Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КленовыйЛис

про раннее развитие (поболтать)

Я со старшим сильно этим увлекалась, а с младшими было особо некогда, да и результат старшего меня не устроил. Ему в школе явно было скучно, привык лениться, так до сих пор и не учится. Хотя потенциал был огромный. Младшие, наоборот, учатся с удовольствием( ну не совсем, но хоть не сопротивляются). Хотя в первых классах были самые "отсталые" ни читать ни писать ни считать не умели. Сейчас в чем-то догнали в чем- то и перенегнали одноклассников. Просто учителям пришлось больше с ними заниматься. Основная претензия была "а вот Саша, Петя,Вася уже 120 слов читает, а Ваш... " Зато сейчас только и слышу похвалы в их адресс.
Вот в связи с этим я и задумалась, а надо ли малую учить? Так что б к школе и писать и читать и считать умела? Или может научить её к этому времени чисто женским премудростям? Вязать, плести, шить, рисовать, танцевать, петь....Обед варить :-)
Школьные премудрости притормаживать или пустить на сометек, интересно-рассказать, не спросит и ладно...?
20.05.2015 11:39:54,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня только два малыша было, но с обоими я занималась развитием логического мышления, мелкой моторики, кругозора. Результаты разные, потому что были разные исходные данные. На мой взгляд ничего не мешает развивать все) Кстати, моя девочка научилась многим чисто женским вещам, но через силу или из любопытства. Уже сейчас понятно, что она ими заниматься вряд ли будет.
А читать и писать к школе умный ребенок сам научится. И это ничему не мешает, на мой взгляд.
23.05.2015 08:03:58, ДраКошка
Имуранка
Первая учитель старшего сына всегда говорила "ребенок должен к школе быть развит в общем, т.е. знать времена года, цвета, отличать деревья от травы, играть в настольные игры, разукрашивать, иметь развитую мелкую и крупную моторику и т.д., а читать, считать и писать я такого ребенка сама к Новому году научу".
В связи с этим умение ребенка шить, вышивать, вязать, плести макраме, рисовать, играть в шашки, садить с мамой цветы и мыть посуду гораздо полезнее, чем выучить в 2 года все буквы и счет до 100.
Я своим детям много читала, учила играть в ролевые игры (типа дочки-матери, или боев солдатиков), различные конструкторы и разукрашки, Лего, шашки, детское домино, обязательно есть посильная помощь по хозяйству. А чтение и счет шли как-то ненапряжо, без фанатизма и ближе к школе.
Вот мои младшие закончили первый класс, учитель ими очень довольна в плане учебы. И мы продолжаем в том же духе: шашки, шахматы, уголки, наборы юного физика, более сложные конструкторы, Скрэблс. Хочу за лето научить нормально пришивать пуговицы и зашивать дырки :)
21.05.2015 11:51:13, Имуранка
научить надо
но не на уровень 3 класса
подготовка помогает легче осваивать уроки и больше уделить внимание общей адаптации
21.05.2015 07:28:01, Dezi
Smirlinochka
Будет подрастать Иришка, сама поймешь надо ее учить или нет.Я за развитие, но без фанатизма.То,что она к школе будет уметь читать и писать-это ей же легче и комфортнее будет.Ей вообще здорово будет:с одной стороны мама,которая хочет вырастить нежную,хозяйственную принцессу,а с другой стороны братишки,с мальчишечьими играми и развлечениями)))
Глянула на твои,наконец-то появившиеся линеечки, вот это да, красота какая))А говорят снаряд дважды в одну воронку не попадает,а у тебя практически трижды))замечательные рачки)
20.05.2015 23:03:34, Smirlinochka
spravedlivaya
Монтессори методика как раз про это, но вроде как все-равно к четырем-шести дети созревают до письма и чтения.
Со старшим нам врач рекомендовал не заниматься, просто больше гулять, играть. Читать начал в шесть, но тут же начал делать проекты про римскую империю. Психолог отметил, что это потому что ребенку организовали оптимальную образовательную среду, хотя ничего специально не создавали. Сейчас дома и на курсах, кружках учится, я очень довольна.
По приоритетам у нас распределено примерно так: 1. спорт, 2. творчество (рисование, музыка), 3. математика и английский, 4. чтение (сюда входит весь окружающий мир, литература, русский язык).
Средней даем возможность танцевать, вырезать, рисовать, плавать, прыгать, экспериментировать, конструировать, готовить, но просит еще и математику, и читать. В общем то сейчас у нас дома организована среда по Монтессори. Все чаще о школе заговаривает, хотя я не планирую и не агитирую.
20.05.2015 20:46:35, spravedlivaya
Мне кажется, что до школы нужно обязательно научить ребенка читать и понимать прочитанное. Потому что все "сенситивные периоды" (т.е., периоды, когда ребенок схватывает тот или иной навык налету), заканчиваются к 6ти годам. В свое время, почитав умные книги, сделала вывод, что научить ребенка читать по-русски проще и логичнее всего по слогам. Т.е., сначала "выучить" буквы (можно не форсировать, постепенно, по одной, годам к 4м чтобы буквы знал). А потом - покупаете (или выписываете сами) слоги - каждую согласную с каждой гласной. И тупо учите узнавать эти слоги. Все - потом ребенок просто читает, складывая знакомые слоги в слова.

Умение понимать прочитанное тоже нужно развивать - когда ребенок начнет читать, сразу начинать просить его рассказывать, о чем он прочитал. Начиная с небольших отрывков, конечно. Ну, или, как вариант, прочитать какое-то задание и потом сделать то, что требуется в этом задании. Как-то так.

Все остальное - по возрасту. Ну, рисовать там, лепить, клеить обязательно, конечно. Всякие развивающие игры для узнавания форм и цветов (мне, кстати, игры и головоломки Никитиных очень нравились). Поменьше давать смотреть какие-то визуальные вещи (мультики там, или игры какие-то), а побольше аудиосказок, читать ему книжки - т.е., учить воспринимать информацию на слух. Развивать фантазию - пусть, например, придумывает истории по заданным разными способами сюжетам и героям.

Спортивную секцию какую-нибудь, или танцы - это тоже, мне кажется, обязательно должно быть.

А все остальное - при наличии времени и желания. По-моему, если ребенок хорошо овладел в дошкольном возрасте всем вышеперечисленным, то когда именно он начнет заниматься мат-й и английским (до школы, или в школе) уже значения не имеет - рез-т будет одинаковым. У меня вообще стойкое убеждение, что ребенка до школы грузить вторым языком стоит только если он постоянно живет в билингвальной среде. А так - пусть сначала русский как следует выучит, и словарный запас адекватный накопит, во избежание в дальнейшем проблем с русским в школе.
20.05.2015 20:11:41, Хелен67
От ребёнка плясать нужно. Я за нормальное детское развитие, чтобы и наиграться успели, и погулять, но в игру всегда можно привнести что-то развивающее.
Читать я детей специально не учила, старший был с логопедическими проблемами, тут уж какое опережение :( А младшая "из воздуха сама хватала".
Но тут недавно была ссылка на выступление одной дамы специалиста про современные проблемы школы. она думает, что сейчас читать детей в школе учат не правильно (на основании звукового восприятия). И я что-то задумалась: мои-то по старинке учились читать. И результаты хорошие. А вот если сейчас введут один учебник для всей страны, то как бы не пришлось родителям самим учить читать детей(если этой школьной системе не доверяют). Но тут достаточно у школе научить читать, это вроде бы не опережение.
20.05.2015 16:59:59, КИра
Черепашка aka Bel
мой опыт - от ребенка сильно зависит. и совсем не развивать - все-равно не получится :))) и развивать с перегрузками - редко какой экземпляр позволит. старшая всегда готова была чем-то совместно заниматься, что-то делать и сейчас учится с интересом. уже 2года вообще самостоятельно, то с пацаном с детства была проблема. читать не хотел, играть не хотел. еле нашли, чем его занять. и то. вечно какие-то собственные проекты претворяет. что развитием назвать сложно :(((( при этом - с чужими людьми усидчив и занимался в логопедом с двух лет. учится сейчас скорее плохо. просто не хочет :(((
в общем, заниматься считаю что надо по-любому. а вот сделать целью - переплюнуть "сопесОчников" - смысла нет.
20.05.2015 16:43:36, Черепашка aka Bel
КленовыйЛис
Не, кого либо переплевывать дажеицель не стоит. К сорока годам и четвертому ребёнку глупости уходят:-) Есть вполне здоровое желание научить ребёнка быть счастливым, самодостаточным. С учётом того, что девочка, значит нежной, хозяйственной.... Хотя вот тут затык.... Может, наоборот, она бойцом должна быть? 20.05.2015 20:17:28, КленовыйЛис
Olga&Paha
Я стараюсь развивать по всем направлениям (и физически и умственно). Просто покупаю все необходимое и начинаю заниматься -если вижу, что не идет, откладываю на время. Начинала с того, что сама хорошо умею( плаванье, лыжи, рисование, английский, слушание книг и их обсуждение). Со старшим в 3месяца поставили жуткие диагнозы –у меня был шок( который только с рождением второго ребенка начал проходить), и я начала с ним заниматься всем чем могла, все боялась что не успею его научить, а потом он уже не сможет. У меня лет 8 было только РАБОТА и РАЗВИТИЕ ребенка. И у нас корм пошел в коня, я очень довольна результатам- отличник с 1-го класса, 2 ин.языка, до сих пор есть интерес к учебе, нравиться узнавать что-то новое, пытается зарабатывать –пишет, программирует, переводит. Разряд по плаванию, суперски катается на лыжах. С девочкой по мере сил(которых уже нет, по моему) пытаюсь заниматься по максимуму, уклон делаю конечно на девчачье. Она довольна умна и ей все легко дается (к 4-м она уже плавает/катается на лыжах/пробует себя в фиг.катании, отлично рисует, немного читает по слогам, примерчики в пределах 10, книжки любит слушать, поет-танцует)-и поэтому я хочу объять многое(но боюсь силенок и денег мне уже не хватит). Вообщем я за раннее развитие. Кстати в процессе обучения и сама чему то учусь- интересно иногда. 20.05.2015 16:41:55, Olga&Paha
Мне кажется, не нужно кидаться из крайности в крайность: от раннего развития (алфавита с 2 лет и т.п.) до пустить все на самотек (в школе все догонит). У всех разные способности и не все могут догнать. Тем более, сейчас в 1 классе (у нас в школе, например), сразу все было завязано на чтение, никто буквы и слоги не учился читать неделями. Поэтому научить ребенка лет в 5-6 основам чтение, счета и т.п. - это дать возможность комфортно себя чувствовать в школе, идти по программе, а не быть догоняющим.
Что никак не отменяет "помимоучебных" занятий).
20.05.2015 16:41:42, Эжени
Изначальный термин "раннее развитие" вовсе не о том, чтобы рано научиться писать и читать 20.05.2015 13:49:04, Poltavka
а о чем?:) Не прямо уж читать-писать, но все равно предполагается некое форсированное (опережающее обычный возраст) обучение:)
Плюс те же карточки Домана, например, - это все равно читать:)
20.05.2015 21:52:38, Vanilla
spravedlivaya
Ранее развитие - это гармоничное развитие в раннем возрасте. То есть игра в ладушки или "ку-ку" с шестимесячным ребенком - это и есть раннее развитие.
Доман и подобные "маленькие гении" - это ускоренное.
21.05.2015 12:07:06, spravedlivaya
это не ранее, всяко лет с 5 читать считать и писать учили всегда
научались все по-разному, скорость развития на этим этапе еще разная
раннее развитие - это уроки с 3 лет
вы вроде как не о том, а о подготовке к школе
21.05.2015 07:30:07, Dezi
Helen May
Карточки Домана, вообще-то, далеко не с 5 лет :)) 21.05.2015 11:31:33, Helen May
Главное, чтобы это было без фанатизма и не дань модным тенденциям. А заниматься с ребенком можно чем угодно, что больше ему и родителям по душе. А крайности - это всегда плохо: есть те, с кем вообще ничем не занимаются (вот у меня над головой прямо сейчас такие носятся)- они растут сами по себе, параллельно с родителями. Их не укладывают спать, не читают и не водят в музеи. Есть те, кто начинает учить читать-писать с года, вешает карточки на кроватку и т.п.
Истина, как обычно, где-то рядом :)
Я считаю, что для ребенка главное, чтобы он был счастлив, здоров (настолько, насколько он может быть здоров) и со вменяемыми родителями, которым интересно с ним жить вместе, а не просто рядом.
20.05.2015 23:54:37, Poltavka
КленовыйЛис
Я в курсе :-) 20.05.2015 15:10:52, КленовыйЛис
это вы про свою 10-месячную задумались? 20.05.2015 13:44:31, Шерлок
КленовыйЛис
Ну да. Я просто пока себе плохо представляю как и о чем с девочками. Поэтому особенно ценно мнение мам подрощенных девочек:-) 20.05.2015 15:14:38, КленовыйЛис
тем же, чем и с мальчиками. никакой разницы 20.05.2015 15:17:48, Шерлок
КленовыйЛис
Крутить железяки??? 20.05.2015 15:22:06, КленовыйЛис
Helen May
Конечно! Очень полезно со всех точек зрения :)
Моя дочка всегда очень уважала конструкторы и машинки.

Я, кстати, вообще никакого отличия не делала в занятиях с разнополыми детьми.
21.05.2015 11:35:41, Helen May
какие железяки? 20.05.2015 15:28:04, Шерлок
КленовыйЛис
Ну с мальчиками мы гайки крутили, вот сейчас они мне, как в мультике про дядю Федора, под окна старый автомобиль притащили. С бывшим владельцем договорились, он его им отдал. Теперь там кресла меняют, стекла вставляют.... Ездить собираются. Я надеюсь, что двигатель не заведётся.... 20.05.2015 15:31:48, КленовыйЛис
моя девочка сейчас страшно любит, когда папа что-то чинит. тут же с отверткой крутится, что то ему подает. пробует сама ковырять. все в шоке мы.
причем, сын никогда ничем таким не увлекался.
не угадать вобщем ))))
20.05.2015 19:13:47, mara
а. ну это смотря какие мальчики. мой никогда ничем таким не интересовался. а гайки-конструкторы и маленькие девочки бывает любят 20.05.2015 15:33:10, Шерлок
про нее уже поздно думать, это для следующего ребенка :) 20.05.2015 14:47:45, язва
КленовыйЛис
Зависть плохое чувство, от него морщины появляются :-) 20.05.2015 15:21:30, КленовыйЛис
да, неудачно пошутила, соглашусь :( простите. Просто сразу вспомнились темы, когда мамы 5-леток обсуждают СУНЦ, и все такое. В регу потом только заглянула и искренне восхитилась. Всем вам счастья и здоровья! 20.05.2015 16:48:22, язва
КленовыйЛис
Да я не обиделась.:-) А за добрые слова, спасибо 20.05.2015 20:52:41, КленовыйЛис
читать надо обязательно научить, у нас в классе читали все, читать их не учили. Был букварь Бунеевых, сразу читали страницу для читающих. Писать я не учила, развития было много, мне кажется, потому что ребенок единственный, надо же чем-то с ним заниматься, кроме бесконечных игр в винкс :) 20.05.2015 13:21:31, Sib_Vickie
КленовыйЛис
Господи.... Я даже не знаю что такое "игры в Винкс".... Мне вышивать её научить проще :-) 20.05.2015 15:16:47, КленовыйЛис
в том и сложность растить детей что надо узнавать ИХ текущие интересы, популярные во 2 декаде 21 века, а не только навязывать свои из прошлого
даже когда они и кажутся более разумными и полезными
21.05.2015 08:45:40, Dezi
КленовыйЛис
Их текущие интересы будут складываться из того, что их окружает. Если это будут винксы, колдуньи, маквины, роботы, то да, придётся и мне это изучать.
Собственно говоря воспитание в том и заключается, чтобы привить ребёнку вкус и знания, которые ему необходимы по жизни. А все остальное... Это временные понятия. Когда то была ламбада,пару лет назад народ с ума сходил по сальсе. Что сейчас в моде, я даже не знаю.
А есть вечная классика. Вальс, танго, чача и т.п. Так же и по жизни. Человек должен уметь содержать себя в чистоте, накормить себя, подшить подол. Если ему ещё и нравится это, то блюда будут более вкусными, а одежки более сложными и интересными.
Я считаю именно в этом задача родителей
21.05.2015 13:47:28, КленовыйЛис
ну в винкс - это в садике научили :)) они, может, уже немодные будут, когда наши мелкие дорастут :))
И вместо того, чтобы слушать: "мааааам, даваааай играть в вииииинкс" действительно начинаешь учить вышивать, рисовать, читать и т.д. вот и выходит раннее развитие :)
20.05.2015 23:30:47, Sib_Vickie
вообще еще от возраста зависит
и чем вышивать часто лучше играть - в 4 года
а то потом дети не умеют придумать игры и утыкаются в планшеты
все хорошо в меру и вовремя
21.05.2015 08:43:25, Dezi
КленовыйЛис
Странные дети какие-то. Обычно свободное время заполняют тем, что нравится и что умеешь. Если нравится вышивать, то этим и будешь заниматься. Ну, по крайней мере мальчики мои так себя ведут. 21.05.2015 13:39:43, КленовыйЛис
Раннее развитие это совсем не обучение чтению и письму. 20.05.2015 13:09:27, Кетчуп
КленовыйЛис
Спасибо, я в курсе. Я именно про развитие. 20.05.2015 15:17:53, КленовыйЛис
раннее развитие - это активная игра
и встраивание в нее элементов обучения, при случае и под настроение
обучение в более чистом прямолинейном виде с 5 лет разумно
21.05.2015 08:46:45, Dezi
КленовыйЛис
Я же написала, спасибо, я знаю что такое раннее развитие. Меня и интересует на сколько нужен этот компонент -обучение именно чему то типа читать раньше чем ходить и знать таблицу Менделеева раньше, чем научиться ходить на горшок. 21.05.2015 13:49:35, КленовыйЛис
Кто же кроме Вас самой может определить надо дочке читать раньше чем ходить или нет?
Моя была в восторге от кубиков Зайцева, но других детей с подобными вкусами я не видела.
21.05.2015 14:41:10, Amalgama
У старшего сына в группе было два мальчика, мамы которых очень увлекались ранним развитием. И все сравнивали с остальными, что другие дети не дотягивают. И мой в том числе (он и заговорил то только в саду). Мальчики на год старше моего сына. Итог - все они потом пошли в один класс. Причем мой ровно в 6 лет, даже в не полные на 1 сентября. Учился шутя все 11 лет, а уж 1 класс и подавно, разве что писать учился. Один мальчик стабильный хорошист, но не отличник был и явно не сверх способностей. А второй мальчик - его в 1 класс взяли после того как мама долго уговаривала, вердикт комиссии был что не готов и надо годик еще в саду посидеть. Вступительное тестирование не сдал и учился с трудом все 4 класса началки. И никакое раннее развитие не помогло.
Младший у меня сейчас идет в 1 класс. Заговорил в 3.6, кучка проблем, которые конечно решали. Но без всяких алфавитов и таблиц умножения в 2 года. На данный момент 6.6 лет, проблемы с речью решили, в остальном по мнению учителей и врачей абсолютно развит и к школе готов. Сказано что сидеть дома еще год можем если сами хотим, а так никаких причин для этого нет. Сын читает, пишет печатными буквами, считает по возрасту и все остальное.
Я за развитие по взрасту. Хочет ребенок - можно и вперед (старший у меня такой). Если нет то и не надо перегружать и бежать впереди паровоза ради непонятных целей.
А читать обычный здоровый ребенок в 5-6 лет учится практически незаметно и явно быстрее и осмысленнее :) С учетом что под ранним развитием прежде всего чтение подразумевается я вообще не вижу смысла в этом всем :) Бытовые навыки в дошкольном возрасте намного полезнее развивать, кстати, для обучения они тоже пользу приносят т.к. развивают и моторику и кругозор и все остальное.
20.05.2015 12:38:18, Иришка-Мартышка
Мурзя
У меня опыт только с одним ребенком. В детстве я пыталась внедрить кое-что из раннего развития, тогда было модно :) Но как-то не пошло у нас. Ребенок не отказывался развиваться в явной форме, но спускал почти все на тормозах или откровенно динамил. Т.к. видимых успехов не было, мой энтузиазм быстро улетучился.
Уповая на генетику, ждала вопросов "откуда берется радуга", "почему листья зеленые" и т.п., и математических способностей. И опять мимо. Физическое устройство мира и математика ему были совершенно не интересны. Но до меня это дошло далеко не сразу. Даже олимпиадными задачками по математике с ним занималась. Да, соображает хорошо, научить можно (под контролем и с регулярными упражнениями, ребенок послушный), но стоит снизить напор, все улетучивается. И явно рад, что никто не пристает :)
В общем, только к подростковому возрасту оставила свои потуги. И, вспоминая его детство, сейчас вижу, что его уже тогда интересовало совсем другое, а я не заметила, в этом направлении не развивала, да и сама дать что-то значимое не могла. В общем, по большей части развилось само, а потом уже и я стала помогать двигаться туда, куда он сам хотел.
Вывод: не в коня корм это раннее развитие :)
20.05.2015 12:29:57, Мурзя
Я для себя на примере двух старших поняла, что с ребенком надо просто жить (если ему достались образованные родители). Развивать физактивность, мелкую и крупную моторику. Остальное - только если видишь, что совсем "проседает". А так ребенок свое возьмет, если среда есть. Важно только держать руку на пульсе))). 20.05.2015 12:12:04, В. с работы
КленовыйЛис
Вот я где-то так же думаю.... Просто есть у меня подруга со взрослой дочерью. Умница, красавица. Так подруга говорит, если б я была умнее я бы воспитывала её, эээээ скажем так, менее умной. А то мужа все никак найти не может. Вот я и думаю, может для девочки важнее раннее развитие именно женских качеств, а остальное пусть идет как идет 20.05.2015 15:23:27, КленовыйЛис
Прямо уж ум у дочки от воспитания))). А то, что не может найти мужа - это от ума. Тогда бы девочки на мехмате МГУ сплошь бы были незамужними, например, но это совсем не так. Пусть дама не переоценивает степень своего влияния на дочкин ум. Это она ее просто не научила пару себе искать (если там других факторов нет, конечно). 20.05.2015 16:38:29, В. с работы
и те, кого этому не учили (пару искать), далеко не все одиноки 20.05.2015 16:43:41, Шерлок
Василиса из сказки
Естественно. Так что не в образовании дело. 20.05.2015 20:23:33, Василиса из сказки
Не переоценивайте свои возможности. Можно подумать прям что хочешь, то у ребенка и разовьешь.
С женскими качествами также как и со всеми остальными.
20.05.2015 16:05:09, Amalgama
КленовыйЛис
По моему опыту именно "развить" я могу только то, что люблю сама. Если считаю нужно, но не люблю- не смогу :-) Так что я довольно трезво оценивают свои перспективы. Детям в нежном возрасте всегда нравится делать тоже, что и мама делает. Главное потом суметь удержать достижения 20.05.2015 20:59:22, КленовыйЛис
Детям в нежном возрасте всегда интересно, что мама делает) Но повторять - разве что в годик точно попытается ) Потом - никакой гарантии )) 23.05.2015 08:09:41, ДраКошка
Вам просто везло до сих пор. Детям и в нежном возрасте далеко не всегда нравится делать то же, что маме. Просто бывают очень послушные дети.
Моя мама так обломалась со мной и куклами, - играла в них в гордом одиночестве, платьица им шила, посудку расставляла. Меня постигла неудача с рисованием, дочь начинала рисовать со мной, а потом всегда переключалась на другое. Говорила, - ну ты сама всё доделай. Это не только к рисованию относилось, но и ко всем лепкам, аппликациям, росписям вазочек и т.п.
Бывает, конечно, что интересы совпадают, - тогда всем счастье.
21.05.2015 09:16:20, Amalgama
КленовыйЛис
Возможно. А возможно ещё и в том, что предлагаю я только если вижу, что ребёнок этим интересуется :-)
И, к сожалению, моих детей очень трудно назвать послушными. Даже 10-ти месячную егозу.
21.05.2015 13:52:02, КленовыйЛис
ШаНуар
+100500 Идти надо от желаний и возможностей ребенка. Какое счастье, что меня судьба во время беременности свела с мудрой многодетно мамашей, я свою рожала, она третьего. Она-то с первым наигралась в раннее развитие)). А то бы тоже грузила бедную крошку кубиками зайцева, алфавитом на стене в пол года. А так попросит дочка дедушку писать с ней, дед брал ее ручку в свою, выводили слова, вслух проговаривали. В итоге читать и писать она одновременно научилась. Да, в пять лет. А зачем раньше-то? В первый класс шла, читала уже толстые книги "про себя". Зато все в удовольствие, все в игре, легко и непринужденно. 20.05.2015 13:53:26, ШаНуар
+1000 20.05.2015 12:38:36, Иришка-Мартышка
Ничего не дало раннее развитие. Вывод сделала: форсировать плохо, всему свое время. 20.05.2015 11:57:32, Местная я
Helen May
Я так же: со старшей куча всяких экспериментов и занятий, на младшего энергии уже не хватило :)

Выводов сделать не могу. Пока старшая лидирует по всем фронтам, но, по-моему, это заслуга не моих занятий, а её характера.
20.05.2015 11:54:04, Helen May
обязательно пустить на самотек, не притормаживать. Захочет учиться читать-писать - учить, не захочет- не учить. 20.05.2015 11:51:51, Елена-Пена
КалиНа*
мой в 1 класс поступил практически не умея читать.
в 1 классе читал хуже всех до самого конца 1 класса
11 классов закончил с двумя 4, остальные 5 в тч и по литературе :)
20.05.2015 11:51:31, КалиНа*
А мой с ранним развитием практически с точностью да наоборот( 20.05.2015 11:59:27, Местная я


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!