Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Жалобная кника на систему образования

Есть предложение. Давайте-ка перечислим здесь конкретные претензии к методикам и способам, которыми учат наших детей. Можно не только по учебе, но и по внеклассной работе тоже.
Не в форме "все плохо", а, наоборот, максимально конкретно и предметно.

В качестве примера приведу две "мелочи", которые меня лично просто бесят.

1. Учительница озвучила такое правило оформления: если ученик написал не ту букву, то он должен зачеркивать эту букву палочкой с наклоном вправо. Учитель в отличие от ученика зачеркивает с наклоном влево. Вдумайтесь, ведь при письме с наклоном вправо способ зачеркивания, который допускается для детей, неудобен. Это неявно, плохо читается, неаккуратно смотрится. Он неестественен. Мне это требование кажется разновидностью скрытого унижения, типа "знайте свое место".
2. Бесят кувырки через голову с изломом шеи, которые входят в программу по физкультуре, а также резкие наклоны шеей во все стороны во время утренней зарядки. Это просто дико вредно для шейных позвонков. Только детская пластичность организма помогает детям это пережить, но не всем.
13.02.2014 12:39:11,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Воспитательные четверки - это когда хорошисту ставят 4 за работу с одной ошибкой и тут же ставят троечнику 4 за работу с 4-5 ошибками. Объяснение простое - чтобы хорошист не расслаблялся и чтобы простимулировать троечника. В итоге хорошист теряет интерес к учебе, а у троечника интерес к учебе так и не появляется. 14.02.2014 08:03:58, Кумпарсита
УникаЛьнаЯ
+1
Хотя иногда появляется интерес - если у слабого ребенка эти 4-5 ошибок после обычных 10-15. Т.е. если для него лично - явное и значительное улучшение произошло. Тогда я могу понять завышение - как разовая акция с четким комментарием ребенку (и родителю, если речь о началке), что и почему.
14.02.2014 11:10:07, УникаЛьнаЯ
Businka
Прыжки через козла. Совсем недавно 4-классник перепрыгнув повредил позвоночник. В б-це сказали очень распространенная травма. И лазание по канату помню из детства. Ненавидела. 13.02.2014 22:57:42, Businka
УникаЛьнаЯ
Вот же. Моей нравятся как раз эти прыжки через "козла". Я, правда, даже вообразить не могу, что там может нравиться :) 14.02.2014 10:59:38, УникаЛьнаЯ
Татуня
ей-богу, что-то не то с физруками сейчас...по своему детству помню, сейчас смотрю, как у ребенка...физрук всегда стоит рядом и ловит, а детям строжайше запрещено приближаться к любым снарядам без страховки (т е без физрука)
хотя...вот в прежней школе у нас могла быть такая физручка...с которой не дай бог к козлу...
на канате, вроде, ничего опасного? хотя я так ту премудрость не освоила и тоже ненавидела :)
13.02.2014 23:15:45, Татуня
Медведка
1)Оглашение оценок перед всем классом с комментариями особо "выдающихся" работ учеников, построение у доски или просто поднятие с мест тех, кто получил плохие оценки. Вообще культ оценок (это в отдельно взятом классе - средней дочке так "повезло" с учительницей, у старшей не было таких проблем).
2) Тоже про оформление : запрет пользоваться замазкой и гелевыми ручками.
3) Музыка в 6м классе наравне с биологией и географией по часам. Проходят бог знает чего, Баха от Моцарта отличить не в состоянии, диез и бемоль вообще не знакомые слова (шесть лет обучения!!!).
4) на физ-ре никто никогда не учит правильному выполнению движений. Не только кувырки, как вы написали, но и бег и прыжки и спортивные игры.... Про два-три класса в одном зале я уже молчу.
5) Отдельная песня - столовая (если это внеклассная работа :). Две расслабленных раздавальщицы на полтысячи голодных детей - это невероятно!
13.02.2014 21:43:26, Медведка
Musenka
Насчет музыки... Что у моего личного ребенка именно школьная музыка развила слух (а я до того момента считала, что по его ушам не медведь, а парочка слонов потопталась), не говоря уж о знании классических произведений. Что недавно я в своем классе поставила пьесу Грига и спросила, как дети думают, что здесь Григ хотел описать. Мне аж не по себе стало, когда несколько человек закричало, что это утро. И далее в красках... Оказалось, на музыке изучали в прошлом году... Так что я не могу считать школьную музыку лишним предметом, даже если бы очень-очень хотела. Не все же, в конце концов, в музыкальную школу ходят.

А диез и бемоль зачем нужны слушателям? (вряд ли они партии исполняют по нотам)
13.02.2014 22:35:53, Musenka
Медведка
И ваш и мой ответы только подтверждают, что музыка как предмет по меньшей мере нуждается в серьезном реформировании. Программа и контроль за её выполнением по любому предмету в _общеобразовательной_ школе должны быть такими, чтобы результат от школы к школе отличался минимально - погрешность должна быть только в той части, которая зависит от личности учителя (да и то, в идеале, и это не должно сильно влиять).
А диез и бемоль, ИМХО, просто входят в самые базовые понятия музыкальной культуры и принципы построения мелодии (сорри, я не спец в этой области). Чтобы когда ребенок слышал название "нортюрн ми бемоль мажор" он не думал, что речь идет о пожирателе одежды золотой молодежи" :)
14.02.2014 14:34:01, Медведка
Mary-Lea
Возможно, тут дело в подходе и в преподавателе.
У нашего сэра музыка представляла собой по сути дополнительный русский. В классе без инструмента детям ненадолго ставили записи, а потом они полчаса под диктовку писали сведения о композиторах и произведениях. Я только счастлива, что у старших в школе такой "музыки" не было.
13.02.2014 22:42:17, Mary-Lea
Пока началка - претензии следующие:
1. Физкультура в школе - это лишнее. Во всяком случае, среди обязательных предметов. Адекватных учителей, умеющих не навредить и научить не просто тупо бегать/прыгать/кувыркаться, а делать это правильно, всё равно почти нет, спортзалы, как правило, плохо оборудованы, места для занятий всех классов 3 раза в неделю и раздевалок всё равно в большинстве школ нет, я уж молчу про отсутствие на территории школ бассейнов, катков, а также парков для занятий лыжами в 5 минутах от школы. Значит, нечего и огород городить, особенно 3 часа в неделю.
2. Домашние задания в 1х классах - нужны. Хотя бы необязательные, но не надо этого (про необязательность) озвучивать прямо детям (как это делалось у нас). В нашей школе доигрались - до 3го класса потом дети никак понять не могли, что это за зверь домашнее задание и на кой его делать.
3. Оценки в 1х классах - нужны. Всё равно учителям приходится извращаться и рисовать какие-нибудь звездочки, наклейки и прочее, чтобы дети хоть чуть-чуть ориентировались в происходящем и мотивацию не теряли.
4. Страшно бесит завышение оценок и негласный запрет на двойки (как минимум, в начальной школе). В итоге начинается: "Ой зачем делать лучше, всё равно "5" поставят!"
5. Напрягает, что теперь в школах все прямо такие толерантные, что дисциплина откровенно страдает. Опоздал - ничего не будет, дал однокласснику в глаз - ничего не будет (пока тот одноклассник тебе тоже не врежет, за что и ему ничего не будет), хамил учителю - ничего не будет, сорвал урок - тоже ничего. А дальше - правильно, опаздываем, хамим и деремся дальше, а чего, за это же даже из класса не выгонят!
6. Проходить "Чебурашку" и "Волшебника Изумрудного города" во 2м классе - это позорище. Это книги для дошкольников и в школе им делать нечего, после 1го класса тем более.
13.02.2014 21:07:46, Келайно
Mary-Lea
Я не понимаю таких вопросов после нижней темы: [ссылка-1]
То, что Вы написали - просто ерунда по сравнению безграмотностью упомянутых автором учителей началки из этой школы.
А средняя-старшая школа - незаполнение журналов и дневников, непроверяние домашек, игра с оценками, частое отстутствие каких-люибо воспитательных моментов у кл. рук., какое-то космическое равнодушие к детям.
Если конкретно и предметно - могу с номерами школ и ИО учителей...
13.02.2014 17:39:51, Mary-Lea
Да конечно я согласна, что это ерунда. Просто у нас достаточно грамотная адекватная учительница, поэтому многие недостатки школ меня лично не достают каждый день, хотя мне конечно известны. 13.02.2014 21:15:06, ЮлияФ
Mary-Lea
Меня ТАК задела тема по ссылке - я и передать не могу! Ведь там весь(?) коллектив началки, или его немалая часть, состоит из клинических идиоток! Хорошо, когда грамотная и адекватная учительница в началке! Но я так понимаю, что нынче - строго как повезет. Всех старших я отдавала к конкретным учителям, еще и выбирала. А сейчас мне страшно. Потому что если я увижу "потухшую звезду под названием Земля" - за свою реакцию я не отвечаю...
Впрочем, вот такое: [ссылка-1] - еще хуже...
13.02.2014 21:25:38, Mary-Lea
По этой ссылке - действительно возмутительно, и обидно.
А с потухшей звездой меня очень порадовало то, что учительница извинилась, для меня это очень важный фактор, он бы скомпенсировал тот косяк.

Наша учительница тоже не полный идеал, у нее тоже есть недостатки и недоработки, и у меня на первом месте все же всегда отношение.

По поводу знаний, мне приходится дома объяснять дочке материал, который она недопоняла в школе, т.е. я по сути выполняю работу учителя, но я к этому отношусь очень даже лояльно.
13.02.2014 22:55:13, ЮлияФ
Mary-Lea
За что извинилась? Учительница уболтала "скандальную" - совершенно правую - родительницу, перевела стрелки и скрыла факт своего и коллег абсолютного невежества за различными формулировками одной и той же ... я даже не знаю, каким словом это обозвать... фундаментальной ошибки. "Потухшая звезда по имени земля" такая же чушь, как и три кита с черепахой, даже, пожалуй, киты будут логичнее и безвреднее.
С этой историей я бы точно дошла как минимум до директора.
И вот да, то, что почему-то уже давно стало нормой, что родители выполняют работу учителя - тоже огромный недостаток современной школы.
Почему массово думают, что учить могут все? Далеко не все... Зачем учителям преподают различные методики преподавани? Педагогику? Я уже не говорю о знании самих предметов.
И почему сейчас безумное количество "заданий для родителей"?
13.02.2014 23:23:24, Mary-Lea
"Итог переписки с учителем От имени учителей 1-х классов, которые дали неправильный ответ на заданный вопрос, я приношу извинения. И скажите Егору, а я скажу всем ребятам в среду на окружающем мире, что ответ на первый вопрос должен был быть "Нет"."

Насчет того, что родители вынуждены сами учить детей, тут возможны разные мнения. Мне больше импонирует подход, когда я являюсь одним из основных источников знаний для ребенка. Я даже часто объясняю дочке что-то из математики и других предметов, забегая вперед, я стараюсь подать это интересно, в данном случае неважно, что она это забудет, важно, что ей было интересно заниматься со мной познавательной деятельностью. Мне вообще интересно узнавать новое, и ребенку рассказывать новое для него. Мне было бы даже обидно, если бы все новое и интересно ребенок узнавал исключительно без моего участия:) под новым я понимаю как исторические факты, как разные понятия (сегодня вот дочка спросила, что такое "женщина легкого поведения, пришлось заодно и про древнейшую профессию рассказать до кучи"), таки с способ решения системы уравнений.

А учить и правда могут не все, тут соглашусь. И соглашусь, что это возмутительно, когда в педагоги идут люди, которые не умеют это делать:(. Но в свете того, что я в какой-то степени умею и люблю это делать, то хочу участвовать в процессе касательно своих детей.

Что же касается тех людей, которые ну вообще никак не умеют учить, что ж, это проблема, потому что если человек завел ребенка, то на каком-то минимальном уровне он должен уметь это делать.
13.02.2014 23:57:04, ЮлияФ
Кстати что-то похожее на потухшую звезду у нас тоже было. Ребенок после урока окружающего мира про камни и минералы пришел с теорией что камни лечат. И даже пытался рассказывать какие от чего. 100% не уверена, но сильно в этом подозреваю учительницу. Поскольку ребенок в общем развитой (мы как раз читали книжку про Древний Египет) я ей контекстно рассказала, что да, такие верования очень популярны, камни заворачивали в мумии и тп, но современная наука доказательств не нашла и не факт что это правда. В общем тема была исчерпана, но осадочек остался. Я учителя выбирала, и в общем она ребенку нравится и переходить в другую школу ребенок категорически не хочет. 13.02.2014 22:11:38, golub
Mary-Lea
А как сейчас выбирают учителя? Я имею в виду организационно? Предположим, ты знаешь, к кому ты хочешь попасть. Предположим, школа "не по прописке" и не входит в те, которые предлагают на сайте. Что делать? 13.02.2014 22:53:36, Mary-Lea
Mary-Lea
Знаете, что в этом самое страшное? Случайность. Ваш ребенок мог просто не рассказать, что было на уроке. А глупая инфа засела бы в голове. Если ребенок болтливый - ошибки чаще всего можно быстро исправить. А если молчаливый?
У меня был такой случай - старшему (слава богу, что именно ему - он все-все-все рассказывал, и я на нем училась*-) на уроке ОБЖ "пришлая" учительница рассказала милую историю про девочку, которая очень любила все пробовать, ей подумалось, что лекарства вкусные и она их съела - ну, итог истории понятен. Такая нравоучительная басня. Но моему сыну в голову не приходило, что лекарства могут быть вкусными. А вот наш третий сэр не рассказал бы сам. А точно решил бы попробовать - вдруг лекарства действительно вкусные...
Я бы на Вашем месте выяснила, говорила ли учительница про волшебные свойства минералов. Просто чтобы показать, грубо говоря, что ее "базар" под контролем.
13.02.2014 22:28:52, Mary-Lea
1. Меня не устраивает несоответствие программы возрасту детей. Конкретные примеры: 5 класс - в программе "Страшная месть" Гоголя, 6 класс - в программе Шукшин. При этом на уроке технологии в 6 классе девочки делают аппликации уровня детского сада.
2. Меня не устраивает отсутствие единой программы для всех школ и единого стандарта (перечня необходимых тем), которые должны знать все ученики страны, заканчивающие определенный класс. Отсутствие стандарта образования затрудняет возможность смены школы. Для поступления в другую школу нужно отдельно узнавать ребования и др. особенности новой школы. Фактически дети становятся заложниками выбранной первой школы и родители не могут контролировать, насколько объем даваемых знаний соответствует общему уровню.
3. Считаю вредительством требования отдельных учителей зарегистрироваться на сайте "Прошколу.ру", на котором вывешиваются файлы с заданиями, поскольку сайт полон рекламы.
Также ситаю непедагогичным отсылать учеников начальных классов искать что-либо в интернете. Пусть сначала научатся пользоваться библиотекой и книгами. Кроме того бесконтрольное сидение в интернете в таком возрасте не полезно и по другим причинам.
4. Меня не устраивает, что учителя с появлением электронного журнала перестали диктовать задание на уроке. Необходимость искать задание в электронном журнале привела к тому, что дети (даже в начальной школе) привыкают ежедневно заходить в интернет (и фиг их потом оттуда выгонишь!). Я уже не говорю о том, что задания вывешиваются ближе к вечеру, когда урокам уже положено быть сделанными.
5. Меня не устравивает ноебходимость дежурства детей в столовой, где они вынуждены выполнять роль чернорабочих, снабженных вонючими тряпками.
6. Считаю, что в том виде, в каком сейчас проводятся уроки технологии и музыки, они никому не нужны. Особенно в средних классах, когда идет сокращение уроков русского и математики, тратить время на изучение музыки к советским кинофильмам или пошив половинки фартука, бессмысленно.
7. Меня не устраивает общее снижение требований к знаниям. Объединение предметов на уроке (ниже писала про совместный урок географии и математики, истории и технологии), проведение контрольных по метапредметам ведет к тому, что каждый предмет перестает быть наукой, а превращается в необязательную игру. Но для игр есть детский сад, а школа должна учить работать, а не развлекать великовозрастных детишек историями из интернета.
13.02.2014 15:46:23, starka
Спасибо за подробный ответ.
4 пункт (у нас к счастью такого нет) вызывал бы мое дикое раздражение.
13.02.2014 21:18:01, ЮлияФ
Электра
А меня, напротив, страшно раздражает, что только единицы из учителей соблаговолят писать задание в электронном журнале. Меня не устраивает вариант с обзвоном одноклассников в случае болезни. 13.02.2014 20:01:34, Электра
У нас кувырки на физре отменили, мы специально просили об этом учителя, было много травм. 13.02.2014 15:11:28, I wonder
какие молодцы. 13.02.2014 21:18:25, ЮлияФ
Татуня
кувырки "на руках" делаются. если правильно учат. 13.02.2014 14:56:03, Татуня
Электра
ключевое слово "если". и даже не в нем дело, а в возможных физиологических особенностях ребенка. в бытность моей старшей ученицей 6 класса ее одноклассница получила компрессионный перелом позвоночника, выполняя кувырок вперед. с тех пор с завидной регулярностью слышу о травмах, полученных в процессе выполнения этого упражнения. но ответственным за безопасность детей лицам, похоже, пофиг. 13.02.2014 20:09:55, Электра
Татуня
а, ну это где и как угодно можно. случай знаю - на глазах у мамы сын висел вниз головой на перекладине, на коленках. упал, компрессионный перелом. у другой знакомой - в детсаду свалился ребенок, с тем же рез-том (не помню, откуда падал). так что, похоже, дело не во вредности упражнений, а в том, что надо лучше объяснять, постоянно напоминать и контролировать-контролировать... 13.02.2014 20:12:41, Татуня
Электра
Не согласна, что здесь можно знак равенства поставить. Одно дело, когда ребенок по собственной инициативе производил какие-то телодвижение, и другое - когда не склонный к физкультурным экзерсисам ребенок делал то, к чему не расположено его тело, по заданию учителя. 14.02.2014 09:08:35, Электра
Меня мой ребенок восхитил сегодня. По своей инициативе сказала учителю, что у нее сколиоз и она кувыркаться не будет. Я ей стала сегодня советовать этот вариант, а она говорит, я так и сказала.
Причем в карточке прописана спецгруппа, но учитель похоже ее не читал.
14.02.2014 10:46:11, ЮлияФ
Татуня
карточки не читают или не вникают. я еще в началке с ребенком "учила речь" для физручки, что ему нельзя бегать, прыгать, спрыгивать, перегибаться назад (был такой период). обычно учителя рисковать не собираются, нельзя - значит нельзя, все вопросы к маме :) 14.02.2014 13:05:50, Татуня
Электра
Молодец ребенок. А карточки, похоже, никто не читает. Только на днях знакомая девочка поведала моей дочери, что в лагере, где она отдыхала летом, у нее отобрали лекарство (спрей) от астмы. И потеряли. А когда у нее случился приступ, помощь ей оказывать было нечем. 14.02.2014 12:47:35, Электра
обалдеть:( 14.02.2014 16:59:48, ЮлияФ
Filia
Учат правильно, только не всегда дети правильно выполняют.
Моя в прошлом году в корсете под новый год ходила. НА физ-ре были кувырки, девочка-одноклассница, она у нас слишком шустрая и неугомонная, пыталась мою ущипнуть за попу, в общем, хулиганила. Моя поторопилась кувыркнуться. Нам повезло, ничего серьзного, неделю в корсете. Как раз на отчетный концерт в музыкалке и новогодний праздник в школе.
13.02.2014 18:31:21, Filia
Вообще правильно кувыркаться несимметрично, как бы через плечо. Школа об этом вообще не в курсе.
На восточных единоборствах первое, что делают - это учат падать, причем падение происходит через такой кувырок.

А школьный кувырок - это вредный для позвоночника кувырок.
13.02.2014 21:35:10, ЮлияФ
Татуня
косяк физрука? обычно дети в затылок друг другу стоят, перед дорожкой из матов, физрук стоит в начале колонны, по одному "запускает". как тут поторопиться-то? 13.02.2014 19:55:28, Татуня
Вероятность
по-моему, если вас при детях 11 и 22 лет бесит такая ерунда, у вас все отлично.
Вот уж о чем бы я совсем не переживала, это о стороне наклона зачеркивания. Во проблемы у людей!
13.02.2014 14:18:50, Вероятность
С учебой у моих детей и правда все неплохо. Но вот сторона наклона меня что-то возмутила, ну, у каждого свое восприятие:) 13.02.2014 21:37:22, ЮлияФ
Бесит присутствие в школе профнепригодных учителей. Людей, которые не любят детей, не умеют и не хотят с ними работать, вымещающих свои эмоции на неокрепшую детскую психику, отравляющих детство детей много школьных лет. И круговая порука при этом, когда отличные учителя, педагоги от Бога, которых боготворят родители и дети, оправдывают присутствие подобных людей в школе, покрывают их "косяки". Все остальное решаемо. 13.02.2014 14:16:50, mama_malchika
Да, это действительно ужасно, бедные те дети, которые к таким учителям попадают. Особенно началка. В средней-то каждый учитель играет меньшую роль. 13.02.2014 21:38:33, ЮлияФ
Вот меньше знаешь - крепче спишь. Единственное, что меня в свое время примиряло в школьной физрой - это кувырки. Я бы очень огорчилась. елси бы их отменили, потому что больше мало что у меня получалось.
Претензий у меня по большому счету нет, ибо кто хочет - учится при любых правилах и сисетмах, кто не хочет - находит виноватых. Мне лично глубоко непонятны были в начальной школе детей всякие схемы слов (причем схемы предложений в средней и старшей школе у меня вопросов никогда не вызывали) и особенно (но это я думаю была дурь конкретно учительницы сына, больше я о таком не слышала) - письмов 1 кл печатными буквами цветными ручками - когда разные буквы надо было писать разным цветом. Но я тогда четко знала, что 1 класс закончится , весь это бред забудется и никогда не понадобится. И вместе с бредом исчезнут двойки за него. Так и вышло.
13.02.2014 13:35:43, hanhi
на мой взгляд, претензия может быть лишь одна - плохой учитель 13.02.2014 12:51:50, Шерлок
+100 13.02.2014 14:13:08, Ксенина
Красно Солнышко
Я считаю, что самая большая проблема, что учителя перестали проверять тетради. С пятого класса практически поголовно уже не берут на проверку. Считают, что устная проверка на уроке заменяет проверку. Могут собрать неожиданно выборочно, чтобы все таки делали задания. Но систематически проверки не ведут. А значит ни учитель, ни ученик, не имеют налаженной обратной связи. Ученик не знает своих ошибок. Учитель не знает конкретные проблемы конкретных учеников. 13.02.2014 12:43:09, Красно Солнышко
и у вас тоже? и у нас начинается - по русскому уже перестали проверять
задание проверяют - выборочно кого вызывают
но это какая-то самоподготовка
а вот само письмо заметно съезжать начинает - не проверяют же
17.02.2014 17:13:10, Dezi
Жука
у дочери 8 класс, проверяют, и еще как! оценки за ДЗ ставят обязательно 14.02.2014 10:04:56, Жука
Businka
У нас постоянно проверяют. 2 тетради и по русскому и по мат., по англ. вообще 4 (2 классные, 2 домашние) одна дома, вторая на проверке. 13.02.2014 23:00:30, Businka
Электра
у нас в пятом повально проверяли. сейчас, в 6, реже. но все в соответствии с установленными правилами. 13.02.2014 20:12:01, Электра
Татуня
а кстати. может, по санпинам не положено грузить слишком педагогов проверками дз? должны же и для них санпины быть прописаны. типа не больше 3 часов неделю, а если на дом, то не больше 3 кг тетрадей. вот до кого когда очередь дошла, тогда и проверяют...а санпин по времени выполнения дз вы соблюдаете? 13.02.2014 15:53:14, Татуня
Татуня
5 класс. все проверяют. основные предметы - каждый день/урок (ря, мат-ку, англ), остальное - по мере выполнения письменных заданий в рабочих или обычных тетрадях. иногда просто сдаются тетради на проверку того, как они ведутся (история, география, биология, лит-ра...). каких-то тетрадей дома мы не видим (для творческих заданий и еще каких-то), работы в них проверяются, рез-т - в ЭЖ, тетради в школе, желающие родители могут придти, взять посмотреть, обсудить. в ЭЖ отражаются все оценки с комментариями - за что именно поставлено. все доп.материалы выкладываются там же, в ЭЖ. обратная связь ежедневная при желании. 13.02.2014 15:03:35, Татуня
проверяют каждый день (русский, математика, английский); природоведение - раз в неделю (через урок получается) тетрадь и рабочую тетрадь; история, литература - когда что-то задают конкретное 13.02.2014 14:46:43, Lubanya
Не везде. У дочки проверяют каждое письменное ДЗ по всем предметам. И в эл.журнале есть пометки: ДЗ, КР,ответ на уроке и т.п. 13.02.2014 14:15:07, Ксенина
Меня даже не столько проверка тетрадей не устраивала. сколько отсутствие разбора ошибок сочинений. Не гооря уже о том, что сочинения в нашей школе сами по себе большая редкость. Но это опять же претензря к конкретному человеку, учителю. Знаю школы (учителей), где писать учат целенаправленно с 1 кл и не без успеха (дети уже учатся в вузах). 13.02.2014 13:39:07, hanhi
Красно Солнышко
С них перестали спрашивать, они перестали выполнять. Раньше то проверяли проверку тетрадей. А сейчас данный вопрос даже не поднимают. 13.02.2014 14:04:16, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Кто "они"? Ваши дети перестали выполнять?

Имхо, если до 5 класса не заинтересовали и/или не донесли до чада, что домашка нужна не учителю, а ему - то никакие проверки не помогут.
13.02.2014 17:34:01, УникаЛьнаЯ
Mary-Lea
Ох, как помогают! Оччень помогают! Ты просто еще не знаешь *-) 13.02.2014 20:24:32, Mary-Lea
УникаЛьнаЯ
Ну может не знаю ))) Я себя тешу надеждой, что чадо будет продолжать делать уроки независимо от.

Единственное, без проверки же непонятно, правильно оно сделано или нет, вот в чем фокус :(
14.02.2014 11:02:27, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Не мои собственные, а многие дети, с которыми я занимаюсь. 13.02.2014 19:09:10, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вот поэтому вы с ними и занимаетесь, что они в школе не учатся :)))
Я уже который раз пишу - репетиторы в школе в большинстве случаев нужны тем, кто _в школе_ учиться не хочет.
14.02.2014 11:01:26, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вы ошибаетесь. Но я не буду сейчас спорить. Доживете до средней школы, разберетесь. 14.02.2014 17:54:04, Красно Солнышко
масса детей не считает д.з нужными для себя. но делают. зависит от послушности еще 13.02.2014 17:37:33, Шерлок
Чесгря я не помню, чтобы у меня в школе тетради проверяли старше 5 кл (Москва, нгод окончания 1982). Более того, их даже не предполагалось проверять, т.к. с 5 кл мы писали в толстых тетрадях по 98тлистов. А сын уже в 7, но до сих пор пишет в тоненьких, так что время от времени тетради собирают на проверку. Специально предупреждают чтобы не заводили толстые, что меня ужасно бесит - тоненькие быстро кончаются. Физик например на каждом уроке проверяет наличие домашки, просто проходя по рядам. Дочь ни разу в жизни не пошла в школу без ДЗ по физике, при всей своей нелюбви и неспособности к этому предмету. 13.02.2014 14:18:31, hanhi
Было. Проверяли не задание, а наличие конспекта сочинения Карла Маркса именно проходя по рядам. Мы подсунули подслеповатой учительнице сочинение по литературе и очень смеялись 13.02.2014 22:16:37, golub
КалиНа*
Ведут, еще как ведут. В эл журнале оценки делятся за ДЗ и ответ на уроке. 13.02.2014 12:59:11, КалиНа*
Красно Солнышко
По моей личной статистике, а я обычно прошу показать тетради, перестали. Проверяют наличие, но не более того.
Есть еще одна проблема. Если раньше были ГДЗ, то сейчас и того проще, любое решение можно получить в интернете. Примеры, через нигму, задачи по большей части уже решены, ищутся поиском, если задачи в интернете нет, всегда можно спросить. Если раньше дети списывали друг у друга и надо было еще найти того, кто сделал сам и даст списать, то теперь все берется в интернете.
13.02.2014 13:04:00, Красно Солнышко
Так учителя сами и научили. У нас с 1 класса только и слышно "найдите в интернете" то-то и то-то. Никто не сказал "зайдите в библиотеку и прочитайте в книге". В школе шикарная библиотека и золото-библиотекарь (всем поможет посоветует, всегда приветливая). Вот и привыкли, что на любой вопрос из учебника можно найти ответ и скопировать, не разбираясь. Wiki не подведет! 13.02.2014 15:57:26, starka
у меня статистика крайне ограниченная, но мои дети даже не делают попыток искать. и распечатки опять же даются. и тетради проверяются 13.02.2014 13:12:28, Шерлок
Красно Солнышко
Так дети разные. Я сейчас в основном о детях из школ не выше уровня районной гимназии. Распечатки не помогают. Задачи все равно же откуда то берутся. И ищутся через ключевые фразы. 13.02.2014 16:53:19, Красно Солнышко
да там и примеры просто. это же замумукаться дроби всякие печатать 13.02.2014 17:02:42, Шерлок
Красно Солнышко
Я быстро привыкла. Любую дробь набираю так же, как обычный текст. И не только дробь. Степени, корни, системы, тригонометрические формулы и так далее. В ворде давно уже встроенный редактор. 13.02.2014 20:32:54, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
вы ищете решение задач в интернете?... 14.02.2014 11:03:07, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Я сами задачи там ищу. По нужным мне темам. Решить я и сама могу :) 14.02.2014 17:55:15, Красно Солнышко
КалиНа*
Мдя, если это пример ваших личных детей - то пойду я отсюда подальше.
Вообще-то в нормальных школах учителя все это знают и дают задания на листочках. У нас например объемное задание дается на столько то дней - неделю. И его потом надо сдать и защитить. Какой уж тут интернет?
Хотя понимаю, что путь сына 1-11 класс наверно редок и не стандартен для большинства.
По большому счету претензий на систему образования моего сына у меня нет
13.02.2014 13:10:23, КалиНа*
Красно Солнышко
Нет, не только личных. 13.02.2014 14:03:19, Красно Солнышко
Не задумывалась об этом, у меня средних школьников сейчас нет. Если вдуматься, это бред - не проверять тетради. огромный соблазн ее и не делать.
Но с другой стороны, вспоминая свою школу, тоже в средних класса не было такой регулярной проверки, как в младших.
13.02.2014 12:52:57, ЮлияФ

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!