Про троечников и отличников, а так же воспитание их самостоятельности ...
Что Вы думаете важнее в началке? В школу отправила ближайшую, 1-ый класс, вроде неплохая учительница, но она первый год ведёт класс, тратит много времени на дисциплину, и ещё программа такая, в общем ..., если сложная программа - часто приходится родителям вместе уроки делать, а если программа вроде обычная - тут другая проблема - уроки делает сам, но с такой базой можно и не попасть в математический (((.
В следующем году в школе планируется открыть математический класс ( 2-ой класс началки), как эксперимент, но заниматься надо ходить сейчас в группу с детьми, которые уже год занимаются 3 раза в неделю : математика, естествознание, шахматы. Сдают тест за 1-ый класс и идут во 2-ой. Учителя, естественно, другие будут. По математике очень сильный преподаватель.
Я узнала немного поздно.(((
Собственно вопрос, моему ребёнку в своём классе вроде нормально пока, ему этот математический не нужен, склонность к логике у него имеется. Выходит, нужен мне ...((( Надо ли пытаться дать лучшее, или это лучшее враг?
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лучшее - враг хорошего...
Но вот "хорошего" я в вашем описании текущей учит-цы/класса не увидела:((
Ну да - не бьют, матом не ругаюЦЦа - не ужас-ужас конечно, но сейчас в вашем описании - это типичная "передержка" и куча бездарно портаченного времени ребенка. Я не нашла - что сейчас то он выносит из школы (если учит-ца преимущественно дисциплиной занимается) 29.01.2014 12:52:28, Чунга-Чанга
Но вот "хорошего" я в вашем описании текущей учит-цы/класса не увидела:((
Ну да - не бьют, матом не ругаюЦЦа - не ужас-ужас конечно, но сейчас в вашем описании - это типичная "передержка" и куча бездарно портаченного времени ребенка. Я не нашла - что сейчас то он выносит из школы (если учит-ца преимущественно дисциплиной занимается) 29.01.2014 12:52:28, Чунга-Чанга
Конечно, трудно за полгода узнать насколько хороша учительница, насколько удачно дети подобрались. Возможно ей опыта не хватает. С родителями не всегда получается общаться - утром все разбегаются, а из школы не я забираю. С другой стороны я бы не хотела по ночам проекты во втором классе за него делать и стихи сочинять, такие учителя тоже есть(((.
29.01.2014 14:55:10, Zhu-zha

Анализнула биографии одноклассников. Успехи в карьере и личной жизни никак не связаны с успехами в школе. Математика развивает память и логику. Интуицию, чувства, фантазию развивают игры, прогулки, свободное времяпровождение. Вы сейчас можете угадать, чем ребенок захочет заниматься через 10 лат? Через (когда появится туча специальностей, о которых сейчас никто не догадываться)? А если у него будет склонность к живописи, литературе?
28.01.2014 22:08:28, starka
А ДАЛЬШЕ? :) сорри за капс :)
в таких случаях оч важно, что же дальше было :)
ну и все ж тут УЖЕ был один стандартный надежный диплом :) 30.01.2014 11:48:52, Татуня
память и логику всегда неплохо развить, не? :)
а про обусловленность успехов...не помню, когда у нас в стране такое случалось последний раз, чтобы человек в школе учился и после карьеру делал при "одном и том же строе" :) это вам не Англия какая :) но это же не повод ждать озарения до пенсии? :) 28.01.2014 22:40:15, Татуня
одним-единственным в началке никто и не занимается, хоть в какой школе :)))
29.01.2014 21:41:12, Татуня
Меня больше всего впечатляет пример одной знакомой, которая с детства проявляла способности к математике, поступила в 7 (или 8) кл в хороший физ-мат лицей, где тоже хорошо училась. А после 10 (! )по-тихому от родителей поступила в школу с театральным уклоном, родители узнали только когда надо было документы подписывать. Сейчас учится в театральном, о математике-физике и не вспоминает.
ИЗ другой наборот родители с детства лепили скрипачку (способности есть), типа продолжить семейную традицию. Теперь на пороге окончания муз.училища она совсем не в восторге ни от своего образования, ни от перспектив в профессии. Вобщем - в 1 - 2 кл не угадаешь. 29.01.2014 00:04:16, hanhi
ИЗ другой наборот родители с детства лепили скрипачку (способности есть), типа продолжить семейную традицию. Теперь на пороге окончания муз.училища она совсем не в восторге ни от своего образования, ни от перспектив в профессии. Вобщем - в 1 - 2 кл не угадаешь. 29.01.2014 00:04:16, hanhi
мальчики тоже эксперементируют.
Мой дядя закончил институт, получил диплом инженера(как хотела бабушка), а потом поступил в театральное училище. 30.01.2014 09:25:51, Amalgama
Мой дядя закончил институт, получил диплом инженера(как хотела бабушка), а потом поступил в театральное училище. 30.01.2014 09:25:51, Amalgama

в таких случаях оч важно, что же дальше было :)
ну и все ж тут УЖЕ был один стандартный надежный диплом :) 30.01.2014 11:48:52, Татуня
Все возможно, но если не развивать - способности могут так и остаться где-то в детстве.
28.01.2014 22:55:58, Zhu-zha

а про обусловленность успехов...не помню, когда у нас в стране такое случалось последний раз, чтобы человек в школе учился и после карьеру делал при "одном и том же строе" :) это вам не Англия какая :) но это же не повод ждать озарения до пенсии? :) 28.01.2014 22:40:15, Татуня
Вот те, кто занимался только математикой (любым другим единственным предметом) при перемене строя и не нашли себя. А через 20-30 лет набор "хороших" профессий будет меняться еще быстрее. В детстве надо успеть все - и поиграть и побегать и звезды посчитать. Сидеть дни и ночи за уроками - не лучшая схема развития в начальной школе.
Скажу больше: сравнивала успехи своих одноклассников из двух школ: одна математическая (расположенная в Академгородке с кучей физматкружков и сильным составом педагогов и высокоинтеллектуальными родителями) и вторую дворовую в районе старых домов с печным отоплением (не Москва). Сама удивилась - сколько ярких и успешных личностей вышло из второй школы с заведомо худшими стартовыми условиями. Из первой школы могу назвать только двоих и то с поправкой на помощь родителей в трудоустройстве (один сын академика, вторая дочь большого начальника). 29.01.2014 10:55:23, starka
Скажу больше: сравнивала успехи своих одноклассников из двух школ: одна математическая (расположенная в Академгородке с кучей физматкружков и сильным составом педагогов и высокоинтеллектуальными родителями) и вторую дворовую в районе старых домов с печным отоплением (не Москва). Сама удивилась - сколько ярких и успешных личностей вышло из второй школы с заведомо худшими стартовыми условиями. Из первой школы могу назвать только двоих и то с поправкой на помощь родителей в трудоустройстве (один сын академика, вторая дочь большого начальника). 29.01.2014 10:55:23, starka

Да, скоро как в Японии надо будет заниматься с репетитором с рождения, чтобы попасть в хорошие ясли. В шахматы можно после школы играть, а естествознание лучше проходить в возрасте 2 класса на улице или в лесопарке.
28.01.2014 21:19:33, hanhi
Это точно, я вообще-то и не собиралась ни в какую "супер - пупер" школу отдавать.
Я уже ничего и не жду от нашей школы в свете того, что происходит с нашим образованием.
Шахматами можно заниматься, но вот переехали в другой район, и на новом месте пока не могу найти ему кружок. 28.01.2014 21:26:40, Zhu-zha
Я уже ничего и не жду от нашей школы в свете того, что происходит с нашим образованием.
Шахматами можно заниматься, но вот переехали в другой район, и на новом месте пока не могу найти ему кружок. 28.01.2014 21:26:40, Zhu-zha
Математический класс в начальной школе это несерьёзно. Сложной никакая программа во 2 классе быть не может. Если программа обычная и ребенок с ней справляется самостоятельно, то база у ребенка будет отличная . Если ребенка всё устраивает в его классе, если ему там комфортно, мне кажется ничего менять не надо.
28.01.2014 20:47:20, К.
Я наверно тоже Ваше мнение разделяю, тем более, что я работаю, и заниматься с ним дополнительно сложно.
28.01.2014 21:15:45, Zhu-zha
Если там действительно туча математики в ущерб другим предметам - может ну его?
Если математический означает сильный грамотный учитель, сильные дети, хорошая программа и другие предметы на хорошем уровне - я бы попыталась, но только если у ребенка получается.
Да, если со 2 класса по каждому предмету свой учитель - это тоже не айс... 28.01.2014 19:27:55, ЛюбимицаКлаппа
Если математический означает сильный грамотный учитель, сильные дети, хорошая программа и другие предметы на хорошем уровне - я бы попыталась, но только если у ребенка получается.
Да, если со 2 класса по каждому предмету свой учитель - это тоже не айс... 28.01.2014 19:27:55, ЛюбимицаКлаппа
Да детки отобраны, учитель математики ведёт в старших мат. классах - дети призёры всеросса.
С программой вообще пока не понятно, поскольку это пока в стадии подготовки. 28.01.2014 21:18:30, Zhu-zha
С программой вообще пока не понятно, поскольку это пока в стадии подготовки. 28.01.2014 21:18:30, Zhu-zha
ИМХО, во втором классе учитель, который в началке не преподавал, а учил старшеклассников - не айс. Присмотритесь, как он с малышней ладит.
28.01.2014 23:59:59, ЛюбимицаКлаппа
Попробуйте попасть, хуже не будет:)) Пока ребенок в началке, это родительское желание и решение, но оно обычно оправдывает себя позже.
28.01.2014 18:47:38, Мамочка2

Нагрузка сейчас уже будет, это меня и останавливает(((.
Чтобы попасть, дополнительно к школьным урокам нужно ходить 2 раза в неделю вечером, и один раз в субботу по 3 урока.
В этой группе есть дети, которые ходят в школу, есть те которые нет, попробую поговорить с мамами первоклашек. 28.01.2014 18:55:25, Zhu-zha
Чтобы попасть, дополнительно к школьным урокам нужно ходить 2 раза в неделю вечером, и один раз в субботу по 3 урока.
В этой группе есть дети, которые ходят в школу, есть те которые нет, попробую поговорить с мамами первоклашек. 28.01.2014 18:55:25, Zhu-zha
Я вот не понимаю чего такого можно выдумать в 1 классе, чтоб потом смотреть "потянет" ли это ребенок? Наверное в обычных классах дважды два 4, а в математическом классе дважды два от 3 до 5.
28.01.2014 20:53:05, К.
Конечно маткласс во 2 классе - это скорее всего профанация. Но придумать можно многое, было бы желание. Можно тучу материала не по возрасту, и объяснять через Ж. Можно вести уроки, как в 10-11 классах и т.п. и т.д. А можно действительно увлечь математикой : )
Да и вообще, если класс рассчитан на вундеркиндов, обычному ребенку там вряд ли будет комфортно. 29.01.2014 00:03:53, ЛюбимицаКлаппа
Да и вообще, если класс рассчитан на вундеркиндов, обычному ребенку там вряд ли будет комфортно. 29.01.2014 00:03:53, ЛюбимицаКлаппа

Можно заинтересовать математикой, можно заставить ее возненавидеть.
Вряд ли класс рассчитан на вундеркиндов, где их наберут для нового нераскрученного проекта, да и по возрасту рановато. 29.01.2014 14:37:46, Вероятность

а ребенок может потянуть или не потянуть интенсивность занятий, а так же задания, где требуется не 2х2 знать, а иметь хорошую логику и нестандартное мышление :)тоже ведь не всем нравится такое! 28.01.2014 22:23:17, Татуня
Я честно говоря тоже не знаю, чем они будут заниматься, скорее больше логики будет, но это со второго класса. Будут шахматы как урок и естествознание. Остальные уроки по программе.
Дети действительно в этот клас отобранные, мой тест прошёл, но если бы это было с первого класса - было бы проще. Думаю ещё ... 28.01.2014 21:13:53, Zhu-zha
Дети действительно в этот клас отобранные, мой тест прошёл, но если бы это было с первого класса - было бы проще. Думаю ещё ... 28.01.2014 21:13:53, Zhu-zha

если ребенок имеет склонность к математике, почему бы не попробовать? Обратно в свой класс всегда сможете перевести. Желание ребенка тоже важно. 28.01.2014 18:39:00, _Мушка_



Я ни за что не стала бы заниматься математикой, если бы меня так спросили :)
Я всегда говорю дочери, что если не понравится, то уйдем. Ей не нравилось гораздо реже, чем мне. 28.01.2014 23:02:56, Маша А.
Я всегда говорю дочери, что если не понравится, то уйдем. Ей не нравилось гораздо реже, чем мне. 28.01.2014 23:02:56, Маша А.
Спасибо. Дитятко не очень понимает, и мотивации ещё тоже маловато.
И сама я всё же не уверена, будет ли ему интересно, пожалуй, надо попробовать пока. 28.01.2014 23:00:41, Zhu-zha
И сама я всё же не уверена, будет ли ему интересно, пожалуй, надо попробовать пока. 28.01.2014 23:00:41, Zhu-zha
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание