вот неделя же только учебная прошла. у нас уже две 3 по литературе. Ребенок читает запоем, сейчас- часодеев.
училка его в принципе в этом году невзлюбила и лепит от души нехорошие оценки куда попало.
говорить с ней не очень хочется.
литература - тот еще предмет чтоб о нем беспокоиться.
но млин, зачем аттестат -то портить?
Скажите мне волшебную формулировку про продышать и расслабиться.
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тройки по литре. Скажите мне расслабительное...
20.01.2015 14:05:47, Челюсть На Оленях82 комментария
Тройка в аттестате - это не беда. Кому он нужен, этот аттестат? А вот неумение складно говорить устно, неумение писать сочинения или эссе, нежелание читать то, что в программе и нежелание учить стихи - это плохо. Без этого не получится из ученика гармоничная личность, успешная в жизни. Поэтому сходите к учителю с настроем "в чем нам прибавить" и наверняка много важного узнаете о реальных проблемах ребенка. Даже если ничего больше не сделаете, уже учителя порадуете. Глядишь, 4-ку поставит:)).
21.01.2015 16:53:38, Непохожий случай
Та же картина (только у моей все-таки четверок больше). Тоже читает запоем (и очень быстро), причем всё, от "Часодеев" до "Войны и мира", в гробу видала школьную программу (но честно прочитывает - ей это на 5 минут левым глазом); язык хорошо подвешен, поэтому сочинения тоже без проблем.
А оценки ей снижают за выдающееся раздолбайство - за постоянное не принесла книгу, забыла сделать домашнее задание, сделала, но не принесла тетрадь, что-то написала левой ногой и от этого наделала ошибок... Это не ваш случай? 21.01.2015 00:18:09, Келайно
А оценки ей снижают за выдающееся раздолбайство - за постоянное не принесла книгу, забыла сделать домашнее задание, сделала, но не принесла тетрадь, что-то написала левой ногой и от этого наделала ошибок... Это не ваш случай? 21.01.2015 00:18:09, Келайно
"училка"
Вам бы для начала научиться учителя, учителем называть;) 20.01.2015 21:53:22, не учитель
А Вам бы для начала научиться запятые не лепить куда попало. Ну и не поучать анонимно тоже неплохой навык.
21.01.2015 10:54:14, Карта мира
Вам бы для начала научиться учителя, учителем называть;) 20.01.2015 21:53:22, не учитель

С себя начните
21.01.2015 12:13:31, не учитель
Простите, но царапнуло словечко...
20.01.2015 22:03:11, не учитель
Какой аттестат!!! Что Вы будете в подростковом возрасте делать, если Вас сейчас тройка по лит-рн в ступор вводит? ;)
В качестве расслабительного - а как Вам ЕДИНИЦА по лит-ре в электронном журнале? :)))
В общем, я своего мальчика за шкирман, на диван и вслух прочитала Ревизора, с отступлениями и вводными. Детко конспектировал отдельные моменты (по заданию)... Теперь пятерка, но, думаю, временно ;)
Часодеи - не знаю, что это. Подозреваю, не вполне литература :( Мой, впрочем, вообще не читает - или я ему вслух, или он сам из-под палки строго по 20 страниц в день (бдит, чтобы нидайбох не перетрудиться и не прочитать 21 страницу) 20.01.2015 17:57:29, Сыроежка(с большой буквы;)
не, я Часодеев литературой не считаю, там одна * зала* через страницу чего стоит))))
Это я к тому, что с техникой чтения нормально все, тексты не пугают, и что надо прочитать - может прочитать и перед уроком... уж этого лядащего филиппка или драгунского то точно... 20.01.2015 20:52:30, Челюсть На Оленях
Вы, похоже, даже не совсем в курсе требований и смысла тестов. Техника чтения - это 1й, максимум 2й класс, в третьем на первый план выходит логика повествования (план в голове и на бумаге), не только пересказ сюжета, но и смысл (о чем? не о Ване-Мане, а о добре-зле-любви и т.д.), простейшие выводы из текста, обобщения. Часодеи - как раз идеальный пример книги, которую легко пересказать, но найти в ней смысл, сделать выводы, обобщения, выстроить логику и проделать прочую литературоведческую работу с ней практически нереально, ибо материал в этом смысле беднее некуда (если что, я прочитала этим летом первые две части "Часодеев"...первую даже с удовольствием :)
20.01.2015 22:40:37, Медведка
В качестве расслабительного - а как Вам ЕДИНИЦА по лит-ре в электронном журнале? :)))
В общем, я своего мальчика за шкирман, на диван и вслух прочитала Ревизора, с отступлениями и вводными. Детко конспектировал отдельные моменты (по заданию)... Теперь пятерка, но, думаю, временно ;)
Часодеи - не знаю, что это. Подозреваю, не вполне литература :( Мой, впрочем, вообще не читает - или я ему вслух, или он сам из-под палки строго по 20 страниц в день (бдит, чтобы нидайбох не перетрудиться и не прочитать 21 страницу) 20.01.2015 17:57:29, Сыроежка(с большой буквы;)

Это я к тому, что с техникой чтения нормально все, тексты не пугают, и что надо прочитать - может прочитать и перед уроком... уж этого лядащего филиппка или драгунского то точно... 20.01.2015 20:52:30, Челюсть На Оленях

Чтение запоем, особенно Часодеев, не имеет никакого отношения к предмету литература. Про аттестат можно начинать думать классе в 10, не раньше, за это время или ишак сдохнет или п адишах или учитель сто раз сменится. или школа, или ребенок (например, научится выражать свои мысли в нужном учителю направлении).
20.01.2015 16:48:53, hanhi
Формулировка такая: Не бесись, не все решается хуком справа:) Можно пойти поговорить, послушать ее видение. Может ты чего то просто не понимаешь. И ребенок. Он может быть стописят раз гениальным, но с пробелами. И их заполнить можешь ты. Помочь.
Если дело в другом, либо забить, либо решать по-другому.
А лучше отпустить ситуацию, мы так бьемся за них в началке, до смешного. Смешнее этого, когда бьемся и кидаемся по пустякам в ДС. Но это приходит с опытом:))) ихмо конечно же. 20.01.2015 16:29:22, Австралийская Ехидна
конечно, у меня первый четвероклашка в жизни!!! откуда опыт-то))))
20.01.2015 20:53:25, Челюсть На Оленях
Если дело в другом, либо забить, либо решать по-другому.
А лучше отпустить ситуацию, мы так бьемся за них в началке, до смешного. Смешнее этого, когда бьемся и кидаемся по пустякам в ДС. Но это приходит с опытом:))) ихмо конечно же. 20.01.2015 16:29:22, Австралийская Ехидна

Я бы сходила к учителю. Ходила пару лет назад к учителю по изо( не, я понимаю, что это не лит-ра:), она оказалась очень сложным человеком, сын вообще не смог бы выполнить её требований, а вот мне она их бодро изложила, мы бодро ситуацию исправили.
Сейчас вот по химии была фигня, невзлюбила она его, сказал- не ходи, тут я сам справлюсь. Недавно порадовал- говорит, оценки норм и реагировать на него стала адекватно. Но это уже 14 лет.
Я кста за то же, что ниже пишут- стараюсь посещать дни открытых. Иногда и правда много нового узнаешь, ну и в каком направлении деточку пинать, сейчас вот без напоминаний отслеживает консультации. 20.01.2015 16:20:22, Len.ta
Сейчас вот по химии была фигня, невзлюбила она его, сказал- не ходи, тут я сам справлюсь. Недавно порадовал- говорит, оценки норм и реагировать на него стала адекватно. Но это уже 14 лет.
Я кста за то же, что ниже пишут- стараюсь посещать дни открытых. Иногда и правда много нового узнаешь, ну и в каком направлении деточку пинать, сейчас вот без напоминаний отслеживает консультации. 20.01.2015 16:20:22, Len.ta

Блин...я вообще не хожу в эл.дневник от слова СОВСЕМ. 20.01.2015 15:36:33, m a f i

Сходите, без наезда узнайте- что именно учитель считает минусом? 20.01.2015 15:21:39, БАСИК_Масик
продышать, расслабиться и заинтересовать ребенка - я там ниже списочек для начала вывесила - можно выбрать то, что понравится. Я младшему больше сама вслух читаю, чтобы хотя бы устно кругозор расширял, сам не любит читать (7 лет).
20.01.2015 15:06:00, AAF


если на след. учебны год хотим. когда надо записываться. подскажите пожалуйста, нам пока 7 только )
20.01.2015 16:16:08, Ira1901


мой вообще не читает,да,плохо,бьюсь,но как-то так...
по литере имеет пять(стихи,сочинения,тесты)всего ж много!да, иногда читают вслух на уроке(6кл).
Беспокоиться нужно,так как с этого года вернули сочинения на экзаменах. 20.01.2015 14:51:21, КисуняМа

я думаю беспокоится нужно, тк умение кратко, емко выражать свои мысли и быстро вникать в печатный текст сильно повышает карьерный потенциал
20.01.2015 15:03:28, Марася



Если не хотите портить аттестат, то можно и побеспокоиться:) Нонешние дети часто не любят уроки русского и литературы, к сожалению:( В Вашей школе не проводятся дни открытых дверей? Я обычно прихожу пообщаться с учителями в такие дни, не качать права, а просто спросить, чего, на их взгляд, не хватает моему ребенку. Мало ли чего я не знаю про свою кровиночку:)
20.01.2015 14:32:31, Oups
какой аттестат в 10 лет? ну вы хоть законы почитайте
В 11 классе учитываются результаты 10 и 11 классов, до 9 можно быть троечником легко 20.01.2015 14:38:19, КалиНа*
В 11 классе учитываются результаты 10 и 11 классов, до 9 можно быть троечником легко 20.01.2015 14:38:19, КалиНа*
Поддалась общему настроению автора:) Но из троечнику-девятикласснику очень трудно будет стать отличником-выпускником, кмк. Если только вовремя мозги подвезут ученику-то:)
20.01.2015 14:49:47, Oups

Чтение часодеев запоем никакого отношения к предмету литература не имеет. У меня ребенок тоже много читает, но вот я с трудом слушаю, как она вслух читает. А уж сочинения - раз на раз не приходится. 20.01.2015 14:22:37, Марусятина

если там тест, то действительно, им дают запомнить определения, и они потом пишут: что такое эпос, драма, первые баснописцы Греции
у нас пол-класса не подготовились, т.к. в 4 у них такого не было по чтению, в итоге предупредительные 2-3 у многих. она нам разъяснила что да как, дети сориентировались и плохих отметок стало меньше 20.01.2015 15:24:55, Verick

она так еще ведет себя - я, говорит, ставлю оценки какие считаю нужным... а ваш ребенок расслабился и обнаглел.
и я это выслушиваю, про себя думая, что привела к ней отлично подготовленного ребенка с горящими глазами, а отучившись у нее деть вообще потерял интерес к учебе и школу ненавидит((( 20.01.2015 14:30:13, Челюсть На Оленях

видела я эти тесты за 3 класс -ужас несвязный, какое то дремучее мракобесие.
20.01.2015 14:47:03, Июля
да тесты бредовые
но если заниматься а не каких-то часовых дел мастеров читать, то на 4ку написать реально вполне
жевачки для мозгов приятны, не могу сорить и ест в них и рациональное зерно
но тест - не умение читать, а умение анализировать текст
не умеет значит раз тройка
разобрав несколько тестов вполне можно понять логику
учиться надо
да, школа не театр увы 23.01.2015 22:36:18, Dezi
но если заниматься а не каких-то часовых дел мастеров читать, то на 4ку написать реально вполне
жевачки для мозгов приятны, не могу сорить и ест в них и рациональное зерно
но тест - не умение читать, а умение анализировать текст
не умеет значит раз тройка
разобрав несколько тестов вполне можно понять логику
учиться надо
да, школа не театр увы 23.01.2015 22:36:18, Dezi
а окружайка???
какое полезное ископаемое назыают камнем плодородия??? 40 лет живу, не слышала такого выражения. 20.01.2015 14:55:37, Июля
какое полезное ископаемое назыают камнем плодородия??? 40 лет живу, не слышала такого выражения. 20.01.2015 14:55:37, Июля
+ да, и рекомендованном атласе-определителе тоже нет всего, а что есть - такая скудная информация, ужас просто. вроде и хочет ребенок узнать про цветы или про насекомое, а там только название и размер ))) правда, я так удивилась, когда начали его читать. зачем аткое надо было издавать и рекомендовать.
20.01.2015 15:47:35, Ira1901

Апатит? :)
Мы тут на эту тему презентацию с сыном делали. :) Да и в учебнике, мне кажется, это было. Хотя, конечно, вопрос о нужности этого знания остается открытым... 20.01.2015 15:10:51, Наталиша
Мы тут на эту тему презентацию с сыном делали. :) Да и в учебнике, мне кажется, это было. Хотя, конечно, вопрос о нужности этого знания остается открытым... 20.01.2015 15:10:51, Наталиша
торф наверно.вот природу родного края они не знают. сохатый и шатун-кто это, мама?
20.01.2015 15:24:51, Июля

вот и рассказывала все лето, за какую книжку про природу не возьмешься ничего не знают. окружайку в печку и сжечь)
20.01.2015 15:41:24, Июля

чтоб эти тесты понять, нужен спецкурс. и мозги повернуть набекрень...тому кто их сочиняет
20.01.2015 14:52:55, Июля
мне бы не пугаться, а получить грамотного ребенка после школьного образования.
20.01.2015 14:57:09, Июля


вот пограмма их
Шварц, Драгунский,
К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками.
06.02.2015 К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками.
04.02.2015 Внеклассное чтение. А.Толстой «Детство Никиты
02.02.2015 Б.С.Житков «Как я ловил человечков».
30.01.2015 Б.С.Житков «Как я ловил человечков».
28.01.2015 Внеклассное чтение. В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Знакомство с творчеством.
26.01.2015 Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»
23.01.2015 В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка».
ИМХО какая-то неведомая пурга.... про человечков этих Житков - 1934 год!!!!!... вот скажите, вашему 9 летнему это интересно???
что мне изменить в себе, чтоб ребенок горел этой программой? 20.01.2015 14:24:59, Челюсть На Оленях

Боюсь, что от домашних заданий не стоит ждать светлой радости - сделал, а потом гори от чего хочешь. 20.01.2015 23:18:14, Вероятность


Другое дело, что мы многое уже и с младшей (6,5) прочитали. Но для школьника-то это даже не нагрузка - прочесть рассказы. А вот анализировать текст на них тренироваться куда проще, чем на объемных, сложных произведениях. имхо
А что за программа? 20.01.2015 17:38:04, УникаЛьнаЯ
а у вас какая программа? еще от нее много зависит, авторы могут быть хорошие, а подача дрянь.
Паустовский Растрепанный воробей, прелесть. Вчера читали, смеялись)
Честно) Лен, тоже думала, что устаревшие произведения - когда они все в БэтмеэнаХ, Пауках, Ниндзх и тд. А ребенок стал заниматься по другой программе и я поняла, какой красивый слог у старых произведений. И какой бедный у новых(
А на 21 веке, бредовые программа по лит-ре и такие же бредовые задания.
Сейчас на Школе России, расцеловать составителей хочется) 20.01.2015 16:26:09, Австралийская Ехидна
Паустовский Растрепанный воробей, прелесть. Вчера читали, смеялись)
Честно) Лен, тоже думала, что устаревшие произведения - когда они все в БэтмеэнаХ, Пауках, Ниндзх и тд. А ребенок стал заниматься по другой программе и я поняла, какой красивый слог у старых произведений. И какой бедный у новых(
А на 21 веке, бредовые программа по лит-ре и такие же бредовые задания.
Сейчас на Школе России, расцеловать составителей хочется) 20.01.2015 16:26:09, Австралийская Ехидна
может, просто вырос он уже из этих книжек, мы их в 6 лет и раньше читали, знаичт, надо другие уже ему показывать. Крапивина, Майн Рида, Сетона-Томпсона (помните про мальчиков, играющих в индейцы?), да много же книг, ну и про войну, уже можно (а их очень много инетересных) имхо.
20.01.2015 15:07:39, Ira1901

я старшего воспитывала на классике нашего детства и сказки зарубежные - море литературы сейчас есть. Кстати, Житкова я сама очень любила и сейчас перечитываю детскую литературу уже с младшим, это же так интересно. Носов, Драгунский,Пушкин, и т.д.
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» , «Дюймовочка» , «Стойкий оловянный солдатик» , «Снежная королева» , «Дикие лебеди» , «Гадкий утёнок» .
Аркадий Петрович Гайдар «Горячий камень» , «Голубая чашка» , «Чук и Гек» , «Тимур и его команда» , «РВС» , «Сказка о военной тайне» .
Надежда Вальнер «Ольгин град» .
Бажов П. «Малахитовая шкатулка» , «Уральские сказы» .
Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»
Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением)
Георгиев В. «Шуршики» , «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин»
Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду» , «Королевство кривых зеркал» , «Трое на острове» , «Преданье старины глубокой» .
Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» .
Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире» , «Приключения Васи Куролесова» .
Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина»
Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Линдгрен А. «Малыш и Карлсон» , «Пеппи Длинный чулок и др. »
Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина» , «Капитан Соври-голова»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи»
Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга» , «Маленький водяной»
Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика» , «Лоскутик и облако» , «Глазастик невидимка»
Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
Родари Д. «Приключения Чиполлино» , «Сказки по телефону»
Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
Твен М. «Приключения Тома Сойера»
Толкиен Дж. «Властелин Колец» , «Хоббит»
Трэверс П. «Мэри Поппинс»
Успенский Э. «Вниз по волшебной реке» , «Дядя Фёдор, пёс и крокодил Гена» , «Меховой интернат» .
Чуковский К. (Все произведения)
Янсон Т. «Повести о Мумми-Тролле» 20.01.2015 15:01:11, AAF
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» , «Дюймовочка» , «Стойкий оловянный солдатик» , «Снежная королева» , «Дикие лебеди» , «Гадкий утёнок» .
Аркадий Петрович Гайдар «Горячий камень» , «Голубая чашка» , «Чук и Гек» , «Тимур и его команда» , «РВС» , «Сказка о военной тайне» .
Надежда Вальнер «Ольгин град» .
Бажов П. «Малахитовая шкатулка» , «Уральские сказы» .
Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»
Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением)
Георгиев В. «Шуршики» , «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин»
Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду» , «Королевство кривых зеркал» , «Трое на острове» , «Преданье старины глубокой» .
Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» .
Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире» , «Приключения Васи Куролесова» .
Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина»
Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Линдгрен А. «Малыш и Карлсон» , «Пеппи Длинный чулок и др. »
Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина» , «Капитан Соври-голова»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи»
Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга» , «Маленький водяной»
Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика» , «Лоскутик и облако» , «Глазастик невидимка»
Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
Родари Д. «Приключения Чиполлино» , «Сказки по телефону»
Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
Твен М. «Приключения Тома Сойера»
Толкиен Дж. «Властелин Колец» , «Хоббит»
Трэверс П. «Мэри Поппинс»
Успенский Э. «Вниз по волшебной реке» , «Дядя Фёдор, пёс и крокодил Гена» , «Меховой интернат» .
Чуковский К. (Все произведения)
Янсон Т. «Повести о Мумми-Тролле» 20.01.2015 15:01:11, AAF


Удивили... Драгунский - пурга? Житков -пурга? Голявкин... А вы сами это читали?
20.01.2015 14:37:26, Кира2002

Моя дочь читала про человечков, и ей очень понравилось. Эту книгу долго не переиздавали, так что сейчас есть возможность ее купить не у букинистов.
20.01.2015 14:35:41, Меняю ники как перчатки



Какой аттестат в 8-9 лет?
Литература - это не только чтение, а еще и умение выражать свои мысли. В принципе, я бы не сравнивала бы ее со школьной музыкой и рисованием. Предмет достаточно важный. Вот мне не повезло, свои способности к литературе низкие, учительница в школе была плохая, до сих пор страдаю.
У меня ребенок сегодня пробный ГИА пишет по русскому языку. Там мини-сочинение надо писать, а у него с литературой еще хуже, чем у меня. Переживаю :( 20.01.2015 14:17:31, Filia
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.