Постоянно вижу идею, что нужно обязательно снижать оценку за неправильное кол-во отступленных клеточек. За забытую точку в ответе задачи по математики и т.п.
Мне интересно, а детям при этом как-то доносится идея, что клеточки ценны не сами по себе. И в общем не важно 3 ты клеточки отступаешь или 4. Нлавная цель - сделать работу удобночитаемой.
Я искренне считаю, что любой человек должен писать грамотно
Но рассмотрим ситуацию: ребенку на чтении задали сочинить сказку и поставили 2 за то, что было много ошибок, а о самой сказке речи вообще не шло. Чему ребенка это научит? На мой взгляд - писать покороче и словами попроще, чтобы вероятность ошибок меньше была. А здание вроде как на развитие творческих способностей было.
Неужели нельзя было просто исправить ошибки, а оценивать сказку.
Или ребенок оставляет треть листа внизу пустыми, чтобы длнная таблица из домашней работы влезла на весь лист, а ему рисуют огромные знаки вопросов и опять-таки снижают оценку, т.к. нужно было одну строку пропустить.
Но читаемость работы от того, что все на одном листе повысилась.
В общем я не верю в слепую дресировку на правила оформления или даже на правильное написание. Надо же как-то различать обстоятельства
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Взрослый отступит сам 'на глаз', а мелкому как объяснить то? Вот они и считают клетки. Неужели проблема запомнить, что тут две, тут три отступить,,,
В черчении аналогично ооооочень строго чертят рамку, эту таблицу в низу...а казалось бы зачем??? Ну чертеж отмахал от руки, а рабочий пусть разббирает как деталь сделать, ведь чертежи для этого.
Двое вырслине так давно из началки. Я вот никогда и не знала, гже и скол о о ступать. От них требовали. Дети выполняли. Я в подроности не вдаюсь.
Я работала рослежний год с пятиклассниками. Мамадарагая а не тетради. Тк в пятом уже никто клетки не считает, а учителя говорят просто написать классная работа. И как видно, от кого ребенок пришел. Кого дрессировали в началке, спокойно отступают нужное расстояние, чтобы отделялась одна работа от другой, и красную строку нормальную делают и заголовки по цен ру умудряются расподожить. А когдо не дрессировали.... в тех тетрадях ничего не найти. Ни номера, ни где дз, ни где кр, ни классная... у меня нет требований к клеточкам. Но, я не шерлок холмс, я не буду искать с лупой дз и ответ к задаче.
Клеточки сложно считать, давайте крючочки не будем писать, ну будет писать коряво-коряво, ну и ладно.
Если ребенок с диагнозом, разговор отдельный. Но то, что он п шет должно быть читаемо. Безграмотным писатель не должен быть ни когда. И есть хорошее правило, не знаешь как написать, перефразируй, ну или узнай как правильно.
Но нам всегда ставили две оценки. Причем за сочинения. За текст в литру, аза грамотность в русский. 11.10.2014 07:52:59, тетя Катя
У меня сейчас 8-классник пожинает плоды своего пофигисткского отношения к порядку: когда нужно делать длинные примеры по алгебре (на сокращение дробей), то очень полезно писать так, чтобы было понятно, где и что написано, в первую очередь ему самому. Он правда до сих пор не понимает, при чем здесь аккуратность, но отчего же он тогда не видит САМ в своем примере. где тут что можно преобразовать и сократить? Ни двойки в 1 кл, ни мой вынос мозга в течении 7 лет ничем не помог. Старшая как-то сама научилась аккуратности примерно начиная с 8 кл. (у них в началке вообще учительница этим не заморачивалась), а к10-11 кл поняла наконец, что от нее требуется в заданиях по математике и что оказывается, когда получается решать, то от этого ловится кайф. сейчас даже говорит. что жалеет. что не выбрала учебу, связанную с математикой.
А за сочинения и проч. творческие работы обычно всегда ставилось 2 оценки: 1-я- за содержание, вторая - за грамотность. И таки нет ничего хорошего даже в супер сочинении, написанном с грамматическими ошибками. 10.10.2014 11:02:19, hanhi
За сочинения ведь именно 2 отметки и ставятся: первая - содержание, вторая - грамотность.
10.10.2014 19:28:42, Musenka
А за сочинения и проч. творческие работы обычно всегда ставилось 2 оценки: 1-я- за содержание, вторая - за грамотность. И таки нет ничего хорошего даже в супер сочинении, написанном с грамматическими ошибками. 10.10.2014 11:02:19, hanhi
У меня тема навеяна нижним, где про началку говорят.
И я очень за читаемость работ, но подсчет клеточек никак не помогают сделать читаемость.
И если ребенок с какой-ниить дисграфией или другими проблемами пишет хорошее по идем и стилю сочинению, но с кучей ошибок. То, я уверена, что нужно разделять стиль и орфографию 10.10.2014 13:05:53, Шоша
И я очень за читаемость работ, но подсчет клеточек никак не помогают сделать читаемость.
И если ребенок с какой-ниить дисграфией или другими проблемами пишет хорошее по идем и стилю сочинению, но с кучей ошибок. То, я уверена, что нужно разделять стиль и орфографию 10.10.2014 13:05:53, Шоша

Стиль и орфография именно разделаются в оценках - 2 шт. Про клеточки - не понимаю, что к ним так все привязались - неужели это так трудно запомнить, где сколько клеточек? Раньше мы сами в тетрадях линовали поля, определенное кол-во клеточек и никто не жужжал. Теперь для малышей тетради с уже готовыми полями, а когда их нет, дети даже не понимают зачем они нужны и пишут без полей
10.10.2014 15:25:31, hanhi
Уже 7-й класс и 3-я школа, ну хоть бы кто-нибудь обратил внимание на безобразную грязь в тетрадях. Нет, всех всё устраивает, все ставят 5-ки. Я в начальной школе дочери делала замечания, но скоро поняла, что одна я в этом поле не воин.
Перегибы в оценивании оформления в любую сторону - это плохо. В нашем случае без валерьянки тетрадь в руки взять нельзя, ниодну (я, правда, и не беру их уже давно, чтобы не расстраиваться). 10.10.2014 10:05:24, Amalgama
Перегибы в оценивании оформления в любую сторону - это плохо. В нашем случае без валерьянки тетрадь в руки взять нельзя, ниодну (я, правда, и не беру их уже давно, чтобы не расстраиваться). 10.10.2014 10:05:24, Amalgama
Тут я понимаю, у моей старшей тоже кошмар нечитаемый в тетради. Причем, кошмар был, что в началке с подсчетом клеточе, что в старшей без подсчета.
Меня возмущает, что за подсчетом клеточек теряется идея, что у тебя должна быть удобно читаемая работа. 10.10.2014 13:02:54, Шоша
Меня возмущает, что за подсчетом клеточек теряется идея, что у тебя должна быть удобно читаемая работа. 10.10.2014 13:02:54, Шоша
За сочинение обычно две оценки ставят: грамотность/содержание.
Помню, моя подруга с идеальным почерком и безупречной грамотностью всегда за сочинение получала 5/2 или 5/3.
Я за разумный подход и учет обстоятельств. Но по опыту своего ребенка скажу, что ее учительница не снижала оценки за грязь и неправильное оформление. В результате в 7 классе моя ненаглядная не соблюдает не только поля, но и умудряется по половине слова писать на соседнем листе (справа), вместо того, чтобы перенести его на следующую строчку. И совершенно не понимает, что это я так волнуюсь? Честное слово, лучше бы ее "построили" в первом классе, когда еще есть желание хорошо учиться и авторитет у учителя. 10.10.2014 09:28:12, starka
Помню, моя подруга с идеальным почерком и безупречной грамотностью всегда за сочинение получала 5/2 или 5/3.
Я за разумный подход и учет обстоятельств. Но по опыту своего ребенка скажу, что ее учительница не снижала оценки за грязь и неправильное оформление. В результате в 7 классе моя ненаглядная не соблюдает не только поля, но и умудряется по половине слова писать на соседнем листе (справа), вместо того, чтобы перенести его на следующую строчку. И совершенно не понимает, что это я так волнуюсь? Честное слово, лучше бы ее "построили" в первом классе, когда еще есть желание хорошо учиться и авторитет у учителя. 10.10.2014 09:28:12, starka

Тетради младшего можно на выставку, чистенько, читаемо, потому что в 1 классе их дрессировали. 10.10.2014 09:06:45, ЛУЧИК
школа не учит
увы или нет, но факт
школа готовит к ЕГЭ
компьютеру не объяснить что ради того чтоб таблица влезла лучше перенести
в ЕГЭ важно оформить "по клеточкам" - иначе не зачтется
вот с 1 класса к этому и готовят
не надо творить кумира из оценок началки, надо просто учиться и воспринимать оценку просто как оценку - получилось или еще надо на что-то обратить внимание
а обычно за сочинение ставят 2 оценки - за содержание и за грамотность 10.10.2014 09:04:40, Dezi
увы или нет, но факт
школа готовит к ЕГЭ
компьютеру не объяснить что ради того чтоб таблица влезла лучше перенести
в ЕГЭ важно оформить "по клеточкам" - иначе не зачтется
вот с 1 класса к этому и готовят
не надо творить кумира из оценок началки, надо просто учиться и воспринимать оценку просто как оценку - получилось или еще надо на что-то обратить внимание
а обычно за сочинение ставят 2 оценки - за содержание и за грамотность 10.10.2014 09:04:40, Dezi
Помните,как Гаер Кулий вещал: :"Палочки должны быть попендикулярны!" На ЕГЭ разве что пригодится, средний из-за клеточек баллы потерял. Но наверняка есть целые трактаты на тему: две клеточки сверху, две клеточки от полей, три между столбиками:).
10.10.2014 06:47:41, ivmarg
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.