Посмотрите, пожалуйста, задание по ссылке и выскажите свое отношение к нему.
Как вы думаете с какой целью такое задание может быть дано (если, конечно, вы считаете что такая цель есть)?
Является ли, с вашей точки зрения, такое задание полезным или вредным.
И т.п.
Задание рассчитано на 10-11 лет. У кого есть возможность, покажите его своему ребенку. Напишите что из этого вышло.
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Пятиклассник сразу сказал, что невозможно. Цель задания: проверка внимания. Подобные задания всегда бывают в различных олимпиадах и тестах. Полезные.
09.03.2015 00:07:08, Акелла.

Задание нормальное, имхо. Дано, чтобы мозги включались при чтении задания :) 08.03.2015 21:08:40, УникаЛьнаЯ

В 5 классе учебник Мордкович наши проходили. Без теоремы. Как аксиому.
09.03.2015 00:02:56, Акелла.

Так можно сказать, что много чего проходят.
Биссектрису вот, например.
Но в обязательную базу это не входит. Расширение кругозора.
А вот в 7-ом классе - это уже обязательно. И это проверяется. 09.03.2015 15:35:35, Красно Солнышко
Огромное спасибо за такую демонстрацию. Тему дочь (10 лет) проходила неделю назад. Пришла с возмущением - мол, учительница сегодня сказала чушь, что сумма углов треугольника равна 180 градусов :) . Никакие попытки переубедить не прошли - как аксиому не принимает, доказательство не понимает, на веру не берет :) . Программу мучила минут 15, ушла с выводом, что программа подгоняет результаты.
08.03.2015 12:31:51, Лабрика
Прекрасный ребенок :)
Из таких потом получаются настоящие ученые. 08.03.2015 12:36:29, Красно Солнышко

Из таких потом получаются настоящие ученые. 08.03.2015 12:36:29, Красно Солнышко
Ученый - крайне маловероятно. Творческая личность с долей пренебрежения к суровой реальности.
08.03.2015 12:41:16, Лабрика
В треугольнике всего 180 градусов. Какие два тупых угла?
08.03.2015 03:08:24, Почему?
Это не я (мне это, конечно, очевидно), это племянник-третьеклассник сразу сказал.
08.03.2015 03:11:07, Почему?
Интересная игрушка. Я честно пыталась сделать 2 тупых угла, гы. Потом поняла, что не получится, но пока не поняла - почему. Подумаю ещё. (Хочу именно строго доказать.).
Ребёнку пока не давала. Когда дам, расскажу, что вышло. 07.03.2015 23:20:58, Zeiva
Я проверяла на многих взрослых гуманитариях. Если не предупредить и дать на полном серьезе, половина попадается :)
А ниже вот утверждают, что в 10-11 лет уже поздно :))) 07.03.2015 23:52:14, Красно Солнышко
Сейчас сгорю от стыда. Я подозревала, что я гуманитарий. Либо внушению подвержена (там же так аккуратно сказали - попробуйте...). Первой реакцией было потянуть за вершину, а потом подумать. Хорошее задание :)
08.03.2015 10:30:05, Cat-S
Критичность мышления в школе совершенно атрофируется. Отсюда и 3 миллиона таблеток для младенца...
Я регулярно специально делаю ошибки, когда что-то решаю. Очень хорошо помогает включить ребенка.
При этом не так давно наблюдала урок, на котором ребенок на доске сделал ошибку (случайно), весь класс переписывал (а я ждала, когда же заметят), однако ни один ребенок не сказал ни слова и только уже в конце, когда надо стирать, ошибку заметил учитель... Дети так и не заметили, просто переписали новый вариант, так же тупо. 08.03.2015 11:05:46, Красно Солнышко
Там еще есть момент психологический. Кто-нибудь может заметить ошибку... один-два-три человека... но они не в силах сказать об этом при всех. Так как - "вдруг, это моя ошибка?", "вдруг сейчас все будут смеяться?", "почему все до сих пор молчат, это же так явно?"
Т.е. страх своей ошибки. Поэтому и вопросов учителю задают так мало, хотя иногда непонятно.
В общем, чтобы это работало, надо класс раскрепостить, чтобы не страшно было выглядеть "дураком". 08.03.2015 20:35:31, Cat-S
Ребёнку пока не давала. Когда дам, расскажу, что вышло. 07.03.2015 23:20:58, Zeiva
Сын, как и я, - крутил, вертел..."Мам, а это точно возможно?" "Мам, ну это же невозможно, правда же?"
Я его спросила "Почему невозможно?" - что-то невнятное мне объяснял. Но заинтересовался, пошёл рисовать треугольники и рассуждать себе под нос. 09.03.2015 19:10:19, Zeiva
Я его спросила "Почему невозможно?" - что-то невнятное мне объяснял. Но заинтересовался, пошёл рисовать треугольники и рассуждать себе под нос. 09.03.2015 19:10:19, Zeiva

А ниже вот утверждают, что в 10-11 лет уже поздно :))) 07.03.2015 23:52:14, Красно Солнышко


Я регулярно специально делаю ошибки, когда что-то решаю. Очень хорошо помогает включить ребенка.
При этом не так давно наблюдала урок, на котором ребенок на доске сделал ошибку (случайно), весь класс переписывал (а я ждала, когда же заметят), однако ни один ребенок не сказал ни слова и только уже в конце, когда надо стирать, ошибку заметил учитель... Дети так и не заметили, просто переписали новый вариант, так же тупо. 08.03.2015 11:05:46, Красно Солнышко

Т.е. страх своей ошибки. Поэтому и вопросов учителю задают так мало, хотя иногда непонятно.
В общем, чтобы это работало, надо класс раскрепостить, чтобы не страшно было выглядеть "дураком". 08.03.2015 20:35:31, Cat-S
Хорошее задание. Помогает ребенку сделать собственные выводы. И задать нужные вопросы.
07.03.2015 22:05:40, ольгастик
Ну вот многие родители считают, что лучше бы сразу сказали, что двух тупых углов в треугольнике не бывает и время даром не тратили.
07.03.2015 22:12:07, Красно Солнышко

Так задание детям,а не родителям. После него дети точно будут знать,что двух тупых углов не бывает. И не забудут уже никогда:))
А родители - они вредные и на всех не угодишь. 07.03.2015 23:50:43, ольгастик
А родители - они вредные и на всех не угодишь. 07.03.2015 23:50:43, ольгастик
Что бы ребенок обнаружил, что это невозможно. Вполне радует, но дала бы пораньше. В 10-11 они уже это знают, мне кажется.
07.03.2015 21:46:20, ЮлияС
А тебе будет индивидуальное задание :) Мало кто из взрослых справляется.
Попробуй расположить портреты.

07.03.2015 22:06:26, Красно Солнышко
Так это просто картинка. Сам тест в другом месте, оно не общедоступное, не могу ссылку дать. Ты так скажи где и кто.
09.03.2015 12:38:03, Красно Солнышко

Попробуй расположить портреты.


Мой крутанул пару раз и сразу сказал, что это невозможно. Т.к. один угол 90 г, два других в сумме до 180 не дадут тупых углов.я лично вообще не поняла, о чем дискуссии ниже.
07.03.2015 21:36:31, Канкун
Откуда он знал про сумму углов?
Если ему 10 лет, но в школе этого еще не проходили. 07.03.2015 21:38:10, Красно Солнышко

Если ему 10 лет, но в школе этого еще не проходили. 07.03.2015 21:38:10, Красно Солнышко
Ну я программу школы не знаю) Он много читает, и вообще математик... и кружки... и матлагеря
08.03.2015 05:06:00, Канкун
А что значит изменить? Разрезать на две части или что угодно сделать? Например его можно разрезать на три или четыре части, обрезать ненужное и т.п. - тоже изменение, и тоже можно выкроить два тупоугольных треугольника.
07.03.2015 21:28:17, Shelly
Технически там можно только менять положение вершин.
Разрезать не получится.
Поэтому "что значит изменить" предполагается ограничениями самой модели. 07.03.2015 21:30:57, Красно Солнышко

Разрезать не получится.
Поэтому "что значит изменить" предполагается ограничениями самой модели. 07.03.2015 21:30:57, Красно Солнышко
Полезно, если ребенка правильно подвести к этому. Мы так же делали с дочерью, когда она маленькая была ( точно моложе 11), только мы делали с нитками и карандашами в углах, но принцип тот же. Это своего рода маленькое открытие для ребенка было.
07.03.2015 20:58:33, КИра

Мне задание не нравится, потому что треугольник жестко "сшит", а не размыкается при увеличении углов. А вдруг, если одновременно потянуть 2 угла, что-то получится, а мышь одна?? :))) 07.03.2015 20:42:17, Мурзя

И что касается углов, и что касается сшивки.
Но цель ты определила верно. Именно такая и имелась в виду.
Проблема, что родители против такой цели.
Им кажется, что не надо огород городить. Надо просто объяснить детям, что так не бывает, и не надо голову морочить :) 07.03.2015 20:56:01, Красно Солнышко

Почему родители против задания?
Я за задание, но против предлагаемой модели.
Модель переделайте и будет супер-иллюстрация. 07.03.2015 20:59:45, jii
Я за задание, но против предлагаемой модели.
Модель переделайте и будет супер-иллюстрация. 07.03.2015 20:59:45, jii

Я могу предложить задание. Я четко знаю что мне от него нужно, какие методические цели я преследую. Но программированием я не занимаюсь.
А наше "Просвещение" и вовсе считает, что электронные учебники должны быть калькой с бумажного.
Вот тебе, для примера:
[ссылка-1]
Они считают, что это супер прорыв. А я вижу здесь всего лишь развивающее обучение, которое с 60-х годов существует. К чему там электронные учебники, я не понимаю. 07.03.2015 21:03:55, Красно Солнышко
Значит не надо предлагать детям задания, которые кто-то сделал неверно.
Лучше 3 карандаша дать в руки.
Не буду я совещания смотреть... Время тратить.
Я время от времени в Специалисте учусь - там все нормально. 07.03.2015 21:21:52, jii
Лучше 3 карандаша дать в руки.
Не буду я совещания смотреть... Время тратить.
Я время от времени в Специалисте учусь - там все нормально. 07.03.2015 21:21:52, jii
ИМХО полезное задание. Чтобы, попробовав изменить, поняли, что невозможно ( и про сумму углов заодно).
07.03.2015 19:05:53, tavifa
Спасибо. А то, после ответов ниже, теряешь веру в человечество :)
07.03.2015 19:36:45, Красно Солнышко
Дети как раз весьма позитивно относятся к таким заданиям. Но вот родителям они непонятны.
07.03.2015 20:57:32, Красно Солнышко

Не, не теряйте :). У меня девочка (10 лет) такая: для нее любое абстрактное утверждение или правило - вообще ни о чем, если как-то не попробовать на практике, не пощупать или не подкрепить каким-то эмоциональным образом. Подозреваю, что она не одна такая. А в школе у них, как мне кажется, на понимании особо не заморачиваются.
07.03.2015 20:48:46, tavifa

О полезности нет мнения.
Ребенок сказал невозможно, потому что сначала будут два прямых угла и уже невозможен треугольник, а при увеличении углов тем более невозможен, стороны будут расходиться в стороны (каламбур получился) 07.03.2015 18:56:44, От 11-летнего
Там не картинка, а модель. Можно менять положение вершин и пробовать сделать нужный треугольник.
Разумеется, можно это и с помощью палочек делать и на бумаге рисовать. Тут важен сам подход.
Либо вы говорите: "Запомните дети, не бывает треугольников с двумя тупыми углами".
Либо дети имеют возможность дойти до этой простой идеи самостоятельно.
Естественно, если речь об обучении, то в конце делается обобщение. 07.03.2015 20:40:22, Красно Солнышко
Не вижу проблем. Тут вот такие возможности. Если остались сомнения, можно придумать свою, другую модель, чтобы их продемонстрировать.
Всегда же предполагается и некая вводная к заданию и некое обсуждение и обобщение после. 07.03.2015 20:59:38, Красно Солнышко
Ребенок сказал невозможно, потому что сначала будут два прямых угла и уже невозможен треугольник, а при увеличении углов тем более невозможен, стороны будут расходиться в стороны (каламбур получился) 07.03.2015 18:56:44, От 11-летнего
Не знал, попробовал нарисовать, потом проверил на карандашах, довольно быстро догадался
07.03.2015 19:23:20, От 11лет
Тоже самое пишу ниже. Нужно попытаться сделать 2 тупых угла и "сломать" треугольник.
Картинка не подходит к вопросу. 07.03.2015 20:34:33, jii
Картинка не подходит к вопросу. 07.03.2015 20:34:33, jii

Разумеется, можно это и с помощью палочек делать и на бумаге рисовать. Тут важен сам подход.
Либо вы говорите: "Запомните дети, не бывает треугольников с двумя тупыми углами".
Либо дети имеют возможность дойти до этой простой идеи самостоятельно.
Естественно, если речь об обучении, то в конце делается обобщение. 07.03.2015 20:40:22, Красно Солнышко
"Модель" не соответствует заданию.
Нет возможности менять величину угла - двигать мышью для этого стороны надо, так как 2 стороны образуют угол.
При чем тут положение вершин?
Нет, меня в сторону не уведешь от вопроса))) 07.03.2015 20:56:22, jii
Нет возможности менять величину угла - двигать мышью для этого стороны надо, так как 2 стороны образуют угол.
При чем тут положение вершин?
Нет, меня в сторону не уведешь от вопроса))) 07.03.2015 20:56:22, jii

Всегда же предполагается и некая вводная к заданию и некое обсуждение и обобщение после. 07.03.2015 20:59:38, Красно Солнышко
Определение тупого угла для 10-11 лет?
Если перетащить мышью точку В через сторону АС вверх и вправо, то значения размеров углов - )))
А по самому вопросу - попробуй, чего не может быть... Это к детским психологам, если они еще выжили где-то. 07.03.2015 17:24:19, jii
Нормальный не забитый ребенок попробует и сделает вывод, что это невозможно. Если очень продвинутый, то даже сформулирует, почему невозможно. Что тебя смущает?
07.03.2015 17:35:51, Красно Солнышко
О том же, но совсем на других примерах.
С 49-ой минуты до 1 ч 16, начиная со слов "детская цель - пойти в магазин купить картошку, напоминаю, наша взрослая цель - познакомить со знаками больше-меньше"
[ссылка-1] 07.03.2015 20:06:01, Красно Солнышко
Я понимаю, что тебя клинит на программировании :)
Чтобы ребенок задумался и представил, ему нужен толчок. Для данного ребенка толчком стала эта задача. И пусть там и углы не совсем корректно расставлены, но не в них суть. 07.03.2015 19:38:39, Красно Солнышко
Так дело же не в картинке. Я не ее демонстрирую, а подход.
Другой вариант. В рабочей тетради изображен треугольник (или несколько треугольников). Задание. Измерьте все углы треугольника. Ребенок 10-11 лет берет транспортир и измеряет.
Предположим: 49, 52, 80.
Задание засчитывается.
Родители возмущены, что "учитель не исправил ошибку". 07.03.2015 20:45:06, Красно Солнышко
Откуда ты знаешь, что не обсудил?
А с родителями точно нужно это обсуждать? 07.03.2015 21:32:13, Красно Солнышко
О чем, ты считаешь, нужно разговаривать с родителями обязательно?
07.03.2015 22:13:22, Красно Солнышко
Почему ошибка? Просто внешний угол показывается. Нет там ошибки.
На счет психологического разрушения. Объясни. Кто сказал, что везде должен быть однозначный ответ? В жизни такое как раз крайне редко случается. 07.03.2015 18:00:46, Красно Солнышко
Зачем? К цели задания это не имеет никакого отношения.
Но твоя позиция теперь понятна :) 07.03.2015 18:12:59, Красно Солнышко
Если перетащить мышью точку В через сторону АС вверх и вправо, то значения размеров углов - )))
А по самому вопросу - попробуй, чего не может быть... Это к детским психологам, если они еще выжили где-то. 07.03.2015 17:24:19, jii

Углы не надо подписывать, как большие 270 градусов.
Бага. 07.03.2015 17:39:33, jii
Бага. 07.03.2015 17:39:33, jii
Доли градуса называются минутами. В одном градусе 60 минут. Запись градусной меры угла с десятичными дробями выглядит неприятно.
07.03.2015 18:48:37, uiu
Еще одна бага.
Дешевая программка.
И так сойдет, называется. 07.03.2015 18:55:19, jii
Дешевая программка.
И так сойдет, называется. 07.03.2015 18:55:19, jii
Как раз на то.
Аккуратнее надо с ИТ возможностями. Вроде легко, быстро, дешево можно сделать задание и вопрос.
Но также легко сделать ошибку в задании.
Дешево не бывает хорошо. И научить дешевым способами нельзя хорошо.
Еще не надо отбирать у ребенка возможность самому представить в своем воображении эту задачу.
Выше как раз есть правильный ответ ребенка. Он ВООБРАЗИЛ эту ситуацию сам, и сказал, что "стороны расходятся". 07.03.2015 19:13:56, jii
Аккуратнее надо с ИТ возможностями. Вроде легко, быстро, дешево можно сделать задание и вопрос.
Но также легко сделать ошибку в задании.
Дешево не бывает хорошо. И научить дешевым способами нельзя хорошо.
Еще не надо отбирать у ребенка возможность самому представить в своем воображении эту задачу.
Выше как раз есть правильный ответ ребенка. Он ВООБРАЗИЛ эту ситуацию сам, и сказал, что "стороны расходятся". 07.03.2015 19:13:56, jii

С 49-ой минуты до 1 ч 16, начиная со слов "детская цель - пойти в магазин купить картошку, напоминаю, наша взрослая цель - познакомить со знаками больше-меньше"
[ссылка-1] 07.03.2015 20:06:01, Красно Солнышко
Зачем детям картошка?)))
У меня нет слов... 07.03.2015 21:24:53, jii
У меня нет слов... 07.03.2015 21:24:53, jii

Чтобы ребенок задумался и представил, ему нужен толчок. Для данного ребенка толчком стала эта задача. И пусть там и углы не совсем корректно расставлены, но не в них суть. 07.03.2015 19:38:39, Красно Солнышко
Вопрос оставьте, а картинку уберите, и меня все устроит)))
Или картинку сделайте другую, чтобы можно было сделать углы у одной стороны по 90 градусов и более, чтобы треугольник "разошелся".
Меня клинит на приемлемом качестве. Мне не надо какого-то абсолютного совершенства, но все-таки что дают, подробности не важны, мне не подходит. 07.03.2015 20:31:52, jii
Или картинку сделайте другую, чтобы можно было сделать углы у одной стороны по 90 градусов и более, чтобы треугольник "разошелся".
Меня клинит на приемлемом качестве. Мне не надо какого-то абсолютного совершенства, но все-таки что дают, подробности не важны, мне не подходит. 07.03.2015 20:31:52, jii

Другой вариант. В рабочей тетради изображен треугольник (или несколько треугольников). Задание. Измерьте все углы треугольника. Ребенок 10-11 лет берет транспортир и измеряет.
Предположим: 49, 52, 80.
Задание засчитывается.
Родители возмущены, что "учитель не исправил ошибку". 07.03.2015 20:45:06, Красно Солнышко
Я бы возмущалась, что учитель не обсудил результаты измерения с детьми.
И с родителями))) 07.03.2015 21:27:16, jii
И с родителями))) 07.03.2015 21:27:16, jii

А с родителями точно нужно это обсуждать? 07.03.2015 21:32:13, Красно Солнышко
Да, надо разговаривать с родителями тоже. Не про каждую задачу, конечно. Но разговаривать надо, чтобы было понимание и доверие.
Некоторые попытки на уровне департамента есть.
У учителей есть пунктик в отчетах про работу с родителями, они как всегда врут там что-то, к сожалению. 07.03.2015 22:11:49, jii
Некоторые попытки на уровне департамента есть.
У учителей есть пунктик в отчетах про работу с родителями, они как всегда врут там что-то, к сожалению. 07.03.2015 22:11:49, jii

Как это не меняет?
Дети должны доверять взрослым, а тут видно, что у взрослого ошибка в иллюстрации.
И картинка дурацкая, и вопрос такой же.
Для детей психологически разрушительно. 07.03.2015 17:55:54, jii
Дети должны доверять взрослым, а тут видно, что у взрослого ошибка в иллюстрации.
И картинка дурацкая, и вопрос такой же.
Для детей психологически разрушительно. 07.03.2015 17:55:54, jii

На счет психологического разрушения. Объясни. Кто сказал, что везде должен быть однозначный ответ? В жизни такое как раз крайне редко случается. 07.03.2015 18:00:46, Красно Солнышко
Пусть исправят подписи внутренних значений углов у треугольника.
После этого можно что-то обсуждать. 07.03.2015 18:09:52, jii
После этого можно что-то обсуждать. 07.03.2015 18:09:52, jii

Но твоя позиция теперь понятна :) 07.03.2015 18:12:59, Красно Солнышко
Проверить, знают ли сумму углов треугольника? Так бы и спросили.
07.03.2015 17:05:49, Мальва
Ага. Вы подтвердили мои догадки. Интересно, насколько это характерно.
07.03.2015 17:19:51, Красно Солнышко
Почему?
Вы уверены, что все дети 10-11 четко знают какие углы могут быть в треугольнике? Откуда?
Спешу вас разочаровать. Они в 7-ом то классе не все знаю теорему о сумме углов треугольника. Даже если ее уже "прошли". Потому как вот так и прошли. Им сказали, они повторили, но не осознали. 07.03.2015 20:47:37, Красно Солнышко
В 10-11 лет теорема о сумме углов треугольника еще неизвестна детям.
08.03.2015 00:13:26, Красно Солнышко
Такое есть во всех программах. Но 5 класс - это 10-11 лет и есть.
08.03.2015 22:04:14, Красно Солнышко
Ну да. Пространственное мышление очень разное у всех. Причем, помимо природных данных, еще и важно как оно закладывалось. Были ли конструкторы, оригами, поделки из бумаги, разные игры на движение и т.п. И поезд тут обычно уходит сильно раньше, чем начинается геометрия.
07.03.2015 23:56:09, Красно Солнышко

Какие догадки?
Мне это задание кажется дурацким, для 10-11 лет уж точно. С первоклашками ещё можно так поиграть, для наглядности. 07.03.2015 20:38:43, Мальва
Мне это задание кажется дурацким, для 10-11 лет уж точно. С первоклашками ещё можно так поиграть, для наглядности. 07.03.2015 20:38:43, Мальва

Вы уверены, что все дети 10-11 четко знают какие углы могут быть в треугольнике? Откуда?
Спешу вас разочаровать. Они в 7-ом то классе не все знаю теорему о сумме углов треугольника. Даже если ее уже "прошли". Потому как вот так и прошли. Им сказали, они повторили, но не осознали. 07.03.2015 20:47:37, Красно Солнышко
Ну, я себя помню и своих детей вижу. Откуда же ещё. Для началки это хорошая штука, не позже.
07.03.2015 22:06:31, Мальва
[пусто]
07.03.2015 20:11:31
Два тупых угла - это уже больше 180 градусов.
07.03.2015 23:48:09, Nerves

А по-вашему это в каком классе проходят? У нас в пятом (11 лет) уже от зубов отлетает.
08.03.2015 07:48:06, Nerves
Теорема - да. Но то что сумма углов равна 180 мимолетом есть в учебнике Виленкина за 5 класс. Задания 1668,1669
[ссылка-1] 08.03.2015 21:56:11, ольгастик
[ссылка-1] 08.03.2015 21:56:11, ольгастик

[пусто]
07.03.2015 23:16:40

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.