Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Lilurus

Снижение оценки за "неправильную" постановку множителей в задаче.. 2 класс

точно помню, что обсуждалось.. может у кого ссылка осталась или комменты есть на эту тему :)
26.11.2014 15:11:12,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Согласна, что учитель не имел право за это оценку снижать. Мой ребенок так же переставил множители местами и ему тоже поставили 3, хотя в учебнике в рамке написано правило. От перестановки множителей произведение не меняется. 02.03.2016 19:18:52, Yl
Это только для началки.
Многие дети еще не готовы умножать предметы на разы и разы на предметы, не потеряв суть задачи. И если им сразу сообщить, что от перемены множителей.., то они будут тупо перемножать как угодно не понимая сути и чего ищут.

ИМХО В принципе можно было взять за основу, что первое в умножении в задачи стоит множитель, а потом предмет и получаем предмет. Сути задачи бы это не изменило. Но приняли наоборот. Ну, приняли, так приняли.

Я бы не заморачивалась и не заморачиваюсь. Тем более судя по детям, они и правильно записав, не всегда понимают а чего собственно ищут в ответе. то есть интуитивно угадывая, что должны это умножить на это, а зачем... и для чего..

Потом им скажут, что это не важно, но они хотя бы будут уже понимать, что ищут и кого и зачем на что умножают.

Это все относится к тому же, что задачи можно решать разными способами и методами, но решать надо только тем способом, который проходится в данный момент в классе. И решение другим способом с правильным ответом, будет считаться неверным.
27.11.2014 12:54:02, Lussi01
Lilurus
нормальный учитель не снизит оценку за задачу решенную другим методом, а если метод еще и интересный, то и повысит.. 27.11.2014 14:47:25, Lilurus
Снизит и правильно сделает. Чтобы уметь решать разными способами, надо знать эти все способы и уметь ими пользоваться.

Если ребенок решает не тем способом, какой проходят сейчас в классе, как учитель может понять, что ребенок понял и освоил пройденный способ?! И правильно сделает засчитав задачу нерешенной.

Если ребенок так хочет что-то доказать учителю о своих высоких знаниях, то сначала пусть решит нужным способом, а потом, любым другим.
27.11.2014 14:52:43, Lussi01
С начала везде напичкали все электроникой ,компьютерами и роботами. А затем пытаются алгоритму учить.Видно когда картошку у бабки на базаре покупать пригодится,у неё ведь компьютера нет. 10.11.2022 18:16:47, Еленка Карпенко
Электра
Пусть сначала объяснит, почему в этом случае общее правило "от перестановки множителей произведение не меняется" не работает. Только ненормальный может снижать за это оценку. 27.11.2014 19:43:33, Электра
Lilurus
Нормальный не снизит, ваше мнение я уже услышала.. Надеюсь, вы не преподаете в школе. 27.11.2014 14:55:16, Lilurus
Плохой учитель не снизит, да, ему плевать освоил его ученик различные методы или нет. 27.11.2014 14:57:09, Lussi01
Учиться в школе надо было, знать сам смысл умножения. От перестановки множителей в задаче теряется смысл 09.08.2017 14:48:39, Ситт
Musenka
Что вы называете "различными методами"? И почему перестановка множителей в решении указывает на то, что ученик не освоил "различные методы решения"? 27.11.2014 23:01:50, Musenka
Lilurus
слушайте.. мне повезло в этой жизни учиться у нескольких реально лучших математиков своего времени.. карма вот такая
и я очень хорошо помню, за что оценки снижаются, а за что нет
и в обычной школе до того, и у учителя начальной школы.
И сейчас не первый ребенок в началке учится, и вижу, за что снижают и нет в начальной школе и в старшей... Учителей с "плевать" ни мне, ни детям, к счастью, не доставалось.. ваше мнение я уже услышала
спасибо
27.11.2014 15:06:16, Lilurus
Musenka
Поищите обсуждения с участием КС - может быть, быстрее найдется. 26.11.2014 18:31:44, Musenka
Lilurus
да нашла уже.. толку ноль - там чуть яснее откуда ноги растут, но законности это не добавляет 26.11.2014 18:33:55, Lilurus
нет там аргументов ни за ни против ни на основании
тема не нова
ну это типа что проходит вот такое - пусть и несколько искусственное
потому и оценка снижается
хот для математики это конечно даже во вред на мой взгляд
ттт у нас не было, но от многих знакомых слышала
надо просто пережить этот период
обычно все заканчивается на теме "от перемены мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняются"
вот тут как правило учителя увиливают от ответа почему их указания противоречат математическому закону ))))
27.11.2014 08:54:59, Dezi
Musenka
Ну, что я вам скажу... Я лично не обращаю внимания на это. Теперь. А после института (нас так учили тогда, но это давно было) тоже строго следила, что на что умножается. 26.11.2014 18:56:09, Musenka
Lilurus
а меня учили математике и думать, и в школе и в институте.. видимо потому я так резко реагирую 26.11.2014 19:01:26, Lilurus
Musenka
Я не реагирую никак. Ни резко, ни плавно. Кстати, дети сами иногда исправляют решение задач (с помощью "стрелочек" меняют местами множители), я и эти исправления игнорирую. Но учили меня обращать внимание на это - факт. Возможно, потому, что учили меня не только математике, но и - в первую очередь - методике математики. А училась я хорошо, практически отличница была ;) 26.11.2014 19:17:39, Musenka
Lilurus
Ну вот об этой методике математики, которая к математике отношения не имеет весь вопрос и есть 26.11.2014 20:08:09, Lilurus
AtypicalBLONDE
Это грубая ошибка считается, т.к. ребенок не понимает самой сути задачи. К примеру, купили 4 коробки, в коробке 5 карандашей, сколько карандашей купили. берем 5 карандашей 4 раза. дело в этих вот разах= сколько раз взяли какое-то число. Иначе что ребенок умножал?... как-то так:) Скажите, что первым всегда то, что будет в ответе. 26.11.2014 15:33:12, AtypicalBLONDE
nastyk
У меня за плечами физфак МГУ, и PhD в Технионе, но я до сих пор не понимаю этой сути. B чем разницa между "берем 4 раза по 5 карандашей" и "берем по 5 карандашей 4 раза"? 27.11.2014 10:03:57, nastyk
sacha
да потому что это началка, они только-только от сложения к умножению переходят, и рассматривают умножение как сложение искомого необходимое количество раз, поэтому искомое умножают на разы. Внизу уже написали: "берем 4 раза по 5 карандашей" и "берем по 5 карандашей 4 раза" - одно и то же, рассматривается как 5+5+5+5, а не как 4+4+4+4+4. Коммутативность будет позже, это уже некоторый уровень абстракции:-)
В физике как раз это еще более наглядно, формулу пути все учат как S=v*t (а не S=t*v), и скорость выражают как расстояние на единицу времени (0,25м за секунду), а не как единицу расстояния на время (метр за 4 секунды), хотя казалось бы одно и то же:-)
27.11.2014 14:18:15, sacha
Musenka
Ну, да, есть как бы несколько слоев: если ребенок никак не пониимает смысла умножения, тогда ему объясняют с помощью сложения, а потом вводят умножение как случай сложения одинаковых слагаемых. А когда ребенок в принципе уже понял смысл + знает переместительный закон умножения, глупо, мне кажется, настаивать на определенном расположении множителей. 27.11.2014 23:23:44, Musenka
Lilurus
а если ребенку эта абстракция как ни удивительно дана в 8 лет - ему нужно оценки снижать?
учите как хотите и объясняйте для особо одаренных как угодно, но бить по рукам соображающего ребенка последнее дело.
27.11.2014 14:45:56, Lilurus
sacha
вам что надо - соображающим ребенком погордиться? Это не ко мне, у меня свои есть:-) Хотите воевать - воюйте, но это буря в стакане воды, простое требование решать в данный момент вот этим способом, а не другим, не может кардинально повлиять на способности к абстрактному мышлению вашего соображающего ребенка.
Я никого не учу и не объясняю, мои уже выросли, по крайней мере из началки; и эти несколько недель/месяцев умножения в определенном порядке в началке никак не сказались на их дальнейшем поступлении и обучении в МГУ:-)
27.11.2014 16:04:45, sacha
Lilurus
и, кстати, понимание умножения на таком уровне не считаю хоть каким-то поводом для какой-то гордости.. это обычная норма, ИМХО 27.11.2014 16:07:42, Lilurus
Lilurus
вы где-то про войну что-то видели?
вопрос то был другой.. но вас я вполне услышала
27.11.2014 16:06:35, Lilurus
во 2 классе дети уже проходят уравнения, никто никогда не записывает х4, нет такого в алгебре, всегда и везде приянято писать 4х, в чем смысл морочить голову деятм неприменимой в будущем ерундой и вырабатывать у них неправильный навык? 26.11.2014 17:21:44, douceur
nastyk
А чем вам x*4 не нравится? Вполне легитимная запись. 27.11.2014 09:59:44, nastyk
Helen May
Берём 4 раза по 5 карандашей :)) 26.11.2014 16:22:23, Helen May
Электра
+100. Всегда раздражал этот тупой подход с претензией на "непонимание". 26.11.2014 21:57:40, Электра
если в ответе карандаши, а не коробки, то не важно что на что умножал. какая разница 4 коробки по 5 карандашей или по 5 карандашей в 4-х коробках? 26.11.2014 16:21:13, Шерлок
Lilurus
вот всем не важно.. а учителю, и, замечу, очень хорошему учителю, важно.. вот я и пытаюсь понять какая муха (читай методичка?) укусила :) 26.11.2014 16:26:49, Lilurus
: ))) Правда-правда грубая ошибка? Принципиально важно, возьму я 5 карандашей 4 раза или 4 раза по 5 карандашей?
ИМХО, это получается математика для людей с сугубо конкретно-наглядным мышлением и полным отсутствием способности к абстракции.
26.11.2014 16:12:12, ЛюбимицаКлаппа
AtypicalBLONDE
Правда-правда грубая, не я грубость ошибок определяю. Спросите своего учителя, подтвердит оба факта:) 28.11.2014 11:03:54, AtypicalBLONDE
Я уже спрашивала. не подтвердила. К счастью, у нас учительница адекватная. За перемену множителей оценки не снижает. 28.11.2014 15:35:45, ЛюбимицаКлаппа
Да ладно, а если мы будем плясать от коробк: 1 коробка с 5 карандашами , 2 коробка, 3 коробка. 4 коробка - в итоге будет 4 "кучки" по 5 карандашей и это волне логично записывать 4х5

А еще лучше не морочить детям голову и рассказать про переместительный закон умножения. К тому же он интуитивно понятный
26.11.2014 16:07:14, Шоша
Ерунда, это не только не грубая, это вообще не ошибка. Только часть учителей начальных классов помоложе этой ерундой заморочена, так им объяснил кто-то не очень умный, вот они и стараются. А так что "берем 5 карандашей 4 раза", что берем 4 раза по 5 карандашей" - одно и то же. По мне, так второе более естественно и чаще встречается, коэффициент чаще ставят впереди, но, опять повторю, несущественно. 26.11.2014 16:07:05, Zanudka
Насчёт того, что этой ерундой заморочены учителя помоложе, не соглашусь. Ребенок дополнительно к школьной программе занимается с очень опытным педагогом с 30-летним стажем. К ней реально не пробиться. Преподаёт в частной школе + репетиторство.
И c ее слов, она заморачивается с этими разами, что структуризировать информацию для детей. Если им не разложить сейчас все по полочкам с разами, то через неделю с делением они поплывут. Ее мнению я доверяю. Варианты с перестановками (комбинаторность)она им пока дает на других примерах.
27.11.2014 11:21:37, проходили уже
Хм... репетитор по математике в началке?
Может у нее сказыватеся специфика контингента? Все же ребенку, у которого с математикой и абстракцией проблем нет, вряд ли станут нанимать репетитора во 2 классе.
27.11.2014 18:05:22, ЛюбимицаКлаппа
Откуда такие умозаключения? Ребенок в школе учится без напряга и проблем. В четверти пятерки по всем предметам. Была мысль перевести на программу посложнее. Поэтому и решили позаниматься дополнительно по другой программе. Ребенку нравится. У педагога другой подход. Нестандартные задачи. Но когда только начали с ней заниматься, начали с азов.Это да. Но рациональное зерно в этом есть. 28.11.2014 07:24:23, проходили уже
глупости какие. При ЕГЭ компу пофик что на что умножали - главное правильный ответ 26.11.2014 16:04:22, КалиНа*
Смысл записи действия умножения. Первый множитель указывает, какое слагаемое повторяется, второй множитель - сколько раз. И никак по-другому. 3 тарелки по 4 булки. 4 берем 3 раза. А не 3 тарелки берём 4 булочки. Абсурд!!!! Чего тупите? 09.08.2017 14:56:15, Ситт
Lilurus
вот Ваш коммент мне сорри не нужен.. это точно не грубая ошибка и к сути задачи это отношения не имеет, а только к шаблонности мышления.
Вопрос в другом - кто и насколько жестко это счас имеет право требовать и где это прописано.
26.11.2014 15:38:52, Lilurus
это ошибка, тем более в начальной школе. 5 кар в 4 коробках=5+5+5+5
а 4*5=4+4+4+4+4 , это получается вы коробки складываете 5 раз.
в примерах, да можно менять местами ,да и в задаче при вычислении можно польз. законом, но записывать надо грамотно .
27.11.2014 09:20:44, lenanikolaevna
Во-первых. Число 5 имеет размерность «карандашей в расчёте на коробку», или «кар/кор».
При умножении на 4 «коробки» имеем
5 «кар/кор» * 4 «кор» = (5*4) «кар/кор * кор»
«кор» сокращается.
В итоге имеем 20 «карандашей».
Если мы запишем 4 «кор» * 5 «кар/кор» в ответе будут те же 20 карандашей.
Во-вторых. Я по профессии инженер-конструктор и одновременно нормоконтролер конструкторской документации. То есть я должен знать (и знаю) правила выполнения чертежей. Так вот, если открыть "ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками)" п.5.48:
"...5.48 При нанесении размеров, определяющих расстояние между равномерно расположенными одинаковыми элементами изделия (например, отверстиями), рекомендуется вместо размерных цепей наносить размер между соседними элементами и размер между крайними элементами в виде произведения количества промежутков между элементами на размер промежутка.."
То есть, наносится следующее: (пять по 10мм) 5х10=50. Следовательно, возвращаясь к задаче, пишется "четыре раза по 5 карандашей", если мы считаем именно карандаши. И причем здесь коробки? Если хотите, чтобы ваш ребенок вырос инженером, то не путайте ему мозг.
16.02.2017 20:32:51, Alexxeg73
Ну как это может быть прописано? Это же правила арифметики, они не инструкциями и методическими разработками регулируются. Коробки сокращаются, и остаются карандаши, в каком порядке не умножай. Я бы опротестовывала, исходя из правил математики. Только увы, боюсь, ничего не поможет, поскольку, похоже, здравый смысл повсеместно отступил перед странными инструкциями. 26.11.2014 16:51:15, Rive Gauche
Lilurus
вот я пытаюсь понять правда есть такая строгая инструкция (очень посмотреть на эту чушь хочется) или нет..
Вспоминаю свою строгую (очень) первую учительницу, которая всегда поощряла любые нестандартные решения.. а уж про такое и речи быть не могло.. :(
26.11.2014 16:55:12, Lilurus

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!