Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задачку по геометрии помогите решить плиз!

Мне как инженеру-проектировщику, каждый день имеющему дело с черчением очень стыдно, но я категорически не понимаю формулировку задачки (( Толи мне надо по новой с азов начинать, толи автор чего-то не то курил, когда задачу придумывал ))
Итак: начертите прямую АВ. С помощью масштабной линейки отметьте на этой прямой точку С, такую, что АС=2см. Сколько таких точек можно отметить на прямой АВ?
У меня вопросов больше чем ответов. Во первых, наскока я помню, прямая не имеет ни начала ни конца. И если точки А нет, то как я могу от нее отложить точку С? И причем здесь масштабная линейка? Или это про обычную речь?

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
15.09.2014 19:03:35,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хорошая задача для обучения детей работать с определениями. Интуитивно многие дети нарисуют или отрезок АВ, назвав его прямой, либо прямую с точками АВ. Надо добиться, чтобы ребенок заучил наизусть определения прямой и выбрал то определение, которое подходит под задачу, а именно, что прямая задана двумя точками А и В и их можно поставить произвольно на прямой, если нет иного в условиях задачи.

Далее ребенок должен понять, что прямая бесконечной длины и можно отложить точки в обе стороны. Далее можно попробовать поспрашивать ребенка про лучи и принадлежность лучам точки С. И чтобы ребенок четко усвоил определение луча, можно помучить его вариантами, когда отрезок АВ меньше двух сантиметров. Пусть назовет лучи, которым принадлежит С в таком случае. В ФМШ дети в этот момент понимают разницу "заданный луч" и просто "луч с началом в точке".
16.09.2014 13:25:38, Угу
Желток
афтор не курил, он просто мыслит странными категориями, нормальное четкое условие - для идиотов, дети должны догадаться что афтор имеет в виду.

Это типа задачи из области - сколько чисел помещаются между 1 и 3, мой ребенок в первом классе впадал в ступор - потому как ответ бесконечное множество учителя на устраивал, а про натуральные целые афтор - вкуривавший по всей видимости что-то вместе с вашим - написать в учебнике забыл, меня тоже утешали тут - что все нормально, не вижу ничего нормального правда, вижу вопиющую безграмотность авторов учебника - ну да ладно.

по вашей задаче отметьте 2 точки А и В, расстояние между ними не важно, и рисуйте прямую, далее от точки А откладывайте 2 отрезка, АС и пишите ответ. Линейка нужна обычная, афтор что такое маштабная -не знает, он так привык обычную линейку называть :(
16.09.2014 11:08:47, Желток
Строго говоря, вы в своем тексте тоже с формулировками не точны. Нет понятия "натуральные целые" числа. Натуральные они по сути целые. Это про "фкуривание".
А насчет того, что надо отметить точки, то ниже правильно написали, если прямая АВ, то точки уже таки отмечены и это объяснено в тексте параграфа данного учебника.
16.09.2014 16:58:36, по ходу
Желток
угу только ни того (натуральные) ни другого (целые) в тексте задания не было, так что я полне права,

что объясняется в учебнике ребенка ТС- нам не ведомо, я видела разные варианты когда в учебнике написано что ав=ва, а в тестах написано что нет, даже такие шедевры встречаются, что уж говорить об обозначении прямой в неизвестном нам учебнике
16.09.2014 21:09:32, Желток
Как страшно жить.... Вы, наверно, еще и жилые дома проектируете? 15.09.2014 22:23:31, Евa
Желток
вы бы лучше озаботились тем что вот по таким дурацким учебникам с недописанными - неправильными условиями наши дети учатся и потом они будут это правило по жизни применять - не написано - значит нужно догадаться, ага, вот только - не всегда можно догадываться, иногда нужно твердо знать все условия иначе результат будет плачевным!!! 16.09.2014 12:16:18, Желток
Эта задача корректно сформулирована. Проблема в том, что человек пытается решить ее, не вспомнив базовые вещи, которые давно и прочно забыл и которые наверняка есть в учебнике. 17.09.2014 10:12:11, ЛюбимицаКлаппа
Задача сформулирована корректно с математической точки зрения. Масштабная линейка- это линейка с нанесенной шкалой. Т.е."обычная", как Вы ее называете. 16.09.2014 20:24:34, Евa
Мосты. Вам сказать по каким ездить не надо, потому что их я запроектировала? А вы знаете что такое масштабная линейка и к чему автор ее сюда приплел? 16.09.2014 09:57:41, alina_akulina
Масштабная линейка нужна, чтобы отложить отрезок, равный 2 см. Да, список мостов, пожалуйста :) 16.09.2014 20:26:41, Евa
Масштабной линейкой у инженеров называется трехгранная линейка с нанесенными на нее шкалами шести разных масштабов. Для того чтобы начертить с ее помощью отрезок 2см надо знать в каком масштабе. Чего не было оговорено в условии задачи. Что породило вопрос номер один. Да, я не помню начального курса геометрии и не знаю почему прямая обозначается то прописной буквой, то двумя заглавными. И это был вопрос номер два. И моя профессиональная деятельность нисколько не страдает от отсутствия таких познаний. Я бы сказала, они для нее абсолютно бесполезны. А вам корона в виде диплома мехмата МГУ явно жмет и напоминает о себе регулярно. С чего бы? Может вы не нашли ему достойного применения и остается только истекать ядом в конфе дабы продемонстрировать свой интеллектуальный уровень? Надеюсь что я все-таки ошибаюсь. Ну и на закуску, чтобы вам еще страшнее стало жить. За 20 лет профессиональной деятельности мостов построено немало, в частности по третьему кольцу категорически не советую перемещаться )) 19.09.2014 23:25:45, alina_akulina
Красно Солнышко
О том же подумала. 15.09.2014 22:35:34, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
и я... 16.09.2014 08:41:14, УникаЛьнаЯ
и я. 17.09.2014 10:10:17, ЛюбимицаКлаппа
правильно вам ниже Сойка написала. Ключевое в этой задаче - факт, что прямая называется в соответствие с лежащими на ней двумя точками, которые как раз однозначно ее определяют ( тк через любые 2 точки можно провести прямую и только одну).
Таким образом можно отложить 2 отрезка АС, таким образом, что: А...(2 см).....С.........В или С...(2 см)...А..........В
15.09.2014 22:01:17, Vanilla
& CoSKODAff
просто на прямо 2 точки, от одной из которых туда и сюда откладываем по 2 см...
АВ - это направление, через которое проходит прямая. По определению - это линия, проходящая через 2 точки.
15.09.2014 19:16:18, & CoSKODAff
ну то есть автор опустил, что для начала надо точку А отметить, как я понимаю. Дедуктивным методом прихожу к выводу, что нужна таки обычная линейка. А я ужо с работы масштабку собралась тащить )) И вообще я на этой прямой таких точек С и двухсантиметровых отрезков могу бесконечное множество нарисовать. Я бы так и написала, если бы в ответ в конце учебника не посмотрела. А там и правда две точки 15.09.2014 19:33:42, alina_akulina
Прямая называется либо строчной буквой (например, прямая a), либо по точкам, через которые она проходит. Т.е. если прямая называется АВ, то точки А и В принадлежат этой прямой, они уже отмечены. Других точек действительно можно отметить бесконечное множество, но отрезков только два, поскольку один его конец (точка А) задан. 15.09.2014 21:43:15, Сойка_
спасибо большое! Ответ исчерпывающий, теперь все понятно, кроме масштабной линейки )) 15.09.2014 22:18:52, alina_akulina
MamAnya
Прямая не имеет ни начала, ни конца - это правда.
Начало и конец имеет отрезок, если мне память не изменяет...
Может это на сообразительность задачка? ))))
15.09.2014 19:14:41, MamAnya

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!