Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вероятность

Тестирование МЦКО

Проходят ли в классах ваших детей эти тестирования? Нет ли статистики, как пишут эти тестирования по различным предметам в среднем по городу?
(с результатами примерно как в Кенгуру "...% детей написало лучше/хуже").

Наши пятиклассники писали русский, математику, историю, биологию, географию и английский. В среднем по классу все благополучно - с редкими тройками или вообще без них. Это "мы" такие молодцы, или тестирование на абсолютный минимум? :)
28.05.2015 00:06:31,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тут как-то я жаловалась, что у ребенка МЦКО по русскому на 100%, а на экзамене по русскому в очень хорошую школу, с конкурсом человек так пять на мест, - чуть больше 50 баллов. Там мне тут сразу понабежали и рассказали, что МЦКО - это "вообще ни о чем" и ребенок мой ничего не знает))). Если Вам такое тоже придут рассказывать - не слушайте, это не так. Хорошие оценки по МЦКО означают, что база у ребенка заложена. 28.05.2015 12:45:37, В. с работы
Вероятность
Наверное из-за безумного конкурса задирали планку как могли. 28.05.2015 21:34:05, Вероятность
Василиса из сказки
Скажем так... Не то чтобы задирали, но там были особенности, я их усвоила. С учётом того, что база у ребенка была хорошая, мне не составило особого труда (кроме некоторых моральных усилий))) просто переучить ребенка в нужном направлении и объяснить ему пару тем. Честно говоря, не думаю, что так мог бы сделать каждый родитель. Мне просто образование позволяет, да и с дочерью я уже на этом деле натренировалась. Но если бы базы не было, то все мои усилия были бы напрасными. И с математикой точно так же получилось. 29.05.2015 00:36:24, Василиса из сказки
После того, как мой ребенок, писавший эти самые МЦКО на один из лучших баллов в своем 7 классе, не самом отстойном (цифру не помню, но точно по оценке 5), в нынешней школе с трудом получил итоговую 3, я поняла, что эти МЦКО - проверка на вшивость очень низкого уровня. 28.05.2015 11:19:07, hanhi
А на что он МЦКО по русскому в нынешней школе пишет? 28.05.2015 18:08:54, В. с работы
Вероятность
В сильных матклассах по математике свои ориентиры, это понятно.
Я как раз про общий уровень и разные предметы.
28.05.2015 11:40:54, Вероятность
Статистика к осени на сайтах школ появится. Как класс написал не знаю, вроде не жаловались ни на что, кроме географии, ее плохо написали, но детей даже не предупредили что будет контрольная. 28.05.2015 08:30:32, Кетчуп
Красно Солнышко
Откуда география в 5 классе? 28.05.2015 08:48:51, Красно Солнышко
Бесконечно далекая
нынешние 5 классы учились по ФГОС: там и география, и биология. И зачетная работа была по 5 предметам, в т.ч. по географии и обществознанию. 28.05.2015 22:25:14, Бесконечно далекая
Businka
У наших с 5 география и биология отдельно и еще обществознание. 28.05.2015 11:59:57, Businka
Вероятность
А у наших не было обществознания. 28.05.2015 22:52:36, Вероятность
Вероятность
У наших тоже есть география. Откуда - не знаю :) 28.05.2015 10:14:31, Вероятность
Красно Солнышко
Ну так это все-таки природоведением называется. Специально зашла в дневник, чтобы посмотреть точное название, потому что раньше все то же самое называлось окружающим миром :-) 28.05.2015 10:27:34, Красно Солнышко
Вероятность
Я конечно не самый ответственный родитель, но за год запомнить название предмета в элжуре могу :) У нас отдельно география и биология, и никакого природоведения. 28.05.2015 10:33:30, Вероятность
+1/ У нас тоже отдельно биология и география в 5 классе. 28.05.2015 11:11:25, Линдааa
Новые ФГОС + биология, и общага. 28.05.2015 08:59:50, Кетчуп
Красно Солнышко
Пятые же еще по старым. ФГОС - у четвертых (самые старшие). 28.05.2015 09:04:26, Красно Солнышко
Это у вас по старым, у нас по новым в гимназии. В бывшей школе тоже по старым. 28.05.2015 09:14:38, Кетчуп
данные именно сравниваются со средними по городу
но не индивидуально, а % баллов по классу
а индивидуально - по оценкам
но оценки с другими это уже не сравнить
наш 6 класс математику написали на 53% при среднем по городу 48
при том что класс весьма слабоват, это что ж других вообще ппц что ли?
я думала для МЦКО предметы выбирают сами школы - те, в которых посильнее
ли выбора нет и что досталось сверху?
28.05.2015 08:25:52, Dezi
7-ой класс- мой ребенок - математика 87, русский -89. И я считаю что это мало( потому что не 99 и не 100) 28.05.2015 09:40:17, изумили
Да, мелковат у вас жемчуг. 28.05.2015 10:16:14, тупик
Красно Солнышко
:) 28.05.2015 10:27:59, Красно Солнышко
А нам директор сказала, что наш класс на 1% лучше результатов по городу (6 тоже). Хотя результаты ужасающие для гимназического класса:2 четверки, остальные тройки и двойки. Вот интересно, где узнать эти результаты? Где вы узнали про 53%? 28.05.2015 09:33:19, LENA67_09
Красно Солнышко
С редкими тройками?
Это вы такие молодцы. Отобранный класс то небось?
28.05.2015 08:18:40, Красно Солнышко
Вероятность
Класс слегка отобранный - в районной школе, далекой от топа. 28.05.2015 10:26:09, Вероятность
Красно Солнышко
Если отобранный, то уже не слегка. Уверяю тебя, потенциальных двоечников видать заранее, за версту. Их точно не взяли. 28.05.2015 10:58:27, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Там самая-самая база проверяется, как я понимаю. Но у Вас в классе дети молодцы и учителя, конечно. Потому что и тройки, и двойки нередко по этому тестированию бывают. 28.05.2015 00:28:35, Василиса из сказки
Вероятность
Да, мне тоже кажется, что учителя в общем и целом молодцы, дети учатся.
И где хорошие результаты внешнего тестирования, можно успокоится и порадоваться.

А вот например русский мой ребенок написал на 73 или 74 балла, и хочется понять, насколько это плохо. Если средний по городу 50 - вроде и нормально, если 75 - так себе. Освоить меньше 3/4 самой-самой базы - совсем невесело.
28.05.2015 10:25:23, Вероятность
Красно Солнышко
Шкала оценок для гимназии - 93%, 83% и 65%.. То есть это между 3 и 4.
Для базового уровня - 80%, 60%, 40% (тесты МЦКО). То есть было бы четыре.

Учителю, заметь, все равно 5 или 4. При оценке работы учителя учитывается количество (процент без двоек) и качество (процент 4 и 5 вместе).
28.05.2015 11:02:36, Красно Солнышко
Вероятность
о, спасибо, уже какие-то ориентиры. :) 28.05.2015 11:08:22, Вероятность
Красно Солнышко
Не за что :) Обращайтесь если что. 28.05.2015 11:21:58, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У сына в классе что ни контрольная, то больше трети двоек. Про МЦКО отдельно не в курсе, правда. 28.05.2015 08:20:09, Красно Солнышко
Нда. Помнится в сентябре этот класс ничем не отличался от «гимназий» и даже учили лучше. 28.05.2015 08:27:51, Кетчуп
Моего ребенка в обычной школе к окончанию 8 класса физике научили так, что он без проблем сдал этот предмет в 2 школы из 15 на баллы значительно выше проходных. И теперь вот думает, куда бы ему и на каких условиях. Математику ребенок тоже сдал, но послабее в той школе, где расхождение с программой школьной значительное. И тоже без репетиторов. При немотивированных детях. Ребенок - совсем не гений и не победитель олимпиад. Это по поводу "лучше-не лучше". 28.05.2015 09:46:16, так просто
И при этом по физике что ни контрольная больше трети двоек? Не встречала учителей способных так по-разному учить 28.05.2015 09:55:33, Кетчуп
Красно Солнышко
Легко.
Ты не встречала, потому что ты их старательно избегаешь. А мне вот они не мешают совершенно :) В и-ле то тоже были свои нюансы, которые тебя не устраивают, а меня не волновали. Много ты в чужих детях копаешься, а достаточно думать только о своих :)
28.05.2015 10:30:04, Красно Солнышко
Так ты не вали со своей головы на мою. Копаешься ты, при чем бесконечно. В итоге И-л тебя все равно не устроил, я же не виновата, что ты просто созерцаешь и не анализируешь. Учителей да, стараюсь выбирать по возможности, чтоб у них трети двоек не было. 28.05.2015 13:02:23, Кетчуп
Про треть двоек я разве писала? Но есть, и немало. Но детям почти всем физика в будущем не нужна, а предмет для понимания непростой.
Не встречали - так вот, есть такие. Учитель действительно хороший (это я просто знаю), да и ребенку очень нравится. Я бы оставила ребенка в этой школе (кто гарантирует, что в других ему обязательно попадутся хорошие учителя?), но здесь программа слабее и класс медленнее шевелится в плане усвоения знаний.
28.05.2015 10:00:48, так просто
Ну Вы везли именно в этот диалог, где я отвечаю КС о конкретном классе.
У хороший учителей трети двое не бывает. А если бывает, то не успевают они за учебное время научить ребенка до поступления в топ, они двоечников тянут им не до остальных. Если только дозы сделают для отличников.
28.05.2015 11:40:10, Кетчуп
Я не влезаю, а пишу на открытом ресурсе. Можно и повежливее, вообще-то. 28.05.2015 12:41:48, так просто
Когда не влезают, то поясняют, что реплика не связана с диалогом. 28.05.2015 13:08:00, Кетчуп
Красно Солнышко
"У хороший учителей трети двое не бывает".

На какой контрольной? И за какой период?
В одном и том же классе может не быть двоек на МЦКО, но быть треть двоек на текущей контрольной. Как ты будешь трактовать результаты, если ты не знаешь что там за контрольная была, какого уровня сложности, и как ее в среднем по всему городу написали.
28.05.2015 12:33:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ты как обычно не понимаешь, о чем я пишу. Мой то нормально пишет. И учат его нормально. А до других мне дела мало. Они меня не касаются.
Я прекрасно понимаю, что если детей отобрать, они будут на пять писать поголовно без всяких усилий учителя. А если учить всех, кто по району, то оценки будут разные. Отбор влияет на показатели школы, но никакой связи с качеством обучения в ней. А то, что не боятся ставить двойки, оценки не натягивают, говорит о том, что уровень требований вполне адекватный.
28.05.2015 08:48:05, Красно Солнышко
Об этом и речь. 28.05.2015 09:55:53, так просто
У моих пятерки по МЦКО в обычной школе. А у других детей совсем разные оценки. Одно другому не мешает. По русскому в классе у одного из детей чуть не 8 двоек и 2 пятерки всего, одна у ребенка. Это слегка моими стараниями. А по физике с математикой пятерки у ребенка самостоятельные. Хотя двойки по МЦКО по той же физике тоже есть, а 5 - единственная на весь класс. Но тут уже родители ни при чем, ребенок сам-сам. 28.05.2015 09:55:17, так просто
ЛУЧИК
"уровень требований вполне адекватный." А что это значит? Где грань адекватности и банальной придирки. 28.05.2015 09:20:41, ЛУЧИК
Красно Солнышко
Чтобы эта грань не нарушалась и нужен единый контроль с едиными требованиями. И статистика нужна. Как дети пишут. Чтобы понимать, что можно требовать с любого, без чего нельзя переводить из класса в класс, что должно быть, если ребенок хочет изучать предмет углубленно, а что "и вы говорите". 28.05.2015 09:25:53, Красно Солнышко
То есть вчера Вас другие волновали настолько, что хотелось осчастливить их единым учебником, а сегодня - "дела мало"? Действительно, сложно понять. 28.05.2015 09:06:22, тупик
Красно Солнышко
Меня не в том смысле они волнуют :). Я хочу и через 20 лет спокойно ходить по улицам. Можно писать работы на двойки, но стать прекрасным дворником или разнорабочим. 28.05.2015 09:08:38, Красно Солнышко
естественно. но при чем тут учебники... 28.05.2015 09:21:29, Шерлок
Красно Солнышко
Притом, что чтобы по единой мерке сравнивать и учить надо по одной программе. Если проходят округление чисел - в сентябре, а пропорции в декабре - то у всех так должно быть. Тогда можно проконтролировать, кто и как прошел, и сравнить. И показателем работы учителя будет уже не абсолютные оценки детей, а их относительное положение по городу в целом среди таких же детей, не прошедших отбор и динамика от года к году. При этом ничего не мешает учителю добавить что-то сверх этой базы, в любых количествах, но все равно в рамках общего плана. 28.05.2015 09:28:32, Красно Солнышко
Не знаю как сейчас, а ещё совсем недавно учителя учитывали индивидуальные особенности детей. Как их не учит, они не шаблонные фигуры, а разные дети. Но тебе важно иметь «единую марку». Перекос в образовании, слабая гуманитарная часть? 28.05.2015 09:34:28, Кетчуп
Красно Солнышко
Вовсе нет. Я как раз наоборот все время пишу, что для учета индивидуальных особенностей совершенно не надо делить детей. А на опыте я убедилась, что такое разделение в 5 классе, еще и не дает никаких преимуществ и сильным детям тоже. Если учитель работать не умеет, то ему ничего не поможет. Результаты то формально есть, но они не за счет учителя, не за счет школы, не за счет более качественного преподавания. Они детерменированы самим отбором, и только. 28.05.2015 10:33:52, Красно Солнышко
зачем сравнивать по единой мерке, если надо сравнивать конкретную динамику конкретного класса?? 28.05.2015 09:34:09, Шерлок
Красно Солнышко
А как вы узнаете вот такая динамика это хорошо или плохо? Только сравнив со средней динамикой... 28.05.2015 10:39:04, Красно Солнышко
нет. любая конкретная положительная динамика - хорошо. безотносительно других динамик 28.05.2015 10:41:31, Шерлок
Красно Солнышко
Родители репетиторов взяли массово, потому что учитель никакой, вот вам и динамика. 28.05.2015 11:04:49, Красно Солнышко
и? зачем тогда все эти проверки? если они все равно не показательны. заколдованный круг 28.05.2015 11:08:15, Шерлок
Красно Солнышко
Потому что на большой выборке ситуация усреднится и один-два репетитора погоду в классе не сделают. А если родители массово тянут какой-то предмет в обычной школе, где нет отбора и у них нет смысла как-то биться за место под солнцем, но результаты то будут, но родители начнут возмущаться и ситуация проявится просто по другим каналам. 28.05.2015 11:24:28, Красно Солнышко
так массово или 1-2. у вас через ответ условия меняются. я так не могу 28.05.2015 11:28:26, Шерлок
Красно Солнышко
В том то и дело, что можно определить, если ты знаешь условия. А если не знаешь, то сориентироваться хорошо это или плохо ты можешь только в сравнении со средним результатом. Где и репетиторы усреднятся тоже. Но для этого надо исключить влияние всех остальных факторов, меняющих условия локально: разных программ, отбора и так далее. 28.05.2015 12:36:37, Красно Солнышко
Вероятность
Она может быть вызвана и понижением уровня последующего тестирования. 28.05.2015 10:44:04, Вероятность
может. но если так, то никак не узнать и не понять ничегошеньки в принципе 28.05.2015 10:46:59, Шерлок
Красно Солнышко
Вот поэтому и нужны единые инструменты. Тогда, кстати, невыгодно будет детей то отбирать. Потому что сильные дети никогда не дадут большой динамики. Им некуда. А вот слабые дети у хорошего учителя могут дать ощутимый прирост в абсолютных оценках оставаясь при этом не на высоком уровне. Зато будет выгодно улучшать качество преподавания, особое внимание уделять подтягиванию хвостов (что приводит к повышению общего уровня). 28.05.2015 11:07:27, Красно Солнышко
Вероятность
А с другой стороны глупо наказывать школу и учителей за то, что в рамках единого тестирования детям некуда расти. Ну получили в этом году все по сотне, в следующем все равно 120% не получить. 28.05.2015 11:13:47, Вероятность
Красно Солнышко
Так никто и не будет наказывать. Просто отбор должен быть редкостью и сравнивать отобранных детей уже надо с такими же отобранными, а не по всей выборке. И тогда и для обучения отобранных детей на первый план выйдет качество. Если этого качества нет, просто отбирать, чтобы стать молодцами среди овец, смысла уже не будет. 28.05.2015 11:26:44, Красно Солнышко
а как их сравнивать? если и у них репетиторы. 28.05.2015 11:29:10, Шерлок
Красно Солнышко
Так потому на этапе отбора и надо сравнивать только то, чему всех учили в школе. Базовую программу то бишь. По проценту сделанного, а не по оценкам. А для оценки качества обученности программных нюансам конкретного учителя отобранных есть внутренние текущие контрольные и родительский контроль. Никто не будет возить ребенка в школу далеко, в которую надо дотягивать с репетиторами, если рядом учат не хуже и контингент тоже нормальный, не обедненный. 28.05.2015 12:40:58, Красно Солнышко
эээ а репетитор не знает базы? 28.05.2015 14:32:29, Шерлок
Красно Солнышко
Не поняла вопроса. Я ратую за тех детей, у которых не будет репетитора. Но которые учатся в школе. И прилично. Потому что они не смогут конкурировать наравне с теми, кого натаскают с репетиторами. 28.05.2015 15:19:19, Красно Солнышко
)))
и репетиторы будут откатывать обязательную программу до блеска.
И опять оценка станет неинформативной
28.05.2015 14:12:54, читатель мы*
Красно Солнышко
Базу в школе должны давать. Задача в том, чтобы поставить в равные условия всех детей, насколько это возможно. Если ребенок прилично учится, а школа прилично дает базу, то он и без репетиторов поступит. А вот если требовать бантики при поступлении, то дети без репетитора будут очевидно по большей части в пролете. 28.05.2015 15:21:44, Красно Солнышко
если его не опередят прилично учащиеся с репетиторами превратившиеся в отлично учащихся 28.05.2015 18:31:54, Шерлок
Вероятность
по отношению той же динамики к динамике других - уже можно.
Если у всех результаты резко выросли - то действительно трудно понять - упростились тесты или улучшилась подготовка. А если результаты у кого-то выросли, у кого-то упали, а в среднем остались примерно такими же - то видно, кто работал.
28.05.2015 10:51:09, Вероятность
Красно Солнышко
Именно так.
Чтобы понимать что к чему, обязательно нужна точка отсчета и единая шкала измерений. Даже если тесты разного уровня сложности получились, все равно все будет очевидно.
28.05.2015 11:08:39, Красно Солнышко
Так эта проблема решается, скорее, развитием хоть какого-то производства и созданием рабочих мест для выпускников колледжей (ПТУ), а не введением единообразия в образовании. 28.05.2015 09:20:48, тупик
Красно Солнышко
Для начала надо перестать ставить дутые оценки. В любом месте. Перестали. Двойки стали обычным делом. И это правильно. Не все дети способны освоить программу даже при качественном преподавании. Значит, и не надо им оценки завышать искусственно. Надо ставить то, что есть давая, тем самым, правильные ориентиры. 28.05.2015 09:23:40, Красно Солнышко
Не понимаю, как можно говорить о качественном преподавании, если класс раз за разом пишет контрольные на двойки. Что, прямо все такие тупые собрались? 28.05.2015 09:32:44, тупик
Красно Солнышко
Да. Дети слабые. А что вас удивляет? Обычные дети по району. Родители без высшего образования. С чего бы гениям взяться? А потом я речь о текущих контрольных веду. Точных результатов МЦКО я не знаю. Может там и лучше. 28.05.2015 10:36:25, Красно Солнышко
Вероятность
Не знаю, что у вас за отобранный район. По-моему, в наше время большинство родителей с каким-никаким ВО. Да и способности детей в 5-м классе еще мало зависят от корочек и ориентиров родителей.
В норме какая там помощь семьи и репетиторов - разве что слегка пожурить за тройки. При нормальном преподавании этого будет вполне достаточно.
28.05.2015 10:48:35, Вероятность
Красно Солнышко
Не поняла реплики. Я же написала, что это обычные дети. Не было никакого отбора. Потому и треть двоек. Ничего удивительного с нынешними то программами и забегами вперед паровоза, которые слабым детям совершенно не показаны. 28.05.2015 11:10:33, Красно Солнышко
Вероятность
Мне как раз непонятно "у всех двойки-тройки, но ведь и родители не гении, все очень логично".
У меня в началке дети учились в трех обычных классах: с нормальными не маргинальными детьми, не дававшими повода задуматься о наследственном отсутствии способностей и плохой учебе как следствии.
Поэтому мне и странно такое объяснение, что треть двоек и большинство двоек-троек - вполне обычно.
28.05.2015 11:20:27, Вероятность
Мне тоже удивительно, и никакой логики я тут не вижу. Явно же, что треть двоек связана с плохим преподаванием. а не с особенностями детей и их родителей. То, что не было отбора такой большой роли не должно играть.
Но КС упорно пытается убедить нас, что вся проблема создана отбором или его отсутствием.
28.05.2015 15:30:40, КИра
Красно Солнышко
Кому явно видно?
Есть дети, которые и с репетитором не дотянут выше тройки. А есть дети, у которых пятерки даже если учитель никакой. Если вы отберете только последних, то какие у вас результаты будут?
А если у вас пол класса первых, да еще и не учатся дети, домашних заданий не делают, то откуда у них оценки то приличные?
28.05.2015 15:39:15, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Когда учились? Двойки стали ставить без страха не так давно.
Диагностики внешние тоже только стали вводить.
А свою контрольную всегда можно так провести, что у всех пятерки :)
28.05.2015 15:23:12, Красно Солнышко
Вероятность
относительно недавно.
младший в прошлом году. :)
28.05.2015 17:56:24, Вероятность
Красно Солнышко
В этом году по сути начались эти тотальные проверки. Причем, пока только в 7-ых и может еще в 4-ых. В пятых только выборочно, небольшой процент. После того, как завалили ГИА многие, как только его честно провели. И потом еще 10-ые классы так же ужасно написали осенью пробники для будущих 9-ых (на десятых апробировали новые облегченные варианты) 28.05.2015 18:06:59, Красно Солнышко
мне тут рассказывали про школу. где практикой было переписывать все контрольные. дети приходят-смотрят-фотографируют задания. а потом радостно пишут на 4-5. кто как подготовился 28.05.2015 09:27:38, Шерлок
Красно Солнышко
Вот для этого и нужны внешние срезы.
Они проводятся сторонними наблюдателями и по материалам, которые заранее не известны.
И тогда, однажды обжегшись, что его контрольные с внешними не коррелируют, учитель уже будет озабочен тем, чтобы проверять знания на собственных текущих контрольных качественно, чтобы дети не смогли ни списать, ни сфотографировать. Это нужно чтобы понять, что дети реально усвоили, и успеть вовремя доработать то, что можно.
28.05.2015 09:36:39, Красно Солнышко
только что выяснили, что они не показатель работы учителя. 28.05.2015 09:40:43, Шерлок
Красно Солнышко
Они показатель в сравнении с работами таких же детей из параллельных классов из соседних школ (если дети не отбирались). Абсолютные результаты - не показатель. Относительные результаты. Динамика от года к году. Очень даже показатель. 28.05.2015 10:38:19, Красно Солнышко
дети не бывают такие же. учителя не бывают такие же. родители не бывают такие же. по конкретному классу еще можно более-менее судить, да и то.. 28.05.2015 10:42:31, Шерлок
Красно Солнышко
Отдельные дети - естественно. Но статистически, если выборка достаточная, все очевидно. 28.05.2015 11:11:15, Красно Солнышко
Вчера тебе было дело. И очень большое. Сегодня уже нет. А позавчера ты предлагала «усовершенствовать» контроль. Сегодня оказывается, что учить вообще бесполезно, уже заранее известно кто будет писать на 5, а кто на другое. Вся фишка только в том, чтобы непременно оставить их в одном классе. Зачем вообще тратиться на учебники? Школы закрыть! Кому суждено и сам из воздуха научится. 28.05.2015 09:06:21, Кетчуп
Красно Солнышко
Ты вникнуть не хочешь. Контроль нужен, разумеется. Но контролировать надо не абсолютные цифры, а относительные. Причем, в динамике. Кроме того, глупо сравнивать отобранные классы с обычными. И контролировать надо работу учителя, а не детей. Если средние цифры учителя в неотобранном классе, если его динамика, не ниже средних - значит все хорошо. А если он еще и вытянул изначально слабый класс на более высокий уровень (без отбора!) - так и вовсе молодец.
И нужно это чтобы в результате все дети стали полноценными членами общества. Для этого не обязательно учиться на мехмате :) Даже высшее образование получать не обязательно. Можно и ПТУ закончить. Если оценки не натягивать, гигантоманией не заниматься, постепенно люди все сами разберутся - кому чего.
28.05.2015 09:12:55, Красно Солнышко
При чем тут единый учебник? 28.05.2015 09:16:09, Кетчуп
Красно Солнышко
Притом, что сравнивать можно когда вещи сравнимые. И оценивать качество работы.
Сейчас отмазок очень много.
28.05.2015 09:18:19, Красно Солнышко
а почему его нормально учат, а других - нет? как так? 28.05.2015 08:59:00, Шерлок
Красно Солнышко
Потому что у детей разный уровень способностей. Потому что мало у кого есть поддержка семьи, репетиторы. Что в этом удивительного? Сильные школы живут не за счет более качественного обучения, а за счет селекции. У меня претензий к учителям, к их профессионализму, в этой школе меньше, чем было например в и-ле. 28.05.2015 09:03:22, Красно Солнышко
Уже и в 5 классе репетиторы? Зачем?
На счет того, за счет чего«живут» сильные школы крайне однобокий взгляд, основан на чем-то личном?
28.05.2015 09:18:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Откуда же я знаю. Но востребованы же в гимназиях. А эти учатся сами, как могут :) 28.05.2015 09:20:19, Красно Солнышко
Тебя спросили почему учат твоего сына. Ответ: у него есть поддержка семьи и репетиторы. У других нет. Зачем вообще школа? 28.05.2015 09:25:52, Кетчуп
Красно Солнышко
У сына нет репетиторов. У дочери есть :) 28.05.2015 10:17:27, Красно Солнышко
А Вы? 28.05.2015 10:37:10, ольгастик
Красно Солнышко
Мне некогда в этом году. Летом. Но я и не базой буду заниматься. 28.05.2015 11:11:56, Красно Солнышко
о как. значит срезы эти - вовсе не показатель плохой работы учителей, не тех учеников и т.д.? 28.05.2015 09:07:36, Шерлок
Красно Солнышко
Показатель. Только сравнивать надо сравнимые вещи. Конечно, если отобрали детей и получили только пятерки - это ничего не показывает. Но если в классе ситуация стабильная или даже немного улучшается (без отбора!), если она лучше, чем в среднем по аналогичным классам - это говорит о работе учителя. Именно это и надо контролировать. 28.05.2015 09:16:40, Красно Солнышко
ситуация с взрослением детей всегда в массе ухудшается. 28.05.2015 09:20:57, Шерлок
Красно Солнышко
Да мне пятый год уж говорят, что я еще увижу эту великую разницу.
Не вижу пока.
А сравнивать мне есть с чем.
28.05.2015 09:30:30, Красно Солнышко
я же про массы. это очевидный факт. кол-во отличников-хорошистов в начальной школе и дальше 28.05.2015 09:34:53, Шерлок
Красно Солнышко
Я не особо интересовалась успехами в начальной школе. Просто в этом году появился сервис, когда дают сводку по оценкам. Может и раньше было так же. Мой ребенок, во всяком случае, как учился, так и учится. Его успеваемость не изменилась. Четыре-пять. 28.05.2015 10:19:29, Красно Солнышко
о конкретном ребенке никакого смысла говорить нет. если вы говорите про статистику и прочее 28.05.2015 10:23:07, Шерлок
Красно Солнышко
Вот я и пытаюсь вам это объяснить.
Если вы хотите повысить качество в целом, оценивать надо статистику и по неотобранным детям.
А если вас интересует конкретный ребенок, то его результаты не от школы будут зависеть по большей части, а от способностей и усилий родителей. Поэтому и школа для ребенка из благополучной среды не так уж и важна. У него по любому все будет ок.
Поэтому - с точки зрения повышения качества образования в стране - лучше единые программы, контроль качества преподавания.
А с точки зрения судьбы конкретного ребенка - никакой разницы вообще, где он будет учиться. Даже на уровне статистики, самый важный фактор в том, какие успехи достигает ребенок - вовсе не школа, а образование матери.
28.05.2015 11:16:13, Красно Солнышко
контроль - да. но только качественный и продуманный. тот, которого пока нет. и единые программы - нет 28.05.2015 11:21:58, Шерлок
Красно Солнышко
Начинать надо с единой программы. Потому что иначе непонятно как сравнивать. 28.05.2015 15:23:57, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!