Раздел: Дистанционное образование, экстернат

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уравнения

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть правильное объяснение решения простых уравнений типа 3-х=2 и т.п. Боюсь, что если объясню про перенос через равно с противоположным знаком, запутается потом. Решает правильно всегда, иногда только путается при нахождении уменьшаемого. И то если переводит в конкретные предметы, сразу исправляется. А сказать, как сделал, не может((.
16.08.2014 19:49:17,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
возьмите 10 конфет, пусть их посчитает. уберите наугад неск. пусть считает ск. осталось и думает как узнать ск. забрали. ну и играйте так поочереди. 18.08.2014 06:58:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Если решает правильно, зачем вообще вмешиваться?
В начальной школе объясняют не так, как в средней. И многие этим объяснением не пользуются, просто понимают суть.
Объяснение из началки здесь:
[ссылка-1]
17.08.2014 19:46:20, Красно Солнышко
Желток
я ребенку 6-ти лет объясняла через смену знаков при переносе на другую сторону, она лекго запомнила, но она и перевод дм в см и м - легко через деление / умножение на 10 запомнила, просто переносит запятую вперед или назад

Уравнения можно весами объяснить - что надо в зависимости от знака слева - либо прибавить либо отнять такое же число и с леваи что бы уравновесить и справа, после сокращения слева останется только число справа и знак у него вестимо будет противоположный, поэтому можно пропустить этап добавляем с 2-х сторон по одинаковому числу и перейти к добавляем справа число с противоположным знаком и убираем его слева

ЗЫ в зависимости от программы уравнения проходят либо в первом либо во втором классе
17.08.2014 16:18:28, Желток
<Боюсь, что если объясню про перенос через равно с противоположным знаком, запутается потом>
Правильно боитесь. Рано еще ребенку понимать это. Все постепенно.

Если у Вас так велико желание что-то дать ребенку в математике, то нет ничего лучше чем научить быстрому счету в уме 3+2, 6+8, 8-3, 16-9... А уравнения потом. Они никуда не денутся.
17.08.2014 09:30:39, Lussi01
в 1 классе не учили переносить "через равно". То есть уравнения в прямом их смысле не решали.
Вместо "х" стояла пустая клетка. Предлагалось ребенку подумать какое число надо вставить в пустую клетку, чтобы получилось на выходе искомое число.
И таких заданий было очень много. Просто дети вставляли числа в пустые клетки.

Уравнения начались во втором классе, когда были освоены понятия что такое слагаемое и вычитаемое. И во втором "переносить через равно" не учили. Учили из большего вычесть меньшее. То есть то, что знаки "-" и "+" меняются при переносе числа через знак "=" во втором еще не проходят.

Вы хотите объяснить все это ребенку который только пойдет в 1 класс. Зачем?
17.08.2014 09:19:56, Lussi01
Моя цель несколько другая, проговорить вслух с ребёнком заранее какие-то стандартные понятия, которые ему понадобятся во втором полугодии первого и во втором классе. Сразу он не запомнит. Попросту -выучить какие-то стандартные фразы под его действия .У него "я видел один ворона на мосту". Связанная речь без затыков появилась только в 7,5 лет. В его отношении уже прозвучало слово "коррекционка". 17.08.2014 11:10:37, ivmarg
Очень хорошее и доступное объяснение уравнений "в сказочной форме" у Левшина в книге "В лабиринте чисел" - [ссылка-1]. Они там как раз пытаются вывести правило переноса с противоположным знаком. 18.08.2014 15:12:05, Спрячусь
Дюны
Нам на погдотовке в 1567 просили просто вызубрить правила переноса. Мой вызубрил. Говорит что теперь вообще не дадумывается как переносить. Стало гораздо проще и ошибки перестал делать.
В более сложных ситуациях, когда такие уравнения записанны ввиде писменной задачи да объясняли с помощью весов.
17.08.2014 12:55:20, Дюны
Понятно.
Очень сложно сразу про уравнения и перенос через "=" для детей. Такие понятия ему еще рано. Они ему не нужны будут и во втором классе.

Вы знаете по каким учебникам будут заниматься? Возьмите их. Идите с небольшим опережением, но ИМХО не на год-два вперед. Он не понимает еще азы, а ему сразу предлагаются уравнения.

Коррекционка - это рекомендательное условие, а не обязательное.
17.08.2014 11:24:25, Lussi01
Желток
как это не пригодятся? у нас уравнения были в третьей четверти первого класса, в Петерсон- они вообще чуть ли не впервом полугодии проходятся, ничего сложного в правиле переноса нет :) 17.08.2014 16:19:41, Желток
Ну это уже я объяснила в школе)). Ребёнок, который за лето по своей инициативе осилил толстенную книгу и читает энциклопедии,ну явно не клиент восьмёрки. 17.08.2014 11:52:31, ivmarg
Какого возраста ребенок? Имхо, главное объяснить, что это не перенос с переменой знака, а вычитание (прибавление) одновременно с двух сторон. Вычитаем с двух сторон, чтобы схранилось равенство.
Удобная модель - весы из двух чашек с гирями. Если весы в равновесии, с одной чашку убрали гирю 2 грамма, равновесие нарушилось. Сколько убрать с другой чашки, чтобы равновесие восстановилось? Правильно - два.

Где про это разумно почитать - не знаю.
16.08.2014 20:25:47, Шоша
Ребёнку на днях было восемь. Идёт только в первый класс. За весы спасибо. Попробую. В том то и дело, что решает правильно, а объяснить на может. Нужно просто надрессировать на стандартные объяснения, так как речь-его больное место. Учитель честно сказала, что учить его придётся параллельно с ней, к чему и готовлюсь:). 17.08.2014 08:07:36, ivmarg
Красно Солнышко
Если идет в первый класс, то в школе и объяснят. 17.08.2014 19:47:20, Красно Солнышко
Я бы в вашем случае учила разумно, а определения, если учительнице понадобится - учила отдельно. А с речью разбиралась бы совсем отдельно, причем гораздо срочнее, чем с математикой

Для первоклассника достаточно просто вербализовывать свои рассуждения.
х+5=9
Я знаю, что пятерке не хватает четверки чтобы вместе получилось 9.

Есть игры в примеры с закрашенными цифрами.
сначала вместо х - цифра, которая случайно стерлась.
17.08.2014 17:26:47, Шоша
Мой в данном случае просто сразу покажет 4 на пальцах, не задумываясь. И усё, молчок. С пустыми клетками тоже самое. Ответ и всё. С речью плотно работали с пяти лет, как только смог вступать в контакт с посторонними. Пока потолок. В общем и целом поняла, попробую взять поурочные планы и поискать методички к учебникам. 17.08.2014 18:23:00, ivmarg
Баба Нюра
Осмелюсь вмешаться :). Тут есть тонкое место, с объяснениями-то. Аналогия с весами - абсолютно верная и научно-грамотная. Метафора числового равенства и его свойств :). Но насколько я помню, решение уравнений в начальной школе проходят по частным правилам типа: "Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое".
Так что сделать счастливой учительницу можно только предварительно спросив, какое именно правило ребёнку учить нужно :).

Но мои воспоминания десятилетней давности. Теперь "согласно политике партии" могут ещё чего придумать. Метод подбора, например :))).
17.08.2014 09:21:08, Баба Нюра
Желток
а зачем осчастливливать учительницу, я не понимаю, задача ребенка научиться правильно и грамотно решать уравнения а не делать счастливой МарьВаннну, мне кажется идя на поводу у МарьВанны мы делаем своему ребенку хуже 17.08.2014 16:21:09, Желток
Вот и хочу узнать политику партии на сегодняшний день. 17.08.2014 11:01:08, ivmarg
Красно Солнышко
Политика партии на текущий момент не изменилась.
Учат по правилам, которые вам Баба Нюра сформулировала.
Причем, насколько мне известно, так в любой программе начальной школы.
Я вот только не пойму зачем вам этот забег вперед паровоза понадобился? Почему бы не дождаться школы?
17.08.2014 19:52:53, Красно Солнышко
Тогда у вас задача не объяснить ребенку, а угодить учителю. Эта задача решается только разговором с учителем, у всех свои тараканы. Как правильно, грамотно - написала Шоша, как просто тоже написали выше, а какое заклинание усмирит учителя - знает только она. 17.08.2014 15:02:07, ЮлияС
Баба Нюра
+1
Вот-вот :)
17.08.2014 15:08:14, Баба Нюра
Меньше всего я хочу угодить учителю. Меня интересует, чтобы он научился объяснять свои действия. Если будет как на собеседовании, записал всё и объяснял знаками, мимикой и на пальцах, будет труба. У нас в бауманке на каждый проект была методичка, где всё было расписано. Мне б такую по началке, выжимки. 17.08.2014 15:32:24, ivmarg
Красно Солнышко
Боже. Школа то вам зачем? Может уж сразу ЕГЭ сдать и не париться? 17.08.2014 19:57:02, Красно Солнышко
КС, я старая тётка, у меня двое взрослых успешных детей и нет амбиций. Я всегда пляшу от ребёнка. Не сможет- узнаю что и как, переведу на СО. Школа мне нужна для социализации. Из-за этого и не отдала в школу. Боюсь, учителя не будет воспринимать вообще. У психиатра он сделал вид, что не видит и не слышит её, отвернулся к стенке. Учитель с ним уже пыталась беседовать и честно сказала, чтобы я подключалась к обучению. Плюс просто учить проговаривать слова, ребёнок сильно заикается, когда волнуется. За ссылку спасибо, методички к учебникам уже скачала. 18.08.2014 07:30:11, ivmarg
это учитель сказал учить проговаривать слова? а врачи что советуют? 19.08.2014 09:29:22, кетчуп с тел
Врачи советуют жить и приспосабливаться с тем, что есть. В нашем случае-только доктор время. Психологи и логопед-олигрофенопедагог советуют просто между делом озвучивать новые слова и понятия в доступной для него форме. Они назвали это зоной ближайшего развития. Как-то так. Я им полностью доверяю, благодаря им ребёнок, надеюсь, сможет всё-таки учиться в массе. Но в принципе народ накидал идей, весы можно купить, типа таких [ссылка-1] .Бум развлекаться. 19.08.2014 09:50:12, ivmarg
Узнайте, по каким учебникам они пойдут и посмотрите методички к ним. 17.08.2014 15:45:52, ЮлияС
Красно Солнышко
Вот конкретно объяснение уравнений в началке от учебника не зависят. Нормально объясняют только в 5-6 классах, когда уравнения усложняются, количество частных правил начинает зашкаливать, и дети начинают во всем этом путаться со схемой из началки. 17.08.2014 19:54:58, Красно Солнышко
А что, к учебникам нынче пишут методички? Я честно в ФГОСы лезла, там общие слова. 17.08.2014 18:15:20, ivmarg
Красно Солнышко
Разумеется. К любому учебнику есть методички. Но методички бывают разные. Более подробные или менее подробные. К одному учебнику может быть даже несколько разных методичек :) 17.08.2014 19:56:07, Красно Солнышко
Баба Нюра
У нас нет, к сожалению :( 17.08.2014 15:34:29, Баба Нюра

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!