Мне кажется что основная проблема в неприятии пятидневки у родителей связана с их некомпетентностью в так сказать новой линии партии и правительства, когда перешли от финансирования учреждения в целом по сметам, к финансированию каждого ученика.
Дело в том, что раньше школы делали больше часов, чтобы получить финансирование. Это были напрямую завязанные параметры. Сейчас школам, чтобы увеличить финансирование не надо добавлять часы. Им надо привлечь как можно больше учеников.
Теперь давайте рассмотрим ситуацию.
Пусть есть школа А, где перешли на пятидневку, убрали часы русского и математики, а все факультативы сделали платными.
И есть школа Б, где перешли на пятидневку урезав при этом баланс (есть куча умных способов это сделать), введя попутно _бесплатные_ факультативы по востребованным предметам для желающих. Тот же второй иностранный или 4+2 урока физики, астрономию или что там еще ниже обсуждалось?
Куда родители отдадут детей? И какая школа получит бОльшее финансирование? Введут факультатив по иностранному, наберут дополнительный класс и окупят этот факультатив с лихвой! Важно только ловить налету насущные потребности родителей и вовремя бесплатно предлагать им именно то, что они на самом деле хотят, а не повторять одно и то же, не смотря ни на каких запросы, только потому, что это легче, а чаще даже не легче, а просто привычнее.
Проблема в том, что не только родители, но и директора зачастую не способны просчитать два хода. Очень жаль. Но если директор глуп, то он и при шестидневке ничего хорошего не придумает, а если умен, то возможностей сейчас у него в разы больше, чем раньше, главное понимать, что конкретно является конечной целью.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Удивляет неиссякаемый запас оптимизма в плане "решений партии и правительства". Все они мудры, продуманы и направлены исключительно во благо. А если что не так, это на местах идиоты педагоги и родители все портят.
С каждым годом становится все страшнее за детей и их образование, видимо, мы недостаточно компетентны, чтобы разглядеть сияющую перспективу среди общей разрухи. Дай-то Бог. 14.02.2014 17:31:55, ЛюбимицаКлаппа
С каждым годом становится все страшнее за детей и их образование, видимо, мы недостаточно компетентны, чтобы разглядеть сияющую перспективу среди общей разрухи. Дай-то Бог. 14.02.2014 17:31:55, ЛюбимицаКлаппа

1) А как же СанПин (на который ссылаются инициаторы пятидневки), ограничивающий количество детей в классе 25-ю?
2) Куда посадить лишний класс (причем, понятно, что не один, а сразу как минимум 9, т.к. мы же набираем не один класс, а одну "букву"). Или мы набираем лишний класс в каком-то определенном году, а в следующем не набираем?
3) Второй иностранный ввести по новому учебному плану ну никак нельзя, т.к. максимум часов на иняз, который может предложить школа - 6 уроков в неделю (3+3). По три часа на каждый язык - это, как говорится, "вообще ни о чем". У нас сейчас только на английский 6 часов в неделю, плюс бесплатный факультатив.Два часа немецкого с 1.09 не предусмотрены этим планом. Если еще классы будут "уплотнять", чтобы "привлечь больше учеников" - вообще будет финиш.... 13.02.2014 16:48:31, Медведка





За три девять земель возят очень и очень немногие.
И еще - уже в 180 км от Москвы нет никаких БЕСПЛАТНЫХ факультативов в школах, от слова СОВСЕМ.
Да, и еще: лично мне школьные факультативы не нужны, пусть школа справляется с основной программой - и на том будет ей спасибо! 13.02.2014 15:13:33, ВС-препод



Петерсон, скорее всего, делает откаты с учебников, поэтому, кроме математики, нам еще и ее "Мир деятельности" втюхивают((( 13.02.2014 16:12:42, ВС-препод

Очередные теоретизирования на тему "Как нам реорганизовать РАБКРИН....простите, школу" с попутным обвинением несогласных в глупости)) 13.02.2014 14:26:43, SveM

)))
13.02.2014 15:03:16, ну и я отмечусь ск))



Вот директора и начнут "окупать" эти факультативы.
Как?
В нашей старой школе набрали два дополнительных первых класса. Теперь там 5 первых, по 4 вторых и третьих. Школа же не была рассчитана на такое количество. И теперь вторые, четвертые и седьмые!! классы учатся во вторую смену. Учителей в спешке искали. Знаю, что 30 сентября еще не было учителя на один класс.
Как дальше будет? 13.02.2014 10:22:42, так и будет
Вот это засада, кстати. Но, может, для этого образовательные комплексы и создавались? Чтобы места было больше?
13.02.2014 12:05:18, Василиса из сказки
Как?
В нашей старой школе набрали два дополнительных первых класса. Теперь там 5 первых, по 4 вторых и третьих. Школа же не была рассчитана на такое количество. И теперь вторые, четвертые и седьмые!! классы учатся во вторую смену. Учителей в спешке искали. Знаю, что 30 сентября еще не было учителя на один класс.
Как дальше будет? 13.02.2014 10:22:42, так и будет
Ничего не отказывались. Школу объединили с тремя детскими садами. Другие варианты не рассматривались
13.02.2014 15:51:54, так и будет

А вы не думаете, что после ввода пятидневки будут пересмотрены и параметры финансирования школ? Наверное, прежде чем так категорично обвинять других в неспособности "просчитать два хода", надо и на себя оглянуться.
13.02.2014 10:14:36, olga19
У меня нет основании так считать. Два года назад, когда финансирование выравнивали за счет увеличения финансирования обычных школ, мне тоже говорили, что заберут у других. Ни у кого ничего не забрали.
13.02.2014 12:46:17, Красно Солнышко
А чего анонимно? Страшно все то же самое повторить не скрываясь?
13.02.2014 12:47:41, Красно Солнышко
Поддерживаю. Человек явно провоцирует, зачем ему это надо уже другой вопрос, в котором даже разбираться не хочется.
13.02.2014 12:03:27, ШаНуар
Вас просто бесит другое, отличное от вашего мнение. Мое отличается от мнения многих. Ну и что? Я его обосновываю. Оно не на голом месте возникло. Я считаю что система гибнет как раз по вине вот тех двоих, которые до вас высказались, боящихся высказываться вслух. Не молчали бы, добились бы чего-нибудь глядишь. Но страшно ж!
13.02.2014 12:54:03, Красно Солнышко
Я по отношению к виртуальной реальности отродясь таких сильных эмоций не испытывала, это Вы преувеличиваете:). У меня тоже есть свое мнение, и я его отстаиваю отнюдь не анонимно. Я уже писала Вам как-то, что Вам просто не повезло с районом проживания и соответственно школами, видимо. А в случае "хороших школ со своей программой и традициями" реформы именно, что пагубны и преступны. Поэтому я и расцениваю все эти реформы, как изничтожающие образование. И система гибнет совсем не из-за "вот тех двоих, которые до вас высказались". Это планомерная политика государства. Поэтому будем мы здесь сотрясать воздух, не будем, ничего не изменится, как и в том случае, если мы выйдем на площадь и начнем митинговать на эту тему.
Кстати, анонимом можно быть не только по причине страха, возможна масса вариантов. 13.02.2014 13:33:58, ШаНуар
Вы у Кетчуп спросите. Она вот как раз считает, что мне повезло с районом и аргументирует это не менее убедительно, чем вы :)
Про анонимно - я же не про вас, а про тех двоих, кто до вас отметились. 13.02.2014 14:07:03, Красно Солнышко
Что-то ты опять все перепутала. Не проблем нет, а разницы нет между школами с отбором и без.
13.02.2014 20:37:40, Красно Солнышко
Если и есть, мне не мешают. Но я под проблемами совсем другое понимаю.
13.02.2014 21:05:36, Красно Солнышко

мне вообще кажется, что стоило бы игнорировать сообщения КС, наполненные упоением собственным величием и бессмысленными, бездоказательными тезисами.
сколько бы ни пытались ей объяснить(на конкретных примерах) пагубность реформ для хороших школ со своей программой и традициями - эффекта ноль. не видит человек проблемы в том, что семьи вынуждены думать об альтернативных формах получения образования за свои деньги.
сил просто нет уже читать эти лозунги... 13.02.2014 10:44:18, мам
сколько бы ни пытались ей объяснить(на конкретных примерах) пагубность реформ для хороших школ со своей программой и традициями - эффекта ноль. не видит человек проблемы в том, что семьи вынуждены думать об альтернативных формах получения образования за свои деньги.
сил просто нет уже читать эти лозунги... 13.02.2014 10:44:18, мам

Согласна полностью
13.02.2014 10:52:52, надоело



Кстати, анонимом можно быть не только по причине страха, возможна масса вариантов. 13.02.2014 13:33:58, ШаНуар

Про анонимно - я же не про вас, а про тех двоих, кто до вас отметились. 13.02.2014 14:07:03, Красно Солнышко
Это ты всегда писала, что "у нас в Отрадном проблем нет", все хорошо и шоколадно. Ну все уже увидели как в Отрадном, ровно так же как и в других районах - адекватную школу с адекватным контингентом можно и найти.
13.02.2014 14:12:59, Кетчуп

Это в Отрадном-то проблем нет? Когда я писала про неадекватов и незнающих русский язык, ты писала, что в Отрадном такого нет. Оказалось несколько по-другому.
13.02.2014 20:47:41, Кетчуп

неадекваты не могут не мешать, если тебе удается мало соприкасаться, то это случайность, да к тому же неизвестно как скажется на ребенке общение с детьми, с которыми лучше не общаться.
13.02.2014 21:11:14, Кетчуп




<надо - ходят на секции, кому не надо - и на физ-ре филонят> отнюдь. Вот моему как раз на секции не надо (сейчас, когда его туда заставляют, но не всюду уже можно в таком преклонном возрасте), а в началке так и не возможно было - это ж надо туда доехать, не все готовы младшешкольников отпускать в свободное плавание по Москве. А на физ-ре - он отличник, если бы не физ-ра, то совсем бы лузер был.
13.02.2014 13:52:15, hanhi





Продолжаю радоваться вашему остроумию, и, вообще, уверенному лидированию в дискуссии))))
13.02.2014 15:39:03, ск))

Я, кстати, согласна с мнением, что дело в приеме. По крайней мере, моему ребенку врач именно так при мне объяснял, мол, что ж ты так плохо отработал-то))). Но ерничать по поводу ребенка считаю неуместным. Мы - взрослые, вот давайте и пощиплем друг друга))), а детей не надо затрагивать. 13.02.2014 15:52:14, Василиса из сказки
Ну я о взрослых, если вы не поняли))). В "плоскость" ребенка стараетесь перевести вы, зачем-то)))
И мне попросить расшифровать, что значит "Василиса из сказки", или вы считаете что вашим ником все уже сказано?)))) 13.02.2014 15:59:05, ск))
И мне попросить расшифровать, что значит "Василиса из сказки", или вы считаете что вашим ником все уже сказано?)))) 13.02.2014 15:59:05, ск))

Я первая попросила. РАсшифруете свой - я в очередной раз объясню свой. 13.02.2014 17:33:51, Василиса из сказки
Расшифровываю - набор букв)))
Про ваш, если честно, могу и обойтись))) 13.02.2014 17:37:18, ск))
Про ваш, если честно, могу и обойтись))) 13.02.2014 17:37:18, ск))
Вы меня заинтриговали))
13.02.2014 18:11:01, ск))
Маразм крепчал. Извините, конечно.
А каким-нибудь вообще видом спорта ваша дочь занимается? 13.02.2014 14:15:22, родительница
А каким-нибудь вообще видом спорта ваша дочь занимается? 13.02.2014 14:15:22, родительница





А моя дочь что-то счастья не испытывает: ей кроме портфеля приходится таскать с собой еще и эту убогую форму и кроссовки, и одно это ее жутко бесит. Ладно б то для любимого вида спорта; а для какого-то баскетбола с бегом, которые ей, в принципе, по сути своей не очень интересны, как-то обидно лишнюю сумку переть. :))
13.02.2014 11:32:28, Келайно

Я считаю, что надо больше секций делать в школах по выбору. Школьная физкультура обычно полная муть. Хотя в началке у меня и дочь еще любила физ-ру, и сын сейчас любит, особенно лыжи. 13.02.2014 12:50:37, Красно Солнышко
У нас убогая. А после первой же стирки, даже в холодной воде, становится еще страшнее.
13.02.2014 12:00:51, Келайно
у вас она какая-то определенно-обязательная? но это вопрос к личной школе, не к 5-дневке
13.02.2014 12:03:24, Шерлок
В данном случае вопрос вообще не к 5дневке, а к 3 урокам физкультуры. Из которых как минимум 2 точно лишние, я считаю. :) И если уж пятидневка, то убирать надо бы именно их (но не дадут же).
13.02.2014 12:12:41, Келайно
В младших и средних классах правильнее убрать изо, технологию, музыку. В старших, наверное, точно физкультурой можно пожертвовать ради основных предметов. Беда ведь в том, что физ-ру уберут, а взамен поставят что-то еще менее ценное.
А в началке я бы физ-ру оставила - дети сейчас мало двигаются, даже до школы многих на машинах подвозят. В спортивные секции у нас в классе ходят только пятеро. 13.02.2014 12:33:22, starka
А в началке я бы физ-ру оставила - дети сейчас мало двигаются, даже до школы многих на машинах подвозят. В спортивные секции у нас в классе ходят только пятеро. 13.02.2014 12:33:22, starka


вот сколько разных детей, столько и разных мнений у родителей). кому изо, кому физ-ра, кому музыка...
13.02.2014 12:59:42, Шерлок
да мой вообще не знает, что такое труд :) за 11 лет учебы у него такого не было ни разу :))
13.02.2014 13:44:37, КалиНа*



Так с 3 физкультурами в одном зале теперь почти везде по 2 класса сразу занимаются. А где там нормально бегать 60 детям сразу?
13.02.2014 11:56:40, Келайно


Ну началка ладно, хотя конкретно нашим - не дают оставлять. А средним-старшим классам где оставлять? Моя кроссовки так бросила в раздевалке - больше мы их не видели (причем не думаю, что стандартные дешевые кроссовки из соседнего магазина прямо кто-то спер; скорее уборщица случайно выкинула или кто перепутал со своими). Опять же, стирать-то форму все-таки надо?
13.02.2014 11:59:57, Келайно

Вот я бы тоже. Даже на факультатив не надо - открыть в школе спортивные секции в ассортименте (у нас в районе в каждой школе они и так есть, минимум по 3-5 штук на школу), обязать каждого записаться хотя бы в одну, в зависимости от у кого какие склонности и способности, и никаких проблем. Так ведь не дадут... :(
Что мне нравится в школе у дочери - так это что как какие экскурсии, выезд на какой-нибудь конкурс или еще какое мероприятие, так сразу именно очередной урок физкультуры тихо идет лесом, остальные предметы стараются не трогать :)) Хоть какая-то от физкультуры польза. 13.02.2014 09:45:16, Келайно
Что мне нравится в школе у дочери - так это что как какие экскурсии, выезд на какой-нибудь конкурс или еще какое мероприятие, так сразу именно очередной урок физкультуры тихо идет лесом, остальные предметы стараются не трогать :)) Хоть какая-то от физкультуры польза. 13.02.2014 09:45:16, Келайно

любую тему можно разобрать на базовом и на углубленном уровне. на допах не нужно скакать вперед и проблемы не будет
13.02.2014 00:41:34, Шерлок
ВАм осталось только собственную школу открыть)))
Раз вы все понимаете, а другие не понимают))) 12.02.2014 23:47:57, ск))
Раз вы все понимаете, а другие не понимают))) 12.02.2014 23:47:57, ск))
А неизвестно, куда родители отдадут детей. Потому что в этом году факультативы бесплатные, а в следующем их, может, вообще не станет или только за деньги. У нас же сколько лет уже сплошная эпоха перемен.
Что же касается "просчитать 2 хода"... Вот у нас перешли на 5-дневку и придумали "комбинированные уроки". В началке, например, чтение объединили с изо и трудом. К концу года буду делать выводы, без чего же дети остались в итоге. Ладно без изо (моя дочь всё равно рисовать не умеет и научить ее невозможно, это я уже поняла, я ж и сама такая), но возможно, что наоборот, без уроков литературы, ну, как минимум, без половины таковых.
Наверно, это очевидно, что если 45 минут урока разделить на 2, то часов на этот предмет получится в итоге в 2 раза меньше? Или, может, это я некомпетентна, арифметику плохо помню и 45*X/2 все-таки = 45*X? ;) 12.02.2014 21:27:42, Келайно
Идея, как говорится, витает в воздухе. Некоторые даже ее пытались претворить в жизнь: [ссылка-1]
13.02.2014 19:48:05, Musenka
Я думаю, на самом деле, это культурный способ сохранить часы по чтению за счет часов по изо и труду. Убрать из сетки права не имеют.
13.02.2014 09:22:46, Электра
читают и тут же иллюстрируют? :)
скорее всего, будут читать как и раньше, а поделки-рисунки делать дома. 12.02.2014 22:37:01, Татуня
Что же касается "просчитать 2 хода"... Вот у нас перешли на 5-дневку и придумали "комбинированные уроки". В началке, например, чтение объединили с изо и трудом. К концу года буду делать выводы, без чего же дети остались в итоге. Ладно без изо (моя дочь всё равно рисовать не умеет и научить ее невозможно, это я уже поняла, я ж и сама такая), но возможно, что наоборот, без уроков литературы, ну, как минимум, без половины таковых.
Наверно, это очевидно, что если 45 минут урока разделить на 2, то часов на этот предмет получится в итоге в 2 раза меньше? Или, может, это я некомпетентна, арифметику плохо помню и 45*X/2 все-таки = 45*X? ;) 12.02.2014 21:27:42, Келайно
Читать можно спокойно и дома.И на перемене. И вообще.В туалете)).А вот изо и труд-не каждый может освоить,особенно если у родителей руки тож кривые.Вообще,с рисунком литературу можно оч. удачно соединить.Читаешь рассказ какой-нибудь-а потом рисунок по мотивам рассказа.Или задание на дом например-не только выучить стих.но и нарисовать его.Это интересно.
13.02.2014 12:00:08, Линдааa
Почему дома)). Но ведь и сочинение прекрасно сочетается с рисунком.То есть мне трудно конечно сказать про труд-думаю с литературой это не очень-то,но вот что касается уроков рисования в школе-они очень подходят именно для литературы.Было б даже интересно посмотреть как именно видят для себя дети то что они читают.Или учат.Надо попросить нарисовать стих))
13.02.2014 12:08:54, Линдааa
Если у ребенка нет таланта художника, а его нет всяко более чем у 50%, то нарисованное ничего общего с "как они видят для себя" иметь никак не будет :))
Так-то и труд можно, конечно: все идут красить забор, а учитель пока им вслух "Тома Сойера" читает, по дороге обратно в класс все обсуждают прочитанное :))) Не знаю, посмотрим, в общем, к концу года, "что из вас в итоге получится"(с) :)) 13.02.2014 12:16:52, Келайно
Так-то и труд можно, конечно: все идут красить забор, а учитель пока им вслух "Тома Сойера" читает, по дороге обратно в класс все обсуждают прочитанное :))) Не знаю, посмотрим, в общем, к концу года, "что из вас в итоге получится"(с) :)) 13.02.2014 12:16:52, Келайно
Гы.Представила себе рисунок к какому-нибудь "буря мглою небо кроет,вихри снежные крутя))).Можно кстати потмо устраивать викторины на тему-отгадай к какому произведению рисунок)))
13.02.2014 12:22:29, Линдааa

:))))) Моей тут, уж не помню, к какому произведению, или это даже еще "просто изо" было, слона нарисовать задали. Циркового. Была истерика, что слон не получается. Пришлось показать ей мультик "Следствие ведут Колобки", где про "слона полосатого". С целью проиллюстрировать, что слонов можно рисовать вообще как угодно, главное, чтоб был комментарий, что это слон. Его и срисовали... :))))))
13.02.2014 12:29:42, Келайно
Ну вот так. Был час чтения и час изо, а теперь "чтение+изо" 1 час.
Пока могу только порадоваться, что объединили не математику с физкультурой. Хотя кто его знает, что там будет в старших классах. 12.02.2014 21:38:22, Келайно
Пока могу только порадоваться, что объединили не математику с физкультурой. Хотя кто его знает, что там будет в старших классах. 12.02.2014 21:38:22, Келайно
Неее, китайский надо объединять с изо :)))))) Хоть китайскую каллиграфию освоят, всё ж лучше, чем вообще ничего...
13.02.2014 09:51:11, Келайно
а почему не труд с изо? странный выбор школа сделала. а родители молчат?
12.02.2014 21:39:34, Шерлок

ХА! У нас (6 класс!) на прошлой неделе был "Объединенный открыьый урок" - объединили географию с технологией, а на позапрошлой неделе также объединяли историю с математикой!
13.02.2014 09:12:36, starka
Открытый? В смысле, родителям показали? Как это хоть выглядит? А то нам говорили, что в средних-старших классах это объединение тоже будет, при этом 1 урок будут вести 2 учителя; но пока не ввели и никто не понял, как это...
13.02.2014 09:38:49, Келайно
Про присутствие родителей дочка ничего не говорила (это ж в рабочий день утром, но при желании, вероятно, можно было напроситься). Был директор объединенной школы, классная и еще несколько учителей. Накануне в субботу эту показуху репетировали...
13.02.2014 09:41:59, starka
А большинство родителей хотели пятидневку. Не очень думая о последствиях. Ну вот за что боролись, на то и напоролись.
12.02.2014 21:43:17, Келайно
С тем же успехом я могу спросить, чем не угодило убрать ко всем чертям физкультуру. Все 3 урока или хотя бы 1-2. Учитывая, что 99% детей из школы ходят в спортивные секции (в том числе там же в школе после уроков) и физкультура в школе им совершенно не уперлась. Но это почему-то типа нельзя. Наверно, изо+труд нельзя из тех же соображений.
12.02.2014 22:01:08, Келайно
У нас, например, можно не ходить на физкультуру, если ребенок занимается в спортсекции. Тем более физкультура идет первыми-последними уроками. Но это старшие классы
13.02.2014 14:26:05, родительница
У нас мама одной девочки, которая занимается спортом серьезно, 6 дней в неделю по несколько часов, ходила к директору, пыталась добиться разрешения не посещать физкультуру, приносила все мыслимые бумажки. Ей отказали. Сказали, что это раньше было можно, а теперь всё, не положено.
13.02.2014 15:08:54, Келайно
Но это же перегибы на местах. Они всегда, к сожалению, были и будут. Человеческий фактор...
13.02.2014 16:32:28, родительница
И что вы предлагаете делать с перегибами на этом конкретном месте? ;)
Опять же, ну допустим, кто-то добьется для себя права не ходить на 3 урока физкультуры. У него (я уж не говорю, у всех остальных) от этого появятся еще 3 часа нормальных предметов? ;) 13.02.2014 17:22:16, Келайно
Опять же, ну допустим, кто-то добьется для себя права не ходить на 3 урока физкультуры. У него (я уж не говорю, у всех остальных) от этого появятся еще 3 часа нормальных предметов? ;) 13.02.2014 17:22:16, Келайно
Так ответили уже. Во-первых, это, говорят, такая специальная методика, ее специалисты придумали, а они лучше знают, что с чем объединять. Во-вторых, можно объединить труд с изо, это будет 1 час, а еще 2 давайте откусим от русского языка или вот хоть от иностранного, все согласны? ;)
13.02.2014 09:35:47, Келайно
Ну да, потом в старших классах будут объединенные контрольные (называются "контрольные по метапредметам"). Напоминает бак с объедками в столовой, куда сваливают все в кучу и увозят на свиноферму.
13.02.2014 09:53:37, starka

скорее всего, будут читать как и раньше, а поделки-рисунки делать дома. 12.02.2014 22:37:01, Татуня
Да вот как бы не наоборот :(
Точнее, ладно б еще наоборот, а вот не дай бог будут на уроках рисовать, а читать, точнее, учиться писать сочинения, как раньше, и прочее - вообще не будут. 12.02.2014 23:31:33, Келайно
Точнее, ладно б еще наоборот, а вот не дай бог будут на уроках рисовать, а читать, точнее, учиться писать сочинения, как раньше, и прочее - вообще не будут. 12.02.2014 23:31:33, Келайно
А что их привлекать-то? Объединить все школы района в один комплекс и все тут, в нем.
12.02.2014 20:07:47, Кетчуп
В началке может и сработает, а в средней школе, тем более в старшей, так уже не удержишь. Вот английская у нас - в первом до 4-х классов в параллели, а к седьмому остается хорошо если два. Самые стойкие противники объединения, что характерно. Потому как специализируются на дойке родителей поступающих. Им конкурс нужен, как воздух. Если все смогут так поступить, то кто же понесет то им?
12.02.2014 20:15:11, Красно Солнышко

так нельзя сказать. "конкурс нужен как воздух". площади школы все равно не резиновые. всех желающих не взять. и как без конкурса?
12.02.2014 22:03:26, Шерлок
Что значит конкурс нужен? Конкурс же не основан на том, что люди хотят заплатить?
В средней школе мне в моем районе вообще некуда идти. Т.е. я вообще не вижу ни одного подходящего варианта.Что предлагает школа во дворе я уже писала: обучение сильных детей во второй половине дня и по субботам. 12.02.2014 21:42:55, Кетчуп
В средней школе мне в моем районе вообще некуда идти. Т.е. я вообще не вижу ни одного подходящего варианта.Что предлагает школа во дворе я уже писала: обучение сильных детей во второй половине дня и по субботам. 12.02.2014 21:42:55, Кетчуп
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание