Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Татуня

объясните, плиз, почему именно математика?

стала таким камнем преткновения?
почему ее все пытаются....эээ....секвестировать? :)
почему не русский язык, например...но тоже ведь - много ли кому понадобился в повседневной жизни тот объем знаний по РЯ, что дается в школе? начиная с ЙОлок и ЙАблок? :)
причем ведь если в математике хотя бы взаимосвязано и логично все, то в том же РЯ вообще многое просто приходится "принимать на веру" и заучивать
так же - и в той же истории...а иностранные языки? да тоже за борт, ящитаю :)))
26.02.2014 20:37:14,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Электра
Сначала "секвестируют" математику по самое не хочу, потом примутся за русский. все впереди. 27.02.2014 22:38:41, Электра
Так интересно читать последние дни про эту математику... Диву даешься.

Мне вообще кажется, что это решение принимают в угоду определенной части родителей. Почитайте форум – сколько народу возмущены «сложной школьной программой» (в первую очередь именно по мат-ке). И доказывают, что их ребенок – «гуманитарий» не может усвоить такую мат-ку (причем диагноз «гуманитарий» ребенку еще в началке ставится). А в школе на собраниях... Дочь до старших классов училась в нормальной школе образца советских времен, где детям добросовестно давали материал, и так же добросовестно его спрашивали. Так вот некоторых родителей такое положение дел совершенно не устраивало (это при том, что контингент детей был более-менее отобранный) - на род. собраниях они постоянно возмущались тем, что программа слишком сложная, а уроков задают слишком много. Вот просто каждое собрание поднималась эта тема - надоело до чертиков, честное слово. Не вру нисколько. И дети таких родителей в большинстве своем действительно усваивают мат-ку только на уровне «пользователя». И вроде неплохо живут... Но как интересно получается – стоило назвать вещи своими именами – и какая поднялась волна возмущений!!! Ну а чем плоха предлагаемая система? Давайте уже удовлетворим пожелания этих родителей, и сделаем для их детей мат-ку на соответствующем уровне. Все будут довольны - родители тем, что их дети получают хорошие оценки и не сильно напрягаются при этом. Учителя - что им, наконец, не надо будет постоянно оправдываться перед такими родителями. А дети, которые все-таки пришли в школу учиться, а не лоботрясничать, не будут плевать в потолок, ожидая, пока учитель объяснит ВСЕМУ классу то, что они поняли еще полчаса назад.

Про русский здесь пообсуждали... Уважаемые родители (особенно родители младшеклассников), сколько часов в день Ваш ребенок режется в компьютерные игры? А сколько книг он прочел за последний месяц? У большинства современных детей кол-во прочитанных книг стремится к нулю. Так почему же у нас мало кто знает русский хотя бы на уровне 20го века? Ну, происки империалистов, не иначе.

Иностранные языки, кстати, в СССР и так за бортом были. Почему-то это вообще никого не волновало.
27.02.2014 21:09:37, Хелен67
Татуня
Ваши бы слова - да Богу в уши :)
вот нет у меня даже крохотной уверенности, что "удовлетворят всех"
что ту часть , которая возмущается сложностью программы - верю, удовлетворят
что всех - не верю :(
а педагогов как будут готовить? тоже по сокращенной и по расширенной программе? а платить им как? тоже дифференцировано?

про ин.языки в СССР понятно :) за железным занавесом сидючи - на кой они? :) хотя тот же немецкий мои родители в обычной школе знали железно :) "за произношение" не скажу :)))))
27.02.2014 23:17:11, Татуня
Мой муж утверждает, что единственный иностранный язык, который (при известной доли везения, разумеется) можно было выучить при СССР (в том числе и в глубинке, и в неязыковой школе) - немецкий. Т.к. было много этнических немцев, и часть их шло в учителя. 28.02.2014 09:41:51, Florence
Да - при оооочень большой доле везения. Если человек знает язык, это еще не значит, что он сможет обучить этому языку учеников. Для этого все-таки спец. образование иметь надо. А учитывая, что этнических немцев до определенного года в ВУЗы не брали, и то, что часто в таких семьях немецкий старались "забыть", чтобы у детей проблем не было, то шанс найти такого учителя был мизерным. Разве только в дальних селах. Знаю, о чем говорю - у меня родственники этнические немцы. Настолько этнические, что жена родственника выучила русский только годам к 25ти. Их дети немецкий не знают (детям за 60 уже). 02.03.2014 10:15:53, Хелен67
Cat-S
1) Вы ставите однозначное соответствие между способностями и предпочтениями родителей и способностями и предпочтениями детей. Это не так. Какая-то зависимость есть, но она далеко не однозначная, там и другие факторы играют роль.

2) "Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете.

3) Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано. Вот, наверное, согласятся те, кто с репетитором или с родителями дома учится. Просто, чтобы школа не напрягала лишний раз.

Никто не против деления на подгруппы и разный уровень загрузки. Против выкидывания тем и разделов из школьной программы. Те же задачи на движение "из пункта А в пункт B.." есть разного уровня.
27.02.2014 22:40:18, Cat-S
1."Вы ставите однозначное соответствие между способностями и предпочтениями родителей и способностями и предпочтениями детей"

Если у ребенка есть предпочтения, то его родители на собраниях 100% не будут высказываться подобным образом. Вот представьте – Вы «гуманитарий», а Ваш ребенок ударился в мат-ку, он успешен в предмете, его хвалят учителя, ну и т.д. Вы будете что-то иметь против такого положения вещей?

2."Все будут довольны" - неправда. Вот я не довольна, много высказавшихся на 7-е - недовольны, но нас Вы не учитываете".

То есть, Вам не хочется, чтобы на уроках Ваш ребенок получал знания адекватно своим способностям? Давным-давно доказано, что для того, чтобы группа детей получала на уроке знания определенного уровня, в классе должен быть определенный процент таких детей (и не маленький процент). В противном случае, учитель будет ориентироваться только на отстающих. Результат - выпускники большинства школ не могут решить на ЕГЭ задачи части С (а задачи с1-с3 вполне доступны для среднего школьника). Просто потому, что учитель к таким задачам на уроке даже не приступает - некогда.

3. "Как дойдет до дела - очень маленький % согласится на "математику для жизни". И, возможно, совсем не те, на кого это рассчитано"

А это как преподнести. Если сказать, что уровень "мат-ка для жизни" только для дураков, то, конечно, никто не согласится. А если скажем, что этот уровень для детей-гуманитариев - думаю, проблем не будет.
02.03.2014 09:59:32, Хелен67
Люба С.
А мне еще понравилось огульное про компьютер и чтение.. :)
У меня в окружении кстати, очень много читающих семей. И к детям это относится в той же самой мере.
27.02.2014 23:16:58, Люба С.
У детей из Вашего окружения есть проблемы с русским? 02.03.2014 09:38:21, Хелен67
Думаю лишь потому что русский язык-это политическая вещь.Его "секвестировать" посредством государственных указов неудобняк по политическим соображениям.Ведь он великий и могучий,на нем писали классики и все такое прочее.Хотя в реальности конечно-очень мало кто из людей применяет все то безумное количество правил которое "проходят" в школе.Ну и поскольку и читают сейчас мало-с русским языком у детей немалые проблемы и без секвестирования. 27.02.2014 10:24:06, Линдааa
risha
не только. МХК вообще со следующего года убирают. 27.02.2014 10:18:43, risha
У всех или только в Вашей школе? 27.02.2014 15:52:31, Маша А.
Татуня
да?! жаль :( только мы во вкус вошли... 27.02.2014 15:34:21, Татуня
Cat-S
Это результат попыток уменьшить % людей, получающих ВО, так как столько людей с ВО экономике не нужно. Но идея совершенно странная внутри всего этого лежит - изменить содержание образования без изменения его названия.

И, может быть, попытка оживить вторичный рынок недвижимости. Чтобы люди почаще меняли место жительства и становились более мобильными. Но у нас это не принято - продавать-покупать квартиру из-за школы. Слишком много сопутствующих проблем.
27.02.2014 07:40:42, Cat-S
Люба С.
На каком-то этапе я начала верить в осознанность тех кто разрушает систему. Очень уж действия последовательны.
Моя точка зрения, что невозможно быть развитой личностью, без достаточно широкого кругозора. А в него входят и словесность, и география, и биология, и история. И как не странно математика. Ибо кроме формирования основного математического аппарата она учит логике, делать, выводы, мыслить системно и обладает мощнейшим развивающим фактором. Ну а дальше делайте выводы. Вместо основных предметов, формирующих базовый кругозор (чему лишнему учила советская школьная программа?) будет естествознание с усеченными сведениями, не позволяющими выстроить систему понятий и увязать все друг с другом (а все науки взаимосвязаны между собой так или иначе), математика не научит детей тому чему должна, огранив себя арифметикой.. :(
Наверное действительно решили, что нефиг, много думающих развелось.. :(
26.02.2014 22:33:27, Люба С.
Татуня
а я надеялась, что это у меня просто паранойя :( потому что мысли абс такие же...выбиваешь почву из=под ног, а дальше все просто - сыпятся как карточный домик многие другие дисциплины... 26.02.2014 22:38:24, Татуня
Люба С.
Не то слово. Причем самое страшное, что уже недалек момент, когда и учить станет некому. Динамика снижения качества образования идёт на всех уровнях. :(
Т.е. процесс рискует перейти некую рубежную точку... :(
Меня преследует чувство "насильной американизации", причем исключительно со знаком минус. Положительных достижений нам даже не предлагают..
26.02.2014 23:21:53, Люба С.
Математика учит думать, рассуждать, анализировать.... А государству такие не нужны... Нужна управляемая толпа. Моё мнение.. 26.02.2014 22:25:53, шустр
Лиметт
Остальное - уже((((( Осталась только математика(( 26.02.2014 21:06:00, Лиметт
Татуня
как - уже? вроде нет речи о том, чтобы тестировать способности в изучении родного (в данном случае - русского) языка и решать, кому "направо", а кому "налево".... 26.02.2014 21:10:47, Татуня
Да русский язык уже и так мало кто знает на уровне хотя бы конца 20 века, да и уроки в школах сокращены до минимума. Хотя - нет, в советское время русский не изучали старше 8 кл, не было такого предмета. а сейчас даже на 1 курсе не гуманитарного вуза есть и думаю, не одного. 26.02.2014 22:12:28, hanhi
Мама Мими
Только что на сайте мебели прочла аннотацию к шкафчику за 95 тыс руб "по предзаказу": "он не выглядит грамоско". Давно такого не видела. Со времен школьного анекдота про "исчо". Именно грамоско! 27.02.2014 00:35:43, Мама Мими
КалиНа*
а в рекламе Алло-пицца - ЯсИнево
А рассылка Газпрома об объявленных тендерах - предЫнвестиционная деятельность, опытноконструкторские работы

Нету языка, уже нету :((((
27.02.2014 11:22:29, КалиНа*
ПредЫнвестиционная по правилам так и пишется. Так же как безЫнициативный и безЫскусный. 27.02.2014 17:16:59, Почему?
Электра
Спасибо, что напомнили. Как-то с годами стало глаз резать такое написание (за искл. безыскусный). Интересно, почему? 27.02.2014 22:49:31, Электра
Татуня
мда....вот все подобные ляпы лет несколько назад - просто потешали. сейчас - вызывают дрожь. 27.02.2014 01:20:42, Татуня
Дина (Джума)
У меня они вызывают стойкую боязнь того, что скоро под эти ляпы переделают очередной словь
И каждый раз, когда в конфе или где угодно неграмотные выступают в защиту своей неграмотности "а не читайте, если не нравитЬся как я пишу"- именно это пугает
Что так, как сейчас, не напрягаясь, пишут НЕграмотные, скоро придется писать и мне тоже.
27.02.2014 01:36:13, Дина (Джума)
Татуня
вот-вот. если пока всего лишь можно считать "кофе" средним родом наравне с мужским, то скоро, думаю, это станет обязательно :(
конечно, это не первый опыт упрощения языка в истории России, конечно, язык - система очень живая...но как-то грустно...
27.02.2014 16:27:55, Татуня
Лиметт
Негласно, но тенденция в школах есть такая. Я вообще-то образно ответила))) 26.02.2014 21:13:59, Лиметт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!