Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про приучать к порядку в тетрадях

Постоянно вижу идею, что нужно обязательно снижать оценку за неправильное кол-во отступленных клеточек. За забытую точку в ответе задачи по математики и т.п.

Мне интересно, а детям при этом как-то доносится идея, что клеточки ценны не сами по себе. И в общем не важно 3 ты клеточки отступаешь или 4. Нлавная цель - сделать работу удобночитаемой.

Я искренне считаю, что любой человек должен писать грамотно
Но рассмотрим ситуацию: ребенку на чтении задали сочинить сказку и поставили 2 за то, что было много ошибок, а о самой сказке речи вообще не шло. Чему ребенка это научит? На мой взгляд - писать покороче и словами попроще, чтобы вероятность ошибок меньше была. А здание вроде как на развитие творческих способностей было.
Неужели нельзя было просто исправить ошибки, а оценивать сказку.

Или ребенок оставляет треть листа внизу пустыми, чтобы длнная таблица из домашней работы влезла на весь лист, а ему рисуют огромные знаки вопросов и опять-таки снижают оценку, т.к. нужно было одну строку пропустить.
Но читаемость работы от того, что все на одном листе повысилась.

В общем я не верю в слепую дресировку на правила оформления или даже на правильное написание. Надо же как-то различать обстоятельства
10.10.2014 02:12:18,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
тетя Катя
Это же элементарный глазомер развивают.
Взрослый отступит сам 'на глаз', а мелкому как объяснить то? Вот они и считают клетки. Неужели проблема запомнить, что тут две, тут три отступить,,,
В черчении аналогично ооооочень строго чертят рамку, эту таблицу в низу...а казалось бы зачем??? Ну чертеж отмахал от руки, а рабочий пусть разббирает как деталь сделать, ведь чертежи для этого.
Двое вырслине так давно из началки. Я вот никогда и не знала, гже и скол о о ступать. От них требовали. Дети выполняли. Я в подроности не вдаюсь.
Я работала рослежний год с пятиклассниками. Мамадарагая а не тетради. Тк в пятом уже никто клетки не считает, а учителя говорят просто написать классная работа. И как видно, от кого ребенок пришел. Кого дрессировали в началке, спокойно отступают нужное расстояние, чтобы отделялась одна работа от другой, и красную строку нормальную делают и заголовки по цен ру умудряются расподожить. А когдо не дрессировали.... в тех тетрадях ничего не найти. Ни номера, ни где дз, ни где кр, ни классная... у меня нет требований к клеточкам. Но, я не шерлок холмс, я не буду искать с лупой дз и ответ к задаче.

Клеточки сложно считать, давайте крючочки не будем писать, ну будет писать коряво-коряво, ну и ладно.

Если ребенок с диагнозом, разговор отдельный. Но то, что он п шет должно быть читаемо. Безграмотным писатель не должен быть ни когда. И есть хорошее правило, не знаешь как написать, перефразируй, ну или узнай как правильно.
Но нам всегда ставили две оценки. Причем за сочинения. За текст в литру, аза грамотность в русский.
11.10.2014 07:52:59, тетя Катя
У меня сейчас 8-классник пожинает плоды своего пофигисткского отношения к порядку: когда нужно делать длинные примеры по алгебре (на сокращение дробей), то очень полезно писать так, чтобы было понятно, где и что написано, в первую очередь ему самому. Он правда до сих пор не понимает, при чем здесь аккуратность, но отчего же он тогда не видит САМ в своем примере. где тут что можно преобразовать и сократить? Ни двойки в 1 кл, ни мой вынос мозга в течении 7 лет ничем не помог. Старшая как-то сама научилась аккуратности примерно начиная с 8 кл. (у них в началке вообще учительница этим не заморачивалась), а к10-11 кл поняла наконец, что от нее требуется в заданиях по математике и что оказывается, когда получается решать, то от этого ловится кайф. сейчас даже говорит. что жалеет. что не выбрала учебу, связанную с математикой.
А за сочинения и проч. творческие работы обычно всегда ставилось 2 оценки: 1-я- за содержание, вторая - за грамотность. И таки нет ничего хорошего даже в супер сочинении, написанном с грамматическими ошибками.
10.10.2014 11:02:19, hanhi
У меня тема навеяна нижним, где про началку говорят.
И я очень за читаемость работ, но подсчет клеточек никак не помогают сделать читаемость.

И если ребенок с какой-ниить дисграфией или другими проблемами пишет хорошее по идем и стилю сочинению, но с кучей ошибок. То, я уверена, что нужно разделять стиль и орфографию
10.10.2014 13:05:53, Шоша
Musenka
За сочинения ведь именно 2 отметки и ставятся: первая - содержание, вторая - грамотность. 10.10.2014 19:28:42, Musenka
Стиль и орфография именно разделаются в оценках - 2 шт. Про клеточки - не понимаю, что к ним так все привязались - неужели это так трудно запомнить, где сколько клеточек? Раньше мы сами в тетрадях линовали поля, определенное кол-во клеточек и никто не жужжал. Теперь для малышей тетради с уже готовыми полями, а когда их нет, дети даже не понимают зачем они нужны и пишут без полей 10.10.2014 15:25:31, hanhi
Уже 7-й класс и 3-я школа, ну хоть бы кто-нибудь обратил внимание на безобразную грязь в тетрадях. Нет, всех всё устраивает, все ставят 5-ки. Я в начальной школе дочери делала замечания, но скоро поняла, что одна я в этом поле не воин.
Перегибы в оценивании оформления в любую сторону - это плохо. В нашем случае без валерьянки тетрадь в руки взять нельзя, ниодну (я, правда, и не беру их уже давно, чтобы не расстраиваться).
10.10.2014 10:05:24, Amalgama
Тут я понимаю, у моей старшей тоже кошмар нечитаемый в тетради. Причем, кошмар был, что в началке с подсчетом клеточе, что в старшей без подсчета.
Меня возмущает, что за подсчетом клеточек теряется идея, что у тебя должна быть удобно читаемая работа.
10.10.2014 13:02:54, Шоша
За сочинение обычно две оценки ставят: грамотность/содержание.
Помню, моя подруга с идеальным почерком и безупречной грамотностью всегда за сочинение получала 5/2 или 5/3.
Я за разумный подход и учет обстоятельств. Но по опыту своего ребенка скажу, что ее учительница не снижала оценки за грязь и неправильное оформление. В результате в 7 классе моя ненаглядная не соблюдает не только поля, но и умудряется по половине слова писать на соседнем листе (справа), вместо того, чтобы перенести его на следующую строчку. И совершенно не понимает, что это я так волнуюсь? Честное слово, лучше бы ее "построили" в первом классе, когда еще есть желание хорошо учиться и авторитет у учителя.
10.10.2014 09:28:12, starka
ЛУЧИК
А я верю.... Вы бы видели тетради старшего,ЖУТЬ. Какие клеточки? аккуратные чертежи ( хотя чертит прекрасно),половина чертежей от руки сделанных в метро, в тетрадях сплошная грязь, не дано не доказать голое решение. В начальной школе был учитель, который считал аккуратность в работе последнее дело, главное правильность и быстрота.
Тетради младшего можно на выставку, чистенько, читаемо, потому что в 1 классе их дрессировали.
10.10.2014 09:06:45, ЛУЧИК
школа не учит
увы или нет, но факт
школа готовит к ЕГЭ
компьютеру не объяснить что ради того чтоб таблица влезла лучше перенести
в ЕГЭ важно оформить "по клеточкам" - иначе не зачтется
вот с 1 класса к этому и готовят
не надо творить кумира из оценок началки, надо просто учиться и воспринимать оценку просто как оценку - получилось или еще надо на что-то обратить внимание
а обычно за сочинение ставят 2 оценки - за содержание и за грамотность
10.10.2014 09:04:40, Dezi
Помните,как Гаер Кулий вещал: :"Палочки должны быть попендикулярны!" На ЕГЭ разве что пригодится, средний из-за клеточек баллы потерял. Но наверняка есть целые трактаты на тему: две клеточки сверху, две клеточки от полей, три между столбиками:). 10.10.2014 06:47:41, ivmarg


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!