Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как устроить первоклассника в нужную школу?

Прошу совета! Ситуация такая. Сейчас пришла пора младшему ребенку идти в школу. Самой близкой к дому является английская спецшкола. В ней училась старшая. Очень повезло с учительницей начальных классов - и у нас и у ребенка с ней был полный консенсус. Получили великолепный русский, что для началки самое главное, как мы считаем. Результат обучения для старшей в началке очень высокий - сейчас она учится в одной из ведущих ФМШ.

На наше счастье младшая как раз попадает по возрасту на набор в первый класс к нашей учительнице. Мы, естественно, готовились заранее к учебе. Пошли в языковый детский сад (есть и такие). Логопед, танцы, кружки. Все как со старшей делали. Идя мимо школы все время говорили младшей - это твоя школа. За год до поступления познакомили ее с будущей учительницей. И учитель и дочь довольны. Администрация школы тоже рада - старшая выигрывала олимпиады, что давало рейтинговые очки школе. Такие дети школе нужны. Да и школа - ближайшая к дому.

Стали через интернет записывать ребенка в школу и выяснили просто удивительную информацию. Наш дом относится к школе, которая в 2 раза дальше. Но это как-то можно понять, так как школа языковая, у нее всегда был очень маленький район, так как они набирали детей по собеседованию. Мы были уверены, что пройдем по дополнительному списку, так как домов к языковой школе мало относится. Но к школе приписали 2 детских сада. И естественно, наш языковый сад отнесли не к языковой школе, а к самой слабой районной - она на 100 метров ближе. А к языковой спецшколе отнесли логопедический детский сад с двумя коррекционными группами (дети с ЗПР). Я сначала не поверила, но тут узнала новое для себя слово инклюзивное образование, почитала про него и обалдела. Это даже не глупость. Это реальное вредительство. Запланированный методичный развал образования в стране! В США такое может пройти, но в России... Но это другая тема.

Пошли мы к завучу по началке, а потом к директору всего комплекса (он же директор нашей языковой школы). Они реально растеряны. Говорят, мы вас очень хотим взять. Но не можем - в основных списках детей больше, чем мест в классах. А прокуратура лютует - проверяет списки и если что, сразу директора снимают. Пошли мы к учителю - она плачет. Говорит, привели ей на знакомство детей из логопедического сада. Ну так те выбили дверь (это в 6 лет) и плюнули в учителя. Она раньше детей в 57 школу и в лицей 1535 готовила, а теперь видимо ее навыки требуются для коррекции детей с ЗПР - инклюзив!

Прошу совета - что делать? Я идеалистка. Почему то думаю, что во всей этой цепочке "МинОбр - департамент - администрация школы - учитель - мои дети" главные - это учитель и ребенок с родителями. Вот мы с учителем вместе дружно работали над старшей, минобр нам не мешал - ну так старшая закончит свою ФМШ, МГУ-ФизТех и будет ракеты запускать-ядра расщеплять-программировать. Всяко не потребителя вырастим. Теперь очередь за младшей. Но почему-то новая система не позволяет мне отдать ее туда, куда ей надо. А предлагает самую слабую районную школу. Я не согласна и имею веские доводы - грамоты-призы старшей. Я точно знаю, что началка должна быть близко к дому, ни в коем случае не со сложной программой, а с хорошим учителем и в идеале с мотивированными на учебу одноклассниками (но это малореально). Главное в началке - не знания (они приложатся), а мотивация ребенка на учебу. А нагрузки и сложные программы - это с 6-7 класса, не раньше. Поэтому мне не подходят для началки лицеи, ЦО и прочие заведения с системой Занкова и т.п. И не подходит слабая районная школа. Мне вообще подходит только один конкретный учитель, так как к нему доверие есть и есть положительный опыт.

Но как к нему попасть-то теперь? Переходить в другой детский сад - это глупо, вредно для психики ребенка, да и деньги нужны. А у меня их нет. Научная интеллигенция в нашей стране без денег:( Адрес тоже не поменять... Может прямо в департамент написать/пойти? Мол сделайте исключение и все такое. Дайте справку, что мне надо к этой учительнице. Но ведь засмеют... Мои аргументы они просто не воспримут - там же "стратегические задачи" и "системный подход". А то, что сильную языковую спецшколу объединили со школой "русский как иностранный" и добавили туда детей с ЗПР - так это видимо такой новый подход. Учись учитель учить любых детей. Коррекционный учитель пусть готовит в 57 школу, а учитель для сильных детей пусть учится общаться с аутистами и необычными детьми. Кто это придумал?! Ладно, это опять я на другую тему перешла.

Может что посоветуете? А нет, так я хоть выговорилась! Стало легче, и на том спасибо. Без образования младшая не останется - что-нибудь придумаю. Только вот старшей, боюсь, придется советовать ориентировать себя на другую страну. А ведь раньше я была главной патриоткой. Откуда эта реформа у нас? Раньше чиновники хоть не мешали, ну так система самоотрегулировалась. А теперь в чем ее смысл? Все дети одинаково одаренные? Чушь. Все дети разные и к ним нужны разные подходы. Учитель должен уметь найти подход к любому ребенку? Это идеально, но так не бывает - это маниловщина и прожектерство! Лучше бы наше МинОбр помогло наладить в классах дисциплину! Ведь сейчас у нас как в фильмах про афроамериканцев. Дети на уроках моей старшей раздевались, ели во время урока, а учитель не имеет права их даже выгнать из класса. 2 психолога в поте лица работали, но детей, ведущих себя безобразно - по 5-7 в классе. Инструментов влиять на них у администрации и учителя нет! Крайним сделали учителя - у тебя диплом, тебя учили - ищи подход. 30 мин. на уроке было посвящено не математике, а дисциплине. И все бес толку. Вот чем надо чиновникам заниматься! Дисциплиной! Уф, извините меня...
23.01.2014 19:47:04,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вы, главное, свои доводы веские - грамоты-призы старшей - нигде не озвучивайте. и я не поняла в какой это школе было? "Дети на уроках моей старшей раздевались, ели во время урока". у прекрасной учительницы началки или где? 23.01.2014 23:41:28, Шерлок
Это происходило в 6-7 классе на почти всех предметах. По общению с мамами из других школ - обычное дело сейчас в районных школах. Методов борьбы с этим у администрации школ крайне мало, как я понимаю. 24.01.2014 16:27:03, Ну и ну
Helga-sc
Если директор говорит, что из садов приходит больше детей, чем мест, то он вроде бы обязан взять всех? Значит дополнительные места будут:). Кроме того, школам настоятельно рекомендуют брать всех желающих. Нет мест в школе, - арендуй в ближайшей, некоторые вообще в садах началку открывают:). Другой вопрос, нужна ли эта школа при таком раскладе (русский как иностранный, ЗПР...). Кстати, вы уверены что вот прямо все они пойдут в конечном итоге именно в английскую, а не ближайшую слабую?

23.01.2014 21:29:50, Helga-sc
Уже по словам директора написали заявлений больше, чем мест. Открывать они планируют мало классов. И один - на базе не совсем русской школы. Нас не интересует школа, а интересует конкретный учитель. И вроде как необычных детишек соберут в один класс, хотя тут как я поняла нет пока решения. 24.01.2014 16:30:10, Ну и ну
Helga-sc
И куда они планируют деть тех, кому мест на хватит? 24.01.2014 21:18:31, Helga-sc
Нет, теперь не обязаны. Только при наличии мест. 24.01.2014 12:24:10, oleal
Желток
молча, берете и устраиваете, в конце- концов чисто номинально ребенка переводите в другой сад и не ходите туда оставшиеся 2-3 месяца, но зачем вам эта школа если в классе будут сплошняком дети - которые двери сносят? 23.01.2014 20:38:40, Желток
Что-то вы сами себе противоречите: в последнем абзаце "Дети на уроках моей старшей раздевались, ели во время урока" - это про ту замечательную школу или учительницу, куда вы так стремитесь? Это дети взрощенные той самой суперучительницей? уж на что у моей учительница была - первый раз в первый класс (первое рабочее место после колледжа) и дети не отобранные, но до такого не доходило. 23.01.2014 20:35:46, hanhi
В начальной школе был самый дружный класс. Дисциплина была идеальная. Масса внеклассных мероприятий. Но как только мальчики подросли, то пошло-поехало. Пришел в класс один новый ученик - стал катализатором. Так бывает. Понятно, что есть учителя, которые строгостью чего-то добивались. Но в большинстве случаев дисциплина на уроках слабая. Администрация и психологи как могут бьются. Но методов немного, особенно если родители шумных детей не помогают.

А что касается другой школы... А какой? Сейчас во всех хороших районных школах такая же ситуация. Как угадать? Только можно по учителю класс выбирать. А гимназии, ЦО и т.п. я не рассматриваю - там нагрузка чрезмерная. Я ее считаю вредной. Тем более что младшая явно без особых способностей. Мне важно, чтобы в началке не убили желание учиться. А программу началки можно и самой с ребенком подтянуть, если что.
24.01.2014 16:42:54, Ну и ну
Helga-sc
Тоже удивилась:). 23.01.2014 20:46:44, Helga-sc
Анна+дети
Английская - это 1260? 23.01.2014 20:09:43, Анна+дети
Нет. Но по Вашему вопросу видно, что проблема не только у нашей школы:) 24.01.2014 16:32:07, Ну и ну
да врут вам и учитель ваш супер-пупер, и директор, уж простите за прямоту... сами проходили все этого недавно, все вопросы с доп.списками легко решаемы с помощью хорошей в...ки 23.01.2014 19:58:41, скроюсь, сами понимаете
Нет. В нашей школе взяток не берут. Уж очень зарплата высокая у директоров, и уж очень сейчас это рискованно. Многие вопросы, которые обычно решались раньше за взятkи, у нас решались просто так. 24.01.2014 16:47:55, Ну и ну
все так думают, но по факту кто-то всегда приходит со стороны не просто так, просто не у всех берут :-) 24.01.2014 21:32:39, скроюсь, сами понимаете
Да, но, все равно все за взятkи не возьмешь. 24.01.2014 13:15:40, oleal

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!