Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чем проще - тем лучше?
В нашем "холдинге" 2 школы: общеобразовательная и гимназия. Соответственно, программы обучения - базовая и повышенного уровня ( языки, математика, более мотивированный контингент). Так вот тенденция у родителей будущих первоклассников следующая: нас запишите в общеобразовательную школу, нам в гимназию не надо - там сложно учиться, ребенок не потянет, хватит и базового образования. И из записанных первоклассников 2/3 выбрали общеобразовательный вариант. Вот это что такое?
18.01.2015 00:44:31, бим-бом
99 комментариев
Младшую так записывала. У нее слабая нервная система,поэтому в началке упирали на физкультуру и спорт.В 5 классе спокойно перешла в гимназию.
19.01.2015 11:20:20, Линдааa.
И что привязвались к Петерсон? Отменили, слава Богу! Хотя моим пошло нормально. Но программа реально местами накручена просто для зрелищности.
Бунеевы - вот самое Зло в началке!Что чтение, что русский. 19.01.2015 10:45:00, Mrysy
А Бунеевы чем не угодили? Дочка в 4 классе, как раз Бунеевы у нас. Нормальная программа, упражнения, сочинения... Все у них хорошо :)
19.01.2015 12:11:30, УникаЛьнаЯ
только правил нет, программа чтения совершенно не логичная, во втором классе хоббит, зато в третьем стишки захотела сплошные, я не довольна
21.01.2015 22:15:49, Желток
О. На днях первый раз столкнулась с примером ребенка, который пишет в 1м классе "йолки" и "йэсли". До этого у той же самой учительницы учился его брат, писал нормально. Гимназия у них или гимназический класс - вот этого точно не скажу. Но дети - не двоечники.
19.01.2015 18:27:51, Василиса из сказки
Бунеевы - вот самое Зло в началке!Что чтение, что русский. 19.01.2015 10:45:00, Mrysy


А с ними что не так? У меня младший по Бунеевым учился, очень грамотный человек в итоге.
19.01.2015 11:23:21, Мальва
Бунеевы - подбором текстов. Ужас -ужасный. И фонетическим разбором -полный бред для русского ребенка.
19.01.2015 16:39:51, Mrysy
А мне там как раз тексты нравились, и ребёнок их читал с удовольствием, сразу как учебник получал.
С фонетическим разбором тоже проблем не было, йолки не писал никогда. 20.01.2015 08:41:23, Мальва
С фонетическим разбором тоже проблем не было, йолки не писал никогда. 20.01.2015 08:41:23, Мальва


в общеобразовательных классах - 5-ка (пятидневка)
в гимназических - 6-ти (шестидневка) 19.01.2015 10:04:49, pelenka

кроме того, сейчас записываются в ближайшую школу, а процент продвинутых детей всегда небольшой. Так и долно быть,если не делать отбор- большинству нужна обычная началка, некоторым -повышенная или другая нагрузка.
а значение началки я бы не стала преуменьшать. По старшему видны все промахи -отсутствие навыков системной работы с устными предметами(сенкс Плешакову, паразиту) , плохой почерк, вообще слабая графика (спасибо тетрадям и прописям на печатной основе), неумение выражать свои мысли -спасибо отсутствию сочинений, изложений, обсуждений у них вообще не бывает. До сих пор писали пару-тройку изложений и НИ ОДНОГО сочинения... Толкьо по англ яз пишут тексты собственного сочинения. Мой отличник-олимпиадник, если что. И по русскому, и по математике... Но таки да, я его подвыпустила из-под контроля класса этак с 4-ого... 19.01.2015 02:53:44, Oazis


А шестой класс всё грунтовые воды, блин, проходит... Уже не по Плешакову, но для 12 лет надо бы посерьезнее материалы, имхо. И опять же, всё без привязки к жизни, все в терминах, всё научно - это прекрасно, но нужно давать связь. Без связи с практикой всё так же прекрасно забывается... Имхо. 19.01.2015 13:42:04, Oazis

Ну да, просто, видимо, мало хороших учителей сейчас. У моего старшего отличная учительница была, у младшего - так, неплохая.
19.01.2015 11:42:28, Мальва

Почерк у старшей ничего, у младшего - не айс. Но по нему с самого начала было практически ясно, что без титанических усилий так будет. От таких усилий было решено отказаться. Каллиграфического нет, да, но наша учительница в начальной школе - молодец, может ему за почерк оценку снизить, я одобряю. 19.01.2015 11:28:45, Василиса из сказки



И, скорей всего, у вашего прекрасного холдинга, даже в самой сильной его части есть еще более сильные конкуренты, которые можно будет рассматривать в старшей и средней школе.
Через 4 года будет понятнее, в какую сторону можно (если вообще можно) углублять программу для своего конкретного ребенка. В любом случае, в начальной школе нет никаких сакральных знаний, которые нельзя было бы быстро и без особых усилий догнать дома со способным ребенком.
А неспособный, загнанный в сильный класс амбициозными родителями, будет там учиться и мучиться в роли безнадежного и туповатого. И это само по себе самый отрицательный результат, который можно получить в начальной школе, никакие дополнительные знания это не компенсируют.
Может еще в вашем случае вокруг слабой школы больше домов и больше детей, поэтому и желающих отдать ребенка ближе к дому больше, или у той школы лучше транспортная доступность, может у части записавшихся есть какая-то информация про конкретных учителей, набирающий первые классы. В общем, вариантов много :) 19.01.2015 01:20:03, Вероятность


Либо опасаются перегрузить детей (это сейчас модная тенденция такая - что деточки ни в коем случае не должны напрягаться), либо опасаются, что маме-папе придется вместе с ребенком впахивать самим (как это бывает в некоторых особо продвинутых школах).
В любом случае, это лучше, чем как у нас: сначала привели детей в школу "с углубленным изучением", а теперь бегают ругаться с учителем из-за "слишком объемных" домашних заданий (а тех заданий и так кот наплакал: в 4м классе по математике/русскому по 1-3 номера, и те не всегда...). 18.01.2015 22:34:17, Келайно
А это нормальная реакция на попытки перегрузить детей в предыдущие годы. Люди замечают, что дети напрягаются, а гениями не становятся, более того, образование получают нередко более плохое, чем родители, которые и погулять успевали, и своим родителям помочь, и в кружок сбегать.
18.01.2015 23:10:35, Василиса из сказки
В любом случае, это лучше, чем как у нас: сначала привели детей в школу "с углубленным изучением", а теперь бегают ругаться с учителем из-за "слишком объемных" домашних заданий (а тех заданий и так кот наплакал: в 4м классе по математике/русскому по 1-3 номера, и те не всегда...). 18.01.2015 22:34:17, Келайно

Родители понимают что в _1 классе_ программа повышенного уровня это прежде всего понты. У меня старший сын школу уже закончил, лицей. Младшему планирую ту же школу, если ничего не изменится. С 5 класса. А в 1 класс обычный пойдет.
У нас недалеко гимназию в холдинг объединили, с садами и школами. Все туда рванули на подготовку. А сейчас задумались потому что в школе сказано что в началке будет программа обычной школы, потом уже будут делить на гимназические классы и обычные. А еще в гимназии не было началки, т.е. и учителей уровня гимназии в 1-4 клаасах в данном комплексе нет. Просто вывеска сменилась, а уровень остался прежний. Ну и ради чего в такое стремиться?? 18.01.2015 16:52:16, Иришка-Мартышка
У нас недалеко гимназию в холдинг объединили, с садами и школами. Все туда рванули на подготовку. А сейчас задумались потому что в школе сказано что в началке будет программа обычной школы, потом уже будут делить на гимназические классы и обычные. А еще в гимназии не было началки, т.е. и учителей уровня гимназии в 1-4 клаасах в данном комплексе нет. Просто вывеска сменилась, а уровень остался прежний. Ну и ради чего в такое стремиться?? 18.01.2015 16:52:16, Иришка-Мартышка


второй - в лучшей из 3х дворовых. И ему гараздо лучше, чем старшему в свое время. 19.01.2015 09:32:51, Irkok
угу, но старшие снова не в дворовых?
А младшего - в средней ты оставишь дворовой? Я-нет, для своего хотела бы типа нашей, но не уверена, что нам это светит... 19.01.2015 21:39:55, Vanilla
А младшего - в средней ты оставишь дворовой? Я-нет, для своего хотела бы типа нашей, но не уверена, что нам это светит... 19.01.2015 21:39:55, Vanilla

Это у Вас что-то локальное. Может быть, учителя поменялись или еще что-то. 18.01.2015 15:28:47, Cat-S
Наверное, все больше здравомыслящих людей становится? Или у них уже старшие выросли, и они в курсе, что по большому счету от началки почти ничего не зависит (про учебу водном классе с асоциальными элеменатми я не в курсе - мои не учились). За 10 лет не угадаешь, в какую сторону дитя занесет.
18.01.2015 14:54:49, hanhi
Это отказ от участия в тараканьих бегах. Очень здравая тенденция.
18.01.2015 12:25:20, Mercury
И ведь что интересно - вот пишут здесь мамы уже студентов, что не имеет смысла «сильная» начальная школа, а родители малышей никак не верят.
18.01.2015 22:39:59, Мальва
У автора темы дочка студентка. Хорошая девочка, судя по тому, что мама пишет, но ни разу не похоже, что мама ее в сильной школе с началки обучала;)
Т е я хочу сказать, что никаких аргументов в теме я не увидела. Причинно-следственная связь не прослеживается;) 18.01.2015 22:48:29, Mercury
Т е я хочу сказать, что никаких аргументов в теме я не увидела. Причинно-следственная связь не прослеживается;) 18.01.2015 22:48:29, Mercury
А, точно, припоминаю что-то летом по поводу поступления, я ники плохо запоминаю. Тогда тем более удивительно.
19.01.2015 09:02:56, Мальва

Какой "повышенный уровень" может обеспечить гимназия для 1 класса, придерживаясь нормативов? Кому надо, чтобы его ребенка с 6-7 лет гнали вперед без всякой цели? К концу началки знания примерно одинаковые у всех, все программы разными темпами приходят к одному и тому же. Умненькие детки и в обычной самой школе смогут достаточно "развиться" без нервов и спешки, а тем, кто слабоват, "гимназия" с 1 класса вообще противопоказана, имхо. 18.01.2015 12:05:23, УникаЛьнаЯ

Нет. Я примерно также думала, когда дочь училась. Кстати, она училась в прогимназии. Но по русскому программа была сильной, а по математике - слабой. Поняла это в 5-м. А надо было в 1-2-3-4 брать учебник по математике и сравнивать с остальными программами. 18.01.2015 15:36:43, Cat-S
А я ничего такого не увидела. Мои оба закончили самую простую началку в самых простых школах. Ну ничему потом это не помешало.
К 5-6-м у меня претензии есть и много, а к началке никаких. 18.01.2015 16:13:59, Мальва
К 5-6-м у меня претензии есть и много, а к началке никаких. 18.01.2015 16:13:59, Мальва




Вывод один: скупать (скачивать) учебники и сверять программу, по которой ребенок учится, с остальными. Потому что вот это заверение о том, что ВСЕ программы равноценны - ложь. Это просто фраза на бумаге, которая позволяет существовать разным программам одновременно. 21.01.2015 13:58:37, Cat-S
Я, честно говоря, в темы не вникала, но знаю точно, что у моих обоих детей с математикой всё очень хорошо. Впрочем, у них со всеми предметами так. Не повлияли на это простые программы в началке.
А английский мой старший, например, вообще начал учить только с 5-ого класса. 18.01.2015 22:31:44, Мальва
А английский мой старший, например, вообще начал учить только с 5-ого класса. 18.01.2015 22:31:44, Мальва

Вывод у меня один. Не важно, как называется учебное заведение. Следить за программами, глубиной их прохождения и соотносить с другими программами нужно. 18.01.2015 23:12:26, Cat-S


Ну вот на длинных примерах наступала беда. 19.01.2015 00:44:16, Cat-S
а разве есть хоть какая программа, которая не подразумевает автоматизированный счет в принципе?
18.01.2015 23:19:59, Шерлок

Когда задача или пример в два действия, это прокатит.
А чуть сложнее если дать примеры, задачи, то все разваливается.
Получается, что когда в программе совсем нет сложного материала, она не способна выявить проблемы. 18.01.2015 23:48:21, Cat-S
если ребенок не выучил таблицу умножения, то дело не в программе. и что значит - все разваливается? просто ребенок медленнее считает, не успевает решить все задачи?
19.01.2015 00:17:17, Шерлок

За два года справились. Сейчас считает получше. А, может быть, алгебра началась и поэтому стало легче. 19.01.2015 00:30:26, Cat-S



Здоровая тенденция - это в смысле лучше иметь синий диплом и красное лицо, чем наоборот?
18.01.2015 01:21:38, бим-бом


Какой такой повышенный уровень может быть в 1 классе? Какая мотивация у первоклашки? Это у родителей мотивация.
Я понимаю, когда речь идет о старших классах - там и уровень разный может быть (и должен), и мотивация уже у подростков появляется (или не появляется), но 1 класс? 18.01.2015 01:26:25, Musenka
Так школу выбирают с 1 класса и до 11-го как раз родители. Мало кто собирается переводиться в дальнейшем. Повышенный уровень в 1 классе - пожалуйста. В одной школе набирают первачков со скоростью чтения не менее 100 слов в минуту, в другой - после решения логических задачек типа " сколько концов у двух с половиной палок?". И пляшут с ними не по букварю, а семимильными шагами по разработанным авторским методикам. И берут они потом призовые места на олимпиадах и прочие лавры.
18.01.2015 01:34:56, бим-бом

И даже в этом случае сомневаюсь насчет полезной одинаковой "семимильной" нагрузки для детей с разными склонностями и способностями. 19.01.2015 01:03:37, Вероятность

Имхо, но вот те кто реально хотят дать образование не выбирают школу с 1 по 11 класс и спокойно переводят детей при необходимости. В началке учителя ищут прежде всего, а это может быть учитель и в самой отстойной школе. Я сама лично у такой училась. Среднее звено уже другая история. А уж старшая школа так вообще, не говоря уже об экстернате.
18.01.2015 16:55:23, Иришка-Мартышка

А во-вторых, по вашим же словам, "В нашем "холдинге" 2 школы: общеобразовательная и гимназия. Соответственно, программы обучения - базовая и повышенного уровня". Т.е. это одно и то же учебное заведение, только разные классы в параллели. Что помешает перейти в другой класс при необходимости\желании? 18.01.2015 16:47:58, Musenka
Знаете, у меня дочка читать стала в 3,5 года. К школе читала очень хорошо и быстро. Но при этом у нее проблемы с пониманием прочитанного и читать для себя она стала вот только лет в 10-11.
Это не показатель совсем кто с какой скоростью чтения приходит в 1 класс. 18.01.2015 13:33:50, solistka
Это не показатель совсем кто с какой скоростью чтения приходит в 1 класс. 18.01.2015 13:33:50, solistka

Практически в каждом классе есть умные детки. Но если в обычном классе их процентов 20, то в гимназиях все-таки большинство. И умение читать бегло дает больше шансов на успех в целом, а не только в умении быстро решать задачки. Я знакома с педагогом - одним из авторов учебных пособий одной образовательной системы, присутствовала на нескольких уроках. Так у нее дети шпарят тексты в 1 классе по листу А4 печатного 14 шрифта - редактируют и пишут. Вся стена школьного вестибюля - в фотографиях ее медалистов. По 10-12 учеников из каждого выпуска. Учительнице за 60.
18.01.2015 01:59:22, бим-бом

Да не;))) она-то их в первом классе учит;) а кто доходит до выпуска, выпускается, и что предпринимают родители с 5 по 11 класс это уже совсем другая история;)
18.01.2015 13:13:47, Mercury
даже с 10 по 11. чтобы медаль-то. это я понимаю. но все равно..впечатляет
18.01.2015 13:20:21, Шерлок
Есть школы, где традиционно много медалистов. С качеством знаний это связано далеко не всегда.
18.01.2015 13:25:13, Mercury

Мой научился читать в 6 лет, в 7 лет читал 30 слов в минуту, а во втором классе читает 90 слов в минуту. Те, кто пришли с техникой чтения в 100 слов, читают сейчас 110 слов в минуту. А что будет к ЕГЭ с этими детьми, вообще не знает никто.
18.01.2015 12:01:44, Roccy

Вот, и мой так же. Раньше считал неплохо, а сейчас сам разобрался, по какому принципу функционирует таблица умножения и без заучивания шпарит как пулемет. Еще даже умножение они в школе не проходили.
18.01.2015 13:57:00, Roccy

Тут несколько аспектов.
1. Что это за гимназия. Там действительно дают знания или родители в поте лица учатся вместе с детьми по программам повышенного уровня? И что это за программы повышенного уровня, которые подходят для многих первоклассников? Им не надо "повышенного уровня", вернее, надо, но единицам. А всем вместе надо просто хорошо освоить базовую программу, сохранить здоровье и иметь время на дополнительные занятия по интересам.
Просто за последнее время все эти "повышенные уровни" в начальной школе себя дискредитировали.
2. Более мотивированный контингент среди первоклассников. Это что такое?
Я понимаю, если уж начистоту, что есть разница: учиться среди детей алкоголиков, в семье которых, кроме матерных, редко другие слова употребляются и интересы с кругозором соответствующие, или учиться среди воспитанных и образованных (в идеале))) детей академиков. Но в мотивированность детей не верю. 18.01.2015 00:58:07, Василиса из сказки
1.Дают знания тем, кто может взять. В среднем, не более половины от общего количества. Остальные - или с родителями, или никак. Удивляет, что как раз не надо повышенного уровня большинству. Почему? Лень трудиться? А как же дальше - все же захотят в ВУЗ? Или при нынешней тенденции платного образования, уже не захотят?
2.Насчет контингента Вы правы - именно социальный состав я имела в виду. Первоклассники быстро вырастают и приобретают привычки социума, в котором учатся - тепло и сухо, пивасик в палатке, зачем учиться? Неужели родители этого не понимают? 18.01.2015 01:16:21, бим-бом
2.Насчет контингента Вы правы - именно социальный состав я имела в виду. Первоклассники быстро вырастают и приобретают привычки социума, в котором учатся - тепло и сухо, пивасик в палатке, зачем учиться? Неужели родители этого не понимают? 18.01.2015 01:16:21, бим-бом
Родители другое понимают - что начальная школа должна быть комфортной для ребёнка, а потом можно поступить в другую школу, в 5-7 классе.
18.01.2015 19:01:06, Мальва

ВОт у меня оба старших ребенка учились по Петерсон, типа, продвинутый уровень.
У старшей эта же Петерсон была в 5м и 6м классе. Это требует очень умных и подготовленных педагогов и математически склонных, скажем так, детей. Родители взвыли просто, потому что даже при хорошем учителе в 6м классе программа шла не у всех.
У моего среднего в 5м классе будет Виленкин (обычный учебник) после Петерсон. Весь 5ый класс они будут учить то же самое, что и 4-ый. Тут уже будет выть мой ребенок, по предположению классного рук-ля. В общем, куда потом? И это у нас еще очень хороший учитель в начальной школе, она с Петерсон умеет работать так, как немногие.
А по другим предметам что?
Пусть лучше у детей будет время на саморазвитие, на книги, на кружки, чем все это время будет занято приготовлением "дз повышенного уровня". Тогда они хоть к средней школе смогут сами более-менее выбрать, что ИХ интересует, а не МарьВанне нужно.
2. Тот социальный срез, который я указала, в чистом виде бывает редко, практически, можно сказать, никогда. Поэтому родители ориентируются по району и учителям. Еще раз: у нас в классе что у дочери, что у сына вполне приличные родители. Школа общеобразовательная. Поэтому надо именно что на школу смотреть. И на родителей.
Если рядом гимназия с идеальным отношением к детям, разумными программами, отсутствием излишних перегрузок, а рядом школа, где весь двор в шприцах, то, конечно, разумно идти в гимназию, по возможности. Но если картина отличается, то понятно, что и выбор может быть другим. 18.01.2015 01:34:09, Василиса из сказки
Про Петерсон. Разве эта программа не развила у ваших детей способность логически мыслить в отличие от чистой репродукции по базовым учебникам "прочитай-выучи-расскажи"? И содержание материала у Петерсон гораздо интереснее, чем у других авторов. Тому, кто не тянет в средней и старшей школе, разумнее предложить другой вариант программы. Но способность логически мыслить в любом случае принесет положительные плоды.
Относительно освободившегося времени для книг и кружков я не разделяю Вашего оптимизма. В реальности это социальные сети и не более. А "повышенный уровень" хоть мозг развивает. 18.01.2015 01:47:16, бим-бом
Относительно освободившегося времени для книг и кружков я не разделяю Вашего оптимизма. В реальности это социальные сети и не более. А "повышенный уровень" хоть мозг развивает. 18.01.2015 01:47:16, бим-бом

Вроде в 5-м пока все в порядке или, если он вдруг к 10-му скатится на 2, то в этом будет виновата Петерсон, по программе которой его учили в 4-м? :) 19.01.2015 01:31:07, Вероятность

Мой младший ребёнок Петерсон и не нюхал, без неё всё развилось.:)
Не преувеличивайте значение программы начальной школы. 18.01.2015 19:06:51, Мальва
Не преувеличивайте значение программы начальной школы. 18.01.2015 19:06:51, Мальва

Чтобы дети занимались в кружках, детьми надо заниматься. Мне еще неонатолог сказал в РД, когда дочке 3 дня было: "Ребенком надо заниматься". И так же в школе. Где-то настоять, где-то отступить и свои амбиции попридержать. И все время думать. Все это сплошной напряг и нервы, я полностью соглашусь. Но что же делать? "Ребенком надо заниматься" (с). 18.01.2015 13:38:22, Василиса из сказки
Как опытная няня и вникающая во все мелочи воспитания мама , скажу, что самое главное - правильно оценить способности и возможности своего ребенка, и только соответственно им выбирать правильную школу и , конечно же, с1 класса. Очень важно , чтобы ребенок сразу почувствовал, что школа - это ответственный и важный этап в его жизни. Глядя на других целеустремленных , амбициозных детей, которые будут его окружать в сильной школе, он будет хорошо учиться и вести себя. Будет считать это нормой!
18.01.2015 20:40:47, Babysitter1

Вот в амбициозных родителей, уверенных в гениальности своих детей - легко поверю :) 19.01.2015 00:58:46, Вероятность

Как опытная мама - посмеюсь. Многие целеустремлённые и амбициозные в 1-м классе в 11-м еле-еле сдают егэ на минимум. И наоборот, конечно.
18.01.2015 22:35:23, Мальва
а если ему не нужна сильная школа в 1-м классе? и окружение целеустремленных , амбициозных детей?
18.01.2015 21:00:10, Шерлок
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание