стала таким камнем преткновения?
почему ее все пытаются....эээ....секвестировать? :)
почему не русский язык, например...но тоже ведь - много ли кому понадобился в повседневной жизни тот объем знаний по РЯ, что дается в школе? начиная с ЙОлок и ЙАблок? :)
причем ведь если в математике хотя бы взаимосвязано и логично все, то в том же РЯ вообще многое просто приходится "принимать на веру" и заучивать
так же - и в той же истории...а иностранные языки? да тоже за борт, ящитаю :)))
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сначала "секвестируют" математику по самое не хочу, потом примутся за русский. все впереди.
27.02.2014 22:38:41, Электра
Так интересно читать последние дни про эту математику... Диву даешься.
Мне вообще кажется, что это решение принимают в угоду определенной части родителей. Почитайте форум – сколько народу возмущены «сложной школьной программой» (в первую очередь именно по мат-ке). И доказывают, что их ребенок – «гуманитарий» не может усвоить такую мат-ку (причем диагноз «гуманитарий» ребенку еще в началке ставится). А в школе на собраниях... Дочь до старших классов училась в нормальной школе образца советских времен, где детям добросовестно давали материал, и так же добросовестно его спрашивали. Так вот некоторых родителей такое положение дел совершенно не устраивало (это при том, что контингент детей был более-менее отобранный) - на род. собраниях они постоянно возмущались тем, что программа слишком сложная, а уроков задают слишком много. Вот просто каждое собрание поднималась эта тема - надоело до чертиков, честное слово. Не вру нисколько. И дети таких родителей в большинстве своем действительно усваивают мат-ку только на уровне «пользователя». И вроде неплохо живут... Но как интересно получается – стоило назвать вещи своими именами – и какая поднялась волна возмущений!!! Ну а чем плоха предлагаемая система? Давайте уже удовлетворим пожелания этих родителей, и сделаем для их детей мат-ку на соответствующем уровне. Все будут довольны - родители тем, что их дети получают хорошие оценки и не сильно напрягаются при этом. Учителя - что им, наконец, не надо будет постоянно оправдываться перед такими родителями. А дети, которые все-таки пришли в школу учиться, а не лоботрясничать, не будут плевать в потолок, ожидая, пока учитель объяснит ВСЕМУ классу то, что они поняли еще полчаса назад.
Про русский здесь пообсуждали... Уважаемые родители (особенно родители младшеклассников), сколько часов в день Ваш ребенок режется в компьютерные игры? А сколько книг он прочел за последний месяц? У большинства современных детей кол-во прочитанных книг стремится к нулю. Так почему же у нас мало кто знает русский хотя бы на уровне 20го века? Ну, происки империалистов, не иначе.
Иностранные языки, кстати, в СССР и так за бортом были. Почему-то это вообще никого не волновало. 27.02.2014 21:09:37, Хелен67
Мне вообще кажется, что это решение принимают в угоду определенной части родителей. Почитайте форум – сколько народу возмущены «сложной школьной программой» (в первую очередь именно по мат-ке). И доказывают, что их ребенок – «гуманитарий» не может усвоить такую мат-ку (причем диагноз «гуманитарий» ребенку еще в началке ставится). А в школе на собраниях... Дочь до старших классов училась в нормальной школе образца советских времен, где детям добросовестно давали материал, и так же добросовестно его спрашивали. Так вот некоторых родителей такое положение дел совершенно не устраивало (это при том, что контингент детей был более-менее отобранный) - на род. собраниях они постоянно возмущались тем, что программа слишком сложная, а уроков задают слишком много. Вот просто каждое собрание поднималась эта тема - надоело до чертиков, честное слово. Не вру нисколько. И дети таких родителей в большинстве своем действительно усваивают мат-ку только на уровне «пользователя». И вроде неплохо живут... Но как интересно получается – стоило назвать вещи своими именами – и какая поднялась волна возмущений!!! Ну а чем плоха предлагаемая система? Давайте уже удовлетворим пожелания этих родителей, и сделаем для их детей мат-ку на соответствующем уровне. Все будут довольны - родители тем, что их дети получают хорошие оценки и не сильно напрягаются при этом. Учителя - что им, наконец, не надо будет постоянно оправдываться перед такими родителями. А дети, которые все-таки пришли в школу учиться, а не лоботрясничать, не будут плевать в потолок, ожидая, пока учитель объяснит ВСЕМУ классу то, что они поняли еще полчаса назад.
Про русский здесь пообсуждали... Уважаемые родители (особенно родители младшеклассников), сколько часов в день Ваш ребенок режется в компьютерные игры? А сколько книг он прочел за последний месяц? У большинства современных детей кол-во прочитанных книг стремится к нулю. Так почему же у нас мало кто знает русский хотя бы на уровне 20го века? Ну, происки империалистов, не иначе.
Иностранные языки, кстати, в СССР и так за бортом были. Почему-то это вообще никого не волновало. 27.02.2014 21:09:37, Хелен67
Ваши бы слова - да Богу в уши :)
вот нет у меня даже крохотной уверенности, что "удовлетворят всех"
что ту часть , которая возмущается сложностью программы - верю, удовлетворят
что всех - не верю :(
а педагогов как будут готовить? тоже по сокращенной и по расширенной программе? а платить им как? тоже дифференцировано?
про ин.языки в СССР понятно :) за железным занавесом сидючи - на кой они? :) хотя тот же немецкий мои родители в обычной школе знали железно :) "за произношение" не скажу :))))) 27.02.2014 23:17:11, Татуня
вот нет у меня даже крохотной уверенности, что "удовлетворят всех"
что ту часть , которая возмущается сложностью программы - верю, удовлетворят
что всех - не верю :(
а педагогов как будут готовить? тоже по сокращенной и по расширенной программе? а платить им как? тоже дифференцировано?
про ин.языки в СССР понятно :) за железным занавесом сидючи - на кой они? :) хотя тот же немецкий мои родители в обычной школе знали железно :) "за произношение" не скажу :))))) 27.02.2014 23:17:11, Татуня
Мой муж утверждает, что единственный иностранный язык, который (при известной доли везения, разумеется) можно было выучить при СССР (в том числе и в глубинке, и в неязыковой школе) - немецкий. Т.к. было много этнических немцев, и часть их шло в учителя.
28.02.2014 09:41:51, Florence
Да - при оооочень большой доле везения. Если человек знает язык, это еще не значит, что он сможет обучить этому языку учеников. Для этого все-таки спец. образование иметь надо. А учитывая, что этнических немцев до определенного года в ВУЗы не брали, и то, что часто в таких семьях немецкий старались "забыть", чтобы у детей проблем не было, то шанс найти такого учителя был мизерным. Разве только в дальних селах. Знаю, о чем говорю - у меня родственники этнические немцы. Настолько этнические, что жена родственника выучила русский только годам к 25ти. Их дети немецкий не знают (детям за 60 уже).
02.03.2014 10:15:53, Хелен67
1) Вы ставите однозначное соответствие между способностями и предпочтениями родителей и способностями и предпочтениями детей. Это не так. Какая-то зависимость есть, но она далеко не однозначная, там и другие факторы играют роль.
2) "Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете.
3) Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано. Вот, наверное, согласятся те, кто с репетитором или с родителями дома учится. Просто, чтобы школа не напрягала лишний раз.
Никто не против деления на подгруппы и разный уровень загрузки. Против выкидывания тем и разделов из школьной программы. Те же задачи на движение "из пункта А в пункт B.." есть разного уровня. 27.02.2014 22:40:18, Cat-S
2) "Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете.
3) Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано. Вот, наверное, согласятся те, кто с репетитором или с родителями дома учится. Просто, чтобы школа не напрягала лишний раз.
Никто не против деления на подгруппы и разный уровень загрузки. Против выкидывания тем и разделов из школьной программы. Те же задачи на движение "из пункта А в пункт B.." есть разного уровня. 27.02.2014 22:40:18, Cat-S
1."Вы ставите однозначное соответствие между способностями и предпочтениями родителей и способностями и предпочтениями детей"
Если у ребенка есть предпочтения, то его родители на собраниях 100% не будут высказываться подобным образом. Вот представьте – Вы «гуманитарий», а Ваш ребенок ударился в мат-ку, он успешен в предмете, его хвалят учителя, ну и т.д. Вы будете что-то иметь против такого положения вещей?
2."Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете".
То есть, Вам не хочется, чтобы на уроках Ваш ребенок получал знания адекватно своим способностям? Давным-давно доказано, что для того, чтобы группа детей получала на уроке знания определенного уровня, в классе должен быть определенный процент таких детей (и не маленький процент). В противном случае, учитель будет ориентироваться только на отстающих. Результат - выпускники большинства школ не могут решить на ЕГЭ задачи части С (а задачи с1-с3 вполне доступны для среднего школьника). Просто потому, что учитель к таким задачам на уроке даже не приступает - некогда.
3. "Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано"
А это как преподнести. Если сказать, что уровень "мат-ка для жизни" только для дураков, то, конечно, никто не согласится. А если скажем, что этот уровень для детей-гуманитариев - думаю, проблем не будет. 02.03.2014 09:59:32, Хелен67
Если у ребенка есть предпочтения, то его родители на собраниях 100% не будут высказываться подобным образом. Вот представьте – Вы «гуманитарий», а Ваш ребенок ударился в мат-ку, он успешен в предмете, его хвалят учителя, ну и т.д. Вы будете что-то иметь против такого положения вещей?
2."Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете".
То есть, Вам не хочется, чтобы на уроках Ваш ребенок получал знания адекватно своим способностям? Давным-давно доказано, что для того, чтобы группа детей получала на уроке знания определенного уровня, в классе должен быть определенный процент таких детей (и не маленький процент). В противном случае, учитель будет ориентироваться только на отстающих. Результат - выпускники большинства школ не могут решить на ЕГЭ задачи части С (а задачи с1-с3 вполне доступны для среднего школьника). Просто потому, что учитель к таким задачам на уроке даже не приступает - некогда.
3. "Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано"
А это как преподнести. Если сказать, что уровень "мат-ка для жизни" только для дураков, то, конечно, никто не согласится. А если скажем, что этот уровень для детей-гуманитариев - думаю, проблем не будет. 02.03.2014 09:59:32, Хелен67
А мне еще понравилось огульное про компьютер и чтение.. :)
У меня в окружении кстати, очень много читающих семей. И к детям это относится в той же самой мере. 27.02.2014 23:16:58, Люба С.
У меня в окружении кстати, очень много читающих семей. И к детям это относится в той же самой мере. 27.02.2014 23:16:58, Люба С.
Думаю лишь потому что русский язык-это политическая вещь.Его "секвестировать" посредством государственных указов неудобняк по политическим соображениям.Ведь он великий и могучий,на нем писали классики и все такое прочее.Хотя в реальности конечно-очень мало кто из людей применяет все то безумное количество правил которое "проходят" в школе.Ну и поскольку и читают сейчас мало-с русским языком у детей немалые проблемы и без секвестирования.
27.02.2014 10:24:06, Линдааa
Это результат попыток уменьшить % людей, получающих ВО, так как столько людей с ВО экономике не нужно. Но идея совершенно странная внутри всего этого лежит - изменить содержание образования без изменения его названия.
И, может быть, попытка оживить вторичный рынок недвижимости. Чтобы люди почаще меняли место жительства и становились более мобильными. Но у нас это не принято - продавать-покупать квартиру из-за школы. Слишком много сопутствующих проблем. 27.02.2014 07:40:42, Cat-S
И, может быть, попытка оживить вторичный рынок недвижимости. Чтобы люди почаще меняли место жительства и становились более мобильными. Но у нас это не принято - продавать-покупать квартиру из-за школы. Слишком много сопутствующих проблем. 27.02.2014 07:40:42, Cat-S
На каком-то этапе я начала верить в осознанность тех кто разрушает систему. Очень уж действия последовательны.
Моя точка зрения, что невозможно быть развитой личностью, без достаточно широкого кругозора. А в него входят и словесность, и география, и биология, и история. И как не странно математика. Ибо кроме формирования основного математического аппарата она учит логике, делать, выводы, мыслить системно и обладает мощнейшим развивающим фактором. Ну а дальше делайте выводы. Вместо основных предметов, формирующих базовый кругозор (чему лишнему учила советская школьная программа?) будет естествознание с усеченными сведениями, не позволяющими выстроить систему понятий и увязать все друг с другом (а все науки взаимосвязаны между собой так или иначе), математика не научит детей тому чему должна, огранив себя арифметикой.. :(
Наверное действительно решили, что нефиг, много думающих развелось.. :( 26.02.2014 22:33:27, Люба С.
Моя точка зрения, что невозможно быть развитой личностью, без достаточно широкого кругозора. А в него входят и словесность, и география, и биология, и история. И как не странно математика. Ибо кроме формирования основного математического аппарата она учит логике, делать, выводы, мыслить системно и обладает мощнейшим развивающим фактором. Ну а дальше делайте выводы. Вместо основных предметов, формирующих базовый кругозор (чему лишнему учила советская школьная программа?) будет естествознание с усеченными сведениями, не позволяющими выстроить систему понятий и увязать все друг с другом (а все науки взаимосвязаны между собой так или иначе), математика не научит детей тому чему должна, огранив себя арифметикой.. :(
Наверное действительно решили, что нефиг, много думающих развелось.. :( 26.02.2014 22:33:27, Люба С.
а я надеялась, что это у меня просто паранойя :( потому что мысли абс такие же...выбиваешь почву из=под ног, а дальше все просто - сыпятся как карточный домик многие другие дисциплины...
26.02.2014 22:38:24, Татуня
Не то слово. Причем самое страшное, что уже недалек момент, когда и учить станет некому. Динамика снижения качества образования идёт на всех уровнях. :(
Т.е. процесс рискует перейти некую рубежную точку... :(
Меня преследует чувство "насильной американизации", причем исключительно со знаком минус. Положительных достижений нам даже не предлагают.. 26.02.2014 23:21:53, Люба С.
Т.е. процесс рискует перейти некую рубежную точку... :(
Меня преследует чувство "насильной американизации", причем исключительно со знаком минус. Положительных достижений нам даже не предлагают.. 26.02.2014 23:21:53, Люба С.
Математика учит думать, рассуждать, анализировать.... А государству такие не нужны... Нужна управляемая толпа. Моё мнение..
26.02.2014 22:25:53, шустр
Остальное - уже((((( Осталась только математика((
26.02.2014 21:06:00, Лиметт
как - уже? вроде нет речи о том, чтобы тестировать способности в изучении родного (в данном случае - русского) языка и решать, кому "направо", а кому "налево"....
26.02.2014 21:10:47, Татуня
Да русский язык уже и так мало кто знает на уровне хотя бы конца 20 века, да и уроки в школах сокращены до минимума. Хотя - нет, в советское время русский не изучали старше 8 кл, не было такого предмета. а сейчас даже на 1 курсе не гуманитарного вуза есть и думаю, не одного.
26.02.2014 22:12:28, hanhi
Только что на сайте мебели прочла аннотацию к шкафчику за 95 тыс руб "по предзаказу": "он не выглядит грамоско". Давно такого не видела. Со времен школьного анекдота про "исчо". Именно грамоско!
27.02.2014 00:35:43, Мама Мими
а в рекламе Алло-пицца - ЯсИнево
А рассылка Газпрома об объявленных тендерах - предЫнвестиционная деятельность, опытноконструкторские работы
Нету языка, уже нету :(((( 27.02.2014 11:22:29, КалиНа*
А рассылка Газпрома об объявленных тендерах - предЫнвестиционная деятельность, опытноконструкторские работы
Нету языка, уже нету :(((( 27.02.2014 11:22:29, КалиНа*
ПредЫнвестиционная по правилам так и пишется. Так же как безЫнициативный и безЫскусный.
27.02.2014 17:16:59, Почему?
Спасибо, что напомнили. Как-то с годами стало глаз резать такое написание (за искл. безыскусный). Интересно, почему?
27.02.2014 22:49:31, Электра
мда....вот все подобные ляпы лет несколько назад - просто потешали. сейчас - вызывают дрожь.
27.02.2014 01:20:42, Татуня
У меня они вызывают стойкую боязнь того, что скоро под эти ляпы переделают очередной словь
И каждый раз, когда в конфе или где угодно неграмотные выступают в защиту своей неграмотности "а не читайте, если не нравитЬся как я пишу"- именно это пугает
Что так, как сейчас, не напрягаясь, пишут НЕграмотные, скоро придется писать и мне тоже. 27.02.2014 01:36:13, Дина (Джума)
И каждый раз, когда в конфе или где угодно неграмотные выступают в защиту своей неграмотности "а не читайте, если не нравитЬся как я пишу"- именно это пугает
Что так, как сейчас, не напрягаясь, пишут НЕграмотные, скоро придется писать и мне тоже. 27.02.2014 01:36:13, Дина (Джума)
вот-вот. если пока всего лишь можно считать "кофе" средним родом наравне с мужским, то скоро, думаю, это станет обязательно :(
конечно, это не первый опыт упрощения языка в истории России, конечно, язык - система очень живая...но как-то грустно... 27.02.2014 16:27:55, Татуня
конечно, это не первый опыт упрощения языка в истории России, конечно, язык - система очень живая...но как-то грустно... 27.02.2014 16:27:55, Татуня
Негласно, но тенденция в школах есть такая. Я вообще-то образно ответила)))
26.02.2014 21:13:59, Лиметт
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?