Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Колокольчик(п)

С 01.09.2014г. в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики

"Московские власти отменяют уравнение Статья [ссылка-1]
Школьники будут учить математику по способностям"

Для сведения!!
______________________________­______________________________
Лично я не понимаю, как в 5 классе можно решить какой уровень математики тебе нужен. По итогам учебы в началке?
Имеются ли подводные камни в такой концепции математического образования или одни только плюсы для массовой школы, если рассматривать районный образовательный комплекс в Москве (НЕ матшколы и лицеи)?
Думаю, что ответы на мои вопросы будут после первых лет обучения.

______________________________­______________________________­____
ТЕКСТ СТАТЬИ:

"С 1 сентября 2014 года в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики, рассказали "Ъ" в городском департаменте образования. Ученики 5-11-х классов смогут сами выбрать, на каком уровне им осваивать предмет: для повседневной жизни, для использования в будущей профессии или же для поступления в профильные вузы. Эксперты одобряют эксперимент, но указывают, что для его полного успеха необходимо разделить обязательный ЕГЭ на несколько уровней.

Как рассказал "Ъ" руководитель Центра педагогического мастерства департамента образования Москвы Иван Ященко, проект под рабочим названием "Понятная математика" должен изменить систему преподавания этого предмета в школах. Сейчас, по словам господина Ященко, все дети в классе учатся по одной программе. И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих. При этом, говорят в департаменте образования, многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни, и считают ее бесполезной нагрузкой. "В итоге, к сожалению, огромный процент уроков является имитацией: школьники и их родители по вечерам пытаются решать непонятные им задачи,— говорит господин Ященко.— Рисуют какие-то закорючки, лишь бы выполнить домашнее задание. В будущем они так же будут сидеть на работе и писать бессмысленные отчеты".

Городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика "для повседневной жизни", прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу. "Существующая система формирует у огромного количества людей комплекс неуспешности, ведь учителя говорят им: "Да ладно, по математике тебе троечки хватит". Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня,— говорит господин Ященко.— Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены".

Напомним, что сейчас школьники после 11-го класса сдают два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике. Неудача хотя бы по одному предмету приводит к тому, что выпускник на год лишается права поступить в любой вуз — несмотря на то, что ЕГЭ по математике принимают преимущественно в технических учебных заведениях. В начале февраля ряд депутатов Мосгордумы предложили сделать математику экзаменом по выбору, однако в Минобрнауки эту идею не поддерживают.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов одобряет инициативу столичных властей. "Дети в школе делятся на три группы по отношению к математике. Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты. Другие просто думают математикой, они идут на мехмат или становятся аналитиками,— считает ректор.— А третьи — условные интуитивисты. Ту программу, которая традиционно преподается в школе, они понимают с огромным трудом. И если мы сможем дать им адаптированную математику, это будет большим вкладом в развитие личности". Следующим шагом, считает господин Кузьминов, будет разделение ЕГЭ на несколько уровней в зависимости от подготовки ученика.

"Сама идея кажется разумной, но есть и некоторые опасения",— сказал "Ъ" академик РАН, президент Математического общества Москвы Виктор Васильев. Академик напомнил, что большинство школьников начинают определяться с выбором жизненного пути не в пятом классе, а позже, уже подростками. "Если человек в десятом классе внезапно увлечется математикой, у него должна быть возможность перейти в более продвинутую группу,— подчеркивает господин Васильев.— Нельзя, чтобы на ребятах с начальным уровнем сразу ставили крест".

Александр Ъ-Черных"
21.02.2014 14:19:39,

104 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Слава Богу!!!! Иначе мой младший гуманитарий все силы отдает математике за тройку и времени на то что действительно он умеет и делает хорошо - нет! 25.02.2014 17:04:19, блондинк@
Ну наконец-то!! Самое разумной из того, что произошло за последний год;-) давно пора. Я бы еще по остальным предметам разделила. Мотивированным детям надо дать учиться в своей среде. 23.02.2014 01:39:04, Наконец-то
Татуня
дачоужтам. надо вообще страну по регионам поделить по такому принципу. чтобы белую и черную кость не смешивать. с рождения.
в этом "разумном" нет ни капли замысла из серии "мотивированным детям надо дать учиться в своей среде". прежде всего потому, что гос-во давно уже сложило с себя обязанности по поддержанию престижа образования в обществе, по мотивации, да теперь уже и по самому образованию.
23.02.2014 22:23:31, Татуня
и при чем тут престиж? кому престижно и нужно- будут в усиленных группах учиться. страна уже и так поделена. 25.02.2014 22:39:50, мама 2Д
Татуня
причем престиж образования? при многом. подростки и старше - уже не так оглядываются на мнение семьи, как бы этого не хотелось и как бы ни были сильны традиции. они смотрят вокруг. вспомните начало 90-х.
а в усиленных группах будут учиться те, в отношении которых какие-то непонятные люди по непонятным критериям решат, что они "годны"
страна поделена, многие социальные лифты умерли, но не все "железные занавесы" еще опущены
а все идет к какой-то кастовости, фу :(
25.02.2014 22:48:48, Татуня
какие социальные лифты? в единой массе по-разному мотивированных и способных детей результата не будет всяко. социальный лифт в том, чтобы в нем дружно застряли все? критерии отбора определяются хотя бы по работам учащихся, с математикой проще, критерии ясны. кастовость в чем? в тм, что все должны одинаково учить математику по среднему уровню? пусть те у кого больше умственных способностей - учат больше и глубже, чем другие, если российская школа к этому готова. тогда в школе станет хорошо учиться ПРЕСТИЖНО. сейчас в российской школе хорошо учиться не круто и не престижно. деление детей - возможность учить хорошо тем, кому это надо. 25.02.2014 23:22:37, мама 2Д
Татуня
какие были? разные :) партия, образование - вполне были неплохими лифтами. не очень понимаю про "застряли все".
критерии по работа, да. но всегда ли ясно, что причиной того, что ребенок не справляется? плохого преподавания быть не может, да?
кастовость в том, что разделить пытаются на таком раннем этапе, когда это бессмысленно в принципе. и вот не будет у ребенка идеально с арифметикой в началке, отправят его на уровень попроще. а в той же алгебре - способности, допустим, будут. и что? кто будет пристально отслеживать и давать возможность обратного хода? только про "талант всегда пробьется" не надо.
деление детей, о котором сейчас говорится - возможность учить еще меньше, чем учат сейчас. причем этак, с казуистикой, прикрываясь заботой о детишках.
25.02.2014 23:32:53, Татуня
Люба С.
Смысл доказывать это людям,которые видят только свой край лавки? :( 25.02.2014 23:42:53, Люба С.
Cat-S
Точно нужно об этом говорить. Потому что есть еще и сомневающиеся, которые не хотят уравниловки (я тоже ее не хочу!), но не думают, какой ценой может быть достигнуто ее отсутствие. 25.02.2014 23:55:26, Cat-S
Татуня
тож верно :) 25.02.2014 23:46:27, Татуня
в моем понимании надо арифметику как-то д алгебры освоить. учить всех одинаково- утопия. и в институт всем не надо. государство в моем понимании пытается подняит престиж высшего образования. его всем не надо. имхо. если родителям и детям не надо_- неча время тратить, арифметики вполне для жизни хватит. если родители будут хотеть образования- всяко детей мотивируют. 25.02.2014 23:42:37, мама 2Д
Татуня
надо. и осваивают. но не такая уж редкая ситуация - вычислительные досадные ошибки по невнимательности при хорошем уровне оперирования абстракциями. утопия? ну да, как-то раньше учили и не особо "утопизировались" :)) на второй год, правда, чаще оставляли, а теперь гос-ву надо деньги экономить, эт невыгодно :) лучше всех поделить на уровни и сем нарисовать пятерки.
в институт - не надо, а знания - надо.
ну а дальше повторяться не буду - про гос-во, детей, родителей и образование. все уже было написано. все равно не читаете.
25.02.2014 23:49:42, Татуня
Cat-S
в институт - не надо, а знания - надо
+1000
25.02.2014 23:58:35, Cat-S
а знания - это всегда высшая математика для всех? чем плохо, что люди выучат минимум для жизни ( все) и максимум, кто способен его освоить? 26.02.2014 00:11:42, мама 2Д
Cat-S
В СССР минимум для жизни как-то всеми осваивался - читать-писать-считать все умели.А сейчас вдруг это стало какой-то непосильной задачей, научить большинство до уровня 5 класса, срочно вдруг стало надо "уровни" вводить и оставшиеся шесть(!) лет мусолить то, что и так было пройдено до 5-го.

Вот просто надо взять из библиотеки учебники 70-х-80-х, перепечатать и по ним учиться.
26.02.2014 00:32:46, Cat-S
Но ведь для мотивированных в Москве есть и профильных школы ( классы) , кружки ( по математике уж точно). Некоторые школы набирают детей в 5-й класс, вторая открыла набор в 6-й. Я Вам скажу, что математически одаренных детей не так уж и много. По крайней мере в каждом матклассе есть дети со средними способностями именно к математике. А это в 5-м классе еще никак не определить. Это я к тому, что в каждом классе не найдется 10 детей для усиленной математики на уровне топовых школ, да и учителей таких нет и взяться им неоткуда. . Т.е. в сильных группах будет просто хороший уровень. Что тогда будет в группах для слабых?
По остальным предметам вроде бы должен быть выбор с 10-ого класса . Но они еще со старшими классами не разобрались и уже берутся за малышей.
23.02.2014 12:27:50, мама КИра
на западе детей делят где-то плюс-минус в этом возрасте, ничего страшного нет. если есть мозг учиться по усиленной программе- учатся, даже в 13 лет экзамены по математике разного уровня сдают. в группе для слабых_ выучат таблицу умножения и устный счет. тоже неплохо. кто ходит в кружки и родителям коих математика нужна всяко окажутся в сильных группах 25.02.2014 22:37:51, мама 2Д
Cat-S
Аккуратно подбираемся к главному. На Западе есть определенная корреляция между социальным достатком, национальным составом района и "уровнем" математики, который в данной школе.

В черных районах в школах тригонометрия есть не везде, к примеру, и способности учеников уже мало кого волнуют.
25.02.2014 23:04:40, Cat-S
и что из того? даешь тригонометрию в черные районы? что плохого в этой корреляции? и так ясно, что и на Западе и у нас, если у в семье есть деньги и желание родителей тратить их на образование детей, то будет у ребенка и школа лучше и тригонометрия и репетиторы для лучших результатов. я предпочитаю учить детей в группе, которой нужна математика и дети мотивированы учить ее. и не только математику. 25.02.2014 23:17:08, мама 2Д
Cat-S
Скажите, в чем разница между двумя типами деления на группы?

1) Темы дети проходят одни и те же. Более способные и мотивированные делают более сложные задания и дополнительно решают задачи, которые не входят в ЕГЭ.

2) Темы дети проходят разные. Менее способные и мотивированные не решают большей части задач из ЕГЭ или существует несколько уровней ЕГЭ.

Оба типа деления упрощают работу учителя. Но первое деление менее жестко отсекает возможности. Действительно, сейчас достаточно часто дети меняют школу в старших классах и не испытывают при этом непреодолимых проблем. Второй тип деления резко ограничивает возможность переходов.

Деление на "черных" и "белых" плохо тем, что вероятность социальной напряженности возрастает в разы.
25.02.2014 23:48:55, Cat-S
я наблюдаю сейчас 7 класс центральной московской гимназии. сильные не могут учиться, потому как слабые не могут и не тянут/ся. чего ждать старших классов- надо детям дать возможность учиться, если хотят и спокойно жить, если не хотят. на практике большинство будет довольно. кивание на мифическую социальную напряженность от отсутствия усиленной математики- пергиб ИМХО спор ради спора. а так хоть гарантировано хоть таблицу умножения ВСЕ изучат 26.02.2014 00:02:48, мама 2Д
Cat-S
Я - за деления, даже в первом, даже в группе детского сада. Но без перекройки программ для "слабых" с урезанием тем. Темы для "слабых" и "сильных" можно на разной глубине давать. 26.02.2014 00:41:11, Cat-S
Люба С.
Меня так и учили в своё время. Учитель на уроке, зная класс работал с тремя группами. Были задания разной сложности. А материал обясняли всем. 26.02.2014 14:22:26, Люба С.
Люба С.
Представьте себе на минутку, что дети не отвечают за родителей. И дети из малообеспеченных семей, и даже больше того из ассоциальных, далеко не всегда "отбросы". И им сложнее всего вырваться из среды, безо всякой помощи и поддержки. Один из критериев развитости государства - это как раз возможность социальных лифтов, про которые вам говорила Татуня. Ибо как раз политика государства в первую очередь "плодит чернь (малообразованная ассоциальная нищета)", что влияет и на криминогенность и на много что ещё.. Социальные программы не просто так придуманы. 25.02.2014 23:48:24, Люба С.
про отбросы никто не говорит. но я правда не понимаю почему надо биться за права немногочисленной группы возможно офигенно талантливых детей из асоциальных семей в ущерб подавляющему большинству детей из обычных семей. если они офигенно талантливые - пробьются, как известно из поговорки про таланты и посредственность. зачем в крайности кидаться? почему фанатичное изучение математики всеми снизит криминогенную обстановку. или вы открыли секрет борьбы с пьянством и наркоманией- изучение тригонометрии ( типа мозг так пухнет, что отвергает всякие внешние стимуляторы?) я де факто в развитом обществе не так сильно наблюдаю социальные лифты- дети юристов и врачей в основном остаются ими же, дети малообеспеченных нечасто становятся юристами и врачами 25.02.2014 23:57:14, мама 2Д
Cat-S
Де-факто в бывшем СССР огромное количество было таких случаев - когда из простых лягушек-то. Что сейчас нужно:

1) Подавляющее большинство из обычных семей надо нормально по полной программе доучить до 9-го класса.

2) Восстановить техникумы и ПТУ с гарантированным трудоустройством и нормальной зарплатой после окончания.

3) Увеличив пенсии, стимулировать освобождение рабочих мест людьми пенсионного возраста

4) Подумать, наконец, о миграционной политике.

5) Восстановить систему вечерних школ. Сделать возможным заочное получение аттестата, организовать удаленные школы в интернете.

"вы открыли секрет борьбы с пьянством и наркоманией - изучение тригонометрии" Наше отличие от запада в том, что наши плохие районы колоссально лучше их плохих районов. Роль тригонометрии в этом не малая. Люди до сих пор отправляют в хорошие школы детей уже ближе к старшим классам, а место жительства из-за школы меняют только те, кто снимает жилье и так.
26.02.2014 00:22:21, Cat-S
Я одного не понимаю, а зачем "математиков для повседневной жизни" дальше учить? Почему необходимость перевода в очередной класс без знаний считается аксиомой? 23.02.2014 01:17:44, Liskai
Cat-S
Я так понимаю, в основе этого боязнь сопротивления массового потребителя школьного образования.

По этой же причине прикладной бакалавриат в ВУЗах планируется. Чтоб называлось по старому, а суть изменилась до неузнаваемости.
23.02.2014 01:40:27, Cat-S
И чтобы можно было делать дебильных мажоров чиновниками высокого ранга. 23.02.2014 20:51:03, Liskai
разочарую вас, но мажоры в массе своей образованы не хуже, а лучше миноров. просто в силу возможностей родителей. про их дебильность- устаревший миф 25.02.2014 23:48:54, мама 2Д
Мнения М. Гайдар и комментарии Шевкина ссылке : [ссылка-1] 22.02.2014 17:39:10, мама КИра
мария гайдар конечно же признанный эксперт в преподавании математики. ее мнение по этому вопросу очень ценно. папа ее признанный гуманист и большой ученый, а прадед великий писатель земли русской. 25.02.2014 23:46:21, мама 2Д
Cat-S
OFF, (с любопытством) А Вы про какого из двух прадедов? Там, вроде, два прадеда-писателя было. 26.02.2014 00:53:22, Cat-S
автор тимура и ко, не бажов 26.02.2014 01:44:08, мама 2Д
"Будем ждать подробностей, без которых предложенная идея - просто сотрясание воздуха. Надо хорошо проработать вопрос о возможности выбора уровня изучения математики с 5 класса и возможности исправить неправильный выбор уровня изучения математики"
Ну конечно, кто-то может ждать, а кому-то это тестировать на своей шкуре:(
22.02.2014 17:49:13, Кетчуп
где бы еще список школ узнать, которые входят в этот "ряд". 22.02.2014 17:23:21, Кетчуп
Колокольчик(п)
Согласна со всеми высказываниями ниже. И опасениями.

Обратите внимание на подборку статей прессы на сайте [ссылка-1] Там и ЗА, и ПРОТИВ есть.

Ранее я уже заводила тему [ссылка-2]
по поводу статьи:
[ссылка-3]

Очередную тему завела, чтобы ещё раз обратить внимание.
Моим взрослым детям уже это не грозит, а когда внуки будут - уже что-то будет ясно.
Тем, у кого дети помладше в данное время просто надо быть информированным и быть готовым к возможным изменениям.
22.02.2014 08:40:53, Колокольчик(п)
Так кто бы думал, что они разобьют в 5 классе. Я вообще думала, что разбивка будет на ЕГЭ - хочешь упрощенный сдавай, если идешь в вуз, где математика не учитывается, хочешь - нормальный, хочешь - для мехмата. 22.02.2014 17:22:26, Кетчуп
с 5-го рано, а с 8-9 нормально. но по желанию и с возможностью перехода 21.02.2014 23:42:49, Шерлок
По-моему, раньше 10-ого нельзя. 23.02.2014 07:54:06, Мальва
Вооkашка
Вот мне интересно, как "учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал"? Где чёткие и ясные прописанные критерии? 21.02.2014 23:42:04, Вооkашка
Cat-S
Это способ отправить некоторую часть школьников на домашнее обучение?

Способности к разным разделам математики настолько различаются, что математикам-профессионалам говорить о каком-то выборе в 5-11 как-то странно. Моя дочь неуспешна в арифметике. Я, признаюсь честно, тоже не сильна в ней. Конечно, гордиться слабостью в арифметике не стоит, с этим стоит бороться по мере физиологических сил. Но ни к алгебре, ни у геометрии, ни к логике неуспешность в арифметике ни имеет никакого отношения!

"Учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал" - все медлительные отправляются учить арифметику повторным курсом? Почему? Неужели в современной жизни так много значит, как быстро я посчитаю 45% от 15% какой-либо величины?

Всех рассеянных детей, у которых ошибки по невнимательности просто потому, что физиологический порог невнимательности высокий, отправлять на "математику для повседневной жизни" - просто настоящее преступление :( . Они и за 10 лет не научатся арифметике, просто потому, что вот такие физиологические особенности. При этом при изучении других разделов математики они могут быть успешны! Логика, аналитические способности, пространственное мышление может быть более развитым, чем у ровесников-"счетоводов".

"Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты" - г-н Кузьминов видел инженеров на картинках, видимо. Вычисляют давно прикладные программы. Математический аппарат во всей его сложности, во всей его все более возрастающей современной сложности - вот что нужно инженерам. У меня каждый день голова разрывается от того, сколько всего я не знаю и сколько еще нужно узнать, и не понятно, где на все это взять время и ресурсы. В анамнезе - постсоветский МЭИ и аспирантура, ага. Какой зловещий разрыв между уровнем публикаций на английском и в современных журналах на русском, к сожалению.

"Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня" - толерантное издевательство, к сожалению. Как много придется объяснять детям, о лживой приторности внешних оценок в том числе.
21.02.2014 22:09:39, Cat-S
Я всегда считала, что одно из главнейших преимуществ нашей школы, это то, что детей не заставляют делать выбор в средней школе. Выбор уже есть для желающих, зачем его насильно внедрять? Так мы лишком рано поставим на детях крест, и им уже будет не выкарабкаться из этих силков:(
А уж сколько злоупотреблений будет при распределении пятиклашек - страшно даже подумать.
21.02.2014 21:13:49, мама КИра
Татуня
все вполне в русле дебилизации
а мат тут не пропустят :(
21.02.2014 20:44:53, Татуня
Мурзя
Идея хорошая, но никак не с 5 класса. Вот в 9-10 было бы нормально, начала анализа и стереометрия точно многим не под силу. Но как это будет реализовано... - большой вопрос. 21.02.2014 20:27:36, Мурзя
Угу. Что-то из прочитанного в детстве: церковно-приходские школы: читать-писать, считать 4 арифм.действия; реальные училища и гимназии - для избранных (родителей). 21.02.2014 19:25:40, Zanudka
и? на практике так и есть 25.02.2014 23:32:37, мама 2Д
Сама по себе идея неплохая, КМК, но не с 5 класса. У нас, в Канаде, практикуется такое разделение на потоки, однако начиная, если не ошибаюсь, с 9 класса (эквивалент российского 8-ого). До этого всех учат по одинаковой программе, но до 9 класса у нас математика очень даже прикладная, всем нужная для жизни, а вот с 9 класса начинается более абстрактная и более интенсивная мат-ка. В России, КМК, программа по мат-ке более равномерно распеределена во времени, т.е. в итоге и там, и там материал охватывают одинаковый, но наши "спят в оглоблях" до 9 класса, а потом подналегают, а в России материал наращивают более равномерно. Наверно, поэтому и предполагается такая ранняя специализация. Надо сказать, что для детей с яркими способностями вреда от этих изменений, ИМХО, не будет, а для обычных детей не очень хорошо - в 5 классе выбирать направление. Хотя если будет механизм перехода из одного потока в другой в пределах школы, то тогда тоже нестрашно. 21.02.2014 17:51:39, Rive Gauche
Люба С.
Не возможен такой переход. У нас в гимназии на родительском собрании, когда объясняли про выбор профилирования с 9-го класса, сказали про два предмета, где потеря года фатальна для отставания от программы: Математика и химия. Дескать, кто сомневается,идите сразу туда, потом уже не догоните. С математики углубленной за первый триместр ушла треть. Ещё треть тянет с надрывом изо всех сил. 21.02.2014 19:49:04, Люба С.
Я думаю, не будут же наcильно распределять по потокам. У нас учитель рекомендует, но решают все равно ребенок И родители. Если сомневаются, что потом не догнать, или не уверены нужно - не нужно, то можно не идти в прикладной поток И тянуть с надрывом, но на всякий случай. Когда у детей есть желание И интерес, они способны на многое. Я не верю, что пропуск года фатален. Вот если ребенка потребуется толкать, чтобы нагнал, то тогда да, фатален, а так кому надо будет нагнать, тот нагонит. 22.02.2014 04:25:59, Rive Gauche
Ага, а такой отбор - "учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал" - комплекс неуспешности конечно не будет формировать! Особенно в 5 - 7 кл. Моя бы сейчас при таком раскладе даже не знаю где была, но точно не в вузе. 21.02.2014 17:34:25, hanhi
Cat-S
Да, все основательные, но медлительные идут лесом! Супер выбран критерий. 21.02.2014 22:12:42, Cat-S
Однако)). А как это-пятерка "но на своем уровне".Тогда и аттестат нужно переделывать. Но вообще,а почему не русский интересно.Вот смысл учить все это многообразие правил 11 лет чтоб пользовать потом русский язык только в повседневной жизни. 21.02.2014 15:40:39, Линдааa
иностранный же тоже на разных уровнях? и никого не смущает разница в отметках. или отметки в профильных и непрофильных по той же матем.-физике и т.д. пятерки, но на разных уровнях, да 22.02.2014 13:56:58, Шерлок
Cat-S
Я уже писала раньше, что абсолютно буду согласна с делением на уровни, если самый слабый будет включать алгебру, тригонометрию, геометрию, стереометрию, начала анализа в объеме средней школы образца самого конца 80-х - начала 90-х.

И действительно, для очень способных эта программа может быть скучна, им нужно большее. Так и пусть все "конфетки" будут на углубленных уровнях. Но текст-то говорит не об этом :(, а о том, что " алгебра никак не пригодится им в жизни" :(
22.02.2014 20:01:56, Cat-S
в тексте говорится, что это дети так считают. они так и будут считать, если их учить всех одинаково 22.02.2014 20:13:06, Шерлок
а какая вообще разница что считают дети? Дети могут считать, что лучше чипсов с фантой ничего нет 22.02.2014 22:11:43, Кетчуп
разница в том, что им учиться. а учиться хорошо можно только при желании и понимании для чего оно все нужно 22.02.2014 22:16:01, Шерлок
Нет, учиться хорошо можно не только при желании и понимании зачем это нужно. Учиться хорошо можно и из страха перед двойкой, и из нежелания огорчать родителей и тд. Другое дело, что это всё-таки "неправильные" мотивы. 23.02.2014 07:51:51, Мальва
Не помню кто из известных педагогов ( Сухомлинский, кажется) считал, что мотивация долга для школьников самая действенная. А есть еще соревновательная мотивация. Внутренняя часто позже подключается. Вот мотивацию долга и соревнование школа может и должна обеспечить. 23.02.2014 12:16:42, мама КИра
разве школа этого не делает? без личной, включая семейную, это пшик. 23.02.2014 12:39:47, Шерлок
В том то и дело, что во многих школах про мотивацию долга забыли. Если учитель халявно проверяет д/з, если оценки ставятся за просто так, то дети очень быстро привыкают бездельничать. Какой долг, когда и так сойдет! Соревновательный момент сейчас тоже идет больше от олимпиадного движения, а не от школы. 23.02.2014 14:34:07, мама КИра
это конкретно плохая работа конкретного учителя. тут же про школу вообще 23.02.2014 15:33:44, Шерлок
Да, согласна. 23.02.2014 12:19:21, Мальва
Так надо с мотивацией работать, а не объяснять "что это не нужно". Раньше 10 кл дети вообще не могут оценить что им нужно будет, да и в 10 не все способны. 22.02.2014 22:23:13, Кетчуп
кому надо с мотивацией работать? 22.02.2014 22:40:16, Шерлок
школа кто же еще. 22.02.2014 22:42:45, Кетчуп
а ей зачем? 22.02.2014 22:53:48, Шерлок
В смысле? У них же проблемы - дети без мотивации не в состоянии освоить математику. Они ж группу создали чтоб решить эту проблему. 22.02.2014 23:06:21, Кетчуп
я бы не назвала это проблемой только школы 22.02.2014 23:14:50, Шерлок
В школу приходит очень много мотивированных детей, что они там с ними делают, чтоб полностью убить мотивацию, я не в курсе 22.02.2014 23:30:06, Кетчуп
Татуня
ставят, к примеру, оценку больше за поведение, чем за знания. кто проверит? 22.02.2014 23:34:46, Татуня
Как это зачем? Школа государственный институт. А государство в общем и целом должно быть заинтересовано в хорошем обучении детей, в т. ч. За счет внешней мотивации. 22.02.2014 23:01:34, мама КИра
так школа пусть мотивирует или что-то внешнее? школа учит. если интересно-полезно учит, то это и есть мотивация 22.02.2014 23:07:15, Шерлок
Школа должна мотивировать. Странно, по этому поводу есть вопросы. 22.02.2014 23:31:09, Кетчуп
странно что одна и та же школа одних мотивирует. а других нет 22.02.2014 23:50:20, Шерлок
Татуня
какие-то школы мотивируют. обычно, правда, в такие школы уже мотивированные дети приходят. в каких-то школах есть отдельные хорошие учителя, мотивирующие по своему предмету. школа как гос. институт уже не мотивирует. начиная с 1 класса - со всеми этими приписками, натяжками, баллами для педагогов ценой работы родителей и пр. просто гос-во пытается сделать вид добренького дядюшки. 23.02.2014 22:26:53, Татуня
Вы как-то утомляете разговором ни о чем. Странного ничего нет - разным детям нужна разная мотивация. 22.02.2014 23:58:39, Кетчуп
утомляетесь - не разговариваете. я не неволю 23.02.2014 00:02:50, Шерлок
Татуня
как выясняется, школа НЕ учит
"И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих. "
с какого это...школа не может обеспечить дополнительные занятия? мало ли по какой причине ребенок отстал?
а гос-во поощряет такой подход - и не надо учить, надо просто петь в уши детям, что в повседневной жизни им хватит 4действий арифметики
дураками легче управлять
22.02.2014 23:23:53, Татуня
это вообще другая опера и к вопросу дележа на уровни не относится. заболеть может ребенок из любой группы. слабой ли, сильной ли. 22.02.2014 23:30:01, Шерлок
Татуня
почему не относится? цитата же оттуда. причина может быть, тем более, не только в математике. а в неумении педагога. "тому в истории мы тьму примеров слышим" - ту же петерсон можно дать так, что и способного ребенка затошнит и успевать не будет.
и на таких субъективных просто в каждом чихе м деталях - хотят изменить глобальную систему. мило.
22.02.2014 23:34:07, Татуня
Cat-S
О, это любимый прием журналистов!

В тексте говорится буквально следующее: "При этом, говорят в департаменте образования, многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни, и считают ее бесполезной нагрузкой"

Т.е. кто на самом деле говорит? Говорит Некто из департамента. Почему он так говорит? Есть ли у него хоть какие-то основания так считать (исследования, опросы, желательно с ссылками) - об этом ни слова. Т.е., на самом-то деле-то, дети могут так не считать.

Но данное предложение приводится в качестве аргумента для оправдания введения многоуровневой системы. Для чего? Для того, чтобы мы поверили, что это именно так в действительности.

Когда главное предложение начинается вводными словами "...британские ученые провели исследования, доказавшие что...", "...все считают...", "...многие уверены...", а главную мысль помещают в придаточное предложение, я уже догадываюсь о том, что автор сообщения может передергивать.
22.02.2014 21:06:30, Cat-S
Татуня
да-да. все то же пресловутое "Есть мнение..."
да и вопрос можно таааак составить...."дети, готовы ли вы присоединиться к мнению крутых реальных пацанов, утверждающих, что алгебра отстой?! не слышуууу ваааааас!!! не вижу ваших ручеееек!!!" ну и т д
сначала общество довели до того, что действительно дети смотрят - а на кой та алгебра...да вообще образование...а теперь спрашивают детей (!!!) - а на кой она вам?
22.02.2014 22:24:24, Татуня
так на самом деле многие дети ненавидят мат-ку. в том числе из-за системы ее преподавания. 22.02.2014 21:11:10, Шерлок
Многие дети ненавидят русский, ещё физика с химией часто в нелюбимых. И что? 23.02.2014 07:58:24, Мальва
тоже ничего хорошего. но русский гос. язык, а физику с химией до выбора профиля учить года 3
23.02.2014 12:21:01, Шерлок
Cat-S
Не многие дети, а те, у кого пробелы, не позволяющие учиться дальше.
:(
22.02.2014 22:53:27, Cat-S
Татуня
и поэтому надо не систему преподавания менять, а математику упразднять? 22.02.2014 22:24:59, Татуня
я не вижу, что ее предлагают упразднить 22.02.2014 22:34:34, Шерлок
Татуня
а я вижу. начав с более сложных разделов и, постепенно, сведя все к примитиву под лозунгом заботы о детях. мне интересно, это вот одни и те же люди, которые доводят школьников своими егэ до неврозов, проявляют заботу о них же и предлагают учиться по упрощенной программе, дабы иметь хорошие оценки? да у них шизофрения, "как и было сказано" (с) :( 22.02.2014 22:49:18, Татуня
Где иностранный на разных уровнях? В обычной школе? 22.02.2014 17:41:25, Кетчуп
в разных школах. я имею в виду применительно к аттестату 22.02.2014 17:53:35, Шерлок
Я туплю - при чем тут эта тема? То что школы разные есть я в курсе. 22.02.2014 17:58:28, Кетчуп
я отвечала на это "А как это-пятерка "но на своем уровне".Тогда и аттестат нужно переделывать." 22.02.2014 18:03:00, Шерлок
Ну так спецшкол с языком, в которых зачастую все остальное сильно страдает, никаких школ с 5-го класса с другим уровнем предметов нет, а уж тем более разделения внутри школы. Ну а то, что ЕГЭ по английскому после дворовой школы на хороший балл не сдать - ну, да привыкли. Сейчас все предметы постепенно окажутся в таком положении. 22.02.2014 22:08:31, Кетчуп
Доигрались...
"Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня" - это что? по программе для отсталых?
для тех, кому не повезло с учителем математики в началке?
и это при точ, что науке давно известно, что математические способности в подростковом возрасте проявляются. т.е. у кого-то просто шанса не будет математику изучить, но будет возможность получть 5 "своего уровня"?
21.02.2014 14:48:58, Tatiaana
Это уже точно? И это только в Москве?
На мой взгляд это ужас. Что там такого в программе 5 класса, чтобы выбирать куда она понадобится? Тем более в началке многое зависит от учителя - в школах один учитель ведет у нач.школы все предметы, предметное обучение с 1 класса распространено мало. Не могу себе представить, что ребенок до 10 класса сидит в простой группе, а потом вдруг переходит. И не думаю я, что в обычных школах будут "скорость освоения" измерять. Все упрется в оценки. А оценки упрутся в родительские возможности. И как определить в 5 классе для чего нужна математика? Такое впечатление, что самоцель какая-то - обеспечить всем хорошую успеваемость, не тянешь - снизим требования, сколько раз их снижать будут? И еще вопрос - это школа не в состоянии объяснить отстающим или отстающие не в состоянии понять? Это ведь большая разница.
21.02.2014 14:36:52, Кетчуп
Cat-S
"самоцель - обеспечить всем хорошую успеваемость"

Непонятно, зачем и кому нужна хорошая успеваемость, если содержания за ней нет. Это как если включить печатные станки и напечатать всем фантиков-денег кто сколько хочет. Что будет в итоге? Инфляция.
21.02.2014 22:23:19, Cat-S
Татуня
поэтому, думаю, Минобрнауки будет недолго ломаться :(((
"В начале февраля ряд депутатов Мосгордумы предложили сделать математику экзаменом по выбору, однако в Минобрнауки эту идею не поддерживают."
зато небось нормы ГТО будут все сдавать - без выбора!
22.02.2014 23:25:57, Татуня
и хорошо, а то все хилые и квелые. 25.02.2014 23:34:14, мама 2Д
Татуня
путаете причину и следствие 25.02.2014 23:38:39, Татуня
Колокольчик(п)
Концепция математического образования [ссылка-1] уже принята для всей России.

Возможно сначала будут пилотные школы - имхо.
А школы Москвы в последние годы сплошная пилотная площадка(((
21.02.2014 15:01:09, Колокольчик(п)
на мой взгляд в концепции несколько по-другому написано, но повернуть-то у нас можно как хочется. 21.02.2014 16:07:36, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!