Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Дистанционное образование, экстернат
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Уравнения
Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть правильное объяснение решения простых уравнений типа 3-х=2 и т.п. Боюсь, что если объясню про перенос через равно с противоположным знаком, запутается потом. Решает правильно всегда, иногда только путается при нахождении уменьшаемого. И то если переводит в конкретные предметы, сразу исправляется. А сказать, как сделал, не может((.
16.08.2014 19:49:17, ivmarg
32 комментария
возьмите 10 конфет, пусть их посчитает. уберите наугад неск. пусть считает ск. осталось и думает как узнать ск. забрали. ну и играйте так поочереди.
18.08.2014 06:58:59, Кетчуп

В начальной школе объясняют не так, как в средней. И многие этим объяснением не пользуются, просто понимают суть.
Объяснение из началки здесь:
[ссылка-1] 17.08.2014 19:46:20, Красно Солнышко

Уравнения можно весами объяснить - что надо в зависимости от знака слева - либо прибавить либо отнять такое же число и с леваи что бы уравновесить и справа, после сокращения слева останется только число справа и знак у него вестимо будет противоположный, поэтому можно пропустить этап добавляем с 2-х сторон по одинаковому числу и перейти к добавляем справа число с противоположным знаком и убираем его слева
ЗЫ в зависимости от программы уравнения проходят либо в первом либо во втором классе 17.08.2014 16:18:28, Желток
<Боюсь, что если объясню про перенос через равно с противоположным знаком, запутается потом>
Правильно боитесь. Рано еще ребенку понимать это. Все постепенно.
Если у Вас так велико желание что-то дать ребенку в математике, то нет ничего лучше чем научить быстрому счету в уме 3+2, 6+8, 8-3, 16-9... А уравнения потом. Они никуда не денутся. 17.08.2014 09:30:39, Lussi01
Правильно боитесь. Рано еще ребенку понимать это. Все постепенно.
Если у Вас так велико желание что-то дать ребенку в математике, то нет ничего лучше чем научить быстрому счету в уме 3+2, 6+8, 8-3, 16-9... А уравнения потом. Они никуда не денутся. 17.08.2014 09:30:39, Lussi01
в 1 классе не учили переносить "через равно". То есть уравнения в прямом их смысле не решали.
Вместо "х" стояла пустая клетка. Предлагалось ребенку подумать какое число надо вставить в пустую клетку, чтобы получилось на выходе искомое число.
И таких заданий было очень много. Просто дети вставляли числа в пустые клетки.
Уравнения начались во втором классе, когда были освоены понятия что такое слагаемое и вычитаемое. И во втором "переносить через равно" не учили. Учили из большего вычесть меньшее. То есть то, что знаки "-" и "+" меняются при переносе числа через знак "=" во втором еще не проходят.
Вы хотите объяснить все это ребенку который только пойдет в 1 класс. Зачем? 17.08.2014 09:19:56, Lussi01
Нам на погдотовке в 1567 просили просто вызубрить правила переноса. Мой вызубрил. Говорит что теперь вообще не дадумывается как переносить. Стало гораздо проще и ошибки перестал делать.
В более сложных ситуациях, когда такие уравнения записанны ввиде писменной задачи да объясняли с помощью весов. 17.08.2014 12:55:20, Дюны
как это не пригодятся? у нас уравнения были в третьей четверти первого класса, в Петерсон- они вообще чуть ли не впервом полугодии проходятся, ничего сложного в правиле переноса нет :)
17.08.2014 16:19:41, Желток
Вместо "х" стояла пустая клетка. Предлагалось ребенку подумать какое число надо вставить в пустую клетку, чтобы получилось на выходе искомое число.
И таких заданий было очень много. Просто дети вставляли числа в пустые клетки.
Уравнения начались во втором классе, когда были освоены понятия что такое слагаемое и вычитаемое. И во втором "переносить через равно" не учили. Учили из большего вычесть меньшее. То есть то, что знаки "-" и "+" меняются при переносе числа через знак "=" во втором еще не проходят.
Вы хотите объяснить все это ребенку который только пойдет в 1 класс. Зачем? 17.08.2014 09:19:56, Lussi01
Моя цель несколько другая, проговорить вслух с ребёнком заранее какие-то стандартные понятия, которые ему понадобятся во втором полугодии первого и во втором классе. Сразу он не запомнит. Попросту -выучить какие-то стандартные фразы под его действия .У него "я видел один ворона на мосту". Связанная речь без затыков появилась только в 7,5 лет. В его отношении уже прозвучало слово "коррекционка".
17.08.2014 11:10:37, ivmarg
Очень хорошее и доступное объяснение уравнений "в сказочной форме" у Левшина в книге "В лабиринте чисел" - [ссылка-1]. Они там как раз пытаются вывести правило переноса с противоположным знаком.
18.08.2014 15:12:05, Спрячусь

В более сложных ситуациях, когда такие уравнения записанны ввиде писменной задачи да объясняли с помощью весов. 17.08.2014 12:55:20, Дюны
Понятно.
Очень сложно сразу про уравнения и перенос через "=" для детей. Такие понятия ему еще рано. Они ему не нужны будут и во втором классе.
Вы знаете по каким учебникам будут заниматься? Возьмите их. Идите с небольшим опережением, но ИМХО не на год-два вперед. Он не понимает еще азы, а ему сразу предлагаются уравнения.
Коррекционка - это рекомендательное условие, а не обязательное. 17.08.2014 11:24:25, Lussi01
Очень сложно сразу про уравнения и перенос через "=" для детей. Такие понятия ему еще рано. Они ему не нужны будут и во втором классе.
Вы знаете по каким учебникам будут заниматься? Возьмите их. Идите с небольшим опережением, но ИМХО не на год-два вперед. Он не понимает еще азы, а ему сразу предлагаются уравнения.
Коррекционка - это рекомендательное условие, а не обязательное. 17.08.2014 11:24:25, Lussi01

Ну это уже я объяснила в школе)). Ребёнок, который за лето по своей инициативе осилил толстенную книгу и читает энциклопедии,ну явно не клиент восьмёрки.
17.08.2014 11:52:31, ivmarg
Какого возраста ребенок? Имхо, главное объяснить, что это не перенос с переменой знака, а вычитание (прибавление) одновременно с двух сторон. Вычитаем с двух сторон, чтобы схранилось равенство.
Удобная модель - весы из двух чашек с гирями. Если весы в равновесии, с одной чашку убрали гирю 2 грамма, равновесие нарушилось. Сколько убрать с другой чашки, чтобы равновесие восстановилось? Правильно - два.
Где про это разумно почитать - не знаю. 16.08.2014 20:25:47, Шоша
Осмелюсь вмешаться :). Тут есть тонкое место, с объяснениями-то. Аналогия с весами - абсолютно верная и научно-грамотная. Метафора числового равенства и его свойств :). Но насколько я помню, решение уравнений в начальной школе проходят по частным правилам типа: "Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое".
Так что сделать счастливой учительницу можно только предварительно спросив, какое именно правило ребёнку учить нужно :).
Но мои воспоминания десятилетней давности. Теперь "согласно политике партии" могут ещё чего придумать. Метод подбора, например :))). 17.08.2014 09:21:08, Баба Нюра
а зачем осчастливливать учительницу, я не понимаю, задача ребенка научиться правильно и грамотно решать уравнения а не делать счастливой МарьВаннну, мне кажется идя на поводу у МарьВанны мы делаем своему ребенку хуже
17.08.2014 16:21:09, Желток
Политика партии на текущий момент не изменилась.
Учат по правилам, которые вам Баба Нюра сформулировала.
Причем, насколько мне известно, так в любой программе начальной школы.
Я вот только не пойму зачем вам этот забег вперед паровоза понадобился? Почему бы не дождаться школы? 17.08.2014 19:52:53, Красно Солнышко
Боже. Школа то вам зачем? Может уж сразу ЕГЭ сдать и не париться?
17.08.2014 19:57:02, Красно Солнышко
Вот конкретно объяснение уравнений в началке от учебника не зависят. Нормально объясняют только в 5-6 классах, когда уравнения усложняются, количество частных правил начинает зашкаливать, и дети начинают во всем этом путаться со схемой из началки.
17.08.2014 19:54:58, Красно Солнышко
Разумеется. К любому учебнику есть методички. Но методички бывают разные. Более подробные или менее подробные. К одному учебнику может быть даже несколько разных методичек :)
17.08.2014 19:56:07, Красно Солнышко
Удобная модель - весы из двух чашек с гирями. Если весы в равновесии, с одной чашку убрали гирю 2 грамма, равновесие нарушилось. Сколько убрать с другой чашки, чтобы равновесие восстановилось? Правильно - два.
Где про это разумно почитать - не знаю. 16.08.2014 20:25:47, Шоша
Ребёнку на днях было восемь. Идёт только в первый класс. За весы спасибо. Попробую. В том то и дело, что решает правильно, а объяснить на может. Нужно просто надрессировать на стандартные объяснения, так как речь-его больное место. Учитель честно сказала, что учить его придётся параллельно с ней, к чему и готовлюсь:).
17.08.2014 08:07:36, ivmarg
Я бы в вашем случае учила разумно, а определения, если учительнице понадобится - учила отдельно. А с речью разбиралась бы совсем отдельно, причем гораздо срочнее, чем с математикой
Для первоклассника достаточно просто вербализовывать свои рассуждения.
х+5=9
Я знаю, что пятерке не хватает четверки чтобы вместе получилось 9.
Есть игры в примеры с закрашенными цифрами.
сначала вместо х - цифра, которая случайно стерлась. 17.08.2014 17:26:47, Шоша
Для первоклассника достаточно просто вербализовывать свои рассуждения.
х+5=9
Я знаю, что пятерке не хватает четверки чтобы вместе получилось 9.
Есть игры в примеры с закрашенными цифрами.
сначала вместо х - цифра, которая случайно стерлась. 17.08.2014 17:26:47, Шоша
Мой в данном случае просто сразу покажет 4 на пальцах, не задумываясь. И усё, молчок. С пустыми клетками тоже самое. Ответ и всё. С речью плотно работали с пяти лет, как только смог вступать в контакт с посторонними. Пока потолок. В общем и целом поняла, попробую взять поурочные планы и поискать методички к учебникам.
17.08.2014 18:23:00, ivmarg

Так что сделать счастливой учительницу можно только предварительно спросив, какое именно правило ребёнку учить нужно :).
Но мои воспоминания десятилетней давности. Теперь "согласно политике партии" могут ещё чего придумать. Метод подбора, например :))). 17.08.2014 09:21:08, Баба Нюра


Учат по правилам, которые вам Баба Нюра сформулировала.
Причем, насколько мне известно, так в любой программе начальной школы.
Я вот только не пойму зачем вам этот забег вперед паровоза понадобился? Почему бы не дождаться школы? 17.08.2014 19:52:53, Красно Солнышко
Тогда у вас задача не объяснить ребенку, а угодить учителю. Эта задача решается только разговором с учителем, у всех свои тараканы. Как правильно, грамотно - написала Шоша, как просто тоже написали выше, а какое заклинание усмирит учителя - знает только она.
17.08.2014 15:02:07, ЮлияС
Меньше всего я хочу угодить учителю. Меня интересует, чтобы он научился объяснять свои действия. Если будет как на собеседовании, записал всё и объяснял знаками, мимикой и на пальцах, будет труба. У нас в бауманке на каждый проект была методичка, где всё было расписано. Мне б такую по началке, выжимки.
17.08.2014 15:32:24, ivmarg

КС, я старая тётка, у меня двое взрослых успешных детей и нет амбиций. Я всегда пляшу от ребёнка. Не сможет- узнаю что и как, переведу на СО. Школа мне нужна для социализации. Из-за этого и не отдала в школу. Боюсь, учителя не будет воспринимать вообще. У психиатра он сделал вид, что не видит и не слышит её, отвернулся к стенке. Учитель с ним уже пыталась беседовать и честно сказала, чтобы я подключалась к обучению. Плюс просто учить проговаривать слова, ребёнок сильно заикается, когда волнуется. За ссылку спасибо, методички к учебникам уже скачала.
18.08.2014 07:30:11, ivmarg
это учитель сказал учить проговаривать слова? а врачи что советуют?
19.08.2014 09:29:22, кетчуп с тел
Врачи советуют жить и приспосабливаться с тем, что есть. В нашем случае-только доктор время. Психологи и логопед-олигрофенопедагог советуют просто между делом озвучивать новые слова и понятия в доступной для него форме. Они назвали это зоной ближайшего развития. Как-то так. Я им полностью доверяю, благодаря им ребёнок, надеюсь, сможет всё-таки учиться в массе. Но в принципе народ накидал идей, весы можно купить, типа таких [ссылка-1] .Бум развлекаться.
19.08.2014 09:50:12, ivmarg

А что, к учебникам нынче пишут методички? Я честно в ФГОСы лезла, там общие слова.
17.08.2014 18:15:20, ivmarg

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.