Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Снижение оценки за "неправильную" постановку множителей в задаче.. 2 класс
точно помню, что обсуждалось.. может у кого ссылка осталась или комменты есть на эту тему :)
26.11.2014 15:11:12, Lilurus
47 комментариев
Согласна, что учитель не имел право за это оценку снижать. Мой ребенок так же переставил множители местами и ему тоже поставили 3, хотя в учебнике в рамке написано правило. От перестановки множителей произведение не меняется.
02.03.2016 19:18:52, Yl
Это только для началки.
Многие дети еще не готовы умножать предметы на разы и разы на предметы, не потеряв суть задачи. И если им сразу сообщить, что от перемены множителей.., то они будут тупо перемножать как угодно не понимая сути и чего ищут.
ИМХО В принципе можно было взять за основу, что первое в умножении в задачи стоит множитель, а потом предмет и получаем предмет. Сути задачи бы это не изменило. Но приняли наоборот. Ну, приняли, так приняли.
Я бы не заморачивалась и не заморачиваюсь. Тем более судя по детям, они и правильно записав, не всегда понимают а чего собственно ищут в ответе. то есть интуитивно угадывая, что должны это умножить на это, а зачем... и для чего..
Потом им скажут, что это не важно, но они хотя бы будут уже понимать, что ищут и кого и зачем на что умножают.
Это все относится к тому же, что задачи можно решать разными способами и методами, но решать надо только тем способом, который проходится в данный момент в классе. И решение другим способом с правильным ответом, будет считаться неверным. 27.11.2014 12:54:02, Lussi01
нормальный учитель не снизит оценку за задачу решенную другим методом, а если метод еще и интересный, то и повысит..
27.11.2014 14:47:25, Lilurus
Пусть сначала объяснит, почему в этом случае общее правило "от перестановки множителей произведение не меняется" не работает. Только ненормальный может снижать за это оценку.
27.11.2014 19:43:33, Электра
Нормальный не снизит, ваше мнение я уже услышала.. Надеюсь, вы не преподаете в школе.
27.11.2014 14:55:16, Lilurus
Что вы называете "различными методами"? И почему перестановка множителей в решении указывает на то, что ученик не освоил "различные методы решения"?
27.11.2014 23:01:50, Musenka
слушайте.. мне повезло в этой жизни учиться у нескольких реально лучших математиков своего времени.. карма вот такая
и я очень хорошо помню, за что оценки снижаются, а за что нет
и в обычной школе до того, и у учителя начальной школы.
И сейчас не первый ребенок в началке учится, и вижу, за что снижают и нет в начальной школе и в старшей... Учителей с "плевать" ни мне, ни детям, к счастью, не доставалось.. ваше мнение я уже услышала
спасибо 27.11.2014 15:06:16, Lilurus
Многие дети еще не готовы умножать предметы на разы и разы на предметы, не потеряв суть задачи. И если им сразу сообщить, что от перемены множителей.., то они будут тупо перемножать как угодно не понимая сути и чего ищут.
ИМХО В принципе можно было взять за основу, что первое в умножении в задачи стоит множитель, а потом предмет и получаем предмет. Сути задачи бы это не изменило. Но приняли наоборот. Ну, приняли, так приняли.
Я бы не заморачивалась и не заморачиваюсь. Тем более судя по детям, они и правильно записав, не всегда понимают а чего собственно ищут в ответе. то есть интуитивно угадывая, что должны это умножить на это, а зачем... и для чего..
Потом им скажут, что это не важно, но они хотя бы будут уже понимать, что ищут и кого и зачем на что умножают.
Это все относится к тому же, что задачи можно решать разными способами и методами, но решать надо только тем способом, который проходится в данный момент в классе. И решение другим способом с правильным ответом, будет считаться неверным. 27.11.2014 12:54:02, Lussi01

Снизит и правильно сделает. Чтобы уметь решать разными способами, надо знать эти все способы и уметь ими пользоваться.
Если ребенок решает не тем способом, какой проходят сейчас в классе, как учитель может понять, что ребенок понял и освоил пройденный способ?! И правильно сделает засчитав задачу нерешенной.
Если ребенок так хочет что-то доказать учителю о своих высоких знаниях, то сначала пусть решит нужным способом, а потом, любым другим. 27.11.2014 14:52:43, Lussi01
Если ребенок решает не тем способом, какой проходят сейчас в классе, как учитель может понять, что ребенок понял и освоил пройденный способ?! И правильно сделает засчитав задачу нерешенной.
Если ребенок так хочет что-то доказать учителю о своих высоких знаниях, то сначала пусть решит нужным способом, а потом, любым другим. 27.11.2014 14:52:43, Lussi01
С начала везде напичкали все электроникой ,компьютерами и роботами. А затем пытаются алгоритму учить.Видно когда картошку у бабки на базаре покупать пригодится,у неё ведь компьютера нет.
10.11.2022 18:16:47, Еленка Карпенко


Плохой учитель не снизит, да, ему плевать освоил его ученик различные методы или нет.
27.11.2014 14:57:09, Lussi01
Учиться в школе надо было, знать сам смысл умножения. От перестановки множителей в задаче теряется смысл
09.08.2017 14:48:39, Ситт


и я очень хорошо помню, за что оценки снижаются, а за что нет
и в обычной школе до того, и у учителя начальной школы.
И сейчас не первый ребенок в началке учится, и вижу, за что снижают и нет в начальной школе и в старшей... Учителей с "плевать" ни мне, ни детям, к счастью, не доставалось.. ваше мнение я уже услышала
спасибо 27.11.2014 15:06:16, Lilurus


нет там аргументов ни за ни против ни на основании
тема не нова
ну это типа что проходит вот такое - пусть и несколько искусственное
потому и оценка снижается
хот для математики это конечно даже во вред на мой взгляд
ттт у нас не было, но от многих знакомых слышала
надо просто пережить этот период
обычно все заканчивается на теме "от перемены мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняются"
вот тут как правило учителя увиливают от ответа почему их указания противоречат математическому закону )))) 27.11.2014 08:54:59, Dezi
тема не нова
ну это типа что проходит вот такое - пусть и несколько искусственное
потому и оценка снижается
хот для математики это конечно даже во вред на мой взгляд
ттт у нас не было, но от многих знакомых слышала
надо просто пережить этот период
обычно все заканчивается на теме "от перемены мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняются"
вот тут как правило учителя увиливают от ответа почему их указания противоречат математическому закону )))) 27.11.2014 08:54:59, Dezi







В физике как раз это еще более наглядно, формулу пути все учат как S=v*t (а не S=t*v), и скорость выражают как расстояние на единицу времени (0,25м за секунду), а не как единицу расстояния на время (метр за 4 секунды), хотя казалось бы одно и то же:-) 27.11.2014 14:18:15, sacha


учите как хотите и объясняйте для особо одаренных как угодно, но бить по рукам соображающего ребенка последнее дело. 27.11.2014 14:45:56, Lilurus

Я никого не учу и не объясняю, мои уже выросли, по крайней мере из началки; и эти несколько недель/месяцев умножения в определенном порядке в началке никак не сказались на их дальнейшем поступлении и обучении в МГУ:-) 27.11.2014 16:04:45, sacha


вопрос то был другой.. но вас я вполне услышала 27.11.2014 16:06:35, Lilurus
во 2 классе дети уже проходят уравнения, никто никогда не записывает х4, нет такого в алгебре, всегда и везде приянято писать 4х, в чем смысл морочить голову деятм неприменимой в будущем ерундой и вырабатывать у них неправильный навык?
26.11.2014 17:21:44, douceur

если в ответе карандаши, а не коробки, то не важно что на что умножал. какая разница 4 коробки по 5 карандашей или по 5 карандашей в 4-х коробках?
26.11.2014 16:21:13, Шерлок

: ))) Правда-правда грубая ошибка? Принципиально важно, возьму я 5 карандашей 4 раза или 4 раза по 5 карандашей?
ИМХО, это получается математика для людей с сугубо конкретно-наглядным мышлением и полным отсутствием способности к абстракции. 26.11.2014 16:12:12, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО, это получается математика для людей с сугубо конкретно-наглядным мышлением и полным отсутствием способности к абстракции. 26.11.2014 16:12:12, ЛюбимицаКлаппа

Я уже спрашивала. не подтвердила. К счастью, у нас учительница адекватная. За перемену множителей оценки не снижает.
28.11.2014 15:35:45, ЛюбимицаКлаппа
Да ладно, а если мы будем плясать от коробк: 1 коробка с 5 карандашами , 2 коробка, 3 коробка. 4 коробка - в итоге будет 4 "кучки" по 5 карандашей и это волне логично записывать 4х5
А еще лучше не морочить детям голову и рассказать про переместительный закон умножения. К тому же он интуитивно понятный 26.11.2014 16:07:14, Шоша
А еще лучше не морочить детям голову и рассказать про переместительный закон умножения. К тому же он интуитивно понятный 26.11.2014 16:07:14, Шоша
Ерунда, это не только не грубая, это вообще не ошибка. Только часть учителей начальных классов помоложе этой ерундой заморочена, так им объяснил кто-то не очень умный, вот они и стараются. А так что "берем 5 карандашей 4 раза", что берем 4 раза по 5 карандашей" - одно и то же. По мне, так второе более естественно и чаще встречается, коэффициент чаще ставят впереди, но, опять повторю, несущественно.
26.11.2014 16:07:05, Zanudka
Насчёт того, что этой ерундой заморочены учителя помоложе, не соглашусь. Ребенок дополнительно к школьной программе занимается с очень опытным педагогом с 30-летним стажем. К ней реально не пробиться. Преподаёт в частной школе + репетиторство.
И c ее слов, она заморачивается с этими разами, что структуризировать информацию для детей. Если им не разложить сейчас все по полочкам с разами, то через неделю с делением они поплывут. Ее мнению я доверяю. Варианты с перестановками (комбинаторность)она им пока дает на других примерах. 27.11.2014 11:21:37, проходили уже
И c ее слов, она заморачивается с этими разами, что структуризировать информацию для детей. Если им не разложить сейчас все по полочкам с разами, то через неделю с делением они поплывут. Ее мнению я доверяю. Варианты с перестановками (комбинаторность)она им пока дает на других примерах. 27.11.2014 11:21:37, проходили уже
Хм... репетитор по математике в началке?
Может у нее сказыватеся специфика контингента? Все же ребенку, у которого с математикой и абстракцией проблем нет, вряд ли станут нанимать репетитора во 2 классе. 27.11.2014 18:05:22, ЛюбимицаКлаппа
Может у нее сказыватеся специфика контингента? Все же ребенку, у которого с математикой и абстракцией проблем нет, вряд ли станут нанимать репетитора во 2 классе. 27.11.2014 18:05:22, ЛюбимицаКлаппа
Откуда такие умозаключения? Ребенок в школе учится без напряга и проблем. В четверти пятерки по всем предметам. Была мысль перевести на программу посложнее. Поэтому и решили позаниматься дополнительно по другой программе. Ребенку нравится. У педагога другой подход. Нестандартные задачи. Но когда только начали с ней заниматься, начали с азов.Это да. Но рациональное зерно в этом есть.
28.11.2014 07:24:23, проходили уже
глупости какие. При ЕГЭ компу пофик что на что умножали - главное правильный ответ
26.11.2014 16:04:22, КалиНа*
Смысл записи действия умножения. Первый множитель указывает, какое слагаемое повторяется, второй множитель - сколько раз. И никак по-другому. 3 тарелки по 4 булки. 4 берем 3 раза. А не 3 тарелки берём 4 булочки. Абсурд!!!! Чего тупите?
09.08.2017 14:56:15, Ситт

Вопрос в другом - кто и насколько жестко это счас имеет право требовать и где это прописано. 26.11.2014 15:38:52, Lilurus
это ошибка, тем более в начальной школе. 5 кар в 4 коробках=5+5+5+5
а 4*5=4+4+4+4+4 , это получается вы коробки складываете 5 раз.
в примерах, да можно менять местами ,да и в задаче при вычислении можно польз. законом, но записывать надо грамотно . 27.11.2014 09:20:44, lenanikolaevna
а 4*5=4+4+4+4+4 , это получается вы коробки складываете 5 раз.
в примерах, да можно менять местами ,да и в задаче при вычислении можно польз. законом, но записывать надо грамотно . 27.11.2014 09:20:44, lenanikolaevna
Во-первых. Число 5 имеет размерность «карандашей в расчёте на коробку», или «кар/кор».
При умножении на 4 «коробки» имеем
5 «кар/кор» * 4 «кор» = (5*4) «кар/кор * кор»
«кор» сокращается.
В итоге имеем 20 «карандашей».
Если мы запишем 4 «кор» * 5 «кар/кор» в ответе будут те же 20 карандашей.
Во-вторых. Я по профессии инженер-конструктор и одновременно нормоконтролер конструкторской документации. То есть я должен знать (и знаю) правила выполнения чертежей. Так вот, если открыть "ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками)" п.5.48:
"...5.48 При нанесении размеров, определяющих расстояние между равномерно расположенными одинаковыми элементами изделия (например, отверстиями), рекомендуется вместо размерных цепей наносить размер между соседними элементами и размер между крайними элементами в виде произведения количества промежутков между элементами на размер промежутка.."
То есть, наносится следующее: (пять по 10мм) 5х10=50. Следовательно, возвращаясь к задаче, пишется "четыре раза по 5 карандашей", если мы считаем именно карандаши. И причем здесь коробки? Если хотите, чтобы ваш ребенок вырос инженером, то не путайте ему мозг. 16.02.2017 20:32:51, Alexxeg73
При умножении на 4 «коробки» имеем
5 «кар/кор» * 4 «кор» = (5*4) «кар/кор * кор»
«кор» сокращается.
В итоге имеем 20 «карандашей».
Если мы запишем 4 «кор» * 5 «кар/кор» в ответе будут те же 20 карандашей.
Во-вторых. Я по профессии инженер-конструктор и одновременно нормоконтролер конструкторской документации. То есть я должен знать (и знаю) правила выполнения чертежей. Так вот, если открыть "ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками)" п.5.48:
"...5.48 При нанесении размеров, определяющих расстояние между равномерно расположенными одинаковыми элементами изделия (например, отверстиями), рекомендуется вместо размерных цепей наносить размер между соседними элементами и размер между крайними элементами в виде произведения количества промежутков между элементами на размер промежутка.."
То есть, наносится следующее: (пять по 10мм) 5х10=50. Следовательно, возвращаясь к задаче, пишется "четыре раза по 5 карандашей", если мы считаем именно карандаши. И причем здесь коробки? Если хотите, чтобы ваш ребенок вырос инженером, то не путайте ему мозг. 16.02.2017 20:32:51, Alexxeg73
Ну как это может быть прописано? Это же правила арифметики, они не инструкциями и методическими разработками регулируются. Коробки сокращаются, и остаются карандаши, в каком порядке не умножай. Я бы опротестовывала, исходя из правил математики. Только увы, боюсь, ничего не поможет, поскольку, похоже, здравый смысл повсеместно отступил перед странными инструкциями.
26.11.2014 16:51:15, Rive Gauche

Вспоминаю свою строгую (очень) первую учительницу, которая всегда поощряла любые нестандартные решения.. а уж про такое и речи быть не могло.. :( 26.11.2014 16:55:12, Lilurus
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.