Раздел: Изучение иностранных языков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

изучение английского

А давайте про английский?:) Когда имеет смысл начинать его учить? Как только ребенок произнесет первый звук? Чем раньше, тем лучше или когда ребенок немного разберется с родным языком, повзрослеет и будет способен более эффективно и интенсивно учить язык? Т. е. хотя бы лет 10-12..

В первом случае мы обречены лет 10 спонсировать изучение языка темпом "в час по чайной ложке", во втором - ... ммм... есть мнение, что старших деток не замотивируешь на изучение языка, надо сразу с 1 класса в рутину ставить...

И вопрос в эту же тему.... Если у ребенка большие трудности с изучением английского (вот та самая противоположность к "есть способность к языкам"), то стоит начинать пораньше или как раз дать возможность ребенку "окрепнуть", развиться и потом в более короткие сроки выучить язык? Задачи хорошо знать язык не стоит, только на уровне приемлемого минимального базового уровня.
01.04.2015 09:26:21,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Английский язык - аналитический, поэтому до 8-9 лет там делать нечего. При желании можно начать в 9 классе с нуля и поступить в языковой ВУЗ. С другой стороны, раннее обучение чему угодно развивает память. 03.04.2015 12:06:15, культурный шок
ШаНуар
Как человек закончивший хорошую спец школу и родитель ребенка учащегося сейчас в ней же, считаю что оптимально начинать учить иностранный, когда с родным разберется. Т.е будет хорошо говорить(без логопедических проблем), читать и возможно писать на родном языке. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет. Дочь начала на подготовишке в школе, т.е. с 6. Зачем спонсировать не понимаю, достаточно просто школу хорошую найти, тем более уровень Вас интересует минимальный базовый. Если найдете более менее приличную школу, и ребенок будет делать уроки!!!, не будет завалов, такого уровня достигнете. И еще буквально на днях разговаривала с нашей классной, она же учитель иностранного, она еще раз подтвердила то, что я слышала уже не раз. Единицы людей имеют неспособность к языкам! Основная масса якобы не способных просто не были научены учить язык. Существуют определенные тонкости и отличии в изучении иностранного языка, методология. Если их не усвоить, это будет постоянная попытка ломиться в открытые двери, результата не будет, будет классический случай "ну не способен он к языкам". Поэтому, если Вы сами не умеете изучать иностранный язык, на начальном этапе обучения, считаю, просто необходимым взять репетитора, который научит именно этому - умению изучать иностранный. На это может понадобиться от нескольких месяцев до пары лет(зависит от упертости ребенка)) ). Но репетитор должен учить именно этому, а не прогонять программу вперед или тупо делать уроки с ребенком. Потом ребенок будет учиться сам, репетитор больше не понадобится. 02.04.2015 01:08:57, ШаНуар
Это важно: "научить учить иностранный". к сожалению в большинстве школ этому не учат, поэтому репетитор нужен в обязательном порядке!!! 03.04.2015 12:09:14, культурный шок
Мы делаем уроки! Каждый день... и помогаю-объясняю, пытаюсь подтянуть английский, но результат в конце 2 класса - очень плохой. Справедливости ради - с этой программой английского под руководством этого учителя проблемы с языком имеют и другие дети. Их в итоге мамы отдали на курсы - чтобы ребенок справлялся со школьной программой. Забавно:)

У сына логопедические проблемы, довольно серьезные, препятствующие изучению и русского языка. Именно поэтому у нас сейчас и на ближайшие годы упор на русский - грамотность, чтение, а английский - и вставить особо некуда, и интуитивно чувствую, что стоит расслабиться и отложить английский на срок, когда как вы и говорите: "разберется с родным языком".... Но вокруг меня мнение, что нельзя откладывать и надо с 1-2 класса всем начинать (дополнительно) заниматься английским...

Спасибо за мнение, спасибо, что обсудили со мной:)
02.04.2015 09:02:44, Vanilla
Знаете, обычно школьные программы изучения языка уделяют очень большое внимание чтению и письму, причем сразу же, с первых шагов. ИМХО, дислексикам такое мало подходит. С другой стороны дислексик вполне может учить языки на слух, как моя вот дочь, например. У моей основной язык в школе французский; английский И русский - дома. Как И Вы, я решила поначалу решать проблемы в основном языке, поэтому вся коррекция у нас была направлена на французский, 2 часа в неделю с 1 по 6 класс со специальным репетитором + я дома помогала с уроками И т.п. Английский И русский существовали только в устном варианте, т.е. только разговор, кино, я читала много вслух. В 4-ом классе, т.е. в 10 лет, на задачах по мат-ке моя научилась читать по-англ., в летние каникулы прочитала первые 3 книги по-англ., а теперь в 7-ом классе читает по-англ. очень хорошо. Пишет тоже на удивление прилично. Мне опытные люди предсказывали, что в каждом языке нам придется начинать все с начала, т.е. по-новой решать те же проблемы, которые мы решали во франц., но Бог миловал, дочь довольно успешно приспособилась переносить навыки с языка на язык. По-русски читать И писать она начала классе в 6-ом, сейчас, в 13 лет, прилежно учит русскую грамматику. Сейчас это ей по силам. Нам повезло, что второй язык (англ.) у нас в школе начинается только в 4 классе, т.е. есть время первые 3 года подтянуть основной язык. А с русским нас вообще никто не подгоняет :) На вашем месте, если есть возможность, я бы попробовала оставить устную часть английского, а на чтение И письмо пока что забить, если вас двойки И тройки не пугают. Научившишь читать на одном языке, несложно перенести это на другие. Видите, моя дочь успешно перенесла это умение в обратном направлении, с латиницы на кириллицу, но позже, когда была готова, в 11-12 лет.

Ваш ребенок зеркалит на письме?
02.04.2015 15:28:37, Rive Gauche
да, зеркалит немного. И в английском сейчас та же проблема - путает (даже при чтении) d и b:)
На слух тоже плохо английский усваивается у него:( Может, потому что нужно больше времени и больше повторений, но пока плохо и устный канал идет. Но у него были проблемы с фонематическим усвоением. Развиваем, но проблемы были....
03.04.2015 13:56:18, Vanilla
Зеркалить b И d - классика. Если ваш различает право-лево, то советую такой трюк: написать слово bed печатными буквами И поговорить о том, как b - изголовье, а d - в ногах кровати. Можно нарисовать это на листе бумаги И включить слово bed в рисунок. Образы дислексикам часто помогают. Потом как в тексте доходите до b или d, сразу вспоминаете bed. У нас для французского был еще болеe смешной трюк для b И d, тоже помогал :)

Наша сильно зеркалила, поэтому ее реп, которая также и учила мою дочь в 1 классе, посоветовала нам учить ее писать сразу письменными. В письменных латинских буквах гораздо труднее зеркалить, чем в печатных. Попробуйте, для нашей это стало просто прорывом.

У моей тоже были некоторые фонематические проблемы, но со временем они сами решились. Во всяком случае, сейчас, в 13 лет, незаметны. ИМХО, основное в обучении дислексиков - время, им просто требуется больше времени, чтобы внутренняя система перенастроилась и адаптировалась. Они могут научиться всему тому же самому, что и обычные дети, но позже. Я бы продолжала заниматься английским устно, возможно, даже усилила бы устную нагрузку, особенно если Вы сама знаете язык. Необязательно это делать формально, можно говорить просто по ходу дела, в обычной жизни. А чтение и письмо либо пока отложила бы совсем, либо занималась бы по чуть-чуть. У меня такой порядок приоритетов: устный язык, чтение и только потом уже письмо. ИМХО, хорошо говорить - самое важное, но хорошо читать важнее, чем прилично писать.
03.04.2015 15:16:47, Rive Gauche
спасибо вам большое за советы, попробуем!
Да, у нас все классически - образы сильно упрощают дело. И да, именно как вы пишите - реально освоить почти все, но требуется больше времени.
Я язык знаю и смогу между делом чему-то учить....Попробуем в Мемори играть, будем картинки просматривать... Что задержится, то задержится:)
А с языком важнее устный? Я думала, что во взрослой жизни будет более полезен навык чтения? Поскольку жалко лишиться существенной части информации, которая только на английском языке. Но для коммуникации (Где будут такие ситуации - в поездках? При общении с иностранными людьми?) - действительно нужен разговорный.....
04.04.2015 00:26:36, Vanilla
<А с языком важнее устный?> Это в качестве временной меры. Мне кажется, что самое главное - уметь внятно обьяснить, чего ты хочешь. Смотрите, ведь когда дети учатся родному языку, они сначала учатся говорить, повторяя за взрослыми, а уже потом читать и писать. Если хорош устный язык, то на нем вполне можно некоторое время выезжать, пока чтение подтянется. В крайнем случае, можете сами ему читать задания, хотя бы дома. Я своей читала, не все, но многое, первые 3 класса. Если устные ответы хорошие, несмотря на то, что письменные или чтение могут пока что быть слабыми, общая оценка уже будет хотя бы удовлетворительная, все же не двойка. И ребенок будет чувствовать какой-то прогресс, это тоже очень важно. Моя дочь как-то всегда хорошо училась в школе, учителя говорят, за счет хорошо развитой устной речи и великолепной памяти, даже когда плохо читала, а писала так, что часто никто понять не мог (у нее дисграфия). Не беспокойтесь, научится он читать, к взрослому возрасту так точно, И по-русски, И по-англ. Вполне возможно, как только пойдет на лад с русским, так и в английском дело сдвинется. У моей именно так было, ощущение, что внезапно включили свет.

Моя дочь все три свои языка учила именно в таком порядкe: устный, чтение, письмо, т.е. на момент обучения чтению, она уже могла говорить на языке.
04.04.2015 05:45:29, Rive Gauche
спасибо!!:) 06.04.2015 23:16:32, Vanilla
Я для дочери начала язык в самом младенчестве, т.к. периодически возникали планы на переезд. Билингва не получилось, т.к. я все-таки сомневалась в своем языке, гувернера-носителя не было, были периодические занятия. С 4 лет были занятия с носителями 1-2 раза в неделю. Т.к. было очень уверенное и полноценное чтение на русском еще до 4 лет, то не боялись английского алфавита и чтения, в итоге в 5 ребенок зачитал на начальном уровне, брали англоязычные развивающие пособия на соответствующие возраста. Последние полтора года был упор на соответствующую академическую программу образовательных учреждений. Переезд в итоге состоялся, ра данный момент прошло около 12 недель обучения во втором классе американской школы. Лексики местами не хватает, но по выданным оценкам все очень неплохо. 01.04.2015 19:31:28, Спрячусь
Моей старшей дочери уже 21 год, английский учила с 5 класса. В школе язык преподавали плохо, а так как я не вникаю в учебный процесс, выяснилось это только в 6-ом. Отдала на курсы, отзанималась она там лет 5(или 4, уже не помню). В декабре прошлого года сдала toefl на 110 баллов из 120 (достаточно для поступления например в Оксфорд). То есть за 4-5 лет ребенок выучил язык до хорошего уровня. После школы была поездка в волонтерский лагерь во Франции, где она "заговорила".
Младшая тоже с 5-го учит (сейчас в 6-ом), но школа посильнее - поэтому без курсов и репетиторов, всё сама-сама, хотя предмет не нравится. Иногда старшая дочь помогает ей - слушает произношение.
Добавлю, что старшая с 1 класса учила французский. Результат - знает похуже, чем английский. Хотя тоже есть сертификат уровень С1, но по баллам в самом низу.
01.04.2015 15:57:41, Ирина_Д
Электра
вы как-то две крайности в качестве границ определили. Мне кажется, удачный вариант начала - от 6 до 8 лет. при этом, если планируете выйти за рамки устного вводного курса, важно, чтобы ребенок уже свободно читал по-русски (чтобы изучение двух разных знаковых систем на наложилось друг на друга). 01.04.2015 14:37:44, Электра
Я была противником раннего английского, тк имею неважный пример из моего детства. В итоге, когда дочке в 4 классе пришлось готовиться к поступлению в гимназию, выяснилось, что школьного английского для этого совершенно не достаточно. Пришлось взять репетитора и интенсивно заниматься, за полгода есть ощутимый результат. Для второй дочки решила взять репетитора в 3 классе, чтобы готовиться в более спокойном режиме. 01.04.2015 12:34:02, Текила
Я сначала была сторонником раннего английского. Ходили в группу лет с 4х и в садике))) Посмотрела на качество и результат, решила что такое - не нужно вообще. Противником стала, короче. Не очень мне нравилось, что и в школе английский был с первого класса, мне казалось, что это лишняя нагрузка. Но у нас на диво хорошо преподавали в школе, плюс эти же преподаватели вели платные доп.занятия. Все побежали, и я побежал, то бишь ребенок пошел, как и большинство в классе, на эти допы. В 5м классе стало понятно, что средняя школа не дотягивает английский даже по своей программе, но мы не дергались) В 7м девочка пошла к репетитору, шла у него неплохо и со своим возрастом, с продолжающими - т.е. задел того, что дали в начальной школе, был весьма хорош. И особо не отличалась она от тех, кто ходил к репетиторам с 3х лет и беспрерывно. Пока не поступила в т.н. сильную школу, и не оказалось, что на английский времени просто нет((( И сейчас я не знаю, куда и как впихивать этот английский. Который нужен по профилю, т.е. по потенциальной профессии, но времени на него - нет. 01.04.2015 12:18:14, читатель мы*
А мне кажется, что на определенном уровне строго определенное время "на язык" уже вообще не нужно. Ребенок может читать на языке, смотреть фильмы - то есть проводить на нем свое свободное время.

Конечно, это если язык нужен "для жизни", а не готовишься к поступлению в языковой вуз.
01.04.2015 13:51:18, Florence
Так вот на все эти фишечки - смотреть фильмы, читать книги - нету времени. Ваще. В смысле свободное время, если появляется - идет на чтение книг по специальности. Вот все каникулы в свободное от прогулок время учебник по сопутствующей тематике дитя конспектировало. 01.04.2015 14:46:06, читатель мы*
и не находится и пары часов, чтобы не по специальности что-то почитать\фильм посмотреть? 01.04.2015 15:15:03, Шерлок
Находится. На русском)
Уровень не тот, чтобы получать удовольствие от фильма/книги на языке. А уровень не тот, потому что сейчас времени нет заниматься, а раньше не прикладывали больших усилий.
Вот в этом-то вся закавыка.
Если бы осталась в старой школе, то время было бы. Но без специализации. А хочется же.
И об этом весь топик. Ибо рано начать - жалко деточку, и эффективность в среднестатистическом случае малая. А поздно начать - можно столкнуться с ограниченностью ресурса. Объемом памяти или тупо временем)
И что оптимальнее, выбирать только в каждом конкретном случае. Я свой язык получила с 4го по 10 класс школы при полном отсутствии институтского, плюс потом самообразование - и на данный момент он на порядок лучше деточкиного. Нет универсального ответа.
01.04.2015 15:23:55, читатель мы*
Про универсальный ответ согласна. Как относительно "когда", так и относительно "как". Каждому подходит что-то свое.

а вот читать/смотреть фильм можно ведь на языке вместо русского. Именно как времяпрепровождение. Просто фильм с субтитрами, скажем. Или с несложным текстом. И книги адаптированные. Тогда и получится развлечение, удовольствие+язык.
01.04.2015 16:34:27, Florence
Книги в этом возрасте читаются уже либо сложные по языку, либо четко на "отрубиться и забыться". Мне совесть не позволяет настаивать на английском.

Фильмы - можете подсказать? У меня по прошлым попыткам сложилось убеждение, что фильмы малополезны - у них очень четкий видеоряд, который нечасто требует понимания текста, озвучка с фоновыми шумами, много разных вариантов произношения. Лучше бытовые сериалы, там как раз говорят много и стандартизовано.
01.04.2015 17:47:33, читатель мы*
Мне на семье в свое время (дай Бог здоровья этому человеку!) подсказали очень хороший сайт ororo.tv с фильмами и сериалами на английском с англ. субтитрами. Дочка многое смотрит с него. Но кое-что смотрела и без субтитров, Другие с Николь Кидман, например. Или старый фильм Леди Джейн Грей с Боннэм-Картер. Мне кажется, что даже с не 100% пониманием, это все равно погружение в язык, которое и удовольствие одновременно. Те. при нехватке времени второй заяц тоже слегка убивается:-)

А книги мне подруга рекомендовала адаптированные, Джейн Остин например. Конечно, это слегка выхолощено, но опять же - читается для удовольствия в свободное время, а языку польза.
01.04.2015 21:56:48, Florence
С 1-2 класса (это уже "окрепнуть" и попозже, мое мнение) в среднем, а там видно будет. 01.04.2015 11:51:21, E_VIKT
Cat-S
Нет времени заниматься серьезно языками с 12, если нет планов на языковое образование. Поэтому до 12 - интенсивное изучение (школа, курсы, репетитор - это у кого какие обстоятельства и возможности), после 12 - поддержка того, что уже было наработано... Следующий всплеск интенсивного изучения, ИМХО, должен приходиться на середину обучения в ВУЗе. 01.04.2015 11:19:07, Cat-S
ммм... а не получится так, что уровень 12 лет+поддержка в последующие годы или школьные уроки+ 2-3 года интенсива в 12-14 лет - на выходе одно и то же?:)

В 12 лет, несмотря на приписываемый уровень Upp-Intermediate, все же не взрослый Upp-Intermediate он:) Какой-то детский уровень - по словарному запасу, по активному словарю... Не знает большинство 12-леток на уровне реального Upp-Intermediate....В итоге дети просто язык учат долго и понемногу.... и деньги, деньги, плюс время и невозможность заниматься в других кружках, например....
01.04.2015 12:24:32, Vanilla
Cat-S
Не знаю про выход. Но я думаю, что занятия языком носят очень сильный развивающий характер. Память развивается, логика (грамматические конструкции языков иностранных этому способствуют), умение связно рассказывать тексты, пусть и на иностранном, на русском ведь пересказы почти нигде не спрашивают уже. Потом, у того, кто рано начал, нет страха перед языком. К 12-14 без каких-то занятий страх может появиться, и там еще психологические барьеры репетитору придется ломать. Ну и в 12-14 как правило подростки уже более зажаты и менее артистичны, чем малыши. Малышам же фонетика как игра. 01.04.2015 21:17:27, Cat-S
Да! Нет времени, совсем нет( Правда, у нас с 9го класса, моя как раз углубилась в 7-м, но нетууу времени и неоткуда его взять. Даже от сна уже отрывать нечего)
Хотя по степени осознанности лучше всего углублять язык после 10 лет.
01.04.2015 12:20:28, читатель мы*
Изучать язык чтобы что?
Чтобы объясниться за границей?
Чтобы сдать ЕГЭ?
Чтобы сдать ДВИ по языку в вуз?
Чтобы сдать на сертификат после школы и уехать учиться в зарубежный вуз?
Какой результат надо получить на выходе?
01.04.2015 11:16:04, Mercury
В частности чтобы удовлетворять требованиям программы школы, чтобы после окончания школы была возможность мало-мальски пользоваться языком (путешествия, возможность читать иностранные сайты) и чтобы потом, если будет потребность, выучить язык до желаемого уровня.

Но общее направление мысли поняла, спасибо!:) От целей зависит..конечно!
01.04.2015 12:16:07, Vanilla
А на школу надежды нет? Школа не научит?
Мое мнение - не спеша класса с пятого. С седьмого - это если еще и приналегать в каникулы.
01.04.2015 12:23:41, Mercury
Конкретно с сыном получается, что лучше отложить английский. Тк сейчас времени не хватает на занятия по душе, через пару лет (10-11) он ттчнс значительно лучше будет готов к изучению языка ("дозреет")....
Как думаете, ничего? Не потеряем возможность выучить английский? У нас по всем раскладам лучше позже... ну при условии, что в 10-11 не поздно начинать.
01.04.2015 12:29:00, Vanilla
Почему же поздно? Хуже нет, чем учить неготового И нежелающего ребенка. Я франц. начала в 19 лет учить и выучила весьма прилично, говорю бегло, веду все переговоры с франц. школой своих детей, пишу всякие петиции, читаю фр. писателей в оригинальном варианте. А Вы говорите в 10-11 поздно. Единственно, что если у ребенка к тому времени будут какие-то другие занятия, которые отнимают много времени, то может быть трудно вписать английский, но при желании нет ничего невозможного. 01.04.2015 14:49:14, Rive Gauche
запомню про другие про занятия. Спасибо вам за помощь!:) 01.04.2015 18:26:24, Vanilla
uzon
В принципе, не страшно начинать в 10-11. Но некоторых детей "накрывает" в этом возрасте снижение мотивации к учебе вообще. Не только к английскому. На этом фоне продолжать по накатанной проще, чем начинать, потому что английский это не кружок по рисованию, тем более уже в сознательном возрасте, когда ученик должен реально много трудиться. Примерно через 2 месяца ученик понимает : "что за дела, здесь нужно пахать", и многие несознательные отсеиваются (вспомните любые курсы, даже для взрослых). А поскольку уже ожидаются какие-то результаты, то времени на игры и песни нет, сразу включаться в активную работу придется. Поэтому лучше не позже 11, а еще лучше в 10. 01.04.2015 14:26:20, uzon
ага, поняла, важная деталь, запомню! Спасибо!:) 01.04.2015 18:25:38, Vanilla
Не только не потеряете, но и приобретете, имхо.
Меня вообще вакханалия с изучением языка с пеленок пугает.
У меня младший ребенок учил англ с пятого класса, только в школе, часов у них 4 или 5 в неделю было, не помню, англ был первый язык.
ЕГЭ сдала на 90, читает и худлит и по специальности, общается свободно, кино и прочее с ходу понимает, при этом ЕГЭ по англ соответствует уровню В2, а местами, говорят, С1.
Изучения языка прошло вообще незаметно, при этом 10-11 класс она на него еще и забила полностью, т к франц собиралась сдавать.

Все успеете. Не волнуйтесь. Нет смысла пихать в неготового или не желающего ребенка. Чем старше, тем эффективнее и быстрее пойдет обучение.
01.04.2015 12:40:42, Mercury
спасибо!!! Вы прям "камень с души сняли".... И с моими мыслями согласуется, и с конкретно нашей ситуацией..
спасибо!:)
01.04.2015 18:25:15, Vanilla
Тут может появиться проблема - чем старше, тем труднее заставить нежелающего ребенка начинать учить. Потому как если он сейчас не хочет, то с чего захочет через пару лет. Когда мотивация к любой учебе падает. 01.04.2015 16:55:19, Эжени
Возможно, он не хочет, потому что ему сейчас учить язык трудно по каким-то причинам, а когда наступит облегчение, когда ребенок разовьется достаточно И будет готов, у него как раз появится мотивация, потому что ему это будет уже по силам. У меня в хозяйстве в точности такой пример имеется в виде старшей дочери - дислексика. В 8-9 лет она совершенно не врубалась в сольфеджио - на том этапе она и ноты читала с трудом. В 12 лет, когда дислексия у нее практически скомпенсировалась, начала заниматься сольфеджио, прогресс очень радует. Я думаю, нагонит нормальных детей. П.С. У меня не послушная, дисциплинированная девочка, а своенравный практически вождь краснокожих, которую насильно что-то делать заставить невозможно. Так что гарантированно мотивация у нее появилась по мере роста готовности воспринять эту науку. 02.04.2015 06:10:36, Rive Gauche
у меня сын именно дислексик:)
Вот именно, что все пока с трудом, даже чтение на русском, а что говорить об английском, который ему и на слух трудно воспринять (конкретно его проблема, одна из причин дислексии) и письменно - эти буковки - это абстрактные незнакомые загогулинки, лишенные смысла для него (снова - привет, дислексия:)

Несмотря на то, что парень "свыкся" с повышенной нагрузкой (как минимум - дополнительные 120 минут русского в неделю и минус 4 часа его свободного времени только на туда-обратно-занятия в неделю), очень старается и не протестует, т. е. не могу сказать, что он делает только то, что хочет, но тем не менее, выучить английский - ну вообще какая-то непосильная задача для нас...

Спасибо, что поделились своим опытом!!:)
02.04.2015 09:15:32, Vanilla
нет, он хочет, все нормально с мотивацией, и работает сын сейчас много.... Больше, чем большинство сверстников. Поэтому английский будет логическим продолжением нашего "боя":)

Но обращу внимание на этот момент, спасибо!:)
01.04.2015 18:28:02, Vanilla
А нежелающего вообще бестолку учить.
У меня так старший учил. Со второго класса в Британском совете, потом тоже в каком-то БКС, и так всю дорогу до экзаменов.
Через год после школы начал опять с преинтермедиат.
Зачем я 10 лет платила за его английский, я теперь вообще не понимаю.
01.04.2015 16:57:49, Mercury
Полностью согласна с первым предложением))). Как мать. 02.04.2015 09:39:49, В. с работы
Я за вариант "попозже", если в варианте "с пеленок" не идет речь о гувернере-носителе :-) Т.е. если уровень благосостояния позволяет организовать малышу языковую среду (а-ля бонны и гувернантки в дворянских семьях), то однозначно чем раньше, тем лучше. На выходе получите билингва. А если именно учить язык, то не раньше второго класса, как делали в советских спецшколах. За первый год ребенок получит хотя бы минимальное представление о строении родного языка, освоит базовые понятия грамматики, поэтому он осознаннее будет спрягать чужие глаголы :-)
в принципе, на мой взгляд, можно начать и в 9 и 10 лет и ничегошеньки не упустить. Но количество часов в неделю, посвященных изучению языка, должно быть ощутимым (желательно, около десяти). Тогда будет эффект.
01.04.2015 11:12:25, Florence
С 10-12 лет поздновато. Уже в начальных классах дети способны воспринимать английскую грамматику, как только разберутся с русскими понятиями подлежащего, сказуемого, частей речи и т.п. А разговорную речь, восприятие ее на слух (стишки, песенки, аудио, видео материалы) можно и до школы начинать. 01.04.2015 10:45:10, Эжени
смотря кому:)... Мы за этом год младшему с трудом русский подтянули....Так это его родной язык и он его каждый день слышит. С английским - еще хуже, тк для него это абстрактный туземский язык, который он слышит только 3 урока в неделю.......

Хорошо, когда ребенок воспринимает английский, тогда - почему нет? Пусть ненавязчиво ложится...Там может и школьного английского хватить. А вот в ситуации, когда само не откладывается, то даже не знаю как стратегически лучше английский учить:)
01.04.2015 11:12:35, Vanilla
Если язык не дается, любой язык, то тем более надо начинать пораньше, но лучше индивидуально и очень не спеша, чтобы азы успевали закрепляться. 01.04.2015 16:56:58, Эжени
хорошо бы начать пораньше, но тут дилемма - чрезмерная нагрузка (для нынешнего организма) против возможности "медленно и надежно".. 01.04.2015 18:36:19, Vanilla
3 часа мало, если только школа, еще и качество преподавания важно. 01.04.2015 11:55:01, E_VIKT
1-й вариант (с пеленок, с хорошим преподавателем)я уже прошла. Ну т.к. это девочка, то я втайне надеялась, что язык поможет ей в профориентации (педагогика - отличная идея для девушки!). Объективно я результат оценить не могу: т.к. популярные, да и не популярные экзамены она не сдавала, ибо - нафик? Единственный положительный результат: привычка, отношение "знание английского - маст", уверенность (ни на чем абсолютно не основанная): я знаю достаточно, если понадобится больше - всегда смогу улучшить. Но она вообще девушка уверенная в себе. Ну и да, в школе и институте сей предмет и оценки по нему хлопот не доставляли никогда. В институте продолжает изучение на курсах, с упором на свою специальность - хобби у нее такое.
Поэтому со 2-м поступила ровно наоборот: раз англ. не сдавать (для поступления например), то и нечего его учить. Результат - даже для 3 приходится заниматься с репетитором (школьный учитель, ибо - нужна только школьная программа). Все бы ничего, но если англ. сделают обязательным для поступления на любые специальности , как русский, и оставят по нему требования как сейчас (как для поступления на языковые специальности), то это будет засада. Надеюсь, впрочем , что до этого не дойдет, или хотя бы для не гуманитариев сделают базовый уровень. Ну и оценки конечно не радуют, впрочем, на фоне всех остальных уже без разницы.
01.04.2015 10:33:52, hanhi
у меня с первой ровно противоположная позиция была: какие-либо курсы начались только с 7 класса. Результатами, в общем, я довольна и придерживалась бы и далее этой позиции, но младший - особый случай.... С ним сложно:( Причем, ситуация выправляется и, насколько я понимаю, через пару лет гораздо быстрее пойдет изучение английского конкретно у него, но тк все кругом твердят "чем раньше, тем лучше", то вдруг с ним не стоит ставить эксперименты, а надо уже впрягаться и платить все 10 лет?

ЕГЭ - в нашей стране можно ожидать чего угодно, конечно, но все же не думаю, что введут обязательный ЕГЭ... надеюсь, так не поступят.....хватит мудрости....

ПС. если вдруг к концу школы младшего введут английский, да или просто ради оценок и базового уровня, то через 2-3 года мы гораздо проще и быстрее подтянем его уровень.....
01.04.2015 11:09:34, Vanilla
У меня просто когда дочери было 3,5 года на моей работе были курсы для малышей с супер! учительницей. До сих пор считаю ее лучшей, по крайней мере для малышей. Она прививает ненавязчиво любовь к языку на всю жизнь. Я лично после советской школы англ ненавидела лет до 30 точно, потом смирилась. 01.04.2015 11:48:19, hanhi
у моей в саду был английский. Хороший английский.... Но, думаю, эти уроки вообще не помогли ей в 1-2 классах:) Кто не имел подобных уроков, по моим наблюдениям, ничего не потерял:)

Но для общего развития ребенка, мозга - да, пусть будут:) не жалею:)
01.04.2015 12:17:42, Vanilla

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!