Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

К теме Cat-S

Гораздо полезнее для дела родителям требовать от учителя выполнения своих обязанностей. А именно ежедневной (именно ежедневной, даже не регулярной) проверки рабочих тетрадей с полным исправлением всех ошибок. Класса до 7-8 это обязательно надо делать если важен результат на выходе, а для некоторых детей - и далее тоже.
По моим наблюдениям там, где учителя это делают, никаких проблем с невнимательностью у детей не возникает. Однако, к сожалению, чаще всего не делают. И мне странно, что родители такому важному моменту не уделяют внимание.
Еще один очень важный момент, актуальный последнее время - полный запрет на расчеты на калькуляторе. Как только калькулятор начинает пользоваться регулярно, навыки устного счета уходят и количество ошибок резко повышается.
18.04.2014 10:18:51,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вооkашка
Все работы проверяются в 5 классе и в 1 четверти 6 класса. По нормативам оплаты труда учителей. 20.04.2014 13:01:49, Вооkашка
Потребовать от учителя - это сильно. Я вот потребовала осваивать программу по предмету согласно календарному плану (очень вежливо). В результате создалась такая нездоровая обстановка, что планирую уйти из школы, т.к. мне важно, чтобы ребенок образование получал, а не морально-этическую оценку. И ситуация эта типичная. Учителя борются за свое право на самодурство отчаянно. Школа - топ 30. 20.04.2014 11:11:00, имею опыт
Красно Солнышко
А вот не надо было "очень вежливо", надо было "очень настойчиво". Так, чтобы ни секунды никто не сомневался, что если вы сейчас не договоритесь, то вы пойдете дальше. 20.04.2014 12:05:05, Красно Солнышко
ABD
проверить невнимательного? ха!
домашнее оказывается:
а) с другой стороны тетради;
б) в тетради по другому предмету;
в) сделаны другие задания из других параграфов;
г) перепутаны условия задач, начало и конец в предложениях;
д) в половине случаев - тетрадь просто забыта дома вместе с домашним заданием. Ребенок бежит на большой перемене за тетрадью или умоляет родных принести ему. Или "сегодня учительница так грустно на меня посмотрела..."

и так далее.
я не шучу. и не придумываю. каждый пункт у сына встречался - не раз. и многие другие не названные пункты.

Вот что такое невнимательность. Ее исправлениями и проверкой не изменить.
Уговорами, контролем, аргументами, жесткостью - тоже не изменить.
Все было.

Ребенок хлопает глазами, расстраивается, старается. И. Остается таким как есть...
18.04.2014 22:24:05, ABD
Это уже не невнимательность, а тотальный перегруз... ну, или от чего голова в отключке? 18.04.2014 23:21:39, Кетчуп
Откуда взялся перегруз? Или это предположение? Перегруза нет.
Детка читает и мечтает, читает и мечтает.

Голова вполне включена, но вот так...
21.04.2014 08:25:41, ABDD
ну это уж Вам виднее откуда. 21.04.2014 15:39:07, Кетчуп
Гы)) Моя подруга работает учителем русского-литературы. Она всегда проверяет тетради и пишет подробные комментарии и замечания. Детишкам пофиг! Ноль эмоций. Она говорит, что большинство старшеклассников и не читают их даже 18.04.2014 21:20:21, antei
Да, почти все известные мне дети даже если и прочитают (что вряд ли) через 5 мин забудут. 18.04.2014 22:43:11, hanhi
Cat-S
К счастью, с этим порядок. Тетради регулярно проверяются, ошибки исправляются. Но тут, интересный момент, если я специально ребенка не ткну носом в эту оценку и работу, она даже не потрудится посмотреть, какие были ошибки и оценки. Уже у нее новое ДЗ, вот оно актуально, а из-за оценок она начинает переживать ровно тогда, когда видит мою перекошенную физиономию. До этого момента бодра и весела. Кстати, именно поэтому "нечаянно" рабочие тетради терялись и заводились новые.

Хорошо что есть электронный дневник, моя любимая игрушка, заполняемая практически в режиме реального времени.

Никакого калькулятора - это естественно. Но дочь сама считает это совершенно неспортивным и всегда считает без калькулятора. В принципе, ошибки даже не в счете.

Они в неорганизованности и разгильдяйстве проявляются. Списала не так, поставила минус - минус слился с дробной чертой, цифру неаккуратно написала - при переписывании эта цифра превратилась в другую. Начала размечать действия, разметила правильно. Но нужно, например, складывать результат 1-го и 3-го действия, а она складывает результат 1-го и 4-го.
18.04.2014 13:03:35, Cat-S
Я вот тоже не понимаю, чем поможет супер отвественный учитель, путь хоть ежедневно проверяющий тетради, если ребенку фиолетово, за что у него оценки меньше 5. Если у него принцип "и так сойдет". Ремень ему только поможет, но не лупить же за четверки! 18.04.2014 14:49:03, hanhi
Люба С.
Есть еще нормативы, в т.ч. по оплате труда учителей. Проверка тетрадей всегда оплачивалась отдельно. Берется положение о проверке тетрадей (должно быть в каждой школе) и читается. Во многих школах оставили оплату за проверку тетрадей только в начальной школе. Где-то можно встретить, что тетради проверяются не ежедневно, а выборочно или еженедельно.
Использование калькуляторов -это обычно выбор ребенка.Воспитание ребенка - в первую очередь происходит в семье. Поэтому и надо в семье прорабатывать принципиальные моменты, а не ждать что учитель сотворит чудо. Всю жизнь учительские запреты при желании обходились.
18.04.2014 11:52:12, Люба С.
Вот так у нас. На собрании было сказано: проверять каждый день тетради мы обязаны до середины шестого класса(именно середины:))), потом выборочно. Всё! 18.04.2014 12:39:23, Таблет счастья
Красно Солнышко
Учитель может контролировать ситуация на уроке, а может закрывать глаза. От этого зависит будет ребенок напрягаться и считать сам или потянется к телефону. Если учесть, что в телефоне сейчас можно не только арифметический пример посчитать, а любой практически и любую задачу найти с решением, обучение вообще превращается в профанацию.
Про тетради и нормативы с ними связанные я в курсе.
Но начинать надо с понимания родителями важности этого момента. Это важнее, чем лишний час в неделю. Я уверена.
18.04.2014 11:58:35, Красно Солнышко
Cat-S
Классная работа вообще в индивидуальном порядке в режиме реального времени проверяется. Сделал пример, подходишь к учительнице, проверяет, делаешь следующий. Домашнюю тоже проверяют. Иногда в классе (сосед - соседа) при участии учительницы, иногда тетради берутся на проверку.

Но, вот, механических ошибок от невнимательности гораздо больше математических.
18.04.2014 13:36:23, Cat-S
Люба С.
По мне сейчас школа - это вообще одна профанация. И мне кажется несправедливым вешать собак на учителей, если проблема гораздо шире и глубже.. :(
Уродливые программы, ненормальные требования, туманные цели и отсутствие четкой линии контроля.
Мне кажется, что всё большее количество народа понимает, что проще справляться дома, чем гробиться пытаясь повлиять на систему..
Вы всё правильно пишете. Только не бывает одинаковых рецептов для всех. И учитель может контролировать конечно.. Но с учётом ограниченного времени урока, ему приходится расставлять приоритеты. И вполне понятно, когда в итоге происходит расслоение класса на желающих учиться - и не желающих. На тех с кем дома выучили таблицу умножение и с кем не выучили..

Я честно говоря, не всегда правильно улавливаю, что именно Вы хотите донести, потому что интернет общение не всегда корректно передает акценты, но на мой взгляд, нельзя перекладывать на школу всю ответственность. Образование и воспитание детей - сложный процесс, в котором школа выступает партнером родителе, но родители априори играют приоритетную роль, как более заинтересованные лица, имеющие свою личную точку зрения на всё, что связано с их детьми.
18.04.2014 12:12:52, Люба С.
Если бы школа действительно была бы партнером родителям(( А частенько это не партнер ,а вредитель и то,что дома родитель внушает ребенку,в школе могут перевернуть с ног на голову. Ребенок запутывается,дезориентируется и уже не понимает что правильно,а что нет. 19.04.2014 09:09:30, ольгастик
Красно Солнышко
Я не понимаю, что значит вешать собак. Человек либо работает, либо нет. Если родитель уже занимается методикой преподавания и расписывает меры по ликвидации ошибок ребенка, то что делает учитель в школе? И за что он получает зарплату? И зачем он такой нужен? 18.04.2014 12:28:00, Красно Солнышко
Cat-S
А что делает педиатр, когда приходит по вызову и видит, что мама дала вовремя ребенку правильные с его точки зрения лекарства? Радуется, что мама что-то знает, и они вместе обсуждают проблемы ребенка.

Я достаточно глубоко погружаюсь в интересующие меня темы и сознательно игнорирую все остальные.
18.04.2014 13:52:39, Cat-S
А по их бюрократически показателям - учитель высшей категории, например.
Не мы им платим зарплату.
18.04.2014 12:30:54, marins_
Красно Солнышко
Я понимаю о чем ты. Но я немножко не о том. Без такой работы качества ожидать не приходится. И родителям это неплохо понимать. 18.04.2014 12:33:21, Красно Солнышко
Надо понимать, что сейчас не так как при СССР, надо обязательно заниматься дома для себя. 18.04.2014 12:36:00, marins_
Красно Солнышко
Я не занимаюсь с сыном в этом году. Но когда занималась было очевидно, что проще самому с самого начала научить как надо, чем переучивать уже после школы, если там схалтурили. 18.04.2014 12:39:14, Красно Солнышко
Как родитель может требовать от учителя проверки тетрадей? Я утребовалась с 5-го по 7 класс... Бесполезно.
У учителя есть начальники: завуч, директор. Если в данной школе поставлен процесс контроля работы учителей завучами и есть ЗНАЧИМАЯ надбавка учителю за тетради, то тогда родителям не надо беспокоиться.
Иначе чихать учителю на требования родителей, родители зарплату не платят.
18.04.2014 11:02:07, marina_
И еще:
сложный такой путь - учить учителя, чтобы он правильно учил моего ребенка(((
Поэтому выбирают путь короче - доучивают дома сами родители или репетиторы.

Маша, ты сама так делаешь, а предлагаешь другим требовать от учителя.
18.04.2014 11:18:24, marins_
Красно Солнышко
Тем не менее, если родители массово поймут, что это единственный путь к качественному результату, и качество повысится, и всем легче станет, и даже уроков можно меньше иметь, если проверять тетради добросовестно и каждый раз. 18.04.2014 11:50:29, Красно Солнышко
Наивно. Бодаться поштучно с СИСТЕМОЙ. Я прошла этот путь. Имею опыт.
Когда системе это было нужно, при СССР, то система проверки тетрадей была.
18.04.2014 12:12:46, marins_
Красно Солнышко
Тема не о бодании с системой. Я продолжила тему, заданную Катей. Что нужно, чтобы у ребенка были прочные знания. Один родитель этого не сделает. Ну, либо ему надо тогда забирать ребенка из школы и учить самому от и до. Потому что если в школе попустительствуют, то как бы родитель ни был строг дома, ребенка все равно разболтают. В школе он гораздо больше времени учится, чем дома. В школе формируются стереотипы. 18.04.2014 12:24:49, Красно Солнышко
Сейчас это нужно только конкретной семье.
Или не нужно семье, тогда дворовая школа - передержка до 18 лет.
18.04.2014 12:20:39, marins_
А как вы это себе представляете технически: требовать от учителя выполнения своих обязанностей? Ходить? Звонить? А если например, родителю действительно делать нечего есть время и даже учитель его не посылает на 2-й раз, то где гарантия, что после этих хождений что-то изменится. Еще вопрос: по каким предметам требовать? Только по математике? Еще по русскому? А по остальным - трава не расти? Или требовать по всем. Короче, для этого надо работать в школе, так что проще заняться одним своим личным ребенком. И еще: по вашей логике полчается, что если есть такие учителя, которые действительно все проверяют и отрабатывают, то в их классах все должны учиться на одни 5. А бывает ли такое в принципе? Я даже сомневаюсь, что бывают классы без троечников, не говоря уже о о без четверочников, да и двоечники тоже почти везде бывают. 18.04.2014 11:02:03, hanhi
гарантий увы никаких
но не поняла вопроса - а разве не естественно что проверяются все задания в тетрадях, которые заданы письменно
что значит проверка за отдельную плату - с какой стати тогда задавать
правда что ли теперь в школах совсем перестают учить - вплоть до отмены письменных домашних заданий?
19.04.2014 09:23:56, Dezi
Cat-S
+1
В своей ситуации я вообще не понимаю, что я могу требовать и от кого. Вот ребенок такой: медлительный и невнимательный. Но при этом разумный и творческий. Несколько из-за своих недостатков в школьные требования не укладывающийся. Что ж теперь?

Вот по английскому 2 за выученные слова. Причем я видела, что ребенок учил, память у нее хорошая. Я в удивлении. А оказывается, выучила все прекрасно; просто НЕ ТЕ слова.
18.04.2014 14:00:18, Cat-S
О, наш человек. Мои еще любят - сделать работу и оставить дома или заболеть и все, работа в помойку. 18.04.2014 14:53:04, hanhi
мат-ка м.б. не каждый день, а исправления это как? в середине примера отметить что 5+5 все-таки 10, а не 25? а не просто отметить как неправильно решенный? боюсь, такое требование не правомочно 18.04.2014 10:50:04, Шерлок
Красно Солнышко
Ошибки не всегда арифметические. Это могут быть типичные ошибки, каждый раз приводящие к неверному результату в очень разных заданиях. Например, если о дробях речь, ребенок всяки раз нерационально решает примеры со смешанными дробями. Не понимает, когда лучше все дроби сделать простыми, а когда наоборот. Или, допустим, в старших классах, типичная вещь - не умеет раскрывает скобки, не меняет знак в неравенствах при делении на отрицательное число и так далее. Есть типичные вещи, а есть очень индивидуальные, точечные. Если учитель не просто ответы сверяет, а смотрит ход решения, он это видит. Увидев такое, можно какой-то пробел легко закрыть, что резко повышает результаты в целом. Особенно, если такие пробелы закрываются практически сразу, а не в 9-ом классе сразу все накопившиеся за четыре года. 18.04.2014 11:49:03, Красно Солнышко
ошибки отмечаются, а понять какая ошибка должен сам
в случае если ошибка непонятна в сложном задании - можно подойти после урока отдельно
а не усвоил тему - увы, это проблема ученика и родителей, разобрать самим
прошлым летом мама на даче занималась слегка математикой с дочкой и за компанию ее подружкой - дроби как раз
для дочки это было будушее - 5 класс
для подружки - печальное прошлое (она на класс старше), вытянула итоговую 4ку за счет того, что в контрольной были и задания не только на дроби
а с дробями - катастрофа, не поняла сразу, потом дедушка пытался объяснить, но не получилось, он начинал злиться, она огорчаться ...
на даче не спеша разобрались - на примере дележа реальной пиццы )))))
но кабы не пицца этот пробел у нее бы остался до конца, некогда учителю выискивать дыры у каждого отдельного ученика
увы
19.04.2014 09:30:29, Dezi
я же не про виды ошибок спросила. я догадываюсь, что они бывают разные 18.04.2014 11:51:03, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так я вроде на вопрос и ответила. Важно не просто сверить ответ, а посмотреть ход решения, чтобы понять, что ребенок усвоил, а что нет и точечно, индивидуально сразу решить проблему. 18.04.2014 12:01:08, Красно Солнышко
я и говорю, что это практически невозможно требовать. чтобы каждому и точечно. а даже если и точечно. моему вон папа точечно объясняет, где он навалял. а толку? 18.04.2014 12:04:57, Шерлок
Красно Солнышко
Раньше требовали и качество обучения было выше в разы. А сейчас никто работать не хочет, только зарплату получать. Я вот смотрю тетради учеников. Массово практически тетрадь закончена и ни одной проверки. Ну и что ждать от такой работы? 18.04.2014 12:06:53, Красно Солнышко
у моего проверяют. но не прописывают в чем именно конкретно ошибка. и я не помню, чтобы в мое время так делали. и уж точно это не родители должны требовать от учителей, если по нормативам они не обязаны. и точно это не гарантия решения проблемы с такими вот ошибками по невнимательности и т.д.. 18.04.2014 12:20:34, Шерлок
Красно Солнышко
Прописывать не обязательно. Достаточно подчеркнуть место, где ошибка и для себя учителю понять, в чем у ребенка проблемы, чтобы учить дальше с учетом этого момента. 18.04.2014 12:26:30, Красно Солнышко
вы о частной школе с классом в 10 чел?
там еще как-то реально "учить дальше с учетом этого момента" и то относительно
в классе в 25-30 чел учат по программе
на усвоил - дома сам разберись, весь класс не может ждать отстающих
у нас тему повторяют или переносят контрольную только если подготовительную самостоялку напишут на 2-3 и максимум пару четверок - то есть если и группа ведущих учеников человек из 6 ее тоже заваливает
19.04.2014 09:35:14, Dezi
Надо работать в школе учителем. Что советы давать? 18.04.2014 12:34:19, marins_
Красно Солнышко
Я бы взяла пятиклашек, математику. Если бы нашла место рядом с домом. Я не готова только ездить, притом что денег мало, и учить за другими класс целиком я не готова. Хватить того, что я индивидуально постоянно переучиваю. 18.04.2014 12:37:04, Красно Солнышко
Так теперь и предаются правильные навыки - через репетиторов, а не через школу. Тоже хорошо.
Только посылать других родителей с требованиями качества, о котором часть учителей забыла, другие и не догадываются, - это безнадежно.
18.04.2014 12:42:50, marins_
как учить дальше с учетом момента что 5+5=15. или с учетом момента, что везде по ходу решения был минус, а в конце просто с неба свалился плюс? и т.д. у Cat-S половина, если не больше, не системные ошибки непонимания разобраны, а многочисленные ляпы. я про них 18.04.2014 12:33:15, Шерлок
Cat-S
Да. Беда именно с этими многочисленными ляпами. 18.04.2014 14:10:15, Cat-S
Красно Солнышко
Много профессиональных приемов. Но тема же не об этом. 18.04.2014 12:34:45, Красно Солнышко
внимательность - это уже другой профиль другой профессии. если вообще чей-то 18.04.2014 12:43:04, Шерлок
Cat-S
Да можно было бы пройтись, насобирать всяких диагнозов, типа СДВГ. Зачем только. Если я все равно кроме витаминов ничего давать не буду. 18.04.2014 14:12:46, Cat-S
Раньше была другая реальная цель у государства. Выучить всю русскую деревню до высокого уровня.
Вот наших деревенских предков и нас выучили в МГУ, техвузах и педах.
Сейчас это не надо системе.
18.04.2014 12:16:33, marins_
ЛУЧИК
"полный запрет на расчеты на калькуляторе" Ерунда. На сколько быстрее и больше , разнообразнее можно решить задач за урок, если не убивать время на мат. вычисления. По химии,теории вероятности очень много вычислений. Быстренько посчитали и дальше пошли. Запрет актуален для нач. школы,но не дальше. 18.04.2014 10:46:05, ЛУЧИК
Запрет именно в математике актуален и дальше. Не слышала, чтобы в матклассах, а уж тем более на математических олимпиадах калькулятор разрешался. А казалось бы, что там делать с этим калькулятром, там примеров для калькулятора и нет практически. Наверное, учителя, котрые в теме не зря его запрещают.
По физике и химии разрешают, да. Но это позже уже обычно.
18.04.2014 13:47:08, мама КИра
Красно Солнышко
Больше, не значит лучше. Тише едешь, дальше будешь. Я сталкиваюсь с тем, что в 7-8 классе надо начинать по сути с 5-6-го. При приличных в целом оценках. 18.04.2014 11:44:31, Красно Солнышко
ЛУЧИК
Больше, это значит довести до автоматизма. Например сокращенное умножение. Ты просто смотришь на пример и видишь комбинацию, а это нарабатывается количеством. Правильно "Я сталкиваюсь с тем, что в 7-8 классе надо начинать по сути с 5-6-го", значит до конца не отработали тему. 18.04.2014 13:50:00, ЛУЧИК
Красно Солнышко
Ну вот когда ребенок пользуется калькулятором, чувство числа не формируется. А это важнее, чем решить больше задач и с гораздо большим трудом компенсируется в более старшем возрасте. 18.04.2014 14:00:42, Красно Солнышко
ЛУЧИК
Не поняла,объясните пожалуйста "чувство числа не формируется" 18.04.2014 15:18:50, ЛУЧИК
Самое простое - нет критичности к полученному результату, "калькулятор не ошибается". При ручном вычислении, как правило, производится быстрая прикидка (не на этапе научения делению в столбик, конечно, а на этапе автоматизации). Эта оценка результата очень полезна и в физике и в химии))) 18.04.2014 18:38:48, читатель мы*
Cat-S
а еще, например, чтобы в промежуточных вычислениях использовать обыкновенную дробь вместо бесконечной десятичной и получать в результате точный ответ, а не приближенный... При делении на калькуляторе ребенок не думает о том, что на что и с какой точностью делит. И где ему недостаточная точность может аукнуться.

И не думает о том, сколько значащих цифр после запятой стоит за собой тащить, а когда можно было бы и круглить
18.04.2014 20:56:09, Cat-S
КалиНа*
<Еще один очень важный момент, актуальный последнее время - полный запрет на расчеты на калькуляторе.> - это про что?
Учитывая, что на ГИА и ЕГЭ по математике калькуляторы запрещены. Разрешены они только на физике и химии и все вроде.
18.04.2014 10:38:02, КалиНа*
Красно Солнышко
Я про математику писала. Больше, не значит лучше. 18.04.2014 11:43:16, Красно Солнышко

Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!