Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гэллор

Культура риса и культура пшеницы или Гении и аутсайдеры.

Представим, что в некоем городе ежегодно проводятся математические Олимпийские игры, на которые каждая страна посылает команду из тысячи восьмиклассников. По утверждению Боу, мы можем предсказать, какое место займет каждая из стран, не задав ни единого вопроса по математике. Нужно лишь дать участникам задание, показывающее, насколько усердно они умеют работать. По большому счету можно даже обойтись и без такого задания, достаточно определить, в каких культурах приоритет отдается стараниям и усердному труду. Теория Шонфельда об истоках успеха в математике верна не только на уровне индивидов, но и на уровне стран. В 2003 пятерка лидеров по тестам TIMMS - Сингапур, Корея, Гонконг, Китай (Тайбэй) и Япония. В 1999 - Сингапур, Корея, Гонконг, Китай (Тайбэй) и Япония, в 1995 - Сингапур, Корея, Япония, Гонконг и Бельгия. Сингапур, Корею, Гонконг, Китай и Японию объединяет культура, сформированная под влиянием выращивания риса и содержательного труда. В этих странах крестьяне на протяжении сотен лет работали по 3000 часов в год на рисовых полях, подбадривая друг друга словами: «Семья человека, который круглый год встает до зари, бедствовать не будет». В долине реки Чжуцзян крестьянин высеивал два, а то и три урожая в год. Выращивание риса отличается одной характерной особенностью, чем тщательней земля возделывается, тем больше урожая она даёт. В западном же сельском хозяйстве действуют иные принципы. Летом, а тем более зимой, на поле делать нечего. Мы формулируем новые идеи по аналогии: продвигаясь от известного к неизвестному. И знания культивируются по тем же принципам, по каким люди издавне привыкли культивировать злаки. Длительные летние каникулы — вот специфическая особенность западной традиции, оказавшей глубокое влияние на современную систему обучения.

*** Тема перенесена из конференции "Семейные отношения"
12.05.2015 21:18:09,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Удивительно, насколько все эти тексты непрофессиональны. Их писал человек, не живший и не бывший в Китае или другой азиатской стране. Страны все очень разные. Традиции разные. Связь достижений на олимпиадах и длительность летних каникул не связаны. Просто потому, что например в России у ЛЮБОГО участника олимпиады нет таких летних каникул. Автор этих текстов не только не был в Азии, но и не представляет себе обычное лето ученика ФМШ. А у такого ученика до 6-10 июня переводные экзамены, с 29 июня летняя школа МММФ с 6-8 часами занятий в день и вечерними и ночными решениями задач, а потом выезд в отель в Сочи, который Путин одаренным детям подарил, в котором 4-5 часов физики-математики в день. Ну или варианты на тему таких вот каникул. Кстати на НГ у таких детей зимний матлагерь или физлагерь. Какие каникулы? Ау, авторы! Вы о чем пишите? Именно из-за таких каникул Всеросы и выигрывают и на межнар попадают. А без них когда так погружаться?

А в Китае кстати если пожить пару месяцев, а лучше год-другой, сразу понимаешь, в чем суть их математиков. Я вот жила долго. Вообще другая там история. И обработка риса - это миф, легенда. Как сказал мой переводчик, вы не думайте, что китайцы на полях работают с утра до вечера. Их много на одно поле. Меняются они все время. А так ленивые. 5-6 часов - вот такая вот смена на одного китайца.
13.05.2015 23:01:00, Ну и ну
Всё-таки, наверное, не все ученики ФМШ, а именно участники олимпиад международного уровня и победители Всеросса имеются в виду? 14.05.2015 09:25:24, В, с работы
Все желающие ученики ФМШ. В летней школе МММФ полно даже не призеров региона. А есть еще другие летние школы. В Путинский отель ведущие ФМШ получили квоты приличные. Каждый второй желающий едет. Если есть желание место найдется. 15.05.2015 02:52:27, Ну и ну
Акорса
Мда - рис, который выращивали в Сингапуре, кто? и где? рисовая Бельгия, чума какая-то. И что это через 5 лет подбирать списки? Россия, Штаты. Максимум в том году набрал австралиец, наверное много риса сажал, особенно его предки в Англии. 13.05.2015 15:37:18, Акорса
Неведома Зверушка
:-) Кстати об азиатах - знакомый преподавал в Корее и в Китае у математиков-аспирантов. Аспирантов, а не студентов! Так был поражён и удручён, насколько они... запрограммированы, что ли. То есть: в рамках шаблонов и готовых алгоритмов - трудолюбивы и горы сворачивают. Но как только требуется мало-мальская нестандартность и креативность - всё, трактор буксует :-) Они НЕ хотят и НЕ умеют _думать_, умеют только "трудолюбиво применять". Так что... Трудолюбие рисоводов может иметь неожиданную побочку... 13.05.2015 13:32:33, Неведома Зверушка
Я бы не стала обобщать. Я 8 лет прожила в Гонконге и Сингапуре, в самой гуще местного населения, а также близко знала и работала с корейцами и японцами. В противовес Вашему знакомому, имею много креативных и нестандартно мыслящих коллег и друзей, при этом замечательно работящих и ответственных. Технологии, финансовые инженеры, трейдеры, PhD в математике. Думаю, что дело в выборке. Как И везде, в Азии представлены все виды людей. В нашей компании ценится нестандартность мышления, умение брать на себя риск И ответственность, трудоспособность. У вашего знакомого, видимо, была другая выборка. 14.05.2015 06:24:15, Rive Gauche
Может, у них нет просто времени на просто так поваляться под деревом, пока с него яблоко не грохнется на голову?))) Это же тоже важно, главное - все в меру. 13.05.2015 15:05:56, В. с работы
Длительные летние каникулы запада способствовали тому, что детки вместе с родителями вкалывали по хозяйству в огородах и садах, на фермах, а в оставшееся от дел время бегали в лес за ягодами, на речку купаться. "Делу время -потехе час","готовь сани летом", "что посеешь, то и пожнешь".
Разные культуры, сформировавшиеся из-за различных климатических, географических и прочее условий. Климатологи вангуют, что скоро все переменится : В Сингапуре будет сиеста, как в Испании, а у нас вечный рис.:)
13.05.2015 11:29:20, Еллена
Не овен
не рис и пшеница тому причина.
китайцы очень трудолюбивые, а крестьянам не надо заниматься математикой, у них 3 урожая в год, и надо вставать до зари.
Китаец родился и он уже должен государству это у них приоритет. Еще их слишком много, поэтому и конкуренция высокая
12.05.2015 23:38:07, Не овен
Гэллор
В дебатах на тему образования вопрос о летних каникулах поднимается редко. Они считаются неотъемлемой традицией государственного образования. А теперь взгляните на результаты тестов, проводимых в начальной школе. И ваша вера в пользу длительного летнего отдыха пошатнется. Приводимые данные взяты из исследования социолога Карла Александра из университета Джонса Хопкинса. Александр отслеживал прогресс первоклассников из Балтимора, сравнивая результаты тестов по математике и чтению, широко известных как Калифорнийский тест достижений. Ниже представлены результаты этого теста за первые пять лет начальной школы в разбивке по социоэкономическому классу — низший, средний, высший. В первый класс ученики приходят с не критической разницей в знаниях и умениях. Дети из богатых семей опережают детей из бедных семей на 32 балла, а надо сказать, что в Балтиморе бедные семьи действительно очень бедны. Но за 4 года изначально скромная разница между бедными и богатыми возрастает больше чем в два раза. Подобное расхождение — многократно наблюдавшийся феномен, из которого, как правило, делают два вывода. Первый — дети из неимущих семей просто не обладают врожденными способностями к обучению в отличие от детей, принадлежащих к привилегированным слоям общества. Они не такие умные. Второй — наши школы не приспособлены к обучению детей из бедных семей: мы не в состоянии привить им необходимые навыки. И вот здесь-то исследование Александра вызывает особый интерес, поскольку, как выясняется, ни одно из приведенных объяснений не соответствует действительности. В Балтиморе школьники сдают Калифорнийский тест не только после окончания учебного года, но и сразу после летних каникул. Александр заметил, что результаты второго теста позволяют ему провести иной анализ. При сравнении баллов, набранных учеником в начале учебного года, в сентябре, и в конце года, в июне, можно точно установить, как много он выучил за прошедший год. А результаты тестов за июнь и за сентябрь в новом учебном году дают представление о том, сколько ребенок выучил за лето. Другими словами, вы можете оценить, в какой степени расхождения в достижениях обусловлены происходящим в течение учебного года и в какой — происходящим в течение лета. Так вот - в течение учебного года дети из бедных семей обгоняют детей из богатых семей и лишь незначительно отстают от детей, принадлежащих к среднему классу. Но посмотрим, как меняются баллы за время летних каникул. Дети состоятельных родителей приходят в сентябре в школу и сразу же набирают больше 15 баллов. Дети из бедных семей возвращаются после каникул, и их баллы падают почти до минус четырех. Они немного обгоняют детей из состоятельных семей в течение учебного года, но за лето сильно отстают от них. На протяжении всех лет обучения в начальной школе дети из бедных семей ничему не учились во время каникул. Дети же из богатых семей за три лета в общей сложности сумели набрать целых 52,49 балла. Единственное их преимущество перед детьми из неимущих слоев — это результаты обучения за пределами школы. Эти результаты являются последствиями различных методов воспитания. Алекса Уильямс, девятилетнего мальчика из исследования Аннетт Ларо. Как по-вашему проходят его летние каникулы? Его семья принадлежит к привилегированному классу. Он ходит в музеи, участвует в специальных программах, посещает летний лагерь, где проводятся занятия, а когда ему станет скучно, всегда найдется, что почитать. Нет ничего удивительного в том, что за лето Алекс значительно продвигается в чтении и математике. Совсем иначе дело обстоит с Кэти Бриндл, девочкой, стоящей на другом конце социальной лестницы. У семьи нет денег, чтобы отправить ее в летний лагерь. Мать не может возить ее на факультативные занятия, домашней библиотеки в доме тоже нет. Скорее всего, она замечательно проводит летние каникулы — играет на улице, заводит друзей, наслаждается беззаботными летними деньками, о которых мечтает каждый ребенок. Только каждый такой беззаботный день все больше и больше отдаляет ее от Алекса. Алекс необязательно умнее Кэти. Просто у него больше возможностей для развития: все три летних месяца он проводит с пользой для своего образования, в то время как девочка бегает по улице.

Познакомившись с работой Карла Александра, невозможно не прийти к выводу о неверном подходе к улучшению образования. Ведутся разговоры об уменьшении числа учеников в классах, переработке учебной программы, покупке для каждого ученика блестящего новенького ноутбука и увеличении школьного финансирования. Но школа выполняет свои задачи. У детей, отстающих в учебе, другая проблема: они недостаточно учатся. Александр произвел нехитрые подсчеты и вычислил, что бы изменилось, если бы балтиморские дети посещали школу круглый год. Согласно его подсчетам, по окончании начальной школы дети из бедных и богатых семей владели бы математикой и чтением примерно на одном уровне. Причины превосходства азиатов в математике проявляются с еще большей очевидностью. В азиатских школах нет длительных летних каникул. Народы, которые верят в то, что успех обеспечен тому, кто 365 дней в году встает до зари, не позволят своим детям отдыхать три месяца подряд. Продолжительность учебного года в Южной Корее - 220 дней, в Японии - 243 дня. В тест, который предлагался выпускникам школ по всему миру, был включен вопрос о том, сколько заданий по алгебре, геометрии и исчислению были взяты из тем, ранее изучавшихся в школе. Ответ японских двенадцатиклассников: 92 %. Вот она — польза от учебного года длиной в 243 дня. У вас достаточно времени на то, чтобы выучить все, что положено, и меньше времени, чтобы все это забыть. Для сравнения: ответ американских двенадцатиклассников: 54 %.
12.05.2015 21:18:48, Гэллор
Статистика. Сильно. Но... Знание это сила, конечно. Но лучше находить золотую середину и со здоровьем. А вот здоровье требует отдыха и голове и телу. На эту тему так же было много трудов и изысканий всяких умных специалистов, приводилась Статистика и т.п. Вывод сделанный специалистами в области здравоохранения - летом детям предпочтительнее отдыхать и лучше на свежем воздухе. Лучше быть хоть и бедным, но здоровым, чем умным, но больным.
Конечно, что лучше всего быть и зоровым и умным. Но ум, это не умение решать алгоритм, а уметь его применять по необходимости.
13.05.2015 11:39:29, Еллена
Тут, мне кажется, еще важно определиться, что именно понимать под летними занятиями: целенаправленное изучение каких-нибудь тем (мило-не мило, деньги платила, кушать надо?)))
Или возможность для школьника самому выбирать направление своей деятельности (не шатаясь по дворам?)
Кто-то делает модели, кто-то тоннами поглощает книги "не по программе" (у меня есть один такой экземпляр, который при попытке усадить его за дополнительную учебу вопит и топает ногами, но Чингисхана от Наполеона еще до начала школы отличал и знал, из чего состоит молекула (к примеру)), кто-то гербарий собирает, кто-то кулинарную академию на кухне разводит, кто-то еще что придумывает.
К тому же очень часто именно "слегка заумным" детям неплохо прикоснуться к быту, переключить мозг в другой режим и развить недостающие навыки (это я по собственному опыту пишу).
Другое дело, что пары месяцев для этого хватило бы, наверное.
13.05.2015 11:28:00, В. с работы
Cat-S
Мне кажется, летом самое время учиться в свое удовольствие и в своем темпе. По книжкам и по интернету. И самое главное, что можно учиться на свежем воздухе, совсем необязательно в душном помещении для этого сидеть. 13.05.2015 10:47:59, Cat-S
Вот почему у каждого приличного московского школьника по три матлагеря за лето! ;) 13.05.2015 08:12:20, Угумс
Nessie
Это ирония? 13.05.2015 08:23:33, Nessie
Нет, правда жизни. Учась в топовых школах, надо бежать со всех ног для того, чтобы оставаться на месте (Я и Кэрролл)
Дети из языковых школ летом на два месяца в Англию.
Это нормально.
Если в Вашем окружении не так, меняйте окружение. :)
13.05.2015 08:39:23, Угумс
Одного лагеря по одному предмету за лето (три недели) вполне достаточно, ИМХО. Зачем три? По разным предметам? 13.05.2015 11:47:21, КИра
Это еще и много денег стоит))). И если бы все умные дети, которых я видела, именно так и делали... Но не все. Другое дело, что, конечно, это более простой вариант при наличии достаточных средств и в меру послушных и чем-то там мотивированных детей. 13.05.2015 11:15:18, В. с работы
не всем вместо детей нужны белки в колесе 13.05.2015 08:55:36, Шерлок
Акорса
Еще цель этой беготни интересна. Зачем? 13.05.2015 15:30:17, Акорса
Гэллор
Чтобы хорошо жить 13.05.2015 17:00:50, Гэллор
Акорса
И как это связано? И когда именно беготня перейдет в хорошую жизнь? 13.05.2015 17:15:14, Акорса
Гэллор
В среднем - через два поколения

картинка


картинка
13.05.2015 17:19:40, Гэллор
Акорса
Картинок можно нарисовать скока хошь, хоть с королями, это не аргумент. 13.05.2015 17:39:13, Акорса
Не всё так просто. У этого мелкого бакалейщика был брат - знатный лодырь, еле осиливший начальную школу, а потом выгнанный за неуспехи. И вот через 2 поколения в семье появляется точная копия этого родственника.
Ну, ладно, не все так страшно. Пусть брат был отличным пастухом. Или строителем. Или изготовителем лаптей. Которому никакая математика в голову не лезла.
Все не так ровно идет. И откаты назад бывают, и резкие прыжки вверх через ступеньки. Или у доктором физ-мат. наук все дети - хотя бы кандидаты?)))
13.05.2015 17:25:59, В. с работы
Гэллор
Хорошему строителю хватит сообразительности отправить своих детей в хороший колледж 13.05.2015 17:28:50, Гэллор
ну да. а потом этот закончивший колледж, захочет работать в тату-салоне. упс 13.05.2015 17:36:23, Шерлок
Запросто. Особенно бывает непросто, если в семье одного ребенка и именно он - в того самого родственника. Ну, как-то стараются, выпихивают. Хотя по сравнению с родителями (если по той схеме судить) - как раз шаг назад получается. Иначе от глав гос-в было бы уже не протолкнуться на земном шаре. Я верю в правдивость исследования, но интересно посмотреть на развитие рода в течение, скажем, десяти поколений. Думаю, там в разных ветвях и подъемы будут, и наоборот, и много всего разного. 13.05.2015 17:39:37, В. с работы
да. что делать детям академиков - совершенно не понятно 13.05.2015 17:44:45, Шерлок
Гэллор
У евреев на такие случаи есть термин "тысячник". Типа, на тысячу порядочных, умненьких еврейских мальчиков рождается один - и отыгрывается сразу за всю эту тысячу. 13.05.2015 17:44:14, Гэллор
какая смешная схема 13.05.2015 17:24:08, Шерлок
Гэллор
Это не схема, а реальные фамильные деревья из одного исследования. Их там десятки. 13.05.2015 17:25:12, Гэллор
это не делает ее менее смешной 13.05.2015 17:35:31, Шерлок
Неведома Зверушка
Не знаю насчет эффективности обучения - но если _в_нашем_климате_ после пяти-месячной зимы (у нас в Новосибе снег с ноября по апрель) с холодом, темнотой и ощущением _выживания_ - ещё лишить ребёнка лета, тепла и жизни, то следующую зиму он точно будет болеть не переставая....
Учиться летом можно _только_ если учёба не внушает того глубокого отвращения, которое мы наблюдаем у большинства среднешкольников. Такой стресс от ежедневного _отвратительного_ времяпровождения должен прекращаться хотя бы на три месяца....
13.05.2015 08:10:16, Неведома Зверушка
Гэллор
Хороший образовательный лагерь или летняя школа солнца и тепла не лишают. Скорее наоборот. 13.05.2015 10:47:31, Гэллор
+10000 13.05.2015 22:18:15, Fr.Snork
Неведома Зверушка
:-) Это да. Хороший образовательный лагерь - я только "за". Если б мне ещё хороших денег на него подарили... 13.05.2015 13:25:09, Неведома Зверушка
Cat-S
Мне другое интересно - как держат дисциплину среди подростков?
Возраст же дурной совершенно.
13.05.2015 11:34:03, Cat-S
Ну, там всё ж не самые маргинальные подростки-то собираются. 13.05.2015 13:19:01, В, с работы
Cat-S
Все подростки чем-то друг на друга похожи, несмотря на разный интеллектуальный уровень и семьи... 13.05.2015 19:52:35, Cat-S
Гэллор
В лучшей из известных мне летних школ дисциплину никто не "держал". Отбоя нет, расписания купаний нет, на занятия никто не загоняет. Во время пятидневных каникул половина детей разбегалась автостопом. Единственное ограничение - не сдашь экзамены, на следующий год не приедешь. И этого было достаточно для 100% поступаемости в лучшие ВУЗы страны, а то и зарубежья. 13.05.2015 11:37:18, Гэллор
это когда было? 13.05.2015 11:49:24, Шерлок
Гэллор
Эта школа существует с 1990 года. Тогда в ней было всего два отделения, сейчас - семь. Биологическое, Математическое, Физическое, Гуманитарное, ФМБио, Медицинское и Отделение Лабораторно-полевой биологии. 13.05.2015 11:56:26, Гэллор
мне интересно, когда дети разбегались автостопом 13.05.2015 11:58:50, Шерлок
Гэллор
Обычно в середине курса, там пятидневные каникулы. В это время большая часть разбегается либо в походы, либо стопом. В последний день (а частенько ночь) съезжаются обратно, начинается третья учебная неделя. Я не понимаю вопроса. 13.05.2015 12:01:54, Гэллор
я про время действия. годы. сейчас не могу представить такую школу и таких детей 13.05.2015 12:10:45, Шерлок
Гэллор
Вы считаете, подростки 90х чем-то принципиально отличаются от теперешних? Я не замечала. А всё это время работаю именно с подростками 13.05.2015 12:17:56, Гэллор
Cat-S
Я тоже думаю, что мало чем отличаются. К сожалению, меньше знаешь, крепче спишь (это про спокойствие родителей относительно подростков в лагерях... да и на дачах тоже) 13.05.2015 12:58:18, Cat-S
я считаю, что организация школ отличается 13.05.2015 12:20:57, Шерлок
Гэллор
В этой школе она мало изменилась, разве что разрослась. Но тема не об этом 13.05.2015 12:25:17, Гэллор
Cat-S
Тема действительно хорошая. Мне нужно обучение на лето. Но - я осознаю минусы подросткового общения в большом количестве и невозможность контроля.
Вывести куда-то на природу у меня есть возможность и без лагерей (дачи бабушек).

Часть этих лагерей пора переносить в интернет :). Чтобы с чатами, форумами, подростковым общением.
13.05.2015 13:07:28, Cat-S
Моя ездила в такие лагеря 3 лета - после 8-9-10 класса. Минусов подросткового общения не заметила - все было в рамках приличия (у меня были источники информации). Правда, отбор туда жесткий был. И дети соответствующие, видимо. 13.05.2015 17:18:19, Хелен67
Гэллор
У всего есть плюсы и минусы. Да, много подростков на природе - риск. К тому же не каждому подойдёт специализация. Но кто ищет, тот найдёт. Есть городские кружки, краткосрочные выезды, заочные школы. Есть вариант попробовать поехать в ту же школу, как педагог. Но учителей они отбирают ещё сильнее, чем учеников. Раньше набирали отдельно народ на хоз.работы, но теперь на этот счёт сложилась постоянная команда. 13.05.2015 13:10:44, Гэллор
Cat-S
Вот на северо-востоке или в центре Москвы что-то есть летом - городские кружки какие-нибудь?
Я только с сомнительным английским находила.
13.05.2015 15:28:03, Cat-S
У нас, видимо, мало что есть. Мне все рекомендуют, что близко совсем, на Шаболовке ))), есть интересные кружки)). И у одного из детей в классе есть ребенок, который туда ездит, так как ближе не нашли. 13.05.2015 17:27:48, В, с работы
Гэллор
Не знаю, я на Юго-Западе живу 13.05.2015 15:29:13, Гэллор
Cat-S
Расписание отбоя в этом возрасте мало кого интересует.

А вот "секс-наркотики-рок-н-ролл" и прочие приключения... Автостоп к прочим приключениям как раз относится.

Я была в спортивном студенческом лагере в 18,19,20. Но я была уже взрослой все ж таки, это же не 14-15-16 :)
13.05.2015 11:49:10, Cat-S
Сколько лет детям? Я бы в такой лагерь раньше 18 лет не отпустила, особенно девочку. В это время уже поздно в вузы поступать... Но каждый родитель решает для себя, конечно. 13.05.2015 11:48:17, В. с работы
Гэллор
Большинство - с восьмого по десятый класс. На многих отделениях есть по одному одиннадцатому классу, на некоторых - седьмые, у биологов, кажется, есть даже шестой. 13.05.2015 11:50:56, Гэллор
Я думаю, что сейчас в такой лагерь вряд ли кто детей отпустит. С автостопами и купаниями "когда захочу"... А вот отсутствие принуждения к занятиям - дело правильное, на мой взгляд. 13.05.2015 12:35:29, В. с работы
Гэллор
Ну, если конкурс из десятков детей на место это "мало кто отпустит".... 13.05.2015 12:51:35, Гэллор
Я бы не пустила. Хотя я не самая тревожная маман. Или там все-таки не все так, как Вы описываете))). 13.05.2015 13:05:00, В. с работы
К этому привыкаешь)) Когда детеныш в первый раз поехала (после 8го класса), я тоже дергалась - каждую неделю туда ездила (хорошо, лагерь довольно близко был). А на след. лето - уже спокойно отпустила (за 3,5 тыс. км, кстати). Правда, "каникул" там не было, и автостопом никто не разбегался. 13.05.2015 17:30:54, Хелен67
Так я про автостоп и прочую вольницу как раз. 13.05.2015 17:44:04, В. с работы
Гэллор
Я бы и сама десять раз подумала. Но результаты получаются просто поразительные. Вы бы видели, на каком уровне там проводят интеллект-соревнования. Думаю, это стоит некоторого риска. 13.05.2015 13:27:23, Гэллор
Cat-S
Я так понимаю, в рекламе подобные лагеря не нуждаются, там очередь из желающих поехать стоит.
Так что отбор на входе определяет и некоторое качество на выходе ;) Т.е. дети изначально туда непростые едут.
Т.е. чуда на самом деле не происходит. Все чудеса - это работа детей до. А кто случайно туда попал (не тянет уровень), тот просто потусуется и все, вряд ли для него польза будет выше, чем если бы он самостоятельно дома что-то решал посильное, но на границе своих возможностей.
13.05.2015 15:10:57, Cat-S
Гэллор
Решать дома на границе возможностей - хороший вариант, если ребёнок не очень сопротивляется 13.05.2015 15:17:09, Гэллор
Угу. Только у моей, почему-то, границы возможностей в лагерях оказались гораздо шире, чем дома. Окружение не последнюю роль играет, видимо 13.05.2015 17:35:48, Хелен67
Cat-S
Значит, ей подошло по уровню.
Подавляющему большинству эти лагеря вообще никак. Ну, не поймут они, о чем там на лекциях речь. И задачи решать не смогут.
14.05.2015 08:09:28, Cat-S
Моя ни в какие лагеря, например, не хочет. Категорически. Я бы отправила. Но ей претит такая форма отдыха. Я ее с классом за границу-то один раз еле выпихнула. Сказала, что лучше никакой заграницы, чем эта организация: все идем сюда, все делаем это. 13.05.2015 17:42:31, В. с работы
Моя, съездив после 2го класса в лагерь (английский, кстати), категорически сказала, что больше ничего подобного ей не предлагать. Поездки с классом отвергались в зачатке (принимались только короткие выезды - 1-2 дня). А вот в образовательных лагерях очень понравилось - это совсем другое, все-таки. 13.05.2015 18:05:41, Хелен67
Cat-S
Не сопротивляется. Мне не хватает только организующего начала. Т.к. я не все лето в отпуске, удаленно следить тяжело.

Почему я и говорю, не хватает удаленных летних интернет-школ и олимпиад. Желательно, чтобы там был форум, общение между подростками (для соревновательности). Во время учебы на все это часто не хватает времени, хотя всего этого уже вокруг полно.
13.05.2015 15:24:07, Cat-S
Гэллор
А чем вас ВЗМШ не устраивает? 13.05.2015 15:28:21, Гэллор
Cat-S
мы же про лето речь ведем. Летом - штиль, если в лагеря не ездить. 13.05.2015 19:46:28, Cat-S
Не, здоровье дороже. Хотя сама умных детей люблю. Подозреваю, что умные они в этом лагере не потому, что купаются, когда захотят))). 13.05.2015 15:04:41, В. с работы
А если ребенок не хочет ехать в образовательный лагерь? 13.05.2015 11:28:51, В. с работы
Гэллор
Ну так на то ты и родитель, чтобы найти аргументы, заинтересовать. Подкупить в крайнем случае. 13.05.2015 11:33:39, Гэллор
Акорса
Мда...... 13.05.2015 17:16:25, Акорса
А. Мой поступивший ребенок не стал в свое время переходить в физматлицей даже за ноутбук))) (хороший и с нужным "тюнингом"))), для 13 лет приличный подкуп, я считаю. Это когда я исчерпала последние аргументы. Так что не всех можно купить (в возможных для родителей рамках).
Я, собственно, не против лагерей. Я даже "за". Просто не все дети любят образовательные лагеря в частности и лагеря в целом. Некоторые спокойно почитают книжку в теньке, ибо интровертны.
13.05.2015 11:39:26, В. с работы
Интровертов в образовательных лагерях тоже хватает. Достаточно было посмотреть на группу математиков при отъезде - они все ждали поезд каждый в своем углу, хотя многие были знакомы друг с другом. Про любят-не любят - моя ооочень неохотно в первый раз поехала - но это было обязательным условием нового физ-маткласса. Зато потом ее не вытащить оттуда было. В последнее школьное лето она провела в разных лагерях больше 2х месяцев (я ее пыталась отговорить от последнего - бесполезно). 13.05.2015 17:52:06, Хелен67


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!