Раздел: Дистанционное образование, экстернат

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Обучающее видео в интернете

Вам понятен данный ролик?
[ссылка-1]

Интересно продолжение?
Вы бы предпочли вот такие короткие, динамичные ролики, или длинные, но более подробные?
Какие темы вы бы хотели увидеть в таком формате?
06.05.2014 17:02:36,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mary-Lea
ЗдОрово!
Я, правда, воспринимаю это скорее демонстрашкой к более коротким и подробным....
Но, возможно, дело в озвучке. Она ж "общая", "ни о чем", просто фон. Возможно, если найти правильные слова, восприятие сильно изменится.
12.05.2014 14:13:26, Mary-Lea
Musenka
Ролик понятен, конечно, хотя хотелось бы помедленнее, повнятнее. Правда, тут за основу взяты Илюхинские варианты написания букв (я могу и так писать, естественно), но меня учили по-другому, "по Горецкому", мне это все-таки ближе и понятнее. И учить так, мне кажется, проще.

Если задуманы "обучалки", то, мне кажется, нужно их делать покороче, каждую посвятить одному-двум элементам (буквам), темп помедленнее и почетче, данный вариант все же не каждый и родитель поймет, не говоря о ребенке.
10.05.2014 23:46:04, Musenka
УникаЛьнаЯ
И для чего это? В прописях же все есть, и как писать, и в какой последовательности. Да и родители все, слава богу, писать умеют :)
Если честно, до конца не домучила, где-то до середины только.
Буковки по частям - это чтобы взрослые вспомнили, какие буковки из какого крючочка получаются? Для тех, кто не в курсе? )
Перечеркивание "хвостиков" красным тоже непонятно зачем - я удивилась, решила, что это вдруг стал "неправильный" вариант. Оказалось нет, просто так зачеркнули многократно.

Но вообще мне лично такой формат (видео) вообще крайне не нравится. Времени занимает много, а толку куда меньше, чем если просто взять пропись,учебник,книгу.
09.05.2014 10:58:20, УникаЛьнаЯ
Маша, Вы лучше бы на математику и физику переключились, т.е. на те области, где Вы - специалист.

Для прописей удобен печатный вариант изложения материала.
08.05.2014 07:34:58, по
Красно Солнышко
А есть потребность в математике? 08.05.2014 11:47:43, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Кошмар какой-то. К чему эти скакания с начала строчки в конец и обратно и дописывания к уже имеющимся частям буквы? 07.05.2014 10:07:19, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
Это не было понятно? Спасибо за комментарий, мне то казалось, что все очевидно. Объяснение то все-таки для родителей, которые наверное уже что-то знают, прописи уже видели. Уже пользуются ими.
А было это к тому, чтобы показать из каких элементов состоят буквы. Дело в том, что прописи не отражают динамики, не всегда понятно что и куда ведется по прописям. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать :)
07.05.2014 12:37:20, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Эм... Ну уж родители-то точно знают в каком направлении пишутся буквы, как-нибудь без руководящей роли партии справятся я думаю :)) 07.05.2014 20:54:05, Дикая хозяйка
В смысле - слева нправо? ИЛи знают, какой крючок как писать? Если и знала, то в 1 кл, а потом писала как пишется. А детей и не учили никогда - они пребывают в счастливом неведении. 08.05.2014 22:28:59, hanhi
Дикая хозяйка
Вообще знают как буквы пишутся. 09.05.2014 16:26:26, Дикая хозяйка
Cat-S
Не все. Тут оказалось, что цифру "9" дочь, муж и я прописываем по-разному. Все привыкли, всем удобно. Выяснилось, когда младшему показывали, как "9" писать. 07.05.2014 21:09:38, Cat-S
Дикая хозяйка
Ну в итоге цифра 9-то получается? Опознается? Так и какая разница кто в какую сторону ее пишет? 08.05.2014 11:59:25, Дикая хозяйка
Cat-S
У меня опознается, конечно, у мужа тоже. С дочерью не так все просто.У нее очень много ошибок как раз из-за почерка. 08.05.2014 12:19:57, Cat-S
Cat-S
Интересно, но не все понятно.
1) Мне кажется, лучше было бы убрать песенку (ролик для родителей, а не для детей, поэтому информации песенка для родителей не несет), а закадрово вставить озвучку - описание того, что происходит на экране.

2) Я запуталась с правильными и неправильными вариантами написания - там и штрихи, ограничивающие элементы букв красным, и зачеркивание неправильных элементов красным, и вспомогательные линии красным. Перегружать цветами, конечно нельзя. Но это же не ученическая тетрадь и красная ручка учителя :)? Можно, наверное, то, что правильно - обозначать зеленым (светофорные ассоциации у всех есть).

3) Прописывание соединений я бы сделала помедленней. А то, когда не знаешь как соединять, придется ролик перематывать.

4) Предпочла бы более короткие ролики. И с заданием для практики. Например, проходятся крючки. Вот пожелание прописать две строчки таких крючков.

5) Конечно, я бы хотела ролик для детей, а не для родителей :) Чтобы посадить ребенка, а он бы сам выполнял упражнения, и мое участие было бы минимально. Но тут нужны какие-то персонажи - без фана ребенок ничего делать не будет. Года два назад мой ребенок подсел на каких-то обучающих Микки-маусов (там очень писклявый Микки был, но мне приходилось это терпеть). Прямой и обратный счет он выучил по мультикам, без всякого моего участия.
07.05.2014 09:39:01, Cat-S
Красно Солнышко
Добавлю. Изначально я записала ролик с комментариями. Но голос при записи очень сильно ушел от видео. При просмотре получалось, что я комментирую то, что было 15 минут назад. Сам вот этот ролик был 40 минут. Но я уже поняла, как накладывать звук отдельно, чтобы его синхронизировать, так что продолжение следует :) Правда, не уверена, что по теме письмо. Она была чисто на пробу выбрана. Отработать еще планшет. 07.05.2014 12:26:29, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Спасибо. Очень ценный комментарий.
А что бы ты хотела по математике?
Например, некий поддерживающий видео курс по математике был бы интересен? В каком виде?
07.05.2014 12:03:16, Красно Солнышко
Cat-S
Разбор задач на определенную тему с постепенным усложнением (без разбивки на классы или с условной разбивкой)

Например, курс из задач на движение. Каждый ролик - разбор одной-двух задач. На примере простых задач научить рисовать схему к задаче, оформлять условие в виде таблицы и т.д. Решение. В конце каждого ролика - несколько задач для самостоятельного решения. Нужно подумать, нужно ли к таким задачам ответы приводить. Мне кажется, что нужно.
Даже если это простое прямолинейное движение без ускорения - это очень глубокая тема. Не смотря на то, что там все просто и дочь все, в принципе, знает, в сложных задачах, там, где кто-то постоял, кого-то подождал, но в результате должен успеть в срок - путается. Потом, задачи на движение могут маскироваться. Под задачи на пропорцию, к примеру.

Начинать от примитивного. С арифметики. Потом глубже и глубже, в алгебру, в олимпиадный уровень и т.д.

Но методика должна быть выбрана какая-то единообразная. Чтобы по оформлению, по организации материала было ясно, что вот этот ролик N15 принадлежит данному курсу. Это психологически очень подсаживает - во всех сериальных мультфильмах единые связующие курс персонажи, мультики, оформление.

Ну, и так по всем типам задач, уравнений и т.д. Я, конечно, грандиозную задачу поставила :) В одиночку выполнить это невозможно. Либо это должно быть сетевое коллективное творчество с жесткой редактурой, чтобы формат не плавал, либо работа на грантах.

Лично мне физика была бы интересна. Математику-то я помню, в случае чего ребенку помочь - не проблема. С физикой все хуже гораздо.
07.05.2014 12:37:57, Cat-S
по-моему, все это есть в интернетуроке. разбор задач. схемы... 07.05.2014 12:51:12, Шерлок
Cat-S
я только недавно интернет урок начала осваивать. Что-то год назад включила - и мне показалось дико скучно. Но это учитель такой попался. 07.05.2014 13:03:32, Cat-S
Красно Солнышко
Дико скучно, я как раз с тобой согласна.
И еще очень долго на мой взгляд.
У меня были мысли часть вещей давать своим детям смотреть заранее, но я отказалась от данной идеи, так как ну невозможно это выдержать. Я гораздо быстрее все то же самое объясню в живую.
А вот 100 егэ, например, смотрела ли ты лекции оттуда?
Можно получить представление.
[ссылка-1]

Есть еще немало примеров завершенных курсов. Приведу несколько ссылок.
[ссылка-2]

Вот тут у меня что-то собиралось.
[ссылка-3]

Академия Хана:
[ссылка-4]

Олимпиадная математика:
[ссылка-5]
07.05.2014 13:14:49, Красно Солнышко
Cat-S
В интернет- уроке сознательно, вероятно, отказались от развлекательности. Минусы развлекательного обучающего видео известны - дети с удовольствием смотрят фан, а то, что касается обучения, ради чего, собственно, и смотрелся мультик(ролик) успешно фильтруют, просто выключают внимание на этот кусок и включают опять на фане.

Т.е. фан он должен быть в сути того, чему учим, а не в веселых зверюшках, прыгающих вокруг.

Учитель физики на уроке из-под стола достал молоток, два гвоздя. Молча в доску вбил два гвоздя. Связал веревочку в петлю на глазах. И прочертил с помощью веревочки и двух гвоздей эллипс. Теперь я никогда не забуду, что у эллипса два фокуса. Т.е. это вот пример такого развлекательного элемента в обучении по делу, без хрюшек-зверюшек. Но такие находки совершенно невозможно поставить "на поток". Поэтому скатываются до хрюшек-зверюшек обычно, с не нужным и неуместным заигрыванием.
07.05.2014 15:50:13, Cat-S
Красно Солнышко
Я с тобой абсолютно согласна. Но есть некая грань. Совсем монотонно - тоже очень скучно. Ребенок в такой ситуации смотреть даже не начинает. 07.05.2014 18:29:58, Красно Солнышко
Cat-S
Спасибо, дома ссылки посмотрю.

по 100 егэ у меня дети включают вебинары Квантика. Я сама не смотрела, это находка последней недели.
07.05.2014 13:56:01, Cat-S
Красно Солнышко
Хорошая ремарка. Хотелось бы в связи с этим понять, чего там не хватает. 07.05.2014 12:52:10, Красно Солнышко
было бы хорошо, если бы после разбора задачи, предлагалось интерактивно решить аналогичные. сначала с какими-то пошаговыми подсказками. с подставлением нужных цифр в готовые схемы..потом уже самостоятельно. там вроде такого нет, если не путаю 07.05.2014 13:07:55, Шерлок
Красно Солнышко
Да! Очень важное замечание. Просто видео уже не катит, необходима интерактивность. Причем, желательно не самая примитивная. Просто тупые тесты - тоже не очень интересно. 07.05.2014 13:17:21, Красно Солнышко
Cat-S
Интерактивность можно в PowerPointe сделать примитивную.
Логопед в саду нашем сделала любопытную презентацию на автоматизацию с-ш. (могу прислать для примера), там игровой принцип
В сети я презентацию по датам для истории находила - замечательно и быстро даты учатся. Для иностранного дочь использует лингво лео, причем уже начала его адаптировать для немецкого тоже...

Но, по-хорошему, должна была бы быть разработана программная среда для всего этого. Для обучающего контента с интерактивом. Сейчас, кажется, такой среды нет ведь?
07.05.2014 14:02:44, Cat-S
Красно Солнышко
Я же написала. Есть много ЛМС (learning managment system). С разными возможностями. Но суть в том, что собирается урок, в который можно и видео загрузить и презентации и картинки и интерактивом все это снабдить, там же формируется виртуальный класс, по которому среда позволяет собирать статистику. Что смотрели, что сделали и в каком процентном соотношении. Правда, все известные мне лмс на английском. На русском не видела. Есть бесплатные, бывают и платные. Школы могут оформлять коллективные подписки, что дешеле. А учителям надо только овладеть данными инструментами. 07.05.2014 14:26:22, Красно Солнышко
Cat-S
не, я про другое. ЛМС, как я поняла, что-то вроде файловой организации со статистикой.

Я про систему, в которой все удобно делается учителем и удобно организуется интерактив. Вебинар, например, не слишком удобен. Формат удобный для учителя. Но для ребенка - нет. Полноценно сделать чертеж или рисунок от руки ребенку в качестве обратной связи не возможно. На обычном бы уроке ребенок вышел к доске и просто бы написал или нарисовал то, что хотел. До сих пор нет нормальной среды с формулами.
07.05.2014 14:43:30, Cat-S
Красно Солнышко
Обратная связь в таком формате не предполагается. Ребенок работает с материалом сам. В процессе работы, ему могут задавать какие-то вопросы открытые или закрытые, на которые он дает ответ с клавиатуры, но это больше для того, чтобы ребенок действительно смотрел, не отключался. Статистика по ответам, тем не менее, попадает учителю. А вся интерактивная часть идет на уроке. Учитель ни в коем случае не исключается из учебного процесса. У него просто появляются дополнительные возможности для индивидуализации.

Вот, кстати, пример среды:
[ссылка-1]
07.05.2014 15:41:27, Красно Солнышко
Cat-S
Т.е. таблицу тестов нельзя заполнить как-то иначе, без видео? Она как-то с видео синхронизована? Ну, наши дети, конечно, еще могут сообразить одного умника на один предмет посадить, другого на другой и чтобы один "эксперт" отвечал за всех. Тем более, что пересылка электронных документов гораздо проще, чем переписывание от руки.

Только к стулу если каждого привязать, то тогда контролировать можно.
07.05.2014 16:11:26, Cat-S
Красно Солнышко
Если это в классе происходит, и все при деле, все пишут каждый за себя, вряд ли это получится.
Дома - тоже. Во всяком случае вероятность не больше, чем списать домашнее задание.
А дополнительный контроль идет при очном общении.
Кроме того, всегда можно включить соревновательный момент. Когда тем, кто успешен, не выгодно решать за других. Они конкурируют.
Наконец, традиционных контрольных тоже же никто не отменял.
07.05.2014 18:32:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ничего ничего :) Я тебе уже написала про перевернутое обучение. Есть продолжение этой темы. Называется смешанное обучение (blending learning). Смешанное в том смысле, что обучение с помощью компьютерных технологий смешивается с традиционным. В одной из моделей, например, класс делится на три подгруппы. Одна работает с видео (я описала тут где-то ниже, что это не совсем простое видео), вторая получает групповое задание, а третья работает с учителем. Потом группы меняются. Так вот одна из московских школ, пока не скажу какая, но одна из тех, которая является очень большим комплексом, собрав в себе несколько школ, включается в такой эксперимент. Естественно, предполагается подготовка видео материалов.
Лекция в продолжение темы:
[ссылка-1]
07.05.2014 12:48:28, Красно Солнышко
Мама Мими
У нас передовая учительница по математике вводила, помню, смешанное обучение с подгруппами. Это был ужас - двоечники, сидя в группе, вообще перестали что-либо понимать, решали все один-два ученика более-менее соображающие. Учитель, чтобы быстрее заняться второй, третьей и т.д. группой должен был с первой быстренько разобраться. В первой все решено, все нормально. Двоечники головой кивают - типа поняли. Слава богу мой ребенок в нормальной школе без компьютерного обучения и групповых извращений. 07.05.2014 14:33:41, Мама Мими
Красно Солнышко
Это вопрос организации. Возможно, в группе ребенок поначалу и будет прятаться за других. Но что он будет делать один на один с заданием? Что он будет делать, когда учитель возьмет его в группу из 8 человек и будет активно работать? Тут то уже не спрячешься. 07.05.2014 15:43:27, Красно Солнышко
Cat-S
У меня в школе 25 лет назад была система бригад. Двоечников, хорошистов, троечников и отличников сажали в одну бригаду.(несколько парт, соединенных в ряд) "Бригадир" делал сам, потом объяснял своей бригаде. А учитель ходил между бригадами и помогал всем :) Засада была в том, что "бригадиру" ужасно лень было объяснять, вместо объяснения он часто давал списывать, а дальше свое решал, чтобы побольше нарешать и побольше пятерок получить - за один урок возможно было несколько оценок получить. Помню, что в качестве ДЗ мне давали на проверку тетради моей бригады. Потом учительница от этого отказалась, мотивация "бригадиров" помогать учителю была низкая, просто стала давать разноуровневые задания и ходить между рядами и проверять в режиме реального времени. Вот этот режим оказался очень удачным для всех. Но нагрузка на учительницу, конечно, возросла. 07.05.2014 14:53:00, Cat-S
Мама Мими
То есть учительница вернулась к старой доброй классике обучения в классе, но добавила индивидуальный подход. Это идеал. А бригадный/групповой метод уже давно себя дискредитировал, но, видно, где-то его выдают за прогрессивный. 07.05.2014 15:03:15, Мама Мими
Cat-S
Да, добавила индивидуальный подход.

Но не только. У нас не было режима: один ученик решает задачу у доски, все остальные с этой доски списывают. Именно этот вариант - классика. Ответы у доски были только на геометрии, но в режиме 5-6 человек у доски (трое у доски перед столом учителя, трое у доски на задней стене класса). Пока эти 5-6 готовятся, все остальные что-то свое решают в тетради. Голову подняли - быстро слушают устные выступления тех, кто у доски решил. Это ведь тоже не классика.

ДЗ на день не давалось. Висел ватман с расчерченными номерами и фамилиями, к какому-то сроку надо было сделать план по номерам из учебника, только тогда можно было получить оценку за ДЗ.

Вся доска к уроку была исписана несколькими вариантами разноуровневых заданий. У кого было плохое зрение, подходил к доске переписывать, я и так видела обычно.
Но сейчас с вариантами заданий нет вообще никаких проблем, если задаться целью с разными детьми на разном уровне работать.
07.05.2014 16:03:09, Cat-S
Красно Солнышко
Шаталовская система.
В блендинг ленинг подразумевается то же самое, многие подходы повторяются, но при этом еще и облегчается жизнь учителю. Не надо самому ставить крестики, не надо ватман рисовать. Вся статистика и так сводится в таблицу. Ее даже печатать не надо. Дети видят свой прогресс в своем профиле и видят как это соотносится с прогрессом других.
07.05.2014 18:35:12, Красно Солнышко
Cat-S
да, шаталовская. В конце 80-х была популярна. Я в двух разных школах в качестве ученицы у двух разных учителей на себе ее испытала. 07.05.2014 20:18:07, Cat-S
Илюхинские прописи в 100 раз лучше представлены в интернете. А это какой-то самопальный суррогат. 07.05.2014 09:16:58, неее
Красно Солнышко
Есть видео по илюхинским прописям? Ссылкой поделитесь?

Вообще, я предполагала, что родители уже имеют какие-то прописи и уже по ним работают. Возможно, с илюхинскими, или с какими то другими. И данный ролик просто им объясняет некоторые нюансы, с которыми они уже столкнулись.
07.05.2014 12:03:57, Красно Солнышко
Мама Мими
Неужели есть родители, которые не могут понять, что нарисовано в прописях (ну да, там полно нюансов) и они вынуждены, бедные, целыми днями интернет рыть, чтобы такие низкокачественные ролики найти? 07.05.2014 14:37:40, Мама Мими
Красно Солнышко
Не знаю. Но вот даже за этот "низкокачественный" ролик некоторые сказали мне спасибо. Хотя я понимаю, что он далеко от идеала. Только я только пробую себя в этом плане. В данном случае, больше свои задачи решаю. Например, не так то легко уверенно писать на планшете. Пока делала, более-менее набила руку. Попутно освоила много программ, которые позволяют редактировать видео. Короче, я не волшебник, я только учусь. Не судите строго. Просто дождитесь, когда будет лучше. Ну или мимо проходите. Я же не навязываюсь. 07.05.2014 15:46:08, Красно Солнышко
Мама Мими
Пробуйте. Все нормально будет, я уверена. Но это ролик - никуда не годится. 07.05.2014 16:44:45, Мама Мими
Красно Солнышко
Именно для того, чтобы следующие были лучше, я попросила высказаться. 07.05.2014 18:36:02, Красно Солнышко
Поискала, не нашла. Но точно было видео-тренажер, учила по нему с дочкой написание некоторых букв 4 года назад. Что интересно, она так эти буквы и пишет до сих пор по-илюхински, а все остальные, которые в школе проходила - пишет картошками.
Суть видео в том, что идет показ постепенного написания букв (это как у Вас), но все элементы букв, которые у Илюхиной имеют еще и всякие названия, они выделялись одним каким-нибудь цветом. И масштаб был ооочень большим, не школьная тетрадь - точно, и линии - толстые.
Может как-то опознаете это видео. Я ни в закладках не нашла у себя - удалила (т.к. больше мне некого учить), ни в сети.
07.05.2014 13:46:51, не нашла
Красно Солнышко
Жалко. Я в свое время искала какое-нибудь видео объяснение, не нашла. Если все-таки найдете, дайте ссылку, пожалуйста. Я сама тоже поищу. 07.05.2014 13:51:54, Красно Солнышко
Именно как обучающий не годится.Динамичным я бы его тоже не назвала.Для прописей предпочтительней бумажный вариант с образцами. В таком формате ИМХО было бы неплохое объяснение умножения и деления в столбик. 07.05.2014 08:20:07, ольгастик
Красно Солнышко
По поводу математики:
Посмотрите примеры, как вам? Некоторые на английском, не нашла чего-то подобного по русски, извиняюсь, но все очевидно, мне кажется. Ссылки на первые части, везде есть продолжения и столбики, в том числе:
1) [ссылка-1]
2) [ссылка-2]

И последний цикл. Мне больше всего нравится, но опять на английском.
3) [ссылка-3]

А вот и столбики:
[ссылка-1]
07.05.2014 13:47:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Предполагалось, что родители уже работают с прописями. Естественно, с бумажным вариантом. А этот ролик просто дает краткий экскурс.
А что особенного с делением в столбик? Почему вы думаете, что они особенно годятся для такого формата?
07.05.2014 13:28:25, Красно Солнышко
У моего сына были проблемы с делением в столбик. Особенно,когда в ответе в середине цифра 0 вырисовывалась. Как-то не понял он вначале,что сноситься должно и где запятая должна ставиться. А этот формат наглядно бы показывал (без моего участия). 08.05.2014 08:05:52, ольгастик
Нет, не понятен. ИМХО это длинный ролик. 06.05.2014 19:13:30, Кетчуп
Ролик понятен. Но непонятно, для чего он. Такие вещи гораздо удобнее смотреть в лежащей перед носом книжке, чтобы ничего не двигалось и можно было спокойно рассмотреть детали.
Эта музыка у меня тоже не вызывает положительных эмоций.
Вот сижу-думаю, какая тема могла бы быть полезной, сделанная в таком формате. На ум пришли образцы заполнения каких-нибудь тестов, бланков...
06.05.2014 18:54:28, Ирина П
Я вообще не понимаю ценности обучающих роликов. Разница между живым объяснением учителя и роликом - как между учебником и научно-популярным журналом. Для расширения кругозора годится, для обучения - нет. 07.05.2014 09:46:16, starka
Cat-S
Я сужу, конечно, по собственному опыту школы и института, но на практике обратная связь между учителем и учениками в момент объяснения материала минимальна :(То ли ментальность у нас такая, то ли формат предполагает минимум обратной связи. Кто-то, конечно, задает вопросы, но, во-первых, это одни и те же дети, а во-вторых, - вопросы так себе, не по сути, а по тому,на чем ребенок отвлекся. 07.05.2014 12:13:41, Cat-S
Красно Солнышко
Да. Более того, это еще и 15-20 минут от каждого урока, которые можно потратить более эффективно.
Есть такая новая модель в западных методиках - flipped classroom (перевернутое обучение). Почему перевернутое? Сейчас предполагается, что в классе детям проговаривают новый материал, а отрабатывают они его, по большей части, дома. В данной же модели предполагается наоборот. Материал дети слушают дома. По видео фрагментам. В комфортных им условиях, с возможностью прослушать несколько раз, при необходимости, остановить, перемотать и так далее. А в классе уже занимаются его обсуждением, отработкой, что предполагает более плотное общение с учителем.
07.05.2014 12:20:36, Красно Солнышко
Cat-S
Методически правильно. Реально же тяжело контролировать.

Родителю и учителю тяжело. Ребенок скажет, что просмотрел видео, но соврет при этом. А сделанное ДЗ - это пОтом добытое материальное доказательство работы :), в том случае, если, конечно, не из интернета списано. И не секрет, что большинство детей устные уроки к средней школе начинают готовить на переменке или вообще на них забивают.
07.05.2014 12:49:50, Cat-S
Красно Солнышко
Вопрос решается помещением такого видео материала в ЛМС (learning managment system)
Она позволяет учителю структурировать материал, а так же контролировать и вести статистику кто из его виртуального класса и что смотрел, какие задания и с какими результатами делал.

Нужно только, чтобы учитель собрал в данной системе все, что ребенок должен посмотреть и дал ему соответствующее задание.

А вот этот ролик как тебе, кстати. В плане скучно-нескучно.
[ссылка-1]
Там, очевидно, не хватает интерактивности. Но я не об этом спрашиваю.
07.05.2014 13:58:34, Красно Солнышко
Cat-S
Именно этот не смогла до конца посмотреть, почему-то затыкался. Посмотрела про умножение в столбик. [ссылка-1]

Да, в отличии от наших тут больше учитывается психология восприятия. Яркие цвета, контрастные фону, эмоциональная озвучка. Очень продуманное разжевывание и даже есть небольшие "переменки" - отвлечения от темы. Эти "переменки" как и в настоящем уроке в учебных роликах быть должны обязательно.
07.05.2014 20:59:56, Cat-S
Cat-S
Виртуальное пространство не решает проблему контроля - запустил ролик из виртуального пространства и пошел гулять. Статистика у ребенка будет хорошая по просмотрам при этом. Есть вариант - краткие тесты после просмотра. Но к ним тоже вопросы - их можно списать или угадать, и это опять вариант письменного ДЗ. 07.05.2014 14:09:18, Cat-S
Красно Солнышко
Так я об этом тебе и написала. Просто видео - давно не катит. Обязательно нужна интерактивность. И статистика по ответам во время просмотра, должна упасть учителю в виде сводной таблицы по каждому из его учеников. 07.05.2014 15:47:17, Красно Солнышко
Мама Мими
В фб совсем недавно некая дама имеющая отношение к школе интеллектуал рекламировала эту методику вот прямо этими же словами. И просила отзывов о том, пользуются ли дети интнрнет ресурсами для обучения. Интеллектуал выиграл грант на создание обучающих видео. Неплохой бизнес при нынешнем положении образования.видео должно быть качественным, а это на него не похоже пока. 07.05.2014 12:45:30, Мама Мими
Cat-S
Образовательный бизнес на грантах уже с нами. :)
Смешарики, Фиксики, ролики на Карусели - разве это не оно?

Другое дело, что грантоформирование причудливо. Не уверена, что глубокое погружение в нанотехнологии детям дошкольного возраста полезнее, к примеру, чем сведения об окружающем мире. Мой пятилетний мальчик не отличает скворца от грача, сороку пытается назвать вороной (вчера выяснила :( ), но на тему нанотехнологий (что-то там в ПИН-коде на эту тему есть) рассуждает.
07.05.2014 13:01:10, Cat-S
Мама Мими
Вот и я о том же. 07.05.2014 14:13:52, Мама Мими
Красно Солнышко
Я в курсе, естественно.
Она опрос в связи с этим проводит:
[ссылка-1]

Но не только "Интеллектуал" выиграл. Я выше написала, планируется живое внедрение смешанного обучения в одной из московских школ. Материалами они все друг с другом планируют активно меняться.
07.05.2014 12:57:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Надо еще добавить, что современные технологии позволяют не только сделать видео более наглядным, вставить туда рисунки, диаграммы, подкрасить нужные фрагменты и так далее, но еще и добавить туда вопросы как в тестовом формате, так и в режиме открытых вопросов, что не позволит ребенку отвлечься или выключиться.

Меня вот регулярно обвиняют, что я все только фантазирую, но не рассказываю как сделать обучение дифференцированным и индивидуализированным. На самом деле, я постоянно рассказываю и привожу примеры, просто некоторые закрыты для информации. Не интересуются. Эта ремарка касалась больше темы про Петерсон. Не ты, конечно, ты как раз весьма благодарный слушатель. И спасибо тебе за это :)
07.05.2014 12:35:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Интересная тема. А почему? Вы в принципе считаете, что обучающий ролик не может быть полезным? А вот такой, например?

Специально привожу два варианта, чтобы посмотреть, как совершенствуется автор.

1) [ссылка-2]
2) [ссылка-1]
07.05.2014 12:10:03, Красно Солнышко
лично мне - нет, ничего не понятно. но я только 2 минуты посмотрела. на мой взгляд лучше бумажных прописей придумать ничего нельзя. ну и музыка. ее, конечно, не проблема отключить, но в принципе - отвлекает, зачем она 06.05.2014 17:45:17, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!