Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В 6 класс, поступление, математика

В школе математика изучается по Дорофееву, там в 5 классе вообще не касаются десятичных дробей. А на вступительных экзаменах (лит, л2ш и т.д.) эти знания обязательны.
Это означает, что ребенку из районной школы отличнику и проявляющиему мат.способности (олимпиадные задачи, мат.кружки) шансов почти нет? Или родители должны полностью заменить учителя математики для прохождения обязательной программы.
А дальше разрыв видиом будет еще больше между программами.
06.03.2015 18:09:24,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не изучал и не изучал, значит одну задачу из 6 не решит (или сколько там их). Поступит не первым номером, а 40-ым, их же там человек 50 набирают, нет? Кроме того, сдают русский, английский - по каждому предмету кто-то что-то не проходил, забыл, перепутал, на выходе все равно видны сильные и не очень. 10.03.2015 12:28:17, культурный шок
Вероятность
Я думаю, что ребенку с математическими способностями это можно будет объяснить за вечер. Почему сразу "нет шансов". 07.03.2015 01:36:15, Вероятность
Красно Солнышко
Объяснить то да. Но не автоматизировать. В условиях стресса, вылезут арифметические ошибки. 07.03.2015 15:38:00, Красно Солнышко
Программу 1/3 пятого класса? За вечер?
Я видимо опять переоцениваю своего ребенка. Я надеюсь за пару недель справиться, остальную учебную деятельность тоже никто не отменял.
В другом топике советуют никуда не рыпаться, свою школу менять изнутри и искать счастья в учебном комплексе. А у нас в комплексе много детских садов и еще одна школа, хуже нашей, а родителей детей в классе программа по математике не волнует, и с такой какая есть многие не справляются.
Такая грусть-печаль.
07.03.2015 01:56:07, Автор
Во всех таких школах, безусловно, требуют повышенный уровень знаний, выходящий за пределы школьной программы. НО! Если ребенок ходит на кружки, решает олимпиады, мотивирован и способен, ему не обязательно знать десятичные дроби очень глубоко. Во-первых, например, на экзаменах в л2ш в письменной работе для получения зачета допускается решить не все задачи. Можно прямо в работе указывать - не изучалось в прежней школе. Можно прийти на показ работ к Ковальджи и это устно пояснить. Совсем без дробей будет трудно. Но осваивать их в объеме всей программы не обязательно. Можно получить допуск к устной части экзаменов и без части задач письменной работы. А уж на устном экзамене преподаватели сумеют выделить мотивированного ребенка. Для этого нужно уметь решать и объяснять нестандартные задачи. И там могут быть действия с дробями. Но именно как инструмент расчетов, чему ребенка можно научить быстро. 07.03.2015 12:30:42, Руслана
вот это меня давно удивляет
ЕГЭ - единый
а программы - разного наполнения
бред какой-то
а что такое районные школы? у дочки обычная школа - учебник Виленкин и дроби в 5 классе
думала другие учебники более продвинутые
и потом вроде же теперь сузился круг учебников допущенных ДепОром
ФГОС и т п.
06.03.2015 21:52:43, Dezi
У старшего ребенка в этой же школе был Виленкин, а в этом году у пятых классов оказался другой учебник, убогий просто. Там не только с десятичными дробями беда (она самая объемная, конечно), еще совсем не проходят проценты, среднее арифметическое, упрощение выражений и еще по мелочи. Это просто катастрофа.
Учебник ФГОС, допущен и одобрен.
Я, к большому сожалению, не очень давно обнаружила эту разницу.
07.03.2015 01:04:14, Автор
Красно Солнышко
Это катастрофа только при условии, что вы собираетесь менять школу после пятого. За два года 5-6 класс - программы совпадут. Тут просто переставлен порядок прохождения. Причем, вот такой, когда начинают с простых дробей, когда не форсируют алгебру раньше времени - закладывает более прочную базу и в отдаленной перспективе намного лучше.

Но более половины школ учатся по Виленкину и ориентируются все на него при составлении заданий. Не прыгайте по школам и все будет в порядке.
07.03.2015 15:41:50, Красно Солнышко
Я ниже ответила. Были бы рады, если бы в нашем комплексе что-то могли бы предложить.
Плохо представляю, как переходят в другой комплекс, не сменив по-незнанию шило на мыло. Есть знакомые в некоторых рейтинговых школах не очень далеко, но отзывы такие противоречивые, где-то у всех репетиторы, где-то поборы и понты, кто доволен, тот особо не рекламирует.
В итоге есть ребенок, отличник, способный, школа слабая, комплекс еще слабее, до школ самой высшей пробы, видимо, не дотягивает. Куда?
07.03.2015 17:18:37, Автор
Красно Солнышко
А решить проблему в рамках своего комплекса? Объединиться с такими же родителями, с детьми, которым знаний не додают. Попросить сделать профильный класс. Неужели лучше по сути дублировать ребенку программу самому? И если все равно дублируете, ну так и дальше же можно так же... А в 7-ой класс поступите. Там уже расхождений в программах не будет. 07.03.2015 17:30:53, Красно Солнышко
Один раз уже ответила, но ответ исчез.
Нас таких несколько человек, даже группы не получится. Конечно, мне не хотелось бы дублировать, но что-то нужно же делать.
Если расхождений в программах не будет, то хорошо, но боюсь разрыв еще увеличится.
07.03.2015 18:33:36, Автор
А нас таких: ты да я, да мы с тобой. Конечно, я не хочу дублировать, жизнь заставляет.
Насчет того, что к 7-му классу не будет расхождения, это Вы мне новость сообщили. Это хорошо, конечно, но повторю, опасаюсь, что разрыв между учениками из нашей школы и учениками других школ будет нарастать, еще ведь и русский имеется, а мотивация ребенка, наоборот, падать.
07.03.2015 18:15:52, Автор
Красно Солнышко
Не будет. В алгебру никто не лезет. А математика в 6-ом заканчивается у всех примерно на одном и том же. Просто порядок прохождения разный и кто-то впихивает сложный материал раньше времени, а кто-то спокойно до него доходит и спокойно его проходит позже.
Бедная Петерсон последние полгода гонит геометрию. Причем, весьма паршиво гонит. Видимо, уже просто не знает чего бы еще придумать.
07.03.2015 18:23:04, Красно Солнышко
Какой профильный класс в 5-6 классе? У нас в 10 их не осталось. Ну предложат, как мне предложили - во второй половине дня и за плату. 07.03.2015 18:01:18, Кетчуп
Chernika
Так и есть. В прошлом году ЛИТ в 5-ый сказали ориентироваться до конца 3-ей четв.по учебн.Гейдмана. Пришлось за месяц учебник 2 ч. пройти. С англ.все еще сложнее было, кто не из спецшкол и без репетиторов. В 6-ой наверное тоже есть нюансы, да и в каждой школе при поступлении свои требования. 06.03.2015 21:38:28, Chernika
В прошлом году, по моей глупости, не попробовали поступать в лит. Пробовали в 1543, 1514 и 57. Везде провалили, главным образом русский. Но разрыва в общеобразовательной программе за 4 класс не ощущалось. Требования были сильно выше, чем в нашей школе, задачки были больше олимпиадные, но все темы по
математике были из изученных. (У нас был Гейдман)
А сейчас я в большой расстерянности, не пройден очень большой пласт.
07.03.2015 01:12:23, Автор
Красно Солнышко
Успокойтесь. В 7-ой прекрасно поступите. Или в 8-ой. Какая необходимость ребенка дергать? 07.03.2015 15:43:01, Красно Солнышко
Попробую объяснить. Еще в прошлом году (несмотря на подг.курсы) я увидела, что ребенку из обычной школы (мотивированному, способному и т.д., но не гениальному) практически невозможно конкурировать с детьми из прогимназий типа 1723, 1733. Я рассматриваю детей высокой нормы, у которых после прогимназии много шансов поступить, а после обычной началки -нет. На собрании в 1543 директор говорил так, что обычно у них в классах есть несколько гениальных детей, а остальные это та самая высокая норма (которую усиленно готовили). Абсолютно по-разному учат и требуют. Так вот я опасаюсь, что разрыв будет и дальше увеличиваться.
Я уже писала про наш комплекс: две школы и много детских садов, наша по слухам в четвертой сотне, вторая вроде в восьмой. И что нам делать?
07.03.2015 17:08:04, Автор
Ну если ребёнок умный, того апреля-мая ещё есть время догнать программу. Уж каким способом не знаю. Я рейтинговые школы не рассматривала, моей просто не нужна такая нагрузка, а в местные гимназии можно и самостоятельно подготовиться. 07.03.2015 18:07:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Да с чего вы взяли то, что учат по-разному?
Ровно так же учат. И по тем же программам. Просто изначально дети отбираются. Их уровень способностей повыше. Плюс еще родители тянут их за уши всю дорогу.

Между прочим и в гимназиях бывают такие классы, что ужас-ужас. Особенно с тех пор, как перестали их отбирать. В результате те же самые учителя с ними уже таких же результатов не имеют.
07.03.2015 17:33:24, Красно Солнышко
Сравнивала. Не буду говорить за всю Одессу, но о прогимназии 1723 имела много инсайдерской информации. Для нашего возраста нужно было отказаться последний год от сада, посещать подготовку, для ребенка высокой нормы, пинаемого родителями, вполне возможно. Программа та же, только задания, спрос за задания, темп класса и много чего еще, как небо и земля с районной школой. Дети, не попавшие в прогимназию, имеющие на старте приблизительно такие же данные, на выходе не выдерживают конкуренции, хоть обпосещайся кружков. Еще раз, речь не о гениях. 07.03.2015 18:08:29, Автор
Красно Солнышко
Ну а что мешает в обычной то школе так же спрашивать? 07.03.2015 18:10:39, Красно Солнышко
Не очень поняла вопрос.
Если речь об учителе, то во-первых, она уверена, что спрос нормальный, а если детей из обычной школы оценивать, как в прогимназии, то 2/3 класса придется на второй год оставлять.
07.03.2015 18:22:25, Автор
Красно Солнышко
С чего бы? Диагностики то одинаковые давно.

Между прочим, вот провели диагностики для 7-ых. В некоторых классах и правда 80% двоек. И совершенно никого не волнует, что в журнале у них четыре-пять. Учителя теперь понимают, что от диагностик им деваться некуда. И придется учить. Седьмые, которые плохие результаты выдали, диагностики повторно сейчас переписывают. И выводы сделаны.
07.03.2015 18:25:32, Красно Солнышко
Диагностики и вступительные экзамены сильно отличаются. 07.03.2015 18:38:32, Автор
Красно Солнышко
Я имею в виду внешние диагностики. Которые департамент проводит.
После провала на ГИА они провели диагностику в 7-х справедливо полагая, что проблемы возникают раньше. Получив провал на 7-х они уже пришли к мысли, что независимая диагностика должна быть ежегодной и уже готовятся проверять и 5-ые, и 6-ые, чтобы неповадно было завышать оценки.
Параллельно, уже ничего не мешает поставить двойку там, где только двойка.
07.03.2015 18:48:54, Красно Солнышко
Контингент. 07.03.2015 18:20:11, Кетчуп
Красно Солнышко
Ерунда. Если родители не мешают и каждую оценку не выпрашивают, то выучить можно любой контингент, кроме пресловутых 2 процентов, но уже снизу. Да и последних можно, просто к ним другие будут требования. 07.03.2015 18:26:46, Красно Солнышко
При чем тут выпрашивающие родители? Мешают дети, которые не учатся и другим не дают. До 15 лет они имеют право хоть каждый урок в школе срывать. 07.03.2015 18:39:15, Кетчуп
Красно Солнышко
Учить таких труднее, но на качество обучения это не особо влияет. 07.03.2015 18:46:34, Красно Солнышко
Меня не интересует как таких учить, Меня интересует, чтобы права моего ребенка на образование не нарушались, пока треть класса двоечников(в бывшем классе реально 7 двоек за мониторинг в 4 классе) на троек вытягивают. 07.03.2015 18:50:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Есть технологии. 07.03.2015 19:00:41, Красно Солнышко
И в медицине есть технологии. Нам недоступные. 07.03.2015 19:13:48, Кетчуп
Chernika
Мне показалось, что те задания, кот.повесили на сайте для подготовки будущ.пятиклассн. в этом году, посложнее прошлого. Про англ. в прошлом на ДОД говорили, что легкотня, а сравнивали с детьми со свободн.разговорн.английским.
У нас был учебник Моро.
07.03.2015 01:21:17, Chernika
Василиса из сказки
Вы все правильно поняли. 06.03.2015 18:27:46, Василиса из сказки
В некоторых школах специально дают два варианта заданий: один для тех, кто в 5 классе изучал десятичные дроби, и второй для тех, кто изучал обычные дроби. Школы идут по разным программам, в некоторых обычные дроби изучают в пятом, а десятичные в шестом, а в других наоборот. Поэтому надо уточнять в приемной комиссии или у ответственного секретаря.
А вот если будет один вариант, то ничего не поделать :-( надо будет рассказать непройденное и потренироваться. Бывает, что эти задания с десятичными или обыкновенными дробями не играют никакой роли на вступительных экзаменах, но вот уже после поступления придется самим проходить темы, которые не изучались :-(
06.03.2015 18:19:45, ффф
Информация новая для меня, узнаю.
В одном уверена, никто не изучает сначала в 5-ом десятичные, а в 6-ом обычные дроби.
И еще сомневаюсь, что роли не играет, вроде бы это одна из самых важных тем 5-го класса
06.03.2015 18:57:25, Автор


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!