Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

А мне кажется, успеют :)

К теме ниже.
[ссылка-1]

Смотрите, как резво идет процесс:
"Представители общественности высказались в поддержку законопроекта о базовой линейке учебников"
[ссылка-2]

Молодец Яровая. Хоть в чем то от депутатов польза...
14.05.2015 10:05:35,

282 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот еще статья по теме. [ссылка-1] 16.05.2015 13:43:47, Ирина П
Читала, читала, не смогла сдеражться...Скажу как историк и методист - наличие единого учебника совершенно не связано ни с качеством работы учителя, ни с ЕГЭ, ни со ФГОСами...Равно как и его отсутствие. На данный момент государство/чиновники пытается сделать следующее - они пытаются вложить в головы детей некие представления об истории не связанные ни с наукой, ни с реальными событиями. Примерно так, как это делалось в СССР. Сначала пытались через учителей. Но так как качество преподавания истории (в первую очередь) у нас очень неодназначно (методические приемы учителям известны, только не используются практически никогда -даже в школах топ 20), то придумался единый учебник (с ним сейчас все сложно, думаю что бросят его на полдороги, вернее как деньги на него выделенные закончатся). Этот учебник приведет к тому, что дети не смогут знать историю, любить ее и гордиться ей. Заучивание фактов для ЕГЭ знаниями не является! Но у нас в министерстве новая фишка - ИКС (историко-культурный стандарт), под который все и будут подготнять. Учебник, ФГОС (осенью ждем новый) и т.д. Но страшнее другое - один чиновник из Минобра обмолвился, что будут проверять учителей на то правильно ли они понимают ИКС. Т.е. Если я, говоря о 17 годе разделяю на Февраль и ОКтябрь, а не называю Великой Революцией - значит в школе мне работать нельзя...И это страшно...Поэтому - да, мой ребенок скоро будет учиться платно. Не знаю сколько еще условно-бесплатное образование продержиться, хорошо бы лет 5...А там, если хочешь чтобы ребенок действительно знал, а не создавал видимость знаний, сдавая ЕГЭ придется заниматься частным образом. Получилось длинно - наболело. ОСобенно в условиях "Модернизации" образования... и высшего в том числе... 15.05.2015 13:32:43, simsina
Да вот к ИКС есть у многих учителей большие вопросы. Особенно к подбору имен. 16.05.2015 10:44:31, mako
Я вот не уверена что платно будет где учиться. 15.05.2015 18:45:25, Кетчуп
Ну в свете того, что сейчас происходит с высшим образованием, то да - скоро молодых учителей не будет, а старики могут столько не продержаться. По-всей видимости к хорошим частным репетиторам будет очередь, государство будет репов за это карать, а мы будем изворачиваться, чтобы все же детей чему-то учить)) Так что не переживайте - нас мало, мы в тельняшках, смену пока еще можем себе готовить! 15.05.2015 18:59:38, Simsina
Василиса из сказки
Да что там карать))). Заставят их налоги платить, которые для ИП при этом сильно увеличат))). 17.05.2015 16:15:12, Василиса из сказки
Ну да, был такой утопический юмористический рассказ несколько лет назад, про то как дети крадутся учиться. Не хочется изворачиваться. Уж если платно, то хотелось бы официально, а не искать где-то, при ведь гарантий никаких. 15.05.2015 19:35:16, Кетчуп
Так в официальном заведении тоже гарантий никаких. А судя по уровню квалификации то дальше будет только больше дров...Я по работе проехалась по школам топ 20, ну и так, на закуску по обычнм - в принципе разницы никакой. Практически все историки тетечки с 30-летним стажем, которые уже не хотят и не могут работать, перестали быть гибкими, на всех, кто моложе 40 смотрят как на непойми кого...А студенты у нас (к сожалению) практически все научились мимикрировать под среду - попадется хороший учитель - молодняк будет отличными учителями. Нет - селя ви...Поэтому и школы, и репетиторы - лотерея. Потому что помимо квалификации никогда не знаешь, кто твоему ребенку больше подойдет как учитель. 15.05.2015 19:52:02, Simsina
Василиса из сказки
У нас в дворовой школе отличный учитель по истории, хоть и тетечка с 30-летним стажем. Мой негуманитарный ребенок не очень любит предмет, но обожает ходить на её уроки. 15.05.2015 22:29:36, Василиса из сказки
так такое быват, но в условиях современного образования - редкость..Увы. Причем совершенно хорошесть учителя не зависит ни от статуса школы, ни от наград учителя. Очень многое зависит от харизмы учителя- иногда методики никакой, но рассказ учителя - закачешься...Так что рада, что вашему ребенку повезло! Таких учителей по Москве - примерно процентов 10. А может меньше... 16.05.2015 13:09:37, Simsina
вот мнение очень хорошего учителя истории о единых учебниках 14.05.2015 21:36:21, mako
Полностью согласна. 14.05.2015 23:59:13, tavifa
Красно Солнышко
"На основании этих единых учебников будут потом составляться варианты ЕГЭ".
А если эти варианты будут составляться на основании 17 разных учебников, которые этот учитель изучил, и их надо все будет знать, то это лучше?
14.05.2015 22:17:18, Красно Солнышко
У всех хороших учителей (которых я слышала) такое же мнение о едином учебнике.
Что, в общем, характеризует...
14.05.2015 21:38:16, Mercury
В очередной раз всех насильно осчастливливают. Было бы чему радоваться. 14.05.2015 19:00:32, Ирина П
а вот если всё-таки сделают единые учебники, то что будет с остальными, которые уже есть сейчас? Их вообще выпускать перестанут (это я о будущих внуках что-то забеспокоилась)? Или они будут в небольшом количестве? 14.05.2015 17:35:32, КИра
Красно Солнышко
В электронном виде легко находятся даже те учебники, по которым еще мы учились. Так что не переживайте. У меня прямо на компьютере давно собраны и учебники, и пособия. Были бы бумажные - никаких полок бы не хватило. А так - очень удобно. 14.05.2015 19:04:30, Красно Солнышко
Lilurus
Как же вам нравится тролить 14.05.2015 13:23:54, Lilurus
Красно Солнышко
Да не переживайте вы так. Не я же принимаю решения. А поговорить, отчего бы и нет? 14.05.2015 19:17:08, Красно Солнышко
Вероятность
А в чем польза? Только в потенциальном уменьшении конкуренции для детей, родители которых могут организовать внешкольное образование. 14.05.2015 12:53:33, Вероятность
Типа защита от дурака-учителя, наверное. Прямолинейная и бесхитростная. Облегчение подготовки всех сторон к Главному итогу современной школы -сдаче ЕГЭ. Ну и облегчение переходов из школы в школу заодно. 14.05.2015 19:08:31, Ирина П
Красно Солнышко
А заодно обеспечение равных прав для тех детей, за которыми не стоят родители с репетиторами на подхвате. 14.05.2015 19:31:21, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Маша, это всё фигня и профанация. Я в это верила. Как дура.
И очень на этом обожглась.
Нет образования детям без родительских денег или родительских усилий, разве что очень-очень умным, может, 1 из 1000 ребенок такой, а то и меньше их.
И я уже деньги трачу, хотя меня просто так их на образование сложно заставить потратить.
К этому учебнику родители наймут репетиторов, отправят на языковые курсы (всё, как hanhi написала).
В общем, СССР уже нет.
И никакими едиными учебниками равенство не вернешь. Самообман это.
14.05.2015 23:00:16, Василиса из сказки
Так всегда и было, должны хотеть ребёнок и родители. Когда только ребёнок хочет - да, 1 на 1000. 19.05.2015 12:03:51, Мальва
А как эти единые учебники обеспечат равные права, если учителя учат по разному? 14.05.2015 22:01:09, oleal
Красно Солнышко
Так нельзя требовать того, чего не было в учебнике.
[ссылка-1]

А учить - пожалуйста. Сколько угодно. Но требования будут едины.
14.05.2015 22:19:32, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Так уже при СССР было на вступительных экзаменах. И это отлично обходилось (в смысле, "препятствие" это обходилось экзаменационными комиссиями). 14.05.2015 23:01:15, Василиса из сказки
а что им даст это равное право на этот учебник? ничего? 14.05.2015 20:48:12, Шерлок
А учителей как стандартизировать будем во имя равных прав? 14.05.2015 20:21:00, Ирина П
Красно Солнышко
Зачем? Наоборот учителю надо давать как можно больше методической поддержки, чтобы они могли давать качественные уроки с учетом своих предпочтений и особенностей конкретного класса.
Единый учебник для меня совершенно не равен единообразию в уроках.
14.05.2015 20:38:26, Красно Солнышко
Ну как же . Разве разные способности учителей и их разные предпочтения обеспечат равные права для тех, кто без поддержки? Достанется одному равнодушный учитель, а другому увлеченный. И привет правам. 14.05.2015 20:42:31, Ирина П
Красно Солнышко
Не утрируй, пожалуйста. Мне кажется, что я свою позицию озвучиваю четко. Не надо за меня ничего придумывать. 14.05.2015 20:59:54, Красно Солнышко
Не вижу никакого утрирования. И ничего не придумываю, просто предлагаю более серьезно подойти к защите равных прав, не однобоко. 14.05.2015 21:02:21, Ирина П
Красно Солнышко
А не надо более. Предложенного, на мой взгляд, вполне достаточно. 14.05.2015 21:10:11, Красно Солнышко
Ну это же требует детального объяснения для широкой общественности. При всем уважении к твоему чутью. Почему достаточно именно этого? 14.05.2015 21:13:37, Ирина П
Красно Солнышко
Так я объясняю. С моей точки зрения единый учебник ограничивает не то, чему учат, а то, что потом могут спросить. И именно это то и обеспечивает равенство прав на выходе.
Я, заметь, на своем мнении не настаиваю. И от него ничего не зависит. Но оно у меня вот такое. Я не увидела за много лет преимуществ многообразия учебников. Наоборот. И не считаю, что единый учебник хоть как то сможет ограничить творчество реально сильного учителя. А вот слабым учителям единый учебник лучше. Их проще довести до нормального среднего уровня, если есть единый подход. Проконтролировать их тоже проще. Кроме того, снимется нагрузка с родителей, которые вынуждены натаскивать ребенка, чтобы бежать вперед паровоза. Притом, что все это нужно только в близкой перспективе, чтобы поступить здесь и сейчас. Мне жалко детей, которых вот там дергают.
14.05.2015 21:23:46, Красно Солнышко
На выходе все программы сходятся, разве нет? Или на каком выходе? После 4 класса при поступлении в пятый что ли? Причем именно по математике? Это частная проблема очень узкого круга людей преимущественно в Москве. Ее гораздо проще решить непосредственно на местах ее возникновения. 14.05.2015 21:31:30, Ирина П
Красно Солнышко
И после 4-го, и после 5-го - еще больше, к концу шестого - они более менее сходятся, а дальше опять начинается кто в лес, кто по дрова вплоть до конца 11. И дело не в глубине. 14.05.2015 21:53:22, Красно Солнышко
Ты подумай, много ли людей в стране меняют школу после началки? Причем так, чтобы серьезные экзамены сдавать и биться с конкурентами (преимущественно по математике). Это небольшая группа увлеченных товарищей. Из-за них делать едиными все учебники по всем предметам? Может, более тщательно экзамены продумывать лучше? Кстати, есть ли какие-то ограничения прав на свободу выбора этих экзаменов школами? Могут они вообще вне всякой программы дать одни олимпиадные задачи, например? Могут дать считать простейшие примеры, но на скорость? Кто и как их контролирует? 14.05.2015 22:09:08, Ирина П
Красно Солнышко
Вот выше дали ссылку. И там учитель, который вроде бы против единых учебников, тем не менее говорит, что выбор учебника в провинции - иллюзорен. Он и в большинстве московских школ иллюзорен. Все это спускается сверху. 14.05.2015 22:22:46, Красно Солнышко
Так, может, лучше поработать в направлении, чтобы он не был иллюзорным?

У меня вот тоже есть личный опыт, когда я выбирала школу ребенку. Посмотрела я на одного реального кандидата, а там такие учебники, что очень не хотелось бы. И учителям очень не хотелось бы. Но администрация их закупила, по каким-то своим соображениям, а другие нельзя. И родителям купить другие тоже нельзя, да и не захотели бы там родители другие покупать, большинству все-равно, лишь бы бесплатно. Так хорошо хоть школу можно выбрать было, где учат по нормальным учебникам. Хотелось бы, чтобы такой выбор был легче и шире организован. А не чтобы и в тех школах, где еще пока выбирают, выбор тоже стал иллюзорен.
14.05.2015 22:48:05, Ирина П
Красно Солнышко
Ну может. Но это не с учебниками связано. Я абсолютно убеждена. Не в этом направлении надо биться. 14.05.2015 22:55:53, Красно Солнышко
Ты просто путаешь. То, что могут спросить, ограничивает фгос. А не учебник.
Цели и средства не путай.
14.05.2015 21:28:13, Mercury
Cat-S
Так ФГОСы и надо переписать. Подробно определить содержание программ. А учебников пусть хоть 100 будет, если они требованиям удовлетворяют. 14.05.2015 23:52:06, Cat-S
Красно Солнышко
Оказывается, все еще дальше зашло:
[ссылка-1]
15.05.2015 02:45:49, Красно Солнышко
Cat-S
Там много "засад". По-другому надо, ИМХО.
Но, я думаю, не пройдет, отправят на доработку.
15.05.2015 09:36:46, Cat-S
Красно Солнышко
Ты ФГОС видела? Это словоблудие. Реально определяется все программой. Она гораздо более подробно расписана. И она, поверь, очень сильно отличается для разных учебников. Я уж не говорю о порядке прохождения этой программы. Примеры по математике я тебе привела. 14.05.2015 21:34:16, Красно Солнышко
Словоблудие это то, чем ты тут занимаешься. 14.05.2015 21:35:07, Mercury
Красно Солнышко
Даже если и так, то одно другому не мешает. 14.05.2015 21:54:14, Красно Солнышко
Так там только спорный математика. А русский,литература и история - почем бы и не всем одинаково. Вопрос только какие учебники будут выбраны. А то по литературе у кого-то Дубровский в 5-м у кого-то в 6. У нас вот в учебнике Недоросля не было - учительница дополнительно задавала. Ну и зачем эта неразбериха?
С математикой,физикой,химией и биологией так нельзя - сейчас профили везде вводят. В чем тогда разница будет между профилем и не профилем?
14.05.2015 14:43:19, ольгастик
Красно Солнышко
Так и в математике так же. Одни десятичные дроби весь пятый класс проходят, а другие простые. У одних арифметические способы решения задач, у других - уравнения. И это же не под конкретного ребенка подбирается, а что уж кому досталось. 14.05.2015 19:06:12, Красно Солнышко
Вероятность
Для вас спорный - математика, потому что это, скорей всего, углубление вашего ребенка.
А для других детей вполне могут быть другие "спорные".
14.05.2015 15:31:28, Вероятность
А что в углубленном русском изучается? Или в истории? 14.05.2015 15:45:43, ольгастик
в истории очень много чего, уж поверьте.
если готовиться по школьной программе и по учебнику баллов на 50 не наскребешь :(
14.05.2015 16:46:24, douceur
Я про "раньше" скажу: те же самые правила, но на уровне Розенталя, а не школьного учебника. Более сложные предложения даются на разбор, более сложные морфемные разборы, более сложная модель фонетического разбора.
Про историю ещё понятней: там же изучать и изучать, полно материала вне учебника. Мы в 10м классе с углубленной историей полгода только начало 19 века проходили, попутно повторяя даты из истории Древней Руси. 5 уроков в неделю. Издания читали академические, а не учебник, учителя слушали.
14.05.2015 15:49:46, В. с работы
Cat-S
Получается, должно быть три-четыре-пять комплектов учебников.
Потому что даже профиль в одной школе не тоже самое, что профиль в другой.
14.05.2015 15:09:23, Cat-S
Ну не знаю. Сын учится ,например,по учебнику Генденштейна по физике. Сам задачник подразумевает три уровня задач. Профили - 3-й уровень делают,не профиль - первый или второй. В алгебре Макарычева темы есть "кто хочет знать больше",которые в дворовых школах и не трогают даже.
Так что вполне возможны единые учебники.
Но русский,литература и история как может быть профильная и не профильная? Темы-то одинаковые,разница будет только в объемах д/з.
14.05.2015 15:21:16, ольгастик
Про литературу и историю повеселили :). Как раз с техническими предметами проще, потому что от непрофильного к профильному можно соблюсти принцип "от простого - к сложному". А с гуманитариями сложнее, потому что, условно говоря, на непрофильном уровне надо рассказать, что "Катерина - луч света в темном царстве", а на профильном - что никакой она не луч, а можно трактовать по-разному. Но теперь вопрос "луч-не луч" будет решен на государственном уровне, внесен в единый учебник и в требования по нему. 14.05.2015 19:47:06, tavifa
В едином учебнике будет только пьеса Островского Гроза ,например, в 10 классе. А не так,чтобы в каком-то учебнике Гроза в 8-м,а в каком-то вообще нет,а есть " На всякого мудреца довольно простоты". Ведь об этом речь-то. А уж на какой глубине изучать данное произведение и будут решать в профильных классах. Тут учителю учебник не указ. 14.05.2015 20:06:03, ольгастик
Красно Солнышко
+1
Плюс ничего не мешает учителю добавить к "Грозе" еще и "Бесприданницу" допустим, если есть такое желание. А вот спрашивать на экзаменах будут только "Грозу", причем только детей определенного возраста, уже точно ее прошедших.
14.05.2015 20:41:36, Красно Солнышко
Не вижу проблемы с несостыковкой программ - как мать ребенка, несколько раз менявшего школу: с немецкого языка на английский, из школы, где еще не начиналась "История древнего мира" в школу, где она уже закончилась, из школ, где уже началась физика, химия, география, в школу, где это позже. Можно утвердить минимальный список произведений "для ЕГЭ" и не париться по поводу того, в каком классе что. 14.05.2015 20:15:14, tavifa
Красно Солнышко
А зачем вам это было нужно?
И хорошо, что вам было нужно, а есть же родители, которым и в голову не придет, и почему ребенок должен страдать?
От перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Но вот проблемы возникают у многих. Я уж не говорю о том, что огромные средства уходят на все это безумное количество учебников тыщи разных видов. Ну зачем? Учебники не стали лучше тех, которые были при Советском Союзе. Учить лучше не стали тоже.
14.05.2015 20:45:15, Красно Солнышко
Мне (ребенку) это было нужно в разных классах по разным причинам.
Я за то, чтобы школы могли сами определить, какие учебники им больше подходят, в соответствии со своими представлениями о методиках преподавания, концепциями обучения и т. д. Не нужно это решать на общегосударственном уровне.
14.05.2015 20:54:42, tavifa
Красно Солнышко
Школа то определяет, но дети то в классе все равно разные. Где тут индивидуальный подход? Или вы из школы в школу скакали из-за программ? А что делать, если математика устраивает, а русский нет? 14.05.2015 21:01:27, Красно Солнышко
Мы скакали из-за смены приоритетов. Чтобы устраивало абсолютно все, еще ни от кого не слышала. Такое бывает? 14.05.2015 21:06:36, tavifa
Красно Солнышко
Ну так ради чего сыр-бор?
Неужели вы думаете, что дело в программе или учебнике? Дело в учителе и в школе в целом.
14.05.2015 21:11:15, Красно Солнышко
Раз не в учебнике дело, его можно смело оставить в покое.
Сосредоточиться на том, что влияет на суть
14.05.2015 21:15:56, Mercury
Когда к плохому учителю прилагается плохой учебник - это совсем беда... 14.05.2015 21:14:48, tavifa
Красно Солнышко
Единый не может быть плохим. Страна не позволит. А вот выбрать плохой учитель может какой угодно учебник. И тут связка плохой учитель + плохой учебник уже абсолютно реальна и на практике я ее регулярно наблюдаю. 14.05.2015 21:25:08, Красно Солнышко
Страна не позволит??? Вы идеалист :). По какому скажут, по такому и будут учить. 14.05.2015 21:30:34, tavifa
Ты жжешь сегодня...
Хотя чего я, все понятно, единый учебник таким, как ты, идеологически очень подходит. Страна не позволит и путин наш президент.
14.05.2015 21:29:35, Mercury
Красно Солнышко
Политика вообще не причем. Может с точки зрения истории и есть разница, но математика - абсолютно фиолетово какой там назначат дежурный учебник из имеющихся. 14.05.2015 21:37:38, Красно Солнышко
То есть все равно какой, но чтоб у всех одинаковый? Да, Маша:((( 14.05.2015 21:39:38, Mercury
Красно Солнышко
Да. Чтобы детям жизнь облегчить. Потому что все равно никто ничего не выбирает за редким исключением. А кто выбирает, он по любому учебнику прекрасно научит. 14.05.2015 22:28:53, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Разумеется. И дети, и родители.
[ссылка-1]
14.05.2015 23:00:10, Красно Солнышко
Треть против, это не мало. А почему они должны учиться по единой? Тем болел, что я представляю ее уровень, сориентируют на среднего ученика( а средний уровень сейчас не высок). Теперь ты уже не переживаешь за верх и низ? 14.05.2015 23:31:32, Кетчуп
Ты подтасовываешь. Единая программа и единый учебник вообще не одно и то же. 14.05.2015 23:09:41, Mercury
Дети жаловались? 14.05.2015 22:41:44, Mercury
И что это решит? Вот есть в списке та же Гроза,только в одной школе проходили в 8-м классе,а в другой в 9-м. И переходит ребенок в новую школу в 9-й класс,где эту Грозу прошли в 8-м, а по его программе должны были в 9-м. Так и будут родители состыковывать и летом заставлять читать не пройденные произведения? А кто не будет? Но там же надо не только прочитать,но лучше бы,чтобы в классе пообсуждали. Также и с другими предметами. Родители должны держать руку на пульсе при переходе из школ.
Я бы ещё с английским помудрила. Чтобы с любого класса можно было брать нулевой уровень.
14.05.2015 20:22:53, ольгастик
Тогда для надежной гарантии полного усвоения программы нужно, чтобы каждое произведение изучали по несколько раз - а то вдруг ребенок проболеет и не узнает : 0. Гроза читается за один день при необходимости. А кто не будет - обойдется без "Грозы", значит, ему не надо :). Кому надо к ЕГЭ - прочитает все, что пропустил, проболел и еще много разного сверх. 14.05.2015 20:29:19, tavifa
Так если бы только Гроза. Там куча таких нестыковок. И мало просто прочитать, в классе ведь ещё и учитель что-то рассказывает. 14.05.2015 21:34:28, ольгастик
Красно Солнышко
Ну и что мешает учителю сказать, что вот пишут что "луч", но давайте обсудим вот этот аспект и еще вот этот. Разве когда-то такая глубина была в учебниках? 14.05.2015 20:05:32, Красно Солнышко
Я вообще очень люблю вопрос "что мешает?", он в стиле конференций этого сайта: "а что мешает, придя с работы, приготовить ужин из трех блюд и отгладить всем парадные рубашки?".
Мне лично никогда ничего не мешает, я могу (теоретически) жонглировать, стоя на голове, и при этом читать Канта. Только ЗАЧЕМ???
14.05.2015 20:22:26, tavifa
Красно Солнышко
Я ровно так же вас могу спросить, зачем плодить учебники и какая разница в 7 классе "Грозу" или в 8. "Грозу" или вообще "Бесприданницу"? Только чтобы потешить эго очередного автора?
Учитель, кому это действительно нужно, найдет способ работать творчески по любому учебнику и по любой программе. Он даже вообще без учебника прекрасно справится.
14.05.2015 20:48:01, Красно Солнышко
Тогда зачем вообще трогать эти учебники, если даже Вы, наконец, признали, что самое главное - это учитель? 14.05.2015 22:04:13, oleal
Темы одни и те же,но в разных классах. При чем тут учитель?
Ну неоднократно же обсуждали,что в началке в одном учебники таблица умножения начинается во 2-м классе, а в другом в 3-м. Семьи меняют место жительства,дети переходят в другие школы и начинаются трудности.
Я так поняла,что вносится предложение не прям об одном учебнике на всю страну. А об едином стандарте тем в этих учебниках. Базовые темы во всех учебниках должны быть одинаковые. Не трогают ни химию,ни физику,ни биологию - там по темам расхождений нет. Что Перышкин,что Генденштейн - темы одни,уровень разный. А вот в геометрии Атанасяна темы расходятся с геометрией Погорелова.
15.05.2015 10:16:14, ольгастик
Зачем - ответила выше. Чтобы сохранить возможность выбора.
Про порядок изучения произведений: по мне так вообще на литературе можно обойтись без списка обязательных произведений. Потому что основные задачи (научить понимать и анализировать литературный текст, приобщить к культуре, научить выражать свои мысли) можно выполнить на любом качественном материале.
Хороший учитель, действительно, найдет способ избежать изучения единого учебника, но при этом объяснить ученикам, как именно отвечать, чтобы было "правильно" - нам именно этот навык нужно развить?
14.05.2015 21:03:50, tavifa
Вы как маленькая. Выберут самый дешёвый учебник, остальное за свой счет. За свой счет - в любом классе найдётся кто наступит. Это спланированная диверсия под лозунгами «хотим как лучше», а то бедные дети проходят не то, не тогда. 14.05.2015 21:07:13, Кетчуп
Чой-то я как маленькая? Я-то как раз вижу "диверсию под лозунгами". Вот КС - как маленькая, ей депутаты обещают хорошее, она верит. 14.05.2015 21:20:29, tavifa
КС знает что пишет. Мнение общественное формирует. 14.05.2015 21:52:51, Кетчуп
Что за грязные намеки? Зачем? На зарплате у Минобра сидит? 14.05.2015 22:13:42, Ирина П
Это уж я не знаю, да и какая разница. Бывают просто именные люди. Бывает зарплата из разных мест. Факт тот, что ратуя за единство и равноправие, своих детей человек учит по другим учебникам. 14.05.2015 22:27:56, Кетчуп
Именные люди? Это кто?
По каким другим учебникам она учит? Вроде единый учебник еще не ввели. По каким школы ее детей решили, по таким и учат.
14.05.2015 22:39:43, Ирина П
Идейные*
Я не знаю по каким, у нее куча сохранено, она дома учит, а что там в школе КС вообще все равно.
14.05.2015 22:44:39, Кетчуп
Дома каждый может учить, как ему вздумается, по любым учебникам.
Речь про школу.
Идейные люди ходят за просто так формировать общественное мнение? Очень нетривиальный способ реализации своих идей.
14.05.2015 22:52:07, Ирина П
Красно Солнышко
:) 14.05.2015 21:38:11, Красно Солнышко
т.е. в учебнике есть список, но в школе изучают другой? и это не страшно при переходе из школы в школу? 14.05.2015 21:05:15, Шерлок
Не вполне поняла вопрос, возможно. Я вполне допускаю список "на выходе", для экзамена (хотя я бы сама предпочла, чтобы на литературе развивали умение анализировать любой текст, а не просто проходили конкретные произведения "по списку"). Я не вижу трагедии в том, что пара-тройка произведений не будут стыковаться при переходе. 14.05.2015 21:12:41, tavifa
Красно Солнышко
Я вот не в курсе по поводу литературы. Но вы попробуйте перейти с пятого класса по Никольскому в шестой по Виленкину. Самостоятельного прохождение с ребенком целого года вам обеспечено, при этом все остальное ребенок будет второй раз проходить. 14.05.2015 21:26:42, Красно Солнышко
Я как раз не в курсе про математику. Но она меня и не так волнует в связи с едиными учебниками, потому что в математике нет идеологической составляющей (не, вроде в Петерсон ее нашли, но это частный случай :)).
В случае математики/физики/химии я просто думаю, что выберут не самое лучшее, а школам придется с этим жить и выкручиваться. А в случае с гум. предметами я вообще против идеи единого учебника. Даже самого хорошего!
14.05.2015 21:53:29, tavifa
Да что там в учебниках по литературе есть,кроме самого произведения? Биография писателя и в конце список вопросов. Писатели одни и те же,но вот произведения разные могут быть. Их и надо привести к единому знаменателю по классам и выбору. Если в средней школе хотя бы писатели собраны одинаковые,то в младшей кто во что горазд. 14.05.2015 22:37:54, ольгастик
Я не считаю, что нужно приводить к одному знаменателю, считаю, что по литературе может быть только стандарт за весь курс школы с самым минимумом произведений, обязательных для всех.
Тут мы друг друга не поймем.
15.05.2015 00:10:16, tavifa
Вооkашка
Список вопросов - это как раз важно. по крайней мере, для тех, кому сдавать литературу. Хорошие учебники (для среднего звена) построены так, что последовательность вопросов подводит к сочинению. Вопросы интересные, посильные и разнообразные: не просто "образ героя", а такие вопросы, отвечая на которые получаешь характеристику. А бывают вопросы ни о чём. Ну, прочитал, ну, ответил. Учебник закрыл - и всё, ничего в памяти не осталось. 15.05.2015 00:03:43, Вооkашка
Назовите мне пожалуйста хороший учебник по литературе. 15.05.2015 09:11:16, ольгастик
Вооkашка
5-8 класс - под редакцией Беленького. 15.05.2015 10:40:03, Вооkашка
Спасибо,посмотрю. У нас классическая Коровина. 15.05.2015 10:51:49, ольгастик
Посмотрела в интернете по содержанию 8 класс. Просто сравнила произведения писателей XIX в. Что есть у Коровиной ,но нет у Беленького и наоборот.
Коровина

1. Рылеев Смерть Ермака
2. Салтыков-Щедрин История одного города
3. Лесков Старый гений
4. Чехов Рассказы

Беленький
1.Пушкин Метель
2.Короленко Рассказы
3.Горький Песня о Соколе

В разделе по 20 веку ещё больше расхождений. Я не знаю,возможно какие-то произведения стоят в программах других классах,но вот по факту 8-й класс изучает разные произведения писателей 19 века. Есть , конечно, и общие. И я именно об этом единстве .
17.05.2015 09:51:00, ольгастик
так это просто список нужен. а не учебник 14.05.2015 22:45:53, Шерлок
Красно Солнышко
Ну давайте конкретно. Что вот есть такой чудесный учебник и вы боитесь его утратить.
По математике есть чудесный Гейдман в началке. Учебник пока не единый. Но Гейдман давно не в чести. С пятого класса нет учебника по математике, который бы в чем то существенно выигрывал по сравнению с другими.
По истории, возможно, все это важно.
Но даже тот учитель, который выше против единого учебника, тут же говорит, что он по учебнику не учит, а выбор учебника в провинции всегда был иллюзорен.
14.05.2015 22:33:44, Красно Солнышко
А по-моему, сейчас так и есть. Подбор произведений по усмотрению учителя. А чем это плохо? 14.05.2015 21:07:11, Mercury
Красно Солнышко
И дальше так же будет. Вопрос только в том, что спрашивать будут по одному учебнику, а не по десяти, причем одновременно, по всему их пересечению.
И это не только ЕГЭ касается, но и текущего контроля.
Не смогут уже в слабых школах сослаться на то, что им не те дети достались или у них другая программа.
14.05.2015 21:13:13, Красно Солнышко
Я не знаю, кого спрашивают по десяти и по каким-то там пересечениям.
У меня вообще полное ощущение, что ты борешься за фронт работ для репов.
Когда ты для своей дочери школу вообще с какими-то листочками выбирала, меньше всего ты думала о едином учебнике.
14.05.2015 21:18:46, Mercury
Красно Солнышко
У меня нет недостатка во фронте работ с нынешним уровнем преподавания с любыми учебниками. 14.05.2015 21:42:18, Красно Солнышко
я не понимаю, в чем смысл единого учебника, если это просто книжка, чтобы была, а не чтобы по ней учиться 14.05.2015 21:10:10, Шерлок
И я не понимаю.
Если заставлять всех по нему учить, типа, все пятые классы по всей стране, хоть умри, 25 сентября читают дубровского, а 15 марта мцыри - то да. Понятно. Палочки должны быть попиндикулярны.
А если к нему разработки, распечатки других пособий, и т д - то не проще ли назвать это разными учебниками и оставить все как есть?
Необязательный единый учебник это какой-то оксюморон.
14.05.2015 21:14:15, Mercury
Красно Солнышко
Канва то единая. Но наполнение может быть разное. Даже один учебник дает всегда некоторый разброс в уровне заданий. Плюс к учебнику всегда есть дополнительные тетради. Но они же тоже все в рамках общей канвы.
Мне трудно приводить примеры по гуманитарным предметам. Но вот по математике, например, пятый и шестой классы в разных программах просто переставлены местами. При этом глобально то нет никакой разницы.
14.05.2015 21:29:07, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Естественно. Плюс к любому учебнику можно сколько угодно добавить дополнительных пособий. Было бы желание. 14.05.2015 19:07:28, Красно Солнышко
легко может быть. с темами "кто хочет знать больше" 14.05.2015 15:22:49, Шерлок
Ну в принципе и это реально. Даже где-то встречалось мне в учебниках литературы прочитать что-то вне программы,но дома. Если в профильных часов больше будет ,то можно и на уроке разбирать.
Меня больше волнует вопрос какие учебники выберут.
Вот мне сейчас категорически не нравится Геометрия Атанасян по сравнению с Погореловым, русский Ладыженская и химия Габриэлян. Остальные учебники терпимы.
14.05.2015 15:44:36, ольгастик
хм, попробуйте поучить ребенка по русскому по учебнику Львовых, вот где шедевр, мы просто мечтаем в сложившейся ситуации о Ладыженской 15.05.2015 13:35:44, Fidget
Вооkашка
О да! 16.05.2015 00:10:29, Вооkашка
Красно Солнышко
Никакой принципиальной разницы не вижу между Погореловым и Атанасяном. А вот каково ребенку вдруг сменить одного на другого, если вдруг пришлось поменять школу, представляю очень хорошо. 14.05.2015 19:09:09, Красно Солнышко
да новые напишут. неужели от денег кто откажется. а потом еще новые. но всем одинаковые. и еще 14.05.2015 15:49:10, Шерлок
Не думаю. Это когда выбор был у школ - тогда и авторов расплодилось. А когда один на всю страну - желающих поубавится всё же ответственность поболе. И контролировать по качеству один учебник проще,чем десятки.
И я всё же говорю даже не про уровни учебников,а про темы. Чтобы не было расхождений по классам,как например в геометрии вписанную окружность проходит у Погорелова в 7-м, а у Атанасяна в 8-м. Или в литературе одно и то же произведение в разных учебниках в разных классах дают. Уж про началку вообще промолчу.
14.05.2015 16:11:52, ольгастик
Cat-S
"И контролировать по качеству один учебник проще,чем десятки."

До сих пор на колмогоровские учебники по математике плюются, хотя тогда учебники были едиными. Хотя как по мне (нас по нему учили) - ничего страшного в нем нет.

Началка - да, там все настолько по-разному и в разной последовательности в разных программах.
14.05.2015 16:40:24, Cat-S
Ответственности нет вообще. Никакой. 14.05.2015 16:21:21, Mercury
Думаете? А точно автор может себе позволить халтурить,зная,что учебник будет смотреть президент. А то,что Путин захочет его посмотреть я как-то не сомневаюсь. Уж один-то учебник внимательно просмотрит. 14.05.2015 16:37:32, ольгастик
Красно Солнышко
Президент то может не будет смотреть, но учителя то точно начнут дружно работу над ошибками и молчать не станут. В результате шансов, что доведут до ума, гораздо больше. Сейчас то дудят про авторскую концепцию и не нравится, бери другой. А они, по большому счету, не так уж принципиально и отличаются. 14.05.2015 19:11:30, Красно Солнышко
Ну да. И учителям будет проще кричать, зная ,что президент в курсе. И откровенных ляпов будет меньше. 14.05.2015 20:07:37, ольгастик
Красно Солнышко
Однозначно. 14.05.2015 20:48:21, Красно Солнышко
Что однозначно? " Учителям будет легче кричать, зная что президент в курсе"? Маш, ты это серьезно теперь так думаешь? 14.05.2015 20:52:20, Ирина П
Красно Солнышко
Я думаю, что в едином учебнике будет меньше недочетов за счет того, что будет больше критики, которую нельзя будет игнорировать. Советские учебники были качественными, потому что годами выверялись всем миром. 14.05.2015 21:04:13, Красно Солнышко
Почему ж нельзя игнорировать? Широкая практика в разных сферах жизни показывает, что отлично можно игнорировать. Монополисты прекрасно живут. А вот те, кто находится в реально конкурентной среде, тем приходится стараться.

Что касается качества советских учебников, то по каким-то предметам они были неплохие, по каким-то наоборот. Учебники английского, истории, литературы, например, не оставили у меня хороших воспоминаний. И не надо забывать, что вся экономическая система тогда была другая. И она очень влияла на то, кто и как пишет учебники, кто и какие за это получает деньги. Ты думаешь, стоит сейчас принудительно объявить, что теперь будет один учебник и его качество автоматически приблизится к советскому? Да ни в коем разе.
14.05.2015 21:24:01, Ирина П
Красно Солнышко
Так я и не вижу преимуществ в том, что учебников так много.
Тем более, что все равно так или иначе часть из них лоббируется.
А вот с какими проблемами сталкиваются реальные дети и реальные родители вижу, и регулярно. Про литературу не знаю, но по математике имею полную картину. А в 57-ой как были листочки, так и останутся. Им уж точно неважно.
14.05.2015 21:46:14, Красно Солнышко
Вероятность
Не уверена, что будет лучше, если лоббироваться будет один, обязательный для всех, учебник. Правда, опять же с оговорками, что кому-то это может быть неважно.

Москва уже играет в единый, обязательный для всех школ, электронный журнал. Много ли при этом уверенных в том, что он лучший? Кроме семьи московского министра образования, конечно. Ходят слухи, что уникальная разработка, которая вне конкуренции, по счастливой случайности принадлежит фирме его сына.
Или есть какие-то основания считать, что с учебниками такого точно не случится?
14.05.2015 22:32:52, Вероятность
Так на журнал МРКО столько было жалоб и от учителей и от родителей,что на селекторе Калина всё же дал команду Департаменту Информационных технологий совместно со своим Департаментом довести до ума и привести в порядок этот журнал. Невозможно стало делать вид,что всё в порядке. Посмотрим,что сделают к будущему году. Второй раз схалтурить побоятся. 15.05.2015 09:51:20, ольгастик
Вероятность
"Второй раз схалтурить побоятся". А они и не халтурили, как умели, так и делали. Главную проблему - устранение конкурентов решили, дальше можно тихонько улучшать, в любом ритме.

Плюс еще вносить изменения в учебники несколько дольше, чем в электронный журнал: пока выпустят, пока покритикуют, пока соберут критику, пока обсудят что менять, что не менять, наши дети уже успеют доучиться.
Дорабатывать учебники, безусловно, будут, - это же постоянные деньги на разработку, внесение изменений и печать. А сбыт уже тоже налажен. Красота, а не бизнес.
15.05.2015 16:56:51, Вероятность
И каких это конкурентов они уничтожили? Я знаю,что не все школы на МРКО переходили. Есть кто и на Дневник.ру остались. Если директора не струхнут и возьмут на вооружение методику ДОгМ " по запросу родителей" - то и дневники в школах будут хорошие. А у директора в столе будут лежать многочисленные просьбы родителей. Трусливы просто директора. 16.05.2015 10:55:47, ольгастик
Вероятность
Не идти на работе против рекомендаций начальства трудно назвать трусостью. Или вы на своем рабочем месте постоянно демонстрируете "смелость", делая все поперек рекомендаций и инструкций?
Я в курсе, что в немногих школах остались нерекомендуемые электронные журналы.
16.05.2015 12:20:13, Вероятность
Я смотрела несколько аттестаций директоров на сайте ДОгМ. И увидела несколько типов директоров. Одни как плебеи говорят то,что хозяин "хочет услышать". А другие говорят правду. И ничего им за это не бывает. Аттестацию проходят и принципам не изменяют.
Всем известно,что МРКО - плохой журнал. Родители своё слово высказали,завалив Департамент своими жалобами,учителя тоже. Осталось дело за директорами,которым надо выбрать журнал хороший. И приказа перехода повсеместно на журнал МРКО нет. А рекомендации и есть только рекомендации. Но мучиться-то школам прежде всего приходится. Можно ведь сделать так,что переход на удобный журнал принято УС школы,а директор подчиняется решению.
Но лично мне кажется,что за лето всё же журнал доведут до ума. Вот сайты одинаковые во всех школах меня вполне устраивают - всю нужную мне информацию могу там получить. Все недостатки были устранены.
16.05.2015 18:25:11, ольгастик
Проблемы есть, и их полно, кто же отрицает. Но то, что предлагаешь ты их не решит, вот в чем проблема. 14.05.2015 22:11:13, Ирина П
Красно Солнышко
Я реально не понимаю ради чего тут биться.
Не решает многообразие учебников никаких проблем. Вот по факту не решает. Все зависит от конкретного учителя. А вот проблем связанных с нестыковками - масса у детей возникает.
14.05.2015 22:38:38, Красно Солнышко
Вот лично я боюсь, что за единый примут плохой учебник. И выбора не будет. 14.05.2015 23:07:58, Ирина П
Cat-S
Можно было б ФГОС нормально переписать, и тогда те учебники, которые "задом наперед" по темам построены, просто бы проверку бы не прошли. А из остальных был бы выбор. 15.05.2015 00:23:32, Cat-S
А может так и сделают. Это ведь законопроект. 15.05.2015 10:17:36, ольгастик
Cat-S
Нет, не думаю.Год назад такое предложение не прошло [ссылка-1] Что изменилось за год? 15.05.2015 11:37:04, Cat-S
А я уверена в этом. Проплатят чего-нибудь и сиди, а кому не нравится либо сами, либо платно. 14.05.2015 23:33:15, Кетчуп
При всём моём уважении к указанной личности, я не думаю, что у него есть время для просмотра всех учебников. А также не думаю, что он сможет оценить учебники по предметам, которые он, скажем, не изучал в рамках получения ВО. 14.05.2015 17:05:57, В. с работы
Я совершенно уверена, что никаких учебников никакой президент не читает. Ну, может, пару страниц из новейшей истории про покорение крыма, не более того.
И даже если прочитает, то что?
14.05.2015 16:40:16, Mercury
да это не важно. один автор и одно издательство тоже денег хотят. что же им еще-то делать? 14.05.2015 16:20:01, Шерлок

Показано 150 комментариев из 282



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!