Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кабриолетта

Литература, 7 кл. Не понимаю ничего.

Задание: объясните смысл слов и причину их появления в тексте преданий: Грозный, горевать, благочестивый, колдуны, разгневался.

Ребенок раз третий за все время учебы обращается ко мне с вопросом, и тут я села в лужу, вообще не понимаю, что хотят от детей.

Со смыслом все понятно. Тормозим над "причиной их появления в предании".

Предание:
"Прежде на Руси как царей выбирали: умрет царь - сейчас весь народ на реку идет и свечи в руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится - тот и царь.

У одного барина был крепостной человек Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему: "Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди!"

А Иван ему на это: "Коли я, барин, в цари угожу, так тебе беспременно голову срублю!"

Пошли через реку, опустили свечи - и у Ивана свеча и загорелась. Стал Иван царем, вспомнил свое обещание, барину голову отрубил.
Вот с той поры за это его Грозным и прозвали."

И еще 2 подобных.

У дочки с историей все вроде нормально, поэтому сидит и негодует.

Помогите нам пожалуйста с это "причиной".

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
07.09.2014 13:08:42,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хочется прям диссидентски ответить, что причинаих появление - неспособнось людей выражить мысль мысленно, а не словами
вот потом и используются слова подходящие по смыслу сюжета
вообще лишний раз убеждаюсь что литература в школе - зло
надо менять на развитие речи и риторику
а уж какой персонаж положителен а какой нет и что хотел сказать автор - это каждый сам должен для себя определить, а не по учительскому стандарту
08.09.2014 08:38:58, Dezi
Анастасия Сходня
Мрак просто! Бедные дети!!! Современное "искусство в большом долгу", как уж высказаться о современном образовании в приемлемых для общества выражениях - даже не знаю! Я тоже не понимаю, чего хотят от детей! Причины появления слов! все предания и легенды излагались сообразно с лексикой соответствующего времени и исторического периода! и ведь в задании не идет речи об этимологии, как я понимаю, а спрашивают о причинах появления слов!?! ну, вот не было раньше слов изображающих и иллюстрирующих те или иные явления и предметы - вот они и появились! Дичь... 08.09.2014 06:49:05, Анастасия Сходня
Красно Солнышко
Можно присоседиться?
У меня похожая проблема с русским. Ну за что нам это опять?! Вот что им мешает пользоваться общепринятой терминологией?
[ссылка-1]

А у вас - Пропп, наверное. Мы его еще в третьем классе изучили. Я уже забыла все :)
[ссылка-2]
07.09.2014 17:13:49, Красно Солнышко
Пропп прекрасен и необходим, а это не Пропп, а бред! Я не знаю разумного ответа на этот вопрос (стаж преподавания литературы более 20 лет:) 07.09.2014 20:53:40, ЮлияС
Красно Солнышко
Ну-ну :) Особенно в части "необходим". 08.09.2014 00:47:21, Красно Солнышко
Задания в учебнике русского -- это вечный бой. С учетом того, что ребенок почти математик и стремится минимизировать работу, доказать ему, что "выпишите слова" обозначает "выпишите _все_ слова", без помощи учителя невозможно. 07.09.2014 19:27:15, Птица Сыйсу
Красно Солнышко
А откуда уверенность, что все?
Если все, то тогда и вовсе непонятно по какому принципу.
07.09.2014 20:32:05, Красно Солнышко
Это не история, а литература. Потому смысл ответа должен быть в такой тональности, навскидку:
Предания — поэтическая автобиография народа. Предание — жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Но как народное творчество предание имеет элемент мифологии и сказочности, а данные слова являются отражением фольклора данного периода (ныне практически неупотребляемые как морально устаревшие) и усиливают художественную выразительность предания.
ну в таком ключе ответ должен быть.
07.09.2014 14:59:57, Атом
это никак не причина их появления. даже если считать слова морально устаревшими. современные слова просто и не могли быть в предании 07.09.2014 15:10:23, Шерлок
Я уж не знаю как яснее сказать)только повторить. Слова данные отражают то время( приписывание необъяснимого колдовству, сильные эмоции, неоправданно жестокие поступки) и усиливают выразительность предания как одного из видов устного народного творчества. Этого хотят увидеть в ответе учителя лит-ры) сие все ж литра 7 класс, а не филология универа, и не исторические исследования эпохи грозного. Но я же не настаиваю) 07.09.2014 15:19:15, Атом
Ну про Грозного вроде бы понятно : Это народная притча о воцарении Ивана Грозного, 17 век, кажется.
Про остальные слова тоже ничего не поняла .
07.09.2014 14:23:30, мама КИра
там грозный с маленькой буквы. я так понимаю, это просто несколько коряво сформулированное задание. в предании просто приводится одна из версий появления прозвища. вот с остальными словами мне не понятно. 07.09.2014 14:21:25, Шерлок
В этом предании только слово Грозный используется. Причина его появления -- царь Иван Грозный существовал, а предание -- наивное объяснение его прозвища. 07.09.2014 14:13:54, Птица Сыйсу
Горевать, благочестивый, колдуны, разгневался -- слова в другом предании из учебника 7-го класса. Причина: Иоанн Грозный несколько раз каялся, одевался в монашеские одежды и т.д. Предание интерпретирует это по-своему, не как в учебнике истории, привязывает к колдовству. В котором часто обвинялись неугодные царю люди. 07.09.2014 14:56:31, Птица Сыйсу
не вижу связи предания про сорок и покаяний грозного 07.09.2014 15:00:33, Шерлок
Известно, что царь уходил в монастырь. Уходил, чтобы грехи свои замаливать или блажь такая находила, а народу об этом не рассказывали, сами придумывали, о чем он там горевал и молился. 07.09.2014 15:11:16, Птица Сыйсу
Кабриолетта
думаете, это имено причина использования слов? Например, горевать - кроме ключевого корня ничего в голову не приходит, хотя тогда использовались и слова тужил, кручинился... Но это ж 2-3 класс,а не 7. 07.09.2014 16:26:12, Кабриолетта
Вопрос сформулирован очень общо. Я предполагаю, что имеется в виду причина историческая, а не лингвистическая. В монастырь уходят с горя, например. Поэтому и сказано, что царь горевал. 07.09.2014 16:32:58, Птица Сыйсу
Кабриолетта
от исторической дочка по понятной причине сразу отвернулась. Эх... день города еще, она выступает до 10 вечера. Будет в ночи бороться с "терминологией" :))) 07.09.2014 17:36:56, Кабриолетта
это я знаю. я про конкретное предание спросила. оно никак не объясняет уходы грозного в монастырь 07.09.2014 15:16:05, Шерлок
Народные предания не подчиняются логике, как легко видеть на приведенных примерах. Кое-что в преданиях появляется по той причине, что действительно имело место быть. Был Иван Грозный. Горевал и был благочестив. И гневен на колдунов. 07.09.2014 15:23:47, Птица Сыйсу
Кабриолетта
спасибо, что-то в голове проясняется. 07.09.2014 19:58:00, Кабриолетта
А может все просто? В смысле, очень просто. Предания слагались в старину, потому и слова с точки зрения соврем. рус. языка устаревшие? Просто вопрос криво сформулирован: причина появления каких-либо слов в каком-либо тексте - ну что это такое? 08.09.2014 01:10:40, Kulturolog
SveM
Я могу только повторить название вашей темы - не понимаю ничего.

Не понимаю ни смысла задания, ни откуда взяли это "предание" и, главное, для чего.
07.09.2014 13:47:03, SveM
Кабриолетта
Девушки, подправила. Некоторые слова из других преданий (еще 2 текста рядом есть). Но причину появления слов в предании мы так и не разгадали ((((

Что от нас хотят? )))
07.09.2014 13:44:32, Кабриолетта
украинский сценарий либералы отрабатывают?так и Белое море тоже окажется выкопанным.Кто там у нас министр образования?
Тема то общественная.
07.09.2014 13:36:44, Schraibikus
Хомяк Абрикосовый
где такую чудо-травку рОстят??? :-) 07.09.2014 13:23:24, Хомяк Абрикосовый
ученица 4-го класса
*обалдев* Это что это?! 07.09.2014 13:10:31, ученица 4-го класса

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!