Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Есть ли жизнь на Марсе?

В смысле, какие-нибудь другие темы, кроме и-ла?

Вот расскажите лучше, заработал ли у вас электронный дневник? Особенно, если это дневник мрко?
Ну и как?

И попутно вот такой вопрос. Какая родительская позиция вам кажется более правильной?

Ребенок, в началке отличник или около того, получает третью подряд двойку по одному из важных предметов. Родители никак себя не проявляют. Вообще. Это возможная ситуация? Или просто у них нет доступа к электронному дневнику?

Для разнообразия предположим другой вариант. Ребенок, тоже бывший отличник или рядом. Первая же двойка - родители интересуются у учителя - что случилось? И дальше отслеживают даже каждую тройку, пока дело не наладится.

Ребенок в пятом классе, напоминаю. То есть еще не особо организован. Ну, разные же дети встречаются. Вы бы вот как действовали бы в том и другом случае? Где та грань, где бы вы уже стали вмешиваться? Или вообще не стали бы?

Я не про своего сына. На всякий случай. Ситуация гипотетическая.
05.10.2014 20:51:56,

131 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
во-первых для пятого класса это вариант нормы
так что учитывая начало октября рано паниковать
и разные ситуации
в идеале - "вернуться" в состояние 1 класса и первое время быть рядом и помогать-пояснять-разбирать
но у всех есть возможность
в принципе и само может выправиться, если пятерки младшешкольные не из чистого фаворитизма
но если и к НГ не станет лучше - надо активно прилагать усилия и выяснять что мешает
а нас предупреждали что такое возможно - 5й класс он почти как 1й но более жестоко, после того как был любимчиком у классной и получал пятерки вдруг чужие люди, которым на тебя в целом пофиг и которые что-то требуют и сразу не понять что именно, и начинается паника психологическая
в выигрыше оказываются те, кто был вторым эшелоном и меньше получал внимания - им нечего терять и есть шанс проявить себя
у нас именно так и получилось - тоже отличник в началке на тройки скатился
и так до конца и не выправился, и тройки проскальзывают иногда
а середнячки пробились в отличники, не обязательно по всем предметам, но уже и не надо все в кучу, можно выделиться по одному-двум и это уже поднимает статус и уверенность
07.10.2014 07:22:26, Dezi
Musenka
Я нетипичный родитель. Я не интересуюсь отметками в течение года, меня от них тошнит, если честно. Я летом беру в охапку своих детей и в течение 2,5 месяцев тестирую их по курсу математики, русского и иностранного языка за год. С уточнением-объяснением всех неясностей-недоученностей. И до следующего лета.
Боюсь, в этом году, в связи с тем, что деточка в 9 классе, такой номер не пройдет в полной мере. Значит, придется напрячься... и то же самое, но с Нового года. :)
06.10.2014 21:51:01, Musenka
Cat-S
Я тоже с детьми в каникулы занимаюсь. И чем старше ребенок становится, тем больше. 07.10.2014 12:55:10, Cat-S
Т.е. вы заранее проходите программу следующего года? Или повторно - предыдущего? Но действительно - не типично, хотя бы потому что надо иметь эти 2,5 месяца, причем не в Москве, ну и обладать соответствующими знаниями по школьной программе. Свой отпуск, пусть даже все 28 рабочих дней, жалко сидеть в Москве за учебниками.
Первый вариант был почти все годы учебы у дочкиной подружки: ей на все лето нанимали репетиторов в западно-украинской провинции, т. к. - дешево и при бабушке. Полет нормальный - отличница, золотая медаль. Правда, я сомневаюсь, что родители текущими не интересовались - она родителей боялась до ужаса, наверное было отчего.
07.10.2014 12:17:00, hanhi
Красно Солнышко
Почему не типично то?
Я программу не прохожу, она и так пройдена, но углублением летом занимаюсь с сыном. С дочерью несколько раз приходилось именно летом дыры латать. Но это исключительно с ее школой было связано, с отвратительным преподаванием. У сына дыр серьезных нет. Его может и не на очень высоком уровне учат (уровень мы добираем), но точно без дырок.
07.10.2014 13:35:46, Красно Солнышко
Не типично потому что для прохождения программы нужно присутствие родителя дома, а они обычно работают, имеют отпуск не больше месяца, который не хотят тратить на учебу ребенка, а хотят - на общение с этим самым ребенком в спокойной обстановке (что тоже бывает возможно только в отпуске). Не говоря уж о том, что далеко не все родители обладают достаточными знаниями для обучения хотя бы своего ребенка. Собс-но для этого и школы придумали, а то все бы дома учились, причем зимой. 08.10.2014 18:04:26, hanhi
фа
Т.е. они учатся 11.5 месяцев в году? Каникулы две недели? 07.10.2014 01:23:42, фа
жесть
и железное здоровье у детей что без каникул обходятся
не все могут
07.10.2014 07:13:23, Dezi
Если все это происходит на берегу моря (не важно какого), то о таких каникулах еще и мечтать можно. Люди же платят свои немалые деньги и тратят свои отпуска за Ванечек (так вроде называется) - и не все могут себе позволить это хотя бы на 2 месяца. Да те же математические и прочие лагеря, куда еще надо поступить. 07.10.2014 12:19:30, hanhi
фа
Из тех, кого я знаю, кто ездит в Ванечки, весь год учатся в сильных лицеях, а не догоняют в каникулы неусвоенное.

Я тоже занимаюсь с дочерью в каникулы. Язык - куда от него? Там постоянный тонус нужен, но это полчаса в день и только когда она дома (а в отъезде больше половины лета). Прошу выучить наизусть часть стихов, чтобы в году на это время не тратить. Все прочитать по будущей программе по литературе. Математику чуть-чуть трогаем, ибо в сентябре почти всегда уезжаем. В этом году она только неделю назад учиться начала.

Каждый для себя решает сам, как ему удобнее и как правильнее конкретно для его случая.
07.10.2014 17:18:17, фа
Какая разница - догонять или перегонять? Главное, есть дети, которым в кайф учиться нонстоп, все лето, и есть родители, способные это обеспечить. 08.10.2014 18:06:14, hanhi
фа
Они не перегоняют, они занимаются дополнительными предметами. Там темы изучаются, которых в школе нет. 08.10.2014 23:40:51, фа
Aveztina
После первой же двойки начинаю вкулючаться в процесс подготовки ДЗ с целью проверить двойка=пробле в знаниях или двойка = лень и сумасбродство. потому как второе может со временем пройти но повлечет первое. обычно двойки сразу исчезают. никак не реагировать глупо, ИМХО, в наше то время всяких там Егэ и прочей лабудистики. 06.10.2014 15:48:53, Aveztina
Ни та, ни другая позиция. С чего вы взяли, что родители себя никак не проявляют, когда ребенок получает 3? Они что, свои мозги ему приставят или вместо него учиться пойдут? Может они ему дома весь моск вынесли чайной ложечкой (как я своим), но ребенок-то от этого почему будет лучше учиться? Я уж не говорю о случаях, когда родителям (обычно матери) банально некогда нянькаться с подрощенным ребенком: если у него за 4 года мозги не выросли, то что уж теперь?
А ситуация когда после 1-й же плохой оценки (неважно какой - кому -то и 4 плохая отметка) родтель бежит в школу к учителю - вообще абсурдна. В 5 кл ученик должен сам уметь отвечать за свои косяки и уметь их исправлять. Ну моя по крайней мере могла, младшему пока не приходилось, завтра начнет.
06.10.2014 14:45:07, hanhi
Нормально работает.
По поводу оценок-если третья подряд двойка по важному предмету то родители могли "проявиться" дома. В смысле-поинтересоваться у ребенка в чем дело.Я так проявляюсь например))В школе-то зачем. Тем более по журналу видно за какую тему 2.
06.10.2014 14:43:31, Линдaаа
У старшей работает, у младшего не работает. Достало это. 06.10.2014 13:53:15, Аник
Медведка
У нас эл.журнал МРКО. Говорят, он настолько неудобен, что в нашей школе собираются от него отказаться и уже попросили принести бумажные дневники. Хотя, ИМХО, функцию "оценки+Д/з" он выполняет сносно. А откуда известно, что родитель "никак не реагирует"? В смысле, не бежит в школу к учителю-предметнику и не выясняет, за что и как ситуацию исправить? У моей дочери уже, например, 3-я двойка по словарному диктанту (англ яз). Я знаю, что она еще нормально не выучила написание неправильных глаголов, а двойки за них, помогаю ей учить их. Но с т.зрения учителя, наверное кажется, что я "мышей не ловлю" или вообще не в курсе. 06.10.2014 13:06:40, Медведка
Цветик-семицветик
Маш, написала тебе на подник, ответь пожалуйста. 06.10.2014 12:57:50, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
Я сейчас только gmail получаю. Только вернулась. Отвечу уже завтра. 06.10.2014 22:04:50, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Давно уже работает,со второй или третьей недели сентября.
Маш, у меня другая позиция.Я была неоднократно в таком положении, и в начальной школе, и в средней.
Родители сразу же, после первой 2-3, интересуются У РЕБЕНКА: "Что случилось?" Обычно выясняется,что не в первый раз забыл тетрадь, плохо написал работу и прочее. С этим и работаешь.
06.10.2014 11:30:16, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Так я своей позиции же не озвучивала. Я просто спросила как людям варианты. 06.10.2014 22:05:50, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
ЭЖ пока никак себя не проявил, успешно пользуемся бумажными дневниками. Просто и удобно.

По ситуации и по ребенку.
В первом случае неизвестно, проявили ли себя родители или нет. Работу, проведенную дома же не видно - может и темы разобрали, и повторили, и стратегию выработали. Хотя может быть, что пока не в курсе - не все перепроверяют слова ребенка об оценках и домашке. Опять же - если в дневнике этих оценок нет...
Опять же, и вторую ситуацию могу представить - если ребенок дома не в состоянии сфолрмулировать, за что "2", боится учительницы и на контакт с ней идти не хочет - тогда да, я сама попробую узнать, в чем дело, заодно и с учительницей познакомлюсь.
06.10.2014 11:02:04, УникаЛьнаЯ
Если ребенок "отличник или около того", то после третьей двойки я бы все-таки связалась с учителем, выяснила требования и принцип выставления оценок. Потому что разные учителя двойки ставят по-разному. Вот у меня в школе была учительница, которая за несделанное задание ставила сначала точку карандашом, если ты это задание не предъявил в следующий раз - двойку карандашом, а ели еще раз то же самое задание не сдал - двойку ручкой. В этом случае 3 двойки подряд означали бы, что ребенок вообще забил на домашние задания. А у моего старшего была одна учительница, которая за несделанное задание ставила двойку сразу, а если не принес его в следующийй раз - еще одну, и так, пока не сдашь долг. То есть, всего за одно задание можно было получить неограниченное количество двоек... Потом, правда, она не все их учитывала при выставлении итоговой, так что это было больше для устрашения родителей :)
К нижним коментам про ставить-не ставить двойки. Мне когда-то рассказывала моя подруга, живущая в Штатах, что в классе ее дочки в начале года всем выдали некоторое количество "купонов" или талончиков - не знаю, как назвать, которые давали право не сделать домашнее задание, ничего не объясняя и не получая за это плохой отметки. Мне это очень понравилось. У всех бывают всякие обстоятельства - зуб, усталость, еще что-то.. Очень удобно, когда есть право несколько раз в году не сделать ДЗ и при этом ничего не объяснять, не унижаться, не выслушивать. Просто оторвать очередной талончик, и тебя сегодня не трогают ))
06.10.2014 10:32:56, tavifa
У моей дочери в простой советской российской школе было такое правило (касалось математики, но с остальными можно было закосить по-тихому): если ученик до 11 кл. включительно не сделал ДЗ по уважительной причине (включая плохое самочувствие вечером), но он мог на законном основании принести записку от родителей о том, что они в курсе и что отвечают за то, что к след. уроку ДЗ будет сделано. Я 1 - или 2 раза пользовалась. 06.10.2014 14:51:33, hanhi
Заработал этот мрко, недавно, пока не знаю как.
Ситуация вполне возможная.
У учителя я бы не интересовалась, я у детей спрашивала. Надо было выяснить, это потому что чего-то не знает, или из-за разгильдяйства.
06.10.2014 10:28:42, Мальва
Баба Нюра
Не работает. МРКО.

Грани нету - сразу полезла бы выяснять. Не в смысле качать права, а просто из любопытства. Ты помнишь, что я очень теоретик: мои дети равноудалены от 5 класса сейчас :).
06.10.2014 09:36:05, Баба Нюра
Работает с 1ого сентября. Эльжур.
От ребенка зависит.
06.10.2014 00:37:47, Иллика
Электронный дневник не работает. И не работал с 1 сентября. "Потому что в школе ИТ-ник на больничном", как нам объяснили. Дневники есть бумажные, там всё написано :))
Про двойки - да я и так в курсе, что случилось: она опять(!!!) забыла(!!!) сделать домашнее задание, или взять учебник в школу, или еще что-нибудь (в дневнике, опять же, к каждой двойке пишут комментарий, да дочь и сама расскажет, если комментария нет). А с ними наконец-то перестали толерантничать и начали за это сразу ставить двойки. И пусть ставят - может, разгвоздяйства поубавится. Но это 4й класс, про 5й пока не знаю, как буду реагировать - надо будет посмотреть по ситуации.
06.10.2014 00:29:09, Келайно
Я не представляю, как можно не следить за оценками и не вмешиваться. Любая двойка требует выяснения причин и либо нагоняя, либо коррекции, либо поддержки ребенка. Ведь упущенный материал потянет за собой одну проблему за другой. Особенно в математике. А в русском наоборот, проблема может затаиться, и всплыть в 8-9 классе. Попробуй, ликвидируй. Более того, 5 класс наисложнейший, так как ребенок адаптируется к новым требованиям. Тут просто нужно ему помочь в организации проблем и ликвидации пробелов. Да еще и имидж в глазах учителей формируется. Первое полугодие ребенок должен пахать на свой имидж. Без помощи он не справится. 06.10.2014 00:20:13, Похожий случай
Беда просто! Не справится! Как справлялись миллионы детей в мои школьные годы, когда родители занимались своим делом и не совали нос везде, где только можно? И как сейчас справляются дети адекватных родителей? Вот же вопрос. Похлеще "быть или на быть". 06.10.2014 10:37:15, ==
Такие дети просто изначально не получают двоек, да и троек. Откуда же у них двойки, если они такие сознательные? 06.10.2014 14:53:37, hanhi
А точно все справлялись? 06.10.2014 12:15:10, Мальва
Татуня
нет, конечно. иначе систему ПТУ и пр заведений некем было бы наполнять. 06.10.2014 22:54:07, Татуня
Cat-S
1) Темы есть, но желающих разговаривать на эти темы нет :)

2) Заработал дневник. Кривовато, но работает. Я даже смогу написать письмо учителю, если я вдруг это захочу сделать. Это хорошо. Иногда дневник глючит и в одной клеточке показывает ДЗ за неделю или две. Мне не нравится, как там сделано прикрепление файлов - открывается графический файл в окошке небольшом и только потом его можно сохранять. Самое главное, что заполняется дневник учителями регулярно и ДЗ, и оценками.

3) Если родители понимают, за что двойки, то чего им себя проявлять? Возможно, что ситуация не может быть решена сразу, даже если родители в курсе.
Например, темп письма в средней школе резко увеличивается. А ребенок не успевает хронически. Он мог бы написать все на 4-ре или даже на 5-ть, если бы на работу отводилось больше времени.

4) Задача родителя - понять причину проблем. Для этого, конечно, неплохо бы поговорить с учителем и выяснить требования. Но вот я не думаю, что от включенности родителя что-то сильно может изменится. Например, пока медлительный ребенок не адаптируется писать быстро и сокращать по возможности все, он все равно будет по работам получать 2 или 3, даже если знает на 5-ть.
05.10.2014 23:27:16, Cat-S
Журнал заработал. В принципе,всё нужное есть. Не хватает аналитики или рейтинга ребенка относительно класса. Что радует,что на сайте Департамента появились жалобы на журнал не от родителей,а от учителей. Молодцы,не замалчивают проблему.

По поводу двоек в пятом классе. Я на первом же род.собрании спросила приходящих предметников об их требованиях. Всё же ребенку тяжело после одного учителя переключиться на требования сразу нескольких. Надо помочь. Если ситуация гипотетически случилась, и я увидела у пятиклассника двойку - первый вопрос к ребенку за что. Далее в зависимости от ответа ребенка.Бывает,что ребенок и сам не понимает за что. Тогда надо вмешаться и выяснить.
05.10.2014 23:04:13, ольгастик
Первыи раз прощается, так что на первую двоику реагировать не буду. На вторую - как минимум разберусь с ребенком, за что двоика, есть ли реальные пробелы в знаниях. По поводу третьеи двоики поиду разбираться с учителем.
Аналогично - если заменить слово "двоика" на "троика". То есть отреагирую не только на неудовлетворительную оценку, но и на резкое снижение успеваемости.
05.10.2014 23:00:20, __nevazhno___
Второй вариант 05.10.2014 22:44:15, ЗАЮшка
Сначала по тетрадям посмотреть и к ребенка спросить за что.
Скорее всего он что-то не понял и не справляется не с самим предметом, а с правилами выполнения заданий по этому предмету.

Меня в свое время шокировали двойки за контурные карты по истории. Они не работали с атласом и картой в классе, задала на дом. Пятиклашки растерялись и всем двойки.
05.10.2014 22:43:10, marins
Helga-sc
Работает уже где-то недели 2-3. Не самая удобная штука, прошлый был лучше. 05.10.2014 21:56:14, Helga-sc
Дневник смотрю. Но видно, что там еще работать и работать.
К полученным 2 у меня есть претензии, да.
Во-первых, по географии за таблицу, которую их никто не учил делать. 3 за контурные карты, которые они также раньше не видели. И апофеоз - письмо классному руководителя родителям на тему, сделайте что-то с географией, а то учитель жалуется, что дети плохо учатся по географии. Итог - география уже сыну не нравится. Научились делать таблицы. Рядом с 2 в журнале появилась 4 с комментариями, что оценка снижена на 1 балл за пересдачу таблицы.
Во-вторых, по литературе. За сочинение в 2-х предложениях (а надо было 4-5). И я бы не удивилась, но на родительском собрании учитель рассказывала, что будет их учить писать сочинения. Я специально попросила в дз указывать объем этих сочинений, учитель подтвердила, что мол конечно так и будет.
В школу не пойду, так как обоих учителей знаю. В целом, претензий к ним не имею, посмотрю, что дальше будет.
Электронный дневник для меня как красная тряпка. Опять половина предметов пустая. Учителя плачут детям, что мол сбоит дневник, не можем и прочее. Мне не очень понятно, почему у одних сбоит, а другие давно уже все заполняют. И эти оценки задним числом. В общем, я очень стараюсь держать себя в руках.
05.10.2014 21:53:15, Mira
фа
Электронный дневник не должен быть основным источников информации - не у всех есть компьютер с сетью дома.

У нас он, может, и есть, но мы не пользуемся, задания в дневнике, отметки там же.

Мне симпатичнее родители, интересующиеся успехами и проблемами своих детей и желающие помочь в случае трудностей. А двойки - это проблемы. В общем, я за первый вариант родительского поведения. Хотя между двумя моделями огромное количество вариантов.
05.10.2014 21:48:16, фа
Ха. А у нас бумажные дневники не ведутся. Вернее, у сына в 5-м классе решили пока оставить (чисто по решению родителей). А у дочери в 10-м уже второй год нет дневника и журнала бумажных, вообще.
А еще учителя некоторые дети дз не говорят, да.
05.10.2014 21:57:09, Mira
Nessie
У нас тоже. В пятом классе в бумаженые дневники выставлялись редкие оценки особо жаждущими учителями, четверные и годовые в бумажный дневник не проставлялись. В шестом классный руководитель сказала, что школе бумажные дневники не нужны. Мой сын дневник ведет, так как часть учителей иногда жаждет поставить туда оценку. Но классная их уже не собирает, расписание заполнено ребенком частично, в удобном для него виде. :) 07.10.2014 09:33:06, Nessie
фа
Т.е. по правилам бумажные дневники упразднены и только по решению родителей оставлены? Как быть тем, у кого нет возможности в них заглядывать?

"Учителя некоторые" - у нас были трудности с записью дз, мы этот вопрос на собрании подняли, что ученик не всегда понимает, что на дом задано и попросили на доске писать или акцентировать внимание: "Записали задание". Нет больше проблем.
05.10.2014 22:44:34, фа
Да, именно так. Собственно, нам объяснилась позиция системы образования. Что официально никаких бумажных журналов и дневников теперь нет.
Дело даже не в том, что нет возможности заходить в электронный дневник, а в системе пользования. Нужно зарегистрироваться на госуслугах, научиться пользоваться структурами этого волшебного сайта. А ведь еще есть сбои на серверах и госуслуг и школьных.
Меня от всех этих новшеств потряхивает вообще.
На собрании, как правило, присутствует классный руководитель. Он заставить всех предметников делать то, что мы решили на собрании, не может.
Предметники приходят с листочками, на которых они ведут оценки нашего класса.
А дальше кто во что горазд. Физкультура, например, вообще предмет, который не вписывается в рамки электронного журнала)))
05.10.2014 22:59:17, Mira
фа
Волосы дыбом. У нас не ставят отметки в дневник сразу, но каждую неделю вклеивают заслуги: все оценки за неделю по каждому предмету, маленькая такая бумажка (5 на 5 см), но информативная.

То, что с листочками предметники приходят, не удивляет. Во-первых, журнал один и его все одновременно взять не могут, во-вторых, туда всего не нарисуешь. Я как-то подругу месяц в школе замещала, информатику вместо нее день в неделю вела. И школа - супер-пупер лицей и классы лицейские, т.е. из параллели лучшие. Мне журнал дали, объяснили много чего. Потом сказали, не надо ничего там писать, ничего ставить, это важный документ, зачеркивания и пр. запрещены. Я и не ставила, у меня все отличники были :о))
06.10.2014 10:24:44, фа
У нас в принципе бумажных журналов нет. В прошлом году вывел меня из себя электронный журнал.
Просто выбесило, что дочь всю четверть учится, стоят 1-2 оценки, потом за пару дней до окончания четверти выставляют задним числом и четвёртые получаются очень неожиданные. Я в январе пошла в школу с одним предметником, который понавыставлял 2 и 3 задним числом, поговорить.нц и журнал бумажный за глянула ( в последний раз уже, видимо). А там по некоторым предметам даже просто даты и месяца не заполнены, то есть нет ни ноября, ни декабря.
Я 2 часа слушала причитания на тему "мы ничего не успеваем выставлять, журнал теряется", и откопала никуда не выставленные 5 за первую четверть, чем сильно смутила учителя, который тут же исправил задним числом и четвёртую оценку.
А потом журнал и вовсе потеряли.
В общем, бардак. И как с этим бороться, непонятно.
Листочки с оценками тоже не вклеивают, потому что надо гоняться за каждым предметником, все такие занятые!!!
06.10.2014 12:27:45, Mira
фа
Листок с отметками вклеивает кл.рук-ль в субботу при проверке дневников. Перед кл.часом собирают, 25 бумажек вклеить - недолго, каждая бумажка подписана. Наличие подписи родителей в понедельник обязательно. 06.10.2014 13:28:47, фа
Ой, у нас уже давно этого нет. У вас однако порядок. Прям завидую))))
Наша так делала, пока журнал заполняли. А когда перестали заполнять ей просто неоткуда их взять, эти оценки. Это за каждым предметником бегать.
Короче, я поняла, что у некоторых учителей вообще оценки от балды. Особенно прикольно, когда ребенка в школе не было, а оценки есть (отдыхали 2 недели).
06.10.2014 17:01:34, Mira
фа
Спросила дочь про дневник. Она передала слова учителей, что эл.дневник есть, но абсолютно ничего не значат там отметки. Они туда выставляются задним числом, нет возможности поставить две и больше за один урок, поэтому их раскидывают и на другие дни (если к примеру контрольная по нескольким темам с несколькими отметками).

Главный документ - дневник и дом.задания записывают туда. Сомневаюсь, что у нас бы прошел ваш вариант.
07.10.2014 01:27:11, фа
Любые формы психологического насилия запрещены ведь по закону, да? А двойка - это что??!! И дневник тому способствует! ПОэтому его надо запретить как нарушающий права ребенка! 05.10.2014 21:30:43, культурный шок
Дневник мрко работает. Не идеал, конечно, но если ребенок через раз забывает записывать ДЗ, то электронный дневник очень помогает.
...По поводу двоек. Лично я про каждую двойку сына понимаю, за что она. Чаще всего именно за то, что не записал (неправильно записал) и поэтому не сделал ДЗ. Отвлекался на уроке и не услышал вопроса. Не хотел идти на физкультуру и поэтому сказал физруку, что забыл форму. Написал текст настолько небрежно, что ничего нельзя понять. Вот смысл идти в школу качать права?
05.10.2014 21:24:13, WhiteFly
Красно Солнышко
Ну, почему обязательно качать права. Просто понять, как лучше действовать.
Если раньше таких оценок не было, тем более.
05.10.2014 21:32:10, Красно Солнышко
не проявляют где? дома? ничего ребенку не говорят - выжидают? мне такое не понять. а если в школу не рвутся, то нормально. я в школе никогда не выясняю, только у детей спрашиваю 05.10.2014 21:05:37, Шерлок
Красно Солнышко
В школу не рвутся. Что там дома, нам по условию задачи неизвестно :) 05.10.2014 21:09:37, Красно Солнышко
Вам - в смысле учителю? А что надо учителю каждый раз докладывать, за что и сколько дома ребенка ругают? 06.10.2014 14:56:35, hanhi
Нет не заработал.
По первой же двойка не побежала бы. По третьей - зависит из-за чего двойка.
05.10.2014 21:04:33, Кетчуп
А как себя родители должны проявлять? Я бы у ребенка спросила, за что двойки и попыталась бы ей помочь исправить. Но учителя бы именно о моем участии могли и не узнать. 05.10.2014 20:58:39, ДраКошка
Красно Солнышко
Вопрос как раз об активном участии: позвонить, отправить смс с вопросом, написать через электронный дневник и так далее. 05.10.2014 21:02:31, Красно Солнышко
Ну в пятом классе я бы точно не стала так активничать. Разве что у ребенка двойка в четверти по предмету, тогда да. 05.10.2014 21:03:52, ДраКошка
И я также. Еще из-за двоек в школу ходить:) Объясню, младшешкольнику, чтобы он сам подошел к учителю, и узнал, как можно исправить. К старшекласснику я тем более не пойду, не первая, думаю, у ребенка двойка, он сам знает, что делать. Но немного поругаю ребенка, да. 05.10.2014 21:18:26, Roccy
Красно Солнышко
Ну вот уже на первой объяснили, а теперь двойка уже третья. И? 05.10.2014 21:19:30, Красно Солнышко
Третья подряд? Все зависит от причин, почему двойки.
У нас была ситуация, что учитель уволилась в апреле, замену найти не смогли, и пригласили преподавателя из вуза. По предмету, который сын любит и знает посыпались двойки.
Я позвонила классной, она пояснила, что методика такая у преподавателя, что "придется потерпеть":) Мне этого было достаточно. Плюс ребенок ходил, исправлял как-то.
05.10.2014 21:26:01, Roccy
Красно Солнышко
А что за методика? 05.10.2014 21:32:42, Красно Солнышко
Преподаватель заставлял писать конспекты, как в вузе. Честно говоря, мой восьмиклассник вообще не понимал, как надо действовать. По криво записанному конспекту учитель составлял вопросы, и проводил письменный опрос. И вопросы были составлены не всегда правильно. 05.10.2014 21:43:48, Roccy
Красно Солнышко
Так это не методика, это безобразие. 05.10.2014 21:48:13, Красно Солнышко
Двойка означает, что учитель слабый, не может научить. Двойка -это проблема школы. Родители должны искать другую школу: полдня ребенок в школе - и его не могут научить выше двойки??!! А куда он потом с такими знаниями, ведь уже не началка, а значит, в любую другую школу придется поступать!
05.10.2014 20:57:14, культурный шок
Это верно телько если такая ситуация у многих учеников.
А так, всегда есть ученики, у которых есть проблемы с учебои. Для них - два варианта: активная кооперация родителеи с учителем в массовои школе. Чсто проблемы вполне решаемы. Или поиск частнои школы, где к ученику будет индивидуальное внимание.
05.10.2014 22:55:57, __nevazhno____
2-ка это оценка конкретного задания. а не знаний 05.10.2014 21:04:09, Шерлок
Какое задание - такой и результат! Дают непонятные и неинтересные задания - а потом оценивают собственное бессилие! 05.10.2014 21:08:56, культурный шок
ничего подобного. иначе у всех были бы 2-ки. 05.10.2014 21:09:38, Шерлок
Нет, многих дома учат родители, а в школе просто сдают. Мы так английский вперед прошли, теперь одни пятерки - но это не значит, что учитель сильный, ребенок ничего вообще не делает, просто есть запас... Если в классе хоть одна двойка - то это проблема учителя. 05.10.2014 21:11:41, культурный шок
Красно Солнышко
И что учитель должен сделать? 05.10.2014 21:14:29, Красно Солнышко
Объяснить еще 50 раз, раз не умеет формулировать понятно для всех с 1го раза.
И срочно пойти на курсы повышения квалификации.
05.10.2014 21:16:36, культурный шок
Красно Солнышко
Так если ребенок домашние задания не делает. Не закрепляет то бишь :) 05.10.2014 21:20:25, Красно Солнышко
Выяснить, почему не выполняет: может, они живут в однушке впятером или он ухаживает за больной бабушкой :( Пригласить к себе домой тогда делать уроки, помочь, прикрепить шефство старшеклассников и т.д...Раньше так и учили, при коммунистах-то! Поэтому мы были самой умной нацией, а сейчас :( мы самые запуганные :( 05.10.2014 21:27:22, культурный шок
Kiara
Лучше в кафе. Дома-то у учителя тоже может оказаться однушка, в чем цимес? Дорогой удобный ресторан с отдельным кабинетом 05.10.2014 22:56:41, Kiara
Красно Солнышко
Я поняла. Это вы развлекаетесь так. 05.10.2014 21:33:08, Красно Солнышко
фа
Ага, смешная такая. 05.10.2014 22:48:09, фа
вам бы фантастику какую начать писать 05.10.2014 21:29:18, Шерлок
это 1 отдельный случай. я не про такой 05.10.2014 21:13:06, Шерлок
Красно Солнышко
По вашему двоек вообще быть не может? 05.10.2014 21:01:29, Красно Солнышко
А смысл двоек? Испортить настроение родителям и детям? Заставить родителей пороть детей? Раскрутить родителей на деньги репетиторам? Убрать неудобных детей из своей школы в другую?

Если есть проблемы, и у учителя есть средство исправить - пишите родителям, что , как , сколько раз...А двойка - это как приходите ко врачу, он вам ставит диагноз "Все ужасно!" и не дает никаких рекомендаций. Вы больше к такому врачу не пойдете. Тоже и с учителем: если учитель видит проблему - спасибо, конечно, но важно не унизить учеников, а помочь им стать лучше! А для этого не оценка нужна, а профессиональная помощь в виде советов, рекомендаций, доп.занятий и т.д.

Но вообще по любому предмету даже тупому можно объяснить понятно - и будет 5, а можно запутать - и будет 2 и потеря интереса к предмету даже у талантливого ученика!
05.10.2014 21:02:57, культурный шок
Musenka
Смысл "двойки" равно такой же, как и смысл "пятерки": оценить выполнение задания. Задание выполнено полностью и без ошибок = "пятерка", задание выполнено с таким-то количеством ошибок - "двойка", задание не выполнено - "единица". Но у нас не 5-ти балльная, а 4-балльная система, по факту, потому что "двойка", что "единица" - по смыслу одно и то же.... 05.10.2014 21:30:37, Musenka
Красно Солнышко
Ну так а если задание сделано на 2. Или вообще не сделано, если это домашнее задание. Пятерку что ли ставить? И почему это вдруг двойки родителей демонизируют? Какие нервные родители однако :) 05.10.2014 21:08:51, Красно Солнышко
А зачем давать такое задание вообще??? Чтобы унизить? Или учитель не рассчитал - и спросил больше, чем до этого объяснил в классе? Нужно же адекватные вопросы детям задавать! 05.10.2014 21:10:26, культурный шок
какое такое? 05.10.2014 21:13:30, Шерлок
Красно Солнышко
Какое, такое? Разве я что-то писала про задание? Однако же детей в классе человек 25, а двойка может быть одна, ну может 2-3, но явно не все. Придумали такое, которое вот конкретно против этого ребенка? 05.10.2014 21:12:25, Красно Солнышко
Если один в классе со вшами - это уже эпидемия, и надо принимать меры ко всему классу. Тоже и с двойками. Сначала две двойки, а если не поменять учителя - то будут двойки у всех!!! 05.10.2014 21:17:47, культурный шок
а почему так не было и не бывает? 05.10.2014 21:18:42, Шерлок
Видимо, кого-то порят или дома начинают учить сами, не рассчитывая на школу. Эти дети начинают учиться лучше - но не благодаря школе, а вопреки! 05.10.2014 21:21:12, культурный шок
Красно Солнышко
В школу можно и вовсе не ходить. Семейное обучение называется. Если все равно сам учишь, то в чем проблема? 05.10.2014 21:34:00, Красно Солнышко
не, продолжают с 2-ки на 3-ку перебиваться. индивидуально, не заражая класс 05.10.2014 21:22:47, Шерлок
А если адекватное задание не сделано :)? 05.10.2014 21:12:06, ДраКошка
Так надо не двойку ставить, а узнать, почему не сделал. А если зуб болел? Или было не интересно? За зуб оценивать подло. А за неинтересное задание двойка учителю. 05.10.2014 21:13:13, культурный шок
Красно Солнышко
И польку-бабочку сплясать учителю на всякий случай. Бог его знает, вдруг и в следующий раз будет не очень интересно :) 05.10.2014 21:15:40, Красно Солнышко
Если не умеешь учить - да, иди попляши лучши, чем портить людям нервы! 05.10.2014 21:18:12, культурный шок
Красно Солнышко
Зато я кажется теперь понимаю, почему вы третью школу меняете. С такими претензиями можно и десять поменять, и даже двадцать :) 05.10.2014 21:22:16, Красно Солнышко
Нет вы не понимаете :( 05.10.2014 21:27:58, культурный шок
Красно Солнышко
Ну нет. Выяснять болят ли у вас зубы и не живете ли вы впятером в однушке я не буду. Уж увольте :) 05.10.2014 21:34:55, Красно Солнышко
:)))) 05.10.2014 21:17:16, ДраКошка
про зуб мама пишет записку-звонит. а все и всем интересно не бывает 05.10.2014 21:15:13, Шерлок
А если мама забыла? За это ребенку двойка? :) 05.10.2014 21:18:32, культурный шок
нет. за не сделанное д.з. а не за зуб 05.10.2014 21:20:06, Шерлок
НУ и дальше-то что? Задание из-за двойки сделается лучше? А можно еще пороть!!! 05.10.2014 21:21:43, культурный шок
не сделает. а зачем его делать в этом случае? 05.10.2014 21:23:21, Шерлок
А если просто такой ребенок, что ему ничего не интересно :)? Или забил? Или дебил :)? Или лентяй, ему было интересно, но лень делать :)? 05.10.2014 21:14:02, ДраКошка
Задача учителя - заинтересовать своим предметом. Это собственно все, что от него требуется . Учатся все ведь сами!
Дебил - это мед.диагноз, двойками неизлечим, к сожалению :(
Лень свойственна всем абсолютно детям, однако нет ленивых, допустим, по части телефонных игр! А почему? Да потому, что игры создают с учетом психологии детей. А учебники пишут функционеры из министертва образования!
05.10.2014 21:20:20, культурный шок
Учеба - это труд, а не игра с аниматором. Не знали? Вам тут прописные истины разжевывают, но толку чуть. Так и с двоечниками, хватающими третью двойку подряд. 05.10.2014 21:28:09, опять двадцать пять
не все дети жаждали учиться когда мо и в помине не было 05.10.2014 21:24:25, Шерлок
Ну да, ну да...получал ребенок двойки по математике - а потом бац и стал великим художником...и кто его за это осудит? 05.10.2014 21:29:32, культурный шок
может художником, а может еще кем 05.10.2014 21:30:35, Шерлок
оценить задание. более ничего 05.10.2014 21:06:16, Шерлок
А родители не просят оценивать, они просят научить.
оценить своего ребенка каждый родитель в состоянии без посторонних
05.10.2014 21:07:42, культурный шок
просят? я ничего не прошу. у меня дети в гос.школах учатся 05.10.2014 21:10:30, Шерлок
Я не про вас 05.10.2014 21:12:05, культурный шок
а про кого? 05.10.2014 21:13:50, Шерлок
Почему именно двойки так демонизируют :)? Смысл двойки в том, что ребенок знает предмет на двойку. Один из вариантов - действительно плохая школа (читай - учитель), но тогда двойки должны быть у большинства детей :) Другой вариант - когда ребенок не слушает, не запоминает, не учит, не делает домашнее задание - какую оценку тут должны ему ставить? 05.10.2014 21:05:18, ДраКошка
почему сразу предмет и не знает? может знает, просто не сделал что. или не весь предмет. а какую-ту часть. слова по англ. не выучил, вот за диктант 2. а так очень даже неплохо знает 05.10.2014 21:11:43, Шерлок
Кто виноват, что ребенок не знает предмет? Учитель!
Так что все двойки они ставят сами себе!
05.10.2014 21:08:12, культурный шок
Виноват ученик. Не выучил, не решил, не понял с третьего раза. У всех пту-шников были плохие учителя? Двойка - это красный сигнал учителя ученику и его родителям. Не отреагировал - учись держать лопату в будущем. 05.10.2014 21:23:38, бим-бом
Красно Солнышко
А вы думаете что результат получается вдруг? Вот ребенок ничего не делает, а потом хлоп, и на пятерку знает? Три двойки, это последовательно три задания. Наверняка разных. И вряд ли учитель ставит двойки просто так, а не за что-то конкретное, не сделанное. 05.10.2014 21:13:52, Красно Солнышко
Накапливается как снежный ком :(
Сначала одну тему учитель неграмотно проработал - и ребенок не понял.
Потом вторую, третью...и получаем на выходе из школы необразованных недоучек, которые только зря детство провели в каменном мешке школы :(
Поэтому все больше детей сегодня на семейном обучении!
05.10.2014 21:23:04, культурный шок
Красно Солнышко
А если не проработал, но глаза закрыл, пять поставил, то в плане прогноза это лучше что ли? 05.10.2014 21:36:25, Красно Солнышко
Да ладно :) У меня из пятерых один даже у хороших учителей ничего не знает, если я дома не пну :) Учитель и после уроков его оставляет, и дополнительно объясняет, и прочее, и прочее. От детей тоже образовательный процесс зависит, особенно в пятом классе. 05.10.2014 21:11:45, ДраКошка
Все дети развиваются по-разному. Если у ребенка замедленное восприятие в силу физиологического этапа развития - то за это двойки тоже нельзя, это медицинская проблема, и страхом невозможно ускорить развитие ребенка, да и вредно!! Можно такую неврологию получить! Ребенок перерастет временное замедление, а осадок останется на всю жизнь, да и тягу к учебе можно отбить на всю жизнь такими методами. Двойки - злобное оружие мести в руках некомпетентных учителей! Нормальный учитель разберется в проблемы и даст доп.задание, а не будет устращать двойками! 05.10.2014 21:15:53, культурный шок
а страх откуда? и почему вдруг 05.10.2014 21:17:47, Шерлок
Красно Солнышко
А вот пока проблемы то чего делать то? Ставить пятерки? 05.10.2014 21:17:25, Красно Солнышко
Проблемы вскрыть и наметить пути их решения!
Диагноз - рецепт.
Только так
05.10.2014 21:24:17, культурный шок
Красно Солнышко
Пути простые. Например, сделать домашнее задание. Ну, когда зуб пройдет :) Но если оценки не стоит, то кто же потом то вспомнит. А так есть напоминание. 05.10.2014 21:37:25, Красно Солнышко
Вы прелесть :) 05.10.2014 21:17:07, ДраКошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!