не знаю, как попонятнее объяснить,что ищется
Например, в школе прошли дроби, действия с ними, но как решить нижеуказ.пример ребенок не знает
Найти сумму
1/(1*2)+1/(2*3)+1/(3*4)+...+1/(99*100)
Хотелось бы найти пособие (5-6-7 классы)с описанием приемов при решении задач,
ПОДРОБНО разобранные примеры с несколькими вариантами решения
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
пособия по математике
08.05.2014 09:16:35, маменька21 комментарий
Посмотрите вот тут (ссылка ниже). Может найдете нужный учебник
16.05.2014 10:59:18, Евгения-Я
Спасибо,ссылочку сохранила.
16.05.2014 21:40:25, маменька
Я думаю,что в физматшколах как раз и изучают основные методы решения для разных типов олимпиадных задач.
Математик знает эти приемы, может их применить.
Хороший математик может придумать интересную задачу или новое нестанд.решение существующей.
А Перельманов во много раз меньше ,чем учеников матклассов. :)
Подробное решение нужно -1)для родителей математику забывших/незнавших/несообразивших :)
2)ребенок мог получить правильный ответ задачи, но в рассуждениях забыть рассмотреть один из возможных вариантов.
Сверить решение не помешает. 14.05.2014 00:29:02, маменька
Математик знает эти приемы, может их применить.
Хороший математик может придумать интересную задачу или новое нестанд.решение существующей.
А Перельманов во много раз меньше ,чем учеников матклассов. :)
Подробное решение нужно -1)для родителей математику забывших/незнавших/несообразивших :)
2)ребенок мог получить правильный ответ задачи, но в рассуждениях забыть рассмотреть один из возможных вариантов.
Сверить решение не помешает. 14.05.2014 00:29:02, маменька
5-6-7 класс можно взять "Дидактические материалы по математике" Чесноков А.С., Нешков К.И. Не забудьте про ответы, они у них в отдельном издании. А вот между четвертым и пятым ничего подходящего нет. Под сына на лето сейчас все сама делаю, собираю с бора по сосенке. Из Гейдмана, Петерсон, олимпиадных сборников и учебников 5 класса Виленкина и Никольского.
13.05.2014 09:37:22, Красно Солнышко
По пособиям не подскажу, а пример решается применением формулы 1/(n(n+1))=1/n -1/(n+1) к каждому слагаемому
08.05.2014 18:04:38, bunka
Это олимпиадная задачка. Пособий, которые бы разбирали олимпиадные задачки, много, разных авторов, разной направленности. Зайдите на сайт МЦНМО [ссылка-1], на сайт малого мехмата [ссылка-2] там полно книг и задач с решениями
08.05.2014 17:56:20, математичка?
попадаются пособия по олимп.задачам,где даже ответ не ко всем задачам есть, а вместо решения некая подсказка или краткое решение-
хотелось бы пособия "Олимпиадные задачи по математике для "чайников"" :) 08.05.2014 18:12:23, маменька
хотелось бы пособия "Олимпиадные задачи по математике для "чайников"" :) 08.05.2014 18:12:23, маменька
Натаскать на олимпиадные задачки? А смысл? Все равно пока думать не научитесь - толку не будет. Ну разучите наизусть 200 задач - как это вам в жизни поможет? Главное - развить умение думать самому, догадываться, соображать...Так что если у ребенка задача не решается, то лучшее, что вы можете для него сделать, это сказать "Иди и думай!"
12.05.2014 12:08:09, культурный шок
12.05.2014 12:08:09, культурный шок
для стимулирования воображения (... умения догадываться, соображать... т.е. вырабатывать новые идеи) есть определенные приемы.
Мозговой штурм, аналогии, конструирование из набора старых подходов новый... пара десятков методов уже известны. Это в книгах по ТРИЗ найти можно. Еще переводных книжек много.
Т.е. "умению думать" тоже пытаются учить (в книгах, по крайней мере). 14.05.2014 07:32:48, Cat-S
Мозговой штурм, аналогии, конструирование из набора старых подходов новый... пара десятков методов уже известны. Это в книгах по ТРИЗ найти можно. Еще переводных книжек много.
Т.е. "умению думать" тоже пытаются учить (в книгах, по крайней мере). 14.05.2014 07:32:48, Cat-S
доступную для школьника книгу не посоветуете ?
14.05.2014 11:45:54, маменька
по ТРИЗу? У меня дома вот такая: [ссылка-1]
Дочь читала, ей понравилась. Я покупала со скидками, не за такую бешеную цену, конечно, я заглянула в лабиринт, аж испугалась. Но сама я не читала, только дочь.
Лучше,наверное, взрослым взрослые книги на эту тему читать, разбираться, а потом адаптировать методики для детей. 14.05.2014 14:26:36, Cat-S
Дочь читала, ей понравилась. Я покупала со скидками, не за такую бешеную цену, конечно, я заглянула в лабиринт, аж испугалась. Но сама я не читала, только дочь.
Лучше,наверное, взрослым взрослые книги на эту тему читать, разбираться, а потом адаптировать методики для детей. 14.05.2014 14:26:36, Cat-S
Спасибо. Такая есть.
14.05.2014 19:55:54, маменька
Научить(ся) думать -это как ?
13.05.2014 23:57:58, маменька
Ну назовите это не натаскать, назовите это обучением стратегии решения. Олимпиадные задачки началки укладываются в 10-15 типов. Они выучиваются ровно так же, как школьные.
13.05.2014 09:40:50, Красно Солнышко
) Эх, на малом мех-мате об этом не знают. Всё учат и учат умных детей, но не всем удается выучить "10-15 типов" задач. Да уж...
13.05.2014 10:41:47, ))
Они как раз прекрасно знают. Именно поэтому ребенок прошедший ММ решает при прочих равных лучше, чем ребенок не прошедший. Самоучек, при этом, тоже никто не отменял, конечно.
Вы не забывайте, что мы тут обсуждаем олимпиадную математику класса до 5-6. А там еще нет каких-то сложных, некоторым в принципе не доступных задач. Есть, например, задачи на взвешивания, задачи про лжецов или задачи на принцип Дирихле. Если ребенок тему знает, он решает такие задачи уровня сложности начальной школы практически на сто процентов. Они для него уже репродуктивные, как любая школьная. Если не знает, то может изобрести велосипед на олимпиаде, но только если очень способный. Чем больше тем ребенку объяснили, тем больше у него шансов на всех этих олимпиадах для младших школьников. 13.05.2014 11:11:02, Красно Солнышко
Вы не забывайте, что мы тут обсуждаем олимпиадную математику класса до 5-6. А там еще нет каких-то сложных, некоторым в принципе не доступных задач. Есть, например, задачи на взвешивания, задачи про лжецов или задачи на принцип Дирихле. Если ребенок тему знает, он решает такие задачи уровня сложности начальной школы практически на сто процентов. Они для него уже репродуктивные, как любая школьная. Если не знает, то может изобрести велосипед на олимпиаде, но только если очень способный. Чем больше тем ребенку объяснили, тем больше у него шансов на всех этих олимпиадах для младших школьников. 13.05.2014 11:11:02, Красно Солнышко
На малом мех-мате учат действительно хорошо,но по поводу всего 10-15 типов олимпиадных задач, которым можно обучить любого, это вы загнули.
13.05.2014 19:40:22, ))
В началке их вряд ли больше.
Любой и не идет заниматься олимпиадной математикой.
Любому оно не нужно.
Обучить можно до некоторой степени, я написала, что при прочих равных ребенок, которого готовили, всегда будет иметь преимущества перед самоучкой. Прочие равные - имеются в виду некие базовые способности и мотивация. 13.05.2014 19:59:06, Красно Солнышко
Любой и не идет заниматься олимпиадной математикой.
Любому оно не нужно.
Обучить можно до некоторой степени, я написала, что при прочих равных ребенок, которого готовили, всегда будет иметь преимущества перед самоучкой. Прочие равные - имеются в виду некие базовые способности и мотивация. 13.05.2014 19:59:06, Красно Солнышко
... и пойдет ребенок грызть ручку и наблюдать за воробьями за окном.
Не, я все же сторонник наводящих подсказок. 12.05.2014 14:15:09, Cat-S
Не, я все же сторонник наводящих подсказок. 12.05.2014 14:15:09, Cat-S
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?