Накидайте аргументов и опыта, пожалуйста.
Вопрос такой: соглашаться или нет на изучение второго языка в школе, в 7 классе.
Школа: спец, английская. Часы с будущего года грозятся сократить на англ в связи с холдингами и реформами.
Ребенок (не мой): не ас в языках, хотя в остальном хорошистка. Язык не любит, помощь мамы и репетитора есть, но без фанатизма, за рубеж не ездят чаще раза в год и то не всегда, язык дома не живет и в жизни не используется.
Аргумент за с моей точки зрения -бесплатное знакомство с другим языком, возможно, какие-то параллели с английским.
против -и времени нет , и желания, и результатов особо ждать не приходится.
накидайте опыта, плииз, кто два языка учит и вообще мнений. Спасибо.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Изучение иностранных языков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой сын (12,5 лет, шестой класс) учит французский вторым языком, в дополнение к английскому. Но он сам хочет, мотивация сильная, хотя времени и не хватает. Прошлым летом я с ним занималась латынью, хорошо продвинулись, но в течение года времени на латынь нет. Ребенку нравится, в том числе и тем что есть возможность сопоставления языков (у него очень сильный английский (B2-C1 сейчас) и легко дается.
20.03.2015 07:26:41, anvi
У нас второй язык (французский) был с 5го класса. Обязательный. Школа не языковая и вообще не спец. В плане языков я никогда на школу не надеялась, поэтому параллельно сразу отдала ребенка на курсы. Итого получалось 2 часа/нед в школе (кстати, учительница по грамматике их гоняла основательно) и 3 раза/нед по 1,5 часа на курсах. Результатом довольны - язык на хорошем уровне. Оба языка, кстати. За рубеж ездили не чаще раза в год, языки дома не живут. В 9м начали еще немецкий (так получилось - перешли в другую школу, где он тоже был вторым обязательным). Но там ходить на курсы было уже некогда, поэтому только 1 раз летом взяли интенсив на 6 недель (каждый день по 3 часа) + то, что дали в школе. Результат тоже неплохой - немецкий, конечно, гораздо слабее, чем первые два, но на бытовом уровне общение довольно свободное (правда, прошел год - и стала его подзабывать. В отличие от первых языков). На английский языки ложились великолепно.
Про аргумент "бесплатное знакомство с языком" - по-моему, при таком подходе, это будет потерей времени.
Вообще, если ребенок в языковой школе не ас в языках, то это многое говорит о школе. Например, у меня есть знакомые, еще в советские годы учившиеся в английской спецшколе. Так вот там язык учили так, что любой новенький, пришедший в каком угодно классе, начинал изъясняться на английском максимум через полгода (ну, представляете, с каким уровнем языка приходили дети, обучавшиеся в советской школе). Т.е. не просто говорить на бытовые темы, а, например, обсуждать художественные произведения, участвовать в дебатах, и т.п. И еще я бы сменила репетитора (не люблю деньги на ветер выбрасывать). 19.03.2015 20:39:10, Хелен67
Про аргумент "бесплатное знакомство с языком" - по-моему, при таком подходе, это будет потерей времени.
Вообще, если ребенок в языковой школе не ас в языках, то это многое говорит о школе. Например, у меня есть знакомые, еще в советские годы учившиеся в английской спецшколе. Так вот там язык учили так, что любой новенький, пришедший в каком угодно классе, начинал изъясняться на английском максимум через полгода (ну, представляете, с каким уровнем языка приходили дети, обучавшиеся в советской школе). Т.е. не просто говорить на бытовые темы, а, например, обсуждать художественные произведения, участвовать в дебатах, и т.п. И еще я бы сменила репетитора (не люблю деньги на ветер выбрасывать). 19.03.2015 20:39:10, Хелен67
Второй язык в школе можно прилично выучить при двух условиях: мотивация ученика, качественное обучение со стороны школы. Если первого нет, то, даже нет смысла выяснять ситуацию со вторым, по-любому пустая трата времени. ИМХО.
19.03.2015 19:03:18, Панда Ленточка

К сожалению, у нас нет в школе такой опции, я бы точно воспользовалась. 19.03.2015 14:55:04, Вероятность


ой (
это который сын?
из собственного опыта немецкий второй в 5-ом классе прекрасно ложится на английский с 1-ого (при должном объеме занятий) 19.03.2015 14:28:21, языков много не бывает
это который сын?
из собственного опыта немецкий второй в 5-ом классе прекрасно ложится на английский с 1-ого (при должном объеме занятий) 19.03.2015 14:28:21, языков много не бывает

У меня у сына с 5-ого класса был немецкий вдобавок к английскому. Ну что сказать: в школе было один или два часа в неделю языка - ни о чём практически. У моего был хороший репетитор по немецкому, язык он полюбил, желание учить было, даже в институте его выбрал. В 11-м классе от немецкого пришлось отказаться, школа не в счёт). Да, еще один раз он школьником по обмену ездил на 3 недели в Германию.
В результате: были два года назад в Германии - понимает многое, но говорить там предпочитал всё равно на английском.
Т.к. язык без поддержки, то потихоньку забывается:(
Сейчас думаю, что может лучше бы он больше времени английскому уделял. Сейчас он сам на курсы английского записался. Но у нас выбора не было, школа - гимназия с двумя языками :( 19.03.2015 13:17:19, КИра
В результате: были два года назад в Германии - понимает многое, но говорить там предпочитал всё равно на английском.
Т.к. язык без поддержки, то потихоньку забывается:(
Сейчас думаю, что может лучше бы он больше времени английскому уделял. Сейчас он сам на курсы английского записался. Но у нас выбора не было, школа - гимназия с двумя языками :( 19.03.2015 13:17:19, КИра
Если нет интереса к языкам, то, ИМХО, пустая трата времени и сил. Тем более, что на английский все остальные языки ложатся гораздо сложнее, т.к. что немецкий, что французский сложнее. А насчет знакомства с языком все, конечно, замечательно, и я за, но только если за это оценки не ставят.
19.03.2015 12:25:29, хризАНТем@
У нас тоже языковая школа, в 5классе выбора брать- не брать не было, только два языка предложили. смысла в этом нет, кроме разве что знакомства с языком. У нас программа дурацкая, ничего не объясняют (благо, я могу помочь), напихано в программу много, в голове ничего не укладывается и полнейшая каша. В нашей группе (немецкой) еще как-то, а во французской двойками всех завалила, задания дает домашние чуть ли не больше, чем по основному языку. Со следующего года предлагают выделить профильный математический класс в рамках языковой школы, в котором эти два часа в неделю будут отданы под информатику и математику. я это к тому, что часы для второго языка - это эдакая разменная монета в зависимости от того, куда подует ветер, следовательно, никаких знаний тут ожидать не приходится.
19.03.2015 12:20:15, Mariya

Ну вот мои с 5-го класса учат 2-й язык. Вернее, старшая его по 9 учила. А дальше учеба по профилям, а там нет второго языка как такового.
На наши возмущения нам ввели 1 час второго языка в неделю в виде факультатива в крайне неудобное время (седьмым уроков в день, когда всего уроков 5).
Если у вас 2-й язык будет до 11 класса и его выставят в аттестат - имеет смысл, а так, как у нас, ихмо, бессмысленно.
Да и эти 2 часа в неделю 5 лет ни о чём, если честно. 19.03.2015 11:43:59, Mira
Можно, одноклассник сына в прошлом году сдавал французский, хотя французского в школе вообще не было.
20.03.2015 17:42:27, Вероятность
На наши возмущения нам ввели 1 час второго языка в неделю в виде факультатива в крайне неудобное время (седьмым уроков в день, когда всего уроков 5).
Если у вас 2-й язык будет до 11 класса и его выставят в аттестат - имеет смысл, а так, как у нас, ихмо, бессмысленно.
Да и эти 2 часа в неделю 5 лет ни о чём, если честно. 19.03.2015 11:43:59, Mira
А в чем смысл - иметь 2й язык в аттестате? Где это может пригодиться?
19.03.2015 16:30:44, неважно
Ну, можно сдавать ЕГЭ и поступать на данную языковую специальность.
А вот в чем смысл делать второй язык с 5-го класса, и заканчивать его обучение в 9-м - я не поняла.
Дочь рвалась на курсы, но нам в 10-11 классе не до увлечений языками, к экзаменам готовиться надо. 19.03.2015 17:32:27, Mira
А вот в чем смысл делать второй язык с 5-го класса, и заканчивать его обучение в 9-м - я не поняла.
Дочь рвалась на курсы, но нам в 10-11 классе не до увлечений языками, к экзаменам готовиться надо. 19.03.2015 17:32:27, Mira
А разве нельзя сдавать ЕГЭ, если второй язык закончился в 9 классе? Можно сдавать ЕГЭ только по предметам, изучавшимся в 11 классе? Нам актуально, дочь учит второй французский, но уходит в естественнонаучный профиль, где второго языка нет.
Заканчивают обучение в 9 классе обычно те, кто уходит в 10й неязыковую специализацию, мне так кажется. Лингвистические классы продолжают обучение двум языкам. Если у вас в школе нет языкового профиля - то это странно, да. 20.03.2015 16:42:39, неважно
Заканчивают обучение в 9 классе обычно те, кто уходит в 10й неязыковую специализацию, мне так кажется. Лингвистические классы продолжают обучение двум языкам. Если у вас в школе нет языкового профиля - то это странно, да. 20.03.2015 16:42:39, неважно


Англ в прошлой школе твердая 5, сейчас твердая 4. На 5 не вытянет никогда.
Нем - твердая 4. С 8 класса второй язык в нашей школе уничтожается и переводится в разряд факультатива. Причем совсем не обязательно выбирать именно тот, что учил, можно другой. Если факультатив сделать обязательным для себя - то оценка пойдет аттестат.
До сих пор не понимаю, зачем он вообще введен на эти три года.
Но ребенку именно немецкий больше по душе пришелся, кто бы мог подумать :) 19.03.2015 11:29:32, pelenka

Не желею. Не вижу смысла в нем до сих пор.
Я была бы счастлива, если бы и в средней школе можно было бы брать курсами нужные тебе предметы, так сказать пробовать их. 19.03.2015 11:37:49, pelenka
Дочь учит успешно с 5-го класса. Не всем надо. Надо смотреть на качество преподавания, что с расписанием. Пробовать. Можно отказать потом? На нашем примере: второй язык дается очень легко, намного легче учить, даже при слабом преподавании одно время, без должных занятий дома, без репетиторов, нравится, нет негатива вообще, со вторым языком и ответственности меньше, детям спокойнее. Единственное, если ребенок не любит языками заниматься, тяжело, может и не надо. Другой язык может понравится больше, чем уже изучаемый, возможно такое. Что теряете? В 7-м и третий добавляют, не всем это надо, конечно.
19.03.2015 11:02:18, E_VIKT
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.