Раздел: Изучение иностранных языков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно нижним про иностранные языки

Собственно, вопрос. А что, где-то еще учат иностранным языкам по старым советским учебникам? Со "сначала выясним, как предложение строить, а потом его тебе покажем и употреблять начнем"?
Я начала работать в 97, уже тогда это всё умирало медленной смертью. Ещё где-то живо?
25.03.2015 13:16:36,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
только у репетиторов пожилых
составлять предложения дети не умеют
запомнить шаблон могут многие
но составить - совсем иное
так что в школах - если учитель научить, самому по учебнику не понять чем имею 6йго подтверждение, не повезло с учителем а мало кто из родителей может помочь детям
29.03.2015 15:29:58, Dezi
Сонейка
У меня деть по Верещагиной 2 раза в неделю занимается с супердядькой
Все ок идет, но они не от корки и до корки
А старшему он Уайзера принес, идет отлично
И Ханникова летает просто у нас
Все, вроде, с бородой,
Не спотлайты раскрасочные
26.03.2015 22:32:12, Сонейка
Василиса из сказки
Спотлайты неплохие, у моего ребенка такой. но им учительница еще дополнительные упражнения к нему дает. С лексикой в учебнике все хорошо. 26.03.2015 22:37:10, Василиса из сказки
у меня половина учеников учится по верещагиной 26.03.2015 10:12:24, Аквамарина
Успешно? Результаты хорошие? НАдо мне этот учебник просмотреть, что ли. 26.03.2015 10:50:48, В. с работы
не успешно, верещагина рассчитана на 5 часов в неделю, а не три часа, да грустно там все как-то ... 26.03.2015 15:41:49, Аквамарина
Вероятность
У нас в школе учительница как-то успевала все уложить при 3-х уроках в неделю, правда, там еще с самой учительницей повезло. 26.03.2015 15:43:53, Вероятность
uzon
Так цель-то не успеть пройти учебник, а усвоить материал. Возможно, она пропускала части, возможно, учебник не закончили, возможно, темп был такой, что каждый урок новая тема. Я, кстати, видела лично примеры такого прохождения Верещагиной за 2 часа школьных в неделю, новые тексты типа про Рождество на самостоятельное чтение в 3 классе (Текст реально на полстраницы А4 с массой новых слов), все дети с репетиторами. И все равно не закончили, а на след. год новый уровень. Не бывает так, что из одной шкуры 6 шапок, хоть золотая там учительница. Не просто так дается методическое планирование к каждому умк. 26.03.2015 19:25:37, uzon
+1000 26.03.2015 22:42:30, Аквамарина
uzon
Вам что конкретно нужно? Учебник для своего ребенка подобрать? Самоучитель? Вы будете помогать? 26.03.2015 14:04:26, uzon
Вероятность
Вы не могли бы подсказать, по каким учебникам лучше начинать учить немецкий?
Может быть Вы знаете какие-нибудь полезные детские сайты для начинающих изучение немецкого языка, коллекцию аудио+видео книг для детей разных возрастов и т.п.
Для английского я это знаю, наверняка есть и немецкие аналоги :)
26.03.2015 11:30:19, Вероятность
Wir хорошо идет (второй язык)
в Германии на курсах брали Mazar вроде (но внутрь я не смотрела)
26.03.2015 20:47:59, из опыта обучаемых
Возраст в реге?
Ребенок сам будет учить? Или ему кто поможет?
26.03.2015 12:00:30, В. с работы
Вероятность
Возраст - 12 лет, я думаю, что на первом этапе - алфавит и распространенные слова-выражения - сам/со мной, дальше с репетитором. (я языка не знаю)
Просто чтобы перед репетитором ставить задачу, хочется понимать, что лучше использовать.
26.03.2015 12:13:19, Вероятность
Вы немецкий знаете, так? 26.03.2015 13:19:56, В. с работы
Вероятность
нет, не знаю. :(
Я бы и сама заодно начала учить :)
26.03.2015 13:22:39, Вероятность
Попозже напишу. 26.03.2015 13:25:11, В. с работы
avanat
Можно и мне. Язык немецкий не знаю. 27.03.2015 19:45:40, avanat
Василиса из сказки
Внизу читайте))). 27.03.2015 21:08:52, Василиса из сказки
О, и мне можно! Для очень умной десятилетки и для пятнадцатилетнего парня! Немецким владею, но учебники новые не знаю. Язык второй, желательно, чтобы быстрый курс какой-то. Спасибо, если напишете ) 26.03.2015 15:10:26, ДраКошка
Вероятность
Спасибо большое! :) 26.03.2015 13:28:09, Вероятность
Василиса из сказки
Поскольку Вы не знаете языка. Идете и покупаете учебник на основе проклинаемого грамматико-переводного метода. Типа Завьяловой. Или Бим "Schritte". Неплохой у той же Бим учебник "Мосты", рассчитанный на второй немецкий после английского, если я правильно помню. Алфавит в немецком особо изучать не надо. Там есть несколько буквосочетаний, которые надо выучить, всё остальное читается, как на латинском. Сейчас можно много на ютубе всего найти. В том числе, и по произношению. Я немного с другой стороны баррикад))), поэтому ищу по-другому.
[ссылка-1] )))))
Но лучше просто возьмите репетитора с самого начала. Потому что импортные коммуникативные учебники рассчитаны именно на то, что по ним работают с самого начала. Дополняя, конечно, нашими))). В любом случае, обязательно используйте аудиокурсы с самого начала. Посмотрите, чтобы в конце учебника была расшифровка аудиозаписи, так удобнее.
Я занималась по Planet и Wir с подростками. И тот и другой учебники вполне нормальные, Wir лично мне больше нравится, потому что там больше про общие темы говорится. В учебнике должен быть указан уровень, к которому он ведет (А1 Вам надо).
Грамматику берите с ключами. Но она Вам пока не понадобится (самые примитивные упражнения были у Завьяловой из всех, что я видела). А дальше Вам на курсах подскажут или репетитор. Klipp und klar хорошая граматика, Немецкий язык Практикум по грамматике Langenscheidt, недавно познакомилась со Временем для грамматики Артемовой и Гавриловой. Но все требует словарного запаса. Его надо немного поднабрать на первых уроках, грамматические задания только дополнением пойдут.

Про аудио- и прочие ресурсы мне сложно ответить. Когда мне что-то надо, я захожу на ютуб и ищу нужное. То, что мы смотрели со студентами, Вам не нужно, этих курсов, небось, и нет уже. Вам надо искать по Stufe A1 и für Anfänger (для начинающих). Я так же ищу нужные мне грамматические упражнения или лексические. Задаю просто в поиске нужный уровень и тему.
На сайтах издательств нередко есть дополнительные упражнения по учебникам, это очень полезно.
Также в инете полно интерактивных упражнений, которые можно найти таким же поиском. Например: Präsens Übungen (упражнения) A1. Вот одна из ссылок:
[ссылка-2]

Для Дракошки: учебники я назвала, можете поискать другие, это нынче такая индустрия - постоянно что-то новенькое появляется. Вам лично с Завьяловой начинать, полагаю, не надо, разве что для детей как справочный материал под рукой держать))).
Можно, я трактат закончу)))?
26.03.2015 22:18:09, Василиса из сказки
Спасибо большое, записала ) 27.03.2015 07:37:11, ДраКошка
Вероятность
Спасибо большое! Все записала.

Действительно целый трактат получился.
26.03.2015 22:53:05, Вероятность
Знаете, я вот даже не против была бы, чтобы некоторых из моих детей научили предложения строить ) Их учат по современным пособиям. И у меня такое ощущение, что одна-две недели что-то объясняют, а потом они уже свободно говорить должны. По крайней мере задания очень высокого уровня довольно быстро ( 25.03.2015 21:14:52, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
+100
26.03.2015 09:26:53, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Это как с Петерсон. Учебник неплохой. Но и устный счет дополнительно надо отрабатывать))). Защиты от дурака в импортных учебниках нет. Это да.
Свободно говорить... В принципе, при занятиях по методике Китайгородской так требуют. Но это не то, что в учебниках, это совсем другой метод. Да и там человек может общаться строго в пределах выученного, только внешне свободно))).
Повторять несколько фраз в нужный момент вполне можно научиться через несколько недель. Другое дело, что это надо натренировать, чтобы ребенок знал, какими фразами на что реагировать))). И на примере пары таких фраз уже можно (особенно для взрослых) объяснить правило. В принципе, учебники построены (д.б. построены) так, чтобы к концу Lesson человек уже столько раз в разных видах повторил нужные слова или в разных ситуациях использовал нужные конструкции, чтобы они у него потом "из ушей лезли", не вмещаясь, чтобы он уже сыт был ими по горло))). Это не гарантирует, что он все запомнит идеально. Но гарантирует, что база постепенно закладывается и худо-бедно человек начинает уметь сообщать другим о том, что ему надо (в разных видах).
25.03.2015 21:48:42, Василиса из сказки
Дело не в принципах обучения. Безнадежно устарели темы и словарный запас старых учебников. 25.03.2015 20:37:38, starka
А как надо? Дочка начинала задолго до школы, поэтому содержание школьных учебников меня мало интересовало. А сын - одна сплошная проблема, похоже он действительно не способен к языкам, причем начиная с русского. 25.03.2015 17:46:37, чайник
Надо, чтобы преподаватель был хороший. Плюсы и минусы есть во всех системах. Самому проще по "старому советскому". Если нужно отработать именно коммуникативные навыки - по "импортным" или аналогичным нашим учебникам с хорошим преподавателем.
Вопрос не в способности или не способности, а в том, надо ли решать задачу или нет. Практически к любому человеку, который может учиться в школе, можно попытаться подобрать ключ. Сначала, кмк, лучше действовать общепринятыми методами (в школе не получается - на хорошие курсы сходил и т.д.). Если же и тут никак - то пытаться как-то индивидуально подход выработать. Как-то он должен запоминать. Может, на слух, может, работая руками, может, проговаривая в стихах)))... По-русски-то говорит.
25.03.2015 18:05:15, В. с работы
Просто мне казалось, что как раз надо сначала понять как устроен язык - как предложения строятся, выучить слова, а потом уж пытаться что-то сказать. Потому что меня лично в советской школе как раз наоборот учили - никаких правил, все как-то интуитивно, а в результате - ничего не понятно. У сына такое было в 1 кл только, типа погружения, все на слух - он вообще ничего не понимал. Как начали по обычным стандартным учебникам - так сразу лучше стало (но не английский). 26.03.2015 00:45:57, чайник
в советской не было интуитивного - по русски были правила построение фраз и применения времен
интуитивно - это более современная разговорная методика, считается подвинутой, может у вас продвинутая школа была уже новое использовала
29.03.2015 15:41:40, Dezi
Вот это сильно зависит от устройства мозгов и от задач.
Погружение... это прекрасно, когда это погружение на годик так, вокруг нет никого, говорящего по-русски, а у тебя есть учебник по грамматике))). Ну, и словарь тоже с собой))) Вот это качественное такое погружение. Когда услышал, осознал, запомнил, потом воспроизвел, проанализировал, по этому же образцу другую фразу построил (а у тебя выбора нет, иначе с голоду помрешь и никуда не доедешь))).
26.03.2015 09:42:02, В, с работы
Написала в конвертик, у меня вопрос встречный. 25.03.2015 14:25:04, E_VIKT
А как мне можно "с работы" в конвертик написать? Я приду домой, напишу под ником, тогда пишите. 25.03.2015 14:26:44, В. с работы
но вы же есть на сайте) можно зайти на вашу страницу и послать сообщение с профиля. Я так делала, когда было очень-очень нужно.
Спасибо, кстати, за советы в теме про учителей! Скачала несколько книг по управлению классом, изучаю. Пару полезных идей выловила - как раз в те места, на которых у меня начинали на заменах дети шуметь. Тривиальных надо сказать идей, но сама до них не дошла)
25.03.2015 16:04:31, читатель мы*
uzon
Ха! Да так каждый третий или даже каждый второй работает. Ну, учебники берут поновее, а методы все те же, уши грамматико-переводного метода торчат. Все, что пишу, касается английского.

Берут оксфордский учебник, к нему табличку с правилами чтения, доп. материалы для тренировки этих правил, иногда еще учебник Скульте, который выпущен, извините, в 60-х годах прошлого века. Грамматические правила записывают в тетрадь, иногда под диктовку, читают текст и переводят каждое слово буквально. Традиционно много-много перевода, даже в этой конфе мамы часто приводят перевод как обязательную часть занятий с их детьми, и спорить с ними о ненужности перевода бесполезно,ибо привыкли со времен союза, что он должен быть. И грамматику вводят сначала, до текста как раз по предложенной Вами схеме.

Работать по новым пособиям не умеет большинство. Старая школа потому, что это хлопотно и непривычно, а молодые часто очень быстро хотят побольше заработать, им учиться некогда. И если на пути не попалось разбирающегося педагога (а их просто мало, не всем они достаются), или они не сдавали Кембриджский экзамен для учителей типа CELTA, DELTA и проч. (это дорого), самостоятельно мало кто дает себе труд разобраться.

А еще я знаю даму, которая в 80-90 годы сама создала свою абсолютно переводную систему. То есть там вообще рабочий материал выглядит как листы А4 с колонками предложений, которые ученики (с 5 класса она собирает мини-группы) переводят. Чтение у нее как раз тоже по Скульте дается.
25.03.2015 14:01:28, uzon
Ну, дополнительная тренировка правил чтения, по-моему, особо никому не мешает... (это я про английский). Мне вот лично точно не мешало. Но у меня этой задачи никогда не было как у преподавателя. А вот мне самой такие упражнения помогали (в дополнение к пресловутым оксфордским учебникам и преподавателю, отлично по ним умевшему работать). Но у нас, конечно, была "пятилетка за три года", т.е. уровень В2, как минимум, а по письменному переводу и до С1 - за 5 лет))). Второй язык, как говорится (и у нас на ф-те ему учили весьма прилично, я с ним много работаю, только преподавать не берусь). 25.03.2015 14:23:29, В. с работы
Cat-S
"только преподавать не берусь"
А зря. Можно браться вполне. Особенно, на общем репетиторском фоне... то, что второй язык - клиентов вряд ли смутит.

Сейчас такие репетиторы английского попадаются... что удивляешься, насколько неразборчив народ.

Подруга - репетитор английского, пару лет в школе поработала и ушла репетитором. Разговор зашел об общей знакомой. Вот, говорит, Т. теперь репетиторством зарабатывает. А я помню трудовой путь Т. : ВО нет, то секретарь,то где-то в аптеке,то где-то на рынке. А теперь - репетитор английского у младших школьников. И клиенты есть, и деньги платят :()
25.03.2015 21:24:58, Cat-S
Василиса из сказки
У меня заметный немецкий акцент, фонетику попорчу. Твердый приступ чувствуется, слова от слов отделяю, плавности нет))). Преподаватели английского сразу вычисляли, у кого немецкий первый.
Другие первые языки такого характерного акцента не давали)).
25.03.2015 21:39:04, Василиса из сказки
uzon
Нет, если целью ставить обучение переводу, как у Вас было, то вопросов нет. Я думала, что речь обо всех вообще, не о переводчиках. 25.03.2015 15:18:57, uzon
У нас так не было, ни в (спец)школе, ни в институте. за исключением предусмотренного расписанием практикума по переводу. Но там переводились такие навороченные тексты и предложения, которые действительно необходимо переводить, чтобы лучше осознавать строй языка и функционирование определенных частей речи. Я училась в 80-е.
Упор делался на диалогическую речь, на умение вести беседу. Разумеется, учить и учиться было труднее в силу меньшей доступности аутентичных звуковых пособий, бумажных словарей разной направленности и т.п. и т.д...
25.03.2015 20:10:26, репетитор
Василиса из сказки
Разве из моего сообщения можно сделать вывод, что мы только и делали, что переводили?)))
Просто научить говорить на уровне С1-С2 при втором языке за 4,5 года, думаю, малореально в принципе.
25.03.2015 20:40:45, Василиса из сказки
Скажем так: дело не в переводе. А во владении языком на профессиональном уровне. У меня несколько квалификаций по диплому, 3 из них "прикладные" (вот не синхроню только, чего нет - того нет). 25.03.2015 15:40:58, В. с работы
Даже за 4,5 лет, пожалуй, учитывая полгода на дипломную работу. 25.03.2015 14:27:50, В. с работы
я выборочно прошу переводить, чтобы убедиться, что ученик все понимает правильно. С учетом того, что результаты такого перевода местами весьма кучерявые, считаю, что перевод оправдан, и полностью исключать его из системы образования нецелесообразно. В голове у ученика должна быть четкая система соответствий, а не смутное понимание по наитию.
Правила чтения - имхо, мусор. Проще запомнить чтение пары сотен слов, чем эти правила. К советской системе отношусь уважительно, своим детям базу ставила по Верещагиной-Барашковой (welcome для развлечения). Верещагину в плане логики подачи грамматического материала считаю одной из лучших для начального уровня по сравнению со всем оксфордами-кембриджами-лонгманами. Увлекательности ей не хватает, это да.
Из Оксфордов-Лонгманов больше, чем иные, нравится English world (Bowen и др). Тоже отлично закрепляет грамматику наряду с лексикой, начиная со стартового уровня.
25.03.2015 14:20:10, репетитор
ой нет" - про <Правила чтения - имхо, мусор. Проще запомнить чтение пары сотен слов, чем эти правила> Я благодаря советской школе никогда о правилах чтения не имела понятия. А когда дочка училась, я наконец поняла - это такое озарение, просто как окно открыли. 25.03.2015 17:49:28, hanhi
Для взрослого - может быть. Но дитю во 2 классе засорять мозг понятиями "открытый слог", "закрытый слог" и т.п. - имхо, противопоказано)
Наповал сражают отечественные учебники, где 3\4 объема посвящены подобным правилам.
25.03.2015 19:50:04, репетитор
Видимо, это зависит от устройства мозгов))). 25.03.2015 17:59:52, В. с работы
uzon
Нет, те самые Окфорды-Лонгманы нужно уметь готовить, там совсем-совсем все по-другому делать нужно. Но проблема в том, что это хорошо работает с теми, кого еще не нужно переучивать, с начальной школой получаются очень хорошие результаты и в плане fluency и в плане accuracy. А со средней школой и старше, когда они держатся за перевод каждого слова, как за костыль, переводят мне вслух мой вопрос и ждут одобрения, вместо того, чтобы отвечать, пока не удается этого достигнуть. Сама работаю по Family and Friends с маленькими детьми, со своей дочкой в том числе. Результаты намного лучше, чем по Верещагиной, она, кстати, тоже 80-х годов первое издание, видимо, как раз про такие учебники спрашивала ТС. 25.03.2015 15:27:39, uzon
Я, читая книгу для учителя к любому англоязычному пособию, редко вижу что-то новое для себя. Все применялось либо мной к моим ученикам, либо ко мне моими учителями. Поэтому я как-то теряюсь от слов "совсем все по-другому". 25.03.2015 19:57:32, репетитор
Елена, здравствуйте! А можно с вами пообщаться по поводу Оксфордов-Лонгманов? Очень нужна помощь знающего человека в этом вопросе. Не нашла вашей почты. Моя - 4cat@mail.ru Елена. Откликнетесь, пожалуйста. Большое спасибо заранее. 25.03.2015 16:48:58, I wonder
Вот. Ключевое: с теми, кого не надо переучивать. И кому не надо какой-то конкретный навык в гипертрофированном виде (это то, о чем мы с Хелен67 никак договориться не могли и засорили всю тему))). А кто может с начала и до определенного конца (читай: уровня) спокойно чапать по одной методике. 25.03.2015 15:43:28, В. с работы
uzon
Представить не могу, кому может понадобиться ОДИН конкретный навык в гипертрофированном виде о_О 25.03.2015 16:01:37, uzon
Я там ниже писала: реферирование научного текста от второкурсников))). Вынь да положь)). 25.03.2015 16:24:23, В. с работы
Я вообще пас с английскими учебниками, не разбираюсь в них, кроме Headway, по которому нас учили, и Spotlight, по которому учится ребенок...
Согласна с тем, что надо сочетать положительные стороны всех систем.
25.03.2015 14:25:54, В. с работы

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!