Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В каком классе начинать думать о поступлении в ВУЗ?
В седьмом рано или поздно? Многие мамы, у которых много времени свободного, ездят с детьми в школы в центре на доп. занятия (179 школа) на олимпиады и занятия в МГУ. Я что-то никак не пойму, чем ребенок хочет заниматься. К математике склонности нет, скорее гуманитарий. Сама технарь, поэтому с темой по гуманитарным вузам мало знакома. Вопрос, когда и как вы начали движение в сторону поступления? С чего начать. Голова идет кругом((( рейтинги ВУЗов непонятные, все меняется с каждым днем.
15.02.2014 01:17:45, Nina79
73 комментария
Вам надо поместить ребенка в среду, в которой он поймет, что профориентация важна и интересна. Я советую свозить в центр профтестирования МГУ - хорошие отзывы о нем. Попробовать поискать различные нескучные курсы по разным направлениям. Ну и что-то такое тоже посмотрите [ссылка-1] - говорят, интересная полезная вещь.
20.02.2014 17:40:59, Ну и ну

Много чем занимается дополнительно, если начинать активно участвовать в олимпиадах, то придётся бросать допы, а она не хочет. Решили тянуть до последнего, пока сама не поймёт, к чему душа лежит, а там с её упёртостью, думаю, наверстает. 16.02.2014 20:50:24, Helen May
А как участие в олимпиадах мешает посещать "допы"? Не так уж много олимпиад для такого возраста.
16.02.2014 22:46:13, Мальва

Опять эта пресловутая подготовка.
В этом возрасте надо именно что приходить на олимпиады (самые разные, чтобы всё попробовать) без всякой подготовки. Где получится хороший результат (без подготовки!), на то и обратить особенное внимание. 17.02.2014 13:06:25, Мальва
В этом возрасте надо именно что приходить на олимпиады (самые разные, чтобы всё попробовать) без всякой подготовки. Где получится хороший результат (без подготовки!), на то и обратить особенное внимание. 17.02.2014 13:06:25, Мальва

И в этом смысле мне очень нравится Всеросс: школьный этап можно писать хоть по всем предметам, без особых затрат времени, поскольку прямо в своей школе, задания хоть и олимпиадные, но посильные для многих... Где стал призером, там и нужно присмотреться к предмету, а вдруг это твое призвание) 17.02.2014 14:16:50, Лингва

Ну да. Но и на другие стоит сходить, московской олимпиады школьников, например. Мы как раз так со старшим определились. Теперь вот 7-классник на очереди.:)
17.02.2014 15:36:55, Мальва



Можно в 1-м, можно в 11-м - как свезет. Можно и вовсе не думать. Тут некоторые пишут, что чуть не в детском саду выбрали профессию и МГУ. У меня знакомые (мама и папа закончили вузы с красными дипломами) все рассчитали и выбрали для дочки (МГУ). И главное - дочка - умница, училась хорошо, особенно по математике-физике, не спорила, поступила в хороший физ-мат лицей и училась там неплохо. А после 10 кл резко сменила направление на супер-гуманитарно-творческое. Учится на платном в театральном. А могла бы - на бюджете МГУ (мозгов бы точно хватило!)
15.02.2014 22:23:53, hanhi
Мы, в свое время, начали с математики. Явных предпочтений ребенок не показывала, и я решила, что развитое логическое мышление не повредит в любой области. Если бы у меня была возможность определить ее в то время в мат. кружок - она, без вариантов, была бы там. Я вообще не понимаю, почему родители считают, что, если ребенок "не склонен к математике" (как они это определяют в столь раннем возрасте?), то ему мат-ка не нужна вообще. Школьную мат-ку в состоянии осилить любой гуманитарий.
Про рейтинги ВУЗов - нацеливайтесь на максимум, тогда реально будет получить что-то приличное в итоге. 15.02.2014 20:33:30, Хелен67
Про рейтинги ВУЗов - нацеливайтесь на максимум, тогда реально будет получить что-то приличное в итоге. 15.02.2014 20:33:30, Хелен67
Аналогично. Я на всякии случаи начинаю с математики.
Даже при том, что старшии ребенок в итоге не теxнарь, хорошие отношения с математикои ему очень помогли. 16.02.2014 04:23:57, __nevazhno____
Даже при том, что старшии ребенок в итоге не теxнарь, хорошие отношения с математикои ему очень помогли. 16.02.2014 04:23:57, __nevazhno____
С одной стороны - согласна, что математика не помешает. Но тут нужно, чтобы повезло с учителем в школе, плюс помощь родителей по контролю и объяснению непонятного, если нужно.
С другой стороны - наблюдаю печальную картину, когда дети поступают в математические классы ( особенно если это в 5-7 классе) и к 10-му понимают, что она им совсем неинтересна. При этом ни физика, ни информатика тоже не их профиль. И очень мало кому удается поменять профиль без ущерба для себя. Многие уже просто досиживают до конца школы. А может быть им была нужна биология или химия или что-то гуманитарное? А время потеряно уже.
Начать с математики можно, вопрос в том, когда выбирать окончательный профиль? 16.02.2014 13:16:22, мама КИра
С другой стороны - наблюдаю печальную картину, когда дети поступают в математические классы ( особенно если это в 5-7 классе) и к 10-му понимают, что она им совсем неинтересна. При этом ни физика, ни информатика тоже не их профиль. И очень мало кому удается поменять профиль без ущерба для себя. Многие уже просто досиживают до конца школы. А может быть им была нужна биология или химия или что-то гуманитарное? А время потеряно уже.
Начать с математики можно, вопрос в том, когда выбирать окончательный профиль? 16.02.2014 13:16:22, мама КИра
Вот так и у меня было. Сама хорошо училась по математике и физике и пошла в итоге на прикладную математику в ВУЗ. А потом уже осознала, что во мне умер редактор, филолог или журналист(((. А все вокруг твердили, иди, у тебя получается. А учительница по литературе была самая ненавистная и за ней я не рассмотрела своих предпочтений(((
18.02.2014 16:28:39, Nina79
Я выбираю школы, где профиль можно менять. В идеале смена профиля должна быть возможна вообще в любои момент. Мне пока везло - я именно этот идеальныи вариант смогла осуществить для детеи уже дважды.
Но в принципе смена профиля в старших классах более-менее возможна для всех. Если поискать, то можно наити школу практически любого профиля с набором в любои из старших классов вплоть до 10. Если не находится - искать варианты "сильнои гимназии" + лагеря и кружки. 18.02.2014 01:14:15, __nevazhno____
Но в принципе смена профиля в старших классах более-менее возможна для всех. Если поискать, то можно наити школу практически любого профиля с набором в любои из старших классов вплоть до 10. Если не находится - искать варианты "сильнои гимназии" + лагеря и кружки. 18.02.2014 01:14:15, __nevazhno____
"С другой стороны - наблюдаю печальную картину, когда дети поступают в математические классы (особенно если это в 5-7 классе) и к 10-му понимают, что она им совсем неинтересна. При этом ни физика, ни информатика тоже не их профиль"
В школе дочери дети мечутся между спецклассами вплоть до 11го. Моя, например, сменила физ-мат на хим-био во 2м полугодии 9го класса без проблем. Ну и "досидеть до конца школы" в физ-мат классе тоже не худший вариант. Победители всеросса по биологии у нас из физ-мат класса, например. Призеры всеросса по обществу, французскому, экономике - тоже оттуда. Многие по химии призовые места на школьных олимпиадах берут. А учителя русского говорят, что физ-мат класс пишет сочинения из года в год гораздо лучше, чем гуманитарный - логическое мышление развито и свои мысли они хорошо оформляют.
. 16.02.2014 17:16:44, Хелен67
В школе дочери дети мечутся между спецклассами вплоть до 11го. Моя, например, сменила физ-мат на хим-био во 2м полугодии 9го класса без проблем. Ну и "досидеть до конца школы" в физ-мат классе тоже не худший вариант. Победители всеросса по биологии у нас из физ-мат класса, например. Призеры всеросса по обществу, французскому, экономике - тоже оттуда. Многие по химии призовые места на школьных олимпиадах берут. А учителя русского говорят, что физ-мат класс пишет сочинения из года в год гораздо лучше, чем гуманитарный - логическое мышление развито и свои мысли они хорошо оформляют.
. 16.02.2014 17:16:44, Хелен67
Хорошо, когда есть возможность выбора и смены профиля внутри одной школы, ну или непрофильные предметы сильно преподаются. В нашей такого нет, и я вижу детей, которые несколько потерялись :(
16.02.2014 17:53:13, мама КИра
Начать с математики - это, я думаю, начать с кружка по математике, а не с маткласса всё-таки. С профилем многие класса до 9-10 не определяются. У меня семиклассник - вообще ещё ни к чему не склоняется, даже предположить пока невозможно. Но он в хорошей школе, где все предметы на уровне и разные специализации попробовать можно, так что я спокойна.
16.02.2014 14:46:38, Мальва
"Школьную мат-ку в состоянии осилить любой гуманитарий" - смотря какой ценой
15.02.2014 20:47:29, Шерлок
А какой ценой? Я тоже считаю, что уж на крепкую тройку (как минимум) - любой способен.
15.02.2014 20:57:21, Мальва
вопрос цены и остается. любой может и способен, но один легко, другой со страшным скрипом. один сам по себе добровольно, другой с помощью и уговорами
15.02.2014 21:03:36, Шерлок
В вопрос входят три вещи - нормальное воспитание, нормальная школа и нормальныи учитель.
При нормальном воспитании и отсутствии гнобления в школе у ребенка будет адекватное отношение к занятиям и готовность заниматься.
Нормальныи учитель сможет объяснить доходчиво. В школьнои математике нет ничего, что нельзя было бы понятно объяснить готовому слушать ребенку с сохранным интеллектом. 16.02.2014 04:22:28, __nevazhno___
При нормальном воспитании и отсутствии гнобления в школе у ребенка будет адекватное отношение к занятиям и готовность заниматься.
Нормальныи учитель сможет объяснить доходчиво. В школьнои математике нет ничего, что нельзя было бы понятно объяснить готовому слушать ребенку с сохранным интеллектом. 16.02.2014 04:22:28, __nevazhno___
Это верно, если речь о знании на пятёрку. Уж на 3+ способен всё-таки любой, без страшного скрипа.
15.02.2014 21:43:23, Мальва
а какая разница?) активно не желающий, да. поэтому я и пишу про вопрос цены
15.02.2014 21:56:32, Шерлок
Скорее всего, у него есть пробелы. Естественно, он будет активно не желающим. Устраните пробелы, и посмотрите, что получится.
15.02.2014 22:03:11, Хелен67
Так Вы помогите ему - неужели есть 12-летние дети, которые сами способны разгрести такие проблемы? Не верю.
15.02.2014 22:10:49, Хелен67
Возможно, как-то не так помогали.
Вы здесь так отстаиваете мысль о неспособности Вашего сына к мат-ке, что я не сомневаюсь, что он тоже давно убежден в этом. 15.02.2014 22:24:23, Хелен67
Вы здесь так отстаиваете мысль о неспособности Вашего сына к мат-ке, что я не сомневаюсь, что он тоже давно убежден в этом. 15.02.2014 22:24:23, Хелен67
я другую мысль высказываю, а не отстаиваю. что помимо способностей для обучения шк. математике на 3+, как минимум, кроме способностей надо и еще и желание ей заниматься
15.02.2014 22:27:27, Шерлок
Вопрос цены - это вопрос затраченных ребёнком сил и времени. А если ничего не учить, то и не выучишь,конечно. К способностям это же отношения не имеет.
15.02.2014 22:02:50, Мальва
а я как раз не про способности. хотя и они у всех тоже очень и очень разные
15.02.2014 22:05:47, Шерлок
Так и результаты будут разные, но в пределах положительной оценки всё-таки.
У вас положительная наверняка.:) 15.02.2014 22:25:09, Мальва
У вас положительная наверняка.:) 15.02.2014 22:25:09, Мальва
у него 2и3. правда, лицей у него с сильной математикой. не подходит ему. может и поэтому
15.02.2014 22:28:32, Шерлок
ну может. но теперь он в другой)), сами понимаете, пробует. не знаю, что выйдет. посмотрим. опять же у него много ошибок из серии 10+3=15
15.02.2014 22:35:23, Шерлок
Ну вот! А вы говорите! :)
Это же не подготовка, а очередной этап отбора, последний. Умница мальчик. 15.02.2014 22:47:47, Мальва
Это же не подготовка, а очередной этап отбора, последний. Умница мальчик. 15.02.2014 22:47:47, Мальва
Это я для примера. Остальная школьная мат-ка не так уж далеко ушла. По крайней мере, до 9го класса.
Мне кажется, иногда родители сами ограничивают своего ребенка такими вот ярлыками. В дворянских семьях, например, никто не задумывался, есть ли у ребенка музыкальные, языковые, или там художественные способности. Просто предполагалось, что образованный чел-к должен уметь рисовать, играть по крайней мере на одном инструменте, и свободно владеть парой-тройкой языков. И, о чудо - у них получалось. А сейчас - у моего ребенка нет способностей к языкам (музыке, рисованию, мат-ке, и пр.), поэтому он не сможет выучить сей предмет. Не знаю - я всегда дочери говорила, что нет такого предмета, который нельзя выучить при желании. На уровне школьной программы уж точно. Ну и следила поначалу, чтобы пробелов не образовывалось. Я ей эту мысль крепко вбила в голову. Не поверите - у нее не было проблем ни с одним предметом, за который она бралась - гуманитарный он там, или какой.
Кстати, пример. У одной моей знакомой дочь к 11 классу вдруг решила поступать в худ. академию на дизайнера, а там вступительный по рисунку. Особых способностей у девочки не наблюдалось – ну рисовала как-то. Пришлось привлечь репетитора. Через год эта моя знакомая, потрясенная работами дитяти, говорила, что, оказывается, рисовать можно научиться – это, как выяснилось, не врожденная способность. 15.02.2014 21:58:40, Хелен67
Мне кажется, иногда родители сами ограничивают своего ребенка такими вот ярлыками. В дворянских семьях, например, никто не задумывался, есть ли у ребенка музыкальные, языковые, или там художественные способности. Просто предполагалось, что образованный чел-к должен уметь рисовать, играть по крайней мере на одном инструменте, и свободно владеть парой-тройкой языков. И, о чудо - у них получалось. А сейчас - у моего ребенка нет способностей к языкам (музыке, рисованию, мат-ке, и пр.), поэтому он не сможет выучить сей предмет. Не знаю - я всегда дочери говорила, что нет такого предмета, который нельзя выучить при желании. На уровне школьной программы уж точно. Ну и следила поначалу, чтобы пробелов не образовывалось. Я ей эту мысль крепко вбила в голову. Не поверите - у нее не было проблем ни с одним предметом, за который она бралась - гуманитарный он там, или какой.
Кстати, пример. У одной моей знакомой дочь к 11 классу вдруг решила поступать в худ. академию на дизайнера, а там вступительный по рисунку. Особых способностей у девочки не наблюдалось – ну рисовала как-то. Пришлось привлечь репетитора. Через год эта моя знакомая, потрясенная работами дитяти, говорила, что, оказывается, рисовать можно научиться – это, как выяснилось, не врожденная способность. 15.02.2014 21:58:40, Хелен67
значит, помимо ребенка, должен быть и родитель, что-то вбивающий в голову. + желание. это и есть "цена". потому что через силу, без желания в любом случае "дороже". ну и делать выводы обо всех детях, основываясь только на личных или знакомых, я лично не берусь
15.02.2014 22:04:51, Шерлок
Желание у ребенка появляется, когда что-то получается. А получаться будет, когда определенными навыками ребенок обладает (это уже задача родителей). Я сейчас про среднестатистического ребенка, а не про вундеркиндов.
15.02.2014 22:14:50, Хелен67
желание может начать пропадать. даже если что-то получается и хорошо. с моим так было в нескольких видах деятельности
15.02.2014 22:20:50, Шерлок
Естественно - вокруг так много всего, что можно попробовать. Но это не препятствие к получению базового образования.
15.02.2014 22:26:57, Хелен67
так я же про цену, которую приходится платить. т.е. препятствие, которое надо преодолеть
15.02.2014 22:36:31, Шерлок
А Вы считаете, что есть вещи, за которые не надо платить? Сколько заплатишь, столько и получишь.
15.02.2014 22:42:22, Хелен67
Цена - это все же какие-то осложнения, возникшие по ходу взятия барьера - бессонница, энурез, невроз. Если просто надо что-то преодолеть - это не цена, это самосовершенствование.
15.02.2014 22:39:31, Кетчуп
Ездят, не потому что много времени или хотят на мехмат, а потому что интересно. Чем больше всего ребёнок попробует, тем легче потом будет выбрать специальность и вуз.
15.02.2014 18:00:46, Мальва

Смотреть к чему больше склонности.
Технарь с хорошим знанием иностранного языка нигде не пропадет:)
В гуманитарном образовании надо уметь ориентироваться. 15.02.2014 16:20:25, ВС-препод
Мы предпочли языки интенсивно поучить до 7го класса. Пока не было химии, физики, и пр.
16.02.2014 17:25:43, Хелен67
О поступлении куда?
15.02.2014 11:20:43, Кетчуп
Вы не с рейтингов ВУЗов должны начинать. А с определения способностей ребенка, его личных качеств для той или иной деятельности, вести с ним разговоры, ПРЕДЛАГАТЬ различные ВАРИАНТЫ. И это не подталкивание в "кажущемся верном направлении".
Кружки разнообразные, школы юных, например [ссылка-1]
с 8 класса уже сам ребенок может ездить.
Можно и ничего не делать. У меня куча знакомых в микрорайоне, кто до 11 класса "спокойно живут". 15.02.2014 15:04:22, Колокольчик (п)
Я думаю, что на занятия ездят потому, что интересно, а не потому что в вуз поступать.
Хорошо, когда к 9 классу удается определиться с профилем. 15.02.2014 14:14:23, Кетчуп
Хорошо, когда к 9 классу удается определиться с профилем. 15.02.2014 14:14:23, Кетчуп
Ездят, потому что выстроена цепочка: школа 179 - мех-мат МГУ. Или другой математический ВУЗ по ниспадающей. Смысл, что ребенок сам не знает, но родители его подталкивают в им кажущемся верном направлении.
Просто думала спокойно жить до 9 класса, но все вокруг уже что-то делают... 15.02.2014 14:34:35, Nina79
Просто думала спокойно жить до 9 класса, но все вокруг уже что-то делают... 15.02.2014 14:34:35, Nina79

Кружки разнообразные, школы юных, например [ссылка-1]
с 8 класса уже сам ребенок может ездить.
Можно и ничего не делать. У меня куча знакомых в микрорайоне, кто до 11 класса "спокойно живут". 15.02.2014 15:04:22, Колокольчик (п)
Я не заметила, чтоб вокруг меня кто-то что-то делал. Если Вы сами знаете когда начинают "делать", то к чему вопрос? Сходите на профтестирование и начинайте действовать.
15.02.2014 14:56:18, Кетчуп
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.