Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сильные школы

Хочу обратиться к родителям учащихся сильных школ. А в чем собственно говоря "сильность"? Сын учится полгода в сильной школе. Из очевидных плюсов - большое количество умненьких детей, интеллигентные и образованные родители. И всё. В плане обучения сын сказал,что в предыдущих школах по русскому,физике и математике учителя были гораздо лучше. Всё чаще мне приходится подключаться даже на уровне непонятости темы на уроке,чего никогда не было ранее. Т.е. объяснение новой темы однозначно лучше умеют делать учителя дворовой школы.

Другой вопрос оценивания. Тут да,просто жесть. Дети при приеме сдавали и физику и математику,но по итогам первой четверти в классе есть двойки и по физике и по математике и по другим предметам. Планка завышена так,что многие дети перестают бороться.
Я правильно понимаю,что в сильных школах самообразование и только самообразование? У меня пока сложилось именно такое мнение.
29.11.2014 12:35:52,

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У вас все нормально в школе. Так во всех сильных ФМШ. 20% класса имеют двойки в триместре, многие причем не одну. Требования к оцениванию жесточайшие везде. Самостоятельная через урок, жесткие критерии оценок - это норма. Работать дома по 3-4 часа - это норма. Ну и уровень преподавания предмета такой, что пол класса не понимает на уроке - это норма.

Но также норма, что те, кто хотят, могут после урока получить бесплатную персональную консультацию учителя. Мой ребенок 2 раза в неделю по физике по часу мучает учителя, так как не понимает в классе. И тот ему объясняет простым языком. Все двойки переписываются, а это - дополнительный практикум в решении задач. Иногда я даже расстраиваюсь, что ребенок получил 3, а не 2. Так как 3-ку пересдавать не всегда дают - много времени проверять двойки у учителей уходит.

Я тоже переживаю, что ребенок учится не там, что пусть лучше бы в более простой школе учился. Но мне все вокруг говорят - терпите, крутитесь как можете, придет время поступать - и ребенок поступит туда, куда захочет.
01.12.2014 18:51:43, Руслана
Так это смотря куда он захочет. А то надумает в филологи вдруг. 01.12.2014 20:17:37, Мальва
Ох уж правда ваша. Видно, что мой ребенок не тянет на Мехмат и Физтех. А сочинения хорошо пишет, очень хвалят. На Турломе помимо математики еще по литературе и лингвистике решил много чего. Но тут есть надежда, что привычка много учиться позволит быстро подготовиться к ЕГЭ по непрофильному предмету самостоятельно. 03.12.2014 19:34:09, Руслана
Дубравка
Не знаю, у нас совершенно другого плана школа. Нас по всем пунктам устраивает она. И я не могу сказать, что результат достигается только за счет самомотивированности и самообразование. Скорее все работает в комплексе - довольно жесткие требования к проверочным работам, адекватные объяснения на уроках, большой объем домашних заданий. И аля-оп - весь класс в призерах победителях мат.праздника или школьного этапа математики, информатики, физики. 01.12.2014 17:19:29, Дубравка
olga88
В любых школах самообразование. Другой вопрос, что в сильные хоть какой-то отбор идёт. 01.12.2014 14:47:19, olga88
Не в любых, уж поверьте. 01.12.2014 18:49:29, КИра
ЛУЧИК
Умные дети, которые ХОТЯТ учится,заинтересованные родители, высокая планка заданий, учителя, которые хотят и могут учить, возможность общение с учителями. 01.12.2014 12:22:27, ЛУЧИК
больной вопрос для меня. Сильная школа в округе,в рейтинге на постоянном месте уже три года, мы учимся год и 3 месяца, пришли по конкурсу. Остальные дети в классе учатся "по праву брата-сестры" или учились на курсах или люди которые правильные и свои и нужные (но все из интеллигентных семей)с ВО. Дети в массе своей учиться особо не хотят, готовы списать, дз в контакте тоже выкладывают.
Из предметов только сильная математика и это все(( остальные предметы и предметники слабее чем в прошлой школе (гимназии).
Учебный процесс дома идет постоянно.
И куда спрашивается податься если сильная школа округа такая.
01.12.2014 10:28:02, наболело накипело
Может быть стоит поискать нормальную школу, а не ту которая в рейтинге? 01.12.2014 10:42:22, Вахмурка и Гржмелик
сколько до нее ехать надо будет?
1 час в одну сторону (в толпе народа)
01.12.2014 11:34:59, наболело накипело
Поближе нет ни одной нормальной школы? 01.12.2014 12:32:01, Вахмурка и Гржмелик
что в Вашем понятии нормальная школа?
в моем - нет((

когда переходили я беседовала со своими одноклассницами, у которых в сильной школе дети, примерно картику знала.

Одна из учительниц детям в классе говорит, что их разделят на сильных и слабых (отбор внутри 3-х классов) и сильных будут учить информатике и математике, а слабых нет
01.12.2014 13:06:14, наболело накипело
В моем понимании это школа, которая не мешает. Я не должна заниматься всем учебным процессом дома с ребенком, ДЗ должны проверяться. Ему там должно быть интересно, у него должно быть желание идти туда.
Фраза: "Ваш ребенок обязан участвовать в олимпиадах и показывать результат для рейтинга нашей школы.", - для меня показатель ненормальности школы.
Как-то так.
01.12.2014 13:16:31, Вахмурка и Гржмелик
cпасибо
фраз про олимпиады у нас нет

Но учителя ожидают что дети будут в них участвовать, хорошо учащиемя ученики и победители/призеры олимпиад всячески превозносятся
01.12.2014 13:28:52, наболело накипело
Ну как их искать-то? Сын ходил на курсы,всё нравилось. На собрании директор тоже мне очень понравился.В интернете неплохие отзывы были. Поступил. Кто вёл на курсах,тех ставят на старшие классы. Ведут учителя,у которых класс ничего не понимает.Директор сменился в октябре. В интернете появились отзывы от таких же озадаченных родителей. Пусть следующие хотя бы не нарвутся. 01.12.2014 10:53:48, ольгастик
а с чего она тогда сильная? путаница в терминологии 01.12.2014 10:33:40, Шерлок
тем что дети (одни и те же) победители и призеры всемозможных олимпиад (включая Всеросс)
тем что школа эта старого советского образца
тем что в других школах района (тоже "cильных") гораздо хуже математика...это уж точно
и главный плюс школы - хорошие отношения (нет травли, неровного отношения к "не таким детям") что сплошь и рядом в других школах округа
01.12.2014 11:34:07, наболело накипело
Все дети ну никак не могут быть призерами всеросса. Откдуа-то ведь появились эти успешные на олимпиадах дети?
Может быть они как раз не списывали д/з вконтакте, а сами корпели? Вопрос в школе или в мотивации ребенка? Разве школа виновата, что ребенок не делает или списывает д/з?
Просто в нашей школе тоже есть проблема списывания, я не представляю, что еще могут сделать учителя.
Т.к. я некоторых детей наблюдаю ( глазами дочери) с 6-ого класса, то тенденция очевидна. Кто списывал, тот и в пролете. Кто сам, тот берет от школы максимум возможного.
01.12.2014 12:50:40, КИра
хорошо - призеров и победителей Всеросса 1 по 4-5 предметам сразу (максимум 2-3 человека было). Но слава (молва) по району о сильной школе идет. Появились ИМХО не только и не столько стараниями школы, есть еще родители, дети занимаются дополнительно вне школы. 1 вундеркинд появился в школе тоже не с 1-ого класса (а класса с 8-9).
при этом сильные дети уходят в школы выше рейтингом, в 11 классе идут на экстернам к ЕГЕ готовится

Русский язык вообще отдельная тема((( родители против сильного учителя русского языка потому что дети русский язык не знают и оценки соответсвующие имеют...
Новый учитель говорит что стихи учим 2 недели...и работаем в группах по 4-5 человек.
Я в шоке от русского языка и успехов одноклассников по этому предмету.
01.12.2014 13:15:14, наболело накипело
так назовите ее не сильной, а комфортной, например 01.12.2014 11:36:50, Шерлок
это две большие разницы (для моего ребенка точно)
комфортная там где ДЗ не задают и уроки делать не надо, а в школе можно тусоваться

ребенок ведомый и очень подвержена влиянию окружающих людей и среды
01.12.2014 12:11:54, наболело накипело
мы чье мнение о школе обсуждаем? детей? родителей? рейтинга? 01.12.2014 12:21:58, Шерлок
комбинированное
о сильных школах - каковые можно считать ими в глазах отдельных родителей и детей

кому-то одна сильная школа нравится безусловно, другому она же - с определенными оговорками (потому что люди разные и ожидания/впечатлени/опыт жизненный) у них разные
01.12.2014 13:19:24, наболело накипело
именно. не кому-то сильная школа нравится\не нравится, а кто-то школу таковой считает\не считает 01.12.2014 13:27:01, Шерлок
Красно Солнышко
Надо же. И до других понемногу начинает доходить. Я то давно об этом пишу, но мне не верят. 01.12.2014 01:43:34, Красно Солнышко
Ничего доходить не начинает. Значит, у автора не самая лучшая школа. Почитайте всю ветку. В основном, люди своими школами довольны и о переходе не жалеют.
Более того, плохие школы ну никак хорошими не станут от того, что та школа, которую считали сильной, оказалась не такой.
01.12.2014 10:35:21, oleal
Кстати,про Вас как раз и вспомнила:)) 01.12.2014 09:58:08, ольгастик
В нашей новой школе основной плюс - это мотивированные дети и родители, плюс учителя, которые проверят домашку.
Сейчас в школе, из которой ушел мой сын, его бывшие одноклассники вообще не хотят делать домашнее задание, один решает и выкладывает в ВК, уже начали прогуливать. И это только 5(!) класс. Большинству учителей все равно(((
Но в новой школе мне не нравится программа - обычная. Ничего дополнительного. Приходится математику с ним решать дома дополнительно, от чего я так мечтала отдохнуть)))
30.11.2014 12:33:05, oleal
nastyk
У меня вопрос чайника. А что если умненький ребенок в "слабой" школе учится, то совсем не научится? И экзамены ЕГЭ не сдаст? В чем смысл сильной школы, как не в окружении более не менее приличных детей? 30.11.2014 05:06:30, nastyk
Приличные дети могут быть и не в самой сильной школе. И умные и не очень там безусловно выучатся и даже поступят в топовые вузы. Вопрос в цене. Т.е. сколько родители готовы потратить на репетиторов или на платное образование. Но конечно особенно умные выучатся везде (1 - 2 на класс) 01.12.2014 11:56:35, hanhi
Красно Солнышко
Все это совершенно не от школы зависит, а от ребенка и от родителей. Сильная школа для семьи, которая сама с усами - может оказаться только лишним напрягом. 01.12.2014 01:45:09, Красно Солнышко
Когда класс в дворовой школе перестает учиться,умненькому ребенку очень тяжело в подростковом возрасте быть белой вороной. Это раз
И сами учителя дворовых школа,зная,что всё равно все спишут д/з из спиши.ру перестают их проверять,а потом и вообще задавать. Детям не делают замечания даже на к/р ,когда те с планшетов ищут ответы. Это два.
И ребенок постепенно начинает вообще терять мотивацию. Родителям тяжело что-то подправить,когда ребенок видит,что творится в классе. Это три.
30.11.2014 18:19:33, ольгастик
Именно поэтому и переходят в сильные школы. Это и есть главная проблема. 01.12.2014 19:05:33, Руслана
Тут как повезет, может и совсем не научиться, если окружение перевесит или учителя уж очень слабые. Может более или менее научиться, но многие вещи все равно пойдут мимо него, т.к. почти всегда и учителя слабее. Кургозор по профильным предметам останетсся узким. В результате набор вузов, куда ребенок сможет поступить будет меньше, чем у выпускника сильных школ. 30.11.2014 12:38:14, КИра
Сын закончил школу, которая к "сильным" не относится. ЕГЭ сдал хорошо, без репетиторов, поступил на бюджет в МГИМО.
Когда он учился в 9 классе, я предлагала ему пойти в сильную школу, но он тогда резко отказался. Но вот сейчас говорит, что это было бы правильное решение. К учителям ни у него, ни у меня претензий нет: предмет они давали хорошо, кто хотел услышать, тот слышал. Даже математику, которая моему ребенку была не нужна и к которой он совсем не готовился, сын сдал на 70, и физику любил, хотя чистый гуманитарий. И учителя детей любили, по крайней мере многие. Но вот одноклассники... С большинством из них, говорит сын, совпадения интересов никаких. Кстати, в приличные ВУЗы на бюджет поступили единицы.
Сейчас ему нравится его курс и группа, и, кстати, вопреки стереотипам "мажоров" там нет, но есть победители и призеры Всеросса, которые в том числе из тех школ, куда я предлагала поступать в 9 классе.
30.11.2014 10:41:14, мама студента
Иностранные языки в школе хорошо не выучишь. Конечно, были вкс- курсы и ежегодные языковые летние школы и по английскому и по немецкому. Для ДВИ МГИМО были годичные (еженедельно, по субботам) курсы. И да, были подготовительные курсы в МГУ. Но на подготовительные курсы ходили ребята и из "сильных" школ, там вообще был интересный контингент - знакомые лица часто встречались на олимпиадах:-))
Курсы по "социальным предметам"дают расширение кругозора, но не гарантируют поступление и, в общем, для поступления не обязательны, за исключением, пожалуй, именно мгимошных курсов для подготовки к ДВИ по иностранному языку (хотя бы каникулярных), но это кому надо именно туда.
В МГУ, например, на юрфак язык сдавать не надо было, так же как в МГЮА.
30.11.2014 16:29:33, мама студента
Businka
и ин. яз. учил без репетитора в несильной школе? не верится как-то. 30.11.2014 14:13:15, Businka
А где он язык учил? В МГИМО довольно сложный внутренний экзамен, который легко заваливают и спецшкольники, и после курсов, и даже иногда те, кто за границей учился. 30.11.2014 11:49:24, tavifa
Не встречала такого. Очень редко когда вдруг кто-то не преодолеет порог. А в нашей дворовой школе каждый год несколько человек. И апофеоз в этом году: 20 чел из 100 получили 2 на ГИА по математике. Школа дворцовая, но в рейтинге. Во второй сотне, кажется. 30.11.2014 09:44:46, Кетчуп
О, нет. Вам просто со школой не повезло. Есть и такие, да. Где приоритет - сильные дети, а остальные по остаточному принципу. Но есть и реально замечательные школы, где большая часть учителей - с большой буквы! И они учат УЧИТЬСЯ, вот что главное. 30.11.2014 00:31:44, ДраКошка
ШаНуар
Это у вас не сильная школа, а понтовая. Дочь учится в сильной, я считаю, никаких заваливаний с оценками нет, цель не двоек наставить, а научить. Одна поправка - у школы гуманитарный уклон. Математика с физикой и пр. даются на среднем уровне, хотя и очень неплохом для гуманитариев. 30.11.2014 00:13:02, ШаНуар
это какая? 30.11.2014 21:19:27, marina1
Iriska
Это у вас просто не сильная школа(
Ну или ваш конкретный ребенок не успевает, поэтому приходится дооб'яснять.
А оценки, это нормально.
У нас сильная. И троек много и двоек. Но эти тройки в обычной равняются пятеркам.
29.11.2014 22:40:49, Iriska
Kiara
А как вот это вы поняли - что тройки равняются пятеркам в обычной? Может быть, это просто тройки? 29.11.2014 23:34:03, Kiara
ДЗ в "простошколе" - 3 номера из учебника. Сделал с одной ошибкой - пятерка.
ДЗ в лицее - несколько номеров из учебника + 3-4 номера из углубленного учебника + что-нибудь еще (подготовка к зачету, олимпиадная задача, распечатка учительницы). Если сделана только первая часть ДЗ - может не хватить даже на тройку.
Контрольные по тому же принципу. Устные ответы на непрофильных предметах в старой школе - хоть что-то сказал по теме - тройка, подготовил доклад - пятерка. Сейчас деть сидит и учит ненавистную историю, потому как учитель требует понимания предмета. И доклады из интернета не катят - учитель их читает и обсуждает.
30.11.2014 11:15:58, Лабрика
+1
И, главное, не пойму, а в чем смысл таких суровых оценок?
30.11.2014 00:08:40, Vanilla
Почему суровых? Просто адекватных. А как тогда дать понять ребенку, что он не усвоил тему в требуемом объеме? 30.11.2014 12:39:41, Хелен67
ну в нашей школе, часто именно бессмысленно излишне суровых. Например, одно (собственное) исправление в юольшой работе - "4"..... И это не 1 класс, а 8....
Имхо, перебор.....
30.11.2014 16:02:05, Vanilla
Помимо всего Вами перечисленного, я бы еще добавила не трату уроков попусту. А то как в анекдоте "пн, вт - раскачиваемся, чт, пт - расслабляемся, но чтоб в среду - на полную загрузку". В сильной школе по сравнению с предыдущими - 2.09 полноценный учебный день. И 30.12 тоже. И даже на неделе после 25 мая уроки идут. И последний день перед каникулами - учебный, безо всяких укороченных уроков. И никаких "мы сегодня три урока репетировали к празднику". И никаких учителей, болеющих по три недели. Только за счет этого я бы оценила прибавку учебного времени на 2-3 недели за год.

По учителям не берусь сказать, вопрос очень субъективный, единственное четко видимое мне как маме отличие нашего лицея - здесь ВСЕГДА РЕГУЛЯРНО проверяют ДЗ. В прежних школах учителя проверяли в лучшем случае половину. Помню как-то у ребенка в 6м классе закончилась тетрадь по русскому языку без единой отметки, т.е. месяца полтора-два безо всякого контроля со стороны учительницы.

О непонятых темах. Я вас огорчу, но это вопрос базы. Темп учебы высокий, и вылезает то, что было усвоено "краем мозга". Тоже пришлось пару тем поднимать чуть ли не с уровня четвертого класса. Те предметы, что начались уже в лицее - геометрия, физика, химия - идут без затыков.
29.11.2014 22:00:00, Лабрика
у моей однозначно уровень сильно выше предыдущей школы, по всем предметам. по большинству предметов обучение происходит именно в школе, без нашего участия. да, оценивают довольно сурово, это есть. другие плюсы - интеллигентные учителя, внешкольные мероприятия, общая атмосфера. 29.11.2014 20:30:21, mako
SunFlower
Я не могу сказать, что в предыдущей школе были слабее учителя и уровень был ниже. Примерно тот же и остался, оценки тоже на том же уровне. Окружение изменилось достаточно кардинально, чего собственно и хотели. Из старого класса ушли все мотивированные дети, то есть общаться осталось бы мало с кем. Здесь несколько другой метод обучения, больше анализа, сравнения, лабораторных работ, практических работ, то есть не просто прочитал параграф перед уроком, руку поднял, ответил, надо готовиться дома. Пока держу руку на пульсе, чтобы делал домашку в правильном ключе, а не как привык раньше. Дальше посмотрим. 29.11.2014 20:04:36, SunFlower
Irkin
Относительно текущей школы ребенка. Сильность - равномерный подбор сильных учителей практически по всем предметам. Текучки почти нет. Объясняют хорошо :) Для тех кто не понял, есть доп.занятия где ребенок может сделать домашку или уточнить что-то конкретное. Для желающих есть доп."углубленка".
В предыдущей тоже сильной школе тоже хорошо объясняли, но состав учителей был не такой однородный :)
29.11.2014 20:01:32, Irkin
Черкните в личку номер пож-та. 29.11.2014 20:17:26, ольгастик
Irkin
не вижу конвертика :) Напишу здесь. Текущая школа - 1533, предыдущая 1543. 29.11.2014 20:53:28, Irkin
Электра
Вот да, все приличные школы от нас далеко. Красная и оранжевая ветки как сыр в масле купаются))) А нам и бечь некуда, все школы, которые нравятся, не меньше, чем в часе с лишним езды. 29.11.2014 21:54:24, Электра
Irkin
мы переезжали из-за хорошей началки :) А потом оказалось, что и "старшие" хорошие школы рядом :) 29.11.2014 22:10:36, Irkin
Ну почему они таак далеко (( 29.11.2014 21:19:30, ольгастик
И мы в 1533. Какое счастье, что мы выбрали ее, а не другую сильную школу. Ребенок очень доволен, а я - просто счастлива! 29.11.2014 21:16:32, и мы
Электра
Вот я так же была счастлива, когда сдала старшую в 1535 и дорогу в школу забыла. Им там "помощь родителей" вовсе не нужна была, сами справлялись. Ходила на собрания раз в год, а то и реже. И ни к одному учителю не было ни одной претензии, только благодарность. И двоек у ребенка не было, что характерно. Несколько текущих троек помню, а двойки - ни одной. 29.11.2014 22:18:50, Электра
tata907
можно спрошу?давно это было,в каком сейчас классе(ВУЗЕ)ваша дочь?интересно,как там сейчас?и что будет через 2 года?(когда мы пойдем в 7 класс).Там с 7? 29.11.2014 22:59:41, tata907
Электра
Дочь уже работает давно, так что по теперешней ситуации не подскажу )). Была на встрече выпускников как-то - сказала, что шикарнейший ремонт в школе сделали. 30.11.2014 13:15:19, Электра
Olechka
Можно я влезу? Моя дочь в этом году выпустилась. Все так и есть :) 29.11.2014 23:12:47, Olechka
tata907
да,это счастье)))а ваша дочь поступила легко? 29.11.2014 23:52:47, tata907
Olechka
Более чем. :) 29.11.2014 23:56:24, Olechka
У моей не так. Преподаватели по профильных предметам действительно сильнее, чем в предыдущей школе. Некоторые просто на голову. И то, что дети сильнее тоже немаловажный фактор. В предыдущей школе был один очень сильный математик, но один в поле не воин :(
Я контролировала процесс по математике до 7-ого класса включительно, по физике старалась еще в 8-м, по информатике все только от школы. Но это не значит, что я что-то объясняли вместо учителей.
Нужно еще сказать, что школа строже относится не только к контролю за успехами детей, но и над учителями контроль построже, хотя конкретно в нашей двойками не прессуют. Когда моя пришла в эту школу, я была очень удивлена, что буквально все домашние задания по математике и физике проверяются учителями.
Бывает, конечно, что не очень повезет с учителем, или происходи неплановая смена учителей. Но это скорее исключение, хотя и жалко, конечно, потерянного на уроке времени.
29.11.2014 18:38:50, КИра
Cat-S
У меня все ожидаемо. Особенности характера ребенка - медлительность и невнимательность мешают точно также, как это было в прошлой школе. Темы понимает в принципе, простые задания решает, но на сложных на ту же тему может "зависнуть".

Как учится класс без статистики по классу я не понимаю. Это очень мешает, очень. А ребенок успеваемостью одноклассников не интересуется, хотя я регулярно на эту тему ее расспрашиваю.
29.11.2014 18:38:37, Cat-S
У меня оба в школе с отбором. До этого тоже была школа, где вполне хорошо учили. Только ту школу мои дети не любили, а в этой они счастливы.
Да, объяснять ничего не приходится, всё в школе.
29.11.2014 16:14:19, Мальва
Может не по тем критериям Вы школу искали? 29.11.2014 15:49:27, Кетчуп
А что достаточно просто найти нужную школу и вуаля? У всех здесь такие умные дети, что поступают в указанную мамой школу с полпинка? Я указала 4, поступил в 1 и то по допнабору. В одну здесь расхваливаемую просто не пошел на экзамен. 29.11.2014 20:37:13, hanhi
Я не знаю, у меня проблем не было, но меня и школы в верхушке рейтинга не интересовали. Проблема одна, то что нравится - далеко. 29.11.2014 21:28:02, Кетчуп
Ну не знаю. Хотелось школу с дисциплиной,с мотивированными детьми, с партнером ВУЗом. Но мне как-то в голову не приходило,что учителя могут плохо объяснять новые темы. К строгости оценивания я как раз готова была. 29.11.2014 17:21:33, ольгастик
Ну партнерство то сейчас наверное у всех, не только у сильных. Вопрос - с кем партнерство. А почему вы считаете, что плохо объясняют? Вы были на уроках? Вы настолько в теме предмета? Я - нет, и времени ходить проверять и тем более учиться снова у меня нет. Так что у меня учитель всегда прав. 29.11.2014 20:40:35, hanhi
Kiara
А что дает партнерство с вузом? 29.11.2014 17:37:30, Kiara
В старших классах там летняя практика. Думала,что будет полезно сыну изнутри посмотреть,прежде чем поступать. 29.11.2014 17:40:50, ольгастик
А в чем практикуются школьники в вузе? 29.11.2014 20:41:07, hanhi
Проектная деятельность у них. Каждому дают тему и распределяют в ВУЗЫ (4). Более подробно не знаю,т.к. это только в старших классах будет. 29.11.2014 20:58:30, ольгастик
Kiara
Да, ценно 29.11.2014 18:29:27, Kiara
Т.е. он уже определился с вузом? 29.11.2014 18:19:15, Кетчуп
Мне тоже не приходило. Но у меня совсем другие критерии. На первом месте готовность к диалогу и понятные цели администрации. В идеале цель собственно одна - дать детям хорошее разностороннее образование. Но сейчас, конечно, уже все упираются в ЕГЭ и олимпиады. И начинается эта гонка «с пелёнок» в неизвестность(правила-то изменят). Я перевела в 5 класс абсолютно осознавая, что это не идеал и не во всем я с этой школой совпадаю. Но дальше ездить тоже сил не хватит. Школы верхушки рейтинга я вообще не рассматривала. Мне они либо откровенно не нравятся, либо я понять не могу что меня в них напрягает. Разбираться на собственном опыте не имею желания.
Разумная дисциплина в школе, готовой к диалогу всегда есть. Строгая дисциплина мне не нужна. Дети при отборе всегда, мне кажется, мотивированнее, не мотивированнее и поступать не пойдут. А вуз зачем? Откуда я знаю куда ребёнок поступать надумает?
29.11.2014 17:35:54, Кетчуп
У меня сейчас только одна претензия к школе - учителя плохо объясняют новый материал. 29.11.2014 17:44:00, ольгастик
Что значит плохо? Возможно непривычно?
В любом случае, есть школы, где репетиторство задолго до выпускных классов, не знаю реально ли вычислить, но мне бы в такую попасть не хотелось независимо от её рейтинга.
29.11.2014 18:18:19, Кетчуп
Сын говорит,что непонятно. На род собрании одна мама спрашивала у педагога физики и математики как даются темы. Я поняла,что проблема не только у нас. На что учителя сказали,что дети не умеют учиться,не заглядывают в учебник и т.п. Я совсем не планирую репетиторов в 8 классе, но и вечерами не хочется, чтобы ребенок заново разбирал то,что должно было быть разобрано в школе. Это физика,алгебра ,геометрия, химия,русский.
Чтобы понять плохо или не привычно надо посидеть самой на уроке. Но сын просит этого не делать.
29.11.2014 18:41:25, ольгастик
Скорее всего, у Вашего сына есть неусвоенные темы из более младших классов. А что касается химии, то там вначале такие темы, которые нужно действительно проработать дома и понять, усвоить их сразу на уроке довольно сложно (проще всего дома взять какой-нибудь задачник, и прорешивать побольше - легче тогда понять). Ну и да - в 8м классе уже нужно уметь учиться, особенно если ты в сильной школе. 30.11.2014 12:36:03, Хелен67
Да нет у него неусвоенных тем. Всё было подчищено и проверено ещё на момент поступления.
Химия это вообще сейчас головная боль у всего класса. Но разбирать новые темы по будням вечерами не всегда хватает сил. А в выходные накапливается слишком много,что надо разобрать,чтобы сделать д/з. Получается лучше вообще пропускать школу и дома самостоятельно в первой половине дня самому разбирать новые темы. Другого выходя я не вижу. Школа забирает главный ресурс ребенка - время.
01.12.2014 10:48:31, ольгастик
"Большое количество умненьких детей, интеллигентные и образованные родители" у моего были и в слабой помоим представлениям школе. Но сейчас в типа сильной - да, более жесткие критерии оценивания (но об этом я знала еще до поступления, и в этой школе еще цветочки по сравнению с теми, куда он не поступил), но я бы не сказала, что был расчет на самообразование. Просто по основному и профильному же предмету у нас просто неудачное стечение обстоятельств, в результате которого детей действительно не особо хорошо учили. По остальным - сам дурак. 29.11.2014 15:40:49, hanhi
У Вас есть такое,что ребенок придя из школы,не может сделать д/з по новой теме. Поэтому сначала разбирает её заново дома,понимает и только потом достаточно легко делает д/з. Но это же всё время. В предыдущей школе такого не было,д/з могло не делаться только по причине лени или "всё равно не проверяют",но в принципе всегда знал как его делать. 29.11.2014 18:21:48, ольгастик
Моя в 9м классе перешла в школу с углубленной химией. Рассказывала так: на лекции по химии не понятно совсем ничего, потом дома перечитываешь - проясняется немного, потом семинар по этой теме - становится почти понятно, потом ДЗ - после этого все предельно ясно и в памяти накрепко. Сначала дочь была в шоке от такой подачи предмета, потом привыкла. Сейчас на 1м курсе с профильной химией - химия у нее идет "влет", как развлечение. Правда, нужно сказать, что почти четверть класса такую химию не потянули и ушли.

А вообще, она говорит, что, проучившись 3 года в этой школе, привыкла, что постоянно что-то остается непонятным, и постоянно ощущение, что ты чего-то не знаешь. И только по мере продвижения вперед начинаешь понимать какие-то вещи из прошлых тем.
30.11.2014 12:19:44, Хелен67
Если не секрет, какая у вас школа? Подыскиваю сыну школу с сильной химией. 30.11.2014 13:36:26, Наташа Алексеева
Школа в Новосибирске)) 30.11.2014 14:23:08, Хелен67
Даже если ребенок не делает ДЗ по причине "не понял" или "не знаю как" или "не совсем понял" я не склонна винить школу и учителей. Откуда я знаю, слушал он на уроке или ворон ловил? Да и вообще в наше время гораздо полезнее найти решение самому - все равно всю жизнь жевавть не будут. В вузе уж точно. Именно это я и повторяю ему ежедневно. Но теперь не знаю - за плохие оценки лишен компа совсем, т.к. за 3 месяца он не воспользовался свободным доступом в инет для получения знаний. Но буду разрешать вечером в моем присутствии. 29.11.2014 20:32:51, hanhi
Бывает, что в школах задают только лёгкое д/з. Ну типа, как три года назад они вообще не готовили к части С по математике и даже не раздавали её на пробнике, а по части В у умных детей вопросов не было. 29.11.2014 18:25:52, Кетчуп
Электра
Очень на нашу "сильную" школу похоже. Много гонору за счет того, что детей отбирают изначально мотивированных. А большого углубления в ту же физику или математику я не вижу. Ставят двойки направо и налево, дабы "сложность обучения" изобразить. 29.11.2014 14:41:18, Электра
У нас как-то похоже получается. Ну, со слов ребенка.
Учителя по физике и математике не то хуже как учителя, не то "институтско-лекторского типа". По остальным предметам - как в прошлой школе.
Знать не знала, что раньше задавали - теперь знаю, требуется систематическая поддержка, а не точечная по запросу, как раньше.
Оценки не фонтан, причем практически по всем предметам. На мотивацию и настроение действует удручающе.
29.11.2014 14:25:33, угу, похожие ощущения
Kiara
Я считаю, это действительно одна их главных характеристик т.н. "сильных школ". Скорее всего, не единственная, но одна из главных. Окружение - очень важно, они самозаряжаются, если все неглупые и мотивированные, ну да и просто - воспитанные. 29.11.2014 14:24:46, Kiara
У нас и в прошлой школе были прекрасное окружение - чуть менее ориентированное на учебу, конечно, и более пестрое.
Самообразование? Это хорошо, но зачем тогда время тратить на школу... проблема в том что на уроках ничего не получает ученик - а ждет, когда придет домой и во всем спокойно разберется. Зачем тогда собственно урок, который построен по канону? Эти два часа можно с тем же успехом тогда потратить на самостоятельную проработку учебника и решение задач...
Я так понимаю, речь идет не о единичных школах первой десятки, а о массовых лицеях типа при бауманке или мифи? или нет?
29.11.2014 14:32:24, угу*
Акорса
К сожалению из обычных школ народ массово в старших классах разбегается. И остаются маломотивированные дети. 29.11.2014 16:20:22, Акорса
Kiara
Последний вопрос, наверно, не ко мне, а к топикстартеру? А зачем время тратить на школу и зачем урок - это каждый сам себе решает, я же не знаю, по каким причинам вы меняли школу.
Окружение - это то, что как правило получается в сильной школе безусловно, все остальное опционально, судя по опыту моего ребенка и детей друзей
29.11.2014 14:34:22, Kiara
))) это был в общем риторический вопрос, а так по идее уточнение к ТС.
Но я уверена, что речь идет о школах массовых, почему-то.
Хотя темы об Интеллектуале пяти-семилетней давности были абсолютно аналогичны по списку претензий, мне кажется.
29.11.2014 15:32:24, угу*
Kiara
Я не думаю, что размер школы является определяющим 29.11.2014 16:09:23, Kiara
"Сильность" в том, что раньше дочь говорила, что она и так всё это уже знает (откуда не спрашивайте, я не в курсе), в школу ходила в основном ради тусовки. Мы сокойно могли потратить одну-две недели в учебное время на семейный отдых, никаких отрицательных последствий не было. Теперь дочь в школу ходит учиться и пропустить занятия боится, потому что самой пройти материал очень сложно, многое дают не из учебников, а рассказывают на уроке.
Предыдущая школа, где дочь училась 5-6 класс, тоже была с отбором, но чего-то "сильного", я там не заметила. Учителя во всех 3-х дочкиных школах вполне нормально всё объясняли. Строгая система оценивания только в нынешней школе, видимо стараются детей держать в тонусе.
Зачем нужна школа, где учителя объясняют так, что никто ничего не понимает, - мне непонятно.
29.11.2014 14:22:52, Amalgama
я не в курсе про сильные школы. но то, что детей с репетиторами готовят к поступлению и потом же с репетиторами в них и учат - читала. зачем такое - мне не понять. если большая часть класса ничего на уроках не понимает, то вряд ли это сильная школа. 29.11.2014 13:41:40, Шерлок
Электра
О да. Я в шоке от процесса. Сначала готовятся с репетиторами (даже к поступлению в 5 кл), потом "тянут лямку" так же с репетитором, и имеют все равно тройки по профильному предмету. И ненавидят этот профильный предмет. Что это и зачем, мне не понять. 29.11.2014 14:46:53, Электра
Ну хорошо,может быть я не так выразилась. Не сильные школы,а школы с отбором детей. У Вас такая школа? 29.11.2014 13:52:44, ольгастик
с конкурсом. но щадящем 29.11.2014 15:50:37, Шерлок
По-моему, это попытка выяснить пресловутую "среднюю температуру по больнице". Т.н. "сильные школы" все-таки очень разные, более того, внутри каждой отдельной "сильной школы" тоже есть разные ситуации - какие-то учителя очень много вкладываются в детей - и объясняют, и проверяют, а какие-то рассчитывают на самостоятельность и ответственность учеников и учеба превращается в самообразование. Или не превращается, и тогда уровень знаний ниже, чем в слабой школе. 29.11.2014 13:20:24, Kulturolog


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!