетитор готовит учеников в хорошие ВУЗы, об особенностях нашей девочки мы ей не сказали.
После двух месяцев занятий дочь стала учиться между 3-4. До 4-ки не хватает чуть-чуть.

Но.
Со слов дочери она репетитора крайне раздражает. И репетитор этого не скрывает. Стонет, хватается за голову, говорит, что у дочери мышление на уровне дауна.

Дочь это конечно расстраивает, но, если я не найду выхода, ради дела она потерпит.

Вопросы:

Вы оставили бы такого репетитора для подготовки к ГИА?

Мне потребуется репетитор по русскому и английскому языкам дли ГИА. Где и каким способом найти эффективных спецов, которые будут готовы к такому ребенку?

Есть ли репетиторы-дефектологи, репетиторы-методисты для такого возраста?

Про сайты подбора репетиторов в курсе. Интересует методика поиска для такого ученика.
29.06.2015 13:08:45,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
У меня самой была похожая репетитор, когда готовилась поступать в аспирантуру. Сначала я от нее хотела уйти, но меня убедили продержаться. В итоге до сих пор помню то, что она давала.
Про даунов она зря....
01.07.2015 05:39:40, spravedlivaya
Может не в тему, но я к институту готовилась с похожим репетитором. Хваталась за голову, говорила, что знания на уровне яслей. Мне было оч обидно. Но результат был, что-то в мозгу переключилось и я засела за учебу. 30.06.2015 12:18:07, TinaTekila
А с репетитором за 2 месяца не судьба поговорить было? Узнать, как она оценивает уровень ребенка, какие видит проблемы и перспективы? 30.06.2015 11:08:39, ?
Я с ней общалась по телефону.Благодарила за успехи дочери. Она говорила, что рада, что она нам помогает. Она ни разу не стала обсуждать со мной дочь и давать ей оценки. О проблемах дочери я в курсе, меня об этом регулярно информируют учителя. 30.06.2015 12:07:18, Северная жизнь
Не поняла, она отказалась обсуждать с Вами проблемы дочери, или Вы просто не спрашивали? Если просто не задавали вопросов - еще не поздно спросить. Правда, странно, что при первой беседе репетитор не поинтересовалась, с какими проблемами вы пришли и чего ждете от занятий. 30.06.2015 14:02:10, ?
Я вкратце сказала, что дочь отстает по математике при первом обращении. Дополнительных вопросов она потом мне не задавала. А мне и так за долгие годы ясно в общих чертах, что происходит с дочерью. Я лично полгода с ней занималась, знаю, как все туго. Знаю, что с ней можно биться головой от бессилия. Думаю,ничего нового я от репетитора не услышала бы. Мне не один врач кроме общих слов пока ничего не сказал. 30.06.2015 15:28:20, Северная жизнь
Вы очень много "думаете", то есть заранее предполагаете, что и как будет делать репетитор и что она Вам скажет.
Если не будете спрашивать - не услышите ничего нового. Не будете предупреждать об особенностях ребенка - репетитор потратит больше времени, чтобы разобраться. Не будете рассказывать о реакции ребенка на слова репетитора - дочке будет некомфортно заниматься.
Репетитор не родитель, биться головой от бессилия не будет. Возможно, ребенок остро отреагировал на какую-то реплику, и никакого обзывательства и не было.
Короче: разговаривайте, спрашивайте, а не только благодарите. В разговоре поймете, подходит вам репетитор или надо искать другого.
30.06.2015 15:58:21, ?
Я бы оставила,раз есть прогресс,ну если сам репетитор не откажется конечно. А девочка большая уже,она и без репетитора видит наверное что у нее явные проблемы раз 2 в четверти. Зато учиться будет лучше,не будет выглядеть так плохо перед ребятами в классе. Про русский не подскажу репетитора-дефекитолога в таком возрасте. У моей старшей как раз с русским были сильные проблемы,в 9 классе пошла на курсы,там вроле были дети и похуже,никто их даунами не обзывал. Помню учитель мне сказала в начале-да,девочка явно не гуманитарий))). И все. 30.06.2015 10:58:28, Линдааa
Где вы территориально? Возможно, дам математика и русиста. Смотрел ли ребенка нейропсихолог? Поищите того, кто работает с подростками, у меня нет, они редкость, но бывает:) 29.06.2015 23:55:17, ЮлияС
ВДНХ. Нейропсихолог смотрел. Сказал только, что ей абсолютно неинтересна учеба. Что все нейропсихологические движения уже есть в танцах. которыми она занимается. Что нужно найти ей отдушину помимо школы. 30.06.2015 08:48:11, Северная жизнь
Почему-то не могу написать в личку. Напишите мне. 30.06.2015 12:46:03, ЮлияС
Если можно, то я прошу написать мне на почту foronetop@yandex.ru 30.06.2015 13:21:13, Северная жизнь
Василиса из сказки
Что ж репетитора не предупредили? Может, она бы сама отказалась. 29.06.2015 18:10:55, Василиса из сказки
На первом же занятии видно, если речь о математике. Если репетитор взялся - значит, обе стороны устроило.
Но вообще да, о специфике предупреждать бы.
29.06.2015 22:13:30, читатель мы*
Думала, что если она не спросила о технических характеристиках ученика, значит, она работает со всеми. 29.06.2015 20:09:36, Северная жизнь
Василиса из сказки
Понятно. Она, наверное, тоже думала))), что если Вы привели ребенка по рекомендации - то он такой же, как остальные ученики)). 29.06.2015 20:46:25, Василиса из сказки
))) 29.06.2015 21:08:48, Северная жизнь
Мне кажется на некоторые вопросы Вы уже сами ответили.
Дети они разные. Одни за похвалу горы свернут, других надо "пинать" и ругать, тогда есть прогресс.

" занималась с репетитором, добрым и чутким, но прогресс не было." Два!!! года не было прогресса! Значит Вашей дочери "белый и пушистый" репетитор не подходит.

Другой репетитор совсем не пушистый, но уже через 2 месяца появился результат. Видимо то, что надо, с моей точки зрения.

Осталось выяснить чего Вы хотите или Ваша дочь. Доброго репетитора и нулевые знания, или злого репетитора, но хорошие знания. Тут на вкус и цвет - товарища нет. Выбирать и решать вам двоим.
29.06.2015 17:23:35, Lussi01
Если знания будут получены в обмен на полную уверенность, что думать ты неспособен и т.д., то выгода сомнительная.
Я ак музыкой занималась. У меня были обычные средние способности, а сравнивали меня с талантливыми "конкурсными" детьми. Я тогда этого не понимала, считала, что я полная илиотка, а другие - обычные.

Вполне реально, чтобы и знания появились и отношения нормальные были. Может быть, вообще, станет понятно, что у этого конкретного ребенка предел в математике наступит быстро. И нужно просто получить крепкую базу, нужную для бытовой жизни. И это "незнание матетматики" никак потом не кажется на будущей жизни.
29.06.2015 20:40:34, Шоша
Репетиторы-дефектологи и методисты для такого возраста встречаются. Сходу сейчас никого не порекомендую, т.к. те, кого я знаю перегружены.
Вам нужен именно человек, который разберется с глубинными проблемами. Для начала поставит диагноз. И нужно быть готовым, что результат в школе появится не завтра.
Проблемы могут оказаться на уровне состава числа.

Про оставить\не оставить - нужно разбираться. Я бы скорее не оставила. Но, может, он просто не привык и считает, что его хватания за глову - шутки, которые стимулируют ребенка работать.
29.06.2015 16:10:20, Шоша
Спасибо. А где, на каких ресурсах, через кого искать таких спецов? Буду дико благодарна за наметки. 29.06.2015 18:12:41, Северная жизнь
У меня опыт только через знакомых/ Хотите? напишите на подник/ Попробую кого-то поспрашивать 29.06.2015 20:33:38, Шоша
Написала. Спасибо. 29.06.2015 21:22:07, Северная жизнь
SunFlower
Ой, я сейчас может непедагогически выскажусь, но имея похожий экземпляр дома, а также похожий опыт с ним, могу предположить, что с "добрыми" репетиторами вы ничего не добьетесь. Это видимо какая-то особенность психики, характера что ли, что в стрессе он собирается, сразу все понимает, решает и делает. С добрым предподавателем будут плюхаться целый год без особых подвижек. 29.06.2015 15:21:53, SunFlower
Может быть проблема в том, что: " об особенностях нашей девочки мы ей не сказали". Мне непонятно почему не сказали, ну скажите сейчас, возможно откорректирует тактику преподавания и перестанет раздражаться.
Вообще для меня очень странно такое отношение родителей к тем людям, которые предназначены помочь их детям. Я правда с этим только в области медицины сталкивалась, т.к. я не педагог, но мне кажется, что это примерно то же самое. Ну как можно полноценно поставить диагноз и назначить адекватное лечение, когда тебе что-то не договаривают, так же и здесь, как можно корректировать учебный процесс, тем более ребенку с особенностями восприятия, не говоря репетитору об особенностях ребенка.
Пересмотрите своё отношение на будущие и тогда найдете нужного репетитора.
На то, чтоб "ради дела она потерпит", т.е. чтоб ребенок потерпел унижения и оскорбления ради какого-то ГИА я бы не пошла никогда.
29.06.2015 13:27:51, К.
Я никогда не умалчиваю о своей дочери. Но тут был цейтнот. Все репетиторы хорошие были заняты. У этой было окно. Она ничего не спросила, я не педалировала. Так как по-моему мнению, такой сильный педагог как она сама должна на первом же занятии увидеть и проанализировать все проблемные места и построить стратегию помощи. Там же все на поверхности лежит. 29.06.2015 13:47:55, Северная жизнь
Василиса из сказки
Ничего себе у Вас ожидания))). "такой сильный педагог как она сама должна на первом же занятии увидеть и проанализировать все проблемные места и построить стратегию помощи")). 29.06.2015 18:12:37, Василиса из сказки
А разве нет? Ну пусть не на первом, а в течение первых нескольких. 30.06.2015 08:54:48, white-dove
Василиса из сказки
Так в течение первых нескольких - это не на первом сразу же))). 30.06.2015 14:16:40, Василиса из сказки
Видала таких ), читала о таких, верила, что если у нее все поступают, то она сильный методист. 29.06.2015 20:11:32, Северная жизнь
Все поступают = умеет правильно натаскать на ЕГЭ или внутренний экзамен/ Ничего общего к занятиям со слабыми детьми не имеет 29.06.2015 20:34:30, Шоша
Василиса из сказки
Конечно. Она могла оценить уровень подготовки и увидеть несколько слабых мест за первый урок. Но полностью понять, что за ребенок перед тобой, за 1,5 часа далеко не всегда можно.
Под словом "методист" что понимается? Что владеет методикой? Так это смотря какой методикой.
И есть у меня подозрение, что репетиторам, к которым стоит очередь на подготовку к экзаменам из успевающих детей, мало интересно заниматься неуспевающими. Рейтинг это не повысит, время отнимет.
29.06.2015 20:47:57, Василиса из сказки
Вы скорее всего правы. Моя дочь ей неинтересна. Хотя парадоксально,это первый педагог, который дал такой быстрый и хороший прогресс. Дочь говорит, что она прекрасно объясняет, как никто другой. 29.06.2015 21:25:50, Северная жизнь
Вообще, как раз работа с очень слабыми и очень сильными детьми обычно требует особого профессионализма. У меня как раз знакомые занимались именно с этими двумя непростыми категориями. Но работать со слвбыми не все любят: результат не так быстро видно и т.д.
Если объясняет хорошо - попробуйте поговорить, что вы не ждете ОГЭ на 100 баллов (или сколько там максимум), а хотите планомерново затыкания всех дыр с самого начала. Может этот репетитор и готов будет. Просто не сразу сориентировался, что нужно и ожидал олимпиадного ребенка, которого надо поднатаскать на сложные задачи.

ОФФ. пистмо увидела, поспрашиваю и в ближайщие пару дней напишу
29.06.2015 23:39:59, Шоша
Василиса из сказки
Ну, так не просто ж так она к экзаменам хорошо готовит))). Тем не менее поверьте, что существуют хорошо объясняющие учителя, работающие со слабыми детьми. 29.06.2015 21:42:54, Василиса из сказки
Думаю вы могли ошибаться на счёт:"сильный педагог как она сама должна на первом же занятии увидеть и проанализировать все проблемные места и построить стратегию помощи". Сильный педагог по подготовки к ЕГЭ наверно больший специалист в тонкостях ЕГЭ и работают они чаще с теми детьми у кого база хорошо заложена. Ну т.е. она могла бы сама увидеть, но это совсем необязательно т.е. она могла бы и не увидеть или не понимать увиденное. Если Вы видите результат от её работы, то Вы ничего не теряете рассказав о своём ребенке немного подробнее. Возможно правда, что педагог и сам откажется продолжать занятия, но это всё же лучше, чем вынуждать ребенка терпеть.
Да и чтоб подготовится к ГИА не нужны долгосрочные репетиторы. Всё же ГИА достаточно сдать на минимальные баллы. Возраст (взросление) многое решает. Я к тому, что и алгебра проще может пойти с возрастом.
29.06.2015 14:08:25, К.
Какой город? У вас там всего 2 репетитора? Я бы искала нормального педагога. Математика ценой самооценки ребенку - имхо вред. 29.06.2015 13:24:44, неважно
Москва. Искать я так понимаю нужно уже сейчас на следующий год?
Как искать для таких отстающих детей? На что обращать внимание?
29.06.2015 13:50:15, Северная жизнь
Вы знаете причину ее сложностей? Искать тех кто разбирается именно в этом. В самом предмете, на уровне средней школы, разбирается любой преподаватель этого предмета. 29.06.2015 14:14:39, К.
Знаю симптомы. Плохая память и концентрация внимания.Чем это вызвано, никто мне так и не смог сказать. Где искать тех, кто может помочь таким детям? Изолированно нейропсихолог не влияет на учебные возможности. Память и внимание улучшаются в других областях. Так она лучшая среди детей в играх, где требуется внимание. Но худшая среди них по учебе. 29.06.2015 14:33:33, Северная жизнь
Из за плохой концентрации часто бывает так, что преподаватель (хороший, т.е. который и предмет знает и излагает доступно) не учитывает не способность ребенка к концентрации внимания и просто получается, что ребенок не воспринимает из-за того, что он как бы не слышит, что ему говорят или в процессе объяснения временами выпадает, а включившись уже плохо понимает, но делает вид для преподавателя, что понимает (так воспитан или что бы не ругались) Нейропсихологи не помогут. Нужен преподаватель, который знает, что так бывает у детей, соответственно методика преподавания другая должна быть, постоянно возвращающая ребенка в процесс. Ну например показал, как какой-то тип примеров решать, тут же попросил ребенка решить тот же пример (причём таких детей нельзя оставлять одних в процессе, надо всегда на подхвате быть если вдруг затормозится сразу спрашивать какие идеи, почему остановился и доделывать вместе но в то же время не делая за ребенка иначе он опять отключится, а преподаватель будет думать, что объяснил и "поедет дальше". На самом деле родитель бывает лучше всяких репетиторов, пока программа не сложная. У детей обычно выпадают какие-то мелочи, но когда их много, копиться глобальная неспособность выполнять задания. Это к способностям никакого отношения не имеет.
Память -вещь загадочная. Чтоб освоить алгебру большая память не нужна, вполне можно разрешить ничего не запоминать, а просто понять и научится делать, будет часто делать само собой запомнится у кого-то через месяц, а у кого-то через год, в этом ничего страшного нет, да и на ГИА дают много справочных материалов, для тех кто не запомнил.
29.06.2015 16:53:20, К.
Вы верно ухватили суть проблемы. Дочь описывает, что именно это и происходит. Она просила репетитора учесть эти ее особенности, но та работает по какой-то своей методике, которую пол мою дочь перестраивать не стала. 29.06.2015 20:14:18, Северная жизнь
А может быть Вам попробовать вместе с ребенком посмотреть видеоуроки. Там очень хорошие объяснения и в любой момент можно будет остановить, повтор включить. Попробуйте с тех тем, которые ребенок уже знает, чтоб ей было понятно и интересно, чтоб научиться пользоваться. Если она научится эффект может быть неожиданно хорошим и совершенно бесплатным. 29.06.2015 21:35:05, К.
Василиса из сказки
Попробуйте поискать хорошего школьного учителя из самой обычной школы, который привык работать с любыми детьми. Или репетитора, у которого есть опыт работы с плохо успевающими детьми. 29.06.2015 20:50:51, Василиса из сказки
Школьный учитель был. Ноль результатов. 29.06.2015 21:26:59, Северная жизнь
Василиса из сказки
Школьные учителя бывают очень разные. У моей дочери в школе учитель, у которого математику учат даже двоечники. Так что такие учителя есть, просто Вам не повезло найти их сразу. Попробуйте Маше КС вопрос на почту задать, может, она знает, где такие водятся. Я здесь не специалист. 29.06.2015 21:44:38, Василиса из сказки
SunFlower
Абсолютно согласна. 29.06.2015 17:23:18, SunFlower
Проблемы памяти и внимания обычно не делают ребенка слабым по математике. Скорее всего в самом начале базовые понятия были не до конца поняты, а дальше, как снежный ком. 29.06.2015 16:11:34, Шоша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!