Почему мне совершенно не жалко. С математической и методической точки зрения. Если ссылки мало, смотрите дальше по соответствующим тэгам. Там много примеров.
[ссылка-1]
Заодно облегчу жизнь некоторым страдальцам, отчаявшимся объяснить своим детям уравнения. В пятом классе, после всех вот этих витиеватых способов, внедряемых мнимыми "развивальщиками", у некоторых детей, когда они с нормальной математикой сталкиваются и с гораздо большим разнообразием, не всегда подходящим под созданные в началке многочисленные искусственные правила, возникает полный разрыв шаблона. Они вообще перестают понимать как и что решать.
[ссылка-2]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Многое зависит от учителя. Предыдущая учительница была тупа и не сама не понимала даже Кузнецов.
Нынешняя учитель гениально объясняет Петерсон. понятны самые сложные места, я очень довольна.
А тьаких топиков "на костях" мне не понять.
Но у КС всегда все черно-белое, резкое и угловато- упертое, имхо. 05.05.2014 23:24:52, Дина (Джума)


Только сейчас я заинтересовалась, читая конфу: а кто же там математику у Виноградовой писал?
Посмотрела - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н и др.
И как в сравнении с другими авторами эта самая Рудницкая? 30.04.2014 14:41:14, Колокольчик(п)

Если почитать разные ветки, то ВСЕ программы родителям не нравятся))) 30.04.2014 14:52:24, Колокольчик(п)
А я вообще не могу вспомнить по какой программе мои оба учились в начале. Точно не Гейдман и не Петерсон. С младшей я сама дополнительно занималась по Петерсон с 1 по 5 класс, очень даже успешно вышло.
Все от учителя зависит, ИМХО. Некоторым какую ни дай программу, все плохо будет. 30.04.2014 20:01:24, мама КИра
Все от учителя зависит, ИМХО. Некоторым какую ни дай программу, все плохо будет. 30.04.2014 20:01:24, мама КИра



Так уж получилось, что выросла я в учительской семье. Мой папа был, что называется "педагогом новатором", он не учитель начальных классов, занимался системой Шаталова. У нас в доме часто собирались его друзья, там и учителя началки были. И они говорили, что здорово, что появились разнообразные программы, возможность выбора, возможность учить по разному. Что стало возможно применять новые методики и учебники без угрозы санкций за нестандартность.
А теперь снова Моро и вперед. А что тогда не Арифметику Магницкого? 30.04.2014 13:30:15, Elefan
Нет ничего плохого в разнообразных программах, если все учебники одинаково качественные и выверенные на предмет последовательности и логичности тем и заданий. Плохо, когда из-за непрерывной смены учебников в школу попадают учебники с опечатками, с непоследовательными заданиями. Математика достаточно консервативная наука, она не требует регулярного обновления учебника.
Искать новые подходы к преподаванию - это хорошо. Но нужно учитывать что у нас много посредственных учителей, и с "магницким" они справятся лучше, чем с "петерсоном" 30.04.2014 23:19:59, starka
Искать новые подходы к преподаванию - это хорошо. Но нужно учитывать что у нас много посредственных учителей, и с "магницким" они справятся лучше, чем с "петерсоном" 30.04.2014 23:19:59, starka
КМК, КС пропагандирует не одинаковое образование, а дифференцированный подход, когда за основу взята одна универсальная программа, а желающим она расширяется, т.е. Петерсон вполне может быть дополнительными заданиями для тех, кто хорошо справился с основной программой. Наверно, примерно как нас в свое время учили. В этом есть свои преимущества, например, в началке не надо ездить куда-то специально в школу, в которой расширенная программа по мат-ке. Но такой подход будет работать, только если учитель станет применять методы дифференцированного обучения и удовлетворять потребности тех, кто хочет "вперед" и "вбок", наравне с теми, кто учится по стандартному курсу.
Мой сын, к слову, материалы Петерсон в свое время категорически отверг, а он как раз очень сильно "вперед" и "вбок". Но ему вообще готовые программы плохо подходят, все равно приходится комбинировать и ускорять. 30.04.2014 16:29:04, Rive Gauche
Мой сын, к слову, материалы Петерсон в свое время категорически отверг, а он как раз очень сильно "вперед" и "вбок". Но ему вообще готовые программы плохо подходят, все равно приходится комбинировать и ускорять. 30.04.2014 16:29:04, Rive Gauche


И что учителя будут несколько параллельных классов обязаны учить по программам, которые выберут родители классов...
На практике у нас 80% написали заявку о создании матклассов... обещали к июню озвучить решение.
Конечно же мало кто рискнет остаться- при отсутствии практики, истории, учителя и вообще всего- конечно же мы ищем окрестные матшколы и давимся в числе поступающих 06.05.2014 01:51:14, Дина (Джума)


и странно дело получается. вот допзанятия по школьной программе (платные) - это я наблюдаю, у знакомых в гимназии. т е это то, что не влезло в сетку, сформированную в порыве заботы о здоровье детей. а программу осваивать как-то надо. и вот - допы, прямо с началки начиная.
но вот кружки, углубляющие предметы, данные строго в рамках "здоровьесберегающих программ" - не видела, да еще бесплатно. а педагогам часы кто будет оплачивать? теперь школам на это деньги дают? 02.05.2014 23:57:34, Татуня






Ну вот, я о том и говорю, что если учитель не хочет учить дифференцированно, то по большому счету программа не спасет. Даже в отобранном классе всегда будут дети послабже и посильнее, если ориентироваться на тех, кто послабже, то те, кто посильнее будут изнывать. И наоборот тоже плохо. Хорошие учителя это понимают. Мой сын, например, занимается мат-кой частным образом, есть у нас тут авторская программа для одаренных детей, созданная лет 20 назад одним талантливым учителем мат-ки, очень логичная, интересная, насыщенная. Детей туда принимают только сильных, нужно по мат-ке в школе иметь не менее 80% из 100%, и то в средних классах иногда берут с потерей года. Однако и в такой отобранной среде есть расслоение, другое дело, что скучать детям не дают, за этим директор и учителя очень бдят: кому задания усложняют, кого переводят на класс старше. ИМХО, по-настоящему эффективно учить можно только дифференцированно.
01.05.2014 16:41:48, Rive Gauche
Нам можно было получить доп. задания и что-то посложнее. Я, правда, этим никогда не пользовалась, поскольку находила мат-ку очень скучной. Мне главное было как можно быстрее все решить, и заниматься своими делами.
01.05.2014 16:46:47, Rive Gauche


тоже не Москва кстати, но физ-мат школа 30.04.2014 21:59:02, Желток
Значит вам повезло и это было исключение из обычной практики, но для подавляющего большинства никакой дифференцировки не было. Я тоже не в Москве училась : )
И, кстати, чтобы поступить в физ-мат в 7 классе, нужны были знания, которые в обычной школе на уроках математики не давали. Т.е. либо на подготовку ходить, либо самим дополнительно заниматься. 01.05.2014 16:20:23, ЛюбимицаКлаппа
И, кстати, чтобы поступить в физ-мат в 7 классе, нужны были знания, которые в обычной школе на уроках математики не давали. Т.е. либо на подготовку ходить, либо самим дополнительно заниматься. 01.05.2014 16:20:23, ЛюбимицаКлаппа


"примерно как нас в свое время учили" - я училась как раз в советское время, когда все по одной программе. Не помню в обычных школах на обычных уроках никаких дополнительных заданий для тех, "кто хорошо справляется". Всем одно и то же, никаких "вперед и вбок" в принципе не предлагалось.
Были математические школы, но это далеко не началка и там программа совсем другая. И в них надо было ездить-поступать.
Сейчас как раз и есть дифференцированный подход. Если Петерсон противен, можно выбрать другую школу-класс-программу и получить Моро - никто не мешает.
Я помню анамнез КС еще с выбора школы-учителя со старшей дочкой и отчасти понимаю ее личную позицию. Но это личное, а она поднимает это как знамя. 30.04.2014 20:07:59, ЛюбимицаКлаппа
Были математические школы, но это далеко не началка и там программа совсем другая. И в них надо было ездить-поступать.
Сейчас как раз и есть дифференцированный подход. Если Петерсон противен, можно выбрать другую школу-класс-программу и получить Моро - никто не мешает.
Я помню анамнез КС еще с выбора школы-учителя со старшей дочкой и отчасти понимаю ее личную позицию. Но это личное, а она поднимает это как знамя. 30.04.2014 20:07:59, ЛюбимицаКлаппа
Дифференцированный подход - это когда в одном и том же классе детей разного уровня учат по-разному, опираясь на основную программу, а не когда однородные классы учат по разным программам.
01.05.2014 16:20:23, Rive Gauche
Спасибо, я в курсе ; )) Но дифференцированного подхода раньше не было, в школе всех учили одинаково, вне зависимости от уровня.
И сейчас по разным программам учат не однородные классы. Петерсон все же обычно в гимназиях-лицеях.
ИМХО, дифференцированнывй подход вообще в российской школе с классами в 20-30 человек и учителями, заваленными бумажной работой, в принципе невозможен. Это как в космос слетать всем классом вместо физкультуры. Хотя говорят об "индивидуальной образовательной траектории" - но это только слова. Для этого нужна либо частная школа с микроклассами и индивидуальным подходом, либо репетитор, либо кружок, либо домашнее образование. 01.05.2014 16:30:50, ЛюбимицаКлаппа
И сейчас по разным программам учат не однородные классы. Петерсон все же обычно в гимназиях-лицеях.
ИМХО, дифференцированнывй подход вообще в российской школе с классами в 20-30 человек и учителями, заваленными бумажной работой, в принципе невозможен. Это как в космос слетать всем классом вместо физкультуры. Хотя говорят об "индивидуальной образовательной траектории" - но это только слова. Для этого нужна либо частная школа с микроклассами и индивидуальным подходом, либо репетитор, либо кружок, либо домашнее образование. 01.05.2014 16:30:50, ЛюбимицаКлаппа
Микро классы - необязательное условие дифференцированного подхода. Я выше написала, мой сын занимается мат-кой в частной школе, классы не микро - человек 20-25 (в 1-2 классах, правда, поменьше, человек 15). Учитель один на класс, но учат почему-то дифференцированно, а им, я считаю, сложнее, поскольку попадаются очень и очень сильные дети - их труднее дифференцировать. В принципе и в обычной школе можно организовать дифференциацию, есть ряд несложных в осуществлении приемов, доступных учителям с классами обычного размера. Хуже всего с сильно продвинутыми детьми, но они не так часто встречаются.
01.05.2014 17:00:53, Rive Gauche

Вы глубоко ошибаетесь. В ПРИНЦИПЕ возможен. Но учителям лень. 01.05.2014 16:58:58, Красно Солнышко


И эти способные, если они найдутся, прямо так рвутся работать со всеми подряд и мечтают о дифференциации?
А для неспособных такая многозадачность будет только отговоркой, почему и с обычной программой все плохо - они ведь метались, пытаясь на одном и том же уроке готовить одного к всеросу, и объяснить другому что-то из непонятой программы началки и хоть как-то занять всех остальных. 02.05.2014 21:58:10, Вероятность
Ну да, ну да, учителя плохие-ленивые, в них корень зла.
Только где планируется взять столько других учителей, неленивых, способных дать дифференцированное обучение 30 ученикам?
Был бы возможен, если бы система стимулировала хороших учителей, энтузиастов, которые умеют и готовы работать индивидуально. Но пока все ровно наоборот. Образовательный процесс и общение с учениками подменяется формализмом и заполнением бесконечных бумажек.
Рыба гниет с головы, то, что происходит сейчас в образовании - разброд и шатание, разрушение того, что еще осталось, просто пилят деньги, не думая, что будет потом. 01.05.2014 17:14:10, ЛюбимицаКлаппа
Только где планируется взять столько других учителей, неленивых, способных дать дифференцированное обучение 30 ученикам?
Был бы возможен, если бы система стимулировала хороших учителей, энтузиастов, которые умеют и готовы работать индивидуально. Но пока все ровно наоборот. Образовательный процесс и общение с учениками подменяется формализмом и заполнением бесконечных бумажек.
Рыба гниет с головы, то, что происходит сейчас в образовании - разброд и шатание, разрушение того, что еще осталось, просто пилят деньги, не думая, что будет потом. 01.05.2014 17:14:10, ЛюбимицаКлаппа


Как же нет запроса, когда чуть ли не с начальной школы у многих репетиторы? 8 0 В старших классах - почти у 100%. Некоторых репетируют свои же учителя.
Так что запрос очень даже есть. 02.05.2014 11:16:23, ЛюбимицаКлаппа
Так что запрос очень даже есть. 02.05.2014 11:16:23, ЛюбимицаКлаппа

Если ребенок учится в дворовой школе, это не значит, что родителей не беспокоит уровень образования. И в дворовых школах бывают репетиторы, и в не дворовых. А если ресурсов нет, то родители сами выполняют функцию репетитора - не потому, что много свободного времени, а потому что запрос есть, а школа его не удовлетворяет.
Отдают в гимназии-лицеи-частные школы и на домашнее образование уходят именно из-за того, что есть запрос на индивидуальный подход, иначе бы в первую попавшуюся шли и закрыли проблему.
Насчет сада и речевых проблем - отличный пример, как раз то, про что я говорю. Если бы родители каждого ребенка, у которого есть логопроблемы, поставили вопрос ребром - за какое время логопед смог бы всем поставить звуки и ввести их в речь? При условии, что занятия требуются индивидуальные. Ну и с учетом ставки логопеда и рабочих часов? И того, что в августе-сентябре придут новые дети с новыми проблемами.
Логопеды в саду обычно прицельно занимаются с детьми из выпускной группы, которым в следующем году идти в школу. Если за год до школы речевые проблемы не решены, это не означает, что родителям фиолетово, возможно, они просто не бегут впереди паровоза. За год вполне можно поставить все звуки без лишних телодвижений и затрат. Ну или с телодвижениями и затратами, если в саду не получится. 02.05.2014 12:29:58, ЛюбимицаКлаппа
Отдают в гимназии-лицеи-частные школы и на домашнее образование уходят именно из-за того, что есть запрос на индивидуальный подход, иначе бы в первую попавшуюся шли и закрыли проблему.
Насчет сада и речевых проблем - отличный пример, как раз то, про что я говорю. Если бы родители каждого ребенка, у которого есть логопроблемы, поставили вопрос ребром - за какое время логопед смог бы всем поставить звуки и ввести их в речь? При условии, что занятия требуются индивидуальные. Ну и с учетом ставки логопеда и рабочих часов? И того, что в августе-сентябре придут новые дети с новыми проблемами.
Логопеды в саду обычно прицельно занимаются с детьми из выпускной группы, которым в следующем году идти в школу. Если за год до школы речевые проблемы не решены, это не означает, что родителям фиолетово, возможно, они просто не бегут впереди паровоза. За год вполне можно поставить все звуки без лишних телодвижений и затрат. Ну или с телодвижениями и затратами, если в саду не получится. 02.05.2014 12:29:58, ЛюбимицаКлаппа

Про сад. Когда 1-2 звука - это разумно оставить на один год перед школой, но когда там с десяток - это не очень правильно-то, можно и не успеть. 03.05.2014 01:32:04, Cat-S
В началке ЕГЭ не сдают ; ) В началку многие идут рядом с домом, а в средней-старшей школе переходят куда-то, поэтолму ЕГЭ не показатель.
Да, можно и не успеть. Но можно и успеть.
Вот этим плохоговорящим детям вашей группы в саду предлагали бесплатные занятия с логопедом, а они отказались? Или как? 05.05.2014 10:45:35, ЛюбимицаКлаппа
Да, можно и не успеть. Но можно и успеть.
Вот этим плохоговорящим детям вашей группы в саду предлагали бесплатные занятия с логопедом, а они отказались? Или как? 05.05.2014 10:45:35, ЛюбимицаКлаппа

Про логопеда: можно посещать занятия, видеть, что результата нет и ничего не делать в том направлении, чтобы результат был. Решения могут быть разные при этом - нанять частного логопеда, поговорить с логопедом из сада, обозначить заведующей проблему. Я так вообще написала заявление логопеду, что была бы за, если бы привлекли дополнительных логопедов из комплекса, а по автоматизации звуков можно было бы и платные занятия бы организовать. При том, что моего ребенка проблем гораздо меньше, чем у остальных детей. Загрузка у текущего логопеда очень большая, физически там справиться невозможно. Наши же родители инертны - ну, ребенок ходит, ну толку нет, но ничего не добиваются и ничего не делают. Поэтому я и говорю - запроса нет. Родителям еще самим нужно объяснять, почему это важно и зачем это нужно. 05.05.2014 12:31:33, Cat-S
А что толку в этом запросе? У нас дворовая школа - массовое репетиторство начинается в 9 кл к ГИА, в 11 с репами все. Да, сдают вполне - 4 стобалльника в прошлом году:) Да и до этого у них средний балл - 60+, с соседней был - 40. Люди так и шли - в соседнюю без запросов и с позицией лишь бы не трогали, в нашу с запросами. Каждый год проводится опрос на тему "Какие кружки нам нужны". Результатов никаких.
Моя в 4 классе, у некоторых к классе репетиторы. Далеко не все это афишируют. но в 9-11 репов уже никто не скрывает. Но ничего ж не меняется. 05.05.2014 16:27:14, Кетчуп
Моя в 4 классе, у некоторых к классе репетиторы. Далеко не все это афишируют. но в 9-11 репов уже никто не скрывает. Но ничего ж не меняется. 05.05.2014 16:27:14, Кетчуп

Кто не хочет, тот уходит. А "мы" сидит и думает - а чего это они уходят, надо проанализировать. Ничего не меняется. Видимо потому, что от нас все так далеко, что уйти способны немногие, большинство на репетиторах.
05.05.2014 21:39:10, Кетчуп
суть в том, что невозможно требовать и хотеть чего-то сверх. если проверка НЕ обязательна, она такой и останется массово. рассчитывать на энтузиастов не следует. пока ксерокс и бумага не будут предоставляться школой в неограниченном кол-ве, а на деньги родителей - рассчитывать на индивидуальные задания тоже нельзя. и так во всем. в принципе возможно все, но не с учителей надо начинать такие перемены
01.05.2014 21:23:35, Шерлок
Есть запрос/нет запроса - какая разница, если это из области фантастики? Издалека конечно виднее, но нашу учительницу, которая проверяет тетради (и классную, и домашнюю работу) ежедневно, спрашивает детей тоже почти каждый день, держит дисциплину в классе, где не один и не два неадекватных ребенка, с которых буквально глаз ни на секунду нельзя спустить, проводит конкурсы-олимпиады-классные часы, ведет обязательный кружок 2 часа, дополнительно бесплатно занимается с отстающими до начала уроков, всегда готова к диалогу с родителями и при этом еще и завуч, я ленивой назвать никак не могу. По программе она дает все, но требовать от нее еще и индивидуально "вперед и вбок" у меня язык не поворачивается.
01.05.2014 19:07:22, ЛюбимицаКлаппа

А ваша учительница, вполне возможно, попала в те 10 процентов, о которых я написала. 01.05.2014 19:36:45, Красно Солнышко
Объясните мне на пальцах, что за технологии, которые в наших реалиях легко заработают?
Я уверена, что такие технологии существуют и работают - где-то. Но я не представляю, как они могут массово работать в обычной школе с обычным учителем, пусть даже из тех 10%. 02.05.2014 11:11:27, ЛюбимицаКлаппа
Я уверена, что такие технологии существуют и работают - где-то. Но я не представляю, как они могут массово работать в обычной школе с обычным учителем, пусть даже из тех 10%. 02.05.2014 11:11:27, ЛюбимицаКлаппа

[ссылка-1]
Чем, все же, отличие от трехуровневой математики, которую нам пытаются предложить. Тем, что учащимися изучаются все темы школьной программы, только на разном уровне сложности. 03.05.2014 11:10:24, Cat-S

Допустим, мутные темы какие-нибудь в этой Петерсон, зачем же их брать? Если в основной план того, что изучается в 1-4 они не входят? С другой стороны, если в остальных программах дроби есть, а в Истоминой нет, так ее дополнить нужно этими дробями. Чтобы все темы на всех уровнях были закрыты. И чтобы вот это перетекание с простого на сложный уровень, со сложного на простой был индивидуальным. У каждого ребенка свои темы западают. Вот у дочери уравнения хорошо идут, а вычислительные примеры плохо. Так ей уровень вычислительных примеров постепенно можно наращивать, сложные она все равно не решит и засыпется, а уравнения уже и посложнее можно давать. А другому ребенку наоборот. 05.05.2014 13:44:09, Cat-S
"Технологии есть. И на практике давно опробованы" и "можно сделать" - две большие разницы.
Где эти апробированные технологии для началки? 05.05.2014 16:05:45, ЛюбимицаКлаппа
Где эти апробированные технологии для началки? 05.05.2014 16:05:45, ЛюбимицаКлаппа

КС мне ответа на вопрос тоже не дала.
Петерсон используют сплошь и рядом, большинство получает хорошие результаты.
Но нет, надо реально работающую Петерсон запретить, а вместо нее махать перед носом секретными сферическими технологиями в вакууме, которые где-то существует и по слухам даже работают, но в реальных школах их никто из родителей не видел. 06.05.2014 16:57:15, ЛюбимицаКлаппа
Петерсон используют сплошь и рядом, большинство получает хорошие результаты.
Но нет, надо реально работающую Петерсон запретить, а вместо нее махать перед носом секретными сферическими технологиями в вакууме, которые где-то существует и по слухам даже работают, но в реальных школах их никто из родителей не видел. 06.05.2014 16:57:15, ЛюбимицаКлаппа
Про Петерсон хотя бы были противоречивые мнения. А Гейдмана с чего запретили?
06.05.2014 19:16:27, Кетчуп
Ну вот и я о том же. Это вредительство в погоне за наживой, которое хотят оправдать высокими целями.
07.05.2014 15:59:11, ЛюбимицаКлаппа

а сейчас даже не то что в разных школах, в одной можно было выбрать неск программ. у нас так при поступлении в 1 класс был выбор из трех по математике. вступит. тестов, как таковых, не было, но собеседование было. и родителям сразу советовали, что больше подходит ребенку. потому что были те, кто был готов, отзанимавшись в саду по Петерсон, двигаться по ней дальше, а кто-то - наоборот. и мнение родителя учитывалось. и это обычная дворовая школа. 30.04.2014 22:30:22, Татуня
а может это она так себя, как репетитора рекламирует? вполне способ
30.04.2014 14:11:10, мама_яма

Не замечала. С семьи за все время ко мне только трое обратились. Да и то один вообще в результате так и не приступил, а еще один отпал очень быстро.
Лучшая реклама - это рекомендации родителей предыдущих учеников. Чем больше довольных результатом родителей, тем больше расходится информация. Как круги по воде. Тем более, что мне интересны только те, кто живет рядом со мной, в Отрадном и люди с какого-нибудь Юго-Запада, например, или даже с Новослободской, совершенно не моя целевая аудитория. А своих соседей, коих здесь совсем уж немного, я и так в целом знаю, по разным поводам давно так или иначе пересекались. Кто-то про школы спрашивал, кто-то еще про какие-то местные особенности (педиатр один и тот же, например), кого-то я наоборот спрашивала. Со многими и в реале знакома за 15 то лет в одном месте.
Для расширения аудитории гораздо эффективнее когда оставляешь кому-нибудь телефон по его же просьбе в реале. Вот сидишь в каком-нибудь бассейне, ждешь ребенка, тетрадки проверяешь или к урокам готовишься, а кто-то увидит, заинтересуется, вопрос задаст и телефон попросит - это работает. Реалу люди гораздо больше доверяют, чем виртуалу. А где-нибудь через полгода, глядишь, и звонят, или от них звонят. 01.05.2014 10:25:18, Красно Солнышко
уж на что мой глухо невосприимчив к мат-ке, но вот с уравнениями после петерсон у него никаких проблем не было
30.04.2014 13:24:45, Шерлок

Уравнения без переноса слагаемых уже давно, с 4-го класса точно. С переносом - вот месяца два только, наверное. Или три (6-й класс).
Почему мне жалко сейчас "сложные" учебники. Дочь по ним не училась (исключая небольшие вкрапления в 5-м Петерсон в курс Виленкина), но проблем и у нее все равно хватает. При том, что я слежу и всякое такое... Простые учебники устанавливают низкую планку для учителя. Создается впечатление у родителя (обманчивое впечатление!), что проблем нет. Конечно, было бы хорошо, если бы взяли простой понятный учебник, но все темы бы вылизали и до блеска отшлифовали. Тогда никакая Петерсон не нужна была бы. Но такового же нет в начальной школе. Раньше как-то было возможно. И я даже представляю как: строгое оформление, методические секреты, постоянная самопроверка детьми. А сейчас в сторону тестов вектор в начальной школе (при том, что в средней их уже стараются гораздо меньше давать). А для тестов вот это все - самопроверки, оформление не так важно. Ведь в тестах в качестве самопроверки выступает наличие того варианта ответа, который у ребенка получился. Получается, что дополнительно как-то уже проверять необязательно.
Петерсон - не тестовый учебник. Я даже не знаю, есть ли к нему рабочие тетради. Истомина заточена под тесты. Кстати, Истомину прикрыли или нет? А у Моро - есть рабочие тетради, тесты ? 30.04.2014 13:17:55, Cat-S
Кстати, уравнения я объясняла по-другому. 4х - 1-е слагаемое + 8 - второе слагаемое = 20 (сумма) узнаем 1 слагаемое, 4 становится 1-м множителем, х - вторым. Никто не умер, с уравнениями проблем не было.
30.04.2014 16:10:30, Кетчуп
Вы знаете, я подозреваю, что люди не очень понимают что есть Моро:) У меня средний учился полностью на Моро. Учитель считал это лучшей программой и не считал нужным даже Шклярову взять. И вот что я скажу: нет в Моро никакого закрепления. Прошли уравнения во 2-м классе - решили несколько штук и после этого 1,5 года НИ РАЗУ НИ ОДНОГО уравнения не решали. В 4 классе вдруг на контрольной возникает уравнение. Решили 2 человека - мой, который занимался по Гейдману со мной дома и отличница, остальные вообще не помнили что это. Задачи все были в 2 действия, только во второй половине 4 кл появились задачи в 3 действия. Эти "морошные" дети даже если и могут решить более запутанную задачу, просто теряются и не решают.
30.04.2014 16:04:08, Кетчуп
Тоже мне, Америку открыли. Очевидные же приемы и проблемы очевидные при появлении в программе чего-то более-менее алгебраического. Причем тут претензии к Петерсон и Ко непонятно. С аналогичными проблемами сталкивались и мои одноклассники, а нас по Моро-Виленкину всех учили.
30.04.2014 12:02:05, мама_яма


P.S. У мну снова мощное дежа вю: я всё это уже вроде говорила когда-то :) 30.04.2014 11:10:54, Баба Нюра


К слову, у моих детей проблем с математикой нет. Даже с занковской, которая уж и вовсе кривее не придумаешь. У обоих способности выше среднего. Но это не меняет моего отношения, когда я вижу явно кривую методику замешанную только на родительских амбициях.
Но занимаюсь я не только со своими детьми. И травмированных Петерсон встречаю немало. Родители, кстати, не всегда видят проблемы и даже когда они вылезают в отдаленной перспективе не всегда связывают их с проблемами из началки. 30.04.2014 11:18:40, Красно Солнышко

Это хорошо если хоть одно ищут, а то - видит числа в задаче и начинает "Сложить", "Нет умножить" "Или разделить?". И это при том что там все задачи примитивные.
30.04.2014 16:12:56, Кетчуп

Вообще, я объясняла решение уравнений своим детям к концу первого класса, и они меня понимали.
Делала я это для возможности проверки других вариантов решения задач, которые по действиям. 30.04.2014 09:57:49, Мальва
Мне в голову не приходило объяснять ребенку то, с чем у него и без меня не было проблем. Просто в началке есть жесткие правила. И уравнения там дают такие, которые по этим правилам можно решить. Проблемы у некоторых детей возникают при переходе в 5-ый класс, когда одна методика решения уравнений, принятая в началке, меняется на другую, универсальную, принятую в математике. Некоторые дети справляются вообще без объяснений, они не просто по шаблону решали, они прочувствовали почему так. А у некоторых в этот момент возникает разрыв шаблона, потому что им буквально приходится забыть то, что им четыре года вдалбливали и заново понять, что же они вообще делали.
Объяснить можно, конечно. Но кто-то сразу воспринимает и принимает, а кому то еще надо понять саму идею и навык выработать. И еще неплохо бы, чтобы был тот человек, который способен объяснить. 30.04.2014 10:08:49, Красно Солнышко
В первом классе уравнения у обоих были уже. А до того была куча аналогов, типа закрытого окошка, вместо x или разных игр типа показали пять птичек, закрыли, две вытащили, спросили сколько там осталось, открыли, проверили что три. После подобных упражнений уравнения осваиваются очень органично.
01.05.2014 09:21:03, Красно Солнышко
Мои по Занкову и Гейдману. Но с окошками было еще до школы. В дошкольных пособиях.
Кстати, решение задач с помощью составления уравнения - это тоже уже в средней школе по обычной программе. У Аргинской и Петерсон - раньше. Но я оттягиваю этот момент. Схемы рисуем. В отдаленной перспективе это полезнее. 01.05.2014 10:02:53, Красно Солнышко
Я младшего на Моро и записала изначально. Но в школе сами распределяли. Мне же, по большому счету, все равно.
06.05.2014 17:09:47, Красно Солнышко
Так во всей программе начальной школы в принципе ничего сложного нет. Как и далее, класса до 8-го.
01.05.2014 10:29:19, Красно Солнышко
Ну так и прекрасно.
Тем не менее, меня неоднократно просили посоветовать, как объяснить уравнения. Вот именно уравнения часто вызывают сложности. 01.05.2014 10:43:07, Красно Солнышко
Делала я это для возможности проверки других вариантов решения задач, которые по действиям. 30.04.2014 09:57:49, Мальва

Объяснить можно, конечно. Но кто-то сразу воспринимает и принимает, а кому то еще надо понять саму идею и навык выработать. И еще неплохо бы, чтобы был тот человек, который способен объяснить. 30.04.2014 10:08:49, Красно Солнышко
В первом классе у них уравнений никаких не было. Поэтому и объяснила. А так бы и мне в голову не пришло.
30.04.2014 12:37:55, Мальва

А твои разве по Моро учились?
Никаких уравнений в 1-ом классе по ней нету.
Кстати, я не так написала. Я научила их составлять уравнения к задачам. Рано научила, раньше школы. А я очень плохой педагог, поверь.:) 01.05.2014 09:23:48, Мальва
Никаких уравнений в 1-ом классе по ней нету.
Кстати, я не так написала. Я научила их составлять уравнения к задачам. Рано научила, раньше школы. А я очень плохой педагог, поверь.:) 01.05.2014 09:23:48, Мальва

Кстати, решение задач с помощью составления уравнения - это тоже уже в средней школе по обычной программе. У Аргинской и Петерсон - раньше. Но я оттягиваю этот момент. Схемы рисуем. В отдаленной перспективе это полезнее. 01.05.2014 10:02:53, Красно Солнышко

Если тебе все равно, зачем ты радуешься? Я бы вот ребенка не отдала на петерсоновскую программу, а кому-то она нравится - нам с тобой какое дело должно быть до их вкусов?
06.05.2014 19:17:29, Кетчуп
Я к тому, что в составлении уравнений нет ничего сложного, чтобы тянуть с этим до средней школы.
01.05.2014 10:14:45, Мальва

Так, вроде, начали с того как объяснить детям уравнения. Я и написала, что даже я на это способна.
01.05.2014 10:38:24, Мальва

Тем не менее, меня неоднократно просили посоветовать, как объяснить уравнения. Вот именно уравнения часто вызывают сложности. 01.05.2014 10:43:07, Красно Солнышко
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание