Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Обмен родительским опытом

Привожу историю чисто ради примера:
[ссылка-1]

Обсудить хочу саму систему.
Нужно ли вот так, по вашему мнению? Часто ли так бывает? Что вы делаете в таких ситуациях? Что хотели бы от учителя?
15.01.2015 15:19:19,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
практически все понятия (про архипелаг не уверена), на самом деле из началки. Что именно выучить, обычно говорят на уроке. Определения - как правило, нужно.
Моя еще в четвертом, но да - или выучила и знает, или не знает и "плывет". ПРавда, чтобы совсем "пару" заработать за ответ, стараться надо. А вот если вместо определения вулкана начать своими словами рассказывать, что "это когда дым и лава" - тогда, значит, не выучила ))
16.01.2015 00:07:16, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
А вы сами тоже шпарите определения выученные когда-то в школе по учебнику буква в букву?
Лично я вот скажу своими словами. При этом абсолютно грамотно по сути.
И не только, что такое вулкан, но и, скажем, определение конгруэнтных фигур или формулировку закона Архимеда. То есть то, что я очень хорошо знаю и регулярно повторяю.
Да одни и те же определения в разных учебниках часто по-разному написаны. Надо суть понимать!
16.01.2015 01:24:38, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
"когда-то в школе выученные" сейчас не помню, конечно :) Когда училась в школе - помнила, разумеется. Ребенка же в школе спрашивают, а не через 20 лет после ее окончания :) 16.01.2015 11:52:45, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Если сейчас не помните, то зачем тогда учили?
Я и в школе говорила своими словами и теперь так же могу сказать.
16.01.2015 16:19:06, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Я и таблицу умножения не помню наизусть, и большую часть стихов выученных в школе забыла. Не надо было учить? ))) 16.01.2015 17:00:47, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Так, видимо не надо было. Уж таблицу умножения забыть - это надо умудриться. 16.01.2015 18:22:38, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Зачем ее учить, я и тогда не поняла, она и без зубрежки очевидна просто.

В общем, что вы помните все , выученное в школе, начиная со стихов - не верю. Уж простите :)) Что совершенно не отменяет того, что в школе это учить надо было - по разным причинам.
17.01.2015 10:25:41, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вы себе сами противоречите. Таблицу умножения действительно зубрить не нужно, она сама запоминается, но с тех пор, как она запомнилась где-то там лет в 8 наверное, я ее не забывала. Определения зубрить не нужно тем более. Если понял суть, то и так расскажешь своими словами. При этом можно вызубрить, но не понимать. Вот это тут же забывается и смысла не имеет. А я помню. Потому что я помню суть. 19.01.2015 00:43:28, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Учить, зубрить - это по сути одно и то же. Когда детям в школе задают _учить_ таблицу умножения - речь именно о зубрежке. 19.01.2015 10:25:08, УникаЛьнаЯ
Cat-S
Все просто. Цивилизация повышенного комфорта. В магазинах считают за нас целиком всю набранную корзину, с зарплатного счета при помощи автоплатежа переводят коммуналку, ДЗ ребенка можно не напрягаясь ни чуть проверять по ГДЗ; на работе компьютеры.

Собственно, считать нигде не нужно. И что с этим делать ?

Какая понятная математика, если фактически таблица умножения "для жизни" точно так же не нужна, как и синусы с логарифмами. С таблетками (3500 таблеток, ужасающих Ященко) тоже справятся. Будет маленький робот выдавать, набираешь возраст ребенка - и отмеривается нужная доза. На упаковке лекарства - штрихкод, содержащий всю нужную информацию о лекарстве, производителе и т.п.
16.01.2015 22:39:33, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Да при чем тут компьютеры? Я про то, что ее _зубрить_ не нужно, все вычисления настолько очевидны. Считаю я в уме :))) 17.01.2015 10:27:17, УникаЛьнаЯ
Cat-S
Сложением долго. 17.01.2015 14:37:04, Cat-S
Эх, научиться бы терпеть...

Ничего тут хотеть от учителя не удастся. Cочувствую.
15.01.2015 20:39:00, jii
Красно Солнышко
Ставится на место в раз. Оценки сразу будут выше у данного конкретного ребенка. Но предмет она вести конечно лучше от этого не станет. 15.01.2015 23:56:08, Красно Солнышко
мамАсЯ
у нашей учительницы ровно противоположные требования :-) - по ее словам по новым ФГОСАМ никаких перессказов (это самый примитив по ее словам), напротив вся работа - анализирование, выводы, работа в группах и пр., т.е. материал в учебнике только основа 15.01.2015 18:33:11, мамАсЯ
Да, мои оба учились без перессказов (одна уже закончила 3 года назад): анализ, таблицы, но в основном тесты 16.01.2015 01:07:56, hanhi
Красно Солнышко
На мой взгляд - очень логично. 15.01.2015 18:45:11, Красно Солнышко
Природоведение - вообще не тот предмет, в котором я хотя знала, что они там проходят - пофиг. У одной и той же учительницы у меня 1 ребенок получал прмерно 3-4, другой - 5 при одинаковых затратах, минимальных. Я еще радовалась - хороший задел в смысле репутации, т.к. эта же учительница потом химию вести будет, ага, а она уволилась, да и ребенок химию в совсем другой школе учит. А троечница в ин-те всякие химии (разные на 3-х курсах) на 4 сдает.
Оценки других и рейтинги мне безразличны, я, да и дети никогда о них не знали (официально инфы нет, детям пофиг). За 2 - 3 гоняю своих детей, но не в 5 кл.
15.01.2015 17:47:30, hanhi
Красно Солнышко
Так я не знаю оценки поименно. Но средняя оценка несет очень большую информацию. Если оценки низкие, то это либо учитель плохо объясняет, либо предъявляет завышенные требования. Не может весь класс ничего не выучить.
Правда, чтобы вот так судить, надо все-таки не отдельные текущие оценки смотреть, тут могут быть разные работы, разные темы, и разные причины, а динамику, четвертные и, конечно же, оценки на независимых диагностиках.
15.01.2015 18:11:32, Красно Солнышко
В любом случае природоведение не тот предмет, чтобы им вообще интересоваться: не имела понятия ни за что старшая 3 получала,ни за что младший 5. Это как схемы слов в началке: прошли, получили свои 2 и забыли как страшный сон.
Если заменить природоведение на физику в 8: мне пофиг средняя т-ра по больнице, меня интересуют только знания своего ребенка, пусть хоть все 2 получают - это меня не утешит.
16.01.2015 00:53:02, hanhi
Красно Солнышко
Разумеется не утешит. Но это может дать представление о преподавании предмета в целом. 16.01.2015 01:19:36, Красно Солнышко
А какая тут система? Дурь конкретного учителя. Был такой опыт у меня в прошлом году. Учитель по геометрии все теоретические определения требовала четко по учебнику. И не важно,что мальчик единственный в классе решал все геометрические задачи - по теории регулярно получал двойки. Когда сын болел,то доказательство теоремы разобрал по инернетуроку,за что впоследствии получил два,т.к. доказал не так,как объясняли на уроке . Я долго терпела,с сыном было много говорено,чтобы веру в себя не потерял. Кл.руководитель открытым текстом ему сказал, что "учитель вредная - не обращай внимания". Но весной моё терпение лопнуло,когда в один дель она поставила сразу 2 двойки,что не позволяло уже иметь четверку в четвертой четверти и в году, а мальчик готовился поступать в физмат школу. Пришлось приглашать её к директору. 15.01.2015 17:17:05, ольгастик
Красно Солнышко
А с учителем вы почему эту ситуацию не обсуждали? Может быть вы просто ее требований не поняли? 15.01.2015 17:37:16, Красно Солнышко
Обсуждала. И на уроке поприсутствовала. Требования - вызубрить, а не понять. 15.01.2015 17:59:13, ольгастик
а как ваш потом отметки исправляет. выучивает все? 15.01.2015 16:38:33, Шерлок
Красно Солнышко
В прошлой четверти я не вникала - как. Но как то. Ему и наизусть выучить не проблема. Сейчас, конечно, я изучу этот вопрос более внимательно. Мне самой интересно :) 15.01.2015 16:55:27, Красно Солнышко
и когда вы его накручивали и грозились телефон отобрать, он не объяснил за что 2-ки? и как он их исправляет? просто покивал головой? стоик, а не ребенок) 15.01.2015 17:00:10, Шерлок
Красно Солнышко
Он согласился с моей версией, и сказал, что будет внимательнее. Мы с ним обсудили, что если ему что-то непонятно, то надо подходить к учителю. Он подходил и исправлял. Мне картинка казалась понятной в целом. 15.01.2015 17:39:20, Красно Солнышко
как он исправлял? у него у самого версии не было? просто на всякий случай после 2-ки учил наизусть, подходил, отвечал наизусть и этим исправлял? и так не один раз? как-то странно все это 15.01.2015 17:46:11, Шерлок
Красно Солнышко
Да масса вариантов.
Когда ребенок приходит исправлять сам, уже за то, что пришел, часто оценки повыше ставят. Не больно то они ходят.
Часто это такой методический прием: напугать. Чтобы в тонусе держать, чтобы дисциплина была и так далее. Иначе чего бы вдруг три четверти отрицательных оценок на класс? Неужели все настолько тупы, что не способны усвоить информацию с урока? Лично я никогда даже учебника не открывала класса этак до 7 по устным предметам.
15.01.2015 18:16:52, Красно Солнышко
т.е. наизусть она не задает? или задает, но все никак целый класс не напугает? 15.01.2015 18:47:35, Шерлок
Красно Солнышко
Ну кто же знает?
Наизусть, я думаю, в принципе не каждому доступно. Даже если запугать. Да и не наизусть такие темы - не каждому. Но в тонусе можно держать и выдвигая такие требования, которые в принципе невозможно выполнить. Хотя бы треть будет бегать бесконечно пересдавать.
15.01.2015 19:41:00, Красно Солнышко
и кому это надо? ей заняться больше нечем, чем у трети пересдачи принимать? удивительная какая учительница 15.01.2015 19:43:08, Шерлок
Красно Солнышко
Ну вот смотри. Вместо того, чтобы подготовить нормальный интересный урок, требующий большого труда, она сегодня занималась опросом детей. Каждого спросила по пять определений. Весь урок на это потратила. Все при деле. Все в тонусе. У всех оценки. Трудозатрат для учителя - минимум, а эффективность никто не проверит - это не математика, где постоянные срезы. 15.01.2015 19:58:05, Красно Солнышко
Опрос на весь урок - скукота. 15.01.2015 20:30:18, jii
она могла особо не готовить урок. так пересказать учебник. и спрашивать те же определения не наизусть, а по смыслу. и у всех оценки. или еще лучше дети бы доклады-презентации сделали. у всех оценки. не принципиально. но уже лишнее время для пересдач бы не тратила. 15.01.2015 20:13:41, Шерлок
Красно Солнышко
Спрашивать по смыслу - это же вникать надо. Уже не все могут :) 15.01.2015 23:53:35, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!