Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чем проще - тем лучше?
В нашем "холдинге" 2 школы: общеобразовательная и гимназия. Соответственно, программы обучения - базовая и повышенного уровня ( языки, математика, более мотивированный контингент). Так вот тенденция у родителей будущих первоклассников следующая: нас запишите в общеобразовательную школу, нам в гимназию не надо - там сложно учиться, ребенок не потянет, хватит и базового образования. И из записанных первоклассников 2/3 выбрали общеобразовательный вариант. Вот это что такое?
18.01.2015 00:44:31, бим-бом
99 комментариев
Младшую так записывала. У нее слабая нервная система,поэтому в началке упирали на физкультуру и спорт.В 5 классе спокойно перешла в гимназию.
19.01.2015 11:20:20, Линдааa.
И что привязвались к Петерсон? Отменили, слава Богу! Хотя моим пошло нормально. Но программа реально местами накручена просто для зрелищности.
Бунеевы - вот самое Зло в началке!Что чтение, что русский. 19.01.2015 10:45:00, Mrysy
А Бунеевы чем не угодили? Дочка в 4 классе, как раз Бунеевы у нас. Нормальная программа, упражнения, сочинения... Все у них хорошо :)
19.01.2015 12:11:30, УникаЛьнаЯ
только правил нет, программа чтения совершенно не логичная, во втором классе хоббит, зато в третьем стишки захотела сплошные, я не довольна
21.01.2015 22:15:49, Желток
О. На днях первый раз столкнулась с примером ребенка, который пишет в 1м классе "йолки" и "йэсли". До этого у той же самой учительницы учился его брат, писал нормально. Гимназия у них или гимназический класс - вот этого точно не скажу. Но дети - не двоечники.
19.01.2015 18:27:51, Василиса из сказки
Бунеевы - вот самое Зло в началке!Что чтение, что русский. 19.01.2015 10:45:00, Mrysy


А с ними что не так? У меня младший по Бунеевым учился, очень грамотный человек в итоге.
19.01.2015 11:23:21, Мальва
Бунеевы - подбором текстов. Ужас -ужасный. И фонетическим разбором -полный бред для русского ребенка.
19.01.2015 16:39:51, Mrysy
А мне там как раз тексты нравились, и ребёнок их читал с удовольствием, сразу как учебник получал.
С фонетическим разбором тоже проблем не было, йолки не писал никогда. 20.01.2015 08:41:23, Мальва
С фонетическим разбором тоже проблем не было, йолки не писал никогда. 20.01.2015 08:41:23, Мальва


в общеобразовательных классах - 5-ка (пятидневка)
в гимназических - 6-ти (шестидневка) 19.01.2015 10:04:49, pelenka

кроме того, сейчас записываются в ближайшую школу, а процент продвинутых детей всегда небольшой. Так и долно быть,если не делать отбор- большинству нужна обычная началка, некоторым -повышенная или другая нагрузка.
а значение началки я бы не стала преуменьшать. По старшему видны все промахи -отсутствие навыков системной работы с устными предметами(сенкс Плешакову, паразиту) , плохой почерк, вообще слабая графика (спасибо тетрадям и прописям на печатной основе), неумение выражать свои мысли -спасибо отсутствию сочинений, изложений, обсуждений у них вообще не бывает. До сих пор писали пару-тройку изложений и НИ ОДНОГО сочинения... Толкьо по англ яз пишут тексты собственного сочинения. Мой отличник-олимпиадник, если что. И по русскому, и по математике... Но таки да, я его подвыпустила из-под контроля класса этак с 4-ого... 19.01.2015 02:53:44, Oazis


А шестой класс всё грунтовые воды, блин, проходит... Уже не по Плешакову, но для 12 лет надо бы посерьезнее материалы, имхо. И опять же, всё без привязки к жизни, все в терминах, всё научно - это прекрасно, но нужно давать связь. Без связи с практикой всё так же прекрасно забывается... Имхо. 19.01.2015 13:42:04, Oazis

Ну да, просто, видимо, мало хороших учителей сейчас. У моего старшего отличная учительница была, у младшего - так, неплохая.
19.01.2015 11:42:28, Мальва

Почерк у старшей ничего, у младшего - не айс. Но по нему с самого начала было практически ясно, что без титанических усилий так будет. От таких усилий было решено отказаться. Каллиграфического нет, да, но наша учительница в начальной школе - молодец, может ему за почерк оценку снизить, я одобряю. 19.01.2015 11:28:45, Василиса из сказки



И, скорей всего, у вашего прекрасного холдинга, даже в самой сильной его части есть еще более сильные конкуренты, которые можно будет рассматривать в старшей и средней школе.
Через 4 года будет понятнее, в какую сторону можно (если вообще можно) углублять программу для своего конкретного ребенка. В любом случае, в начальной школе нет никаких сакральных знаний, которые нельзя было бы быстро и без особых усилий догнать дома со способным ребенком.
А неспособный, загнанный в сильный класс амбициозными родителями, будет там учиться и мучиться в роли безнадежного и туповатого. И это само по себе самый отрицательный результат, который можно получить в начальной школе, никакие дополнительные знания это не компенсируют.
Может еще в вашем случае вокруг слабой школы больше домов и больше детей, поэтому и желающих отдать ребенка ближе к дому больше, или у той школы лучше транспортная доступность, может у части записавшихся есть какая-то информация про конкретных учителей, набирающий первые классы. В общем, вариантов много :) 19.01.2015 01:20:03, Вероятность


Либо опасаются перегрузить детей (это сейчас модная тенденция такая - что деточки ни в коем случае не должны напрягаться), либо опасаются, что маме-папе придется вместе с ребенком впахивать самим (как это бывает в некоторых особо продвинутых школах).
В любом случае, это лучше, чем как у нас: сначала привели детей в школу "с углубленным изучением", а теперь бегают ругаться с учителем из-за "слишком объемных" домашних заданий (а тех заданий и так кот наплакал: в 4м классе по математике/русскому по 1-3 номера, и те не всегда...). 18.01.2015 22:34:17, Келайно
А это нормальная реакция на попытки перегрузить детей в предыдущие годы. Люди замечают, что дети напрягаются, а гениями не становятся, более того, образование получают нередко более плохое, чем родители, которые и погулять успевали, и своим родителям помочь, и в кружок сбегать.
18.01.2015 23:10:35, Василиса из сказки
В любом случае, это лучше, чем как у нас: сначала привели детей в школу "с углубленным изучением", а теперь бегают ругаться с учителем из-за "слишком объемных" домашних заданий (а тех заданий и так кот наплакал: в 4м классе по математике/русскому по 1-3 номера, и те не всегда...). 18.01.2015 22:34:17, Келайно

Родители понимают что в _1 классе_ программа повышенного уровня это прежде всего понты. У меня старший сын школу уже закончил, лицей. Младшему планирую ту же школу, если ничего не изменится. С 5 класса. А в 1 класс обычный пойдет.
У нас недалеко гимназию в холдинг объединили, с садами и школами. Все туда рванули на подготовку. А сейчас задумались потому что в школе сказано что в началке будет программа обычной школы, потом уже будут делить на гимназические классы и обычные. А еще в гимназии не было началки, т.е. и учителей уровня гимназии в 1-4 клаасах в данном комплексе нет. Просто вывеска сменилась, а уровень остался прежний. Ну и ради чего в такое стремиться?? 18.01.2015 16:52:16, Иришка-Мартышка
У нас недалеко гимназию в холдинг объединили, с садами и школами. Все туда рванули на подготовку. А сейчас задумались потому что в школе сказано что в началке будет программа обычной школы, потом уже будут делить на гимназические классы и обычные. А еще в гимназии не было началки, т.е. и учителей уровня гимназии в 1-4 клаасах в данном комплексе нет. Просто вывеска сменилась, а уровень остался прежний. Ну и ради чего в такое стремиться?? 18.01.2015 16:52:16, Иришка-Мартышка


второй - в лучшей из 3х дворовых. И ему гараздо лучше, чем старшему в свое время. 19.01.2015 09:32:51, Irkok
угу, но старшие снова не в дворовых?
А младшего - в средней ты оставишь дворовой? Я-нет, для своего хотела бы типа нашей, но не уверена, что нам это светит... 19.01.2015 21:39:55, Vanilla
А младшего - в средней ты оставишь дворовой? Я-нет, для своего хотела бы типа нашей, но не уверена, что нам это светит... 19.01.2015 21:39:55, Vanilla

Это у Вас что-то локальное. Может быть, учителя поменялись или еще что-то. 18.01.2015 15:28:47, Cat-S
Наверное, все больше здравомыслящих людей становится? Или у них уже старшие выросли, и они в курсе, что по большому счету от началки почти ничего не зависит (про учебу водном классе с асоциальными элеменатми я не в курсе - мои не учились). За 10 лет не угадаешь, в какую сторону дитя занесет.
18.01.2015 14:54:49, hanhi
Это отказ от участия в тараканьих бегах. Очень здравая тенденция.
18.01.2015 12:25:20, Mercury
И ведь что интересно - вот пишут здесь мамы уже студентов, что не имеет смысла «сильная» начальная школа, а родители малышей никак не верят.
18.01.2015 22:39:59, Мальва
У автора темы дочка студентка. Хорошая девочка, судя по тому, что мама пишет, но ни разу не похоже, что мама ее в сильной школе с началки обучала;)
Т е я хочу сказать, что никаких аргументов в теме я не увидела. Причинно-следственная связь не прослеживается;) 18.01.2015 22:48:29, Mercury
Т е я хочу сказать, что никаких аргументов в теме я не увидела. Причинно-следственная связь не прослеживается;) 18.01.2015 22:48:29, Mercury
А, точно, припоминаю что-то летом по поводу поступления, я ники плохо запоминаю. Тогда тем более удивительно.
19.01.2015 09:02:56, Мальва

Какой "повышенный уровень" может обеспечить гимназия для 1 класса, придерживаясь нормативов? Кому надо, чтобы его ребенка с 6-7 лет гнали вперед без всякой цели? К концу началки знания примерно одинаковые у всех, все программы разными темпами приходят к одному и тому же. Умненькие детки и в обычной самой школе смогут достаточно "развиться" без нервов и спешки, а тем, кто слабоват, "гимназия" с 1 класса вообще противопоказана, имхо. 18.01.2015 12:05:23, УникаЛьнаЯ

Нет. Я примерно также думала, когда дочь училась. Кстати, она училась в прогимназии. Но по русскому программа была сильной, а по математике - слабой. Поняла это в 5-м. А надо было в 1-2-3-4 брать учебник по математике и сравнивать с остальными программами. 18.01.2015 15:36:43, Cat-S
А я ничего такого не увидела. Мои оба закончили самую простую началку в самых простых школах. Ну ничему потом это не помешало.
К 5-6-м у меня претензии есть и много, а к началке никаких. 18.01.2015 16:13:59, Мальва
К 5-6-м у меня претензии есть и много, а к началке никаких. 18.01.2015 16:13:59, Мальва




Вывод один: скупать (скачивать) учебники и сверять программу, по которой ребенок учится, с остальными. Потому что вот это заверение о том, что ВСЕ программы равноценны - ложь. Это просто фраза на бумаге, которая позволяет существовать разным программам одновременно. 21.01.2015 13:58:37, Cat-S
Я, честно говоря, в темы не вникала, но знаю точно, что у моих обоих детей с математикой всё очень хорошо. Впрочем, у них со всеми предметами так. Не повлияли на это простые программы в началке.
А английский мой старший, например, вообще начал учить только с 5-ого класса. 18.01.2015 22:31:44, Мальва
А английский мой старший, например, вообще начал учить только с 5-ого класса. 18.01.2015 22:31:44, Мальва

Вывод у меня один. Не важно, как называется учебное заведение. Следить за программами, глубиной их прохождения и соотносить с другими программами нужно. 18.01.2015 23:12:26, Cat-S


Ну вот на длинных примерах наступала беда. 19.01.2015 00:44:16, Cat-S
а разве есть хоть какая программа, которая не подразумевает автоматизированный счет в принципе?
18.01.2015 23:19:59, Шерлок

Когда задача или пример в два действия, это прокатит.
А чуть сложнее если дать примеры, задачи, то все разваливается.
Получается, что когда в программе совсем нет сложного материала, она не способна выявить проблемы. 18.01.2015 23:48:21, Cat-S
если ребенок не выучил таблицу умножения, то дело не в программе. и что значит - все разваливается? просто ребенок медленнее считает, не успевает решить все задачи?
19.01.2015 00:17:17, Шерлок

За два года справились. Сейчас считает получше. А, может быть, алгебра началась и поэтому стало легче. 19.01.2015 00:30:26, Cat-S



Здоровая тенденция - это в смысле лучше иметь синий диплом и красное лицо, чем наоборот?
18.01.2015 01:21:38, бим-бом


Какой такой повышенный уровень может быть в 1 классе? Какая мотивация у первоклашки? Это у родителей мотивация.
Я понимаю, когда речь идет о старших классах - там и уровень разный может быть (и должен), и мотивация уже у подростков появляется (или не появляется), но 1 класс? 18.01.2015 01:26:25, Musenka
Так школу выбирают с 1 класса и до 11-го как раз родители. Мало кто собирается переводиться в дальнейшем. Повышенный уровень в 1 классе - пожалуйста. В одной школе набирают первачков со скоростью чтения не менее 100 слов в минуту, в другой - после решения логических задачек типа " сколько концов у двух с половиной палок?". И пляшут с ними не по букварю, а семимильными шагами по разработанным авторским методикам. И берут они потом призовые места на олимпиадах и прочие лавры.
18.01.2015 01:34:56, бим-бом

И даже в этом случае сомневаюсь насчет полезной одинаковой "семимильной" нагрузки для детей с разными склонностями и способностями. 19.01.2015 01:03:37, Вероятность

Имхо, но вот те кто реально хотят дать образование не выбирают школу с 1 по 11 класс и спокойно переводят детей при необходимости. В началке учителя ищут прежде всего, а это может быть учитель и в самой отстойной школе. Я сама лично у такой училась. Среднее звено уже другая история. А уж старшая школа так вообще, не говоря уже об экстернате.
18.01.2015 16:55:23, Иришка-Мартышка

А во-вторых, по вашим же словам, "В нашем "холдинге" 2 школы: общеобразовательная и гимназия. Соответственно, программы обучения - базовая и повышенного уровня". Т.е. это одно и то же учебное заведение, только разные классы в параллели. Что помешает перейти в другой класс при необходимости\желании? 18.01.2015 16:47:58, Musenka
Знаете, у меня дочка читать стала в 3,5 года. К школе читала очень хорошо и быстро. Но при этом у нее проблемы с пониманием прочитанного и читать для себя она стала вот только лет в 10-11.
Это не показатель совсем кто с какой скоростью чтения приходит в 1 класс. 18.01.2015 13:33:50, solistka
Это не показатель совсем кто с какой скоростью чтения приходит в 1 класс. 18.01.2015 13:33:50, solistka

Практически в каждом классе есть умные детки. Но если в обычном классе их процентов 20, то в гимназиях все-таки большинство. И умение читать бегло дает больше шансов на успех в целом, а не только в умении быстро решать задачки. Я знакома с педагогом - одним из авторов учебных пособий одной образовательной системы, присутствовала на нескольких уроках. Так у нее дети шпарят тексты в 1 классе по листу А4 печатного 14 шрифта - редактируют и пишут. Вся стена школьного вестибюля - в фотографиях ее медалистов. По 10-12 учеников из каждого выпуска. Учительнице за 60.
18.01.2015 01:59:22, бим-бом

Да не;))) она-то их в первом классе учит;) а кто доходит до выпуска, выпускается, и что предпринимают родители с 5 по 11 класс это уже совсем другая история;)
18.01.2015 13:13:47, Mercury
даже с 10 по 11. чтобы медаль-то. это я понимаю. но все равно..впечатляет
18.01.2015 13:20:21, Шерлок
Есть школы, где традиционно много медалистов. С качеством знаний это связано далеко не всегда.
18.01.2015 13:25:13, Mercury

Мой научился читать в 6 лет, в 7 лет читал 30 слов в минуту, а во втором классе читает 90 слов в минуту. Те, кто пришли с техникой чтения в 100 слов, читают сейчас 110 слов в минуту. А что будет к ЕГЭ с этими детьми, вообще не знает никто.
18.01.2015 12:01:44, Roccy

Вот, и мой так же. Раньше считал неплохо, а сейчас сам разобрался, по какому принципу функционирует таблица умножения и без заучивания шпарит как пулемет. Еще даже умножение они в школе не проходили.
18.01.2015 13:57:00, Roccy

Тут несколько аспектов.
1. Что это за гимназия. Там действительно дают знания или родители в поте лица учатся вместе с детьми по программам повышенного уровня? И что это за программы повышенного уровня, которые подходят для многих первоклассников? Им не надо "повышенного уровня", вернее, надо, но единицам. А всем вместе надо просто хорошо освоить базовую программу, сохранить здоровье и иметь время на дополнительные занятия по интересам.
Просто за последнее время все эти "повышенные уровни" в начальной школе себя дискредитировали.
2. Более мотивированный контингент среди первоклассников. Это что такое?
Я понимаю, если уж начистоту, что есть разница: учиться среди детей алкоголиков, в семье которых, кроме матерных, редко другие слова употребляются и интересы с кругозором соответствующие, или учиться среди воспитанных и образованных (в идеале))) детей академиков. Но в мотивированность детей не верю. 18.01.2015 00:58:07, Василиса из сказки
1.Дают знания тем, кто может взять. В среднем, не более половины от общего количества. Остальные - или с родителями, или никак. Удивляет, что как раз не надо повышенного уровня большинству. Почему? Лень трудиться? А как же дальше - все же захотят в ВУЗ? Или при нынешней тенденции платного образования, уже не захотят?
2.Насчет контингента Вы правы - именно социальный состав я имела в виду. Первоклассники быстро вырастают и приобретают привычки социума, в котором учатся - тепло и сухо, пивасик в палатке, зачем учиться? Неужели родители этого не понимают? 18.01.2015 01:16:21, бим-бом
2.Насчет контингента Вы правы - именно социальный состав я имела в виду. Первоклассники быстро вырастают и приобретают привычки социума, в котором учатся - тепло и сухо, пивасик в палатке, зачем учиться? Неужели родители этого не понимают? 18.01.2015 01:16:21, бим-бом
Родители другое понимают - что начальная школа должна быть комфортной для ребёнка, а потом можно поступить в другую школу, в 5-7 классе.
18.01.2015 19:01:06, Мальва

ВОт у меня оба старших ребенка учились по Петерсон, типа, продвинутый уровень.
У старшей эта же Петерсон была в 5м и 6м классе. Это требует очень умных и подготовленных педагогов и математически склонных, скажем так, детей. Родители взвыли просто, потому что даже при хорошем учителе в 6м классе программа шла не у всех.
У моего среднего в 5м классе будет Виленкин (обычный учебник) после Петерсон. Весь 5ый класс они будут учить то же самое, что и 4-ый. Тут уже будет выть мой ребенок, по предположению классного рук-ля. В общем, куда потом? И это у нас еще очень хороший учитель в начальной школе, она с Петерсон умеет работать так, как немногие.
А по другим предметам что?
Пусть лучше у детей будет время на саморазвитие, на книги, на кружки, чем все это время будет занято приготовлением "дз повышенного уровня". Тогда они хоть к средней школе смогут сами более-менее выбрать, что ИХ интересует, а не МарьВанне нужно.
2. Тот социальный срез, который я указала, в чистом виде бывает редко, практически, можно сказать, никогда. Поэтому родители ориентируются по району и учителям. Еще раз: у нас в классе что у дочери, что у сына вполне приличные родители. Школа общеобразовательная. Поэтому надо именно что на школу смотреть. И на родителей.
Если рядом гимназия с идеальным отношением к детям, разумными программами, отсутствием излишних перегрузок, а рядом школа, где весь двор в шприцах, то, конечно, разумно идти в гимназию, по возможности. Но если картина отличается, то понятно, что и выбор может быть другим. 18.01.2015 01:34:09, Василиса из сказки
Про Петерсон. Разве эта программа не развила у ваших детей способность логически мыслить в отличие от чистой репродукции по базовым учебникам "прочитай-выучи-расскажи"? И содержание материала у Петерсон гораздо интереснее, чем у других авторов. Тому, кто не тянет в средней и старшей школе, разумнее предложить другой вариант программы. Но способность логически мыслить в любом случае принесет положительные плоды.
Относительно освободившегося времени для книг и кружков я не разделяю Вашего оптимизма. В реальности это социальные сети и не более. А "повышенный уровень" хоть мозг развивает. 18.01.2015 01:47:16, бим-бом
Относительно освободившегося времени для книг и кружков я не разделяю Вашего оптимизма. В реальности это социальные сети и не более. А "повышенный уровень" хоть мозг развивает. 18.01.2015 01:47:16, бим-бом

Вроде в 5-м пока все в порядке или, если он вдруг к 10-му скатится на 2, то в этом будет виновата Петерсон, по программе которой его учили в 4-м? :) 19.01.2015 01:31:07, Вероятность

Мой младший ребёнок Петерсон и не нюхал, без неё всё развилось.:)
Не преувеличивайте значение программы начальной школы. 18.01.2015 19:06:51, Мальва
Не преувеличивайте значение программы начальной школы. 18.01.2015 19:06:51, Мальва

Чтобы дети занимались в кружках, детьми надо заниматься. Мне еще неонатолог сказал в РД, когда дочке 3 дня было: "Ребенком надо заниматься". И так же в школе. Где-то настоять, где-то отступить и свои амбиции попридержать. И все время думать. Все это сплошной напряг и нервы, я полностью соглашусь. Но что же делать? "Ребенком надо заниматься" (с). 18.01.2015 13:38:22, Василиса из сказки
Как опытная няня и вникающая во все мелочи воспитания мама , скажу, что самое главное - правильно оценить способности и возможности своего ребенка, и только соответственно им выбирать правильную школу и , конечно же, с1 класса. Очень важно , чтобы ребенок сразу почувствовал, что школа - это ответственный и важный этап в его жизни. Глядя на других целеустремленных , амбициозных детей, которые будут его окружать в сильной школе, он будет хорошо учиться и вести себя. Будет считать это нормой!
18.01.2015 20:40:47, Babysitter1

Вот в амбициозных родителей, уверенных в гениальности своих детей - легко поверю :) 19.01.2015 00:58:46, Вероятность

Как опытная мама - посмеюсь. Многие целеустремлённые и амбициозные в 1-м классе в 11-м еле-еле сдают егэ на минимум. И наоборот, конечно.
18.01.2015 22:35:23, Мальва
а если ему не нужна сильная школа в 1-м классе? и окружение целеустремленных , амбициозных детей?
18.01.2015 21:00:10, Шерлок
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.