стала таким камнем преткновения?
почему ее все пытаются....эээ....секвестировать? :)
почему не русский язык, например...но тоже ведь - много ли кому понадобился в повседневной жизни тот объем знаний по РЯ, что дается в школе? начиная с ЙОлок и ЙАблок? :)
причем ведь если в математике хотя бы взаимосвязано и логично все, то в том же РЯ вообще многое просто приходится "принимать на веру" и заучивать
так же - и в той же истории...а иностранные языки? да тоже за борт, ящитаю :)))
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Так интересно читать последние дни про эту математику... Диву даешься.
Мне вообще кажется, что это решение принимают в угоду определенной части родителей. Почитайте форум – сколько народу возмущены «сложной школьной программой» (в первую очередь именно по мат-ке). И доказывают, что их ребенок – «гуманитарий» не может усвоить такую мат-ку (причем диагноз «гуманитарий» ребенку еще в началке ставится). А в школе на собраниях... Дочь до старших классов училась в нормальной школе образца советских времен, где детям добросовестно давали материал, и так же добросовестно его спрашивали. Так вот некоторых родителей такое положение дел совершенно не устраивало (это при том, что контингент детей был более-менее отобранный) - на род. собраниях они постоянно возмущались тем, что программа слишком сложная, а уроков задают слишком много. Вот просто каждое собрание поднималась эта тема - надоело до чертиков, честное слово. Не вру нисколько. И дети таких родителей в большинстве своем действительно усваивают мат-ку только на уровне «пользователя». И вроде неплохо живут... Но как интересно получается – стоило назвать вещи своими именами – и какая поднялась волна возмущений!!! Ну а чем плоха предлагаемая система? Давайте уже удовлетворим пожелания этих родителей, и сделаем для их детей мат-ку на соответствующем уровне. Все будут довольны - родители тем, что их дети получают хорошие оценки и не сильно напрягаются при этом. Учителя - что им, наконец, не надо будет постоянно оправдываться перед такими родителями. А дети, которые все-таки пришли в школу учиться, а не лоботрясничать, не будут плевать в потолок, ожидая, пока учитель объяснит ВСЕМУ классу то, что они поняли еще полчаса назад.
Про русский здесь пообсуждали... Уважаемые родители (особенно родители младшеклассников), сколько часов в день Ваш ребенок режется в компьютерные игры? А сколько книг он прочел за последний месяц? У большинства современных детей кол-во прочитанных книг стремится к нулю. Так почему же у нас мало кто знает русский хотя бы на уровне 20го века? Ну, происки империалистов, не иначе.
Иностранные языки, кстати, в СССР и так за бортом были. Почему-то это вообще никого не волновало. 27.02.2014 21:09:37, Хелен67
Ваши бы слова - да Богу в уши :)
вот нет у меня даже крохотной уверенности, что "удовлетворят всех"
что ту часть , которая возмущается сложностью программы - верю, удовлетворят
что всех - не верю :(
а педагогов как будут готовить? тоже по сокращенной и по расширенной программе? а платить им как? тоже дифференцировано?
про ин.языки в СССР понятно :) за железным занавесом сидючи - на кой они? :) хотя тот же немецкий мои родители в обычной школе знали железно :) "за произношение" не скажу :))))) 27.02.2014 23:17:11, Татуня
1) Вы ставите однозначное соответствие между способностями и предпочтениями родителей и способностями и предпочтениями детей. Это не так. Какая-то зависимость есть, но она далеко не однозначная, там и другие факторы играют роль.
2) "Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете.
3) Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано. Вот, наверное, согласятся те, кто с репетитором или с родителями дома учится. Просто, чтобы школа не напрягала лишний раз.
Никто не против деления на подгруппы и разный уровень загрузки. Против выкидывания тем и разделов из школьной программы. Те же задачи на движение "из пункта А в пункт B.." есть разного уровня. 27.02.2014 22:40:18, Cat-S
А мне еще понравилось огульное про компьютер и чтение.. :)
У меня в окружении кстати, очень много читающих семей. И к детям это относится в той же самой мере. 27.02.2014 23:16:58, Люба С.
Мне вообще кажется, что это решение принимают в угоду определенной части родителей. Почитайте форум – сколько народу возмущены «сложной школьной программой» (в первую очередь именно по мат-ке). И доказывают, что их ребенок – «гуманитарий» не может усвоить такую мат-ку (причем диагноз «гуманитарий» ребенку еще в началке ставится). А в школе на собраниях... Дочь до старших классов училась в нормальной школе образца советских времен, где детям добросовестно давали материал, и так же добросовестно его спрашивали. Так вот некоторых родителей такое положение дел совершенно не устраивало (это при том, что контингент детей был более-менее отобранный) - на род. собраниях они постоянно возмущались тем, что программа слишком сложная, а уроков задают слишком много. Вот просто каждое собрание поднималась эта тема - надоело до чертиков, честное слово. Не вру нисколько. И дети таких родителей в большинстве своем действительно усваивают мат-ку только на уровне «пользователя». И вроде неплохо живут... Но как интересно получается – стоило назвать вещи своими именами – и какая поднялась волна возмущений!!! Ну а чем плоха предлагаемая система? Давайте уже удовлетворим пожелания этих родителей, и сделаем для их детей мат-ку на соответствующем уровне. Все будут довольны - родители тем, что их дети получают хорошие оценки и не сильно напрягаются при этом. Учителя - что им, наконец, не надо будет постоянно оправдываться перед такими родителями. А дети, которые все-таки пришли в школу учиться, а не лоботрясничать, не будут плевать в потолок, ожидая, пока учитель объяснит ВСЕМУ классу то, что они поняли еще полчаса назад.
Про русский здесь пообсуждали... Уважаемые родители (особенно родители младшеклассников), сколько часов в день Ваш ребенок режется в компьютерные игры? А сколько книг он прочел за последний месяц? У большинства современных детей кол-во прочитанных книг стремится к нулю. Так почему же у нас мало кто знает русский хотя бы на уровне 20го века? Ну, происки империалистов, не иначе.
Иностранные языки, кстати, в СССР и так за бортом были. Почему-то это вообще никого не волновало. 27.02.2014 21:09:37, Хелен67

вот нет у меня даже крохотной уверенности, что "удовлетворят всех"
что ту часть , которая возмущается сложностью программы - верю, удовлетворят
что всех - не верю :(
а педагогов как будут готовить? тоже по сокращенной и по расширенной программе? а платить им как? тоже дифференцировано?
про ин.языки в СССР понятно :) за железным занавесом сидючи - на кой они? :) хотя тот же немецкий мои родители в обычной школе знали железно :) "за произношение" не скажу :))))) 27.02.2014 23:17:11, Татуня
Мой муж утверждает, что единственный иностранный язык, который (при известной доли везения, разумеется) можно было выучить при СССР (в том числе и в глубинке, и в неязыковой школе) - немецкий. Т.к. было много этнических немцев, и часть их шло в учителя.
28.02.2014 09:41:51, Florence
Да - при оооочень большой доле везения. Если человек знает язык, это еще не значит, что он сможет обучить этому языку учеников. Для этого все-таки спец. образование иметь надо. А учитывая, что этнических немцев до определенного года в ВУЗы не брали, и то, что часто в таких семьях немецкий старались "забыть", чтобы у детей проблем не было, то шанс найти такого учителя был мизерным. Разве только в дальних селах. Знаю, о чем говорю - у меня родственники этнические немцы. Настолько этнические, что жена родственника выучила русский только годам к 25ти. Их дети немецкий не знают (детям за 60 уже).
02.03.2014 10:15:53, Хелен67

2) "Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете.
3) Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано. Вот, наверное, согласятся те, кто с репетитором или с родителями дома учится. Просто, чтобы школа не напрягала лишний раз.
Никто не против деления на подгруппы и разный уровень загрузки. Против выкидывания тем и разделов из школьной программы. Те же задачи на движение "из пункта А в пункт B.." есть разного уровня. 27.02.2014 22:40:18, Cat-S
1."Вы ставите однозначное соответствие между способностями и предпочтениями родителей и способностями и предпочтениями детей"
Если у ребенка есть предпочтения, то его родители на собраниях 100% не будут высказываться подобным образом. Вот представьте – Вы «гуманитарий», а Ваш ребенок ударился в мат-ку, он успешен в предмете, его хвалят учителя, ну и т.д. Вы будете что-то иметь против такого положения вещей?
2."Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете".
То есть, Вам не хочется, чтобы на уроках Ваш ребенок получал знания адекватно своим способностям? Давным-давно доказано, что для того, чтобы группа детей получала на уроке знания определенного уровня, в классе должен быть определенный процент таких детей (и не маленький процент). В противном случае, учитель будет ориентироваться только на отстающих. Результат - выпускники большинства школ не могут решить на ЕГЭ задачи части С (а задачи с1-с3 вполне доступны для среднего школьника). Просто потому, что учитель к таким задачам на уроке даже не приступает - некогда.
3. "Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано"
А это как преподнести. Если сказать, что уровень "мат-ка для жизни" только для дураков, то, конечно, никто не согласится. А если скажем, что этот уровень для детей-гуманитариев - думаю, проблем не будет. 02.03.2014 09:59:32, Хелен67
Если у ребенка есть предпочтения, то его родители на собраниях 100% не будут высказываться подобным образом. Вот представьте – Вы «гуманитарий», а Ваш ребенок ударился в мат-ку, он успешен в предмете, его хвалят учителя, ну и т.д. Вы будете что-то иметь против такого положения вещей?
2."Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете".
То есть, Вам не хочется, чтобы на уроках Ваш ребенок получал знания адекватно своим способностям? Давным-давно доказано, что для того, чтобы группа детей получала на уроке знания определенного уровня, в классе должен быть определенный процент таких детей (и не маленький процент). В противном случае, учитель будет ориентироваться только на отстающих. Результат - выпускники большинства школ не могут решить на ЕГЭ задачи части С (а задачи с1-с3 вполне доступны для среднего школьника). Просто потому, что учитель к таким задачам на уроке даже не приступает - некогда.
3. "Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано"
А это как преподнести. Если сказать, что уровень "мат-ка для жизни" только для дураков, то, конечно, никто не согласится. А если скажем, что этот уровень для детей-гуманитариев - думаю, проблем не будет. 02.03.2014 09:59:32, Хелен67

У меня в окружении кстати, очень много читающих семей. И к детям это относится в той же самой мере. 27.02.2014 23:16:58, Люба С.
Думаю лишь потому что русский язык-это политическая вещь.Его "секвестировать" посредством государственных указов неудобняк по политическим соображениям.Ведь он великий и могучий,на нем писали классики и все такое прочее.Хотя в реальности конечно-очень мало кто из людей применяет все то безумное количество правил которое "проходят" в школе.Ну и поскольку и читают сейчас мало-с русским языком у детей немалые проблемы и без секвестирования.
27.02.2014 10:24:06, Линдааa

И, может быть, попытка оживить вторичный рынок недвижимости. Чтобы люди почаще меняли место жительства и становились более мобильными. Но у нас это не принято - продавать-покупать квартиру из-за школы. Слишком много сопутствующих проблем. 27.02.2014 07:40:42, Cat-S

Моя точка зрения, что невозможно быть развитой личностью, без достаточно широкого кругозора. А в него входят и словесность, и география, и биология, и история. И как не странно математика. Ибо кроме формирования основного математического аппарата она учит логике, делать, выводы, мыслить системно и обладает мощнейшим развивающим фактором. Ну а дальше делайте выводы. Вместо основных предметов, формирующих базовый кругозор (чему лишнему учила советская школьная программа?) будет естествознание с усеченными сведениями, не позволяющими выстроить систему понятий и увязать все друг с другом (а все науки взаимосвязаны между собой так или иначе), математика не научит детей тому чему должна, огранив себя арифметикой.. :(
Наверное действительно решили, что нефиг, много думающих развелось.. :( 26.02.2014 22:33:27, Люба С.


Т.е. процесс рискует перейти некую рубежную точку... :(
Меня преследует чувство "насильной американизации", причем исключительно со знаком минус. Положительных достижений нам даже не предлагают.. 26.02.2014 23:21:53, Люба С.
Математика учит думать, рассуждать, анализировать.... А государству такие не нужны... Нужна управляемая толпа. Моё мнение..
26.02.2014 22:25:53, шустр


Да русский язык уже и так мало кто знает на уровне хотя бы конца 20 века, да и уроки в школах сокращены до минимума. Хотя - нет, в советское время русский не изучали старше 8 кл, не было такого предмета. а сейчас даже на 1 курсе не гуманитарного вуза есть и думаю, не одного.
26.02.2014 22:12:28, hanhi

а в рекламе Алло-пицца - ЯсИнево
А рассылка Газпрома об объявленных тендерах - предЫнвестиционная деятельность, опытноконструкторские работы
Нету языка, уже нету :(((( 27.02.2014 11:22:29, КалиНа*
А рассылка Газпрома об объявленных тендерах - предЫнвестиционная деятельность, опытноконструкторские работы
Нету языка, уже нету :(((( 27.02.2014 11:22:29, КалиНа*
ПредЫнвестиционная по правилам так и пишется. Так же как безЫнициативный и безЫскусный.
27.02.2014 17:16:59, Почему?



И каждый раз, когда в конфе или где угодно неграмотные выступают в защиту своей неграмотности "а не читайте, если не нравитЬся как я пишу"- именно это пугает
Что так, как сейчас, не напрягаясь, пишут НЕграмотные, скоро придется писать и мне тоже. 27.02.2014 01:36:13, Дина (Джума)

конечно, это не первый опыт упрощения языка в истории России, конечно, язык - система очень живая...но как-то грустно... 27.02.2014 16:27:55, Татуня

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.